Гт-му

ГАЗ-61-73 1941-1945 г.

фотография ГАЗ-61-73 седан

ГАЗ-11-73 стал прародителем одного из первых в мире легковых автомобилей с полным приводом.
Получившая обозначение ГАЗ61 машина оснащалась 6-цилиндровым двигателем. Первый прототип был темно-синего цвета и внешне имел много общего
с прототипом ГАЗ-11-40 с мягким откидным верхом. Новый автомобиль с июня по октябрь 1939 г. прошел всесторонние испытания и продемонстрировал
беспрецедентные вездеходные качества. Программа его испытаний включала езду по карьерам для выяснения, насколько хорошо машина справлялась
с песком и рыхлым грунтом. Для зимних испытаний открытый кузов заменили на закрытый M1, и в итоге на одобрение были представлены две версии нового автомобиля.

В 1940 г. утвердили и вариант с мягким верхом под обозначением ГАЗ-61-40, и седан ГАЗ-61-73 были запланированы
к выпуску в конце того же года. Однако из-за технических сложностей начало производства полноприводных машин откладывалось. Первый образец ГАЗ-61-73 был
собран 9 июня 1941 г. и успешно протестирован в качестве тягача. Серийное производство этой машины началось 12 июля, однако из ворот завода вышел только 181 автомобиль,
после чего выпуск прекратился из за нехватки материалов — особенно стального листа — в связи с началом войны. Считается, что в 1942 г. были собраны два автомобиля,
в 1944-м еще девять, а последние два — в 1945 г. В конце 1940 г. инженеры ГАЗа тестировали несколько полноприводных пикапов ГАЗ-61-415.

Описание конструкции[править | править код]

Бронетранспортёр ГТ-МУ является легкобронированной гусеничной машиной и способен перевозить специальное вооружение, личный состав и другие армейские грузы. Общая грузоподъёмность машины составляет 1000 кг.

Броневой корпус и башняправить | править код

Броневой корпус ГТ-МУ сварен из стальных броневых листов. Конструкция полностью герметичная и обеспечивает защиту экипажа от лёгкого стрелкового вооружения. В задней и верхней частях корпуса имеются люки десантного отделения. В передней части корпуса размещено отделение управления, а в средней установлен двигатель. Собственное вооружение в машине отсутствует, однако на корпусе имеются специальные бойницы для ведения экипажем и десантом огня из личного оружия.

Двигатель и трансмиссияправить | править код

В качестве силовой установки в ГТ-МУ используется карбюраторный двигатель ГАЗ-73. Максимальная мощность двигателя — 115 л.с. С двигателем соединена механическая коробка передач, которая имеет четыре передние и одну заднюю скорости.

Ходовая частьправить | править код

Бронетранспортёр ГТ-МУ имеет торсионную подвеску. Задние опорные катки выполняют одновременно и роль направляющих колёс. Для этого они снабжены специальным натяжным устройством. На специальной опоре установлен снегоочиститель для чистки беговой дорожки цепи.

На обрезиненных катках имеются пружинные ограничители хода. На передних и задних опорных катках со внутренней стороны корпуса размещены гидравлические амортизаторы телескопического типа.

Для преодоления водных преград ГТ-МУ использует гусеничный движитель. Также имеются специальные гидродинамические кожухи, позволяющие увеличить скорость и манёвренность машины на плаву.

Специальное оборудованиеправить | править код

Для работы в зимний период в боевом отделении ГТ-МУ установлены отопители, обогревающие обитаемый отсек с помощью горячей воды из системы охлаждения двигателя. На заднем листе днища для буксирования прицепов имеется тягово-сцепной прибор. Кроме того в машине имеется специальная лебёдка, работающая от коробки отбора мощности двигателя. Лебёдка имеет тяговое усилие в 400 кгс. Длина троса составляет 100 метров.

Салон

От старого ГАЗона здесь не осталось ничего. Кабина была создана практически с нуля. Так, здесь можно увидеть 2-спицевый руль, который устанавливался на «Газели», панель приборов, похожую на ту, что у ЗИЛ-5301 и длинную кулису коробки передач. Последняя «перекочевала» и на ГАЗон «Некст».


Отличительная черта модели 33073 – наличие двух сидений. Раньше на ГАЗоне был сплошной трехместный «диван». В салоне появилось больше пластика. У предшественника вся панель была сделана из металла. Но по шумоизоляции никаких доработок не производилось. По-прежнему слышен рев мотора из «подкапотки».

Развитие

Дальнейшим развитием стал ряд вариантов в разнообразных сочетаниях. Все эти модификации базовой ГАЗ-71 увеличили надежность и автономность машины, но вместе с тем её вес возрос до 5,3 тонны и удельное давление на грунт увеличилось с 0,17 до 0,21.

ГАЗ-3403


ГАЗ-3403

Грузоподъёмность 1250 кг. Все торсионы «толстые» (на ГАЗ-71 — только в передней и задней трубе). Двойные лобовые стёкла. Увеличены топливные баки с 75 до 93 л, тормозные ленты на главной передаче заменены на более износостойкие.

Внешние отличия от ГАЗ-71: скошенные кожухи 93-литровых баков, стёкла боковых дверей на накладных болтовых рамках, крышка ГП на внутренних замках, венцы звёздочек − 13-зубые, на болтах, а не на заклёпках.

Выпускались с разными тентами кузова:

  • Простой тент.
  • Северный вариант — двойной, выше обычного, сзади дверь, такая же, как правая дверь кабины, 4 спальных места в кузове.
  • Жёсткий высокий кузов с большой дверью, 4 спальных места.

Также выпускались варианты с гусеницей с резино-металлическим шарниром и с автономным отопителем в кузове.

Модификации:

  • ГАЗ-34032 — поисково-спасательный с платформой сзади для приёма груза на плаву,
  • ГАЗ-34033 — для погранслужбы c двумя генераторами, двумя группами аккумуляторов, медицинская, ремонтная со сварочным генератором.
  • ГАЗ-34034 — установка в тот же корпус атмосферного дизеля Д-247.
  • ГАЗ-34036/34037 (тент2/тент1) — версия с дизелем Д-247 и дополнительным задним катком. Плавучесть корпуса возросла.

Все эти машины имеют КПП (вместе с раздаточной коробкой) от автомобиля ГАЗ-66.

Так как число оборотов дизеля Д-247 меньше бензинового ЗМЗ-66, на дизельных машинах для достижения той же максимальной скорости были изменены передаточные числа в бортовой передаче и раздаточной коробке КПП. Звёздочка стала с 13 зубьями вместо 12, венцы более мощные, на болтах, а не на заклёпках, сама звёздочка на валу бортовой крепится не гайкой, а на трёх болтах через мощную шайбу.

ГАЗ-34039

ГАЗ-34039 на Ванкорском месторождении в Восточной Сибири

ГАЗ-34039 — выпускаемый в настоящее время вездеход с дизелем Д-245 с турбонаддувом, как на ЗИЛ-5301 «Бычок». Увеличилась мощность. 5-ступенчатая КПП и новая главная передача в блоке с раздаточной коробкой. Вместо правого переднего бака установлен автономный отопитель кузова. Сцепление и КПП от . Визуальное отличие от ГАЗ-34037 — «грибок» воздухозаборника перенесён на левую сторону.

Грузоподъёмность — 1500 кг.

ГТ-МУ

ГТ-МУ — легкобронированный гусеничный авиадесантируемый бронетранспортёр для армии минимальных габаритов. Очень манёвренная машина с жёстким живучим корпусом, но большим износом гусениц из-за веса. Броня толщиной около 6 мм вверх от кожухов баков, борт за гусеницей — 4 мм, (днище не бронировано — как на обычном вездеходе), фильтровентиляционная установка, бойницы, триплексы. Машина чуть ниже, длина меньше примерно на 0,7 метра, 5 катков вместо 6, как на ГАЗ-47, и такая же расстановка балансиров (спаренные балансирные трубы, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки 93-литровые. Все агрегаты от ГАЗ-71, только торсионы от ГАЗ-47, соответственно, ширина машины меньше на 100 мм. Удельное давление 0,24.

Варианты:

  • ГТ-МУ
  • ГАЗ-3402
  • ГТ-МУ-1 (с дизелем)
  • ГАЗ-3402Д (с дизелем Д-245 с наддувом и дополнительным катком).

Известны модификации: санитарная с лебёдкой для вытаскивания раненых, химическая разведка, артиллерийский тягач, машина РЭБ.

ГАЗ М-73 «Украинец». История фотографии характеристики. Год выпуска 1954 г.

М-73. В 1996 году компания Suzuki удивила автомобильную общественность, запустив в серийное производство
очень необычный внедорожник X-90. По-сути, японский автомобиль представлял собой 2-местное полноприводное купе, построенное на
рамной платформе популярной модели Vitara. Тогда, концепцию данной машины охарактеризовали как новаторскую и не имеющую аналогов.
Однако, еще за 40 лет до этого события, советские инженеры успешно реализовали «в металле» идею такого компактного «офф-роуда»
под именем ГАЗ-М73. Судьба этой интересной разработки сложилась совсем иначе: на конвейер интересная машина так и не попала…

фотография ГАЗ-М73 «Украинец»

В начале 50-х годов прошлого века в СССР набирала обороты программа по освоению целины.
Для освоения новых сельскохозяйственных территорий стране была нужна специализированная техника. Причем, не только трактора, комбайны и
грузовики, а и легковые автомобили для председателей колхозов, механизаторов, работающих непосредственно в полях и других сельских
руководителей. Компактный внедорожник ГАЗ-М73 разрабатывался параллельно с более крупным ГАЗ-М72 (гибрид кузова «Победы» и шасси ГАЗ-69)
группой специалистов под руководством Георгия Моисеевича Вассермана — настоящего гуру полного привода.

фотография ГАЗ-М73 «Украинец»

В 1955 году было построено два опытных образца для ходовых испытаний: один — с кузовом купе и
отдельным вместительным багажником, на крышке которого размещалась полноразмерная «запаска», а второй — классический пикап. Машина имела
прочную рамную конструкцию и зависимую рессорную подвеску всех колес. В качестве силового агрегата использовался простенький 1,2-литровый
35-сильный нижнеклапанный двигатель и 3-ступенчатая коробка передач от «Москвича-402». А вот неразрезные мосты и 2-ступенчатая раздаточная
коробка (с передаточными числами 1,15 и 2,68) были специально разработаны для именно для этой машины. Впоследствии эти агрегаты успешно
применялись на серийных седанах и универсалах имеющих полный привод «Москвич 410/411».

фотография ГАЗ-М73 «Украинец»

Длина внедорожника составляла всего 3,43 метра, при 2-метровой колесной базе. Благодаря
такой компактности, снаряженную массу удалось удержать в пределах 1070 кг, что позитивно сказалось на проходимости. Легкая и юркая
машина с короткой базой, большим клиренсом, малыми свесами и узкими «зубастыми» 16-дюймовыми шинами на «пересеченке» запросто могла
дать фору более грузным родственным моделям ГАЗ-69 и ГАЗ-М72. Дизайн модели по тем временам был вполне современным, а главное —
функциональным: простые округлые формы кузова облегчали мойку автомобиля после принятия грязевых «ванн».

фотография ГАЗ-М73 «Украинец»

Автомобильные функционеры СССР не оценили всех прелестей новаторской концепции компактного
внедорожника, поэтому на развертывание серийного выпуска оригинального ГАЗ М73 Украинец не нашлось ни времени, ни денег. Тем более, что
производственные мощности Горьковского автозавода тогда были загружены на 100% более востребованными моделями.
     Однако, проект не умер окончательно. Один из тестовых прототипов и всю техническую документацию в
последствии передали в Москву на завод МЗМА (позже — АЗЛК). Многие идеи и агрегаты, опробованные в ГАЗ-М73, нашли свое применение на
серийном Москвич-410Н : уникальном полноприводном седане с рамной конструкцией, который действительно не имел аналогов в тогдашнем
мировом автопроме.

Автомастерские 4795-03, 4795-13, 4795-23, 4795-33

Описание

Автофургоны типа «Автомастерская» марок 4795-03, 4795-13, 4795-23, 4795-33 — это передвижные мини-цеха, предназначенные для проведения широкого спектра аварийно-ремонтных работ.

могут быть поставлены автомастерские любой сложности (различная компоновка люков, отсеков, перегородок, установка дополнительных окон, дверей и т.п.).

Автомобили 4795-03, 4795-13, 4795-23 и 4795-33 комплектуются всем необходимым оборудованием как для проведения сложных ремонтных работ нефте-, газослужбами в условиях труднопроходимых местностей, так и для эксплуатации жилищно-коммунальными службами в населенных пунктах, в том числе:

  • АВМ — (аварийно-водоканализационная мастерская),
  • РЖМ — (ремонтно-жилищная мастерская),
  • АРТК-М — (аварийная ремонтная мастерская для профилактических и ремонтных работ в теплосетях и отопительных котельных),
  • ГРМ – (для осуществления ремонтных работ газовыми службами).

По требованию заказчика возможно укомплектование моделей 4795-03, 4795-13, 4795-23 и 4795-33 широким спектром дополнительного оборудования, которым может быть оснащена «Автомастерская».

Также по желанию клиента может быть осуществлена врезка дополнительных дверей, окон и прочих технологических отверстий, установка дополнительных перегородок.

Внутренние размеры кузова (Д/Ш/В), мм: 3630х2250х1890
Габаритные размеры кузова (Д/Ш/В), мм.: 3720х2340х1950
Габаритные размеры автофургона (Д/Ш/В), мм: 6600х2340х3200
Размеры проема задних дверей (Ш/В), мм.: 2215х1800
Полная масса автофургона, кг.: 7 850
Полезная площадь кузова, кв.м.: 4.27
Объем кузова, куб.м.: 14.9
Толщина слоя теплоизоляции кузова, мм.: 40
Масса перевозимого груза, кг: 3 900
Масса кузова, кг: 750
Масса автомобиля, снаряженная кг.: 3 200
Максимальная скорость автофургона, км/ч.: 70

xn—-7sbahn8bjaegvq3c8a.xn--p1ai

Особенности модели

Как уже говорилось, ГАЗ-3302 фактически стал первооткрывателем модельного ряда. Бортовой малотоннажный автомобиль впервые был выпущен в 1994 г. Уже тогда он обладал хорошими техническими характеристиками.

Грузоподъемность фургона ГАЗ-3302 сегодня составляет 1,5 т. Эта серия автомобилей достаточно распространена в своем сегменте. Благодаря компактности габаритов ГАЗель отлично подходит для передвижения по городу или в сельской местности.

С помощью культиватора Викинг можно не только вскопать садовый участок, но и произвести уборку картофеля.

Из этой статьи вы узнаете полезную информацию о бензорезах Штиль.

Этот маневренный бортовой грузовик часто используется для перевозки рабочих бригад или специального оборудования. ГАЗ-3302 незаменим как на строительных объектах, так и во время выполнения ремонтных или аварийных работ.

Благодаря низкопрофильной резине была достигнута минимальная погрузочная высота, которая составляет всего 1 м. Кабина ГАЗели обеспечивает водителю максимальный обзор. Но, независимо от достигнутых результатов, грузовик периодически подвергается модернизации.

Не так давно в продаже появилась обновленная версия машины – «ГАЗель-бизнес». Эта модель обладает улучшенными потребительскими параметрами.

Новая версия автомобиля подверглась множеству исправлений. Потребителю также был предложен ГАЗ-3302 с заводским газобаллонным оборудованием.

Особенностью этой модификации является значительная экономия горючего. Благодаря отличным эксплуатационным параметрам ГАЗель становится еще популярнее в своем классе.

Параллельно с классическим грузовиком, на котором можно перевозить груз до 3 м, модельный ряд содержит усовершенствованную версию автомобиля ГАЗ-330232. В этом случае погрузочная длина площадки превышает 4 м.

Кроме того, имеется полноприводная модель ГАЗ-33027. Эта версия обладает хорошей маневренностью и повышенной проходимостью, независимо от погодных условий.

Во время разработки ГАЗели производитель учел все особенности отечественного дорожного покрытия. Таким образом, автомобиль адаптирован практически к любым условиям эксплуатации.

Базовые параметры грузовика:

  • грузоподъемность – 1 500 кг;
  • вес снаряженной машины – 3 500 кг;
  • мощность мотора – от 107 до 120 л. с;
  • модель двигателя – Cummins ISF 2.8 и УМЗ-4216;
  • тип мотора – бензиновый/дизельный;
  • объем двигателя – от 2 781 до 2 890 куб. см;
  • КПП – механическая;
  • расстояние между осями колес, мм – от 2 900 до 3 500;
  • подвеска – рессорная;
  • тормоза – дисковые/барабанные;
  • колеса, стандартная комплектация – 175 R16.

Вездеход Ирбис

По заказу ЗЗГТ был разработан и изготовлен опытный образец цельнокомпозитного кузова для гусеничного тягача ЗЗГТ-34039, из композита. Работа выполнена в июле 2001 года. Был представлен на форуме «Россия единая» 2001 года в г.Н.Новгород.

Сейчас производится бюджетная модель на базе кузова Соболя.

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-34039 «Ирбис» создан для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях.
Незаменим при проведении геологоразведочных изысканий, при строительстве и обслуживании нефте- и газопроводов, линий электропередач и связи, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, доставки вахтовых бригад преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
 
Отличительные особенности гусеничного снегоболотохода ГАЗ-34039 «Ирбис»:

• Усовершенствована эргономика рабочего места водителя: установлена современная, информативная панель приборов, улучшена обзорность кабины и пассажирского салона, термошумоизоляция салона выполнена с применением современных материалов. Также, в салоне установлен дополнительный независимый отопитель WEBASTO.
• Изменена компоновка моторного отсека: теперь двигатель закапотирован внутри салона, что облегчает обслуживание силового агрегата, особенно в холодное время года. Двигатель оборудован автономным подогревателем, работающим на дизельном топливе. Установлен термоуправляемый, гидравлический привод вентилятора системы охлаждения двигателя.
• Увеличена грузоподъемность машины до 2 тонн.
Гусеничный снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от -50 С до +40 С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4650 м. Способен преодолевать водные преграды.
Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя.

Характеристика

Значение

Масса снаряженного снегоболотохода, кг.

5000

Грузоподъемность (без потери плавучести), кг.

2000

Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг.

2000

Количество посадочных мест (в т.ч. спальных)

12 (4)

Среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2)

21,4 (0,214)

Двигатель Д245.7Е2 дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом:

мощность, кВт (л.с.) брутто

89,7 (122)

Максимальная скорость движения, км/ч

по шоссе

60

на плаву

5-6

Габаритные размеры, мм.:

ширина

2570

длина

6070

высота

2670

Внутренние размеры кузова, мм.:

ширина

1600

длина

2700

высота

1800

Колея, мм.

2180

База, мм.

3600

Дорожный просвет, мм.

400

Запас хода по топливу по шоссе, км.

900

Аксессуары: 
Двигатель ММЗ Д245.7

Цена: 
от 3 625 000 р.

Дата обновления цены: 
03.06.14

Производство: 
Россия

История и описание

Микроавтобус ГАЗ-3274 представляет собою знакомую всем «Газель» производства Нижегородского автозавода, но удлиненную на одну оконную секцию. Впервые подобная разработка была представлена на Московском автосалоне в 1999 году. Серийное же производство началось только в 2003-ем, когда данную модель стали выпускать сразу два предприятия — ОАО «Автосервис-центр» и ЗАМС, используя удлиненное шасси «Газели». Их разработки получили индексы ГАЗ-3274 и ГАЗ-3287 соответственно.

ГАЗ-3274 и ГАЗ-3287 производятся в небольших количествах в нескольких различных модификациях. Так, существуют машины с высокой и низкой крышей, а также с различной комплектацией салона — 12, 17 и 20 мест. Внешне ГАЗ-3287 можно отличить от ГАЗ-3274 лишь по узкой распашной двери пассажирского салона (у микроавтобусов ГАЗ-3274 она широкая, сдвижная).

Сохранившиеся экземпляры

  • Россия Россия — 1 ГТ-МУ находится в техническом музее ОАО «АВТОВАЗ» в Тольятти.
  • Россия Россия — 1 ГТ-МУ находится в Московском суворовском военном училище в Москве.
  • Россия Россия — 1 ГТ-МУ находится в Городском инсторико-краеведческом музее в Полярном.
  • Россия Россия — 1 ГТ-МУ находится в Музее истории МВД по Республике Карелия, г. Петрозаводск.
  • Россия — 1 ГТ-МУ находится перед въездом на территорию Волжского спасательного центра МЧС России, г. Самара
  • Россия — 2 ГТ-МУ находятся на вооружении ФГКУ «СПСЧ ФПС по Владимирской области» МЧС России, г. Владимир. (одна из ГТ-МУ с 04 октября 2018 года находится в экспозиции у здания ПЧ №2 г.Владимира, по адресу г.Владимир, ул.Горького, д.46).
  • Россия — 1 ГТ-МУ находится на вооружении ФГКУ «СПСЧ ФПС по Московской области» МЧС России, г. Реутов
  • Россия — 1 ГТ-МУ была отреставрирована солдатом срочной службы в гвардейской дивизии ВДВ, г. Новороссийск.

Дизайн

За основу был взять старый, 53-й ГАЗон. Именно на его раме был построен новый 33073-ГАЗ. Однако кабина была полностью изменена. Так, грузовик получил новые угловатые формы, другую решетку радиатора, капот и крылья. Колеса остались прежними. Бампер – по-прежнему из металла. Кузовы были разными. Выпускались как бортовые платформы, так и кузовы типа «фургон». Существовали и самосвалы.


Также на базе автомобиля 33073-ГАЗ выпускались «вахтовки» и коммунальная техника (ассенизаторы, снегоуборщики, «поливалки» и прочие). Что касается размеров, габариты у машины были одинаковыми. Так, длина составляет 6,55 метра, ширина – 2,38 м, высота – 2,35 м. Машина отличалась высоким дорожным просветом, который был равен 30 сантиметрам. Это позволяло автомобилю спокойно передвигаться по пересеченной местности. Машина отличалась отменной проходимостью, притом что база была на моноприводе.


Грузоподъемность автомобиля 33073-ГАЗ, как и у пятьдесят третьего, была 4 тонны. Полная масса грузовика – 7,85 тонны.

ГТ-МУ-МУ и другие быки Заволжского завода гусеничных тягачей

Мар 25 • Вездеходы, Вездеходы Амфибии, Военные, Гусеничные, Интересно!, Производители Вездеходов, Советские Вездеходы • 9664 Просмотров •

Заволжский завод гусеничных тягачей после успешного освоения производства ГАЗ-71 в 1973 году занялся реализацией проекта новой модели разработанной конструкторами ГАЗ. После подготовки производства был выпущен гусеничный бронированный транспортёр ГАЗ-73 или ГТ-МУ. При постройке бронетранспортёра была взята за основу база ГТ-СМ и его многие агрегаты.

март 2015. Гордон Станислав Семенович для Новости 94

Гусеничный ГТ-МУ – это легкобронированный плавающий снегоболотоход, который одинаково эффективен как в бездорожье, так и при форсировании водных препятствий. Прямое назначение тягача это перевозка людей и специального технического оборудования, буксировка всевозможных прицепов в районы с тяжелыми дорожными и климатическими условиями.

Масса буксируемых прицепов не должна превышать 2 тонн. ГАЗ-73 эксплуатируется в северных зонах и рассчитан на работу и безгаражное хранение при температуре воздуха от минус 50С до плюс 40С.  Лёгкий вес делает возможным транспортировку и десантирование самолётом в труднодоступные районы.

Для бронетранспортёра возможно передвижение вплавь, но максимальная ширина водного препятствия должна быть не более 1,5 км с пологими берегами для комфортного приводнения и выезда на сушу.

Максимальная грузоподъёмность вездехода не более 1 тонны, а количество мест рассчитано на 12 пассажиров (2 в кабине и 10 на платформе).

ГАЗ-73 имеет цельный сваренный несущий корпус из листовой брони. Конструкторским решением относительно компоновки было размещение мотора продольно и посередине корпуса, узлы трансмиссии и ведущие колёса находятся в передней части, а грузовой отсек сзади. Кабина имеет места водителя-механика и пассажира, необходимые приборы управления и измерения, систему отопления. Жилой отсек обогревается горячей жидкостью хладогента из системы отвечающей за охлаждение двигателя. Все отсеки в вездеходе абсолютно герметичны и защищают экипаж от попаданий стрелкового оружия. Корпус сзади и вверху имеет люки.

В бронетранспортёре ГТ-МУ нет собственного вооружения, но в конструкции корпуса предусмотрены продольные отверстия для ведения огня личным составом. Так как, ГАЗ-73 это авиадесантируемый вездеход на его корпусе, сверху, имеются специальные узлы для швартовки парашюта.

Производитель комплектует свои снегоболотоходы надёжным карбюраторным мотором ГАЗ-73, мощностью около 120 л.с. С ним сочленена механическая кпп имеющая четыре скорости вперёд и одну назад. Максимальная скорость движения по дорожному покрытию около 60 км/ч, а по воде 5 км/ч, при этом расход при движении по местности без препятствий достигает 100 литров на 100 км. Топливо в баках обеспечивает запас хода приблизительно на 400-500 км.

Со временем, для увеличения ресурса узлов, модернизированная версия ГТ-МУ-1, комплектуется четырехтактным V-образным карбюраторным восьмицилиндровым мотором ЗМЗ-73 и двухкамерным карбюратором, из-за особенностей конструкции которого, промывка и продувка возможна без его разбора.

Ходовая часть ГТ-МУ представлена независимой торсионной подвеской. На задних обрезиненных опорных катках, которые являются ведущими колёсами, имеется устройство для натяжения гусеничных обводов. Дополнительно на вездеход монтируются снегоочистители, которые препятствуют попаданию и налипанию снега на ходовую часть. Опорные передние и задние катки имеют собственные гидравлические амортизаторы. Движителем при пересечении водоёмов выступают гусеничные ленты, а для маневренности и скорости используют гидродинамические кожухи. Для того, чтоб откачивать попадающую воду в корпус завод устанавливает в моторном отсеке  электроприводной насос.

Из-за своих характеристик и проходимости машина часто эксплуатируется, как гражданский вездеход для охоты и рыбалки в дальних районах. Существует много фирм занимающихся модификациями ГАЗ-73 под нужды клиента. Например, для увеличения грузоподъёмности и проходимости снимают броню, чтоб сделать гусеничный транспортёр более манёвренным при езде назад монтируют подвесного ленивца и т.д.

ГТ-МУ, военный гусеничный вездеход, имеет отличную проходимость по грунтам с различной несущей способностью, снежным заносам, крутым подъёмам около 35°. Благодаря этому, зарекомендовал себя как отличная спасательная техника и используется для эвакуации людей и грузов из труднодоступных зон нашей необъятной Родины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector