Афганские моджахеды

Шиитская восьмёрка — «Альянс восьми»

В «Шиитскую восьмёрку», называемую чаще «Альянс восьми», входило восемь партий ориентированных на шиитскую и исмаилитскую часть населения афганского общества. Все они пользовались финансовой и иной поддержкой Исламской Республики Иран и её духовных руководителей.
Проживающие в приграничных с Ираном провинциях — Герат, Фарах, частично Гильменд,
таджики-шииты, чараймаки, а также хазарейцы-шииты и хазарейцы-исмаилиты, живущие в центральной части Афганистана в провинциях — Бамиан, Дайкунди, Гор, Урузган, Газни, Баглан, Балх и Саманган. Шииты и исмаилиты, не являясь большинством афганского населения на протяжении всей истории существования Афганского государства испытывали религиозную и национальную дискриминацию большинством — пуштунов и таджиков.
Формирование «Альянса восьми» было целесообразным не только с точки зрения финансовой независимости шиитской части общества от влияния суннитского Пакистана, то есть пуштунов, управляющих финансовыми потоками ЦРУ в рамках операции «Циклон», но и попытки самостоятельного участия в политическом разделе власти в стране.
«Шиитская восьмёрка» — это восемь шиитских партий афганских моджахедов:

  • «Хезбе Алла» (Партия Аллаха), лидер Карим Ахмади «Карим — як дастэ» («Карим однорукий»), авторитетный шиитский мулла, штаб-квартира партии находилась в г. Мешхед, Иран, отделения партии — Тегеран, Нишапур, Иранский Забуль. Представлена в западных и южных провинциях РА Фарах, Нимруз и Кандагар).
  • «Наср» (Партия Победа) лидеры: шейх Мохаммад Хусейн Садыки, шейх Абдул Али Мазари, шейх Шафак — районы влияния этих лидеров распространяются на традиционные места проживания хазарейцев в Хазарджатах — Бамиан, Дайкунди , Газни, Урузган, Гор, Баглан и других. Штаб-квартира «Наср» располагалась в г. Мешхед и г. Кум, Иран. Представлена в Центральной провинции РА, в районе Хазараджата (Бамиан, Газни, Вардак, Урузган, Баглан, Саманган, Балх, Парван и Гор).
  • «Корпус стражей исламской революции Афганистан» (КСИРА) — лидер шейх Акбари, штаб-квартира также находилась в г. Мешхед и г. Кум, Иран. Представлен в провинциях Гор и Бамиан, Балх, Вардак, Урузган.
  • «Исламское движение Афганистан» (ИДА) — лидер шейх Мохаммад Ассеф Мохсени (Ассеф Кандагари) штаб квартира в г. Кум, Иран. Представлено в провинциях Вардак, Бамиан, Балх, Гильменд, Нимруз.
  • «Совет исламского согласия» (СИС) — лидеры: шейх Саид Али Бехешти, Саид Мохаммад Хасан (Саид Джарган). Штаб-квартира располагалась в г. Мешхед, Иран. Представлен в провинциях Газни и Бамиан.
  • «Движение Исламской Революции» (ДИР) — лидер шейх Насрулла Мансур. Штаб-квартира располагалась в г. Мешхед, Иран. Представлено в провинции Герат.
  • «Организация борцов за Ислам» (ОБИ) — лидер шейх Мосбах Заде, лидер хазарейцев Бамиана. Штаб-квартира г. Мешхед, Иран.
  • «Партия РААД — „Гром“» — лидеры: шейх Сейид Абдул Джаффар Надири, Мохаммад Хазаи, Сейд Исмаил Балхи. Штаб-квартира в г. Мешхед, Иран. Представлена в провинциях Балх и Герат.

Источники снабжения и финансирования

Президент США Рональд Рейган встречается с делегацией афганских моджахедов в Белом доме в 1983 году

Основные статьи: Операция «Циклон» и Зарубежная помощь афганской оппозиции (1979—1989)

После ввода советских войск в Афганистан ЦРУ сформировало в Пакистане сеть учебно-тренировочных лагерей и баз снабжения моджахедов. В дальнейшем основными источниками финансирования для моджахедов были:

  • наркоторговля (благодаря душманам, составившим впоследствии Северный Альянс, Афганистан стал крупнейшим в мире производителем опиума и героина, дав название району наркоторговли — Золотой полумесяц);
  • кустарная добыча золота и продажа золотого песка;
  • спонсорская помощь США, ОАЭ, Пакистана, Китая, арабских стран, мусульманских организаций.

Виды джихада

Это понятие одно из самых сложных и многогранных в исламе.

Существует несколько видов джихада. Самым важным из них является так называемый джихад сердца. Он означает борьбу человека со своими пороками или нафсом (животной составляющей). Считается, что, не победив в этой борьбе, человек не может стать ближе к Богу и проповедовать идеи ислама другим людям. Этот вид джихада можно назвать «базовым».

Следующим уровнем этого понятия является джихад языка. Он означает, что верующий может нести идеалы ислама другим людям, призывая их жить согласно мусульманским правилам. Однако чтобы проповедовать, верующий сам должен побороть страсти и пороки, то есть пройти джихад сердца.

Еще более высоким уровнем данного понятия является джихад руки. Он означает, что человек с еще более высоким развитием может пресекать чьи-то неправильные действия. Например, карать преступников. То есть человек не просто проповедует (джихад языка), а активно действует.

Самым последним уровнем является джихад меча. К нему можно прибегать только в крайнем случае, если других способов решения вопроса уже не осталось. То есть, насилие разрешено использовать, если ни слово, ни действие не дает результатов.

Есть и еще одна классификация джихада, которая основывается на хадисах. В ней различается большой (духовная борьба) и малый джихад. К малому джихаду как раз относится вооруженная борьба, которую правоверные должны вести для защиты своей земли, близких, собственной жизни и, конечно же, защиты ценностей ислама (в самом широком понимании этого слова). Чаще всего, моджахед – это человек, который идет по пути малого джихада.

То есть, в теории все выглядит довольно мирно и весьма благопристойно, но на практике термин «джихад» чаще всего все-таки употребляется в отношении борьбы с неверными.

Не следует забывать и исторический контекст, в котором это понятие применялось. Пророк Мухаммед действительно делал упор на мирные стороны джихада, но после этого последовали столетия активной экспансии мусульман (отнюдь не мирной) и борьба с многочисленными врагами, которые угрожали исламскому миру. Здесь можно вспомнить и монгольское нашествие в Средние века, которое стало настоящим потрясением для мусульман, и Крестовые походы, предпринятые против Востока Европой. Именно в этот период призыв к джихаду стал одним из основных мобилизационных факторов для последователей пророка Мухаммеда.

Наиболее известные полевые командиры моджахедов

Полевые командиры — командующие различными по численности формированиями вооруженной оппозиции, постоянно базировавшимися непосредственно на территории Афганистана. Осуществляли вооруженное противодействие действующей официальной власти ДРА, правительственным войскам и присутствию ОКСВА. В случае тактической необходимости вступали в контакты с представителями правительства ДРА, заключали временные соглашения по различным вопросам. Известны случаи, когда полевые командиры со своими отрядами переходили на сторону народной власти. Основная масса ожесточенно сражалась, под знаменами «Альянса семи» или «Шиитской восьмерки». Были и командиры независимые от политических партий.

Наиболее известными и влиятельными являлись:

  • Ахмад Шах Масуд лидер «ИОА», его отряды действовали в Панджшерском ущелье и долине Чарикар, близ стратегической трассы Хайратон — Кабул, в районе перевала Саланг
  • Исмаил-хан (Туран Исмаил) — контролировал весь запад, частично северо-запад и юго-запад страны
  • Юнус Халес, Джелалуддин Хаккани «ИПА» — восток, юго-восток страны
  • Саид Мансур «ИПА», Устад Фарид «ИПА», Абдул Сайяф, Абдул Хак, Сайд Мохаммад Хасан (Саид Джарган) «СИС», Сайд Али Бехешти «СИС» — центр страны
  • Мулла Маланг, Мулла Накиб, Мулла Насим «ДИРА», Мохаммад Ассеф Мохсени (Ассеф Кандагари) «СИС» — юг страны
  • Мохаммад Башир (ИПА), Абдул Басир «ИОА», Кази Кабир Марзбон «ИОА», Саид Мансур, Абдул Вахоб, Мохаммад Вадуд, Суфи Паянд «ИПА», Ариенпур «ИОА», Хиродманд «ИПА», «доктор Исмаил» «ИПА», Забиулло «ИПА» — северо-восток страны
  • другие: Никмамад «ДИРА», Абдурахман «ДИРА», Гуляммамад «ИСОА», Гафар «ДИРА», Махмуд «ИПХ», Акбарали «ИПА», Фатех «ИПА» и другие

Эти руководители, непосредственно ведущие вооруженную борьбу против режима НДПА, приобрели значительный вес и влияние как в рядах мятежников, так и среди населения страны и пользовались даже большей популярностью, чем зарубежные лидеры оппозиционных партий.

В ряды моджахедов также вливались выходцы из других стран мира, особенно из Саудовской Аравии, контингенты из Алжира, Иордании, Египта, Бангладеш, Филиппин, группы малой численности из Марокко, Франции, Англии. В Афганской войне на стороне моджахедов участвовали такие известные впоследствии деятели, как Осама бен Ладен (Саудовская Аравия) и Тарик аль-Фадли (Йемен).

Астрология имени Муджахид

Между управителем именоформы и планетой имеется очень тесная связь

Поэтому знать астрологическое влияние не менее важно, чем происхождение имени Муджахид, какие имеет тотемы и талисманы Муджахид, имя какой национальности Муджахид и т.д

Происхождение имени Муджахид таково, что управляющей планетой является Меркурий. Эта планета наделяет носителя имени рядом преимуществ и недостатков.

Преимущества, которые получает имя Муджахид от Меркурий: Методичность, аккуратность, точность, педантичность, чувство меры, разум, обращенный внутрь, стремление к первоначалу

Недостатки, которыми наделяет Меркурий имя Муджахид: Чрезмерная критичность, мелочность, тщеславие, слабая память, неконтролируемая нервозность

Астрологический цвет имени: Розовый

Сторона света: Юг

Астрологический камень: Шпинель, Селенит

Олицетворяющее животное: Паук, Петух, Еж, Гепард, Рысь

Также той или иной планете соответствует и имеет непосредственное влияние на судьбу каждая буква, из которой состоит имя Муджахид (национальность Муджахид, чье имя, в данном случае неважны). Если в именоформе присутствует несколько одинаковых букв, влияние соответствующей планеты усиливается во столько раз, сколько раз повторяется эта буква.

Доминирующая планета для Муджахид: Юпитер

Особое значение имени Муджахид придается согласно планете, управляющей завершающей буквой. В ряде случаев, независимо от того, какую имеет имя Муджахид национальность, что значит имя Муджахид, чье имя, завершающая планета определяет продолжительность и особенности завершения жизни.

Последняя планета по имени: Юпитер

Планетарное число и значение имени Муджахид

Читателям сайта aznaetelivy.ru, наверняка, будет интересно узнать, что за имя Муджахид с точки зрения планетарных чисел. Значение имени Муджахид, происхождение имени Муджахид указывает на планетарное число 7. Управляет этим именем Сатурн.

Когда итоговым числом имени является семерка, включается мистерия преодоления препятствий и прохождения испытаний, за которые потом воздастся сторицей. Это число связано с самосовершенствованием и обретением мудрости.

Зодиакальное и Сакральное число имени Муджахид

Происхождение имени Муджахид определяет Зодиакальное число 6, что соответствует знаку-зодиака Дева.

Девы вовлекают в мистерию бескорыстного служения и заботы о других, создают поле работы, долга и рационализма.

Сакральным числом, которое определяет значение имени Муджахид, является 3, что соответствует знаку-зодиака Близнецы

Близнецы способствуют общительности, вовлекают в многочисленные контакты с другими людьми, в решение родственных проблем, создают поле ученичества и обмена информацией.

Редакция сайта aznaetelivy.ru постаралась собрать самую полную информацию, которая описывает происхождение имени Муджахид, чье имя, что значит имя Муджахид, имя какой национальности Муджахид, талисманы Муджахид… Используйте эту информацию правильно и вы обязательно почувствуете всю скрывающуюся в нем энергетику.

Богословская деятельность

Он обучался богословию у многих сподвижников, но больше всего ссылался на Абдаллаха ибн Аббаса, у которого обучился чтению и толкованию Корана, хадисам и нормам шариата. Со слов Муджахида сообщается, что он трижды прочёл Коран Ибн Аббасу, останавливаясь после каждого аята и расспрашивая его о причинах его ниспослания. Муджахид также передавал хадисы со слов ‘Али ибн Абу Талиба, Убаййа ибн Ка‘ба, Ибн Умара, Абу Хурайры, ‘Аиши, Джабира ибн ‘Абдуллаха, Са‘да ибн Абу Ваккаса, Абу Са‘ида аль-Худри, Умм Саламы и др. У него обучались Корану такие выдающиеся чтецы, как Ибн Касир ад-Дари, Абу Амр ибн аль-Ала и Ибн Мухайсин. Хадисы с его слов рассказывали ‘Амр ибн Динар, Ау аз-Зубайр, аль-Хакам ибн Утайба, Сулайман аль-Амаш, Айюб ас-Сахтияни, Ибн Аун, Катада ибн Диама, Хумайд аль-Арадж и др. Аш-Шафии, Яхъя ибн Маин, аль-Бухари и многие другие признавали его надежным и достойным доверия передатчиком. В «Сахихе» имама аль-Бухари» есть много хадисов, рассказанных с его слов.

Муджахид проявлял завидное упорство в обучении религиозным наукам, много путешествовал в поисках знаний и собирал предания не только от мусульманских улемов, но и от людей писания. По его собственному признанию, поначалу он приобретал знания без намерения, а потом Аллах одарил его (правильным и чистым) намерением. Существует мнение, что его перу принадлежит самый ранний сборник преданий, посвященных комментариям Корана.

В сочинениях по тафсиру и в исторических трактатах можно встретить немало странных историй, связанных с именем Муджахида. В некоторых из них сообщается, что он отправлялся в путь, как только слышал о каком-то удивительном месте или событии, чтобы лично убедиться в этом. Передается, что он отправился в Вавилон. Так же передается, что он отправился в Хадрамаут к колодцу «бир бархут». Сообщения о том, что в Вавилоне он нашёл проводника-иудея, который привел его к колодцу, в котором были заточены ангелы Харут и Марут, не заслуживают доверия. Скорее всего, они были сочинены людьми, которые желали создать вокруг личности Муджахида некий ореол святости и таинственности.

Тактика

Тактика ведения боевых действий — партизанская.
Главными принципами управления боевыми действиями моджахедов являлись:

  • уклонение от прямых столкновений с превосходящими силами регулярных войск;
  • не обращение боевых действий в позиционную войну,
  • отказ от закрепления и удержания занимаемых районов в течение длительного времени;
  • внезапные нападение с широким использованием тактики басмаческого движения

Вооружённое противостояние условно делилось на три стадии:

  • Организованное сопротивление с неактивной формой боевых действий, удержание отдельных пунктов и районов, проведение широких агитационно-пропагандистских мероприятий среди населения и привлечения его на свою сторону.
  • Наращивание активности боевых действий за счёт диверсий и терактов, совершения налётов на гарнизоны и посты правительственных войск, нападения на колонны. Основная цель — захват оружия, боеприпасов и различных материально-технических средств.
  • Полное и повсеместное уничтожение противника.

Зоны военной активности на территории Афганистана

Основными зонами военной активности во время Афганской войны с 1979 по 1989 гг. являлись районы мест, городов и населенных пунктов:

  • Кандагар, Муса-Кала, Аргандаб, Каджаки-Суфла, Исламдара, Кишкинахуд, Спинбульдак, Калат, Лашкаргах, Гиришк — на юге
  • Алихейль, Хост, Ургун, Нарай, Гардез, Шахджой — на юго-востоке
  • Джелалабад, Асадабад, Асмар, Биркот, Мехтарлам, Суруби — на востоке
  • Кундуз, Ханабад, Талукан, Кишим, Файзабад, Пули-Хумри, Мазари-Шариф — на севере и северо-востоке. Эти районы Афганистана считались наименее опасными, в особенности те, которые располагались вблизи советско-афганской границы.
  • Герат, Фарах на западе
  • Панджшерское ущелье, Баграм, долина Чарикар, перевал Саланг, Вардак, Пагман, Газни в Центральной части Афганистана

Внимание супердержав и демократии[править]

Однако, будет справедливо отметить факт, что кроме безумства здесь присутствовал ещё и холодный расчёт. Все акции протеста спонсировались ЦРУ, которое даже построило в Авгавнестане собственные бани, в которые посылали самых грязных и невоспитанных аборигенов. Вероятно, именно отсюда и произошла русская традиция отправлять кого-то в баню, в стремлении, таким образом, уравнять объект посылки, с грязным моджахедом.

К сотрудничеству с душманами США подталкивал также продуктовый кризис, поскольку в Америге всем уже давным-давно надоело давиться гамбургерами, картошкой фри и хотдогами с кока-колой, и народные массы требовали большего. Тогдашний президент Картер решил проблему, не расширяя пищевой ассортимент.
Моджахеды стали выращивать траву, опий и другие наркотики, отнимающие силы у мозга в пользу желудка

Поэтому американцы стали меньше думать и больше есть, не важно, что и какого качества. Одно время афганка и плюшки стали кумирами граждан США

Именно в то время была проведена операция «Очко шторма», напоминающее по смыслу и форме пончик, так нравящийся американским солдатам. В процессе операции были захвачены остатки наркотиков по прилежащим государствам. Впрочем, этих трофеев хватило ненадолго, президент увидел дно в собственном бидончике с травой уже в 2001 году. Существует мнение, что именно это послужило причиной атаки многострадального Авгавнестана, а не нефть или гипотетическое существования оружия массового поражения.

Это событие дало новый виток развития движению моджахедов и мебельной индустрии в Авгавнестане, поскольку стулья и прочая мебель, брошенная моджахедом, уже не подлежала восстановлению, а потому требовалось расширить канал поставки новой мебели для ведения боевых действий.
Часто моджахедам приходилось закупать стулья и тумбочки из Китая, метание которых по прежнему приносило серьёзный урон любому противнику, даже использующему в бою вертолёты типа «чёрный ястреб», но теперь не разрывало врага на кусочки, а просто сбивало, ввиду низкого качества изготовления. Вертолеты, падая, смешно и по-дурацки крутились в воздухе, а моджахеды кричали «блэк хок даун», что в переводе на русский значит «чёрный ястреб — дурак!»

Идеология и стратегия aфганских душманов (моджахедов)

  • Главной линией и основой политической платформы в пропаганде идеологии душманов была декларация основного принципа: «Долг каждого афганца — защищать от неверных свою Родину — Афганистан и свою веру — священный ислам».
  • Объединение под знаменем священного ислама всех правоверных мусульман: «…Во имя Аллаха, долгом каждого благоверного мусульманина является священная война — Джихад, для этого ему надлежит идти и убивать неверных, только тогда его душа сможет войти во врата рая».
  • Духовные и политические лидеры душманов уделяли особое значение ведению политической пропаганды и агитации в рядах вооружённых отрядов и среди местного населения. Политическими партиями моджахедов и зарубежными спонсорами на эти цели тратились значительные средства.
  • В пропагандистской борьбе за поддержку местного населения душманами была одержана безоговорочная победа.
  • Моджахеды в рамках решения ближайших боевых задач действовали в составе различных по масштабу групп: небольших мобильных отрядов, значительных по численности группировок и крупных формирований.
  • Иногда различные по численности, боеспособности, оснащённости и степени организации вооружённые формирования, помимо главной цели — изгнания «шурави» и свержения действующей власти, преследовали свои частные и финансовые интересы.
  • Часто внутренние противоречия между политическими партиями, их лидерами и главарями (полевыми командирами), связанные с разделом сфер влияния и преимуществом в распределении зарубежной спонсорской помощи, приводили к вооружённым столкновениям между самими душманами.
  • Однако, несмотря на различные противоречия, связанные общей целью моджахеды были способны оперативно мобилизовать значительные силы и средства, организуя единое взаимодействие формирований для ведения масштабных боевых действий на широком фронте, как единое военизированное объединение.
  • Каждый год численность членов вооруженных формирований душманов, начиная с конца 1979 года — момента ввода ОКСВА, росла в геометрической прогрессии. К моменту вывода ОКСВА в 1989 году она превышала 250 тысяч человек.
  • На всем протяжении войны 1979—1989 годов в правительственных кругах, в рядах командования армии, МГБ, МВД ДРА, среди местного населения моджахеды имели широко разветвлённую и хорошо организованную разведывательную сеть.
  • Отряды душманов создавались по географическому, партийному, национальному, конфессиональному, родо-племенному признакам, их действия координировались и управлялись авторитетным командованием местных полевых командиров и местных лидеров, что позволяло действовать слаженно и результативно.
  • Целью ведения вооружённой борьбы моджахедов с ОКСВА, государственной властью и вооружёнными силами ДРА являлся вывод советских войск и свержение просоветского правительственного режима в Афганистане.

Моджахеды (душманы) переходят афгано-пакистанскую границу, 1985 год.

Оценки исламских богословов

  • Суфьян ас-Саури говорил: «Обучайтесь тафсиру у четырёх (учёных): Муджахида, Саида ибн Джубайра, ‘Икримы и ад-Даххака».
  • Катада ибн Диама говорил: «Среди тех, кто остался в живых, самый знающий в вопросах тафсира — Муджахид».
  • Ибн Джурайдж говорил: «Слышать (хадисы) от Муджахида и говорить, что я слышал от Муджахида, для меня желаннее, чем моя семья и мое имущество».
  • Аль-Амаш говорил: «Он был старательным в приобретении знаний. А когда он говорил, из его уст словно рассыпался жемчуг».
  • Салама ибн Кухайл рассказывал: «Я не встречал никого, кто приобретал бы эти знания только ради Аллаха, кроме троих: ‘Аты, Муджахида и Тавуса».
  • Ибн Саад сказал: «Он был надежным передатчиком, правоведом, учёным и рассказал много хадисов».
  • Ибн Хиббан сказал: «Он был учёным, сторонился всего сомнительного, часто и много поклонялся и был богобоязненным мужем».

Особенности деятельности группировок

— террористические акты;

— диверсионные операции;

— ракетные удары по самолетам и наземным боевым единицам советских войск;

— засады с минированием стратегических объектов (в основном трасс);

— обстрел колонн автомобилей с военным и гуманитарным грузом.

Общая численность моджахедов в 1989 году составляла четверть миллиона человек. Нужно сказать, что действовали они своеобразно. То есть группировки старались действовать в обход прямого столкновения с регулярными войсками, которые, естественно, превосходили их по численности. При этом они не вели полномасштабной войны с захватчиками, не старались занимать отбитые объекты на длительное время и часто действовали неожиданно.

Представленные радикальные формирования старались сначала провести активную пропаганду среди местного населения, где рассказывалось о «врагах», неверных, которые хотят захватить их землю. Благодаря этому они могли привлекать в свои ряды все больше мирных граждан. Далее при помощи терактов и диверсий подготавливалась почва для полного истребления противника. А впоследствии проводилась повсеместная зачистка противника.

Конец 2014 года. Даниилу 19 лет. Он переезжает в Украину и вступает в ряды батальона «Торнадо»

В 2014 году Даниил Ляшук насмотрелся роликов про ИГ и решил, что ислам — это его.

«Я, безусловно, считаю идеалом то, что делает «Исламское государство». Я хочу, чтобы кафиров (неверных) вовсе не было на земле, и в самом деле воцарятся любовь, мир и спокойствие. Да все ведь идет из-за кафиров, из-за неверующих, тех, у кого нет Бога!» — говорит он в беседе с авторами проекта «Спектр».

Свои новые взгляды на жизнь Даниил Ляшук решает применить против сепаратистов на юго-востоке Украины. Он уезжает на Донбасс и добровольцем вступает в ряды здешнего спецподразделения МВД «Торнадо».

Хотя до этого парень в армии не служил. И когда ему было 16 лет, даже считал это пустой тратой времени.

«Терять два года жизни, чтобы на тебя накидывали легализированные оковы, это абсурд, строить генералам дачи, работать на их карман, *** (гробя) свое здоровье?! — задавался риторическим вопросом Ляшук двумя годами ранее, но с оговоркой. — Если у нас в республике будет военное положение , я в первом ряду пойду на врага!».

Фото из социальных сетей

В конце 2014-го его «республикой» стала Украина, а «врагом» — Россия.

«Я решил, что агрессор хочет уничтожить Украину как государство. Я сам из Беларуси, но два года жил в Севастополе. Когда прошел „референдум“ (в Крыму), я понял, что Россия — это оккупант. Именно тогда я решил стать добровольцем», — рассказывал боец в интервью Сегодня.ua.

Позже Ляшук окончательно принимает ислам и меняет прежнюю славянскую фамилию на новую — аль-Такбир. Прошлые увлечения язычеством он решил забыть.

«Правые, левые, шавки (антифашисты) и боны (нацисты) — это кафиры (неверные)», — говорил он в последних публичных выступлениях.

Фото из социальных сетей

«Одно из чьих-то предположений, что я родился в Беларуси. Да, одно из моих гражданств — белорусское, я этого не скрываю. В моем роду есть и украинцы, и чеченцы. Я не славянин, православным никогда не был. Язычество не мое тем более. Так что моя национальность — вопрос достаточно спорный», — говорил он в беседе с журналистами «Спектра».

Летом 2015-го министр внутренних дел Украины Арсен Аваков официально расформировал батальон «Торнадо». Причина была в том, что служащих отряда подозревали в пытках и мародерстве. Но бойцы обвинения отвергли и отказались сдавать оружие.

Некоторые из лидеров «Торнадо» были задержаны несколько месяцев назад. Даниял аль-Такбир до последнего оставался на свободе. Но 9 сентября арестовали и его. Сейчас им занимаются следователи, а  дальнейшую судьбу белоруса определит украинский суд.

Фото из Facebook

Печерский районный суд Киева уже начал рассмотрение дела по ходатайству прокуратуры об избрании меры пресечения для Даниила Ляшука, передает УНН. Обвинение настаивает на содержании его под стражей в течение 60 суток без возможности внесения залога. Слушание проходит в открытом режиме. Поскольку, подозреваемый не владеет украинским языком, на процесс приглашен переводчик.

Фото: УНН

Чем отличаются моджахеды и талибы?

В принципе, главным объединяющим фактором этих группировок является ведение «священной войны». Однако талибы и моджахеды имеют разные взгляды на способы противостояния. Тем более что традиционный джихад дает право победившей стороне безнаказанно грабить и издеваться над сдавшимся населением. Такое направление и выбрали для себя талибы. Их главной задачей является организация государства, без которого шариат не может действовать. Кроме того, главной движущей силой талибов является вера. Материальные ценности для них не важны. В силу своей необразованности эти люди являются очень жестокими.

Что касается моджахедов, то они несколько отходят от традиций (причем только после 1992 года). Целью их борьбы является контроль над ресурсами. Они являются более образованными и не отказываются от материальных ценностей.

Этимология

Ан-Навави в книге «Кита̄б аль-Маджмӯ‘» указал причины того, почему погибшие в бою называются шахидами (свидетелями):

  • Сам Аллах свидетельствует, что они будут в раю;
  • Ангелы свидетельствуют об их мученичестве, когда забирают их души;
  • Их смерть на поле боя является явным свидетельством веры;
  • Пролитая ими кровь является свидетельством их искренней веры в Аллаха;
  • Они из числа тех, что будут свидетельствовать над общинами;
  • Их душа будет свидетельствовать о рае (то есть увидит рай).

Религиовед А. А. Грицанов считает, что «Шахид — тот, кто познал и принял ислам, признал и свидетельствует истинность единого Бога, верует в потусторонний мир и вечность, в связи с чем легко освобождается от земных привязанностей, не боится смерти и участием в джихаде принимает шахаду.»

Л. А. Китаев-Смык, военный психолог и старший научный сотрудник Российского института культурологии, даёт такое определение: «Шахид — это свидетель в переводе с арабского, свидетель своей приверженности вере. И он свидетельствует приверженности вере своим поступком, вплоть до того, что он „отдаёт свою жизнь“».

А Д. Ж. Гакаев, доктор исторических наук, главный научный сотрудник ИЭА РАН, также добавляет: «Он свидетельствует перед Богом о своей способности нести себя в жертву во имя этой идеи, идеи так называемого джихада.»

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Руководство радикальных группировок и их союзники

Если о том, кто такие моджахеды, вы уже прочитали, то вам наверняка интересно, кто руководил этими группами. Самыми известными лидерами радикалистов были: Исмаил-хан, Абдул Али Мазари, Саид Мансур и другие.

Кроме того, несколько раз руководители отдельных групп собирались в альянсы. Первый такой союз был организован в 1982 году и назывался «Пешаварская семерка». Штаб-квартира формирования находилась в Пакистане. Далее был организован «Альянс восьми». В каждое образование входило, соответственно, 7 и 8 афганских партий.

Афганские моджахеды имели союзников: МИ-6 (британская разведка), ЦРУ, Арабские Эмираты, Пакистан, Китай и Иран. Деятельность групп финансировалась за счет спонсорской помощи, непрофессиональной добычи золота, а также продажи наркотиков.

Использование термина

Некоторые исламские богословы, основываясь на хадисах, делят джихад на большой (духовная борьба) и малый (газават — вооружённая борьба). Как уже было отмечено, понятие джихада относится не только к ведению войны, но и в широком смысле означает постоянное действие и усердие во имя торжества идеалов исламской религии. Об этом в частности говорится в Коране:

Также «великий (или большой) джихад», то есть духовный, ставится гораздо выше «малого джихада», то есть вооружённой борьбы. В подтверждения этого мусульмане приводят слова пророка Мухаммеда: «Мы вернулись с малого джихада, чтобы приступить к джихаду великому».

Поэтому в исламской доктрине имеются положения о различных видах джихада, в частности, выделяют следующие:

  • Джихад на поле боя («джихад руки»). Ведение боевых действий для охраны жизни и имущества людей, защиты государства от агрессии является обязательным (фард) в исламе. Мусульмане, участвующие в войнах, называются муджахидами. Погибшие в войнах мусульмане называются шахидами. Они занимают одно из наивысших мест у Аллаха и будут введены в рай. А живые участники войн называются газиями (Гази).
  • Джихад против своих пороков (нафс, «джихад сердца»). Индивидуальная борьба каждого мусульманина против своих пороков является самой сложной формой джихада, так как не поборов свои греховные страсти и духовные пороки человек не может вести борьбу за торжество идеалов религии. Это определение ввёл Аль-Газали.
  • Военный джихад (газават) («джихад меча»). Необходимость этого возникает в том случае, если в какой-либо стране мусульманам запрещают исповедовать свою религию в полном объёме, если мусульман притесняют и т. д. Также если мусульмане, обратившиеся с исламским призывом к представителям других религий в странах их проживания, встретили препятствие со стороны властей этих государств. Другими словами, если мусульманам фактически запрещено доводить до людей слово Господа и вести проповедь ислама.
  • Джихад языка. Повеление одобряемого и запрещение порицаемого.
  • Джихад своими познаниями. Изучение различных наук, эрудиция, учёность ведёт к совершенствованию человеческой личности и противопоставляется невежеству. Джихад посредством распространения истинных знаний об исламе.
  • Джихад материальными средствами. Решение проблем при помощи денег, имущества.

Анализ текстов, принадлежащих имаму аль-Бухари — исламскому богослову, автору наиболее авторитетного и достоверного суннитского сборника хадисов «Сахих аль-Бухари», составляющего основу мусульманской предания (сунна), много писавшего о джихаде, показывает, что в 97 % случаев речь идёт о священной войне как о религиозном долге правоверных и лишь в 3 % — о внутренней борьбе за нравственную чистоту.

Вооружение


Моджахеды ИОА, вооружённые ДШК, АКМС и РПГ-7, 1987 год

Большая часть оружия моджахедов была производства Китая и СССР.

  • винтовки БУР (Ли-Метфорд и Ли-Энфилд (Lee-Metford.Mk.I,II, Lee-Enfield Mk I, I*)) — десятизарядные винтовки калибра .303 дюйма (7,71х56 мм) производства Англии 1890—1905 гг.;
  • Автоматы Калашникова 7.62 мм производства Китая, Египта, СССР;
  • автоматические винтовки М-16А1 производства США;
  • автоматы производства ФРГ, Израиля, Англии, Швеции;
  • крупнокалиберные пулемёты ДШК калибра 12,7 мм производства Китая;
  • ручные противотанковые гранатомёты РПГ-2, РПГ-7 производства СССР, Китая, «Фольскнет» — Швейцария, «Лянце-2» — Германия, «M72 LAW» — США, «Сарпак» — Франция, «Пикет» — Израиль;
  • безоткатные орудия калибра 75 мм и 82 мм производства Китая, Пакистана и США;
  • миномёты — 60 и 82 мм;
  • Китайские ПУРС;

Средства ПВО:

  • Зенитно-горные установки ЗГУ, ЗУ-25-2, ЗУ-23-4 производства Китая, СССР, Чехословакии;
  • Зенитные пушки малого калибра «Эрликон»;
  • Переносные зенитно-ракетные комплексы ПЗРК «Стрела-2» — СССР, Китай, Египет, «Джевелин», «Блоупайп» — Англия, «Стингер», «Redeye» — США;

Различные типы мин, в том числе противотанковые (ПТМ) и противопехотные (ПМ) и фугасы;

  • Итальянские мины (TS −1, TS-2,5, TS-1,6, TS-50, SH-55);
  • Американские — М-19, М 18А-1, ДСМЕ-С, «Клеймор»;
  • Шведские — М-102, Английские МАК-7, а также чехословацкого и советского производства.


Моджахед, пленённый советским десантом в Афганистане

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector