Гюйс (воротник)

Головной убор[править]

Бескозыркаправить

Основная статья: Бескозырка


Бескозырка матросов и старшин Военно-морского флота Российской Федерации

Фуражки-бескозырки утвердились в ноябре 1811 года — как «…повседневный, будничный головной убор». Ленточки на них появились позже — в 1857 году. В 70-х годах XIX в. на российском флоте вводится чёрная бескозырка с лентой, на которой наносились надписи названий флотского экипажа и корабля. Кроме того, лента служила для удерживания в ветреную погоду бескозырки на голове матросов — концы ленты обвязывались вокруг шеи. В 1872 году был точно определен тип надписей, размеры букв и форма якорей на лентах, а также их длина — 140 миллиметров. Первоначально на ленточках выштамповывалось название корабля, затем, ради соблюдения секретности — только «Северный флот», «Тихоокеанский флот», «Балтийский флот» и «Черноморский флот», затем просто «Военно-морской флот». Сейчас обычай носить на лентах бескозырок название своего корабля вновь возрождается на Российском флоте.

Фуражка-бескозырка чёрного цвета состоит из донышка, тульи (стенок), околыша и флотской ленты. По краю донышка и верхнему краю околыша проложены канты белого цвета. По нижнему краю околыша — вытачной кант для поддерживания флотской ленты, надеваемой на околыш. Донышко, тулья (стенки) и околыш из шерстяной ткани. Внутри фуражки — подкладка чёрного (серого) цвета, налобник и накладка из кожзаменителя. Спереди, на тулье фуражки, в настоящее время носится кокарда с якорем золотистого цвета. Она заменила советскую кокарду в виде красной звезды в обрамлении золотистых листьев — так называемый краб.

На околыше лента чёрного цвета с концами длиной 35 см. На ленте — название корабля, вид сил или флота, на концах ленты — якоря золотистого цвета. Летняя бескозырка — белая со сменным чехлом, зимняя — чёрная.

Пилоткаправить

Основная статья: Пилотка

Файл:Kokarda3.gif Кокарда на пилотку

С середины 80-х годов — пилотка.

Пилотка хлопчатобумажная синего или чёрного цвета состоит из донышка, стенок и бортиков. Донышко, стенки и бортики из хлопчатобумажной ткани. По боковым сторонам пилотки, в верхней части стенок, по три вентиляционных отверстия (блочка). Внутри пилотки — подкладка серого цвета и налобник из кожи. Спереди, посредине соединительного шва бортиков, размещается кокарда золотистого цвета с якорем.

В советском флоте являлась головным убором личного состава экипажей подводных лодок, имела чёрную окраску, различия для рядового и офицерского состава. С недавнего времени используется на всём флоте, изменившись по форме (из полукруглой став прямоугольной) и получив белые выпушки (ранее только для офицеров и мичманов) и кокарду вместо звёздочки.

Форма в СССР

После переворота 1917 года форма кардинально изменилась. Как пережиток царской армии остались погоны. Через год появились шлемы из сукна, которые сейчас называют буденовками. Только в 1943 году постепенное возвращение к единой униформе стало заметнее. Изменения коснулись и парадных военных форм вооруженных сил.

Артиллеристы облачились в красно-черные одежды, а казачьим войскам восстановили традиционную униформу. Буденовка была отменена. Вплоть до 1965 года основная форма утверждалась и преобразовывалась, приобретая близкий к современной облик.

Род войск Военная униформа
Пехота Фуражка, брюки с малиновой окантовкой, черные петлицы.
Кавалерия Брюки, фуражка, окантованная синим, черные петлицы.
Артиллерия Красные петлицы. Черная окантовка на фуражке, красная – на брюках.
Авиация Голубой кант на брюках и фуражке, темно-синие петлицы.
Инженеры, связисты, технические специалисты Кант на брюках и петлицы синего оттенка, фуражка с черным околышем.
Радиационная, химическая, биологическая защита Кант красного цвета на брюках и петлицах. Последние были темно-зелеными. Такого же цвета околыш фуражки.
Прокуратура, военные врачи Окантовка на брюках и петлицах красная. Сами петлицы и околыш фуражки в темно-зеленом цвете.

Парадная форма офицера имела стальной цвет, отличалась петлицами с изображением эмблемы российских войск. Китель, белая рубашка, галстук соответствовали войску. В обиход вошли кокарды со звездой и окантовкой зелеными листиками.

Позже перемены не были столь значительными. Вносились изредка корректировки, например, к 1972 году гимнастерка сменилась кителем. Знаменитые афганки (полевые костюмы) появились после одноименных военных действий.

Воинские звания в порядке возрастания

Детально разберём, какие воинские звания присваиваются военнослужащим ВМФ.

Погоны и знаки различия Военно-морского флота

Матросы

До 1946 года, матросов называли краснофлотцами. Впоследствии такое наименование было упразднено, и сейчас военнослужащих этой категории можно разделить на две группы:

  1. Матрос — соответствует сухопутному званию рядовой, присваивается всем призывникам и контрактникам, которые приходят служить во флот.
  2. Старший матрос — это сухопутный ефрейтор, который может занимать должность командира отделения.

Старшины

Это сержантский состав, который подразделяется на три группы:

  1. Старшина 2 статьи — соответствует званию младший сержант, обычно занимает должность командира отделения.
  2. Старшина 1 статьи — сержант, занимающий должность командира отделения или замкомвзвода.
  3. Главный старшина — в армии это старший сержант, занимающий должность заместителя командира взвода или старшины роты.
  4. Главный корабельный старшина — это общевойсковой старшина.

Мичманы

Во флоте это мичман и старший мичман. Если проводит аналогию с сухопутными войсками — прапорщик и старший прапорщик соответственно. По сути, это промежуточное звено между сержантским и младшим командным составом. Звание мичмана присваивается после прохождения специальных курсов, старшего мичмана — за выслугу лет. В ВМФ мичманы занимают должности старшины роты, при отсутствии младших офицеров — командиров взводов.

Младший офицерский состав

Здесь наблюдается практически полная аналогия с сухопутными частями. В частности, звания младших флотских офицеров выглядят так:

  1. Младший лейтенант — командир взвода или боевого поста.
  2. Лейтенант — присваивается за выслугу лет, может занимать указанные выше должности.
  3. Старший лейтенант — может занимать должность помощника командира корабля.
  4. Капитан-лейтенант — армейский капитан, который может командовать ротой или батальоном.

Старший офицерский состав

Здесь можно выделить три звания, которые обычно соответствуют занимаемой должности. Выглядит это так:

  1. Капитан 3 ранга — общевойсковой майор, которого на флоте часто называют каптри. Капитаны 3 ранга назначаются командирами малых судов: тральщиков, противолодочных, торпедных и десантных катеров.
  2. Капитан 2 ранга — общевойсковое звание подполковник. Капдва или кавторанг может командовать миноносцами, большими ракетными и десантными кораблями.
  3. Капитан 1 ранга — по аналогии с другими войсковыми подразделениями: полковник. Капраз или каперанг назначается командиром кораблей с большой огневой мощностью, например, атомные подлодки или авианесущие крейсеры.

Высший командный состав

  1. Контр-адмирал — соответствует званию генерал-майора, может командовать эскадрой кораблей либо замещать командующего флотилией.
  2. Вице-адмирал — соответствует званию генерал-лейтенанта, может занимать адмиральскую должность.
  3. Адмирал — соответствует общевойсковому званию генерал-полковник, командует действующим флотом.
  4. Адмирал флота — высший командный чин в ВМФ, по аналогии с общевойсковыми частями соответствует званию генерала армии.

Что носят современные десантники

Форма ВДВ нового образца основывается на принципе многослойности. В зависимости от погодных условий военнослужащим разрешается комбинировать одежду:

  • современная форма служащих ВДВ России включает в себя несколько сочетаний и комплектов разноплановой одежды;
  • в прохладное время года для солдат предусмотрена дополнительная куртка на подкладке;
  • нередко военным из спецподразделениях ВДВ разрешается одевать под куртку кофту;
  • в дождливую, сырую погоду униформу составляет нательная флисовая рубашка и комбинезон с водозащитной пропиткой.

Таким образом, какая будет форма у солдат ВДВ в конкретном случае, решается самостоятельно командиром подразделения, с учетом погодных условий.

Дополнительно шапка оснащена верхним клапаном, позволяя ей выворачиваться и преобразоваться в козырек. Валенки заменили теплыми сапогами с термовставками. Верхняя куртка представляет собой конструктор и легко трансформируется из ветровки в теплый бушлат.

Новый единый комплект формы ВДВ РФ для солдат и офицеров полевой формы включает 19 предметов:

  • несколько курток;
  • утепленный жилет;
  • костюм;
  • три вида ботинок (летние, демисезонные и зимние);
  • балаклава;
  • рукавицы и перчатки.

Летняя форма спецназовца ВДВ включает:

  • нательное белье (футболка и трусы боксеры);
  • легкую куртку;
  • брюки;
  • кепи (берет);
  • летние ботинки.

Для пошива облегченного варианта формы ВДВ используют механический стрейч, обработанный водоотталкивающим составом.

Зимняя форма для ВДВ вариант включает:

  • два комплекта утепленного белья (облегченный и флисовый);
  • демисезонный костюм;
  • ветроводозащитный костюм;
  • утепленный жилет;
  • ботинки;
  • балаклава.

В зимнее время допускается ношение свитера синего цвета под курткой, являющейся частью формы.

Для жаркого климата был разработан отдельный комплект форменной одежды для десантных войск. Новая форма служащих ВДВ имеет светло-коричневую или песчаную расцветку.

Первый вариант состоит из рубашки с коротким рукавом и отложным воротником, пристяжными погонами, брюк и ботинок базового цвета. В качестве головного убора используется мягкое кепи по типу бейсболки с жестким козырьком и полевой кокардой.

Вместо брюк допускаются шорты. Знаки отличия натакого вида форме размещаются аналогично повседневной униформе. Наградные планки данный вариант одежды не предусматривает.Второй вариант заключается в удлиненной куртке с пристяжными погонами, брюки заправлены в берцы. На голове пилотка или панама в тон уставной форме.

Полевая форма офицера точно такая же, как и рядового состава ВДВ, отличается только парадная одежда.

Парадный комплект формы ВДВ состоит из куртки и брюк синего цвета, тельняшки, голубого берета, аксельбанта, белых перчаток и берц.

Офицерская церемониальная форма:

  • синий китель;
  • синие брюки навыпуск;
  • рубашка;
  • черный галстук;
  • белые перчатки;
  • черные ботинки;
  • золотой аксельбант;
  • синяя фуражка с кокардой.

Зимняя парадная форма мичманов и офицеров ВДВ включает в себя черную куртку, шерстяную фуражку или берет синего цвета, тельняшку и берцы. Для рядового состава и курсантов:

  • серые шапки-ушанки;
  • демисезонная синяя куртка;
  • костюм;
  • тельняшка;
  • берет.

Спецназовцы ВДВ принимают участие в параде в полевой форме.В качестве знаков отличия используется не только пагоны, но и нагрудные и нарукавные нашивки и шевроны.До развала Советского Союза форма было идентичным для всех служащих ВДВ, не зависимо от республики.

Сегодня каждая страна, бывшая в составе СССР, имеет собственный вариант формы. В Российской Федерации основной он же торжественный цвет формы ВДВ синий.

Например, не так давно форма у высокомобильных войск ВДВ Украины была полностью изменена, в частности из одежды военнослужащих убрали голубой берет, заменив его на аналогичный головной убор багрового цвета. Основная причина этого преобразования в том, что в России голубой берет это неотъемлемая часть формы одежды ВДВ.

В свою очередь в РБ Беларусь форма специальных войск спецназа ВДВ по-прежнему включает в себя голубой берет, как и в России.

История[править]

С созданием в России Петром Великим регулярного флота для нижних чинов и матросов был введен костюм, состоявший из элементов голландской морской одежды — широкополой шляпы, коротких штанов зелёного цвета, чулок, кожаных туфель и грубошерстной куртки серого или зелёного цвета.

Заменявшая мундир повседневная рабочая форма матросов во время средиземноморской кампании 1798—1800 годов включала в себя треуголку, камзол и свободного покроя рубаху и штаны из парусины. Рабочее платье, состоявшее из рубахи и брюк, изготовлявшееся из светло-серой парусины, употреблявшееся при всех работах на кораблях и носившееся поверх форменной белой рубахи с выпускаемым наружу синим воротником, было утверждено как форма одежды рядового состава 19 августа 1874 года. Синее рабочее платье носилось только на корабле при работе в машине и в трюмах.


Выдача водки матросам на крейсере «Россия» Русского Императорского Флота, около 1910. Матросы в белом рабочем платье

На протяжении столетий изменения в пошиве и материалах рабочего платья были минимальны. Современный вид окончательно утвердился в 1951 году.

До 1980 года рабочее платье в ВМФ шилось в основном из добротного материала — из облегчённого варианта парусины (т. н. «чёртовой кожи»), хорошо отстирываемого даже от масляных пятен и всех видов краски. Для Черноморского флота рабочие платья пошивались почти белого цвета (из парусины некрашеной), для остальных флотов — преимущественно голубого цвета. В начале 80-х годов изменяется цвет костюма на синий или тёмно-синий. Материал — хлопчатобумажная или смесовая ткань. После закрытия в начале 1990 годов предприятия в Иванове, производившего ткани специально для ВМФ, качество пошива рабочего платья значительно снизилось. В последнее время рабочие платья для флота шьют самые разнообразные пошивочные фирмы и ателье, причем из всевозможных и не всегда качественных материалов. При этом цвета этих роб лежат в широком диапазоне оттенков чёрного и синего цветов.

Среди матросов ВМФ самой хорошей тканью робы считается старшинка — наиболее тёмная и плотная ткань. Она немаркая, не линяет и не мнется. Стекляшка очень хорошо сохраняет отутюженные стрелки, однако быстро засаливается. Самой плохой тканью считается т. н. тряпка, которая очень быстро пачкается, выцветает и мнется.

Матросская повседневная форма

Что же представляет собой самый обычный флотский костюм нового образца на 2020 год? Флотский костюм, или выражаясь жаргоном военнослужащих ВМФ, рабочее платье (также матросская роба) – форма рабочей спецодежды для матросов, курсантов военно-морских училищ, а также старшин ВМФ России. Костюм моряка состоит из следующих предметов одежды:

  • Рубаха.
  • Брюки.
  • Матросский воротник.
  • Обувь.
  • Головной убор.

Рубаха моряка

Рубаха, носящаяся, как правило, со специальным пристежным воротничком, выкроена по образцу классической рубахи матроса. Спинка ее и цельный перед — без швов, с широким отложным воротником. Впереди расположен накладной карман, с изнаночной стороны — внутренний карман . Имеется разрез, который застегивается на пуговицу. Рукава рубахи прямые, втачные; простые погончики, соответствующие званию. Обязательным элементом матросской одежды является белая бирка с несмывающимся боевым номером. Носится такая рубаха навыпуск, а во время службы на вахте должна заправляться в штаны. В холод поверх комплекта надевается шинель, бушлат либо пальто.

Брюки моряка

Рабочие брюки матроса шьются из темно-синей хлопчатобумажной материи. Имеют боковые карманы, застежки, находящиеся на гульфике, а также пояс со специальными петлями (шлевками) под ремень. Изготавливается ремень преимущественно из свиной кожи, на его бляхе – эмблема ВМФ России. На пряжке образца, существовавшего в СССР, изображался якорь со звездой.

Воротник матроса

Изготавливается воротник также из хлопчатобумажного материала, надевается поверх рубахи, имеет подкладку и три белых полосы, символизирующих победы ВМФ в таких сражениях, как чесменское, гангутское и синопское. Парадная военно-морская одежда также содержит в комплекте матросский воротник.

Головной убор моряка

Головных уборов в форменных комплектах ВМФ существует несколько. Один из них – бескозырная фуражка, к которой крепится лента с названием корабля либо с надписью «Военно-морской флот». Лента надевается на околыш. Он, как и донышко со стенками, выполнен из шерсти. На тулье головного убора расположена кокарда, представляющая собой золотистый якорь. В СССР кокарда имела форму так называемого «краба» — красной звезды в обрамлении листьев золотистого цвета. Летняя фуражка пошита из белой ткани (идет в комплекте со сменным чехлом). Зимним головным убором служит черная меховая шапка-ушанка.

В 2014 году в планах было ввести шерстяную шапку взамен шапки-ушанки для работ на открытом воздухе. Также в 2014 велись и другие разработки формы нового образца, однако некоторые нововведения не прижились.

Кроме того, комплект повседневной формы включает в себя берет.

Имеется в наборе головных уборов и пилотка. На лицевой стороне пилотки расположена золотистая кокарда в виде якоря. В форме ВМФ советских времен пилотка предназначалась для экипажей подводных судов. Имела черную расцветку и различалась по типу — для рядовых и для офицеров. Относительно недавно пилотка принята как часть обмундирования ношения всего состава ВМФ. Полукруглый ее фасон был заменен на прямоугольный. Также пилотка получила белые выпушки, которые ранее предназначались только для головных уборов мичманов и офицеров, а также кокарду взамен звезды.

Обувь

К вышеописанному костюму прилагаются ботинки, сшитые из юфти, на толстой подошве, именуемые на флотском жаргоне «прогарами» или «гадами». Не так давно ботинки шились со шнурками, но сейчас, в 2020 году, имеют и резиновые вставки (введены они были в 2014 году). На территориях, где царит суровый климат, военнослужащие носят яловые сапоги. Тропическая форма предусматривает ношение сандалий.

Также в полном комплекте повседневной формы имеется тельняшка полосатая, перчатки и шапка-ушанка.

Величайшие победы русского флота, отмеченные тремя полосами

Три полосы на гюйсе, согласно одной из версий, посвящены величайшим победам русского флота. Но что же можно рассказать об этих сражениях, увековеченных в истории и в подобных деталях морской формы?

Битва при Гангуте

Гангутское сражение, гравюра Маврикия Бакуа

Это сражение происходило в рамках Северной войны 1700-1721 годов. Состоялось возле современного мыса Ханко, в прошлом – Гангута в 1714 году. Командовал происходящим непосредственно Петр Первый и адмирал Апраксин, со стороны шведов – вице-адмирал Ватранг. Шведы были разгромлены, что доказало их уязвимость и на море. Эта победа была приравнена к Полтавской, русские войска были торжественно встречены на Родине, а те корабли, что удалось захватить у шведов, привезли в Петербург в качестве трофеев. День воинской славы 9 августа отмечается именно в честь этой победы.

Чесменская битва

И. Айвазовский. «Че́сменский бой»

Это сражение произошло в Эгейском море, недалеко от турецких берегов, в 1770 году и длилось с 5 по 7 июля. Несмотря на то, что турецких сил было вдвое больше, победил русский флот, почти полностью уничтожив противника за счет правильного выбора момента атак. Адмиралу Спиридову, командовавшему авангардом победителей, и Орлову, непосредственному командиру всей эскадры, помогла также прекрасная организация войск и их высокий моральный дух. Эта была не шаблонная победа, а великолепная импровизация, доказывающая полководческий талант адмирала.

Битва в Синопской бухте

И. К. Айвазовский. «Синопский бой»

Еще одно великое столкновение русского и турецкого флота произошло в 1853 году, 30 ноября. Турки, которых возглавил Осман-паша, собирались высадить десант на кавказском побережье, и им пришлось остановиться в Синопской бухте, чтобы переждать шторм. В этот момент флот Нахимова блокировал бухту, однако ни турки, ни англичане, которые присутствовали с ними, не предполагали, что русские решатся атаковать акваторию, защищенную береговой артиллерией. Но русские атаковали – причем настолько стремительно, что береговые орудия просто не смогли существенно повредить им. Турецкий флот был разбит наголову, а это сражение стало последним в истории парусных судов, подарив России господство в Черном море на долгое время вперед.

Форменная одежда ВВС на сегодня

Форма курсантов и рядового состава

Летний вариант офисной формы состоит из костюма синей расцветки, майки белого цвета, полевой фуражки, черных ботинок с высокими берцами, черных носков и полевой фуражки. Зимний вариант офисной формы состоит из камуфлированных костюма и майки (футболки), кашне и пальто защитной формы, камуфлированной полевой фуражки, ботинок или полуботинок черного цвета с черными носками и камуфлированных перчаток. В строю форма дополняется черным ремнем. Нашивки на летней военной форме всегда размещаются на левом рукаве, с внешней стороны. Нашивки должны располагаться только на кителе или пальто.

Офицерская форма

Летняя повседневная форма состоит из синих кителя и брюк, голубой рубашки. Под рубашку идет черный галстук с обязательной золотой закрепкой. В качестве головного убора выступает синяя или защитная фуражка. Обуваться положено в черные ботинки, полуботинки или полусапоги с черными же носками. Обмундирование для строя формы снабжается черным поясом.

В зимнее время форма офицеров ВВС состоит из брюк и кителя синего или защитного цвета. Под костюм полагается рубашка защитного или голубого цвета с черным галстуком и золотой закрепкой. В качестве верхней одежды выступает серое или синее пальто с серой шапкой ушанкой. Перчатки должны быть черного цвета. Под пальто – защитное или синее кашне. Обувь – полуботинки, ботинки или сапоги с черными носками. Обмундирование для строя дополняется черным поясом.

Уставом допускается ношение пилоток, фуражек или беретов, плащей и курток защитного или синего цвета. В зимнем варианте формы вместо кителя можно одевать свитер синего или защитного цвета.

Форма высших офицеров

Основное отличие зимней формы высшего офицерского состава состоит в наличии серого каракулевого съёмного воротника и серой папахи.

Форма военнослужащих — женщин

Летняя повседневная форма военнослужащих женского пола состоит из юбки и жакета синего или защитного цвета, блузки защитного или голубого цвета, галстука с золотой закрепкой. В качестве головного убора – синяя или защитная пилотка. Обувь – туфли или ботинки черного или телесного цвета.

Зимняя офисная форма дополняется кашне защитного или синего цвета, пальто защитного цвета. Головной убор – серый каракулевый берет. Цвета пальто офицеров и прапорщиков – синие и серые.

Рубаха[ | код]

Рубаха флотского костюма (введена приказом РВСР № 2443 от 27 октября 1921 года и по своему покрою современная рабочая рубаха полностью повторяет вид старой «матросской рубахи». Покрой рубахи подтвержден приказами РВС СССР № 006 от 5 января 1925 года и по ВМС РККА № 52 от 16 апреля 1934 года) первоначально пошивалась из серой парусины или отбеленной рогожки. Состояла из цельных переда и спинки без швов с прямым стоячим воротником с застёжкой на пуговицу и петлю, и прямых рукавов без обшлагов и манжет. Передний разрез рубахи заделывался планками с застёжкой на две пуговицы и петли. На левой стороне груди находился настрочной карман без клапана. Рубаха носится с пристежным форменным синим воротником.

Приблизительно с середины 70-х годов XX века вид рубахи незначительно изменяется. Перед и спинка цельные. Перед с верхним накладным карманом на левой стороне и внутренним карманом с изнаночной стороны. В верхней части переда, посредине, разрез, застегивающийся одной петлёй на пуговицу. В конце разреза, с внутренней стороны, две пуговицы, а на спинке, у горловины, петля для пристёгивания форменного воротника. Воротник широкий отложной. Рукава втачные, прямые. Погончики простые тканевые нашивные соответственно воинскому званию.

Во все времена на верхний накладной карман рубахи нашивалась матерчатая бирка белого цвета. В боевых частях флота на эту бирку несмываемой краской чёрного цвета наносится боевой номер, а в кармане всегда должна находиться книжка, так и называемая «Боевой номер», в которую записываются обязанности по всем корабельным расписаниям военнослужащего в соответствии с его боевым номером, а также номера закреплённого за ним личного оружия. Что-либо иное носить в нагрудном кармане запрещено. В тыловых частях флота боевой номер военнослужащего может отсутствовать.

Рубаха рабочая повседневно носится навыпуск, на время несения вахтенной службы заправляется в брюки под ремень. Поверх рабочего платья в холодную погоду надевается бушлат или флотская шинель.

Как появился гюйс, и зачем он нужен?

Воротник-гюйс

Средневековые мужчины не признавали коротких стрижек, практически повсеместно в Европе носились либо длинные волосы, либо парики. В таких условиях активно распространялись вши, необходимо было применять меры для противостояния их ордам, и для этой цели на волосы наносили деготь. Мера отчасти помогала, однако длинные волосы могли с легкостью испачкать одежду, и потому необходимо было использовать какой-то защитный материал.

Так парики, намасленные косички из конского волоса – служили не просто украшением, а обязательным элементом внешнего вида каждого моряка в определенный период времени. И они тоже пачкали одежду, за что матросы получали наказания, так как должны были всегда выглядеть опрятно. Люди стали пользоваться широким воротником из кожи, который защищал одежду, и который можно было легко отмыть от любых загрязнений.

И даже с отказом от длинных волос и пышных причесок полюбившийся и удобный воротник остался, только выполнять его стали из ткани. Ведь длинные волосы или парики в прежние времена в какой-то мере утепляли шею, а с их отменой потребовалась хоть какая-то замена. И широкий тканевый воротник прекрасно справился с функцией шарфа, став еще более любимым. Его можно было заправить внутрь одежды, обеспечивая тепло.

Есть и другая версия, согласно которой в гюйс со временем превратился широкий капюшон, который использовался моряками, чтобы защититься от дождей и брызг.

Гюйс

В процессе своей эволюции гюйс многократно видоизменялся, люди стремились сделать его максимально удобным и практичным. Сегодня он прочно закрепился в русском флоте, и выглядит как синий прямоугольный воротник большой ширины, сделанный из ткани, и имеющий три белые полосы. Подкладка у него тоже синяя, концы имеют по петле, и также есть пуговица в центре выреза – это обеспечивает возможность прикрепления воротника к рабочей или форменной флотской одежде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector