Обязанности старшего машины устав вс рф. старший машины

Ответственность работника

Специалист данной категории несет ответственность за свою деятельность, которая регламентируется законодательством и не идет вразрез с должностной инструкцией. В данное время выделяют следующие моменты:

  • в ходе работы было причинено повреждение транспортному средству или составной его части
  • своевременно не проведено техобслуживание, что повлекло повреждение автомобиля или причинило вред здоровью пассажиров
  • причинен вред перевозимым людям
  • водитель злоупотребил запрещенными или разрешенными веществами, которые привели к помутнению сознания, снижению координации и другим проблемам
  • отмечается регулярное нарушение должностных обязанностей, дисциплины и правил внутреннего распорядка
  • водитель разглашает конфиденциальные сведения
  • предоставляет руководству неверные сведения

Основное нарушение – это пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей и должностных. Все это приводит к наказанию или увольнению.

Должностные обязанности

Должностные обязанности для каждой специальности прописываются отдельно. Что касается водителя-электрика, здесь выделяют общие обязательства рабочего или рядового:

  • знать устройство авто, особенности его эксплуатации и обслуживания
  • знать, когда проводить техобслуживание, выполнять его самостоятельно для профилактики и по необходимости
  • содержать авто в должном состоянии, чтобы в любое время руководство могло воспользоваться им, а также содержать салон и кузов в чистоте
  • требуется соблюдать рекомендации в плане экономного использования горючего и смазочных материалов
  • иметь информацию о нормах расхода горючего, а также межремонтного пробега транспортного средства
  • самостоятельно проводить все работы по техобслуживанию
  • исключить максимально поломки и аварийные ситуации
  • своевременно устранять обнаруженные неисправности автомобиля
  • своевременно проходить техобслуживание транспорта в специализированных сервисных центрах

Если речь идет о военной технике, а конкретно о дизельной, водитель обязан правильно эксплуатировать транспортное средство, а также помогать в ремонте электромеханику-дизелисту.

Права работника

Несмотря на огромное количество обязанностей, у водителя-электрика имеются права. Их он должен использовать по необходимости, поскольку зачастую все они связаны с обеспечением безопасности перевозимых людей.

К правам относят следующие моменты:

  • работник или рядовой может аргументировано делать предложения относительно улучшения своего рабочего места – к примеру, изменить график поездок не в ущерб деятельности руководства, но с экономией топлива
  • самостоятельно принимает решения относительно своей безопасности и перевозимых людей
  • требовать от руководства обеспечения безопасности – это значит, что необходимо решать вопросы финансирования ремонта транспортного средства по мере необходимости
  • участие в событиях предприятия – собрания, выступления, корпоративные мероприятия
  • предлагать методы для устранения имеющихся проблем – делать это необходимо с доказательной базой
  • решать вопросы с другими подразделениями при необходимости
  • требовать от пассажиров соблюдения ПДД – они не имеют права требовать остановки в запрещенных местах и игнорировать просьбы водителя о пристегивания ремня безопасности
  • получать сведения о запланированном объеме работ руководством компании или военной части
  • требовать нормальных условий для осуществления трудовой деятельности – можно просить руководство проводить ремонт гаража или бокса, в котором находится транспортное средство и происходит техническое обслуживание
  • требовать своевременного обеспечения инструментами и оборудованием для ремонта и регулярного техобслуживания авто
  • самостоятельно решать спорные ситуации в соответствии с регламентом, правилами и законодательными актами

Все доводы руководству предоставляют с подкреплением. В данном случае необходимо писать заявления или акты, где указываются законодательные нормы или нормативы техники безопасности, которые нарушаются на момент осуществления рабочей деятельности.

Видео о профессии:

Поданное заявление или акт должны быть зарегистрированы руководством и приняты к сведению. По ним должна проходить соответствующая работа с целью устранения неполадок. Водитель должен принять выполненную работу со стороны руководства или отказать в принятии.

Требования к специалисту

Конечно, ради хорошей зарплаты и следует ожидать повышенных требований к должности, ведь никто не будет платить за элементарные действия хорошие деньги. Соответственно, при поступлении на работу приходится доказывать свои способности. Это можно разделить на два этапа. Первый происходит на собеседовании, когда работодатель просматривает ваше резюме и общается непосредственно по данной теме. Обычно собеседование проводится специалистом в соответствующем вопросе – ведь командир части не обязан знать всех тонкостей. Здесь кроется важный момент – даже если техник-специалист пообещал принять вас на работу, это не значит ничего без подтверждения со стороны уполномоченного лица. Судебная практика также указывает, что со стороны несоответствующего лица приём на работу не осуществляется. Очевидно, наличие специального технического образования и опыта идентичной или смежной работы приветствуются. Впрочем, опыт здесь преобладает – высшее или специальное техническое образование не сильно отличают кандидатов, если один уже имеет опыт такой деятельности и не имел нареканий.

Вторым этапом может быть испытательный срок – его нередко предоставляют в случае набора на такие должности. На это время сотруднику предоставляют рабочее место, технику и дают полную нагрузку, чтобы понять, на что он способен. Никаких поблажек здесь нет, поскольку, если нет нареканий по итогам испытательного срока, работодатель обязан окончательно принять сотрудника. Рассчитывайте, что сразу придётся проявить и способности руководителя – обычно дизелистам в помощь выделяют несколько человек из рядового состава. Объяснить им, что делать, и сразу предупредить нежелательные ситуации – довольно трудно, поэтому заранее продумайте, какие функции можно возложить на чужие плечи.

Следует понимать, что электрик-дизелист не обязательно должен иметь опыт военной службы и тем более находится на контракте в армии. Предложения заключить контракт могут плохо окончиться, ведь он предусматривает обязанности, на которые изначально не рассчитывают

В данном случае на правоотношения распространяются общие нормы трудового законодательства, что также очень важно

Нормы по оплате, отпускам и основания для расторжения трудового договора стандартные. В отдельных случаях на таких сотрудников распространяется действие норм о государственной или технологической тайне – например, в случае работы с новейшим оборудованием, возможностью получить сведения, которые составляют тайну. В таком случае вам заранее должны провести инструктаж по этим положениям.

Подготовка специалиста

Занять должность может только человек, имеющий соответствующее образование. Дополнительно учитывается факт наличия водительских прав категории B и выше. Приветствуется ранее пройденное обучение профессии автомеханика.

Что касается должности в условиях армейской службы, здесь руководство военной части рассматривает только специалистов со стажем. При их отсутствии организовываются практические уроки вождения, выделяется несколько часов на повторение теоретического материала.

В армии или на гражданской службе каждый уже действующий водитель имеет право повышать свою квалификацию до максимального 1-го класса. Повышение класса происходит только путем повышения мастерства и прохождения экзамена – теоретической части и практической.

Должностные функции

Следует сразу понимать, что основная сфера деятельности такого работника – присмотр за дизельной электростанцией, которая обеспечивает энергоснабжение части, населённого пункта и прочих единиц. Во время войны такие установки становились спасением для освобождённых городов, ведь быстро восстанавливали электричество после боевых действий. Сейчас они используются в учебных заданиях или как стационарные варианты локальных станций. Для эффективного выполнения своих обязанностей электрик-дизелист должен:

  • детально знать устройство станции, уметь быстро и правильно определить причины неполадок и упразднить их – при трудоустройстве вас обязательно спросят об особенностях наличествующей в части модели ЭСД, её конструкции;
  • содержать станцию и всё оборудование, даже незадействованное в конкретный момент, в полном порядке – проверки проводятся постоянно, и любая оплошность может привести к дисциплинарной ответственности;
  • контролировать развёртывание станции при выездных операциях – учебные сборы или реальные боевые действия, дизелист всегда должен быть готов чётко и быстро разобрать ЭСД и приступить к работе. Запуск должен производиться в кратчайшие сроки;
  • следит за соблюдением норм пожарной безопасности – работа с электричеством всегда чревата возгоранием, поэтому особенности тушения пожара на станции должны быть выучены наизусть. Также такой сотрудник проводит инструктаж солдатам, выделенным ему в помощь, под роспись;
  • обеспечивать передвижение станции – зачастую сам электрик и водит транспортное средство, на котором расположена станция. Это логично, учитывая, что вся материальная ответственность лежит на плечах данного лица;
  • подавать отчёты о работе станции вышестоящему руководству.

Однозначно, это не исчерпывающий перечень обязанностей, однако уже по нему можно понять, насколько большое поле деятельности у работников данной сферы. На часть обычно работают всего несколько таких специалистов, и при неполадках отвечают коллективно – а такие случаются довольно часто, ведь техника имеет свойство при столь высоких нагрузках проявлять неисправности. Их нужно вовремя выявлять и не давать помешать работе станции. Ремонт и замена деталей также в сфере ответственности этой должности.

Важно! Занимая эту должность, нужно иметь настойчивость и характер, чтобы требовать от командования постоянного приобретения недостающих деталей. Никакие отговорки не должны действовать – это ваша ответственность

Общие положения

Любая инструкция начинается с описания общих положений относительно определенной должности. В отношении водителя-электрика общие положения представлены следующим образом:

  1. Водитель, вне зависимости от профессиональных навыков, относится к категории технических исполнителей обязанностей.
  2. Назначение человека на должность происходит только после подписанного приказа генеральным директором или руководством воинской части. Увольнение оформляют аналогично – только после подписания приказа о снятии с должности в соответствии с какой-либо причиной.
  3. Водитель должен подчиняться генеральному директору или руководству воинской части. В некоторых случаях возможно указание руководителей отдельного структурного подразделения. Руководитель водителя указывается в приказе о назначении на должность.
  4. Если водитель отсутствует на месте по уважительной причине, права и обязанности переходят на другого специалиста, что также прописывается в приказе об организации рабочей деятельности каждого специалиста.
  5. На должность назначается лицо, которое имеет соответствующее образование и стаж вождения. Эти требования могут быть изменены в соответствии с условиями работы. В большинстве случаев учитывается обязательное наличие прав с категорией B и стаж вождения 2 года. Воинская часть может уменьшить стаж вождения до года или указать «без опыта».
  6. Водитель должен иметь соответствующие познания – правила дорожного движения, установленные штрафные санкции и особенности их начисления, принцип действия составных деталей автомобиля и навыки устранения неполадок.

Должность в армии

Представленная должность в армии относится к сухопутным войскам. Занять место может рядовой и лицо выше званием. В обязанности входит обеспечение безопасности во время перевозки грузов или людей. Под грузами понимают как предметы первой необходимости, так и техническое обеспечение, имеющее статус повышенной опасности. Подобное возможно только в случае, если регламентируется уставом воинской части.

Помимо осуществления профессиональной деятельности, водитель отвечает за техническую составляющую выделенного ему транспортного средства. Это значит, что автомобиль или спецтехника всегда должны быть в исправном состоянии. А если подобное невозможно вследствие необходимости замены составных частей, водитель обязан вовремя докладывать о сложившихся обстоятельствах и требовать от руководства приобретать детали для проведения ремонта.

Военный водитель: обязанности, требования, подготовка :

Шофер — одна из самых ответственных профессий. Ведь работник ручается и за человеческие жизни, и за многообразие перевозимых грузов, и за состояние управляемого транспорта, и за точность следования маршруту, скорость машины. Обязанности военного водителя перекликаются с данными, общими. Но в то же время и отличаются специфическими чертами.

Военный водитель — кто это?

Мы будем говорить в статье об обязанностях военного водителя автомобильного средства . Вид войск — сухопутные. Штатное звание — рядовой. Основных орудий труда у него два — система управления транспортным средством и инструменты водителя.

Цель работы — обеспечение безопасного и эффективного вождения вверенной машины при перевозке личного состава и грузов (средств технического, материального обеспечения), необходимых в повседневной жизни и боевой обстановке.

Подготовка специалиста

Чтобы выполнять обязанности военного водителя ВС РФ, нужно иметь общее основное образование. На данную должность назначаются лица, не только прошедшие необходимую подготовку, но и имеющие стаж вождения автосредства.

Во время военной службы по контракту военный водитель правомочен повышать свое мастерство до 1-го класса, открывать иные водительские категории. Что касается армейской должности, может быть повышен до зам. командира автотранспортного взвода.

Обязанности военного водителя

Теперь переходим к самому главному. Обязанности водителя военной техники следующие:

Быть в курсе технических возможностей подведомственного ТС (транспортного средства), твердо знать правила его эксплуатации.
Справляться с машиной в любое время суток, при любой погоде.
Содержать технику исправной, в состоянии полной боевой готовности. Стараться разумно продлевать срок службы машины.
Досконально знать и соблюдать ПДД, а также сигналы, команды управления и регулирования.
Одна из главных обязанностей военного водителя — не передавать руль ТС третьему лицу.
Курить, принимать пищу и напитки во время езды запрещено.
Быть в курсе объема и периодичности работ по техобслуживанию (ТО) ТС, а также межремонтного ресурса (пробега), общего срока службы как всей машины, так и отдельно аккумуляторных батарей, шин.
Добросовестно выполнять работы по ТО, текущему ремонту подведомственного транспорта. Проводить спецобработку машины.
Знать нормы расхода, оптимальные для ТС виды горючего, смазочных и иных эксплуатационных материалов. Экономно использовать перечисленное, стараться не допускать перерасхода.
Уметь определять, обнаруживать и устранять основные причины неисправностей транспортного средства. Не допускать поломок. При обнаружении последних обязателен доклад командиру. Далее неисправность следует попытаться как можно скорее устранить собственными силами.
Повседневная обязанность военного водителя — перед выходом из автопарка убедиться в удовлетворительном техническом состоянии машины

Особое внимание уделяется рулевому управлению, тормозной системе, тягово-сцепному устройству, шинам. Далее — стеклоочистители, внешние световые приборы, зеркала заднего вида, чистота и надежность крепления номерных знаков.
При себе военный шофер должен всегда иметь: водительское удостоверение, путевой лист, документ, удостоверяющий личность

Если машина транспортная, то и лист эксплуатации.
Знать и соблюдать правила загрузки ТС, посадки и перевозки людей, размещения, крепления и укладки грузов.
В целости и сохранности вовремя доставлять людей, грузы в заданную локацию.
Уметь ориентироваться на местности, пользоваться навигатором, картой маршрута.
Своевременно заполнять, сдавать в техническое подразделение путевой лист.
Соблюдать общие правила безопасности при эксплуатации, обслуживании, ремонте, эвакуации машины.

Требования к специалисту

Чтобы выполнять обязанности военного водителя по уставу, специалист должен отличаться следующим:

  • Высокий уровень ответственности.
  • Умение принимать верное решение за короткий срок.
  • Дисциплинированность.
  • Исполнительность, трудолюбие.
  • Способность к различению основных цветов.
  • Сохранение концентрации и внимания при усталости, утомлении.
  • Хладнокровность при различных внешних воздействиях.
  • Высокоскоростная зрительная адаптация.
  • Хорошая координация движений.
  • Устойчивость и быстрое переключение внимания.

Обязанности военного водителя перекликаются с обязанностями гражданского. Однако служба в ВС РФ и для шофера связана с рядом специфических моментов.

  • 03.02.2018
  • Бизнес статьи
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector