Огнестрельное оружие японии — firearms of japan

Достоинства и недостатки

Рукояти современных изделий богато декорируются в заданной стилистике

Если исключить все мифы, насаженные кино и играми, катана остается качественным, но обычным оружием. Клинок учитывал технику боя японских воинов и эволюционировал в соответствии с ней.

К достоинствам катаны относят ее легкость и изогнутую форму, позволяющую наносить быстрые режущие удары. Оружие применялось как двуручное или одноручное в паре с коротким клинком. Отлично подходило для борьбы с незащищенными доспехами противниками.

Недостатком катаны выделяют длительный период ковки и сложность изготовления. Качественные мечи делались для самураев, однако и они отличались определенными недочетами. Тонкость лезвия и заточка делала клинок уязвимым к неправильным ударам о твердую поверхность. Многие сохранившиеся клинки имеют сколы и зазубрины, свидетельствующие об ограниченности использования катаны.

Катана также не выдерживает и сравнение со своим европейским современником — полуторным мечом. Многие считают японский меч более легким и быстрым, однако подобный вопрос остается спорным. Полуторный клинок тяжелее всего на 300-400 грамм, отличается сбалансированностью и маневренностью.

Лезвие полуторника толще, заточка не такая острая, однако, более надежная для длительного боя и ударов о доспехи и щиты. Это упрощает и освоение европейского меча, не требующего от новичка концентрации на точности удара.

В данном контексте катана — прекрасное оружие, ставшее востребованным в многочисленных междоусобных войнах японских феодалов. Однако разговоры об его исключительности перед любым другим холодным оружием — не более чем миф, созданный массовой культурой. В большинстве случаев достоинства и недостатки оружия определяются его применением и мастерством владельца.


Автор статьи:

Парпурин Вадим

Миротворческие и иные гуманитарные операции

В общей сложности, в период с начала участия в миротворческих операциях в 1992 году до 15 июня 2017 года в 27 миротворческих миссиях ООН приняли участие около 12 тысяч военнослужащих сил самообороны Японии. Потери Японии в миротворческих операциях ООН составляют 6 военнослужащих погибшими.

  • в сентябре 1992 года Япония направила первую группу военнослужащих в состав сил ООН в Камбодже (UNTAC, 1992 — 1993).
  • в декабре 1992 года пять военнослужащих были направлены в состав сил ООН в Мозамбике (UNOMOZ).
  • в сентябре 1994 года — в Заир и Танзанию (UNAMIR).
  • в феврале 2002 года — в Восточный Тимор (инженерно-строительные подразделения в составе сил UNMISET).
  • в марте 2002 года — в состав миссии UNDOF на Голанских высотах в Сирии.
  • 2005 год — помощь пострадавшим от цунами жителям Индонезии.
  • 2010 год — после землетрясения 12 января 2010 года на Гаити, на остров была направлена группа медиков (в составе которой были военнослужащие сил самообороны Японии и гражданский медицинский персонал) и инженерное подразделение (350 военнослужащих), которое выполняло строительные и ремонтно-восстановительные работы.
  • после тайфуна Хайян в ноябре 2013 года 1170 военнослужащих, 10 единиц авиатехники и три корабля вооружённых сил Японии участвовали в устранении последствий урагана на Филиппинах.
  • с 2016 до конца мая 2017 японский контингент находился в составе миротворческого контингента ООН в Южном Судане.

Отношения между сегуном и дайме

Иерархическая система самурайского сословия позволяла исправно служившим феодалам подняться очень высоко по социальной лестнице. Периодически они восставали против верховной власти. Сегуны старались держать дайме и их вассалов в узде. Для этого они прибегали к самым оригинальным методам.

Например, в Японии долгое время существовала традиция, по которой дайме должны были раз в год отправляться к своему господину на торжественный прием. Такие мероприятия сопровождались длительными путешествиями через всю страну и большими затратами. Если дайме подозревался в измене, сегун мог во время такого визита фактически взять в заложники члена семьи своего неугодного вассала.

ФеодалÑнÑе ÑаÑпÑи в Японии

ТаÑи. (pinterest.com)


ТанÑо. (pinterest.com)

ÐожнÑ, как один Ð¸Ð·Â Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑÑÑпнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² ÑкÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ (коÑоÑÑе бÑли не ÑвойÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ñ ÑамÑÑаÑм) и показаÑÐµÐ»Ñ ÑÑаÑÑÑа, ÑÑаÑалиÑÑ Ð½ÐµÂ Ð¿Ð¾Ð²ÑедиÑÑ Ð¸Â Ð¿Ð¾Â ÑÑой пÑиÑине делали обмоÑкÑ. ÐоÑколÑÐºÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÐ°Ñ Ð´Ð»Ð¸Ð½Ð° ÑаÑи не вÑегда бÑла на ÑÑкÑ, а иногда и оÑкÑовенно меÑала (напÑимеÑ, в ÑÑловиÑÑ ÑеÑноÑÑ), Ð²Ð¾Ð¸Ð½Ñ ÑÑали ноÑиÑÑ Ð¿Ñи Ñебе клинок поменÑÑе â ÑанÑо или коÑигаÑана, коÑоÑÑе бÑли ÑÐ°Ð²Ð½Ñ Ð¿ÑимеÑно Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑÐºÑ (около 35 Ñм), ÑÑо впоÑледÑÑвии вÑлилоÑÑ Ð²Â Ð¾Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑакÑÐ¸ÐºÑ Ð½Ð¾ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð°ÑнÑÑ Ð¼ÐµÑей. Ðо ÑÑÑи, именно ÑаÑи пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой ÑÐ¾Ñ ÑамÑй гÑознÑй, опаÑнÑй, но изÑÑнÑй и кÑаÑивÑй ÑамÑÑайÑкий меÑ, коÑоÑÑм на пÑоÑÑжении неÑколÑÐºÐ¸Ñ Ð²ÐµÐºÐ¾Ð² Ð²Ð¾Ð¸Ð½Ñ ÑниÑÑожали дÑÑг дÑÑга в беÑконеÑнÑÑ ÑÑажениÑÑ. Ðднако Ñ оконÑанием ÑеодалÑнÑÑ ÑаÑпÑей в ÑеÑедине XVI века на ÑÐ¼ÐµÐ½Ñ ÑаÑи пÑиÑел его знамениÑÑй «поÑомок» â каÑана.

Зарождение самураев как сословия

Самураи появились в результате реформ Тайка, стартовавших в Стране Восходящего Солнца в 646 году. Эти реформы можно назвать крупнейшими социально-политическими преобразования в истории древней Японии, которые проводились под руководством принца Нака-но Оэ.

Большой толчок к укреплению самурайства дал император Камму в начале девятого века. Этот император обратился за помощью к существующим региональным кланам в войне против айнов — ещё одного народа, который жил на островах Японского архипелага. Айнов, кстати, сейчас осталось всего несколько десятков тысяч.

Японский император Камму

В X–XII веках в процессе «разборок» феодалов сформировались влиятельные роды. Они имели свои достаточно существенные военные отряды, участники которых лишь номинально состояли на службе у императора. По факту каждый крупный феодал тогда нуждался в хорошо обученных воинах-профессионалах. Ими и стали самураи. В этот период сложились и основы неписаного самурайского кодекса «Путь лука и скакуна», позднее трансформировавшегося в чёткий свод правил «Путь Воина» («Бусидо»).

До сих пор выпускаются книги, посвящённые принципам «Бусидо», в том числе и на русском

Закат сословия самураев

Начало распада сословия самураев связано с тем, что даймё перестали нуждаться в больших личных отрядах воинов, как это было в период феодальной раздробленности. В результате многие самураи остались не у дел, превратились в ронинов (самураев без господина) или ниндзя — тайных убийц-наёмников.

Иногда самураи превращались в ниндзя

А к середине восемнадцатого века процесс угасания самурайского сословия самураев стал идти ещё быстрее. Развитие мануфактур и усиление позиций буржуазии привели к постепенному вырождению (прежде всего экономическому) самурайства. Всё больше и больше самураев попадало в долги к ростовщикам. Многие из воинов сменили квалификацию и превратились в обыкновенных торговцев и земледельцев. Кроме того, самураи становились участниками и организаторами разнообразных школ воинских искусств, чайной церемонии, гравюры, философии дзэн, изящной словесности — так выражалась обострённая тяга этих людей к традиционной японской культуре.

После буржуазной революции Мэйдзи 1867–1868 годов самураев, как и другие феодальные сословия, официально упразднили, однако ещё какое-то время они сохраняли своё привилегированное положение.

Фото самураев эпохи Мэйдзи

Те самураи, которые ещё при Токугава фактически владели землёй, после аграрных реформ 1872–1873 гг., юридическим закрепили свои права на неё. Кроме того, бывшими самураями пополнялись ряды чиновников, офицеров армии и флота и т. д.

А в 1876 году в Японии вышел знаменитый «Указ о запрете мечей». В нём прямо запрещалось ношение традиционного холодного оружия, и это в конечном счёте «добило» самураев. Со временем они стали просто частью истории, а их традиции — элементом неповторимого японского колорита.

Документальный фильм «Времена и воины. Самураи».

Повседневный гардероб

В жизни самурая регламентировалось почти все — от отношений с окружающими до одежды. Она была еще и социальным маркером, по которому аристократы отличали себя от крестьян и простых горожан. Только самураи могли носить одежду из шелка. Кроме того, их вещи имели особенный покрой. Обязательным было кимоно и хакама. Оружие также считалось частью гардероба. Самурай постоянно носил с собой два меча. Они были заткнуты за широкий пояс.

Носить такую одежду могли только аристократы. Крестьянам подобный гардероб был запрещен. Это объясняется еще и тем, что на каждой своей вещи воин имел нашивки, показывавшие его клановую принадлежность. Такие гербы имел каждый самурай. Перевод с японского языка девиза мог объяснить, откуда он родом и кому служит.

Самураи могли использовать в качестве оружия любой подручный предмет. Поэтому гардероб подбирался и для возможной самообороны. Прекрасным оружием становился самурайский веер. От обычных он отличался тем, что основу его конструкции составляло железо. В случае внезапного нападения врагов даже такая невинная вещь могла стоить жизни атаковавшим врагам.

Японские копья. История, особенности конструкции и применение.

Самым древним клинковым оружием в Японии было копьё, состоящее из клинка и древка. Первые упоминания об этом оружии датируются 8 веком, а наибольшую популярность копья получили в период междоусобных войн. Классический образец японского копья назывался яри.

Копьё – традиционное оружие лёгкой пехоты,
посредством которого воины сбрасывали всадников с лошадей, делая их практически
беззащитными.

Самураи тоже использовали копья в бою, а искусство владения ими входило в обязательную подготовку этих знаменитых воинов. Копьями наносили колющие, рубящие и режущие удары. Японцы наделяли копья магической силой и считали, что с их помощью можно отогнать злых духов.

Существует огромное количество разновидностей этого оружия, которые отличаются друг от друга длиной, типом наконечника и способом крепления клинка к древку. Однако есть и общие черты:

  • Многогранный наконечник крепился в центр древка. Для большей прочности использовали специальные шайбы латунную муфту.
  • Круглое древко выполняли из дерева и обматывали шнуром в верхней части. Это помогало предотвратить скольжение копья в руке. На конце древка располагался металлический наконечник, который служил для баланса.
  • Характерно наличие темляков, раскрашенных в яркие цвета. Они впитывали кровь и не давали оружию скользить в руке воина.
  • Копья носили в ножнах, которые украшались эмблемой владельца.
  • Обязательная деталь – матерчатый чехол для защиты оружия от влаги.

Японское холодное оружие — нагината.

Особого внимания заслуживает копьё нагината. Мнение исследователей относительно того, к какому клинковому оружию отнести нагинату, расходятся. Одни считают, что это копьё, другие утверждают, что нагината – разновидность меча.

Нагината состояла из очень длинной рукояти и клинка с односторонней заточкой и характерным изгибом. Несмотря на значительные размеры (порядка двух метров), владению этим оружием в обязательно порядке обучались как мужчины, так и женщины.

В смутные времена женщины часто появлялись на
поле боя и умели защитить свой дом и имущество в отсутствии мужа. Уже с
детского возраста девочек обучали техниками владения нагинатой,
полагая, сто это воспитывает в будущих жёнах самураев волю к победе, стойкость
духа и уважение к традициям.

Разновидности[ | код]

Су-яри | код

Также сугу-яри. Простые копья с прямым наконечником. По форме наконечника включали:

  • Санкаку-яри — с трёхгранным пером.
  • Рё-синоги-яри — с пером ромбического сечения.
  • Сасахо-яри — с пером в виде листа бамбука.

По длине древка:

  • Оми-яри — исключительно длинные яри. Иногда в длину достигали 6,5 м. Такие копья применялись только против кавалерии.
  • Тэ-яри — укороченные копья для боя в помещении. Общей длиной 2,1 м, 15 см наконечник.

Като Киёмаса с катакама-яри. Гравюра Утагава Ёсиику, 1867 г.

Также выделяют фукуро-яри со втулочным наконечником.

Кама-яри | код

Означает «копьё-серп». Имели дополнительные клинки.

  • Дзюмондзи-яри или магари-яри — японская рунка. У неё два дополнительных клинка эда были немного изогнуты вперёд.
  • Катакама-яри — это оружие отличалось одним дополнительным клинком или же асимметричными дополнительными клинками.
  • Ситамуко-кама-яри и ситамуко-дзюмондзи-яри — яри с направленными назад боковыми клинками.
  • Каги-яри от обычного яри отличалось лишь наличием закреплённого у основания наконечника направленного вперёд крюка для захвата вражеского оружия.
  • Бисямон-яри — своеобразная алебарда с двумя топорами с вогнутыми лезвиями.

История самурайского меча

Самурайский меч отсчитывает свое существование с конца XIV века. Предшественником катаны был меч тати, собственно, благодаря его усовершенствованию она и появилась. Оружие носили и использовали в сочетании с коротким вакидзаси. Последний тоже относят к разряду мечей.

Катана была непременным атрибутом вооружения самураев вплоть до XX века. Правда, ранее ее запретили использовать. Но японцы стали прятать оружие в простые деревянные ножны, чтобы создавалось впечатление, что там находится такой же деревянный меч. Затем появились орудия с более тонкими клинками, похожие на европейские шпаги-трости. Они и вытеснили катана из обихода, так как удобнее маскировались.

Смотрите на видео историю и обзор самурайского меча Катана:

Сфера применения

Катана была личным оружием самурая, подтверждением его статуса. Но также и орудием защиты, часто используемым в дуэлях. Определяя ее назначение, можно провести аналогию с европейской шпагой или рапирой. Но, в отличие от западных орудий, катана не способна повредить доспехи самурая, особенно, если была создана до XVII века. У тех мечей слишком хрупкий клинок из-за высокой остроты лезвия. Но это не мешало использовать их в ближнем бою с противником без доспехов.

Сейчас катана – не только коллекционное оружие. Мечи используют в фехтовании. В Японии есть несколько школ, обучающих искусству владения этим орудием.

«Быстрая» верёвка

Такая верёвка использовалась для поимки преступников

Если предполагаемый оппонент самурая или полицейского должен был быть живым, «быстрая» верёвка — то, что нужно. Она состоит из острого железного крючка на конце разворачивающейся с большой скоростью длинной и тонкой верёвки. Крючок можно было воткнуть в ухо, щёку или руку противника. После того как враг пойман, для связывания цели использовалась более надёжная верёвка.

В Японии существовала сложная система традиций о том, как связать заключённого в зависимости от его социального статуса. Считалось, что самураев сразу связывали верёвкой. Это не так. На самом деле, в начале ареста использовалась «быстрая» верёвка, и только после того, как оппонент уже ничему не угрожал, его связывали согласно статусу.

ÐоÑпеÑи ÑамÑÑаÑ

ÐÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ð²Â Ð´Ð¾ÑпеÑаÑ, 1880-е. ÐÑÑоÑник: Britannica

ÐзвеÑÑнÑй ÑамÑÑай ЯмамоÑо ЦÑнÑÑомо говоÑил: ÑамÑÑай «должен доÑÑойно вÑÑÑеÑиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑмеÑÑÑ, Ð°Â Ð´Ð»Ñ ÑÑого нÑжно позабоÑиÑÑÑÑ Ð¾Â Ñвоем внеÑнем виде. ÐÐµÐ´Ñ Ð²Ñаги бÑдÑÑ Ð¿ÑезиÑаÑÑ ÑебÑ, еÑли ÑÑ бÑдеÑÑ Ð²ÑглÑдеÑÑ Ð½ÐµÐ°ÐºÐºÑÑаÑно». ÐÑежде вÑего, аккÑÑаÑно Ñледовало обÑаÑаÑÑÑÑ Ñ доÑогими доÑпеÑами. ÐонеÑно, Ð²Â Ð±Ð¾Ñ ÑамÑÑай должен бÑл надеÑÑÑÑÑ Ð²Â Ð¿ÐµÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð½Ð°Â ÑÐ²Ð¾Ñ Ð´Ð¾Ð±Ð»ÐµÑÑÑ Ð¸Â Ñвой меÑ, но даже ÑамÑй ÑÑабÑÑй воин не забÑвал о доÑпеÑÐ°Ñ (кÑÑаÑи, когда нÑжно бÑло, и пÑÑÑалÑÑ Ð¾Ñ вÑага в замкаÑ).

ÐоÑпеÑи ÑамÑÑаев делалиÑÑ ÑаÑе вÑего из лакиÑованнÑÑ Ð¼ÐµÑаллиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð»Ð°ÑÑин и оÑлиÑалиÑÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ÑÑÑÑ Ð¸Â Ð³Ð¸Ð±ÐºÐ¾ÑÑÑÑ, ÑÑо позволÑло Ð²Ð¾Ð¸Ð½Ñ ÑоÑÑаниÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ, но пÑи ÑÑом оÑÑавалиÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно пÑоÑнÑми. ÐÑоме Ñамого важного ÑлеменÑа â киÑаÑÑ â ÑамÑÑай ноÑил лаÑнÑÑ ÑбкÑ, набедÑенники и наколенники, поножи, наплеÑники и наÑÑÑи, Ñлем и маÑÐºÑ (мÑнгÑ). ÐоÑение боевÑÑ Ð»Ð¸Ñин â оÑлиÑиÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑеÑÑа ÑамÑÑаев. ÐаÑки могли имеÑÑ Ð½ÐµÂ ÑолÑко ÑÑÑÑаÑаÑÑий, но и нейÑÑалÑнÑй и даже ÑимпаÑиÑнÑй вид.

Рассмотрим несколько частных видов самурайских мечей:

Нагината

В переводе с японского нагита означает «длинный меч». Его рукоять достигает длину в два метра и имеет дополнительный клинок, размер которого составляет пятьдесят сантиметров. Пехотинское оружие применяется для нанесения травм коням противника. Его предшественником является небольшой меч, который в древней Японии использовали крестьяне для защиты от вражеских племен.

Цуруги

Старинный самурайский меч, заточенный с двух сторон. Использовался до десятого века в боевых сражениях, после чего был заменен на меч “тати”.Тати

Длинный односторонне изогнутый меч, достигающий 60 сантиметров в длину. Является прямым предком всемирно меча “катана”. Чаще всего применялся всадниками и носился острием вниз в целях соблюдения безопасности.Катана

Этот меч появился в пятнадцатом веке. Многие японские солдаты называли его усовершенствованным тати. У всех катан длина лезвия достигает шестидесяти сантиметров, рукоять слегка выпуклая, как правило, охватывается двумя ладонями. Весит такое оружие до одного килограмма, а носится на левой стороне тела в специальных ножнах лезвием вверх. При угрозе меч следует держать в состоянии готовности, охватывая рукоять левой рукой, в знак доверия – правой.Дайсе

Сразу два самурайских меча, где первый – дайто, что в переводе означает «длинный меч» и второй – сето, то есть «короткий меч». Данный вид оружия использовался самурайским классом. Дайто имел длину в среднем 100 сантиметров, сето – 50. В ширину оба меча достигали приблизительно 3 сантиметра. Владение сразу двумя мечами называлась техникой Рёто, но данным искусством обладали немногие воины, ведь, как правило, в сражении использовался только один из мечей. Стоит отметить одного из самых узнаваемых не только в японской, но и в мировой культуре, самурая Миямото Мусаси, что мастерски владел двумя мечами одновременно.

ÐÐ´ÐµÑ Ð´Ð¾ÑÑойной ÑмеÑÑи: ÑÑппÑкÑ

СÑппÑкÑ, инÑÑениÑовка. (All About History)

РиÑÑалÑное ÑамоÑбийÑÑво пÑÑем ÑазÑÐµÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ñа меÑом â вÑÑÑий подвиг ÑамÑÑаÑ, пÑоигÑавÑего в боÑ, войне или полиÑиÑеÑкой боÑÑбе. СÑппÑÐºÑ ÑÑиÑало ÑпоÑобом ÑмÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¾Ñ Ð¿Ð¾ÑажениÑ, ÑоÑÑаниÑÑ ÑеÑÑÑ Ð¸Â ÑйÑи доÑÑойно, доказав ÑÐ²Ð¾Ñ Ð»Ð¸ÑнÑÑ ÑÑабÑоÑÑÑ Ð¸Â Ð½ÐµÑгибаемÑй ÑаÑакÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð¸Ð½Ð°. РнекоÑоÑÑÑ ÑлÑÑаÑÑ Ñаким обÑазом ÑазÑеÑалоÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð½ÑиÑÑ Ñ Ñобой ÑамÑÑаÑм, оÑÑжденнÑм на ÑмеÑÑÑ (в каÑеÑÑве милоÑÑи). СÑÑÐ°Ñ ÑмеÑÑи и нежелание ÑовеÑÑиÑÑ ÑÑппÑÐºÑ Ð¿Ñи необÑодимоÑÑи ÑамÑÑаи оÑÑждали как недопÑÑÑимое наÑÑÑение пÑинÑÑого ÑÑикеÑа ÑмеÑÑи.

ÐбÑазÑом ÑÑппÑÐºÑ Ð´Ð»Ñ ÑамÑÑаев ÑÑала ÑмеÑÑÑ ÑÑаÑого воина ÐÑимаÑа ÐинамоÑо в 1180 г., во вÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ ÐÑмпÑй. Ðо легенде, когда вÑаги окÑÑжили ÐÑимаÑа в боÑ, два его ÑÑна погибли, ÑдеÑживаÑ иÑ. Ðо они дали вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½Â Ð¼Ð¾Ð³ ÑйÑи благоÑоднÑм ÑпоÑобом. ÐеÑед Ñем, как ÑбиÑÑ ÑебÑ, ÐÑимаÑа пеÑвÑм в иÑÑоÑии Ñделал Ñо, ÑÑо поÑле него делали ÑÑÑÑÑи ÑамÑÑаев, â напиÑал пÑедÑмеÑÑнÑе ÑÑиÑи на боевом вееÑе:

ÐÑевно, ÑÑо Ð³Ð½Ð¸ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´ землей,
Ðе ÑвеÑÐµÑ Ð¸Â Ð½ÐµÂ Ð¿Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð½Ð¾ÑиÑ.
ÐÂ Ð¼Ð¾Ñ Ð±ÐµÑÐ¿Ð»Ð¾Ð´Ð½Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ
ÐÐ¾Ñ Ñак же пеÑалÑна.

Виды самурайских мечей

Помимо комплекта дайсе, существовало несколько видов японских мечей, используемых воинами.

  • Цуруги, тёкуто — древнейший меч, используемый до 11 века, имел прямые края и затачивался с обеих сторон.
  • Кэн — прямой древний клинок, затачивался с обеих сторон, использовался в религиозных обрядах и редко применялся в бою.
  • Тати — большой изогнутый меч (длина острия от 61 см), применяемый всадниками, носился острием вниз.
  • Нодати или одати — сверхбольшой клинок (от 1 м до 1,8 м), являющийся разновидностью тати, носился за спиной всадника.
  • Танто — кинжал (до 30 см длиной).
  • Для тренировок применялись бамбуковые мечи (синай) и деревянные (боккэн). Тренировочное оружие могло быть использовано в бою с недостойным противником, например, грабителем.

Простолюдины и мужчины низших сословий имели право защищаться малыми ножами и кинжалами, так как существовал закон о праве ношения мечей.

ÐенÑина-ÑамÑÑай, или «онна-бÑгÑйÑÑ»

Ð¥ÑÑпкие девÑÑки могли нанеÑÑи ÑмеÑÑелÑнÑй ÑÐ´Ð°Ñ Ð·Ð°Â Ð´Ð¾Ð»Ð¸ ÑекÑндÑ. РаÑÑенале Ñ женÑин-ÑамÑÑаев бÑли Ñепи, веÑевки, копÑе и лÑк. Ðни ÑÑажалиÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñ мÑжÑÑми, заÑаÑÑÑÑ Ð¿ÑевоÑÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸Ñ в боевом маÑÑеÑÑÑве.

ÐенÑина-ÑамÑÑай, или «онна-бÑгÑйÑÑ» в ÑÑедневековой Японии бÑла пеÑÑонажем поÑÑи миÑологиÑеÑким, Ð¿Ð¾Â Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑовÑеменников, â неÑÑÑеÑÑвÑÑÑим. Ðело в Ñом, ÑÑо лиÑÑ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ девÑÑки в ÑамÑÑайÑÐºÐ¸Ñ ÑемÑÑÑ Ð±Ñали в ÑÑки оÑÑжие. ÐÑедÑÑавиÑелÑниÑе пÑекÑаÑного пола полагалоÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾ÑаÑоваÑелÑно-беÑпомоÑной, женÑÑвенной и гÑаÑиозной. ЭÑого ÑÑебовала ÑпонÑÐºÐ°Ñ ÐºÑлÑÑÑÑа. Ðладение копÑем и кинжалом не впиÑÑвалоÑÑ Ð²Â ÑÑадиÑионнÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑепÑиÑ. ÐевоÑка подÑинÑлаÑÑ Ð¾ÑÑÑ, женÑина â мÑжÑ, а еÑли он погибал, Ñо главой ÑемейÑÑва ÑÑановилÑÑ ÑÑаÑÑий ÑÑн. РÑпонÑкой ÑемÑе жена вÑÑавала Ñано ÑÑÑом и занималаÑÑ ÑозÑйÑÑвом до поздней ноÑи. Ðна Ñледила за домом, когда ÑамÑÑай оÑпÑавлÑлÑÑ Ð²Â Ð¾ÑеÑедной поÑод. ÐÑли девоÑке ÑазÑеÑали обÑÑаÑÑÑÑ Ð±Ð¾ÐµÐ²Ñм иÑкÑÑÑÑвам, ÑÑо бÑло ÑкоÑее иÑклÑÑением, Ñем пÑавилом.

ÐоÑвенно об ÑÑом ÑвидеÑелÑÑÑвÑÐµÑ ÑÐ¾Ñ ÑакÑ, ÑÑо в ÑамÑÑайÑкой ÑÑеде бÑл ÑиÑоко ÑаÑпÑоÑÑÑанен гомоÑекÑÑализм â «ÑÑдо» («пÑÑÑ ÑноÑи»). ЯпонÑÐºÐ°Ñ Ð¼Ð¾ÑÐ°Ð»Ñ Ð½ÐµÂ Ð·Ð°Ð¿ÑеÑала оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð´Ð²ÑÐ¼Ñ Ð¼ÑжÑинами. Такого Ñода ÑвÑÐ·Ñ Ð¿ÑоÑивопоÑÑавлÑлаÑÑ Â«ÑмÑгÑаÑÑей» женÑкой лÑбви. РÑÑдожеÑÑвенной лиÑеÑаÑÑÑе «ÑÑдо» изобÑажалоÑÑ ÐºÐ°Ðº необÑодимÑй ÑÑап взÑоÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑноÑи. ÐÑÑовало мнение, ÑÑо Ñакие оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð³Ð°ÑаÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека знаниÑми.

ÐÑли в ÑамÑÑайÑкой ÑемÑе вÑе же ÑеÑалиÑÑ Ð²Ð¾ÑпиÑаÑÑ Ð´ÐµÐ²ÑÑкÑ-воина, Ñо делали ÑÑо без попÑавок на ÑлабÑй пол. Ðе деÑжали в ÑÑÑогоÑÑи, как и бÑаÑÑев. ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð¾ÑпиÑаÑÑ Ð±ÐµÑÑÑÑаÑие, ноÑÑÑ Ð´ÐµÐ²Ð¾ÑÐºÑ Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸ оÑпÑавиÑÑ Ð²Â Ð»ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ на кладбиÑе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector