Топ-10 лучших ударных вертолетов

Вооружение, использование и оснащение

В комплекс вооружения боевого вертолёта могут входить:

  • противотанковые управляемые ракеты (ПТУР);
  • неуправляемые авиационные ракеты (НАР);
  • автоматические пушки;
  • пулемёты;
  • гранатомёты;
  • авиационные бомбы;
  • управляемые ракеты класса «воздух-воздух».

Основным противотанковым средством боевого вертолёта является ПТУР с кумулятивной боевой частью с дальностью полёта в более чем 4 километра. Благодаря возможности летать на низких высотах боевой вертолёт может поражать цель не входя в зону поражения противовоздушной обороны противника.


Типичный профиль полёта боевого вертолёта с огибанием рельефа местности по высоте.Положительные перегрузки при подъёме и отрицательные при снижении.

Боевые вертолёты могут использовать для нанесения удара кратковременный выход из складок местности, с зависанием на низкой высоте достаточной для целеуказания. Для снижения заметности боевого вертолёта и его защищённости, в конструкцию закладывается низкая эффективная площадь рассеяния несущего винта и фюзеляжа (площадь поперечного сечения фюзеляжа меньше чем у других типов вертолётов), а также снижается инфракрасное излучение двигателей, устанавливается оборудование пассивного радиопротиводействия радиолокационным станциям противника, и блоки постановки активных и пассивных помех ракетам с инфракрасными головками самонаведения.

Также, в целях снижения заметности боевого вертолёта и сокращения времени огневого воздействия противника, его конструкция должна обеспечивать высокую маневренность позволяющую быстро совершить отход в укрытие хвостом назад или боком, и производить полёты на малой и предельно малой высоте с огибанием рельефа местности. Для этого вертолёт конструктивно должен выдерживать положительные перегрузки при резком наборе высоты и отрицательные при резком снижении высоты. К примеру несущий винт и корпус вертолёта огневой поддержки AH-64A «Апач» рассчитаны на следующие перегрузки:

  • кратковременные положительные перегрузки до +3,5 g на переходных режимах полёта;
  • положительные перегрузки до +1,7 g на установившихся режимах;
  • отрицательные перегрузки до −1,0 g на переходных режимах.

Для защиты экипажа боевого вертолёта и главных агрегатов машины проводится бронирование фюзеляжа от пуль стрелкового вооружения и снарядов малокалиберных пушек.

..

Сравнение боевых (военных) вертолетов

Роль боевых вертолетов в поддержке сухопутных войск на поле боя с течением времени существенно возрастает. Это утверждение верно не только потому, что они перевозят войска на место боя, но и оказывают эффективное противостояние с танками.

Если Вы пришли к нам, чтобы провести сравнение боевых вертолетов, то это можно сделать всего в несколько кликов. Вся информация по конкретным вертолетам будет представлена в табличке. Одновременно можно сравнивать четыре модели, что экономит массу времени, которое бы пошло на самостоятельный поиск информации.

Несмотря на то что скорость вертолетов меньше скорости самолетов, они совмещают способность «висения» и высокую маневренность, что открыло им массу возможностей в бою. Первые боевые вертолеты послевоенного времени применялись для несложных экспериментов с пулеметами, противолодочным оружием, ракетами «воздух-земля». Полезная нагрузка ограничивалась только поршневым двигателем – невозможно было нести много вооружения в течение длительного времени и на большое расстояние.

Эффективным решением стал переход на газотурбинный двигатель, что уменьшило вес планера, увеличило надежность, энерговооруженность и безопасность. Отказ одного двигателя лишь незначительно ухудшает его характеристики.

Регулярное совершенствование газотурбинных двигателей, материалов конструкции, техники конструирования и авионики привело к созданию новых поколений вертолетов, которые способны уничтожать чужие бронированные корабли и машины, надежно летать в различную погоду, оставаясь неуязвимыми или невидимыми для противника. Если ранее вертолет считался самым беззащитным воздушным аппаратом, то сегодня его сбить очень сложно.

Его явные преимущества – хорошая подвижность и малый размер. Военные вертолеты могут выступать трудноуловимыми целями. Некоторые их модели могут поражать цели, оставаясь за естественным укрытием. Эти прицельные системы встречаются у военных вертолетов все чаще.

Как видите, боевые вертолеты занимают важное место в системе вооруженных сил и народного хозяйства, достойно выполняя возложенные на них военные задачи. Известный советский конструктор и ученый М.Л

Миля утверждал, что сама наша страна как бы «сконструирована» для вертолетов. Без этих воздушных машин немыслимо освоение непроходимых и бескрайних пространств Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. При выполнении многих военных операций они просто незаменимы. Жизни тысяч наших солдат спасли военные «вертушки» в Афганистане.

Значение боевых вертолетов настолько велико, что даже дало основание Б.Н. Юрьеву (один из основоположников вертолетостроения) утверждать, что наше государство является «родиной вертолетов». Оно, безусловно, слишком категорично, но все же отечественным вертолетчикам на самом деле есть чем гордиться. Это труды школы Н.Е. Жуковского и впечатляющие полеты ЦАГИ 1-АЭ в довоенный период, рекорды вертолетов Ми-6, Ми-4, Ми-12, Ми-24 и по-настоящему уникальное семейство вертолетов Ка, современные Ка-32 и Ми-26 и т.п.

В наше время продолжается совершенствование качественных характеристик этого вида техники. И провести сравнение нескольких моделей Вы можете в этом разделе, выполнив несложные действия. Мы предлагаем сравнение боевых возможностей и прочих характеристик всего в несколько кликов, что не доставит никаких сложностей. 

История разработки

VertiJet это совместная разработка двух компаний Skyworks Global и Scaled Composites. Название их, безусловно, революционной конструкции, было взято у машины ещё 50-х годов прошлого века – Ryan X-13 Vertijet.

Ryan X-13 Vertijet

Правда, как можно увидеть, кроме названия, общие черты у машин заканчиваются. X-13 это самолёт с вертикальным взлётом и посадкой, а вот Vertijet это полноценный вертолёт. Хотя, скорее, конструкция, по своим принципам, ближе к автожиру. Но это моё личное мнение, разработчики об отношении их машины к автожирам нигде не заявляют.

В основе проекта лежат наработки «Скайуоркс Глобал» в области летательных аппаратов-винтокрылов. Компания уже создала и поставила в производство несколько подобных образцов и теперь продолжает развитие этого направления. Несколько лет назад компания начала сотрудничать с агентством DARPA, в результате чего появился концепт аппарата Heliplane. Именно он станет основой для VertiJet.

Skyworks Hawk 4 классический автожир выпускаемый компанией «Скайуоркс Глобал», общие черты с Вериджетом, думается на лицо

Зачем Скайуорксу компаньоны в виде Scaled, мне лично не понятно. Однако разработчики утверждают, что специалисты этой компании займутся объединением наработок обеих компаний, и именно они будут доводить машину до ума.

Что касается компании Скайлед, то она прославилась разработкой самолёта для системы воздушного старта Stratolaunch. Как можно увидеть эта разработка не имеет ни чего общего, ни с вертолетами, ни с автожирами.

Самолёт Stratolaunch

AH-64 Apache

AH-64 «Апачи», названный в честь индейского племени, – гордость ВВС США. Он является основным ударным вертолетом армии Америки с середины 80-х годов, а с 2018 года признан самым распространенным военным летательным аппаратом.

После закрытия проекта по производству AH-56A «Шайенн» в 1972 году власти США объявили конкурс, в ходе которого любые конструкторские бюро могли предложить свою схему по разработке и созданию нового вертолета с большой грузоподъемностью и отличной маневренностью. В итоге победили две компании – Bell и Hughes Helicopters. Им выдали патент на совместное производство AH-64 Apache.

Летательный аппарат презентовали с опозданием – в 1981 году. Первые модели попали в Нацгвардию США и успешно прошли испытания. Серийный выпуск «Апачи» начался в 1989 году и завершился спустя 5 лет. За это время было произведено 827 вертолетов, часть из которых осталась на балансе ВВС Америки, а другие ушли на экспорт в Израиль, Нидерланды и Японию.

Позже конструкторы пересмотрели схему «Апачи», немного изменили ее и обновили электронику. Современные AH-64 стали более выносливыми, легкими в управлении и поднимают не 5 000 тонн, как первые модели, а 7 тыс. т.

Они производятся по сей день и закупаются разными государствами. Их ценят не только за грузоподъемность, но и за боевую живучесть, которую обеспечивает плотная металлическая обшивка фюзеляжа.

Конструкция вертолета МИ-8

МИ-8 относится к классу одновинтовых вертолетов. Он имеет пять несущих винта и три рулевых винта. Лопасти винта, выполненные из цельного металла, обладают полным лонжероном, созданным из алюминиевых сплавов, спрессованных между собой. Кроме того, все лопасти вертолета имеют сигнализацию, и в случае повреждения какой либо из лопастей, пилоты будут от этом сразу же оповещены.

Благодаря наличию двух двигателей, в случае отказа одного из которых, на втором автоматически увеличивается подаваемая мощность, путем использования современного оборудования. Что позволяет не терять скорости и маневренности в случае неисправностей. А это – неоспоримое преимущество среди прочих вертолетов подобной модели.

В некоторых модификациях вертолета МИ-8 используется специализированная бронированная кабина. Зачастую, подобные модификации используют в боевых моделях. И подобные вариации очень часто приобретают на вооружение различные страны.

Конструкция шасси имеет статичные колесные опоры в количестве трех штук. Что позволяет вертолету приземляться даже в самых труднодоступных местах. Это является несомненным его преимуществом.

Кроме того, на вертолете установлена одна из лучших антифризных систем. Именно она не дает вертолету обледенеть. Благодаря чему, его можно использовать даже в самых экстремальных условиях.
На вертолете МИ-8 стоит отличная система отопления и вентиляции. Она позволяет отапливать или охлаждать не только кабину пилотов, но и пассажирский салон, что делает все перелеты весьма комфортабельными. Кроме того, данная система работает еще и на передние стекла вертолета и воздухозаборники.

Вертолет МИ-8 обладает достаточно серьезной электронной начинкой. Причем она, в свою очередь, имеет абсолютно различные характеристики и предназначение. Но именно за счет нее у вертолета имеется свои особенные отличительные свойства.

Стоит отметить, что сами по себе летные характеристики вертолета весьма привлекательны. Хорошая скорость, наряду с его грузоподъемными и пассажирскими функциями, делает его фаворитом среди подобных одновинтовых вертолетов. Несмотря на то, что самая первая модель была разработана сравнительно давно, его модификации очень активно развиваются и по сей день.

Предисловие

Конкурс на новые вертолёты для армии США – Future Vertical Lift в самом разгаре. Но до недавнего времени казалось, что победитель в номинации лёгких вертолётов уже определён, и это Сикорский S-97 Raider. По крайней мере, сама знаменитая вертолётостроительная американская компания, в этом была уверена на все 100%, и представила свою машину, в 2014 году, как будущий вертолёт армии США.

Однако время шло, со времени презентации прошло уже 5 лет, но машину Сикорского так на вооружение и не приняли.

Что там не устраивает американских военных не понятно, но можно предположить, что максимальная скорость машины в 444 км/ч, не совсем то, что требуется американским военным, тем более, что в этом году появился амбициозный конкурент машины Сикорского, который по заявлению разработчиков сможет развивать почти на 200 км/час больше, где-то 640 км/час. Этим конкурентом является VertiJet и всё что известно о нём, мы рассмотрим ниже.

Дорогое удовольствие

S-97 Raider — не первая дорогостоящая разработка, которую американские создатели военной техники долгое время не могут довести до ума.

В сентябре 2016 года истребитель-бомбардировщик загорелся во время запуска двигателя на базе ВВС США Mountain Home в Айдахо. После этого инцидента военно-воздушные силы США были вынуждены временно прекратить полёты десяти истребителей.

Позже на F-35 был выявлен дефект в конструкции топливных баков: оказалось, что изоляционный материал, используемый в системе охлаждения, крошится. Дефект заметили на 57 самолётах, 15 из которых уже были поставлены ВВС США.

Ещё одна дорогостоящая разработка США — тяжёлый истребитель F-22. Самолёт стал первым в мире серийным истребителем пятого поколения, однако американские военные пилоты опасаются летать на новой машине.

С 2008 по 2016 год было зарегистрировано по меньшей мере 25 случаев отказа кислородной системы F-22. В 2015 году полёты F-22 были приостановлены на пять месяцев, но в чём заключалась проблема, до сих пор не удалось выяснить.  

«Абсолютно новая конструкция»

По словам главного конструктора КБ-602 Московского авиационного института (МАИ) Дмитрия Дьяконова, ключевая задача, которую предстоит решить конструкторам перспективного вертолёта, заключается в создании абсолютно новых материалов, поскольку лопасти, валы, детали корпуса ПСВ должны будут работать при значительных знакопеременных динамических нагрузках. При этом материалы должны быть лёгкими и иметь практически неограниченный ресурс.

«Это, допустим, не аналог самолёта и не аналог вертолёта с более мощными двигателями. Это абсолютно новая конструкция. Исходя из этого у нас помимо новых материалов будут ещё и новые конструкционные подходы в этой области скоростных машин», — рассказал эксперт.

Собеседник RT отметил, что в условиях повышенной вибрации лопастей из-за их ограниченной жёсткости предстоит разработать систему дополнительного демпфирования. Дьяконов добавил, что у американской компании «Сикорский» есть программа скоростного вертолёта ABC, и зарубежные специалисты столкнулись с тем, что при огромных вибрациях конструкция просто начинает разваливаться.

Также по теме


На смене поколений: какое вооружение получит российская армия до 2025 года

В сентябре 2017 года президент России Владимир Путин должен утвердить новую Государственную программу вооружения (ГПВ) на 2018—2025…

В связи с этим он отметил, что даже если концепция перспективного скоростного вертолёта не уйдёт в серийное производство, полученные наработки по материалам и искусству проектирования, переложенные на существующие машины, сделают их «абсолютно конкурентоспособными на рынке завтрашнего дня».

В свою очередь, военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с RT отметил, что создание скоростного вертолёта позволит новому классу машин, во-первых, более оперативно выполнять боевые задачи, а во-вторых — меньшее время находиться под огнём сил ПВО противника.

«Когда целятся из ПЗРК, головка самонаведения должна захватить цель, на это требуется в среднем около десяти секунд устойчивого сопровождения… Вертолёт пролетает над головой очень быстро, потому что он прижат к земле. Если его скорость будет выше, то это время ещё больше сокращается. То же самое можно сказать про стрелковое оружие… Поэтому скорость важна», — заявил Дрозденко.

  • Созданный на базе боевого Ми-24 вертолёт-лаборатория во время испытаний, 2015 год
  • РИА Новости

Двухвинтовой военный вертолет

Американский военный вертолет с двумя винтами, название у которого Kiowa Warrior, стали проектировать еще в 1984 году. Некоторые модели впоследствии модифицировали в легкие машины специального назначения. С их помощью осуществлялась перевозка раненных, солдат и грузов, которые крепили за счет использований внешней подвески. Конструкция обладает четырехлопастным несущим и двухлопастным рулевым винтом. За счет использования новой несущей системы удалось добиться увеличения времени нахождения в полете до 2,5 часа. При этом вертолет способен передвигаться не только по прямой, но и вбок, и назад. Также он может зависнуть в воздухе при скорости ветра, равной 65 км/час.

Вертолет оснащен защитой от пуль, калибр которых составляет 7,62 мм. За счет ослабевания теплового излучения мотора и использования станции активных ИК-помех удалось снизить вероятность попадания ракет с ИК-головкой. Экипаж с топливными баками защищены бронелистами. Они могут выдержать попадание 30 мм снарядов. Чтобы лопасти несущего винта не были повреждены, их оснастили ножом для резки. Вертолет данной серии может передавать данные о целях на наземный пункт за счет использования специальных систем. Эта процедура длится около 6 секунд.

Eurocopter X3

Статус самого быстрого вертолета в мире получил экспериментальный образец гибридной конструкции, сочетающей вращающийся в горизонтальной плоскости несущий винт с двумя 5-лопастными тяговыми пропеллерами. Спроектированный франко-немецкой компанией Eurocopter, недавно переименованной в Airbus Helicopters, гелиплан X3, чей первый полет состоялся в 2010 году, первоначально был рассчитан на ускорение до 410 км/ч. Однако через 3 года опытный образец показал, что способен на большее, установив рекорд скорости горизонтального полета в 472 км/ч.

Eurocopter X3, фото: ru.m.wikipedia.org

По состоянию на 2020 год требующий серьезных финансовых вложений проект винтокрыла так и не заинтересовал заказчиков. Единственный построенный экземпляр стоит в Музее авиации и космонавтики города Парижа, хотя работы по доводке конструкции, которую инженеры считают перспективной, продолжаются.

Также пару лет назад заявлялось, что в России ведутся работы по созданию сверхбыстрого боевого вертолета, способного достигнуть скоростей свыше 700 км/ч, над конструкцией которого трудятся в Национальном центре вертолетостроения, возникшем в результате слияния двух ОКБ — Миля и Камова. Однако точных сведений, когда первый опытный образец поднимется в воздух и на какой стадии находится проект, в текущее время нет.

Из военной в гражданскую версию

Ми-26Т был создан на базе военно-транспортного вертолета Ми-26, разработка которого началась в 1970-х годах в ОКБ им. М.Л. Миля, ныне входящем в холдинг «Вертолеты России».

В 1981 году военно-транспортный Ми-26 был впервые продемонстрирован на авиасалоне в Ле-Бурже. После фурора во Франции, самым грузоподъемным в мире вертолетом заинтересовались зарубежные заказчики. За время эксплуатации Ми-26 показывал себя исключительно надежной и высокоэффективной машиной, вследствие чего было принято решение создать гражданскую версию – Ми-26Т.

От своего военного собрата Ми-26Т отличается, прежде всего, навигационным оборудованием. Также он не оснащен устройствами выброса тепловых ловушек и установками для стрелкового оружия. Было расширено оборудование для работы с грузами на внешней подвеске. Так, система азимутальной ориентации груза обеспечивает его фиксирование при транспортировке, а система гашения колебаний через автопилот исключает возможную раскачку груза. Специальные электронные весы позволяют определять массу груза на режиме висения с точностью до 1%. Вертолет Ми-26Т способен перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов на внешней подвеске или в грузовой кабине.

На передовой

В период с 1997 по 2016 год число стран, эксплуатирующих боевые вертолёты, увеличилось, как и количество их видов в производстве. Однако флот боевых вертолётов сократился почти на треть. Это связано с постепенным выводом из эксплуатации вертолётов Ми-24 и AH-1.

По данным Международного института стратегических исследований (IISS), в 1997 году 42 страны имели на вооружении 4800 ударных вертолётов, а в 2016 году у 78 государств было в общей сложности 3100 машин подобного типа.

  • Вертолет Ка-52 «Аллигатор» во время боевой операции в окрестностях освобожденного от боевиков города Эль-Карьятейн
  • РИА Новости
  • Михаил Воскресенский

Разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 стал заменой Ка-50 «Чёрная акула», являясь, по сути, его модернизированной двухместной версией. Данная машина предназначена для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолётов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток.

«Аллигатор» снабжён устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия, самым современным бортовым радиоэлектронным оборудованием и мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи. На Ка-52 установлены два газотурбинных двигателя ВК-2500, обеспечивающих возможность полётов на высотах свыше 5000 м.

Недостаток финансирования в 1990-е годы негативно сказался на вертолётной отрасли. Парк армейской авиации состоял преимущественно из устаревших Ми-24 и требовал обновления. В качестве замены Ми-24 и ответа США на создание ударного AH-64 Apache в России был разработан вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник».

В 2009 году Ми-28Н был принят на вооружение в качестве нового основного боевого вертолёта. Машина оснащена современным бортовым радиоэлектронным оборудованием и необычайно манёвренна (в частности, способна выполнять целый ряд фигур высшего пилотажа).

Ещё одно достоинство Ми-28Н заключается в высокой живучести, которая обеспечивает не менее высокий уровень безопасности экипажа. Ми-28Н вооружён ракетами класса «воздух — воздух», комплексами управляемых и неуправляемых ракет, 30-мм пушкой 2А42 и НППУ-28. На вертолёте предусмотрены четыре точки подвески вооружений.

Одним из самых популярных российских вертолётов за рубежом остаётся многоцелевой Ми-8. Вертолёт претерпел множество модификаций и до сих пор является надёжной многофункциональной машиной.

Сергей Шнуров пойдет в депутаты на выборах в Госдуму 2021 года

Вертолёты Ми-8МТВ-5/Ми-17В-5 и Ми-8АМТШ/Ми-171Ш предназначены для перевозки личного состава, а также груза внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут использоваться для спасательных операций, а также нести вооружение.

Виновник «торжества»

Ми-24 – советский / российский ударный вертолет, разработанный в ОКБ М. Л. Миля. Носит неофициальное прозвище «Крокодил». Ми-24 стал первым по-настоящему успешным советским боевым вертолетом. Выпускался во множестве модификаций и экспортировался в более чем 60 стран мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период военных действий в Чечне и во многих региональных конфликтах.

Вертолеты строились на заводе №168 в Ростове-на-Дону, ныне «Роствертол» и на заводе №116 в г. Арсеньев. На 2018 год, Ми-24 является вторым по распространенности ударным вертолетом в мире.

Ми-24 изготовлен по классической схеме для одновинтовой машины. Он оснащен несущим винтом, который имеет пять лопастей, и рулевым винтом, состоящим из трех лопастей. Лопасти винтов изготовлены из алюминиевого сплава. Они оснащены системой, которая оповещает о трещинах и неисправностях в них. Несущий винт вертолета наклонен вперед почти на 5%, а на правую сторону — почти на 3%. Это сделано для улучшения устойчивости вертолета при прямолинейном полете.

Отдельно стоит отметить наличие у этого вертолета крыльев площадью в 6,75 м² и отрицательным углом поперечного V. Такая конструкция дает подъемную силу в 22-28 процентов. Шасси вертолета состоит из трех опор, которые убираются в полёте. Передняя стойка шасси помогает управлять Ми-24 при рулении на земле.

Тандемная кабина экипажа расположена в носовой части — оператор находится спереди, за ним немного выше (для лучшего обзора при полете) расположена кабина пилота. Бортмеханик располагается в отсеке оборудования, в котором укреплено откидное кресло. Кабины экипажа полностью герметичны и имеют систему вентиляции и обогрева. Микроклимат кабины имеет давление немного выше, чем снаружи вертолета. Это сделано для того, чтобы на борт вертолета не смогла попасть пыль или зараженный воздух. С помощью кислородной системы вертолет может производить полет при низком содержании кислорода в воздухе на высотах больше трех километров. Кабина и некоторые части фюзеляжа оснащены бронированными плитами. Из бронестекла изготовлены лобовые стекла, бронированы и спинки кресел экипажа.

Силовая установка состоит из двух двигателей ТВ3-117В (могли отличаться у разных модификаций), которые передают суммарную мощность в 4,4 тысячи л.с. на несущий винт с помощью редуктора. Трансмиссия и двигатели также имеют бронированную защиту.

Установленное навигационное оборудование позволяет пилотировать вертолёт в любое время суток и в сложных метеорологических условиях. Ми-24 оснащён автопилотом и автоматической системой управления, самостоятельно вычисляющей углы крена и тангажа. Радиокомпас АРК-15М и радиовысотомер РВ-5 позволяют определить угол сноса вертолёта и высоту полёта. Радиооборудование состоит из трёх УКВ-радиостанций (Р-860-1, Р-863 и Р-828 «Эвкалипт-М24») и одной КВ-радиостанции «Карат-М24». Кроме того, каждый пилот имеет собственную поисково-спасательную радиостанцию. На вертолете также установлена система оповещения об опасности и неполадках, основанная на речевых сообщениях.

Вертолеты России

Несмотря на все кризисы, наша вертолетная отрасль по-прежнему развивается, пусть не такими темпами, как хотелось бы, но, главное, отмечается тенденция поступательного движения. Объемы продаж вертолетов в известных корпорациях нашей страны постоянно увеличиваются. Успешно продолжаются внедрение и реализация многих программ по продаже новой и модернизации уже существующей воздушной техники. Для эффективного развития отрасли в будущем требуется постоянное наращивание заказов при господдержке.

Многие холдинги имеют огромный потенциал для развития, поскольку отечественное вертолетостроение является одним из лидирующих в мире. Многие научные и конструктивные решения российских и советских конструкторов до сих пор используют за рубежом. Наши Ми-8, Ми-12 можно встретить в любой стане. Они пользуются невероятной популярностью вот уже не один десяток лет.

Безусловно, еще далеко не все удалось реализовать. Перед нами стоят серьезные задачи по реформированию отрасли, которое должно повлечь за собой финансовые и производственные показатели

Важно, чтобы российский эксплуатант воздушной техники имел возможность купить тот вертолет, который ему нужен. Нам нужно расширить присутствие на мировом вертолетном рынке

Чтобы добиться этой цели, нужно преодолеть технический отрыв от лидирующих мировых авиакорпораций, в первую очередь в части оснащения отрасли современным оборудованием.

Реконструкция российского вертолетостроения является давно накипевшей и требующей решения проблемой. Последующая деятельность в условиях современной рыночной экономики при сохранении структуры плановой системы сильно усложняется, но все же заметны явные улучшения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector