Ооо специализированный застройщик «инстеп»

Модификации

Нередко за Ил-78 принимают летающую лабораторию Ил-76 (рег. ), на которой проводились испытания УПАЗов. Сейчас эта машина находится на хранении в Лётной академии Национального авиационного университета.

Модификации самолёта Ил-78
Модификация Описание
Ил-78 Базовая модификация 32
Ил-78В(проект) Разрабатывался в начале 1990-х годов. В модификации реализовывалась возможность дозаправки самолётов западного производства, для чего предполагалось оснастить Ил-78 УПАЗ Mk.32B производства американской фирмы Flight Refueling Unlimited.
Ил-78М Усиленное шасси. Негерметичная грузовая кабина (отсутствуют внутренняя обшивка, грузовой люк с погрузочной рампой и гермоперегородка), добавлен третий фюзеляжный бак. 13
Ил-78М-2 Проект модернизации Ил-78М аналогично Ил-76МД-М.
Ил-78МК Проект (МК — модернизированный, конвертируемый), модификация Ил-78М конвертируемая в транспортную конфигурацию. Разработана и подготовлена к серийному производству в начале 1990-х годов, однако заказов на самолёт не последовало.
Ил-78МК-90 Проект самолёта-заправщика на базе Ил-78МК с двигателями .
Ил-78МКИ (МКИ — модернизированный, коммерческий, индийский), модификация Ил-78М, поставляющаяся по государственному контракту индийским ВВС. 6
Ил-78МП Обозначение для четырёх самолётов поставленных государственной компанией Укрспецэкспорт по контракту в Пакистан. Серийные машины ремонтировались, дооборудовались и красились на Николаевском авиационно-ремонтом предприятии (ГП НАРП). Контракт подписан в конце 2006 года, поставка осуществлялась в период с декабря 2009 года по май 2012 года. 4
Ил-78М-90А Самолёт-заправщик на базе Ил-76МД-90А. Выпускается на заводе «Авиастар» в Ульяновске. 1

Помимо СССР работы по модернизации Ил-76 в самолёт-заправщик проводились в Ираке. В 1988 году на один из Ил-76МД, состоявших на вооружении ВВС Ирака, был установлен приобретённый в Советском Союзе УПАЗ, который закрепили на центральной стойке грузолюка. Из-за этой особенности при взлёте и посадке створку грузолюка приходилось поднимать вверх. Самолёт-заправщик был способен единовременно заправлять только один самолёт Су-22М4 или МиГ-27.

Сура 78: Ан-Наба / Весть (транскрипция и перевод на русский язык)

Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим 1. `Амма Йатаса`алюн. 2. `Анин-Наба`иль-`Азыйм. 3. Аль-Лязи Хум Фихи Мухталифуун. 4. Калля Сайа`лямуун. 5. Сумма Калля Сайа`лямуун. 6. Алям Надж`алиль-Арда Михадаа. 7. Уаль-Джибаля Аутадаа. 8. Уа Халякнакум Азваджаа. 9. Уа Джа`альна Наумакум Субатаа. 10. Уа Джа`альналь-Ляйля Либасаа. 11. Уа Джа`альнан-Нахара Ма`ашаа. 12. Уа Банайна Фаукакум Саб`аан Шидадаа. 13. Уа Джа`альна Сираджаан Уа Хаджаа. 14. Уа Анзальна Миналь-Му`сирати Ма`ан Саджаджаа. 15. Линухриджа Бихи Хаббаан Уа Набатаа. 16. Уа Джаннатин Альфафаа. 17. Инна Йаумаль-Фасли Кана Микатаа. 18. Йаума Йунфаху Фис-Сури Фата`туна Афуаджаа. 19. Уа Футихатис-Сама`у Факанат Абуабаа. 20. Уа Суййиратиль-Джибалю Факанат Сарабаа. 21. Инна Джаханнама Канат Мирсадаа. 22. Литтагина Ма`абаа. 23. Лябисина Фиха Ахкабаа. 24. Ля Йазукуна Фиха Бардаан Уа Ля Шарабаа. 25. Илля Хамимаан Уа Гассакаа. 26. Джаза`ан Вифакаа. 27. Иннахум Кяню Ля Йарджуна Хисабаа. 28. Уа Каззабаху Би`айатина Киззабаа. 29. Уа Кулля Шай`ин Ахсайнаху Китабаа. 30. Фазуку Фалян Назидакум Илля `Азабаа. 31. Инна Лильмуттакыйна Мафазаа. 32. Хада`ика Уа А`набаа. 33. Уа Кауа`иба Атрабаа. 34. Уа Ка`саан Дихакаа. 35. Ля Йасма`уна Фиха Лягуан Уа Ля Киззабаа. 36. Джаза`ан Мин Раббика `Ата`ан Хисабаа. 37. Раббис-Самауати Уаль-Арды Уа Ма Байнахумар-Рахмани Ля Йамликуна Минху Хитабаа. 38. Йаума Йакумур-Руху Уаль-Маляикату Саффаан Ля Йатакаллямуна Илля Ман Азина Ляхур-Рахману Уа Каля Сауабаа. 39. Заликаль-Йаумуль-Хакку Фаман Ша`аттахаза Иля Раббихи Ма`абаа. 40. Инна Анзарнакум `Азабаан Карибаан Йаума Йанзуруль-Мар`у Ма Каддамат Йадаху Уа Йакулюль-Кафиру Йа Ляйтани Кунту Турабаа. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! 1. О чем они расспрашивают друг друга? 2. О великой вести, 3. относительно которой они расходятся во мнениях. 4. Но нет, они узнают! 5. Еще раз нет, они узнают! 6. Разве Мы не сделали землю ложем, 7. а горы — колышками? 8. Мы сотворили вас парами, 9. и сделали ваш сон отдыхом, 10. и сделали ночь покрывалом, 11. и сделали день жалованием, 12. и воздвигли над вами семь твердынь, 13. и установили пылающий светильник, 14. и низвели из облаков обильно льющуюся воду, 15. чтобы взрастить ею зерна и растения 16. и густые сады. 17. Воистину, День различения назначен на определенное время. 18. В тот день затрубят в Рог, и вы придете толпами, 19. и небо раскроется и станет вратами, 20. и горы придут в движение и станут маревом. 21. Воистину, Геенна является засадой 22. и местом возвращения для тех, кто преступает границы дозволенного. 23. Они пробудут там долгие годы, 24. не вкушая ни прохлады, ни питья, 25. а только кипяток и гной. 26. Это будет подобающим возмездием. 27. Воистину, они не ожидали расчета 28. и полностью отрицали Наши знамения. 29. Мы же всякую вещь подсчитали и записали. 30. Вкушайте же! Мы не прибавим вам ничего, кроме мучений. 31. Воистину, богобоязненных ожидает успех, 32. Райские сады и виноградники, 33. и полногрудые сверстницы, 34. и полные чаши. 35. Они не услышат там ни пустословия, ни лжи. 36. Это будет воздаянием и исчисленным даром от твоего Господа, 37. Господа небес и земли и того, что между ними, Милостивого, с Которым они не посмеют даже заговорить. 38. В тот день, когда Дух (Джибриль) и ангелы станут рядами, не будет говорить никто, кроме тех, кому позволит Милостивый, и говорить они будут правду. 39. Это будет истинный день, и всякий, кто пожелает, найдет способ вернуться к своему Господу. 40. Мы предостерегли вас от наказания близкого. В тот день человек увидит, что уготовили его руки, а неверующий скажет: «Лучше бы мне быть прахом!»

История

В связи с необходимостью замены устаревших самолётов-заправщиков Ту-16Н, М-4-2 и 3М-3 в начале 70-х годов начались работы по созданию новой специализированной машины на базе Ил-76. Однако по-настоящему пригодным для этой роли самолёт стал лишь с появлением в 1981 году модификации Ил-76МД со взлётной массой, повышенной до 190 тонн, в фюзеляже которого установили две цилиндрические ёмкости на 23460 литров, включенные в общую топливную систему. Прототип нового самолёта-заправщика (регистрационный номер СССР-76556) совершил первый полёт 26 июня 1983 года (командир корабля — лётчик-испытатель В. С. Белоусов). Серийное производство развернули в 1984 году на Ташкентском авиационном производственном объединении параллельно с Ил-76.

Характерным отличием новой разработки от прежних самолетов-заправщиков, преимущественно ориентированных на обслуживание дальней авиации, являлась возможность взаимодействия и с самолетами фронтовой авиации, а также авиации ПВО. На машину установили три устройства (два на крыльях и один в кормовой части фюзеляжа с правой стороны) УПАЗ-1 (Унифицированный подвесной агрегат заправки) который был разработан в НПП «Звезда» под руководством Г. И. Северина и .


УПАЗ-1

Помимо дозаправки в воздухе Ил-78 может служить и танкером для перевозки горючего. При отдаче топлива «на земле» УПАЗы не используются, вместо них к внутрифюзеляжным бакам подводятся до 4-х топливопроводов, которые выводятся наружу через погрузочный люк. Также для Ил-78 была предусмотрена конвертация в транспортный самолёт, для чего УПАЗы и два фюзеляжных бака были сделаны съёмными, а на борту имеются две грузовые лебёдки ЛПГ-3000А с тянущим усилием 3000 кгс, тельферное, рольганговое и швартовочно-такелажное оборудование.

7 марта 1988 года под управлением В. С. Белоусова совершил первый полёт модифицированный самолёт-заправщик Ил-78М с повышенной до 210 тонн взлётной массой. Новая машина утратила возможность быстрой конвертации в транспортный самолёт так как для увеличения объёма перевозимого топлива разработчики внесли изменения в конструкцию. Так в грузовом отсеке были установлены три несъёмных цилиндрических бака на 36 тонн горючего, отсутствует десантно-транспортное оборудование и задний погрузочный люк что позволило снизить собственную массу конструкции самолёта на 5 тонн. Так же было усилено крыло, изменено крепление фюзеляжного агрегата заправки с установкой более производительной модификации ПАЗ-1М (производительность перелива топлива до 2900 , в отличие от 2200 л/мин. у УПАЗ-1).

Управление заправкой в воздухе на Ил-78(М) происходит от специально оборудованного места оператора заправки, находящегося на месте кормовой стрелковой установки. Одновременно могут дозаправляться в воздухе один «тяжёлый» самолет или одновременно две «лёгкие» машины от подкрыльевых УПАЗов.

  • Ил-78 при взлётной массе в 190 тонн и удалении от аэродрома вылета в 1000 км в состоянии передать 60—65 тонн топлива, а при удалении в 2500 км — 32—36 тонн.
  • Ил-78М при взлётной массе в 210 тонн и удалении от аэродрома вылета в 1800 км в состоянии передать 60—65 тонн топлива, а при удалении в 4000 км — 32—35 тонн.

При работе с грунтовых ВПП эти числа уменьшаются примерно вдвое.

На конец 1991 года было выпущено 45 самолётов модификаций Ил-78 и Ил-78М. Позднее, в 2003—2006 годах, было построено ещё 6 машин (Ил-78МКИ) для экспорта в Индию.

25 января 2018 года совершил первый полёт самолёт Ил-78М-90А собранный на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске. На этой модификации отсутствует кормовая кабина оператора заправки, двигатели Д-30КП заменены на , предусмотрена возможность конвертации в военно-транспортный самолет.


Дозаправка двух Mirage 2000 от Ил-78МКИ ВВС Индии


Ил-78М на авиабазе Дягилево

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АН78″По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС1102053405

О компании:
ООО «АН78» ИНН 1102053405, ОГРН 1061102018834 зарегистрировано 01.11.2006 в регионе Санкт-Петербург по адресу: 192012, г Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 110 КОРПУС 1 ЛИТЕР А, КВАРТИРА 324. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Окулова Галина Ивановна, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «покупка и продажа собственного недвижимого имущества». На 01.01.2020 в ООО «АН78» числится 3 сотрудника.

ОГРН 
?
 
1061102018834   
присвоен: 01.11.2006
ИНН 
?
 
1102053405
КПП 
?
 
781101001
ОКПО 
?
 
97137119
ОКТМО 
?
 
40380000000

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Контактная информация (821… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
192012, г Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 110 КОРПУС 1 ЛИТЕР А, КВАРТИРА 324
получен 07.02.2019
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Окулова Галина Ивановна

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
26.12.2007

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10 000,00 руб.

100%

Окулова Галина Ивановна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

10 000,00руб., 26.12.2007 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
68.1 покупка и продажа собственного недвижимого имущества

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Микропредприятие

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №24 По Санкт-Петербургу
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
07.02.2019

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
088010133037
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
13.02.2019
ФСС 
?
 
110521331978301
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
08.02.2019

Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):

— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 0,00 руб. (4 954,93 руб. за 2017 г.)

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
40285000000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12300
ОКФС 
?
 
16

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

>2

Коэффициент капитализации:

Рентабельность продаж (ROS):
Подробный анализ…

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «АН78» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: — руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «АН78»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «АН78»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Технические характеристики Ил-78

Модификация Ил-78
Размах крыла, м 50,50
Длина самолета, м 46,59
Высота самолета, м 14,76
Площадь крыла, м2 300
Масса, кг
пустого самолета 40000
максимальная взлетная 190000
Внутренне топливо, л 82000
Тип двигателя 4 ТРДД Д-30КП
Тяга, кгс 4 х 117,68
Максимальная скорость, км/ч 850
Крейсерская скорость, км/ч 800
Скорость при дозаправке, км/ч 400-600
Практическая дальность, км 7300
Дальность действия, км 3650
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 6
Полезная нагрузка: Максимальная нагрузка — 65000 кг топлива
Фюзеляжные баки — 28000 кг топлива


Автор статьи:

Никифоров Владислав

Прогноз

В настоящее время российские воздушно-космические силы имеют 15 специализированных самолетов-заправщиков Ил-78 и Ил-78М. Также некоторое количество машин тактической авиации может быть переоборудовано в заправщики за счет применения подвесных агрегатов. В целом, такая ситуация может считаться приемлемой. Имеющийся парк соответствует требованиям сегодняшнего дня и позволяет решать актуальные задачи. Однако существуют некоторые риски, которые следует учитывать при планировании дальнейших действий.

Су-30 в роли «танкера».

Согласно текущим планам, дальнейшее развитие парка техники будет осуществляться за счет модернизации имеющихся самолетов и строительства совершенно новых. Это позволит в течение нескольких следующих лет увеличить флот воздушных «танкеров» в два раза.

Следует отметить, что новые самолеты Ил-78 будут строиться только с нуля. Тем не менее, существует теоретическая возможность пополнения парка иным способом. Так, на хранении простаивает некоторое количество транспортных самолетов Ил-76 ряда модификаций, которые можно было бы отремонтировать и переоборудовать в заправщики. Однако вероятность появления такого проекта не слишком велика. О возможности разработки совершенно нового заправщика на базе иной платформы вообще говорить не приходится.

В целом, текущее состояние парка самолетов-заправщиков воздушно-космических сил России можно назвать приемлемым и отвечающим актуальным задачам. Однако дальнейшее развитие военной авиации, процессы устаревания техники и возможность появления новых угроз прямо говорят о необходимости развития этой составляющей ВКС. Министерство обороны достаточно давно принимает необходимые меры, но их реальные результаты появятся только в будущем. Остается надеяться, что строительство и модернизация в ближайшие годы смогут опережать устаревание и появление новых рисков.

ÐеленÑй кеÑоÑин

ÐÑе одно напÑавление ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²Ð¸Ð°Ñопливного ÑÑнка ÑÐ¾Ð²Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ñ векÑоÑом Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑнка авÑомобилÑного â ÑÑо Ñнижение ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð²ÑеднÑÑ Ð²ÑбÑоÑов в аÑмоÑÑеÑÑ. ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ ÑеÑÐ½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð·Ð´ÐµÑÑ â Ñоздание более ÑиÑÑого Ñоплива, в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð·Ð°Â ÑÑÐµÑ ÑазÑабоÑки и иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð¾ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ð½ÐµÐ½Ñов.

Ðа ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿ÑоÑедÑÑÑ ÑеÑÑиÑикаÑии пÑоÑли неÑколÑко ÑеÑнологий пÑоизводÑÑва авиаÑионного биоÑоплива. ÐиокеÑоÑин пÑоизводÑÑ Ð¸Ð·Â Ð±Ð¸Ð¾Ð¼Ð°ÑÑÑ Ñ помоÑÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑа ФиÑеÑа â ТÑопÑа*, из ÑаÑÑиÑелÑного маÑла, ÑоздаÑÑ Ð³Ð¾ÑÑÑее Ð´Ð»Ñ ÑамолеÑов и на оÑнове ÑÑилового ÑпиÑÑа. ÐиокомпоненÑÑ Ð²Â ÑазнÑÑ Ð¿ÑопоÑÑиÑÑ (макÑимÑм 50Ã50) ÑмеÑиваÑÑÑÑ Ñ обÑÑнÑм авиакеÑоÑином, ÑÑо позволÑÐµÑ ÑокÑаÑиÑÑ Ð¾Ð±Ñем вÑбÑоÑов ÑглекиÑлого газа в аÑмоÑÑеÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑи на 50 %. ÐÑи ÑÑом конеÑнÑй пÑодÑÐºÑ Ð¿Ð¾Â ÑимиÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑоÑÑÐ°Ð²Ñ ÑквиваленÑен ÑÑадиÑÐ¸Ð¾Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð°Ð²Ð¸Ð°ÑопливÑ, и его пÑименение не влиÑÐµÑ Ð½Ð°Â ÑкÑплÑаÑаÑионнÑе ÑаÑакÑеÑиÑÑики ÑамолеÑов.

Ðдним из пеÑвÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÐµÑÑеÑкие запÑавки биоÑопливом наÑал аÑÑопоÑÑ Ð½Ð¾ÑвежÑкого ÐÑло, а пионеÑом в иÑполÑзовании ÑкологиÑного кеÑоÑина ÑÑала немеÑÐºÐ°Ñ Lufthansa. ÐÑполÑзование биоÑоплива одобÑено ФедеÑалÑной авиаÑионной админиÑÑÑаÑией СШР(FAA), им Ñже запÑавлÑÑÑ Ñвои ÑамолеÑÑ Ð²Â Ð¡Ð¨Ð Ð½ÐµÑколÑко деÑÑÑков авиакомпаний.

Ðо Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑÑого напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ но â пÑоизводÑÑво биоÑоплива пока ÑлиÑком доÑого, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑегоднÑ, во вÑемена Ð½Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ñ Ñен на неÑÑÑ, оно Ð½ÐµÂ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Â ÑавнÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑÑиÑоваÑÑ Ñ обÑÑнÑм «ÐжеÑом», а Ñем более Ñ ТС-1.

ÐолезнÑе дополнениÑ

ÐвиакеÑоÑин, как пÑавило, не иÑполÑзÑеÑÑÑ Ð²Â ÑиÑÑом виде. ÐÐ»Ñ ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑаÑакÑеÑиÑÑик иÑполÑзÑÑÑÑÑ ÑазлиÑнÑе пÑиÑадки. ÐÑновнÑе из ниÑ:

ÐÑоÑиводокÑиÑÑаллизаÑÐ¸Ð¾Ð½Ð½Ð°Ñ (ÐÐÐ-жидкоÑÑÑ): наиболее извеÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑиÑадка ÑÑого Ñипа â жидкоÑÑÑ Â«Ð-л. ÐÑи полеÑе на болÑÑой вÑÑоÑе Ñопливо оÑлаждаеÑÑÑ Ð´Ð¾Â Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ñ ÑемпеÑаÑÑÑ (Ð¾Ñ â30°С до â45°С). РÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑÑловиÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ð°, ÑодеÑжаÑаÑÑÑ Ð²Â Ñопливе, кÑиÑÑаллизÑеÑÑÑ, ÑаÑÑиÑÑ Ð»Ñда могÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¸ÑÑ ÑилÑÑÑÑ, и двигаÑÐµÐ»Ñ Ð¾ÑÑановиÑÑÑ. ÐÑиÑадки ÑÑÑекÑивно ÑеÑаÑÑ ÑÑÑ Ð¿ÑоблемÑ.

ÐнÑиÑÑаÑиÑеÑкаÑ: ÑвелиÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑлекÑÑопÑоводноÑÑÑ Ñоплива, ÑÐ½Ð¸Ð¶Ð°Ñ Ð¿Ñи ÑÑом акÑивноÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑаÑиÑеÑкого ÑлекÑÑиÑеÑÑва в Ñопливной ÑиÑÑеме и, ÑооÑвеÑÑÑвенно, ÑиÑк Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¶Ð°Ñа.

ÐнÑиокиÑлиÑелÑнаÑ: боÑеÑÑÑ Ñ окиÑлением Ñоплива и оÑложением ÑмолиÑÑÑÑ Ð¾Ð±Ñазований в Ñопливной ÑиÑÑеме и двигаÑеле.

ÐÑоÑивоизноÑнаÑ: ÑвелиÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑÑок ÑкÑплÑаÑаÑии меÑанизмов Ñопливной ÑиÑÑемÑ.

Будущее

Согласно заявлениям официальных лиц, прозвучавшим в последние годы, министерство обороны России намерено развивать парк самолетов-заправщиков. При этом речь будет идти только о модернизации и строительстве специализированной техники. Как можно судить по известным данным, активная модернизация подвесных агрегатов не планируется, но отказываться от них армия пока не будет.

Имеющиеся в строю самолеты Ил-78 и Ил-78М постепенно проходят ремонт и модернизацию, за счет которых продлевается их ресурс и повышаются основные характеристики. Насколько известно, такие процедуры будут выполняться и в будущем, вплоть до конца службы техники. Это позволит продолжать эксплуатацию имеющихся самолетов, как минимум, до второй половины двадцатых годов, либо дольше.

Уже приняты меры, направленные на радикальное обновление парка техники. В 2012 году начались летные испытания военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А – модернизированной версии Ил-76 с улучшенным планером, новой авионикой и двигателями. Обновленный самолет планировалось поставить в серию и строить в трех модификациях. Вместе с базовой транспортной версией следовало строить модернизированный самолет ДРЛОиУ А-100, а также заправщик Ил-78М-90А.

Несколько лет назад командование утверждало, что до 2025 года воздушно-космические силы смогут получить несколько десятков новых воздушных танкеров на базе Ил-76МД-90А, не считая других версий этого военно-транспортного самолета. К настоящему времени эти планы сократились. В те же сроки теперь планируется построить не более 15 единиц новой техники. Нетрудно заметить, что это приведет к двукратному увеличению парка.

Су-24М дозаправляет МиГ-31.

Около года назад первый самолет Ил-78М-90А впервые поднялся в воздух. После части летных испытаний машину вернули на доводку. В декабре прошлого года первый образец нового типа вновь вывели на испытания. По завершении всех необходимых проверок самолет передадут министерству обороны. В дальнейшем ожидается появление новых машин этого типа. В следующие годы производство должно выйти на расчетные темпы с поставкой нескольких новых самолетов ежегодно.

Таким образом, при своевременном ремонте и модернизации имеющихся машин, а также при регулярной поставке новых образцов общее количество заправщиков Ил-78 всех модификаций удастся довести до 28-30 единиц – это вдвое больше, чем имеется в настоящее время. Подобный рост численности заправщиков известным образом скажется на возможностях специальной авиации и окажет влияние на боевой потенциал всех самолетов с возможностью дозаправки в воздухе.

Двукратный рост численности Ил-78 может быть поводом для оптимизма, но подобная ситуация вряд ли сможет сохраняться слишком долго. К моменту завершения строительства ожидаемой серии новых Ил-78М-90А придется начать списание морально и физически устаревших машин предыдущих модификаций. Для их замены понадобится строительство дополнительной партии техники. Остается надеяться, что поставки новейших Ил-78М-90А начнутся в разумные сроки и будут осуществляться в желаемых объемах, благодаря чему ВКС не столкнутся с известными рисками.

Насколько известно, в ближайшем будущем не будут приниматься никакие меры по развитию самолетов-заправщиков, использующих съемные УПАЗ. Их оставят ряду существующих машин и будут применять при необходимости. При этом установка таких устройств на перспективную технику, по известным данным, не планируется. К примеру, фронтовой бомбардировщик Су-34, которому в дальнейшем предстоит полностью заменить более старый Су-24М, не может нести подвесной агрегат заправки, хотя и оснащен штангой для приема топлива. Другие машины новейших типов тоже могут принимать топливо, но не несут средства для его передачи.

Существующие и разрабатываемые модификации самолета

  1. Ил-76 – первая серийная модель.

  2. Ил-76М – повышена грузоподъёмность, усилен фюзеляж.

  3. Ил-76МГА – модификация для гражданских перевозок.

  4. Ил-76Т – гражданский транспортник.

  5. Ил-76МД – модификация с повышенной грузоподъёмностью и дальностью полета.

  6. Ил-76ТД – дальний транспортный самолет. Повышены показатели грузоподъёмности и дальности полета.

  7. А-50 – предназначен для дальнего радиолокационного управления и обнаружения.

  8. А-60 – модифицирован из Ил-76МД. Предназначен для выполнения работ летающей лаборатории, испробован как носитель лазерного оружия.

  9. Ил-76КТ – строился для проведения тренировочных мероприятий в невесомости для космонавтов.

  10. Ил-78 – самолет-заправщик.

  11. Ил-76МД «Скальпель» − специальная разработка под воздушный госпиталь. Имел на борту 3 медмодуля.

  12. Ил-76ПС – самолет поисково-спасательный.

  13. Ил-76ТД «Антарктида» − модификация Ил-76ТД для полетов в Антарктиде и Арктике.

  14. Ил-78М – модифицированный.

  15. Ил-76ПП – используется как постановщик помех.

  16. Ил-76МДК «Космос» − усиленный самолет для более глубоких тренировок космонавтов.

  17. Ил-78МК – самолет конвертируемый. Способен одновременно выполнять функции дозаправки и десантирования войск.

  18. Ил-76П – предназначен для тушения пожаров.

  19. Ил-76ЛЛ – летлаборатория новых авиадвигателей.

  20. Ил-76МД – вариант пожарный.

  21. Ил-76СК – модифицирован под ВКП.

  22. Ил-76МФ – модифицирован с Ил-76МД.

  23. Ил-78МК-90 – модифицирован под двигатели эконом-класса ПС-90А-76.

  24. Ил-76ТФ – модифицированный Ил-76МФ.

  25. Ил-76МДМ – дальний модернизированный самолет.

  26. Ил-76МД-90 – модификация аппарата Ил-76МД.

  27. Ил-76ТД-90ВД – гражданский тип самолета. Модернизирован с Ил-76ТД.

  28. Ил-76ТД-90SW – гражданская модификация для азербайджанской авиакомпании.

  29. Ил-76 «Baghdad»-1 – авиамашина ДРЛО ВВС Ирака.

  30. Ил-76 «Adnan»-2 – модифицирован под локатор РЛС Tiger.

  31. KJ-2000 – самолет ДРЛО китайского производства.

Характеристики самолета Ил-76:

  • Длина: 46,6м

  • Размах крыла: 50,5м

  • Площадь крыла: 300кв.м.

  • Наибольший взлётный вес: 210т

  • Вес пустого: 88500кг

  • Грузоподъёмность: до 60т

  • Объём топлива: 109000л

  • Скорость  на эшелоне: 780—850км/ч

  • Дальность полёта:

  • с грузом 60т: 4000км

  • с грузом 48т: 5500км

  • с грузом 40т: 6500км

  • Экипаж: 5 чел.

  • Число десантников на борту: 126

  • Длина грузовой кабины: 24,54м

  • Ширина грузовой кабины: 3,45м

  • Высота грузовой кабины: 3,4м

  • Объём грузовой кабины: 321кв.м.

  • Ресурс самолёта: 30000 часов/10000 посадок/30 лет

Ил-76. Галерея.

Ил-76. Видео.

История вопроса

Все вышеперечисленные преимущества были очевидны еще на заре авиации. Поэтому первые попытки сделать это были предприняты еще до Первой мировой войны. Но из-за несовершенства тогдашней авиационной техники и большой сложности этой операции, дозаправка в воздухе распространения не получила.

Перекачка топлива осуществлялась таким образом: два самолета на небольшой скорости соединялись шлангом, через который из самолета, находящегося выше, топливо перетекало в другую машину под действием силы тяжести. Затем в систему дозаправки стали включать насосы, которые значительно ускорили процесс.

Активно работали в этом направлении немецкие конструкторы во время войны. С помощью дополнительной заправки в воздухе они планировали увеличить дальность полета своих бомбардировщиков, в надежде достичь территории США. Впервые массово применять дозаправку в воздухе начали американцы.

В Советском Союзе эксперименты с дозаправкой в воздухе начались в 30-е годы прошлого века. Был переоборудован самолет-разведчик Р-5. Однако, дальше экспериментов тогда дело не пошло.

Технология заправки в воздухе начала стремительно развиваться в годы холодной войны. Одной из основных ударных сил противоборствующих сторон в будущем глобальном конфликте должны были стать стратегические бомбардировщики – носители ядерного оружия. Эти самолеты несли постоянное дежурство, патрулируя определенные районы и находясь в воздухе непрерывно большое количество времени. Именно для этих машин активно применялась воздушная дозаправка. Основной советский стратегический бомбардировщик Ту-4 без дозаправки не мог достичь территории США – основного противника СССР.

В СССР было создано несколько специализированных самолетов-заправщиков, но к середине 70-х годов все они считались устаревшими. Требовался новый самолет. Его разработкой занялись в ОКБ Ильюшина. У специалистов этого бюро уже были наработки по этой теме. Еще в 1968 году в КБ вели разработку «летающего танкера», но тогда технические характеристики самолета не подошли заказчику.

В начале 80-х годов вопрос о новом самолете-заправщике встал очень остро. На вооружении ВВС СССР находились самолеты Ту-95МС, МиГ-31 и Су-24М, которые можно было заправлять в воздухе. Кроме того, планировалось появление еще одного «стратега» — Ту-160 и новейших самолетов четвертого поколения – Су-27 и МиГ-29. «Потенциальными клиентами» новой машины могли стать несколько тысяч самолетов.

Именно в это время, как нельзя кстати, появилась новая модификация недавно созданного транспортного самолета Ил-76. Ил-76МД обладал высокой МВМ (максимальной взлетной массой), что позволило увеличить объемы топлива, передаваемые при заправке. Новому самолет был присвоен собственный индекс Ил-78, и уже в середине 1983 году первый Ил-78 поднялся в воздух.

Произошло и еще одно событие, которое оказало непосредственное влияние на создание нового самолета-заправщика. В 1983 году в НПО «Звезда» был создан унифицированный подвесной агрегат заправки (УПАЗ), который прекрасно подходил для самолетов-заправщиков и устанавливался на разных типах машин.

До 1991 года успели выпустить 45 заправщиков Ил-78, позднее было сделано еще шесть самолетов для ВВС Индии.

Вооружение

За защиту транспортника отвечает пушечная подвижная установка с двумя пушками ГШ-23. С места стрелка осуществляется управление огнем. На самолете установлено два вида прицеливания: оптическая прицельная станция и радиолокационный прицел «Криптон». За постановку пассивных помех отвечают четыре автомата АПП-50Р с патронами ЛТЦ и ДО общим количеством 384 шт.

Самолет уникален тем, что на него можно устанавливать разные бомбы. Это возможно благодаря конструкции транспортника. На нем присутствуют 4 УБД-ЗДА – баллонные держатели. Сам процесс бомбометания абсолютно автоматичен благодаря установленным системам НКБП-7 и «Купол».

Эксплуатация

Основная статья: Список самолётов-заправщиков Ил-78

В СССР

В 1985 году первые пять серийных машин поступили в Иваново в Учебный центр ВТА, откуда четыре из них летом 1986 года переданы в Узин и были включены в состав Дальней авиации.

В июне 1987 года Ил-78 был официально принят на вооружение ВВС СССР.

В СССР помимо работы с бомбардировочной и фронтовой авиацией в числе задач Ил-78 было обеспечение патрулирования и боевого дежурства стратегических ракетоносцев над Арктикой, Тихим и Атлантическим океанами, для чего часть самолётов перелетали на арктические и дальневосточные аэродромы.

Авиаполки, вооружённые самолётами-заправщиками Ил-78:

106-я тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия им. 60-летия СССР

По состоянию на 1992 год в полку находилось 24 Ил-78. При нём была организована техническая база для обслуживания самолётов и обучения личного состава.

201-я тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия


Имитация дозаправки Ту-95 в воздухе. Парад в честь Дня Победы.

С 2008 года воздушные танкеры Ил-78 стали постоянными участниками авиационной составляющей парадов над Красной площади, имитирующими дозаправку самолётов различных типов.

По состоянию на 2013 год в отдельной авиагруппе 6950 гвардейской авиационной базы (г. Рязань) числится 21 самолёт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector