«гарантированно уничтожить любую цель»: как ракетный комплекс «бал» укрепил береговую оборону россии
Содержание:
- Облегченный, но не беззубый
- По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОМПАНИЯ БРК»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС6670419888
- Береговая охрана России
- Начальники
- История
- «Эконом-вариант» «Бала»
- Береговая охрана в период Второй мировой войны
- История
- История создания береговой обороны
- Береговая охрана ФСБ
- Похожие компании в Москвe
- Описание комплекса
- Состав Береговых войск ВМФ Российской Федерации
Облегченный, но не беззубый
Решение разработчиков нового российского БРК отказаться от белорусского шасси МЗКТ-7930 вызвало у «диванных экспертов» множество околополитических инсинуаций, увязываемых с неким «охлаждением отношений» между Москвой и Минском.
Заместитель генерального директора АО «Тайфун» Дмитрий Кушнерев в беседе с корреспондентом ФАН решительно опроверг эти предположения.
Он подчеркнул, что одной из основных причин создания «Рубежа-МЭ» именно на камазовском шасси являлось стремление разработчиков дать новому «облегченному» БРК возможность свободно передвигаться по дорогам общего пользования. Пусковые установки «Бала» на увесистом шасси МЗКТ-7930, как известно, такой возможностью не обладают.
Ну и, конечно, не стоит забывать о стоимости. КамАЗ-6560 стоит дешевле, чем МЗКТ-7930.
Еще раз подчеркнем, «Рубеж-МЭ» — это «эконом-версия» «Бала». Она будет востребована там, где нет денег на «Бал» или где «Бал» с его огневой мощью банально избыточен.
Но это вовсе не означает, что «Рубеж-МЭ» — «беззубый» БРК. Один дивизион БРК «Рубеж-МЭ» — это восемь самоходных пусковых установок, то есть 32 современных дозвуковых ПКР в залпе, обладающих дальностью 260 км. Добавим сюда реализованную концепцию «ракетного катера на колесах» и поймем, что даже одна пусковая «Рубежа-МЭ» способна на многое.
Стоит держать в уме и то, что для перезарядки пусковой установки «Бала» требуется специальная транспортно-перегрузочная машина, а для пусковой «Рубежа-МЭ» сгодится любой подходящий по грузоподъемности кран. А также то, что потенциальный противник, даже обнаружив пусковую установку «Рубежа-МЭ», может сразу и не понять, что перед ним такое: использование шасси КамАЗ-6560 придало пусковым установкам БРК «Рубеж-МЭ» весьма «цивильный» вид.
Таким образом, новый БРК обладает достаточным количеством достоинств, чтобы всерьез заинтересовать иностранных покупателей. Ну, а у Российской армии есть «Бал».
В данный момент БРК «Рубеж-МЭ» проходит заводские испытания. Разработчики надеются, что комплекс успешно закончит их к концу следующего года.
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОМПАНИЯ БРК»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС6670419888
О компании:
ООО «БРК» ИНН 6670419888, ОГРН 1146670005360 зарегистрировано 10.04.2014 в регионе Свердловская Область по адресу: 620062, Свердловская обл, город Екатеринбург, улица Чебышева, дом 4, ОФИС 6. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.
Руководителем организации является: Генеральный Директор — Замиралов Кирилл Александрович, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями». На 01.01.2020 в ООО «БРК» числится 1 сотрудник.
Рейтинг организации: Низкий подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?
Статус: ?
Действующее
Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10.04.2014
Среднесписочная численность работников: ?
01.01.2020 – 1 ↓ -0 (1 на 01.01.2019 г.)
Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ?
ОГРН ? |
1146670005360 присвоен: 10.04.2014 |
ИНН ? |
6670419888 |
КПП ? |
667001001 |
ОКПО ? |
35165720 |
ОКТМО ? |
65701000001 |
Реквизиты для договора
?
…Скачать
Контактная информация ,895… Посмотреть
?
Отзывы об организации
?: 0
Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
620062, Свердловская обл, город Екатеринбург, улица Чебышева, дом 4, ОФИС 6
получен 01.08.2019
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный ДиректорПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Замиралов Кирилл Александрович
ИНН ? |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
действует с | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 10.04.2014 |
Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10 000,00 руб.
100% |
Замиралов Кирилл Александрович 10 000,00руб., 10.04.2014 , ИНН |
Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
46.73.6 торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями
Дополнительные виды деятельности:
Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?
Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
не числится.
Данные реестра субъектов МСП: ?
Критерий организации |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Микропредприятие |
Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Кировскому Району Г.екатеринбурга
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10.04.2014
Регистрация во внебюджетных фондах
Фонд | Рег. номер | Дата регистрации |
---|---|---|
ПФР ? |
075030126497 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 17.04.2014 |
ФСС ? |
661004242866131 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 24.12.2017 |
Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):
Коды статистики
ОКАТО ? |
65401373000 |
ОКОГУ ? |
4210014 |
ОКОПФ ? |
12300 |
ОКФС ? |
16 |
?
Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:
1
Коэффициент капитализации:
70.3
Рентабельность продаж (ROS):
Подробный анализ…
В качестве Поставщика: , на сумму |
В качестве Заказчика: , на сумму |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Судебные дела ООО «БРК» ?
найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС , на сумму: 1 347 014,00 руб. |
найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Исполнительные производства ООО «БРК»
?
найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лента изменений ООО «БРК»
?
Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?
Береговая охрана России
В современное время береговую охрану в России разделяют на береговые войска ВМФ и пограничную службу.
Отряды ВМФ России в нынешнем виде сформированы в 1989 году и включают в себя морскую пехоту и ракетно-артиллерийские войска. Их основными задачами выступают охрана военных баз, расположенных на берегу, переправа и десантирование экипажа, защита огневых сил флота и прибрежной территории страны от нападения со стороны судов неприятеля, ликвидация вражеских надводных огневых и десантных катеров. Войска подчиняются командованию ВМФ. Главным орудием выступают наземные противо-корабельные артиллерийские и ракетные системы и общевойсковое вооружение для морской пехоты.
Береговая Охрана Пограничной Службы ФСБ России не подчиняется военно-морским силам, а является отдельным подразделением, которое контролирует морские границы страны, а также следит за охраной природных ресурсов прилегающей территории и борется с браконьерами и контрабандистами. Так, город Астрахань богат на редкие виды рыб, охота на которых запрещена. Астраханская береговая служба чаще всего встречается с незаконным рыболовством.
На время проведения Олимпиады в Сочи в начале 2014 года Черноморско-азовское пограничное управление береговой охраны ФСБ России увеличило число караульных кораблей и катеров с целью обеспечения безопасности на морских просторах.
Корабельный состав
БОХР разделена на следующие звенья и имеют такой корабельный штат:
Балтика – руководство уделяет этому участку особое внимание ввиду увеличения потока людей и грузов через Балтийское море. На этой территории наша страна плотно сотрудничает с пограничными службами Дании, Эстонии, Финляндии, Германии и других европейских стран
Общее количество крупных приграничных кораблей составляет 8 единиц, караульных катеров – 25, также 1 дозорное судно и 2 катера обеспечения.
Черноморская зона – учитывая напряженные отношения с соседствующей страной – Украиной и с большим потоком агрессивно настроенных ее жителей, береговая охрана постоянно находится в состоянии боеготовности. Общее количество судов в этой зоне составляет 60 штук. Из них: 52 караульных судна, 3 катера специальной службы, 1 корабль обеспечения и 4 дозорных корабля. Северная зона ответственности – это структура береговой охраны пограничной службы ФСБ России, которая охватывает 200 миль экономической зоны, пограничное управление размещено в Мурманске. В штат входит 10 караульных кораблей, 14 катеров, также 3 корабля, осуществляющих дозор и 6 катеров обеспечения.
Тихий океан – дальневосточная береговая охрана работает в тесном контакте с аналогичными подразделениями других стран (США, Канада, Япония, Китай, Южная Корея) и выполняют функции, связанные с контролем проходящих судов, оказанием помощи необходимым плавательным средствам и охране своих границ. На службе состоит 85 пограничных судов: 32 караульных корабля и 22 катера, 8 кораблей обеспечения, 4 дозорных корабля, 13 судов и 6 катеров.
Каспийское море – нестабильная территория, в которой до сих пор не утихают поры о принадлежности морских территорий на постсоветском пространстве. В последние годы особое внимание уделяется ситуации в Иране. Однако, на данный момент у России на Каспии не самая мощная береговая охрана. Она представлена 24 сторожевыми кораблями и катерами, а также 6 патрульными судами.
Амур – в этой зоне проходит водная граница России с Китаем. Присутствует 26 пограничных кораблей и катеров, 8 кораблей управления, 12 катеров обеспечения, 1 патрульный катер и 3 рейдовых судна.
Псков – береговая охрана этого региона охраняет северо-западные границы страны. В состав входит 2 пограничных сторожевых катера и 4 катера обеспечения.
БОХР – молодое подразделение, которое не всегда требует наличия офицерского состава для выполнения задач. С целью получения специалистов в этой сфере в 2007 году Анапа открыла свои двери для абитуриентов на базе института береговой охраны ФСБ РФ.
Сотрудники и весь военный потенциал береговой охраны стоят на страже защиты военных, политических и экономических интересов Российской Федерации. Учитывая небольшой срок существования этого подразделения, руководство успешно перенимает опыт береговой охраны у других стран, имеющих морские границы. Так, в 2017 году в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Алмаз» началось строительство двух новых пограничных сторожевых кораблей, а также патрульного судна для выполнения задач в суровых условиях севера. На данный момент патрулирование в Северном Ледовитом океане осуществляют атомный ракетный крейсер и большие десантные корабли.
Начальники
Начальник БВ ВМФ России генерал-лейтенант Александр Колпаченко
- генерал-майор Макаров С. С. — 1956—1966 — начальник 4-го отдела подготовки БА УБП ВМФ, главный специалист РЧ УБП ВМФ
- генерал-майор Мельников, Пётр Егорович — 1966—1977 — главный специалист РЧ и МП ВМФ
- генерал-майор Сергеенко, Борис Иванович — 1977—1987 — главный специалист РЧ и МП ВМФ
- генерал-полковник Скуратов, Иван Сидорович — 1987—1995 — главный специалист РЧ и МП ВМФ, начальник БВ ВМФ с 1989, командующий БВ ВМФ с 1992
- генерал-майор Романенко, Владимир Иванович — 1995—1996 — начальник БВ ВМФ
- генерал-майор Тарасов, Владимир Иванович — 1996—1997 — начальник БВ ВМФ
- генерал-лейтенант Шилов, Павел Сергеевич — 1997—2005 — начальник БВ ВМФ, начальник Управления сухопутных и береговых войск ВМФ с 1998
- генерал лейтенант Старчеус, Игорь Евгеньевич — 2005—2009 — начальник БВ ВМФ
- генерал-лейтенант Колпаченко, Александр Николаевич — с 2009.
История
Подготовка к выполнению учебно-тренировочных прыжков с парашютом десантно-штурмовых подразделений 40-й отдельной бригады морской пехоты Тихоокеанского флота с самолёта типа Ан-12. 27 марта 2014.
История Береговых войск берет своё начало с конца XVII века с началом формирования регулярного Российского флота. После основания Санкт-Петербурга в 1703 г. насущным вопросом стала защита его с моря, остров Кроншлот и морская крепость Кронштадт стали прообразом береговой обороны (Форты Петра Великого). Корпус «морских солдат» созданный по указу Петра I имел в своем составе канониров береговых батарей.
Весь XIX век происходило развитие отечественных артиллерийских систем, они в первую очередь проходили обкатку на флоте и береговой обороне приморских городов. Оборона Севастополя, Петропавловска в годы Крымской войны. При формировании ТАОН в годы ПМВ приоритет отдавался морским офицерам-артиллеристам.
В предвоенные годы и в годы ВОВ была построена мощная береговая оборона Севастополя, Ленинграда, Владивостока, Мурманска. За некоторыми исключениями (Севастополь) противнику не удалось её преодолеть. При этом многие части береговой артиллерии, такие как 30-я и 35-я батареи береговой обороны Черноморского флота, являлись примером стойкости и героизма в ходе боёв с фашистскими захватчиками.
«Эконом-вариант» «Бала»
Казалось бы, все хорошо? И да, и нет. Почему да, понятно — смотрим перечисленные преимущества «Бала» над «Рубежом». А почему нет? Потому что за все приходится платить — как в буквальном, так и в переносном смысле.
«Бал» оказался куда дороже «Рубежа», а требование военных максимально увеличить количество ПКР на пусковой установке привело к тому, что на белорусском шасси МЗКТ-7930, используемом для «Бала», просто не осталось места для РЛС. Пришлось к новому БРК дополнительно «пристегивать» самоходную загоризонтную РЛС обнаружения воздушных и надводных целей «Монолит-Б», смонтированную на том же шасси МЗКТ-7930.
В общем, из «Бала» нового «ракетного катера на колесах» не получилось. Впрочем, Береговые войска ВМФ РФ этот нюанс мало печалил, благо суммы на приобретение «Балов» из бюджета исправно выделялись, «Монолитов» на шасси МЗКТ-7930 тоже хватало, а понижение уровня автономности пусковых установок в глазах российских военных с лихвой перекрывалось увеличением ПКР на одной ПУ с двух до восьми.
Однако для значительной части потенциальных иностранных покупателей приобретение даже упрощенной и удешевленной экспортной версии БРК «Бал-Э» оказалось не по карману. Идеальным вариантом для таких заказчиков стало бы появление «эконом-варианта» БРК, при котором ракеты «Бала», пусть и в меньшем количестве, устанавливались бы на более дешевое и легкое шасси, чем МЗКТ-7930. В идеале самоходная пусковая установка «эконом-варианта» БРК должна была, подобно «Рубежу», нести собственную РЛС. Пусть и не такую мощную, как «Монолит-Б».
Вероятно, эти соображения и подтолкнули в конце концов конструкторов Калужского приборостроительного завода «Тайфун» к кооперации с коллегами из корпорации «Тактическое ракетное вооружение» для разработки нового варианта «ракетного катера на колесах». Его облик совершенно не походил на БРК «Рубеж». Но название новинки — «Рубеж-МЭ» — прямо указывало на «источник вдохновения» разработчиков.
Впервые публично новый БРК был представлен на МВМС-2019
Он сразу привлек внимание как отечественных, так и иностранных специалистов. Да и немудрено — выглядит «Рубеж-МЭ» крайне оригинально
Огневую мощь «Бала» разработчики БРК урезали вдвое: на пусковой красовалось не восемь транспортно-пусковых контейнеров с дозвуковыми ПКР X-35, а четыре. Зато — с ПКР Х-35УЭ, имеющими увеличенную дальность. К четырем ТПУ конструкторам удалось добавить РЛС загоризонтного обнаружения надводных целей, аппаратуру боевого управления и аппаратуру управления стрельбой, после чего все это смонтировать на отечественном шасси — единой мобильной платформе повышенной проходимости КамАЗ-6560.
Важная деталь: численность боевого расчета пусковой установки «Рубежа-МЭ» — всего два человека.
По словам разработчиков, БРК «Рубеж-МЭ» обеспечивает загоризонтное обнаружение, сопровождение и поражение одиночных надводных целей, корабельных соединений и групп, а также наземных целей на дальности 260 км. Если потенциальным покупателям этого покажется мало, то они могут дополнить «Рубеж-МЭ» упомянутой выше мощной РЛС «Монолит-Б», только «переставленной» с МЗКТ-7930 на КамАЗ-6560.
Как говорится, любой каприз за ваши деньги!..
Береговая охрана в период Второй мировой войны
Во времена ВОВ подразделения вышеописанных частей вступили в структуру военно-морских сил страны. Их основными задачами являлись:
- Охрана и защита военных и прочих важных объектов на суше;
- Обеспечение безопасности на морских просторах, находящихся под суверенитетом Советского Союза;
- Разведывание и ликвидация вражеских грузовых кораблей, которые перевозили стратегически важные грузы.
Учитывая острую нехватку плавательных средств, в годы войны было переоборудовано большое количество рыболовецких судов в боевые корабли и катера. Много подобных судов героически сражались за освобождение своих территорий от неприятеля. Так, например, переоборудованное рыболовецкое судно «Туман» занималось перевозкой десанта и под прямыми огневыми ударами выполняло поставленные задачи. В конце первого лета войны «Туман» ушел в дозор и внезапно встретился с тремя немецкими миноносцами. Успев сообщить центральному управлению о подходе врага к Мурманску, корабль пытался уйти от неприятеля, однако в считанные минуты был обстрелян. Гитлеровцы произвели более 60 выстрелов, командир судна погиб в бою. Спустя немногим более пяти часов «Туман» ушел под воду. Итого 15 бойцов было убито и 17 ранено. Также героически сражались не только целые экипажи кораблей, но и отдельные офицеры и солдаты. Ярким примером могут послужить доблестные поступки старшины Виктора Уса. Так и не став офицером, он успел повоевать на Волге – переправляя вооружение и продукты питания под прицельным огнем врага, а также в Керченском проливе. При подходе к своему берегу катер был обстрелян и ушел ко дну вместе с боеприпасами. Виктор Ус не побоялся броситься в воду и вручную доставал ящики с таким необходимым вооружением из ледяной воды. Все моряки, с честью выполнявшие свой долг, по окончании войны получили звание героев Советского Союза.
По окончании военных действий прибрежную охрану вновь вывели из-под администрирования командования ВМФ и вернули в пограничные силы.
История
Создание морской пехоты
Младший сержант морской пехоты России обеспечивает прикрытие для своих коллег из Дании, Литвы, Польши и Соединенных Штатов во время международных учений «Балтопс (англ.)русск.-2003»
Парашютная подготовка морской пехоты Тихоокеанского флота. 2009
Высадка морского десанта Тихоокеанского флота на мысе Клерка в рамках оперативно-стратегических учений «Восток-2010». Владивосток.
Высадка морской пехоты в ходе завершающей стадии Российско-Белорусских стратегических учений «Запад-2013».
Морские пехотинцы отрабатывают антипиратские задачи по охране кораблей конвоя в районе Аденского залива и Африканского Рога
Морские пехотинцы обеспечивают охрану кораблей Постоянной оперативной группировки ВМФ России в Средиземном море у берегов Сирии
Офицеры морской пехоты из состава знамённой группы в парадной форме на праздновании Дня Победы в Санкт-Петербурге. 2017
14 февраля 1992 года состоялось первое заседание Совета министров обороны стран СНГ, по итогам которого Военно-морской флот СССР был переименован в Военно-морской флот ОВС СНГ. Фактически с момента образования ВМФ ОВС СНГ, Балтийский, Северный и Тихоокеанский флота полностью перешли под юрисдикцию Российской Федерации.
С переходом под юрисдикцию 14 февраля 1992 года Российской Федерации флотов бывшего ВМФ СССР (за исключением КЧФ), в их состав также вошли все воинские части и соединения морской пехоты бывшего ВМФ СССР. Исключение составила только 126-я дивизия береговой обороны, переданная в 1989 году на усиление береговых войск Черноморского флота, которая, по мнению историков, также считается соединением морской пехоты.
Раздел Черноморского флота между Украиной и Российской Федерацией начался 3 августа 1992 года выводом флота из состава ВМФ ОВС СНГ и окончательно завершился 28 мая 1997 года.
День морской пехоты
В связи с тем, что в ВМФ СССР не было официальной даты образования морской пехоты, а также в целях сохранения исторических традиций, приказом № 433 от 19 ноября 1995 года Главнокомандующего ВМФ РФ адмирала Громова Ф. Н. Днём морской пехоты Российской Федерации было объявлено 27 ноября (16 — по старому стилю) 1705 года.
Дата была выбрана в честь дня публикации указа Петра Первого, по которому был сформирован первый морской полк (полк морских солдат).
Основная статья: Морские солдаты
Численность
Оценка численности морской пехоты России на момент образования представляется сложной, поскольку не имеется достоверных данных о численности морской пехоты ВМФ СССР на момент распада СССР в 1991 году, которая практически в полном составе перешла под юрисдикцию ВС РФ.
В зарубежных и в российских источниках приводятся цифры, существенно отличающиеся друг от друга. Связано это в первую очередь с разным подходом в вопросе о том, какие именно формирования следует относить к морской пехоте.
Согласно оценке Международного института стратегических исследований в Лондоне, численность советской морской пехоты достигала 17 000 человек.
По мнению российских историков, на указанный исторический период в общую численность непосредственно самих соединений морской пехоты, представленных 55-й дивизией морской пехоты в составе Тихоокеанского флота и по одной бригаде морской пехоты в составе Черноморского флота, Северного флота и Балтийского флота, следует включить 4 резервные дивизии морской пехоты (рдмп — в источнике).
Данные 4 дивизии были переданы в период 1989—1990 годов из состава Сухопутных войск в состав ВМФ СССР для усиления морской пехоты. Первоначально это были мотострелковые дивизии неполного состава от военных округов, имевших выход к морскому побережью, которые при передаче были переименованы в дивизии береговой обороны. В общей численности в ВМФ СССР в составе данных дивизий было передано 16 000 человек личного состава. Также, по мнению российских историков, в состав морской пехоты следует включить , подчинённые командованию флотов.
В связи с указанным усилением, оценка общей численности советской морской пехоты на 1991 год в различных российских источниках колеблется от 26 000 до 32 000 человек.
Ввиду тяжёлого экономического положения в России, в 90-х годах наблюдалась общая тенденция по сокращению численности вооружённых сил. В морской пехоте в этот период были расформированы множество воинских частей и кадрированы все соединения.
На 2016 год в составе морской пехоты ВМФ РФ согласно зарубежным источникам числилось 35 000 человек.
Согласно открытым российским источникам (не подтверждаемым официальными лицами), численность морской пехоты на конец 2016 года составляла около 12 500 человек.
История создания береговой обороны
Во времена зарождения морского флота Российской империи царь Петр I приказал создать таможенный флот на побережье Черного и Балтийского морей. Он должен был контролировать количество входящих и выходящих из порта кораблей, проверять содержимое барж и в случае необходимости задерживать экипаж. Первая такая яхта была спущена на воду около Петербурга и включала в свой состав несколько офицеров и десяток солдат. Небольшое судно было в состоянии контролировать только корабли, заходящие в порт. При этом требовалось наблюдать за всем побережьем страны для предотвращения реализации неподконтрольной продукции. Со временем на службу береговой обороны ввели до десятка парусных и гребных лодок.
В связи с увеличением количества торговых и грузовых судов и как следствие роста нелегальных кораблей потребовалась более серьезная защита побережья. Так, в 1868 году на службу в береговую охрану на Балтике поступил корабль «Варяг», а через несколько лет подразделение пополнилось еще несколькими боевыми судами. Флаг, созданный в этот период, добавил значимости береговой охране. Он представлял собой Андреевский крест на зеленом фоне. По подобию охраны в Балтийском море было принято решение создать аналоги на Каспии и в Черном море.
После свержения царя и прихода к власти нового правительства началась массовая реорганизация всех военных подразделений страны. Коснулась она и береговой обороны. Сторожевые судна стали патрулировать не только в морях и океанах, они активно использовались и на крупных озерах и реках. К 1935 году появилась необходимость патрулирования и защиты морских границ с суши – требовалась усиленная оборона портов и военных подразделений, находящихся на берегу.
Береговая охрана ФСБ
Каждая страна, имеющая выход к морю, должна контролировать не только сухопутные, но и водные границы государства. Для этого создается береговая охрана, которая наблюдает за обстановкой в территориальных водах страны, а именно: обеспечивает движение кораблей, контролирует безопасность прохождения территориальных вод, наблюдает за промысловыми судами, борется с браконьерами и контрабандистами. Также береговая охрана России отвечает за территориальную целостность страны с морской стороны. Подразделение включено в контингент пограничных войск ФСБ Российской Федерации. Для исполнения поставленных целей приморские части содержат на службе около пятисот пограничных сторожевых судов.
Похожие компании в Москвe
в избранное127 |
|
Verda — торгово-производственная компания Межкомнатные двери недорого от изготовителя Верда Москва Производство в г Одинцово, склад в п Томилино Работаем с оптовыми и розничными клиентами,… |
в избранное63 |
|
Велес-С — торгово-производственная компания В нашей компании Вы сможете приобрести оригинальные двери по недорогой стоимости. Например, мы предлагаем Вам железные двери отличного качества. |
в избранное47 |
|
Век Дверей, торговая компания Современные межкомнатные двери по оптимально доступным ценам в компании «Век дверей»С каталогом продукции и дополнительной информацией можно… |
в избранное17 |
|
Вам ворота, торгово-монтажная компания Автоматические ворота, установка ремонт и обслуживание |
в избранное16 |
|
Вес-П — производственно-торговая компания ВЕС-П : — Межкомнатные арки Двери Экраны для батарей отопления Капители Паркет Мебель new Декоративные балки new Стеновые панели ecommerce, open… |
в избранное14 |
|
Ваш забор, строительная фирма Строим современные заборы из разных материалов с гарантией 18 месяцев |
в избранное10 |
|
ВашаДверь, торговая компания |
Описание комплекса
СПУ 3С51М
В штатный состав дивизиона комплекса входит 4 самоходные пусковые установки 3С51, 4 транспортно-заряжающие машины и опционально—обзорная РЛС большой дальности на вышке 40В6.
Пусковая установка 3С51 была разработана в московском «КБ Машиностроения». На тяжёлом колёсном шасси повышенной проходимости с формулой 8×8 МАЗ-543 размещались все основные элементы комплекса: кабина управления с РЛС 3Ц51 «Гарпун» (дальность обнаружения-до 100 км), газотурбинная установка электропитания и поворотная платформа с двумя контейнерами для ракет КТ-161. Основная часть электронных систем перекочевала в почти неизменном виде с ракетных катеров проекта 205У. В отличие от более ранних «Сопки» и «Редута», установка автономна и может независимо от машин дивизиона обнаруживать и обстреливать надводные цели.
В начале 80-х 3С51 в производстве заменила СПУ 3С51М, отличающаяся использованием усовершенствованного шасси МАЗ-543М.
Перевод СПУ в боевое положение занимает до 5 минут, при этом с помощью электрического подъёмника мачта с антенной РЛС поднимается на высоту в 7,3 метра, а контейнеры разворачиваются в положение для пуска (возможен поворот на ±110° относительно кормы с углом возвышения до 20°).
Штатно в двух контейнерах КТ-161 находится одна крылатая ракета П-15М (3М51) с активной радиолокационной ГСН и одна П-15М (3М51ТГС) с тепловой ГСН «Снегирь», их экспортные варианты известны как П-21/П-22. Все они имеют одинаковую механику полёта: при пуске ракета выбрасывается из контейнера твердотопливным ускорителем, далее раскрываются крылья и запускается ЖРД. С их помощью набирается скорость и высота, далее по мере выработки топлива отстреливается ускоритель, и ПКР снижается для маловысотного маршевого полёта (25, 50 или 250 метров—в зависимости от введённого перед стартом). Параметры полёта удерживаются с помощью инерциальной системы управления, по прибытии же в заданный район включается головка самонаведения, которая обнаруживает и захватывает цель. При её поражении ракета делает «горку» с целью удара в палубу, фугасная боевая часть инициируется контактным взрывателем.
Состав Береговых войск ВМФ Российской Федерации
Боевые расчёты береговых ракетных комплексов «Бастион» 25-й отдельной береговой ракетной бригады Балтийского флота отрабатывают учебные вопросы на побережье Калининградской области.
Тихоокеанский флот
Начальник Береговых войск — генерал-майор Пушкин, Сергей Витальевич
- 155-я отдельная бригада морской пехоты (в/ч 30926) (Владивосток). Бригада — основа десантных сил флота. Вместе с береговыми ракетно-артиллерийскими частями охрана и оборона главной базы. Во взаимодействии с 100-й бригадой десантных кораблей может перебрасываться морем на Сахалин, Курилы, Чукотку.
- 40-я отдельная Краснодарско-Харбинская дважды Краснознамённая бригада морской пехоты (в/ч 10103) (Петропавловск-Камчатский). Основа войск и сил на Северо-Востоке. Наследница 22-й стрелковой дивизии, образованной В. И. Чапаевым в 1918 г.
- 72-я отдельная береговая ракетная бригада, в/ч 15118 (пгт Смоляниново).
Черноморский флот
Занятия по управлению оленьими и собачьими упряжками с военнослужащими 80-й отдельной мотострелковой бригады (арктической) Северного флота. 23 января 2017.
Высадка десанта 155-й отдельной бригады морской пехоты совместно с индийскими военными на необорудованное побережье в рамках российско-индийского учения «Индра-2017» (полигон Клерк, Приморский край). 28 октября 2017.
Бо́льшая часть подразделений БВ ЧФ на территории полуострова Крым входят в состав 22-го армейского корпуса Черноморского флота
Начальник Береговых войск — полковник Игорь Смартковский.
-
810-я отдельная гвардейская ордена Жукова бригада морской пехоты
382-й отдельный батальон морской пехоты, в/ч 45765. Базируется в Темрюке;
, в/ч 13140. Базируется в Севастополе:
- 126-я отдельная Горловская Краснознамённая, ордена Суворова бригада береговой обороны, в/ч 12676. Базируется в п. Перевальное. Республика Крым.
- 15-я отдельная береговая ракетная бригада
- 11-я отдельная береговая ракетно-артиллерийская бригада пгт Уташ, Краснодарский край
Балтийский флот
Часть из них входит в состав 11-го армейского корпуса Балтийского флота, кроме 336-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты, находящейся в оперативном подчинении штаба флота.
Начальник береговых войск — генерал-лейтенант Андрей Гущин, Герой России
- 336-я отдельная гвардейская Белостокская орденов Суворова и Александра Невского бригада морской пехоты (в/ч 06017) (г. Балтийск, Калининградской области)
- 7-й отдельный гвардейский мотострелковый Пролетарский Московско-Минский дважды Краснознамённый, орденов Суворова и Кутузова полк (в/ч 06414) (г. Калининград).
- 79-я отдельная гвардейская мотострелковая Инстербургская дважды Краснознамённая, ордена Суворова бригада (в/ч 90151) (г. Гусев, Калининградской области).
- 152-я гвардейская ракетная Брестско-Варшавская ордена Ленина, Краснознамённая, ордена Кутузова бригада (в/ч 54229) (г. Черняховск, Калининградской области)
- 244-я артиллерийская Неманская Краснознамённая, орденов Суворова и Кутузова бригада (в/ч 41603) (г. Калининград).
- 44-я дивизия ПВО (г. Гвардейск)
- 27-я отдельная береговая ракетная бригада
- 25-я отдельная береговая ракетная бригада
Начальник БВ ВМФ России генерал-лейтенант Александр Колпаченко
Северный флот
Боевая подготовка 200-й отдельной мотострелковой бригады в условиях Заполярья. 22 марта 2012.
Начальник Береговых войск — с января 2015 года генерал-майор Дмитрий Краев
61-я отдельная Киркенесская Краснознамённая бригада морской пехоты (в/ч 38643 Мурманская обл., п. Спутник).
Военнослужащий 311-го отряда по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами.
Входят в состав 14-го армейского корпуса Северного флота:
- 200-я отдельная мотострелковая Печенгская ордена Кутузова бригада (арктическая) (в/ч 08275) (г. Печенга). Резерв бригады МП. «Второй бросок» десанта
- 80-я отдельная мотострелковая бригада (арктическая) береговых войск Северного флота (п. Алакуртти). Предназначена для ведения боевых действий в арктическом регионе, защите интересов России на континентальном шельфе. 80-я омсбр(а) объединённого стратегического командования СФ была создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации 31 декабря 2014 года.
- 536-я отдельная береговая ракетная бригада
Учение по инженерно-сапёрной подготовке с подразделением 69-го отдельного гвардейского морского инженерного полка Балтийского флота в Калининградской области. 12 января 2018.
Каспийская флотилия
- 177-й полк морской пехоты (г. Каспийск, Республика Дагестан)
- 51-й отдельный береговой ракетный дивизион (Каспийск) (на вооружении БРК «Бал»)
847-й отдельный береговой ракетный дивизион (Каспийск).