Отто бисмарк: краткая биография, деятельность, цитаты. интересные факты об отто фон бисмарке

Содержание:

Бисмарк и Россия

«Никогда ничего не замышляйте против России, ибо на любую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью».

С 1857 по 1861 год Бисмарк пребывал послом Пруссии в России. И, судя по дошедшим до нашего времени историям и высказываниям, успел не только выучить язык, но и понять (насколько это вообще возможно) загадочную русскую душу.

Например, перед началом Берлинского конгресса 1878 года он говорил: «Никогда не верьте русским, ибо русские не верят даже самим себе».

Знаменитое «Русские долго запрягают, но быстро едут» тоже принадлежит Бисмарку. С быстрой ездой русских связан случай, происшедший с будущим рейхсканцлером по дороге в Петербург. Наняв извозчика, фон Бисмарк усомнился, смогут ли тощие и полудохлые клячи везти достаточно быстро, о чем и спросил извозчика.

— Ничего-о… — протянул тот, разгоняя лошадей по ухабистой дороге так быстро, что Бисмарк не удержался от следующего вопроса.— Да ты меня не вывалишь?— Ничего-о… — заверил ямщик, и вскоре сани опрокинулись. Бисмарк упал в снег, ободрав лицо в кровь. Он уже замахнулся на подбежавшего к нему извозчика стальной тростью, но так и не ударил, услышав как тот успокаивающе приговаривает, вытирая снегом кровь с лица прусского посла:— Ничего-о… ничего…

В Петербурге Бисмарк заказал кольцо из этой трости и велел выгравировать на нем одно слово — «Ничего». Позже он, слыша упрек за излишне мягкое отношение к России, говорил: «В Германии только я один говорю „Ничего!“, а в России — весь народ».

Русские слова периодически проскакивают в его письмах

И даже будучи главой прусского правительства, он продолжает иногда оставлять резолюции в официальных документах на русском «Запрещено», «Осторожно», «Невозможно»

С Россией Бисмарка связала не только работа и политика, но и внезапно вспыхнувшая любовь. В 1862 году на курорте Биаррица он встретил 22-летнюю русскую княгиню Катерину Орлову-Трубецкую. Завязался бурный роман. Муж княгини, князь Николай Орлов, недавно вернувшийся с Крымской войны с тяжелым ранением, редко сопровождал супругу в ее купаниях и лесных прогулках, чем и воспользовался 47-летний прусский дипломат. Он посчитал своим долгом даже рассказать в письмах своей жене об этой встрече. И сделал это в восторженных тонах: «Это женщина, к которой вы могли бы испытать страсть».

Боевая эффективность

Схема бронирования:

700px
bottom

Толщина брони, мм:

1

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Обшивка 32
Носовой бронепояс 60
Кормовой бронепояс 60
Палуба Оконечности 32
Центральная часть 50

2

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Надстройки 19
Боевая рубка 50…350

3

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 145…220
Кормовой траверс 110…145
Борт 160…320
Палуба 50

4

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Башни ГК Лоб 360
Бок 150…220
Тыл 320
Крыша 130…150
Барбеты 340

5

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 180
Кормовой траверс 110
Борт 45
Палуба 80…100

Общая

1
Обшивка

2
Надстройки

3
Каземат

4
Установки ГК

5
Цитадель

Достоинства и недостатки:

Достоинства:

  • хорошее бронирование;
  • хороший запас очков боеспособности;
  • хорошее время перезарядки орудий ГК;
  • мощное вооружение ПМК;
  • наличие снаряжения .

Недостатки:

  • небольшое количество орудий ГК;
  • посредственное вооружение ПВО;
  • посредственная противоторпедная защита (22%).

Бронирование

Броневой пояс — высотой в 5.2 м. Он прикрывал 70% ватерлинии и почти не имел наклона. В сравнении c Scharnhorst, толщина броневого пояса была уменьшена с 350 мм до 320 мм, но при этом толщина верхнего пояса увеличилась с 45 мм до 145 мм. Оба пояса замыкались траверсом, толщиной 145 мм на батарейной, 220 мм главной, и 148 мм на нижней палубе. Параллельно поясу шла переборка имеющая толщину между верхней и нижней палубой от 20 до 30 мм, ниже она переходила в противоторпедную переборку толщиной 45 мм.

Оконечности защищались вполне традиционно, нос — 60 мм, корма — 80 мм. Броневых палуб две — 50 мм (над погребами с боеприпасами было 80 мм) верхняя и главная толщина которой была 80 мм со 110 мм скосами (над погребами 95 мм со 120 мм скосами), не доходившими до нижней кромки пояса. Общий вес брони составлял 18 700 т ( это 44% водоизмещения всего корабля).

Литература

  • B. B. Schofield. Der Untergang der BISMARK. 2. Aufgabe. Motorbuch Verlag Stuttgart. 1978 ISBN 3-87943-418-2
  • Чернер Юрген. Охота за флагманами Гитлера. — М.: «Вече», 2002.
  • Gerhard Koop and Klaus-Peter Shmolke. Battleships of the Bismarck class. — Seaforth Publishing, 2014. — ISBN 978 1 84832 197 7.
  • Ангелов С. Линейные корабли и авианосцы. — М.: АСТ, 2003. — Энцикл. военной техники. — ISBN 5-17-001122-9
  • Бунич И. Л. Линкоры фюрера: историческая хроника. — М.: Яуза;Эксмо, 2004. — ISBN 5-699-16221-6
  • Дуршмидт Эрик. Акула на воле // Победы, которых могло не быть: как слепой случай и глупость меняли историю. — М.: АСТ, 2002. — Военно-ист. б-ка. — ISBN 5-17-016312-6
  • Малов А. А., Патянин С. В. Линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц». — М.: Эксмо, 2006. — ISBN 5-699-16242-9

Территориальная экспансия Пруссии

Пруссия давно поставила перед собой цель объединения всех германских земель в одно государство. Для этого проводилась подготовка не только во внешнеполитическом аспекте, но и в области пропаганды. Главным соперником в лидерстве и покровительстве над немецким миром являлась Австрия. В 1866 году резко обострились отношение с Данией. Часть королевства занимали этнические немцы. Под давлением националистически настроенной части общественности они начали требовать права на самоопределение. В это время канцлер Отто Бисмарк заручился полной поддержкой короля и получил расширенные права. Началась война с Данией. Войска Пруссии без особых проблем заняли территорию Гольштейна и поделили её с Австрией.

Из-за этих земель возник новый конфликт с соседом. Габсбурги, которые восседали в Австрии, теряли свои позиции в Европе после череды революций и переворотов, которые свергли представителей династии в других странах. За 2 года после Датской войны вражда между Австрией и Пруссией росла в геометрической прогрессии. Сначала начались торговые блокады и политическое давление. Но совсем скоро стало ясно, что не удастся избежать прямого военного столкновения. Обе страны начали проводить мобилизацию населения. Ключевую роль в конфликте сыграл Отто фон Бисмарк. Кратко изложив свои цели королю, он тут же отправился в Италию, чтобы заручиться ее поддержкой. Сами итальянцы также имели притязания к Австрии, стремясь овладеть Венецией. В 1866-м началась война. Прусским войскам удалось довольно быстро захватить часть территорий и вынудить Габсбургов подписать мирный договор на выгодных для себя условиях.

Справочные материалы

История изменений

  • Добавлен в игру в версии 0.5.9 для тестирования супертестерами.
  • Введён в игру в качестве исследуемого корабля в обновлении 0.5.10.
  • В обновлении 0.5.12

    исправлено отображение ходовых огней на низких настройках.

    :

  • Обновление 0.5.13

    в текстовом описании бронирования исправлена толщина бронирования цитадели.

    :

  • Обновление 0.5.14

    для постоянного камуфляжа скидка на обслуживание корабля увеличена с 5% до 10%.

    :

  • В обновлении 0.6.0

    гидроакустический поиск заменён на стандартный для кораблей VIII уровня.

    :

  • В обновлении 0.6.6

    улучшен внешний вид корабля с применением специальной технологии для качественной отрисовки тонких элементов (в основном такелаж).

    :

  • В обновлении 0.6.8:
    • для 105-мм снарядов ПМК шанс поджога уменьшен с 9% до 5%, а урон с 1300 до 1200 единиц;
    • увеличена дальность ПМК с 7 до 7,5 км.
  • В обновлении 0.6.12:
    • параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 15,05 км;
    • дистанция обнаружения палубного самолёта Arado Ar.196 приведена к корректному значению. Обнаружение с других самолётов теперь составит 7 км, с кораблей ― до 8 км.
  • В обновлении 0.6.14

    Улучшено отображение тонких элементов. Изменения никак не влияют на игровой баланс.

    :

  • В обновлении 0.7.1

    Исправлены текстуры для корпуса А.

    :

  • В обновлении 0.7.10

    унифицирована дальность снаряжения «Гидроакустический поиск» — 5 км для обнаружения кораблей, 3,5 км для обнаружения торпед.

    :

  • В обновлении 0.8.5:
    • доходность в кредитах увеличена на +5%.
    • доходность в опыте увеличена на +5%.
  • В обновлении 0.8.6

    бронепробитие осколочно-фугасного снаряда ПМК увеличено с 18 до 26 мм. С этим изменением 105-мм орудия ПМК немецких кораблей смогут пробивать обшивку эсминцев, крейсеров и линкоров VI-VII уровней.

    :

  • В обновлении 0.8.11

    настройки эллипса разброса снарядов орудий ГК приведены к значениям американских и британских линкоров.

    был изменен:

  • В обновлении 0.9.5

    небольшие изменения геометрии и текстур.

    был изменен:

Историческая справка о Bismarck

Bismarck (рус. «Бисмарк») — немецкий линкор, головной корабль серии из двух единиц, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Участвовал в Сражении в Датском проливе, в результате которого был потоплен британский флагман HMS Hood. В ходе преследования английским флотом, после попадания торпед с самолётов авианосца HMS Ark Royal, 27 мая 1941 погиб в бою с британскими кораблями в 400 милях от Бреста.

История создания

Адольф Гитлер на проверке линкора Bismarck 5 мая 1941

Тип Bismarck первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Так, объём топливного резерва Bismarck скорее характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей. После спуска на воду второго французского линкора типа Dunkerque проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. Bismarck был первым после Первой мировой войны полноценным линкором германского флота: вооружение, включавшее восемь 380-мм пушек SKC-34 в четырёх башнях, позволяло ему на равных противостоять любому линейному кораблю. Киль Bismarck был заложен на верфи фирмы Blohm & Voss в Гамбурге 1 июля 1936 года. Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду читать полностью…

Тема на официальном форуме

 Корабли Германии

Эсминцы  II V-25 • III G-101 • IV V-170 • V T-22 • VI Ernst Gaede • VI T-61 • VII Leberecht Maass • VII Z-39 • VIII Z-23 • VIII Z-35 • IX Z-46 • X Z-52 
Крейсеры  I Hermelin • II Dresden • II Emden • III Kolberg • IV Karlsruhe • V Königsberg • VI Nürnberg • VI Admiral Graf Spee • VI HSF Admiral Graf Spee • VII Yorck • VII München • VIII Admiral Hipper • VIII Prinz Eugen • VIII Mainz • IX Roon • IX Siegfried • IX Ägir • X Hindenburg 
Линкоры  III Nassau • III König Albert • IV Kaiser • V König • VI Bayern • VI Prinz Eitel Friedrich • VII Gneisenau • VII Scharnhorst • VII Scharnhorst B • VIII Tirpitz • VIII Bismarck • VIII Odin • VIII Tirpitz B • IX Friedrich der Große • IX Pommern • X Großer Kurfürst 
Авианосцы  IV Rhein • VI Weser • VI Erich Loewenhardt • VIII August von Parseval • VIII Graf Zeppelin • VIII Graf Zeppelin B • X Manfred von Richthofen

[править] Общие сведения

Корабль был назван в честь канцлера Отто фон Бисмарка.

Основные характеристики:

  • Водоизмещение — 41 700 тонн стандартное (50 900 тонн — полностью снаряжённый);
  • Длина — 241,6 метров по ватерлинии; 251 метров — общая;
  • Ширина — 36 метров;
  • Высота — 15 метров (от киля до верхней палубы на миделе);
  • Осадка — 9,3 метров стандартная (10,2 метров полностью снаряжённый);
  • Бронирование: главный пояс — 320 мм, верхний пояс — 145 мм, пояс в оконечностях — 60/80 мм, главная палуба — 80—110 мм, рулевое устройство — 110—150 мм, башни главного калибра — 180—360 мм, барбеты главного калибра — 340 мм, башни среднего калибра — 35—100 мм, боевая рубка 200—350 мм, противоторпедная переборка — 45 мм;
  • Двигатели — 12 паровых котлов Wagner, 3 турбины Blohm & Voss;
  • Мощность — 150 170 л. с. (110 МВт);
  • Движитель — 3 трёхлопастных винта диаметром 4,7 м;
  • Скорость хода — 30 узлов (55,56 км/ч);
  • Дальность плавания — 9280 морских миль (17 200 км) на ходу 16 узлов (30 км/ч);
  • Экипаж — 2200 офицеров и матросов.

Вооружение линкора:

  • Артиллерия — 8 единиц 380-мм корабельных пушек SKC-34;
  • 12 единиц 150-мм (6 × 2) орудий;
  • Зенитная артиллерия: 16 × 105-мм (8 × 2), 16 × 37 мм (8 × 2) и 20 × 20 мм (20×1);
  • Авиационная группа: 4 гидросамолёта Arado Ar 196 и 1 двусторонняя катапульта (по другой версии, линкор имел 3 авиационных ангара, 2 катапульты и специальное крановое обо­рудование); линкору была придана 1-я эскадра палубной авиации «Arado-196»; первоначально планировалось базиро­вание на кораблях типа «Бисмарк» 6 гидросамолетов, однако на практике их был 4 единицы. Вооружение данных самолётов состояло из 2-х 20-мм пушек MG FF в крыльях, 1-го курсового пулемёта MG 17, и 1-го спаренного пулемёта MG 15 в турели; самолёты также могли нести две 50-кг авиабомбы.

На линкоре стояло 5 оптических дальномеров с базой 10,5 метра; по одному дальномеру на носовой и кормовой надстройках и по одному — на трех из четырех башнях главного калибра. Кроме того, линкор был оснащён РЛС FuMO-23, антенны которых были установлены на обоих мачтах и на носовой надстройке выше оптического дальномера.

Командиром корабля был капитан 1-го ранга Эрнст Линдеман.

Вооружение

На выборе схемы с двухорудийным размещением артиллерии главного калибра в четырёх башнях настояло немецкое военно-морское командование. Такой вариант требовал больше места, брони и, соответственно, веса, но позволял линкору быть более живучим. Кроме того, это повышало число одновременно поражаемых целей, интенсивность и точность стрельбы. Великолепная выучка немецких артиллеристов, совершенная система управления огнём, эффективные составы пороха и отличное качество прицельных приспособлений позволяли германскому линкору уверенно пробивать 350-мм броню противника на дистанции в 20 километров.

Минно-торпедным вооружением линкор не оснащался (хотя предполагалось установить на него два четырёхтрубных 533-мм торпедных аппарата), но располагал небольшую собственную авиацию и две катапульты для её запуска. Линкор «Бисмарк» имел на вооружении 4 одномоторных гидросамолёта «Арадо» Ar-196, способных находиться в воздухе до 4 часов при проведении разведки либо нести две 50-кг бомбы. Обладая двумя 20-мм пушками и тремя 7,9-мм пулемётами, он мог вполне эффективно применяться и как истребитель против основных британских бипланов-торпедоносцев начала войны «Суордфиш» и «Альбакор».

Восемь 380-мм орудий главного калибра

Орудия главного калибра «Бисмарка» SK C/34 производились знаменитым германским концерном Krupp. Они имели длину ствола в 52 калибра (18,4 м) и достаточно высокую практическую скорострельность — 2-3 выстрела в минуту. В корабельном варианте углы обстрела и возвышения этих орудий составляли до 30 градусов.

Линкор «Бисмарк»: архивное фото

Каждая башня главного калибра имела собственное имя: носовые — Антон и Брюн кормовые — Цезарь и Дора. Кроме традиционного немецкого качества, от артиллерии аналогичного калибра у французов и итальянцев главные орудия «Бисмарка» отличались меньшим весом снаряда (800 кг), но заметно повышенной дальностью стрельбы — до 36,5 километров.

Двенадцать вспомогательных орудий калибра 150 мм

Артиллерия среднего калибра предназначалась для эффективного отражения атак эсминцев, и потому часто именовалась «противоминной». На «Бисмарке» она размещалась в шести двухорудийных установках. Производителем этих пушек был концерн Rheinmetall.

Зенитная артиллерия

Параметры Значения по типам зенитной артиллерии
Калибр 105 мм 37 мм 20 мм
Число установок, мм 8 8 20
Число стволов 16 16 20
Практическая скорострельность, выстр./мин. 15-18 30 120-220
Потолок по высоте поражения, км 12,5 6,8 3,7

Новое поприще

Основной обязанностью Бисмарка в качестве министра стала поддержка короля в деле реорганизации армии. Недовольство, вызванное его назначением, было серьезным. Его репутация безапелляционного ультраконсерватора, подкрепленная его первым выступлением относительно уверенности в том, что немецкий вопрос не может быть урегулирован только речами и парламентскими постановлениями, а исключительно кровью и железом, усилило опасения оппозиции. Не может быть никаких сомнений в его настрое довести до конца долгую борьбу за превосходство династии курфюрстов дома Гогенцоллерна перед Габсбургами. Однако два непредвиденных события полностью изменили ситуацию в Европе и заставили отложить противостояние на три года. Первой была вспышка мятежа в Польше. Бисмарк, наследник старых прусских традиций, помня о вкладе поляков в дело величия Пруссии, предложил свою помощь царю. Этим он поставил себя в оппозицию к Западной Европе.  В качестве политического дивиденда была благодарность царя и поддержка России.  Еще более серьезными были трудности, возникшие в Дании.  Бисмарк снова был вынужден противостоять национальным настроениям.

Выход в Атлантику

Согласно плану операции «Рейнские учения», «Бисмарк» вместе с крейсером «Принц Ойген» должен был выйти в Атлантический океан, пройдя через Датский пролив. Целью похода был перехват торговых кораблей, курсирующих по британским морским коммуникациям

Предполагалось, что линкор отвлечет на себя внимание конвоя, чтобы «Принц Ойген» смог приблизится к торговым судам. Командир операции адмирал Гюнтер Лютьенс попросил вышестоящее руководство отложить начало операции и дождаться присоединения к ней еще одного линкора

Гросс-адмирал Эрих Редер – Главнокомандующий германского флота — отказал Лютьенсу. 18 мая 1941 года линкор «Бисмарк» и крейсер «Принц Ойген» вышли с Готенхафена (ныне польский порт Гдыня)

20 мая самый большой в мире линкор был замечен экипажем шведского крейсера «Готланд». В тот же день немецкую эскадру идентифицировали члены норвежского Сопротивления. 21 мая сведения о нахождении двух больших кораблей в проливе Каттегат попали в британское Адмиралтейство. На следующий день судна стали на стоянку во фьордах близ города Берген (Норвегия), где их перекрасили. Там же «Принц Ойген» был дозаправлен. Во время стоянки суда были замечены британским самолетом-разведчиком. Получив от него снимки, британское руководство точно идентифицировало «Бисмарк». Вскоре на место стоянки отправились бомбардировщики, но к моменту их прибытия немецкие корабли уже отплыли. «Бисмарку» и «Принцу Ойгену» удалось пройти незамеченными через Норвежское море и Северный полярный круг.

Командующий британским флотом Метрополии адмирал Джон Тови отправил линкор «Принц Уэльский» и крейсер «Худ», а также сопровождающие их эсминцы к юго-западному испанскому побережью. Датский пролив было поручено патрулировать крейсерам «Саффолк» и «Норфолк», а пролив, разделяющий Исландию и Фарерские острова, легким крейсерам «Бирмингем», «Манчестер» и «Аретуза». Ночью с 22 на 23 мая адмирал Джон Тови во главе флотилии из линкора «Король Георга Пятый», авианосца «Викториес» и эскорта отправился в сторону Оркнейских островов. Флотилия должна была ждать немецкие судна в водах на северо-западе от Шотландии.

Вечером 23 мая в Датском проливе, который был примерно наполовину покрыт льдом, в густом тумане корабли «Норфолк» и «Саффолк» обнаружили вражескую флотилию и вступили с ней в визуальный контакт. Линкор немецкого военного флота открыл огонь по крейсеру «Норфолк». Оповестив об этом командование, британские корабли скрылись в тумане, но продолжили следовать за немцами по радарам. Из-за того, что у «Бисмарка» после стрельбы отказал передний радар, адмирал Лютьенс отдал приказ «Принцу Ойгену» стать во главе флотилии.

Пример нескольких вариантов сборок:

top

ОЧКИ СТОЙКОСТЬ АТАКА ПОДДЕРЖКА СМЕКАЛКА
1
2
3
4

Порядок прокачки навыков:

1

2

3

4

5

6

7

Модернизации

1

2

3

4

5

Флажные сигналы:

1

ОЧКИ СТОЙКОСТЬ АТАКА ПОДДЕРЖКА СМЕКАЛКА
1
2
3
4

Порядок прокачки навыков:

1

2

3

4

5

6

7

Модернизации

1

2

3

4

5

В первый слот имеется возможность установки «Аварийная команда Мод. 1» для повышения живучести корабля, особой модернизации «Корректировщик огня Мод. 1» для увеличения времени действия данного снаряжения, либо особой модернизации «Гидроакустический поиск Мод. 1» для увеличения продолжительности действия :

Вариант 1:

1

2

3

4

5

Вариант 2:

1

2

3

4

5

Вариант 3:

1

2

3

4

5

Флажные сигналы:

С таким набором талантов и модулей данный линкор имеет бо́льший потенциал держать фокус огня противника

Усиленная живучесть

1
ПМК/ПВО сборка

Доступные камуфляжи:

Доступно несколько видов камуфляжа на выбор. Предпочтительным выбором будет камуфляж Тип 5, который имеет нужные, для любого корабля, бонусы.

Также за 3000 дублонов можно приобрести постоянный камуфляж Тип 18, у которого помимо стандартных бонусов: -10% к стоимости обслуживания за бой и +50% к опыту за бой.

Кампания «Охота на Bismarck» была доступна с 18 мая по 17 июня 2017 года. Главной наградой за выполнение финального задания которой являлся сам линкор Bismarck. За выполнение заданий в миссиях можно было получить специальные одноименной коллекции. Сама коллекция стала доступна с 17 мая 2017 года. За сбор всей коллекции можно было получить 2 особых постоянных камуфляжа: «Последний поход» и «Со дна океана». Бонусы аналогичны камуфляжу Тип 18.

За выполнение цепочки боевых задач «Девять жизней Непотопляемого Сэма» можно было получить специальные стандартные контейнеры и постоянный камуфляж «Непотопляемый Сэм». Другой постоянный камуфляж «Исторический» можно было получить из стандартных и премиум . Отличительной особенностью обоих камуфляжей является то, что по кораблю бегает анимированная модель кота Сэма. Бонусы аналогичны камуфляжу Тип 18.

Из контейнеров «Хэллоуин-2017» и «Хэллоуин-2018» можно было получить постоянный камуфляж «Varg». В 2017 году контейнеры можно было получить за прохождение операций «Луч во тьме» и «Спасение Трансильвании». В 2018 году кроме в двух вышеуказанных операциях, в новой — «Ужас глубин», за выполнение задач соревнования Royal Navy, в разделе «Снабжение», во вкладке «Камуфляж» или в Адмиралтействе за 2500 дублонов, а также в Премиум магазине. Бонусы аналогичны камуфляжу Тип 18.

Для увеличения опыта за бой, свободного опыта за бой и т.д. можно использовать соответствующие типы стандартного (Тип 6 или Тип 59) или акционного камуфляжа.

top

Тип 18 — Bismarck

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания корабля после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Стоимость: 3000 .

Примечание: Этот камуфляж покупается один раз и пополняется бесплатно.

1

Последний поход — Bismarck

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания корабля после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Примечание: За полный сбор коллекции «Охота на Bismarck».

2

Со дна океана — Bismarck

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания корабля после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Примечание: За полный сбор коллекции «Охота на Bismarck».

3

Исторический — Bismarck

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания корабля после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Примечание: Из стандартных и премиум .

4

Непотопляемый Сэм — Bismarck

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания корабля после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Примечание: За выполнения цепочки боевых задач «Девять жизней Непотопляемого Сэма» а также из стандартных и премиум .

5

Varg — Bismarck

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания корабля после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Примечание: Из контейнеров «Хэллоуин-2017» и «Хэллоуин-2018».

6

Стандартный камуфляж — Тип 5

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю.

Стоимость: 22500 .

Примечание: Этот камуфляж приобретается на один бой.

1

2

3

4

5

6

Обсуждение

Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. С другой стороны, решающее попадание в «Бисмарк» было произведено одной торпедой с небольшого самолёта. Точно неизвестно, что послужило причиной гибели линкора. По словам выживших и после экспедиции к останкам корабля, возможной причиной затопления стал подрыв корабля командой, а не английская торпеда. В зоне попадания торпеды отчетливо видно, что на противоторпедной переборке нет повреждений. Попадание торпеды не потопило корабль, а сломало руль, что дало время для подхода к месту сражения главных сил английского флота. Гибель «Бисмарка» явилась яркой иллюстрацией утраты линкорами главенствующего положения во флоте. Эта роль перешла к авианосцам.

Немецкое военно-морское командование вскоре отказалось от рейдерских действий надводного флота и сделало основную ставку на неограниченную подводную войну. Второй корабль типа «Бисмарк», линкор «Тирпиц», повреждённый британскими мини-подлодками и несколько лет простоявший под защитой бонового заграждения и намытого мола в норвежском фьорде Тромсё (норв. Tromsö), за всю войну не произвёл ни одного залпа по неприятельским кораблям. Он был потоплен 12 ноября 1944 года в результате массированного налёта британской авиации с участием торпедоносцев «Барракуда» и бомбардировщиков «Ланкастер», использовавших специально изготовленные для этого случая авиабомбы весом 5,4 т. При этом погибли 28 офицеров и 874 человека команды. Однако британцы были вынуждены сохранять значительные морские и воздушные силы, на случай, если стоявший в Тромсё-фьорде линкор выйдет в море.

В 1960 году режиссёр Льюис Гильберт снял фильм «Потопить „Бисмарк“!» (англ. Sink the Bismarck!).

«Бисмарк» и «Тирпиц» часто сравнивают с лайнерами «Титаник» и «Олимпик». «Бисмарк», как и «Титаник», погиб в своём первом дальнем плавании и приобрёл легендарную известность, в то время как «Тирпиц» и «Олимпик» гораздо менее известны, хотя и прослужили намного дольше.

Участие во Второй мировой войне

Начало Второй мировой войны застало «Бисмарк» в стадии завершения его достройки. В августе 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману, но установка оборудования и испытания корабля продолжались до весны 1941 года. Немецкое командование не рассматривало «Бисмарк», несмотря на его впечатляющую мощь, как корабль для классического эскадренного боя.

В планах Кригсмарине «Бисмарку» отводилась роль линкора-рейдера. Большая дальность плавания позволяла ему достаточно долгое время находиться в море, а при встрече с превосходящими силами противника он мог избежать боя благодаря высокой скорости. Для масштабных линейных морских сражений немецкому флоту попросту не хватало крупных кораблей.

К весне 1941 года Германия контролировала территорию почти всей континентальной Европы. Но в войне на море главным и весьма серьёзным противником немецких кораблей являлся флот Великобритании. «Бисмарк» превосходил любой английский корабль, но противник имел значительный перевес в численности. К началу 1941 года во флоте Британии было пятнадцать дредноутов и линейных крейсеров, ещё несколько строились.

Но проскользнуть незамеченными на оперативный атлантический простор германским рейдерам не удалось. Их заметил нейтральный шведский крейсер, а информация от него в Стокгольм очень быстро стала известна англичанам. Уже 23 мая в Датском проливе «Бисмарк» и «Принц Евгений» были визуально обнаружены британскими крейсерами Suffolk и Norfolk. В них полетели первые 380-миллиметровые снаряды германского флагмана, но избавиться от слежки не получилось.

К утру 24 мая ударные английские корабли — новейший линкор Prince of Wales и линейный крейсер Hood, считавшийся наиболее боеспособным в Королевском флоте и являющийся его флагманом, — атаковали противника, рассчитывая на своё объективное превосходство в огневой мощи. Но поспешная атака британского флагмана привела к катастрофическим для него результатам.

Используя своё преимущество в скорости, германские корабли на курсе сближения смогли занять очень выгодную для себя позицию: справа по носу английских кораблей. Тем самым британцы в начальной стадии боя лишились своего главного преимущества, поскольку не могли вести огонь из кормовых башен главного калибра. А «Бисмарк» с «Принцем Евгением» получили возможность задействовать сразу всю свою артиллерию.

Корабли открыли огонь по противнику почти одновременно, достигнув дистанции около 24 километров. Немцы с первых секунд боя сосредоточили весь огонь на «Худе». Англичане же сперва ошибочно приняли немецкий крейсер «Принц Евгений», шедший головным, за «Бисмарк» (их силуэты были довольно схожи), что на первое время дезорганизовало их огонь.

Вскоре снаряд с «Принца Уэльского» попал в «Бисмарк», повредив топливные цистерны, но на этом удача англичан покинула: два других попадания были успешно отражены броневой защитой немецкого гиганта. «Худ» безуспешно отправил свои 381-миллиметровые снаряды по «Принцу Евгению», который не только не пострадал, но и первым поразил английский флагман.

Вслед за этим снаряд главного калибра «Бисмарка» пробил броневые палубы «Худа» и взорвался в пороховом погребе. Страшный взрыв переломил «Худ» пополам, и корабль стремительно пошёл на дно вместе с 1418 членами команды, из которых только троим удалось спастись.

«Bismarck» – немецкая плавучая крепость

Линкор «Бисмарк» был настоящей гордостью Кригсмарине (наименование ВМС в эпоху Третьего рейха) и самого фюрера.

Он даже присутствовал на церемонии спуска судна на воду в феврале 1939 года.

Позже был
построен еще один корабль такого типа, носивший имя «Тирпиц».
Водоизмещение каждого из них при полной загруженности превышало 50 тысяч тонн,
а длина достигала более 250 метров, что делает корабли типа «Бисмарк» самыми крупными из судов, когда-либо построенных в Германии.

Несмотря на столь внушительные размеры, «Bismarck» был способен развивать впечатляющие для своих габаритов 30 узлов или более 55 километров в час.

Такая
одержимость скоростью была не случайна. Дело в том, что задача линкоров типа «Bismarck» заключалась в уничтожении конвоев и торговых судов. Это было частью плана по
надводному отсечению Великобритании от какого-либо сообщения по морю.

Чтобы
противостоять кораблям сопровождения на «Бисмарк» было установлено
четыре башни — «Anton», «Bruno», «Caesar» и «Dora».
В каждой из них имелось по две 380-мм корабельных пушки «SKC-34». Кроме
того, на борту присутствовали двенадцать пушек калибра 150-мм и более 50
зенитных орудий разных калибров.

Карьера и военная служба

В 1837 году молодой человек отправился в качестве добровольца служить в батальон Грайфсвальд. Уже в 1839-м, когда скончалась мать, вместе с братом фон Бисмарк принял участие в управлении поместьями, принадлежавшими семье. Ему было 24 года.

Embed from Getty ImagesКонная статуя Отто фон Бисмарка

Рассудительности и грамотности планирования, которые продемонстрировал Отто, удивлялись многие его знакомые. Фон Бисмарк прослыл расчетливым, запасливым, но вспыльчивым помещиком. С 1846 года Отто работал в офисе, занимаясь управлением работой дамб. Он много путешествовал по Европе, самостоятельно формируя политические взгляды.

Отто фон Бисмарк мечтал о политической карьере, но она развивалась нескоро, ведь большинство знакомых помнили о сомнительной репутации и взрывном характере молодого человека. В 1847 году фон Бисмарк стал депутатом Соединенного ландтага Прусского королевства, и с этого момента его было не остановить. Европа в эти годы переживала революции.

Embed from Getty ImagesКанцлер Отто фон Бисмарк

Либеральные и социалистические объединения боролись за права и свободы, описанные в конституции. Новоиспеченный политик, проповедовавший консервативные принципы, оказался неожиданной персоной на государственном небосклоне. Сторонники прусского короля отметили его ораторские способности и выгодные взгляды. Защищая права монархии, фон Бисмарк оказался в оппозиции.

Государственный деятель формировал консервативную партию и участвовал в создании издания «Кройц-цайтунг». Представляя в парламенте молодое дворянство, Отто понимал отсутствие возможности компромисса. Он выступал за единый парламент и подчинение его власти.

Embed from Getty ImagesОтто фон Бисмарк и Вильгельм II

В 1850-м чиновник получил место в парламенте Эрфурта и выступал против конституции и политики, которая могла спровоцировать конфликт с Австрией. Фон Бисмарк предвкушал поражение Пруссии. Проницательность помогла ему получить место министра в бундестаге Франкфурта-на-Майне. Несмотря на отсутствие дипломатического опыта, Отто быстро обрел необходимые навыки и славу.

В 1857-м фон Бисмарк стал послом Пруссии в России. Эту должность он занимал до 1862 года. Часто посещая страну и бывая в Петербурге, он свел дружбу с вице-канцлером Александром Горчаковым. Его немец считал своим «крестным отцом» в политике, так как отчасти перенял у русского друга дипломатический стиль. Фон Бисмарк выучил незнакомый язык, прочувствовал менталитет и характер нации.

Embed from Getty ImagesОтто фон Бисмарк в военном мундире

Одним из его известных высказываний станет предупреждение о том, что нельзя допустить войну между Германией и Россией, так как для немцев она будет иметь пагубные последствия. Отношения между фон Бисмарком и монархами России были столь близкими, что политику даже предлагали пост при дворе.

Карьера Отто фон Бисмарка складывалась удачно, но ее новый этап начался с восшествием на трон Вильгельма I в 1861 году. В Пруссии состоялся конституционный кризис, спровоцированный разногласиями между королем и ландтагом. Стороны не смогли договориться относительно военного бюджета. Вильгельм нуждался в поддержке, которую увидел в фон Бисмарке. На тот момент он занимал пост посла во Франции.

Противоминная артиллерия

По составу противоминной артиллерии новые линкоры повторяли состав своих предшественников Scharnhorst, неся 12 орудий SK/C28, но в отличии от Scharnhorst, они размещались в спаренных башенных установках. С учётом опыта Первой Мировой войны, выбиралось размещение башен, по три с каждого борта, причем носовые башни были максимально прижаты к надстройке, для того чтобы центральные башни могли вести огонь прямо по курсу корабля. Обозначение башен велось от носа до кормы, отдельно для каждого борта, левые BI, BII, BII, правые- SI, SII, SIII. Каждая башня I весила 110 тонн, башни II 116,25 тонн, башенные установки III- 108 тонн.

Башни I имели 5 рабочих уровней, из них, орудийная платформа размещалась внутри башни. Внутри барбета находилась платформа механизмов, платформа вращения башни и промежуточная платформа, под броневой палубой размещалась перегрузочная платформа для снарядов и их зарядов. Башни II и III не имели промежуточной платформы, а перегрузочная платформа размещалась внутри барбета. Заряжание орудий- ручное, после выстрела, гильза выбрасывалась под башню. Основной и вспомогательный мотор вращения башни были электрическими, а механизмы вертикального наведения орудий- гидравлическими с возможностью ручного привода. Характерная особенность установок- наличие единого для обоих орудий башни единого досылателя.

Средние башни оснащались 6,5 м дальномерами, остальные башни- перископами С/4 с возможностью поворота на 90° от оси орудий. Углы горизонтальной наводки для носовых башен- 135°, для остальных от 150° до 158°, углы вертикальной наводки орудий для всех башен- от -10° до +40°. Боезапас по проекту- 105 снарядов на одно орудие, всего принималось 1288 фугасных снарядов ( из них 622 с донным взрывателем, и 666 с головным), и некоторое количество осветительных снарядов, общая вместимость погребов составляла 1800 снарядов. На корме, между башнями «Цезарь» и «Дора» было установлено два тренировочных станка 150 и 105 мм орудий, для тренировки навыков заряжания и разряжания.

Обнаружение

Немецкий линкор «Бисмарк», по всей видимости, продолжал принимать сигналы радаров «Саффолка», и уже в 7 часов утра 25 мая адмирал Лютьенс сообщил командованию о продолжении преследования. Вечером того же дня командование потребовало от «Бисмарка» данных о его местоположении и скорости и указало, что британцы, скорее всего, потеряли немецкое судно из виду. Лютьенс не послал ответной радиограммы, однако благодаря перехвату утренних сообщений враг все-таки смог определить его приблизительный курс. Ошибочно предположив, что линкор направился к проливу, разделяющему Исландию и Фарерские острова, адмирал Тови отправился во главе своего соединения на северо-восток.

К 10 утра 26 мая летающая американо-британская лодка «Каталина», вылетевшая с Лох-Эрне (Северная Ирландия) на поиск немецкого судна, обнаружила его точное местоположение. На тот момент «Бисмарку» оставалось всего 700 миль до французского Бреста, где он мог бы рассчитывать на поддержку бомбардировщиков люфтваффе. В силу этого обстоятельства, лишь одно британское соединение имело шансы на замедление линкора – базирующееся в Гибралтаре соединение «Н», которым командовал адмирал Соммервилль. Главным козырем этой флотилии был авианосец «АркРойял», с которого уже в 14:50 того же дня вылетел отряд торпедоносцев. На тот момент в районе их атаки находился крейсер «Шеффилд», который отделился о соединения для установления контакта с неприятелем. Пилоты не были об этом оповещены, поэтому атаковали свой собственный корабль. К счастью для британского флота, ни одна из 11 пущенных торпед не попала в судно. Впоследствии плохо себя проявившие магнитные детонаторы торпед было решено заменить на контактные.

В 17:40 крейсер «Шеффилд» установил с линкором «Бисмарк» контакт и принялся преследовать его. В 20:47 с авианосца «Арк Ройял» для второй атаки вылетело 15 торпедоносцев. Им удалось нанести два (по некоторым источника, три) точных удара, один из которых стал для немецкого корабля роковым. В попытке уклониться от торпеды линкор получил мощный удар в кормовую часть, в результате которого у него заклинило рули. Потеряв возможность маневра, судно начало описывать циркуляции. Все попытки восстановить управляемость были тщетны, и линкор начал движение на северо-запад. Примерно через час после начала атаки торпедоносцев линкор начал обстреливать «Шеффилд» и ранил 12 человек из его экипажа. Ночью произошел бой линкора «Бисмарк» с пятью британскими торпедоносцами. Обе стороны так и не смогли нанести точный удар.

Командующие

Флагманы, командующие соединением кораблей, командиры кораблей.

Дата назначения Должность Звание, символика ФИО Награды Фотография
Флагман, командующий флотом англ. Home fleet в составе: линкоры King George V, Rodney, авианосцы Victorious, Ark Royal крейсера Dorsetshire и Renown.
1940 год. — 1942 год. Командующий флотомЛинкорыKing George VRodneyPrince of WalesАвианосцыVictoriousArk RoyalКрейсераHoodNorfolkSuffolkDorsetshireRenown англ. Admiralрус. Адмирал англ. John Cronyn Toveyрус. Джон Кронин Тови
06 мая 1942 года.15 февраля 1943 года. КомандирЛинкораKing George V англ. Captainрус. Капитан 1-го ранга англ. Philip John Mackрус. Филип Джон Мак
21 ноября 1939 года.22 июля 1941 года. КомандирЛинкораRodney англ. Captainрус. Капитан 1-го ранга англ. Frederick Hew George Dalrymple-Hamiltonрус. Фредерик Хью Джордж Далримпл-Гамильтон
15 Октября 1940 года.26 Ноября 1942 года. КомандирАвианосцаVictorious англ. Captainрус. Капитан 1-го ранга англ. Henry Cecil Bovellрус. Генри Сесил Бовелл
31 июля 1939 года.08 августа 1941 года. КомандирКрейсераDorsetshire англ. Captainрус. Капитан 1-го ранга англ. Benjamin Charles Stanley Martinрус. Бенджамин Чарльз Стэнли Мартин
Флагман, командующий соединением H: крейсера Renown, Sheffield и авианосец Ark Royal, командиры кораблей.
Июль 1940 года.19 марта 1949 года. Командующийсоединение H англ. Vice-Admiralрус. Вице-Адмирал англ. James Fownes Somervilleрус. Джеймс Фаунс Сомервилл
19 апреля 1941 года.13 ноября 1941 года. КомандирАвианосцаArk Royal англ. Captainрус. Капитан 1-го ранга англ. Loben Edward Harold Maundlрус. Лобен Эдвард Гарольд Мандрелл
23 декабря 1940 года.26 августа 1941 года. КомандирКрейсераRenown англ. Captainрус. Капитан 1-го ранга англ. Rhoderick Robert McGrigorрус. Родерик Роберт Мак Грегор
14 декабря 1939 года.01 августа 1941 года. КомандирКрейсераSheffield англ. Captainрус. Капитан 1-го ранга англ. Charles Arthur Aiskew Larcomрус. Чарльз Артур Эскью Ларком
Флагман, командующий соединением Северный патруль: крейсера Norfolk и Suffolk, командиры крейсеров.
Дата назначения Должность Звание, символика ФИО Награды Фотография
КомандующийСеверного патруля:КрейсераNorfolkSuffolk. англ. Rear-Admiralрус. Контр-Адмирал англ. Frederic Wake-Walkerрус. Фредерик Уэйк-Уокер
12 февраля 1940 года.20 января 1942 года. КомандирКрейсераNorfolk англ. Captainрус. Капитан 1-го ранга англ. Alfred Jerome Lucian Phillipsрус. Альфред Джером Люциан Филлипс
22 февраля 1941 года.29 марта 1942 года. КомандирКрейсераSuffolk англ. Captainрус. Капитан 1-го ранга англ. Robert Meyrick Ellisрус. Роберт Мейрик Эллис
Флагман, командующий соединением кораблей в составе: крейсер Hood и Prince of Wales, командир крейсера Hood.
Дата назначения Должность Звание, символика ФИО Награды Фотография
май 1941 года.24 мая 1941 года.Датский пролив 63.33° с. ш. 31.83° з. д.   КомандующийЛинкорPrince of WalesКрейсер:Hood. англ. Vice-Admiralрус. Вице-Адмирал англ. Lancelot Ernest Hollandрус. Ланселот Эрнест Холланд
15 февраля 1941 года.08 июля 1941 года. КомандирЛинкораPrince of Wales англ. Captainрус. Капитан 1-го ранга англ. John Catterall Leachрус. Лич, Джон Каттерол
15 февраля 1941 года.24 мая 1941 года.Датский пролив 63.33° с. ш. 31.83° з. д.   КомандирКрейсераHood. англ. Captainрус. Капитан 1-го ранга англ. Ralph Kerrрус. Керр, Ральф
Флагман, командующий соединением, командиры кораблей Bismarck и Prinz Eugen.
Дата назначения Должность Звание, символика ФИО Награды Фотография
апрель 1941 г.27 мая 1941 г.  50.13° с. ш. 43.99° з. д.  960 км., к западуот побережья Франции. КомандующийЛинкор:BismarckКрейсер:Prinz Eugen нем. Admiralрус. Адмирал нем. Günther Lütjensрус. Гюнтер Лютьенс
— 27 мая 1941 г. 50.13° с. ш. 43.99° з. д.  960 км., к западу отпобережья Франции. КомандирЛинкора:Bismarck нем. Kapitän zur Seeрус. Капитан 1-го ранга нем. Ernst Lindemannрус. Отто Эрнст Линдеманн
— 26 сентября 1983 г. КомандирКрейсера:Prinz Eugen нем. Kapitän zur Seeрус. Капитан 1-го ранга нем. Helmuth Brinkmannрус. Гельмут Бринкманн

Примечание.
Указаны основные боевые единицы: линкоры, крейсера, авианосцы и их командиры.
Флагманы, командующие соединениями кораблей, флота.

Энергетическая установка и ходовые качества

Принципиально силовая установка не изменилась, она всё также оставалась трёх вальной, состояла из 12 паровых котлов Вагнера и 3-х ТЗА (турбозубчатых агрегатов). На Bismarck устанавливались ТЗА от Blohm + Voss, а на Tirpitz от BrownBoweri.

Как и на всех германских кораблях использовавшие энергетические установки на паре высоких параметров, силовая установка отличалось малой надёжностью и довольно высоким расходом топлива. Так на линкоре Tirpitz реальный расход топлива превысил расчётный на 10 % на полном ходу, и на 19 % на экономном. Это привело к тому что дальность плавания резко сократилась. На ходовых испытаниях Bismarck развил 30,12 уз. при 150 070 л.с., Tirpitz : 30,8 уз. при 163026 л.с.

Дальность плавания составляла 8525 миль у Bismarck, 8870 миль у Tirpitz при скорости в 19 узлов. В отличии от иностранных аналогов, линкоры типа Bismarck отличались высокой скоростью на полном ходу — 29 узлов. Линкоры типа Bismarck проектировались в расчёте на турбоэлектрическую силовую установку, т.к. установка имела ряд преимуществ, так например она имела большую приемистость, из-за того что турбина не имела жесткой связи с гребным винтом, при этом были довольно большие недостатки, такая силовая установка имела значительные размеры и массу. В конце концов, конструкторы остановились на традиционной паровой турбине.

История создания линкоров типа «Бисмарк»

Условия Версальского договора, ограничивающие размеры и вооружение военных кораблей, уже были нарушены несколькими странами. С приходом к власти Адольфа Гитлера сдерживание наращивания военно-морских сил было бессмысленным. При конструировании боевой единицы новый канцлер руководствовался финансовыми и техническими возможностями страны, а не внешними ограничениями.

Главными показателями выступали:

  • Усиленное бронирование, способное выдержать атаку самого мощного вооружения, существующего на момент постройки;
  • Возможность размещения на палубе тяжелых 380-мм пушек главного калибра;
  • Обеспечение высокой скорости хода.

Проекту предшествовали многочисленные обсуждения между высшими чинами. Согласно новому соглашению Германия могла строить корабли водоизмещением до 35 000 тонн. Однако это ограничение не позволяло учесть все запросы по вооружению, защите и необходимой мощности энергетической установки. К тому же не каждая германская верфь имела возможность принять корабль такого большого объема. Лишь прямое указание Гитлера прекратило все споры. В строжайшей секретности началось строительство самого мощного дредноута в мире.

В первой половине 1939 года оба судна были спущены на воду. На церемонии крещения «Бисмарка» присутствовал Гитлер и внучка первого канцлера Германии Отто фон Бисмарка, которая по традиции разбила бутылку шампанского о борт корабля. Спустя 1,5 года первый линкор описываемого класса был принят на вооружение, в феврале 1941 года на службу заступил «Тирпиц».

История боевого похода

Выход в море

Бисмарк

RheinübungPrinz Eugen

18 мая 1941 года Бисмарк и Принц Ойген вышли с базы кригсмарине в Готенхафене (ныне польский порт Гдыня). Спустя 2 дня их заметили со шведского крейсера Готланд. На следующий день от шведского военного атташе англичане получили информацию о двух больших кораблях в проливе Каттегат. 21-22 мая немецкое соединение встало на стоянку во фьордах возле норвежского города Берген. Принц Ойген получил на борт топливо и вместе с Бисмарком был перекрашен в серо-стальной окрас океанского рейдера. Бисмарк дозаправлен не был, что, как потом выяснилось, было большой ошибкой. В это время самолёту британских ВВС «Спитфайр» удалось сфотографировать Бисмарк. Тогда британское командование направило против них бомбардировщики, как в позже направит против Тирпица, но Бисмарк и Ойгеном ушли в Норвежское море, а англичане принялись искать мощь Кригсмарине в норвежский фьордах пролива Каттегат, южнее действительного местонахождения Бисмарка.

«Бисмарк» до морского боя, 24 мая 1941 года

HMS Prince of WalesHMS SuffolkHMS NorfolkHMS Repulse

Вечером 23 мая состоялась перестрелка между «Норфолк» и «Саффолк» и «Бисмарком» и «Ойгеном». Бисмарк открыл стрельбу по Норфолку в результате чего британцы отношли, но продолжили следовать за противником на расстоянии 10-14 миль. Уже скоро об этом знали в британском Адмиралтействе. В результате стрельбы, также, у «Бисмарка» оказался повреждён носовой радар, из-за чего «Ойгену» приказали идти первым.

Бой с Худом

Гибель Худа (Дистанция между кораблями не в масштабе)

Около 6:00 «Бисмарк» совершил выстрел, который предопределил судьбу корабля. Снаряд попал в хранилище боезапаса «Худа». Корабль разорвало на две части. Худ затонул буквально за несколько минут. Кроме трёх человек, вся команда, состоявшая из 1417 человек, погибла. «Принц Уэльский» ещё некоторое время продолжал бой, но вскоре отступил.

Линдеман предложил начать погоню за Принцем Уэльским и уничтожить его, но Лютьенс приказал продолжить поход.

Погоня

«Принц Уэльский» вместе с подошедшими к нему кораблями «Норфолк» и «Саффолк» продолжил преследование немецкой флотилии. Гибель судна «Худ» была воспринята британским Адмиралтейством крайне болезненно. Позже для расследования ее обстоятельств была учреждена специальная комиссия. Вскоре к охоте за линкором «Бисмарк» была привлечена большая часть британского военного флота базирующегося в Атлантике, в том числе корабли охраны конвоев.

24 мая в начале семи вечера в густом тумане «Бисмарк» развернулся на своих преследователей. Во время короткого обмена залпами попаданий не было, но британцам пришлось уклоняться. В результате судно «Принц Ойген» успешно прервало контакт. Спустя десять дней оно прибыло во французский Брест. 24 мая в 22 часу адмирал Лютьенс сообщил командованию, что из-за нехватки горючего его линкор не может продолжать попытки отбиться от преследования неприятеля и вынужден отправиться прямо на Сен-Назер. Тем временем адмирал Тови отдал авианосцу «Викториес» приказ сократить дистанцию. В начале одиннадцатого с корабля стартовало 9 торпедоносцем модели «Свордфиш». Несмотря на массивное сопротивление, им все-таки удалось один раз точно попасть в борт вражеского судна. В этом случае внушительные размеры линкора «Бисмарк» сыграли с ним злую шутку.

К 2:30 все самолеты вернулись на авианосец. «Бисмарк» практические не пострадал от этого налета, так как единственное точное попадание пришлось прямо на главный бронепояс. Однако одного человека немецкий экипаж все-таки потерял. Это была первая потеря фашистов за все время похода. Для защиты от торпедоносцев экипажу линкора «Бисмарк» пришлось задействовать все зенитные оружия и некоторые крупнокалиберные пушки. Чтобы торпедоносцам было сложнее целиться, судно увеличило скорость и всеми возможными способами пыталось уклониться от обстрела. Хоть атака британцев и не сказалась на состоянии судна, из-за резких маневров усугубились некоторые проблемы, оставшиеся от предыдущих обстрелов. Так, заведенные на пробоину в носу корабля пластыри-паруса, отошли, в результате чего течь усилилась, а вместе с ней усилился и дифферент на нос.

В ночь на 25 мая преследователи «Бисмарка» начали совершать зигзаги, очевидно, остерегаясь перспективы стать жертвами немецких подводных лодок. Воспользовавшись этим, линкор ускорился и прервал контакт. В 4 часа утра об этом официально сообщило судно «Саффолк».

Обсуждение

Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. С другой стороны, решающее попадание в «Бисмарк» было произведено одной торпедой с небольшого самолёта. Точно неизвестно, что послужило причиной гибели линкора. По словам выживших и после экспедиции к останкам корабля, возможной причиной затопления стал подрыв корабля командой, а не английская торпеда. В зоне попадания торпеды отчетливо видно, что на противоторпедной переборке нет повреждений. Попадание торпеды не потопило корабль, а сломало руль, что дало время для подхода к месту сражения главных сил английского флота. Гибель «Бисмарка» явилась яркой иллюстрацией утраты линкорами главенствующего положения во флоте. Эта роль перешла к авианосцам.

Немецкое военно-морское командование вскоре отказалось от рейдерских действий надводного флота и сделало основную ставку на неограниченную подводную войну. Второй корабль типа «Бисмарк», линкор «Тирпиц», повреждённый британскими мини-подлодками и несколько лет простоявший под защитой бонового заграждения и намытого мола в норвежском фьорде Тромсё (норв. Tromsö), за всю войну не произвёл ни одного залпа по неприятельским кораблям. Он был потоплен 12 ноября 1944 года в результате массированного налёта британской авиации с участием торпедоносцев «Барракуда» и бомбардировщиков «Ланкастер», использовавших специально изготовленные для этого случая авиабомбы весом 5,4 т. При этом погибли 28 офицеров и 874 человека команды. Однако британцы были вынуждены сохранять значительные морские и воздушные силы, на случай, если стоявший в Тромсё-фьорде линкор выйдет в море.

В 1960 году режиссёр Льюис Гильберт снял фильм «Потопить „Бисмарк“!» (англ. Sink the Bismarck!).

«Бисмарк» и «Тирпиц» часто сравнивают с лайнерами «Титаник» и «Олимпик». «Бисмарк», как и «Титаник», погиб в своём первом дальнем плавании и приобрёл легендарную известность, в то время как «Тирпиц» и «Олимпик» гораздо менее известны, хотя и прослужили намного дольше.

Уход из университета

Роскошная жизнь бок о бок с детьми аристократов и политических деятелей была не по карману для относительно скромной семьи Бисмарка. А постоянное участие в передрягах вызвало проблемы с законом и руководством университета. Так что, не получив диплом, Отто уехал в Берлин, где поступил в другой университет. Который окончил через год. После этого решил последовать совету матери и стать дипломатом. Каждого деятеля в то время утверждал лично министр иностранных дел. Изучив дело Бисмарка и узнав о его проблемах с законом в Ганновере, он отказал молодому выпускнику в работе.

После крушения надежд стать дипломатом Отто работает в Анхене, где занимается небольшими организационными вопросами. По воспоминаниям самого Бисмарка, работа не требовала от него значительных усилий, и он мог посвятить себя саморазвитию и отдыху. Но и на новом месте у будущего канцлера возникают проблемы с законом, так что через несколько лет он записывается в армию. Военная карьера продлилась недолго. Через год умирает мать Бисмарка, и он вынужден вернуться в Померанию, где находится их родовое поместье.

В Померании Отто сталкивается с рядом трудностей. Это является настоящим испытанием для него. Управление большим поместьем требует множество усилий. Так что Бисмарку приходится отказаться от своих студенческих привычек. Благодаря успешной работе он значительно поднимает статус поместья и увеличивает свои доходы. Из безмятежного юноши он превращается в уважаемого юнкера. Тем не менее вспыльчивый характер продолжает напоминать о себе. Соседи прозвали Отто «бешеным».

Через несколько лет из Берлина прибывает сестра Бисмарка Мальвина. С ней он очень сближается ввиду их общих интересов и взглядов на жизнь. Примерно в это же время становится ярым лютеранином и каждый день читает Библию. Происходит помолвка будущего канцлера с Иоганной Путткамер.

Модули

Скорострельность(выст./мин) Время поворота на 180°(с) Максимальное рассеивание(м) Максимальный урон ОФ снарядом(HP) Вероятность поджога при попадании в цель ОФ снарядом(%) Максимальный урон ББ снарядом(HP) (опыт) ()
380-мм L/52 Drh LC/34 2,3 36 272 4400 34 11 600 1 100 000
Максимальная скорость хода(уз) (опыт) ()
ЭУ 150 100 л.с. 28,5 380 000
ЭУ 163 000 л.с. 31 15 500 900 000
Боеспособность(HP) Башни главного калибра(шт.) Башни вспомогательного калибра(шт.) Точки ПВО(шт.) Торпедные аппараты(шт.) Вместимость ангара(шт.) (опыт) ()
Bismarck (A) 64 500 4 6/8 8/8/12/2 1 650 000
Bismarck (B) 69 200 4 6/8 10/14/16 52 000 3 900 000
Увеличение дальности стрельбы(%) Максимальная дальность стрельбы(км) (опыт) ()
FKS Typ 8 Mod. 1 19,3 600 000
FKS Typ 8 Mod. 2 10 21,2 23 500 1 500 000

Текст «Sabaton — Bismarck»

From the mist, a shape, a ship, is taking form
And the silence of the sea is about to drift into a storm
Sign of power, show of force
Raise the anchor, battleship’s plotting its course

Pride of a nation, a beast made of steel
Bismarck in motion, king of the ocean

He was made to rule the waves across the seven seas
To lead the war machine
To rule the waves and lead the Kriegsmarine
The terror of the seas
The Bismarck and the Kriegsmarine

Two thousand men, and fifty thousand tonnes of steel
Set the course for the Atlantic with the allies on their heel
Firepower, firefight
Battle Stations, keep the targets steady in sight

Into formation, the hunt has begun
Death and damnation, the fleet is coming

He was made to rule the waves across the seven seas
To lead the war machine
To rule the waves and lead the Kriegsmarine
The terror of the seas
The Bismarck and the Kriegsmarine

At the bottom of the ocean, the depths of the abyss
They are bound by iron and blood
The flagship of the navy, the terror of the seas
His guns have gone silent at last

Pride of a nation, a beast made of steel
Bismarck in motion, king of the ocean

He was made to rule the waves across the seven seas
To lead the war machine
To rule the waves and lead the Kriegsmarine
The terror of the seas
The Bismarck and the Kriegsmarine

To lead the war machine
Rule the waves and lead the Kriegsmarine
The terror of the seas
Bismarck and the Kriegsmarine
To lead the war machine
Rule the waves and lead the Kriegsmarine
The terror of the seas
Bismarck and the Kriegsmarine

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector