Ооо специализированный застройщик «инстеп»
Содержание:
- Модификации
- Сура 78: Ан-Наба / Весть (транскрипция и перевод на русский язык)
- История
- По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АН78″По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС1102053405
- Технические характеристики Ил-78
- Прогноз
- ÐеленÑй кеÑоÑин
- Будущее
- Существующие и разрабатываемые модификации самолета
- История вопроса
- Вооружение
- Эксплуатация
Модификации
Нередко за Ил-78 принимают летающую лабораторию Ил-76 (рег. ), на которой проводились испытания УПАЗов. Сейчас эта машина находится на хранении в Лётной академии Национального авиационного университета.
Модификации самолёта Ил-78 | ||
---|---|---|
Модификация | Описание | |
Ил-78 | Базовая модификация | 32 |
Ил-78В(проект) | Разрабатывался в начале 1990-х годов. В модификации реализовывалась возможность дозаправки самолётов западного производства, для чего предполагалось оснастить Ил-78 УПАЗ Mk.32B производства американской фирмы Flight Refueling Unlimited. | |
Ил-78М | Усиленное шасси. Негерметичная грузовая кабина (отсутствуют внутренняя обшивка, грузовой люк с погрузочной рампой и гермоперегородка), добавлен третий фюзеляжный бак. | 13 |
Ил-78М-2 | Проект модернизации Ил-78М аналогично Ил-76МД-М. | |
Ил-78МК | Проект (МК — модернизированный, конвертируемый), модификация Ил-78М конвертируемая в транспортную конфигурацию. Разработана и подготовлена к серийному производству в начале 1990-х годов, однако заказов на самолёт не последовало. | |
Ил-78МК-90 | Проект самолёта-заправщика на базе Ил-78МК с двигателями . | |
Ил-78МКИ | (МКИ — модернизированный, коммерческий, индийский), модификация Ил-78М, поставляющаяся по государственному контракту индийским ВВС. | 6 |
Ил-78МП | Обозначение для четырёх самолётов поставленных государственной компанией Укрспецэкспорт по контракту в Пакистан. Серийные машины ремонтировались, дооборудовались и красились на Николаевском авиационно-ремонтом предприятии (ГП НАРП). Контракт подписан в конце 2006 года, поставка осуществлялась в период с декабря 2009 года по май 2012 года. | 4 |
Ил-78М-90А | Самолёт-заправщик на базе Ил-76МД-90А. Выпускается на заводе «Авиастар» в Ульяновске. | 1 |
Помимо СССР работы по модернизации Ил-76 в самолёт-заправщик проводились в Ираке. В 1988 году на один из Ил-76МД, состоявших на вооружении ВВС Ирака, был установлен приобретённый в Советском Союзе УПАЗ, который закрепили на центральной стойке грузолюка. Из-за этой особенности при взлёте и посадке створку грузолюка приходилось поднимать вверх. Самолёт-заправщик был способен единовременно заправлять только один самолёт Су-22М4 или МиГ-27.
Сура 78: Ан-Наба / Весть (транскрипция и перевод на русский язык)
Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим 1. `Амма Йатаса`алюн. 2. `Анин-Наба`иль-`Азыйм. 3. Аль-Лязи Хум Фихи Мухталифуун. 4. Калля Сайа`лямуун. 5. Сумма Калля Сайа`лямуун. 6. Алям Надж`алиль-Арда Михадаа. 7. Уаль-Джибаля Аутадаа. 8. Уа Халякнакум Азваджаа. 9. Уа Джа`альна Наумакум Субатаа. 10. Уа Джа`альналь-Ляйля Либасаа. 11. Уа Джа`альнан-Нахара Ма`ашаа. 12. Уа Банайна Фаукакум Саб`аан Шидадаа. 13. Уа Джа`альна Сираджаан Уа Хаджаа. 14. Уа Анзальна Миналь-Му`сирати Ма`ан Саджаджаа. 15. Линухриджа Бихи Хаббаан Уа Набатаа. 16. Уа Джаннатин Альфафаа. 17. Инна Йаумаль-Фасли Кана Микатаа. 18. Йаума Йунфаху Фис-Сури Фата`туна Афуаджаа. 19. Уа Футихатис-Сама`у Факанат Абуабаа. 20. Уа Суййиратиль-Джибалю Факанат Сарабаа. 21. Инна Джаханнама Канат Мирсадаа. 22. Литтагина Ма`абаа. 23. Лябисина Фиха Ахкабаа. 24. Ля Йазукуна Фиха Бардаан Уа Ля Шарабаа. 25. Илля Хамимаан Уа Гассакаа. 26. Джаза`ан Вифакаа. 27. Иннахум Кяню Ля Йарджуна Хисабаа. 28. Уа Каззабаху Би`айатина Киззабаа. 29. Уа Кулля Шай`ин Ахсайнаху Китабаа. 30. Фазуку Фалян Назидакум Илля `Азабаа. 31. Инна Лильмуттакыйна Мафазаа. 32. Хада`ика Уа А`набаа. 33. Уа Кауа`иба Атрабаа. 34. Уа Ка`саан Дихакаа. 35. Ля Йасма`уна Фиха Лягуан Уа Ля Киззабаа. 36. Джаза`ан Мин Раббика `Ата`ан Хисабаа. 37. Раббис-Самауати Уаль-Арды Уа Ма Байнахумар-Рахмани Ля Йамликуна Минху Хитабаа. 38. Йаума Йакумур-Руху Уаль-Маляикату Саффаан Ля Йатакаллямуна Илля Ман Азина Ляхур-Рахману Уа Каля Сауабаа. 39. Заликаль-Йаумуль-Хакку Фаман Ша`аттахаза Иля Раббихи Ма`абаа. 40. Инна Анзарнакум `Азабаан Карибаан Йаума Йанзуруль-Мар`у Ма Каддамат Йадаху Уа Йакулюль-Кафиру Йа Ляйтани Кунту Турабаа. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! 1. О чем они расспрашивают друг друга? 2. О великой вести, 3. относительно которой они расходятся во мнениях. 4. Но нет, они узнают! 5. Еще раз нет, они узнают! 6. Разве Мы не сделали землю ложем, 7. а горы — колышками? 8. Мы сотворили вас парами, 9. и сделали ваш сон отдыхом, 10. и сделали ночь покрывалом, 11. и сделали день жалованием, 12. и воздвигли над вами семь твердынь, 13. и установили пылающий светильник, 14. и низвели из облаков обильно льющуюся воду, 15. чтобы взрастить ею зерна и растения 16. и густые сады. 17. Воистину, День различения назначен на определенное время. 18. В тот день затрубят в Рог, и вы придете толпами, 19. и небо раскроется и станет вратами, 20. и горы придут в движение и станут маревом. 21. Воистину, Геенна является засадой 22. и местом возвращения для тех, кто преступает границы дозволенного. 23. Они пробудут там долгие годы, 24. не вкушая ни прохлады, ни питья, 25. а только кипяток и гной. 26. Это будет подобающим возмездием. 27. Воистину, они не ожидали расчета 28. и полностью отрицали Наши знамения. 29. Мы же всякую вещь подсчитали и записали. 30. Вкушайте же! Мы не прибавим вам ничего, кроме мучений. 31. Воистину, богобоязненных ожидает успех, 32. Райские сады и виноградники, 33. и полногрудые сверстницы, 34. и полные чаши. 35. Они не услышат там ни пустословия, ни лжи. 36. Это будет воздаянием и исчисленным даром от твоего Господа, 37. Господа небес и земли и того, что между ними, Милостивого, с Которым они не посмеют даже заговорить. 38. В тот день, когда Дух (Джибриль) и ангелы станут рядами, не будет говорить никто, кроме тех, кому позволит Милостивый, и говорить они будут правду. 39. Это будет истинный день, и всякий, кто пожелает, найдет способ вернуться к своему Господу. 40. Мы предостерегли вас от наказания близкого. В тот день человек увидит, что уготовили его руки, а неверующий скажет: «Лучше бы мне быть прахом!»
История
В связи с необходимостью замены устаревших самолётов-заправщиков Ту-16Н, М-4-2 и 3М-3 в начале 70-х годов начались работы по созданию новой специализированной машины на базе Ил-76. Однако по-настоящему пригодным для этой роли самолёт стал лишь с появлением в 1981 году модификации Ил-76МД со взлётной массой, повышенной до 190 тонн, в фюзеляже которого установили две цилиндрические ёмкости на 23460 литров, включенные в общую топливную систему. Прототип нового самолёта-заправщика (регистрационный номер СССР-76556) совершил первый полёт 26 июня 1983 года (командир корабля — лётчик-испытатель В. С. Белоусов). Серийное производство развернули в 1984 году на Ташкентском авиационном производственном объединении параллельно с Ил-76.
Характерным отличием новой разработки от прежних самолетов-заправщиков, преимущественно ориентированных на обслуживание дальней авиации, являлась возможность взаимодействия и с самолетами фронтовой авиации, а также авиации ПВО. На машину установили три устройства (два на крыльях и один в кормовой части фюзеляжа с правой стороны) УПАЗ-1 (Унифицированный подвесной агрегат заправки) который был разработан в НПП «Звезда» под руководством Г. И. Северина и .
УПАЗ-1
Помимо дозаправки в воздухе Ил-78 может служить и танкером для перевозки горючего. При отдаче топлива «на земле» УПАЗы не используются, вместо них к внутрифюзеляжным бакам подводятся до 4-х топливопроводов, которые выводятся наружу через погрузочный люк. Также для Ил-78 была предусмотрена конвертация в транспортный самолёт, для чего УПАЗы и два фюзеляжных бака были сделаны съёмными, а на борту имеются две грузовые лебёдки ЛПГ-3000А с тянущим усилием 3000 кгс, тельферное, рольганговое и швартовочно-такелажное оборудование.
7 марта 1988 года под управлением В. С. Белоусова совершил первый полёт модифицированный самолёт-заправщик Ил-78М с повышенной до 210 тонн взлётной массой. Новая машина утратила возможность быстрой конвертации в транспортный самолёт так как для увеличения объёма перевозимого топлива разработчики внесли изменения в конструкцию. Так в грузовом отсеке были установлены три несъёмных цилиндрических бака на 36 тонн горючего, отсутствует десантно-транспортное оборудование и задний погрузочный люк что позволило снизить собственную массу конструкции самолёта на 5 тонн. Так же было усилено крыло, изменено крепление фюзеляжного агрегата заправки с установкой более производительной модификации ПАЗ-1М (производительность перелива топлива до 2900 , в отличие от 2200 л/мин. у УПАЗ-1).
Управление заправкой в воздухе на Ил-78(М) происходит от специально оборудованного места оператора заправки, находящегося на месте кормовой стрелковой установки. Одновременно могут дозаправляться в воздухе один «тяжёлый» самолет или одновременно две «лёгкие» машины от подкрыльевых УПАЗов.
- Ил-78 при взлётной массе в 190 тонн и удалении от аэродрома вылета в 1000 км в состоянии передать 60—65 тонн топлива, а при удалении в 2500 км — 32—36 тонн.
- Ил-78М при взлётной массе в 210 тонн и удалении от аэродрома вылета в 1800 км в состоянии передать 60—65 тонн топлива, а при удалении в 4000 км — 32—35 тонн.
При работе с грунтовых ВПП эти числа уменьшаются примерно вдвое.
На конец 1991 года было выпущено 45 самолётов модификаций Ил-78 и Ил-78М. Позднее, в 2003—2006 годах, было построено ещё 6 машин (Ил-78МКИ) для экспорта в Индию.
25 января 2018 года совершил первый полёт самолёт Ил-78М-90А собранный на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске. На этой модификации отсутствует кормовая кабина оператора заправки, двигатели Д-30КП заменены на , предусмотрена возможность конвертации в военно-транспортный самолет.
Дозаправка двух Mirage 2000 от Ил-78МКИ ВВС Индии
Ил-78М на авиабазе Дягилево
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АН78″По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС1102053405
О компании:
ООО «АН78» ИНН 1102053405, ОГРН 1061102018834 зарегистрировано 01.11.2006 в регионе Санкт-Петербург по адресу: 192012, г Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 110 КОРПУС 1 ЛИТЕР А, КВАРТИРА 324. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.
Руководителем организации является: Генеральный Директор — Окулова Галина Ивановна, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «покупка и продажа собственного недвижимого имущества». На 01.01.2020 в ООО «АН78» числится 3 сотрудника.
ОГРН ? |
1061102018834 присвоен: 01.11.2006 |
ИНН ? |
1102053405 |
КПП ? |
781101001 |
ОКПО ? |
97137119 |
ОКТМО ? |
40380000000 |
Реквизиты для договора
?
…Скачать
Контактная информация (821… Посмотреть
?
Отзывы об организации
?: 0
Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
192012, г Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 110 КОРПУС 1 ЛИТЕР А, КВАРТИРА 324
получен 07.02.2019
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный ДиректорПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Окулова Галина Ивановна
ИНН ? |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
действует с | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 26.12.2007 |
Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10 000,00 руб.
100% |
Окулова Галина Ивановна 10 000,00руб., 26.12.2007 , ИНН |
Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
68.1 покупка и продажа собственного недвижимого имущества
Дополнительные виды деятельности:
Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?
Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
не числится.
Данные реестра субъектов МСП: ?
Критерий организации |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Микропредприятие |
Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №24 По Санкт-Петербургу
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
07.02.2019
Регистрация во внебюджетных фондах
Фонд | Рег. номер | Дата регистрации |
---|---|---|
ПФР ? |
088010133037 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 13.02.2019 |
ФСС ? |
110521331978301 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 08.02.2019 |
Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):
— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 0,00 руб. (4 954,93 руб. за 2017 г.)
Коды статистики
ОКАТО ? |
40285000000 |
ОКОГУ ? |
4210014 |
ОКОПФ ? |
12300 |
ОКФС ? |
16 |
?
Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:
>2
Коэффициент капитализации:
Рентабельность продаж (ROS):
Подробный анализ…
В качестве Поставщика: , на сумму |
В качестве Заказчика: , на сумму |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Судебные дела ООО «АН78» ?
найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС , на сумму: — руб. |
найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Исполнительные производства ООО «АН78»
?
найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лента изменений ООО «АН78»
?
Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?
Технические характеристики Ил-78
Модификация | Ил-78 |
Размах крыла, м | 50,50 |
Длина самолета, м | 46,59 |
Высота самолета, м | 14,76 |
Площадь крыла, м2 | 300 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 40000 |
максимальная взлетная | 190000 |
Внутренне топливо, л | 82000 |
Тип двигателя | 4 ТРДД Д-30КП |
Тяга, кгс | 4 х 117,68 |
Максимальная скорость, км/ч | 850 |
Крейсерская скорость, км/ч | 800 |
Скорость при дозаправке, км/ч | 400-600 |
Практическая дальность, км | 7300 |
Дальность действия, км | 3650 |
Практический потолок, м | 12000 |
Экипаж, чел | 6 |
Полезная нагрузка: | Максимальная нагрузка — 65000 кг топлива |
Фюзеляжные баки — 28000 кг топлива |
Автор статьи:
Никифоров Владислав
Прогноз
В настоящее время российские воздушно-космические силы имеют 15 специализированных самолетов-заправщиков Ил-78 и Ил-78М. Также некоторое количество машин тактической авиации может быть переоборудовано в заправщики за счет применения подвесных агрегатов. В целом, такая ситуация может считаться приемлемой. Имеющийся парк соответствует требованиям сегодняшнего дня и позволяет решать актуальные задачи. Однако существуют некоторые риски, которые следует учитывать при планировании дальнейших действий.
Су-30 в роли «танкера».
Согласно текущим планам, дальнейшее развитие парка техники будет осуществляться за счет модернизации имеющихся самолетов и строительства совершенно новых. Это позволит в течение нескольких следующих лет увеличить флот воздушных «танкеров» в два раза.
Следует отметить, что новые самолеты Ил-78 будут строиться только с нуля. Тем не менее, существует теоретическая возможность пополнения парка иным способом. Так, на хранении простаивает некоторое количество транспортных самолетов Ил-76 ряда модификаций, которые можно было бы отремонтировать и переоборудовать в заправщики. Однако вероятность появления такого проекта не слишком велика. О возможности разработки совершенно нового заправщика на базе иной платформы вообще говорить не приходится.
В целом, текущее состояние парка самолетов-заправщиков воздушно-космических сил России можно назвать приемлемым и отвечающим актуальным задачам. Однако дальнейшее развитие военной авиации, процессы устаревания техники и возможность появления новых угроз прямо говорят о необходимости развития этой составляющей ВКС. Министерство обороны достаточно давно принимает необходимые меры, но их реальные результаты появятся только в будущем. Остается надеяться, что строительство и модернизация в ближайшие годы смогут опережать устаревание и появление новых рисков.
ÐеленÑй кеÑоÑин
ÐÑе одно напÑавление ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²Ð¸Ð°Ñопливного ÑÑнка ÑÐ¾Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ñ векÑоÑом Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑнка авÑомобилÑного â ÑÑо Ñнижение ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð²ÑеднÑÑ Ð²ÑбÑоÑов в аÑмоÑÑеÑÑ. ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ ÑеÑÐ½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð·Ð´ÐµÑÑ â Ñоздание более ÑиÑÑого Ñоплива, в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð·Ð°Â ÑÑÐµÑ ÑазÑабоÑки и иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð¾ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ð½ÐµÐ½Ñов.
Ðа ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿ÑоÑедÑÑÑ ÑеÑÑиÑикаÑии пÑоÑли неÑколÑко ÑеÑнологий пÑоизводÑÑва авиаÑионного биоÑоплива. ÐиокеÑоÑин пÑоизводÑÑ Ð¸Ð·Â Ð±Ð¸Ð¾Ð¼Ð°ÑÑÑ Ñ помоÑÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑа ФиÑеÑа â ТÑопÑа*, из ÑаÑÑиÑелÑного маÑла, ÑоздаÑÑ Ð³Ð¾ÑÑÑее Ð´Ð»Ñ ÑамолеÑов и на оÑнове ÑÑилового ÑпиÑÑа. ÐиокомпоненÑÑ Ð²Â ÑазнÑÑ Ð¿ÑопоÑÑиÑÑ (макÑимÑм 50Ã50) ÑмеÑиваÑÑÑÑ Ñ обÑÑнÑм авиакеÑоÑином, ÑÑо позволÑÐµÑ ÑокÑаÑиÑÑ Ð¾Ð±Ñем вÑбÑоÑов ÑглекиÑлого газа в аÑмоÑÑеÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑи на 50 %. ÐÑи ÑÑом конеÑнÑй пÑодÑÐºÑ Ð¿Ð¾Â ÑимиÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑоÑÑÐ°Ð²Ñ ÑквиваленÑен ÑÑадиÑÐ¸Ð¾Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð°Ð²Ð¸Ð°ÑопливÑ, и его пÑименение не влиÑÐµÑ Ð½Ð°Â ÑкÑплÑаÑаÑионнÑе ÑаÑакÑеÑиÑÑики ÑамолеÑов.
Ðдним из пеÑвÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÐµÑÑеÑкие запÑавки биоÑопливом наÑал аÑÑопоÑÑ Ð½Ð¾ÑвежÑкого ÐÑло, а пионеÑом в иÑполÑзовании ÑкологиÑного кеÑоÑина ÑÑала немеÑÐºÐ°Ñ Lufthansa. ÐÑполÑзование биоÑоплива одобÑено ФедеÑалÑной авиаÑионной админиÑÑÑаÑией СШР(FAA), им Ñже запÑавлÑÑÑ Ñвои ÑамолеÑÑ Ð²Â Ð¡Ð¨Ð Ð½ÐµÑколÑко деÑÑÑков авиакомпаний.
Ðо Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑÑого напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ но â пÑоизводÑÑво биоÑоплива пока ÑлиÑком доÑого, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑегоднÑ, во вÑемена Ð½Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ñ Ñен на неÑÑÑ, оно Ð½ÐµÂ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Â ÑавнÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑÑиÑоваÑÑ Ñ обÑÑнÑм «ÐжеÑом», а Ñем более Ñ ТС-1.
ÐолезнÑе дополнениÑ
ÐвиакеÑоÑин, как пÑавило, не иÑполÑзÑеÑÑÑ Ð²Â ÑиÑÑом виде. ÐÐ»Ñ ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑаÑакÑеÑиÑÑик иÑполÑзÑÑÑÑÑ ÑазлиÑнÑе пÑиÑадки. ÐÑновнÑе из ниÑ:
ÐÑоÑиводокÑиÑÑаллизаÑÐ¸Ð¾Ð½Ð½Ð°Ñ (ÐÐÐ-жидкоÑÑÑ): наиболее извеÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑиÑадка ÑÑого Ñипа â жидкоÑÑÑ Â«Ð-л. ÐÑи полеÑе на болÑÑой вÑÑоÑе Ñопливо оÑлаждаеÑÑÑ Ð´Ð¾Â Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ñ ÑемпеÑаÑÑÑ (Ð¾Ñ â30°С до â45°С). РÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑÑловиÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ð°, ÑодеÑжаÑаÑÑÑ Ð²Â Ñопливе, кÑиÑÑаллизÑеÑÑÑ, ÑаÑÑиÑÑ Ð»Ñда могÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¸ÑÑ ÑилÑÑÑÑ, и двигаÑÐµÐ»Ñ Ð¾ÑÑановиÑÑÑ. ÐÑиÑадки ÑÑÑекÑивно ÑеÑаÑÑ ÑÑÑ Ð¿ÑоблемÑ.
ÐнÑиÑÑаÑиÑеÑкаÑ: ÑвелиÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑлекÑÑопÑоводноÑÑÑ Ñоплива, ÑÐ½Ð¸Ð¶Ð°Ñ Ð¿Ñи ÑÑом акÑивноÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑаÑиÑеÑкого ÑлекÑÑиÑеÑÑва в Ñопливной ÑиÑÑеме и, ÑооÑвеÑÑÑвенно, ÑиÑк Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°Ñа.
ÐнÑиокиÑлиÑелÑнаÑ: боÑеÑÑÑ Ñ окиÑлением Ñоплива и оÑложением ÑмолиÑÑÑÑ Ð¾Ð±Ñазований в Ñопливной ÑиÑÑеме и двигаÑеле.
ÐÑоÑивоизноÑнаÑ: ÑвелиÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑÑок ÑкÑплÑаÑаÑии меÑанизмов Ñопливной ÑиÑÑемÑ.
Будущее
Согласно заявлениям официальных лиц, прозвучавшим в последние годы, министерство обороны России намерено развивать парк самолетов-заправщиков. При этом речь будет идти только о модернизации и строительстве специализированной техники. Как можно судить по известным данным, активная модернизация подвесных агрегатов не планируется, но отказываться от них армия пока не будет.
Имеющиеся в строю самолеты Ил-78 и Ил-78М постепенно проходят ремонт и модернизацию, за счет которых продлевается их ресурс и повышаются основные характеристики. Насколько известно, такие процедуры будут выполняться и в будущем, вплоть до конца службы техники. Это позволит продолжать эксплуатацию имеющихся самолетов, как минимум, до второй половины двадцатых годов, либо дольше.
Уже приняты меры, направленные на радикальное обновление парка техники. В 2012 году начались летные испытания военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А – модернизированной версии Ил-76 с улучшенным планером, новой авионикой и двигателями. Обновленный самолет планировалось поставить в серию и строить в трех модификациях. Вместе с базовой транспортной версией следовало строить модернизированный самолет ДРЛОиУ А-100, а также заправщик Ил-78М-90А.
Несколько лет назад командование утверждало, что до 2025 года воздушно-космические силы смогут получить несколько десятков новых воздушных танкеров на базе Ил-76МД-90А, не считая других версий этого военно-транспортного самолета. К настоящему времени эти планы сократились. В те же сроки теперь планируется построить не более 15 единиц новой техники. Нетрудно заметить, что это приведет к двукратному увеличению парка.
Су-24М дозаправляет МиГ-31.
Около года назад первый самолет Ил-78М-90А впервые поднялся в воздух. После части летных испытаний машину вернули на доводку. В декабре прошлого года первый образец нового типа вновь вывели на испытания. По завершении всех необходимых проверок самолет передадут министерству обороны. В дальнейшем ожидается появление новых машин этого типа. В следующие годы производство должно выйти на расчетные темпы с поставкой нескольких новых самолетов ежегодно.
Таким образом, при своевременном ремонте и модернизации имеющихся машин, а также при регулярной поставке новых образцов общее количество заправщиков Ил-78 всех модификаций удастся довести до 28-30 единиц – это вдвое больше, чем имеется в настоящее время. Подобный рост численности заправщиков известным образом скажется на возможностях специальной авиации и окажет влияние на боевой потенциал всех самолетов с возможностью дозаправки в воздухе.
Двукратный рост численности Ил-78 может быть поводом для оптимизма, но подобная ситуация вряд ли сможет сохраняться слишком долго. К моменту завершения строительства ожидаемой серии новых Ил-78М-90А придется начать списание морально и физически устаревших машин предыдущих модификаций. Для их замены понадобится строительство дополнительной партии техники. Остается надеяться, что поставки новейших Ил-78М-90А начнутся в разумные сроки и будут осуществляться в желаемых объемах, благодаря чему ВКС не столкнутся с известными рисками.
Насколько известно, в ближайшем будущем не будут приниматься никакие меры по развитию самолетов-заправщиков, использующих съемные УПАЗ. Их оставят ряду существующих машин и будут применять при необходимости. При этом установка таких устройств на перспективную технику, по известным данным, не планируется. К примеру, фронтовой бомбардировщик Су-34, которому в дальнейшем предстоит полностью заменить более старый Су-24М, не может нести подвесной агрегат заправки, хотя и оснащен штангой для приема топлива. Другие машины новейших типов тоже могут принимать топливо, но не несут средства для его передачи.
Существующие и разрабатываемые модификации самолета
-
Ил-76 – первая серийная модель.
-
Ил-76М – повышена грузоподъёмность, усилен фюзеляж.
-
Ил-76МГА – модификация для гражданских перевозок.
-
Ил-76Т – гражданский транспортник.
-
Ил-76МД – модификация с повышенной грузоподъёмностью и дальностью полета.
-
Ил-76ТД – дальний транспортный самолет. Повышены показатели грузоподъёмности и дальности полета.
-
А-50 – предназначен для дальнего радиолокационного управления и обнаружения.
-
А-60 – модифицирован из Ил-76МД. Предназначен для выполнения работ летающей лаборатории, испробован как носитель лазерного оружия.
-
Ил-76КТ – строился для проведения тренировочных мероприятий в невесомости для космонавтов.
-
Ил-78 – самолет-заправщик.
-
Ил-76МД «Скальпель» − специальная разработка под воздушный госпиталь. Имел на борту 3 медмодуля.
-
Ил-76ПС – самолет поисково-спасательный.
-
Ил-76ТД «Антарктида» − модификация Ил-76ТД для полетов в Антарктиде и Арктике.
-
Ил-78М – модифицированный.
-
Ил-76ПП – используется как постановщик помех.
-
Ил-76МДК «Космос» − усиленный самолет для более глубоких тренировок космонавтов.
-
Ил-78МК – самолет конвертируемый. Способен одновременно выполнять функции дозаправки и десантирования войск.
-
Ил-76П – предназначен для тушения пожаров.
-
Ил-76ЛЛ – летлаборатория новых авиадвигателей.
-
Ил-76МД – вариант пожарный.
-
Ил-76СК – модифицирован под ВКП.
-
Ил-76МФ – модифицирован с Ил-76МД.
-
Ил-78МК-90 – модифицирован под двигатели эконом-класса ПС-90А-76.
-
Ил-76ТФ – модифицированный Ил-76МФ.
-
Ил-76МДМ – дальний модернизированный самолет.
-
Ил-76МД-90 – модификация аппарата Ил-76МД.
-
Ил-76ТД-90ВД – гражданский тип самолета. Модернизирован с Ил-76ТД.
-
Ил-76ТД-90SW – гражданская модификация для азербайджанской авиакомпании.
-
Ил-76 «Baghdad»-1 – авиамашина ДРЛО ВВС Ирака.
-
Ил-76 «Adnan»-2 – модифицирован под локатор РЛС Tiger.
-
KJ-2000 – самолет ДРЛО китайского производства.
Характеристики самолета Ил-76:
-
Длина: 46,6м
-
Размах крыла: 50,5м
-
Площадь крыла: 300кв.м.
-
Наибольший взлётный вес: 210т
-
Вес пустого: 88500кг
-
Грузоподъёмность: до 60т
-
Объём топлива: 109000л
-
Скорость на эшелоне: 780—850км/ч
-
Дальность полёта:
-
с грузом 60т: 4000км
-
с грузом 48т: 5500км
-
с грузом 40т: 6500км
-
Экипаж: 5 чел.
-
Число десантников на борту: 126
-
Длина грузовой кабины: 24,54м
-
Ширина грузовой кабины: 3,45м
-
Высота грузовой кабины: 3,4м
-
Объём грузовой кабины: 321кв.м.
-
Ресурс самолёта: 30000 часов/10000 посадок/30 лет
Ил-76. Галерея.
Ил-76. Видео.
История вопроса
Все вышеперечисленные преимущества были очевидны еще на заре авиации. Поэтому первые попытки сделать это были предприняты еще до Первой мировой войны. Но из-за несовершенства тогдашней авиационной техники и большой сложности этой операции, дозаправка в воздухе распространения не получила.
Перекачка топлива осуществлялась таким образом: два самолета на небольшой скорости соединялись шлангом, через который из самолета, находящегося выше, топливо перетекало в другую машину под действием силы тяжести. Затем в систему дозаправки стали включать насосы, которые значительно ускорили процесс.
Активно работали в этом направлении немецкие конструкторы во время войны. С помощью дополнительной заправки в воздухе они планировали увеличить дальность полета своих бомбардировщиков, в надежде достичь территории США. Впервые массово применять дозаправку в воздухе начали американцы.
В Советском Союзе эксперименты с дозаправкой в воздухе начались в 30-е годы прошлого века. Был переоборудован самолет-разведчик Р-5. Однако, дальше экспериментов тогда дело не пошло.
Технология заправки в воздухе начала стремительно развиваться в годы холодной войны. Одной из основных ударных сил противоборствующих сторон в будущем глобальном конфликте должны были стать стратегические бомбардировщики – носители ядерного оружия. Эти самолеты несли постоянное дежурство, патрулируя определенные районы и находясь в воздухе непрерывно большое количество времени. Именно для этих машин активно применялась воздушная дозаправка. Основной советский стратегический бомбардировщик Ту-4 без дозаправки не мог достичь территории США – основного противника СССР.
В СССР было создано несколько специализированных самолетов-заправщиков, но к середине 70-х годов все они считались устаревшими. Требовался новый самолет. Его разработкой занялись в ОКБ Ильюшина. У специалистов этого бюро уже были наработки по этой теме. Еще в 1968 году в КБ вели разработку «летающего танкера», но тогда технические характеристики самолета не подошли заказчику.
В начале 80-х годов вопрос о новом самолете-заправщике встал очень остро. На вооружении ВВС СССР находились самолеты Ту-95МС, МиГ-31 и Су-24М, которые можно было заправлять в воздухе. Кроме того, планировалось появление еще одного «стратега» — Ту-160 и новейших самолетов четвертого поколения – Су-27 и МиГ-29. «Потенциальными клиентами» новой машины могли стать несколько тысяч самолетов.
Именно в это время, как нельзя кстати, появилась новая модификация недавно созданного транспортного самолета Ил-76. Ил-76МД обладал высокой МВМ (максимальной взлетной массой), что позволило увеличить объемы топлива, передаваемые при заправке. Новому самолет был присвоен собственный индекс Ил-78, и уже в середине 1983 году первый Ил-78 поднялся в воздух.
Произошло и еще одно событие, которое оказало непосредственное влияние на создание нового самолета-заправщика. В 1983 году в НПО «Звезда» был создан унифицированный подвесной агрегат заправки (УПАЗ), который прекрасно подходил для самолетов-заправщиков и устанавливался на разных типах машин.
До 1991 года успели выпустить 45 заправщиков Ил-78, позднее было сделано еще шесть самолетов для ВВС Индии.
Вооружение
За защиту транспортника отвечает пушечная подвижная установка с двумя пушками ГШ-23. С места стрелка осуществляется управление огнем. На самолете установлено два вида прицеливания: оптическая прицельная станция и радиолокационный прицел «Криптон». За постановку пассивных помех отвечают четыре автомата АПП-50Р с патронами ЛТЦ и ДО общим количеством 384 шт.
Самолет уникален тем, что на него можно устанавливать разные бомбы. Это возможно благодаря конструкции транспортника. На нем присутствуют 4 УБД-ЗДА – баллонные держатели. Сам процесс бомбометания абсолютно автоматичен благодаря установленным системам НКБП-7 и «Купол».
Эксплуатация
Основная статья: Список самолётов-заправщиков Ил-78
В СССР
В 1985 году первые пять серийных машин поступили в Иваново в Учебный центр ВТА, откуда четыре из них летом 1986 года переданы в Узин и были включены в состав Дальней авиации.
В июне 1987 года Ил-78 был официально принят на вооружение ВВС СССР.
В СССР помимо работы с бомбардировочной и фронтовой авиацией в числе задач Ил-78 было обеспечение патрулирования и боевого дежурства стратегических ракетоносцев над Арктикой, Тихим и Атлантическим океанами, для чего часть самолётов перелетали на арктические и дальневосточные аэродромы.
Авиаполки, вооружённые самолётами-заправщиками Ил-78:
106-я тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия им. 60-летия СССР
По состоянию на 1992 год в полку находилось 24 Ил-78. При нём была организована техническая база для обслуживания самолётов и обучения личного состава.
201-я тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия
Имитация дозаправки Ту-95 в воздухе. Парад в честь Дня Победы.
С 2008 года воздушные танкеры Ил-78 стали постоянными участниками авиационной составляющей парадов над Красной площади, имитирующими дозаправку самолётов различных типов.
По состоянию на 2013 год в отдельной авиагруппе 6950 гвардейской авиационной базы (г. Рязань) числится 21 самолёт.