Категория годности а2 в военном билете

Содержание:

Классификация категорий транспортных средств

Категория указывается на обратной стороне водительского удостоверения. Напротив актуальной для водителя категории стоит специальная пометка. Также указывается срок ее действия.

Если у водителя имеется определенная категория водительских прав, он автоматически может открыть некоторые дополнительные подкатегории. Для получения новых категорий придется проходить обучение в автошколе. Исключение составляет транспорт категории М, которым можно управлять, имея любое водительское удостоверение.

Ниже приводится список всех существующих на сегодняшний день категорий водительских прав.

  • М — позволяет водить мопеды и квадроциклы;
  • А — управление двух-, трех- и четырехколесными мотоциклами общей снаряженной массой не более 400 кг;
  • В — автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т и вместимостью не более восьми пассажиров, а также автомобили с прицепом, если масса прицепа не более 750 кг;
  • ВЕ — то же, что и В, однако разрешается прицеп массой более 750 кг;
  • С — автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (кроме автомобилей категории D) и прицеп не более 750 кг;
  • СЕ — то же, что и С, но только с прицепом массой более 750 кг;
  • D — автомобили для перевозки более восьми пассажиров, а также прицеп массой не более 750 кг;
  • DЕ — то же, что и D, но только с прицепом массой более 750 кг;
  • Тm — разрешает управлять трамваем;
  • Tb — позволяет водить троллейбусы.

Учебный грузовик для категории C

Также имеется несколько подкатегорий водительских прав.

  • А1 — для управления мотоциклом, имеющим объем двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров. Это различного рода скутеры и малокубатурные мотоциклы.
  • В1 — разрешает управлять ТС массой не более 550 кг, максимальной скоростью более 50 километров в час и двигателем объемом более 50 кубических сантиметров (трициклы, квадрициклы).
  • С1 — для управления автомобилем с разрешенной максимальной массой более 3,5, но не более 7,5 т, а также прицепом массой, не превышающей 750 кг.
  • С1Е — автомобили категории С1, но масса прицепа может превышать 750 кг. Суммарная масса состава транспортных средств должна быть не более 12 тонн.
  • D1 — для управления автомобилем, способным вместить до 16 пассажиров, а также прицеп весом до 750 кг.
  • D1Е — то же, что и D1, но масса прицепа может превышать 750 кг. При этом в прицепе запрещается перевозить пассажиров, а его масса не должна превышать массу автомобиля без нагрузки. Общая разрешенная масса состава ТС до 12 тонн.

Тракторные права: какую категорию выбрать

Так же вам нужен документ, подтверждающий, что вы прошли курс по получению тракторных прав. То есть вам нужна будет отметка, о том, что у вас есть категория прав C, D или F. Так же Гостехнадзор потребует от вас паспорт гражданина Российской Федерации и вам будет предоставлена для заполнения специальная форма, в которой вы укажете личные данные и всю информацию как о учебном заведении, так и о том какие права категории у вас имеются.

При этом права на трактор выдадут только после прохождения всех курсов и сдачи всех экзаменов. Желательно при сдаче выглядеть опрятно и основательно подготовиться к каждому возможному вопросу. Так же обязательно необходимо оплатить госпошлину и предъявить весь пакет документов, упомянутый выше. Следует понимать, что в Российской Федерации только Гостехнадзор обладает полномочием давать права этой категории.

Алгоритм присвоения

В процессе проводимой военным комиссариатом медицинской комиссии призывник обходит всех вышеперечисленных специалистов, получая соответствующее врачебное заключение. В результате каждый медицинский работник, осуществляющий осмотр, имеет возможность установить будущему солдату не только категорию и подгруппу годности, но и показатель предназначения.

Базисом для присуждения общей категории годности в данной ситуации становится общий ПП. К примеру, если отоларинголог определяет юноше А1, но терапевт при этом считает, что ему необходимо установить подкатегорию А3, то в результате у призывника на руках будет военный билет с фигурирующей в нем отметкой А3.

Показатель предназначения, установленный врачами, в основном имеет рекомендательный характер, поэтому призывной пункт имеет право им пренебречь и произвести распределение согласно своим потребностям или усмотрению. Особенно это характерно в случае нехватки бойцов в некоторых частях.

Категория годности «А»

В целом, категория А – зеленый свет на прохождение армейской службы. Новобранцы «а-шники» считаются абсолютно здоровыми и подлежащими своевременному призыву. Группа А подразделяется на несколько категорий:

  • А1 – абсолютно здоровый молодой человек, не имеющий каких-либо патологий и хронических заболеваний; пригодный ко всем видам нагрузки и службы, годен. Является показателем отменного здоровья и отличных внешних данных. Таких молодых людей ждут в военных частях, и они часто остаются служить по контракту после прохождения обязательной службы. Призывники в данную категорию попадают крайне редко, потому что в условиях современной экологии и образа жизни идеально здоровых людей практически не встречается.
  • А2 – здоровый, не имеющий хронических и острых заболеваний молодой человек, однако ранее серьезно переболевший или перенесший травму (сотрясение мозга или какой-либо перелом); годен. Данные условия не являются помехой в прохождении службы в войсках специального назначения.
  • А3 – имеющий крепкое здоровье и иммунитет юноша, однако у него обнаружились небольшие отклонения (например, проблемы со зрением в размере двух диоптрий в обе стороны); годен. Подлежит призыву, но с последующим отбором.
  • А4 – здоровый и физически крепкий мужчина, но не избежавший небольших проблем со стопой (сюда относится плоскостопие первой степени); годен. Подлежит призыву, однако с последующим контролем и отбором (будет установлено ограничение на перечень войск).

Категория L

Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Ответственность

Трициклы и квадрициклы должны быть зарегистрированы в органах ГИБДД, иметь ПТС. Для их управления обязательна категория В1. Если есть специальные пометки, то их надо соблюдать. Кодировки могут стоять напротив открытой категории, в графе 12, либо могут относиться ко всем сразу, тогда им место в графе 14.

Если сотрудник ГАИ остановит человека, сидящего за рулём неподходящего транспорта, будет:

  • составлен протокол;
  • наложен штраф.

Размер штрафа может составлять от 5000 до 15000 руб. в зависимости от тяжести нарушения. Водитель будет отстранён от управления, а ТС отвезут на штрафстоянку. На плечи водителя ляжет обязанность оплаты услуг эвакуатора.

Самые частые нарушения происходили в богатых семьях, где трициклы и квадрициклы расценивали как игрушку для подростков. Подросшие дети садились за руль транспорта, увеличивая тем самым статистику аварий в ГИБДД. По этой причине введена новая категория, особые кодировки и ужесточено наказание. Данные меры призваны дисциплинировать водителей.

Поскольку в последнее время автомобильный рынок активно пополняется новинками, трициклы и квадрициклы всё чаще появляются на дорогах. Хотя данный автотранспорт всё ещё выглядит немного экзотично, власти уже задумались над поддержанием уровня безопасности в ходе дорожного движения. Для того чтобы отсеять водителей, не имеющих соответствующих навыков управления, была разработана новая категория и специальные отметки. Под категорию В1 попадают трициклы и квадрициклы. Не путать квадрицикл и квадроцикл – это разные транспортные средства, регистрируются в разных государственных органах и имеют разный внешний вид. Квадрицикл может иметь кабину, а квадроцикл – нет. Кроме того, они передвигаются по разным дорогам. Для езды по городу подходит только квадрицикл.

Watch this video on YouTube

Новая категория В1 доступна для получения тем, кто:

  • достиг возраста 18 лет;
  • прошёл обучение в лицензированной автошколе;
  • сдал все требуемые экзамены (теоретический и практический) как внутренние, так и в ГАИ;
  • пошёл обязательный перед выдачей прав медицинский осмотр.

Если открыты категории В или А, то при смене прав (при утере или истечении срока годности удостоверения) категория В1 будет открыта автоматически, но с определённой пометкой. Если открыта только категория А, то напротив В1 будет стоять пометка «MS», согласно которой водить можно только транспорт с мотоциклетным рулём и посадкой. Если открыта только категория В, то в В1 будет стоять аббревиатура «AS», которая запретит управление мотоциклами.

Если при управлении ТС проигнорировать кодировку, то административное правонарушение будет приравнено к езде без документов и сотрудник ГАИ наложит штраф от 5 до 15 тыс. руб.

Стоит внимательно относиться к открытым категориям и проставленным специальным отметкам.

Какие есть категории для будущих военнослужащих?

Категория А – абсолютная пригодность.

К данной группе относятся призывники, обладающие высшими балами по показателям медицинского осмотра.

Группа А1 военкомат характеризует не только наивысшими показателями здоровья призывника, но и требуется максимальные и минимальный рост и вес, что важно для десантников также, как и хорошее здоровье. Для вступления в ВДВ критерий роста должен составлять не менее ста семидесяти и не более ста восьмидесяти сантиметров

Помимо этого, весовой критерий должен быть не менее девяноста сантиметров, но не принадлежать к ожирению второй степени. Помимо этого, у призывника должен быть идеальный слух, который позволяет различать шёпот на расстоянии шести метров;

Группа А2 – назначается, когда будущий военнослужащий в идеальном состоянии здоровья на момент обследования, но согласно больничной карте он ранее перенес тяжелое заболевание, имел переломы, но без осложнений и наличия противопоказаний к отельным видам деятельности. Принадлежность к данной группе дает возможность для несения службы на подводных лодках, в ракетных и танковых войсках. В А2 категории также учитываются вышеупомянутые условия по росту и массе тела;

Группа А3 – допускаются незначительные нарушения по состоянию здоровья по зрению, не требующие особого лечения, при ограничении зрительного поля до двадцати градусов. Военнослужащие с такой категорией могут попасть во внутренние войска, ракетные, или химические подразделения;

Группа А4 – степень устанавливается при нарушениях ограниченного зрения, более двадцать градусов. Помимо этого, другие органы и структуры находятся в хорошем состоянии. Помимо этого, учитывается вышеупомянутый рост и вес. Призывники могут служить в любом роде войск, кроме вышеупомянутых.


Кандидаты, попавшие в данную категорию, в большинстве случаев, назначаются на службу в ВДВ, морской пехоте и других элитных подразделениях ВС РФ.

Категория Б – служба с незначительными ограничениями

Присвоение данной категории производится только, если будущий военнослужащий имеет определенные отклонения здоровья физического характера, что ограничивает род деятельности и занятие отдельных должностей.

  • Группа Б1 – устанавливается, если у попавшего под призыв отмечается аллергия, или другие болезни в легкой форме, которые не влекут к нарушению физических возможностей при выполнении некоторых действий. Призывники категории Б1 зачисляются на пограничную службу и в штурмовые бригады;
  • Группа Б2 – при назначении такой категории, у призывника отмечаются незначительные нарушения здоровья, что не влечет к сильному ограничению способностей. Такие кандидаты, чаще всего, несут военную службу в танковых формированиях, отрядах инженеров, национальной гвардии, и наводном флоте;
  • Группа Б3 – предполагает определенную ограниченность, призывникам с аллергией, утратой слуха, или возможности полноценно видеть, лишним весом, либо перенесенных ранее травм. Такого призывника возьмут в радистов, инженерные, или химические войска, конвойные бригады;
  • Группа Б4 – это крайняя возможность попасть в армию, при которой отмечаются достаточно значительные нарушения физического характера. Наличие последствий перенесенных травм, упадок зрения, или слуха, недостаточный рост, либо лишний вес. Таких призывников зачисляют в войска связи, инженерные войска и охранные отряды.

Категория В – ограничения здоровья для службы в армии

Присвоение данной категории происходит при стойкой утрате здоровья, которая мешает полномерному несению воинской службы.

Здесь нет разделений на В1, В2, В3 и В4. Кандидат с таким статусом будет зачислен в запас.

С такой категорией граждане могут быть привлечены к альтернативной службе в мирное время (работа в больницах, волонтерство, работа по изготовлению деталей и т.д.).

При пригодности гражданина к нестроевой службе, в случае военных действие его обязуют к работе на предприятиях.

Категория Г – временное ограничение

Присвоение данной категории происходит при наличии у призывника, на тяжелой травмы, или заболевания, в период прохождения медкомиссии.

Группа присваивается тем, кому на восстановление после травмы (болезни) требуется длительный срок.

Категория Д – полная негодность

Данная группа означает, что гражданин не годный к службе в ВС РФ в любое время жизни, вне зависимости от дальнейшего курса лечения, или появления определенных ситуаций.

Практика вождения на экзамене в ГИБДД

Транспортное средство (мотоцикл) предоставит автошкола, ГИБДД либо разрешается привезти свой, на котором водитель уже имел возможность попрактиковаться.

Как уже упоминалось выше, на категорию А можно сдавать экзамен только с 18 лет (на А1 – с 16). И если водители, претендующие на категорию В, сдают практику на автодорогах в условиях города, то для будущих мотоциклистов достаточно автодрома.

Сначала предоставляется 2 минуты на ознакомление с площадкой для вождения. В случае сильного волнения или если у водителя есть ощущение, что он пока не готов, то можно отказаться, перенести испытания на более поздние сроки (главное – решиться на повтор в течение 3 месяцев). Экзаменаторы не засчитают это, как неудачную попытку.

Перед началом процесса водитель надевает шлем, размещается на сидении, убирает подножку, заводит мотоцикл и не забывает включить фару. Как только инспектор даёт команду, в течение 30 сек нужно приступить к выполнению упражнений. Само испытание включает в себя 6 элементов.

Что должен уметь водитель:

  1. Тронуться с места.
  2. Управлять техникой на низкой и высокой скорости.
  3. Маневрировать в узком пространстве.
  4. Переключать скорости.
  5. Правильно высаживать пассажира.
  6. Недолгое время управлять одной рукой.

Последовательность упражнений в каждом отделе ГИБДД своя, перечисленные элементы в разном составе присутствуют в нескольких манёврах.

Например, экзаменующемуся предложат три задания:

  1. Тронуться с места, продемонстрировать разгон и торможение во время выполнения габаритного коридора, а затем габаритного полукруга.
  2. Проехать на низкой скорости по колейной дороге, «змейкой».
  3. Выполнить габаритную восьмерку.

Условия испытания достаточно строгие. Перед началом инструктор пояснит водителю, что средняя скорость движения по площадке 10 км/ч, точность и скорость должны соблюдаться строго. Выполнить упражнение нужно в отведённое время (не желательно ехать ни быстрее, ни медленнее). Запрещено выезжать за границы площадки, ехать в другую сторону, останавливаться в неположенном месте и т. п. Разрешается не более чем по 2 раза совершать промахи: сбить конус, подставить ногу, заглохнуть.

Возможности водителя, получившего категорию «B1»

Появление новых видов машин и средств передвижения заставляет каждый раз задуматься, к какой категории их отнести. Определяется это по характеристикам и возможностям конкретного транспортного средства. Новые модели транспорта – трициклы и квадрициклы нельзя отнести к категории «А», так как они существенно отличаются по внешнему виду и функционалу.

Трициклы и квадрициклы часто приобретают популярность у молодёжи, которая не окончила специализированных курсов и не знает полного списка дорожных правил, соответственно никаких экзаменов не сдавали и официальных документов не получали. Это очень сильно подрывает безопасность окружающих и владельцев другого транспорта.

Данные машины были отнесены к подкатегории «В1». Их характеристики практически идентичны характеристикам легкового автомобиля. Как и для всех, введены общие правила. Они подразумевают идентичный алгоритм получения прав, то есть записаться в автошколу, прослушать теоретический курс и пройти необходимое количество часов практики на автодроме и в городе. После чего будет назначен внутренний и внешний экзамен.

Возрастной ценз для подкатегории – 18 лет. Наличие оплаченной госпошлины и пройденной медкомиссии обязательно. Это общие требования для всех водителей.

Если в правах имеется отметка категории «В», то разрешается управлять:

  • трициклом, если максимальный объём его двигателя превышает 50 лёгким квадрициклом, масса которого достигает 350 кг, а скорость не более 50 км/час;
  • квадрициклом, если его максимальная масса не более 400 кг, при этом мощность двигателя составит не более 15 кВт;
  • его грузовой моделью, масса которой менее 550 кг.
  • квадрициклами, вес которых в пределах 400 кг и силовым агрегатом, мощность которого достигает 15 кВт или грузовыми моделями, вес которых не более 550 килограмм.

Спец. отметки

В новых образцах прав появились новые отметки и обозначения на английском языке. Это аббревиатуры и сокращения английских фраз. Они рассказывают владельцу о некоторых нюансах открытой для него водительской категории

Например, владельцу прав подкатегории «В1» нужно обратить внимание на пункт 12. Здесь могут быть обозначены следующие аббревиатуры: «AS», «MS» или «ML»

Как понять, что они означают?

Каждая имеет свою расшифровку. Так отметка «AS» или Automotive Steering в переводе с английского «автомобильный тип управления» присваивается только владельцам прав с открытой категорией «А» или «В», если открыты обе категории, то отметка отсутствует. Присваивается данный знак владельцам прав, которые будут управлять транспортным средством с автомобильным типом руля и посадки.

Следующая распространённая отметка «MS» или Motorcycle Steering. В переводе с английского «мотоциклетный тип управления». Эта отметка проставляется владельцам тех прав, которые будут управлять квадрициклами, трициклами или мотоциклами, которым присущ мотоциклетный вид посадки и руля.

Отметка «ML» – категория открыта гражданину с особенностями здоровья и некоторыми ограничениями в связи с медицинскими противопоказаниями.

Последствия отсутствия необходимой отметки

Перед тем получить оплату за курсы вождения в любом учебном учреждении, менеджеры и владельцы обязаны объяснить все особенности возможных для получения категорий и подкатегорий прав, открытых для абитуриента. В зависимости от выбранной категории или подкатегории для обучения, будет отличаться стоимость и срок, в течение которого будет преподаваться курс. Отличается так же и стоимость госпошлины при получении прав.

Возникают сложности с открытием подкатегорий у тех лиц, которые уже имеют определённый водительский стаж, но права у них старого образца и все категории ещё не расписаны, к ним же можно отнести людей, получающих дубликат старого удостоверения

При выдаче прав, владелец не обращает внимание на открытые категории и новые обозначения, что приводит к непониманию между сотрудником ДПС и водителем

Находясь за рулём транспортного средства, которое не соответствует одной из открытых категорий или подкатегорий, водитель может быть наказан посредством административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Машина изымается и направляется на штраф-стоянку до выяснения обстоятельств. Данное нарушение может быть приравнено к управлению транспортным средством без прав.

В случае эвакуации машины оплачивается не только штраф, но и стоимость транспортировки и нахождение на стоянке автомобиля до обращения владельцем за ним.

Обязательное обучение на подкатегорию «B1» обязывает проходить курсы и сдавать экзамены тех, кто ранее управлял машиной без прав и знаний. В основном эти машины использовались как игрушки, часто принося материальный ущерб и вред здоровью окружающих.

Что значит категория Б2?

Эту категорию присваивают в случае имеющихся у призывника некоторых заболеваний, которые в целом не влияют на повседневную жизнь человека и не вносят какие-либо ограничения в обиход. Например, таких как дальтонизм 2-3 степени, аллергические заболевания в легкой форме и тому подобные хронические заболевания, не оказывающие влияние на состояние здоровья, и которые не будут мешать прохождению службы в рядах российской армии.

Эта отметка говорит о том, что призывник годен к военной службе, но с некоторыми ограничениями по роду войск. То есть, имея запись “категория Б 2” в военном билете, можно служить не во всех войсках, а только в определенных. Также для такого солдата существуют ограничения по допустимой физической нагрузке. Условия призыва остаются общие.

Присваивают ту или иную категорию члены призывной комиссии, т.е. врачи-специалисты: ЛОР, офтальмолог, терапевт, хирург, стоматолог, психиатр, дерматолог-венеролог, невролог. А также, на медкомиссию необходимо представить результаты анализов крови и мочи, ЭКГ и флюорографии.

Врачи проводят медицинский осмотр призывника и определяют его принадлежность к какой-либо из имеющихся категорий годности. Помимо обследований на месте, врачи изучают выписки из медицинской карты призывника и прочие медицинские документы, представленные на комиссию.

Иногда во время медосмотра у врачей комиссии могут возникнуть дополнительные вопросы по состоянию здоровья юноши и он может быть направлен на дообследование. Также он может сам попросить направить его на дополнительные обследования, если он сомневается в правильности присвоения ему категории годности. Ему выдают направление на прохождение медосмотра по месту жительства.

Лечащий врач по месту жительства составит акт об обследовании призывника, который потом нужно передать в военкомат, и уже основываясь на данные результаты, призывная комиссия будет решать, какую категорию годности присвоить призывнику.

Особенности службы при категории «А1»

Не стоит игнорировать цифру, являющуюся своеобразным уточнением, куда может отправиться будущий солдат. Самой высшей оценкой здоровья и физической подготовки станет категория годности А1, позволяющая парню рассчитывать на прохождение срочной службы в любых войсках, относящихся к разряду «элитных»: ВДВ, спецназ, па также морская пехота.

Помимо крепкого здоровья, к молодым людям, предъявляются дополнительные требования. Например, десантником может стать боец, рост которого укладывается в установленные рамки: 170-190.

Немаловажным показателем является вес новобранца и другие параметры:

  1. В элитные части не попадут парни с недостатком веса, либо с ожирением 2 степени.
  2. Необходимо обладать идеальным слухом, зрением.
  3. Отсутствие серьезных патологий, врожденных аномалий, заболеваний, препятствующих безупречному исполнению воинской обязанности.

Получить возможность пройти год службы в элитных войсках удается далеко не каждому. Категория здоровья «А1» указывает на полную готовность успешно выполнить воинский долг, независимо от сложности условий.

Предстоящие усиленные физические нагрузки, непростые испытания способны преодолеть не все, но многие считают это настоящей проверкой, которая пригодится в жизни. Отслужив, парень имеет все шансы на трудоустройство в силовые структуры, построить карьеру военнослужащего.

Когда присваивается категория А?

Группа А в вооруженных силах РФ свидетельствует об отличном состоянии здоровья молодого человека. Если в военном билете стоит подобная помета, то это значит, что призывника можно направить для прохождения службы в войска практически любого рода, не исключая и элитные.

К таким подразделениям относятся президентский полк, подводные части ВМФ, морская пехота, ВДВ, воздушно-космические силы. Также служащие данной категории имеют право после срочной службы переходить на контрактную службу и нести ее в различных спецподразделениях.

При проведении комиссии для таких призывников фигурирует понятие «диагностический минимум», исходя из которого юноше потребуется сдать необходимые анализы, пройти ЭКГ и флюорографию. После чего выполняется врачебный осмотр вышеперечисленными специалистами.

Категория А в армии устанавливается, если у военнослужащего в ходе работы комиссии не обнаруживается ничего из следующего перечня физических отклонений:

  • патологии костно-мышечной, эндокринной, сердечно-сосудистой и нервной систем;
  • снижение зрительной способности (миопия, астигматизм, гиперметропия);
  • паразитарные заражения и инфекционные заболевания;
  • нарушения функционирования внутренних органов;
  • всевозможные психические расстройства;
  • выраженные проявления аллергии;
  • патологии обменных процессов;
  • любые врожденные аномалии.

Новобранца с отметкой А в военном билете возьмут служить в обязательном порядке, а то, в какие войска он будет распределен, зависит от сопутствующего ряда обстоятельств. К ним относятся физиологические особенности организма юноши, а также потребность определенных воинских подразделений в пополнении состава.

Категории запаса

Каждый военнослужащий стоит на воинском учете и подлежит распределению в отдельные категории запаса. Последние определяют с учетом возраста, пола, звания. Делается это для обеспечения четких и скоординированных действий во время мобилизационных мероприятий.

По достижении определенного возраста или после ухудшения состояния здоровья военнослужащий навсегда покидает категорию запаса. В 2020 году определить, какие люди годны для запаса, а какие нет, помогает медосвидетельствование в военкоматах.

Существует 3 категории запаса военнообязанных. В первую входят рядовые, сержанты, мичманы, прапорщики до 35 лет. Здесь же числятся младшие (до 45 лет) и высшие офицеры (до 60 лет), полковники и капитаны первого ранга (до 55 лет), полковники, майоры, капитаны 2,3 рангов до 50 лет. Их призывают первыми, так как эти люди принимали участие в боевых действиях или проходили срочную службу.


Распространена практика, когда с целью проверки здоровья военнослужащих (потенциальных) им назначают повторное прохождение медкомиссии для подтверждения диагноза. При этом работники военкомата обязаны выслушать жалобы призывника на состояние здоровья

Вторую группу составляют военнослужащие от 35 до 45 лет, руководящий состав в запасе (45-60 лет). Также здесь могут присутствовать молодые люди, не попавшие на службу из-за отметок «В», «Г». Они отправляются служить после начала второй волны мобилизации.

Третья группа – это офицеры (50-60 лет), военнослужащие в возрасте от 45 до 50 лет. К данной категории запаса относят и женщин такого же возраста с военным образованием или опытом военной службы.

Итак, существует 5 категорий пригодности к военной службе. Только одна из них предусматривает полное освобождение от армии с выдачей «белого» военного билета. Это группа «Д». Получают ее в редких случаях (при наличии неизлечимых серьезных заболеваний и психических расстройств).

Как получить категорию «М»

Есть 2 пути, но главное требование прав категории «М» — возраст кандидата 16 лет или более и отсутствие медицинских противопоказаний.

Первый способ, простой

Прохождение обучения на любую другую категорию транспортных средств автоматически откроет «М» в водительском удостоверении. Поэтому стоит трижды подумать и соотнести финансовые затраты перед записью на специализированные курсы по вождению скутера или мопеда.Водитель, который обратится в ГИБДД для замены прав уже наделен полномочиями по вождению каким-либо ТС, а это значит, что после обмена у него автоматом проставляется категория «М» на лицевой стороне водительского удостоверения.

Второй способ, сложный — обучение в автошколе и сдача экзаменов в ГИБДД

Если вы выбрали обучение на категорию «М» в автошколе, прежде чем платить за курсы пройдите медицинскую комиссию и оформите медсправку. Не исключено, что часть обучения будет оплачена, а у кандидата обнаружатся медицинские противопоказания для получения прав на скутер. Деньги, за уже полученные знания о мопедах наврядли кто-либо вернет, а водительское удостоверение в ГИБДД вам никто не выдаст.Стоимость обучения на категорию «М» начинается от 18 тысяч рублей, при этом возраст обучаемого должен быть не менее 14 лет. Но получить права, тем не менее, можно не раньше 16 лет. Поэтому целесообразнее обучаться управлению легкими мотоциклами (А1) и получить обе категории.После прохождения теоретического и практического курса будущему водителю выдают водительскую карточку об успешном окончании автошколы и он может сдавать экзамены на права в ГИБДД. В проверку знаний для открытия категории «М» входят:

  • Сдача экзаменационных билетов в Госавтоинспекции (20 вопросов за 20 минут, при допуске более 2 ошибок в билете кандидат «не сдал». За каждую из двух возможных ошибок добавляют по 5 вопросов, ответить на которые нужно правильно, иначе пересдача через 7 дней);
  • Езда на автодроме (троганье с места, змейка, «восьмерка», разгон, маневрирование, парковка, остановка и другие упражнения)

Вождение мопеда (скутера) по территории города сдавать не придется, проверка навыков происходит исключительно на специально подготовленной площадке.

Стоит отметить, что сдать на права без обучения, экстерном, запрещено на законодательном уровне.

Сроки и стоимость обучения

Переквалификации на получение групп BE и CE способствуют:

  • теоретические знания, подготовка в компьютерных классах;
  • практическая часть с использованием легкового транспорта с прицепом для группы BE;
  • практическая часть с использованием грузового транспорта с прицепом для группы CE;
  • сдача экзаменов.

Подтвердить свой водительский стаж курсант может с помощью удостоверения с открытыми определёнными группами. Однако ему всё равно придётся пройти обучение, ввиду того, что российское законодательство запрещает подготовку водителей за пределами автошколы и сдачу экзамена экстерном.

Категория годности Б-3

Она присваивается при незначительных нарушениях функций каких-либо органов, остаточных явлениях различных болезней и переломов. Юноша с этой категорией годен к армии, но с ограничениями по роду войск. С категорией годности Б3 могут призвать в армию водителем и членом экипажей БМП, БТР и установок пуска ракетных частей, специалистом частей ГСМ и других химических соединений, а также в управление и обслуживание зенитно-ракетных комплексов. С этой категорией предназначения не берут в элитные подразделения,войска особого назначения,подводный флот. Так как показатели предназначения для степени Б-3 ниже, чем у обладателей А, Б-1 и Б-2, то ниже будет и уровень физической нагрузки во время службы. Показатели здоровья для этой категории военном билете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector