Пð¾ññ‚ð¾ñð½ð½ñ‹ð¹ ñð¾ð²ðµñ‚

Содержание:

Государства-участники Править

Участники ОБСЕ Править

Государство Дата вступления Государство Дата вступления
Австрия Австрия 25 июня 1973 12 октября 1995

Азербайджан Азербайджан
30 января 1992
Мальта Мальта
25 июня 1973

19 июня 1991
Молдавия Молдавия
30 января 1992

Андорра Андорра
25 апреля 1996
Монако Монако
25 июня 1973

Армения Армения
30 января 1992

25 июня 1973

Белоруссия Белоруссия
30 января 1992
Норвегия Норвегия
25 июня 1973

Бельгия Бельгия
25 июня 1973
Польша Польша
25 июня 1973

Болгария Болгария
25 июня 1973
Португалия Португалия
25 июня 1973

30 апреля 1992
Россия Россия
30 января 1992

25 июня 1973
Румыния Румыния
25 июня 1973

Великобритания Великобритания
25 июня 1973

25 Июня 1973

Венгрия Венгрия
25 июня 1973

25 июня 1973

Германия Германия
25 июня 1973

1 января 1993

Греция Греция
25 июня 1973

24 марта 1992

Грузия Грузия
24 марта 1992
США США
25 июня 1973

Дания Дания
25 июня 1973
Таджикистан Таджикистан
30 января 1992

Ирландия Ирландия
25 июня 1973
Туркмения Туркмения
30 января 1992

25 июня 1973
Турция Турция
25 июня 1973

Испания Испания
25 июня 1973
Узбекистан Узбекистан
30 января 1992

Италия Италия
25 июня 1973
Украина Украина
30 января 1992

Казахстан Казахстан
30 января 1992
Финляндия Финляндия
25 июня 1973

Канада Канада
25 июня 1973
Франция Франция
25 июня 1973

25 июня 1973

24 марта 1992

Киргизия Киргизия
30 января 1992

22 июня 2006

Латвия Латвия
10 сентября 1991
Чехия Чехия
1 января 1993

Литва Литва
10 сентября 1991
Швейцария Швейцария
25 июня 1973

25 июня 1973
Швеция Швеция
25 июня 1973

Люксембург Люксембург
25 июня 1973
Эстония Эстония
10 сентября 1991

21 ноября 2012

Секретариат

Секретариат ОБСЕ, работой которого руководит Генеральный секретарь, осуществляет управление работой миссий и центров организации, развернутых в государствах-участниках, обслуживает деятельность других руководящих органов, обеспечивает проведение различных конференций, занимается административно-бюджетными вопросами, кадровой политикой, отвечает за связь с международными организациями, прессой и т. д. Секретариат расположен в Вене (Австрия), со вспомогательным офисом в Праге (Чехия). Для повышения уровня эффективности работы Секретариата и других институтов организации в экономической и экологической плоскостях с января 1998 года введена должность Координатора деятельности ОБСЕ в сферах экономики и окружающей среды.

Структура органов ОБСЕ

Кроме совещания глав государств, входящих в нее (саммит), были созданы постоянно действующие органы.

Председатель организации. Им становиться министр иностранных дел страны, которую избрали для председательства в текущем году. Такие выборы проводятся ежегодно.

Саммит. Встреча глав государств-участников организации. Проводится раз в несколько лет. Последний раз такие переговоры состоялись в 2010 году. Эти встречи дают ориентиры по деятельности ОБСЕ на следующие несколько лет.

Совет министров. Встреча министров иностранных дел стран-участниц организации, является центральным директивным органом ОБСЕ. Проводится в конце каждого года. Проходят они в стране, которая председательствует в организации.

Постоянный комитет. Находится в Вене. Совещания проводит раз в неделю. Он координирует работы организации, управляет ее повседневной деятельностью. При комитете действуют 5 вспомогательных комитетов, по одному в каждом направлении деятельности организации, подготовительный комитет и комитет по управлению финансами организации.

Форум по сотрудничеству в области безопасности. Преимущественно занимается решением вопросов по контролю за вооружениями.

Секретариат организации. Находится также в Австрии.

Парламентская ассамблея ОБСЕ. Межпарламентская организация стран-участниц. Выносит рекомендации по основным направлениям деятельности ОБСЕ, а также уполномочена осуществлять наблюдения за проведением выборов в странах-участницах организации.

БДИПЧ — бюро по демократическим институтам и правам человека. Деятельность этого органа направлена на обеспечение уважения прав и свобод личности, одним из наиболее известных направлений деятельности является наблюдение за проведением выборов.

Верховный комиссар по делам меньшинств. Основным направлением деятельности является предотвращение и мирное разрешение межэтнических конфликтов, опасности развития вооруженных столкновений на межнациональной почве.

Представитель по вопросам средств массовой информации. Следит за соблюдением свободы СМИ, безопасностью журналистов в странах-участницах организации.

3 December: Day 1

07:00 - We will posting live updates on this page throughout the day with the latest from the 22nd OSCE Ministerial Council. Follow the discussion on Twitter @Serbia2015OSCE and @OSCE or using #OSCEMC15 hashtag. Watch live at www.osce.org/live.

09:45 — Delegates from the OSCE participating States have arrived at the venue in Belgrade for the 22nd OSCE Ministerial Council. Before the first session begins, all Foreign Ministers and Heads of Delegations pose for the traditional family photo.

OSCE Foreign Ministers and Heads of Delegations pose for a family photo at the 2015 Ministerial Council in Belgrade, 3 December 2015.

12:00 — PRESS RELEASE: âJoint Statement by the Heads of Delegation of the OSCE Minsk Group Co-Chair Countries

12:10 — Robust diplomacy needed to rebuild trust in Europe: the final report of the Panel of Eminent Persons on European Security as a Common Project was presented at the Ministerial Council.

13:45 — PRESS RELEASE: Far-reaching action needed in world âspiralling out of control,â OSCE PA President tells foreign ministers

15:00 — The final report of the Panel of Eminent Persons on European Security as a Common Project is available online.

18:38 — PRESS RELEASE: OSCE Troika meets at Ministerial Council in Belgrade, calls for further measures to strengthen ceasefire in Ukraine

19:07 — PRESS RELEASE: Statement by the OSCE Troika welcoming Final Report of the Panel of Eminent Persons on European Security as a Common Project

19:23 — PRESS RELEASE: OSCE Ministerial Council in Belgrade: Rebuilding consensus on European security must be our central concern

19:38 — PRESS RELEASE: Robust diplomatic process needed to replace mutual recrimination with rebuilding trust in Europe, conclude Panel of Eminent Persons

PHOTOS: for more photos from Day 1 check out our album on Flickr:

СообÑеÑÑво аналиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑенÑÑов и академиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð½ÑÑиÑÑÑов ÐÐСÐ

СообÑеÑÑво аналиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑенÑÑов и академиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð½ÑÑиÑÑÑов ÐÐСРÑвлÑеÑÑÑ Ð°Ð²Ñономной гÑÑппой наÑÑно-иÑÑледоваÑелÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð½ÑÑиÑÑÑов, коÑоÑÑе пÑедоÑÑавлÑÐµÑ ÑкÑпеÑÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑжкÑ, ÑÑимÑлиÑÑÑÑ Ð´Ð¸ÑкÑÑÑÐ¸Ñ Ð¸ повÑÑаÑÑ ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑведомленноÑÑи об ÐÐСÐ. ÐÑнованное в ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ðней безопаÑноÑÑи ÐÐСР18 иÑÐ½Ñ 2013 года, ÑленÑÑво в ÑообÑеÑÑве ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾ÑкÑÑÑÑм Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð¸Ð½ÑеÑеÑованнÑÑ Ð¸Ð½ÑÑиÑÑÑов Ñо вÑего Ñегиона ÐÐСÐ.

Экономико-ÑкологиÑеÑкий ÑоÑÑм

ÐокладÑики вÑÑÑÑпаÑÑ Ð½Ð° заÑедании диÑкÑÑÑионной гÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð² Ñоде вÑÑÑеÑи по подгоÑовке к Экономико-ÑкологиÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑоÑÑÐ¼Ñ ÐÐСÐ, ÐеÑлин 19Â Ð¼Ð°Ñ 2016 года.  (photothek.net/ФлоÑиан ÐеÑÑнеÑ)

Экономико-ÑкологиÑеÑкий ÑоÑÑм ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾ÑновнÑм ежегоднÑм ÑовеÑанием ÐÐÐ¡Ð Ð´Ð»Ñ ÑаÑÑмоÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑов, каÑаÑÑиÑÑÑ Ñкономики, Ñкологии и безопаÑноÑÑи. Ð ÑÑом меÑопÑиÑÑии ÑегÑлÑÑно пÑинимаÑÑ ÑÑаÑÑие более 400 пÑедÑÑавиÑелей пÑавиÑелÑÑÑв, обÑединений гÑажданÑкого обÑеÑÑва, деловÑÑ ÐºÑÑгов и междÑнаÑоднÑÑ Ð¾ÑганизаÑий. Ðно пÑеÑледÑÐµÑ Ð´Ð²Ð¾ÑкÑÑ ÑелÑ, а именно задаÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÑиÑеÑкий импÑлÑÑ Ð´Ð¸ÑкÑÑÑии и внеÑÑи вклад в вÑÑабоÑÐºÑ ÑекомендаÑий и опÑеделиÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑÑÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾ Ñаким вопÑоÑам, как ÑнеÑгеÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑÑ, мигÑаÑиÑ, ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð´Ð½Ñми ÑеÑÑÑÑами и надлежаÑее ÑпÑавление.

Final Decisions and Declarations

The following final decisions and declarations were adopted at the 2015 OSCE Ministerial Council:

  • Ministerial Declaration on Preventing and Countering Violent Extremism and Radicalization that lead to Terrorism
  • Declaration on the OSCE Activities in Support of Global Efforts in Tackling the World Drug Problem
  • Ministerial Declaration on Reinforcing OSCE Efforts to Counter Terrorism in the Wake of Recent Terrorist Attacks
  • Declaration on Youth and Security
  • Ministerial Statement on the Negotiations on the Transdniestrian Settlement Process in the «5+2» Format
  • Decision on Time and Place of the Next Meeting of the OSCE Ministerial Council

What’s it all about?

From 3 to 4 December 2015, OSCE Foreign Ministers convened in Belgrade, Serbia, for the annual Ministerial Council, to consider issues relevant to the organization and take the appropriate decisions.

Bringing together foreign ministers and delegations from the 57 OSCE participating States, the two-day Council occurs near the end of every year and in the final stages of each chairmanship. It acts as the main central decision-making and governing body in the period between OSCE summits and provides a rare opportunity for participating States and 11 Partners for Co-operation to engage in high-level multilateral and bilateral talks on their current security relations and concerns.

1 December: Preparations

OSCE Secretary General Lamberto Zannier (l) and the OSCE Chairperson-in-Office, Serbiaâs Foreign Minister Ivica DaÄiÄ, at the first press conference of the 22nd OSCE Ministerial Council, Belgrade, 1 December 2015.

2 December: Preparations

The #UnitedCVE campaign photo booth at the Press Centre allows the participants of the 22nd Ministerial Council to show their support for the campaign.

The Extended OSCE Parliamentary Assembly Bureau December 2015 meeting was held on the eve of the 2015 OSCE Ministerial Council. The OSCE Chairperson-in-Office, Serbiaâs Foreign Minister Ivica DaÄiÄ, also participated in the event.

Representatives from the OSCE Parallel Civil Society Conference 2015 handed over a set of recommendations to the OSCE Troika Representatives ahead of the Ministerial Council.

The recommendations of the 2015 OSCE Parallel Civil Society Conference, organized by the Civic Solidarity Platform, are handed over by Ralph du Long to Ambassador Dejan Å ahoviÄ, Head of the Task Force for the OSCE Chairmanship of Serbia and representatives of the OSCE Troika, Belgrade, 2 December 2015.

20:30 — PRESS RELEASE: OSCE field missionsâ work in promoting regional co-operation important for stability in Western Balkans, says Chairperson-in-Office DaÄiÄ

3 December: Day 1

07:00 - We will posting live updates on this page throughout the day with the latest from the 22nd OSCE Ministerial Council. Follow the discussion on Twitter @Serbia2015OSCE and @OSCE or using #OSCEMC15 hashtag. Watch live at www.osce.org/live.

09:45 — Delegates from the OSCE participating States have arrived at the venue in Belgrade for the 22nd OSCE Ministerial Council. Before the first session begins, all Foreign Ministers and Heads of Delegations pose for the traditional family photo.

OSCE Foreign Ministers and Heads of Delegations pose for a family photo at the 2015 Ministerial Council in Belgrade, 3 December 2015.

12:00 — PRESS RELEASE: âJoint Statement by the Heads of Delegation of the OSCE Minsk Group Co-Chair Countries

12:10 — Robust diplomacy needed to rebuild trust in Europe: the final report of the Panel of Eminent Persons on European Security as a Common Project was presented at the Ministerial Council.

13:45 — PRESS RELEASE: Far-reaching action needed in world âspiralling out of control,â OSCE PA President tells foreign ministers

15:00 — The final report of the Panel of Eminent Persons on European Security as a Common Project is available online.

18:38 — PRESS RELEASE: OSCE Troika meets at Ministerial Council in Belgrade, calls for further measures to strengthen ceasefire in Ukraine

19:07 — PRESS RELEASE: Statement by the OSCE Troika welcoming Final Report of the Panel of Eminent Persons on European Security as a Common Project

19:23 — PRESS RELEASE: OSCE Ministerial Council in Belgrade: Rebuilding consensus on European security must be our central concern

19:38 — PRESS RELEASE: Robust diplomatic process needed to replace mutual recrimination with rebuilding trust in Europe, conclude Panel of Eminent Persons

PHOTOS: for more photos from Day 1 check out our album on Flickr:

4 December: Day 2

09:00 — OSCE Troika meeting with the Asian Partners for Co-operation.

13:40 — PRESS RELEASE: Only through dialogue can solutions be found to crisis in and around Ukraine, says OSCE Chairperson-in-Office DaÄiÄ

Incoming Chairperson, Germany’s Minister for Foreign Affairs, Frank-Walter Steinmeier, delivering a speech during the closing session of the OSCE Ministerial Council in Belgrade, 4 December 2015.

OSCE Chairperson-in-Office, Serbiaâs Foreign Minister Ivica DaÄiÄ delivering a speech during the closing session of the OSCE Ministerial Council in Belgrade, 4 December 2015.

Новейшая история ОБСЕ

В конце 1996 года состоялся Лиссабонский саммит, на котором были приняты две декларации в области региональной безопасности. Россия выдвинула инициативу о сдержанности относительно военных усилий и количества вооружений. На этой встрече была предпринята попытка решения Карабахского конфликта – противоборствующие стороны взяли определенные обязательства. Однако решить эту проблему так и не удалось – она лишь перешла в замороженную стадию. Не слишком успешно действовало ОБСЕ и в отношении Югославии.

В 1998 году утвердили положение о полицейских силах ОБСЕ, на саммите в Осло, прошедшем в том же году большое внимание уделялось конфликту в Косово и в бывших советских республиках. В 1999 году на Стамбульской встрече подписали Хартию европейской безопасности, а Россия пообещала вывести войска из Приднестровья и Грузии

Миссия ОБСЕ более пяти лет работает на Донбассе. Ее эффективность оставляет желать лучшего

Нулевые ознаменовали новый этап отношений ОБСЕ и России. Организация стала все чаще критиковать действия Москвы на постсоветском пространстве, а российские власти обвинять ОБСЕ в двойных стандартах. Лавров даже угрожал выйти из организации, если она и дальше будет уделять правам человека излишне много внимания. В 2007 и 2008 году миссии ОБСЕ не участвовали в мониторинге российских выборов. Несмотря на многочисленные обещания, войска из Молдовы и Грузии так и не были выведены. Более того, в 2008 году вспыхнула новая российско-грузинская война, а в 2014 – началась «крымская весна».

В 2014 году для разрешения конфликта на украинском Донбассе была создана специальная миссия, состоящая из невооруженных гражданских лиц. Она регулярно фиксирует нарушения обеими сторонами конфликта, но как-то повлиять на ситуацию не в ее силах. Наблюдателей не пускают на многие территории, недоступна для них и российско-украинская граница.

Сводный бюджет

Сводный бюджет ОБСЕ состоит из двух частей: бюджет Секретариата и институтов, и бюджет полевых операций.
Сводный бюджет ОБСЕ в 2008 году составил 164 168 200 евро. При этом, бюджет Секретариата и институтов был равен 55 692 200 евро и, соответственно, бюджет полевых операций составил 108 476 000 евро.
Сводный бюджет 2009 года был принят на уровне 158 676 700 евро. Из них, бюджет Секретариата и институтов — 56 652 900 евро и бюджет полевых операций — 102 023 8000 евро.
Сводный бюджет 2010 года был утвержден в размере 152 109 800 евро. Бюджет Секретариата и институтов — 52 736 000 евро и бюджет полевых операций — 99 373 800 евро.

Государства-участники

Участники ОБСЕ

Государство Государство
Австрия Австрия Мальта Мальта
Азербайджан Азербайджан Молдавия Молдавия
Албания Албания Монако Монако
Андорра Андорра Монголия Монголия
Армения Армения Нидерланды Нидерланды
Белоруссия Белоруссия Норвегия Норвегия
Бельгия Бельгия Польша Польша
Болгария Болгария Португалия Португалия
Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина Россия Россия
Ватикан Ватикан Румыния Румыния
Великобритания Великобритания Сан-Марино Сан-Марино
Венгрия Венгрия Сербия Сербия
Германия Германия Словакия Словакия
Греция Греция Словения Словения
Грузия Грузия США США
Дания Дания Таджикистан Таджикистан
Ирландия Туркмения Туркмения
Исландия Исландия Турция Турция
Испания Испания Узбекистан Узбекистан
Италия Италия Украина Украина
Казахстан Казахстан Финляндия Финляндия
Канада Канада Франция Франция
Кипр Кипр Хорватия Хорватия
Киргизия Киргизия Черногория Черногория
Латвия Латвия Чехия Чехия
Литва Литва Швейцария Швейцария
Лихтенштейн Лихтенштейн Швеция Швеция
Люксембург Люксембург Эстония Эстония
Македония Македония

Партнеры по сотрудничеству

Средиземноморские Год Азиатские Год
Алжир Афганистан 2003
Египет 1995
Израиль Южная Корея 1994
Иордания Таиланд 2000
Марокко Япония 1992
Тунис Австралия 2009

Цель специальной мониторинговой миссии

Цель данной мирной гражданской миссии – в беспристрастном, непрерывном и объективном наблюдении за сложившейся украинской ситуацией, способствовании диалога между конфликтными сторонами, а также систематической отчетности на основании полученных сведений.

Членами миссии являются безоружные гражданские наблюдатели, сотрудники стран, являющихся членами ОБСЕ и украинские специалисты. Возглавляет СММ турецкий посол Эртурул Апакан, назначенный на эту должность в 14 году председателем Организации и имеющий богатый дипломатический опыт. Его первым заместителем является швейцарский юрист Александр Хуг, вторым – профессиональный дипломат из Словении, Алешка Симкич.

В период своего пребывания в Украине миссия:

  • содействует спаду напряженности;
  • оказывает содействие в установлении мира и стабильности;
  • коммуницирует с различными органами власти, гражданами, группами и общинами.
  • собирает информацию из различных источников:
  • информирует о наличии или отсутствии инцидентов.

Реформирование ОБСЕ

Результатом многолетней деятельности ОБСЕ стало возникновение достаточно уникальной региональной организации. Сегодня
ОБСЕ не является ни военным альянсом, ни экономическим союзом. Она представляет собой
ассоциацию государств и их народов, объединившихся при участии средиземноморских и азиатских стран-партнеров по сотрудничеству ради общей цели формирования демократического, интегрированного континента, избавленного от войн и конфликтов,
всем
жителям которого сообща и
индивидуально будут обеспечены свобода, процветание и
безопасность.

Сегодня
ОБСЕ является самым широким по составу форумом, охватывающим
и трансатлантическое, и евроазиатское пространства. В ОБСЕ представлены все основные интересы и государства, принцип равноправия
которых закреплен правилом консенсуса при принятии решений.

Вместе с тем, нынешнюю ситуацию, сложившуюся в ОБСЕ, многие
аналитики оценивают как  неоднозначную и сейчас ведутся активные дискуссии о
реформировании Организации. Россия также выступает за реформу ОБСЕ, которая
одновременно затвердила бы новую политическую повестку дня Организации и
должным образом перестроила бы ее структурно. В соответствии с решением
Софийского СМИД была создана «Группа мудрецов» по вопросам повышения
эффективности ОБСЕ, в которую входили и российские представители. 

В 2013
году был предложен проект концепции нового соглашения, который получил название
«Хельсинки плюс 40». Однако с самого начала участники
не смогли договориться по главным составляющим документа. Так, Россия
выступила против пересмотра базовых принципов Хельсинского акта
и настаивает лишь на их актуализации. Российский МИД подчеркивает
необходимость сохранения ОБСЕ.

В
декабре 2014 года дипломаты договорились о продолжении процесса
«Хельсинки плюс 40».
В январе 2015 года
был создан специальный экспертный орган, который получил название «Группа
мудрецов». Его работа должна способствовать конструктивному диалогу
по вопросам безопасности, а также восстановлению доверия
в евро-атлантическом и евразийском регионах и укреплению
обязательств ОБСЕ.

ÐеÑÑовнÑй комиÑÑÐ°Ñ ÐÐСРпо делам наÑионалÑнÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑинÑÑв

ÐеÑÑовнÑй комиÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ делам наÑионалÑнÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑинÑÑв (ÐÐÐÐ) ÑаÑÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ инÑÑ ÑиÑÑаÑиÑ, еÑли, по его/ее мнениÑ, напÑÑженноÑÑÑ, ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ñ Ð¿Ñоблемами наÑионалÑнÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑинÑÑв, поÑенÑиалÑно Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÐµÑеÑаÑÑи в конÑликÑ. ÐовÑÐµÐ´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð°Ñ ÑабоÑа ÐеÑÑового комиÑÑаÑа заклÑÑаеÑÑÑ Ð² вÑÑвлении и поиÑке пÑÑей пÑоÑиводейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿ÑиÑинам межÑÑниÑеÑкой напÑÑженноÑÑи и конÑликÑов.

ÐеÑÑовнÑй комиÑÑÐ°Ñ ÑаÑÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐºÑаÑкоÑÑоÑнÑе пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸ ÑакÑоÑÑ, пÑовоÑиÑÑÑÑие межÑÑниÑеÑкÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑÑженноÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ конÑликÑÑ Ð¸ долгоÑÑоÑнÑе ÑÑÑÑкÑÑÑнÑе пÑоблемÑ, вÑзÑваÑÑие озабоÑенноÑÑÑ. ÐÑли Ñо или иное гоÑÑдаÑÑÑво-ÑÑаÑÑник не вÑполнÑÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑÑÑв или междÑнаÑоднÑÑ Ð½Ð¾Ñм, ÐеÑÑовнÑй комиÑÑÐ°Ñ Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑÐ²Ð°ÐµÑ ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð² виде аналиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑений и ÑекомендаÑий. ÐпиÑаÑÑÑ Ð½Ð° накопленнÑй опÑÑ, ÐÐÐРпÑбликÑÐµÑ ÑемаÑиÑеÑкие ÑекомендаÑии и ÑÑководÑÑие пÑинÑипÑ, где ÑоÑмÑлиÑÑÑÑÑÑ Ð¿ÑедложениÑ, каÑаÑÑиеÑÑ Ð¾Ð±ÑÐ¸Ñ Ð¿Ñоблем и внедÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑедового опÑÑа. ÐеÑÑовнÑй комиÑÑÐ°Ñ Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñакже ÑÑÑÑкÑÑÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑжкÑ, ÑеализÑÑ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑие ÑовмеÑÑнÑе пÑоекÑÑ, напÑавленнÑе на доÑÑижение ÑÑÑойÑивого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿ÑÑем повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑи на меÑÑном ÑÑовне. (Ðолее подÑÐ¾Ð±Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾ÑÑÑпна ÑолÑко на английÑком ÑзÑке)

ÐÑедÑÑавиÑÐµÐ»Ñ ÐÐСРпо вопÑоÑам ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ ÑÑедÑÑв маÑÑовой инÑоÑмаÑии

ÐеÑÑелÑноÑÑÑ ÐÑедÑÑавиÑÐµÐ»Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑазделиÑÑ Ð½Ð° две ÑоÑÑавлÑÑÑие: наблÑдение за ÑиÑÑаÑией в облаÑÑи СÐРв ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð²ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑнкÑии Ñаннего пÑедÑпÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑодейÑÑвие гоÑÑдаÑÑÑвам-ÑÑаÑÑникам в вÑполнении Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑÑÑв в облаÑÑи ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ Ð²ÑÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ Ð¡ÐÐ. СÑда вÑодÑÑ Ñакже ÑÑилиÑ, напÑавленнÑе на обеÑпеÑение безопаÑноÑÑи жÑÑналиÑÑов; оказание ÑодейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð² ÑазвиÑии плÑÑализма медиа; ÑодейÑÑвие декÑиминализаÑии диÑÑамаÑии; боÑÑÐ±Ñ Ñ ÑзÑком ненавиÑÑи пÑи ÑоÑÑанении ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ Ð²ÑÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ; подгоÑÐ¾Ð²ÐºÑ ÑкÑпеÑÑнÑÑ Ð¾Ñенок по вопÑоÑам ÑегÑлиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¡ÐРи законодаÑелÑÑÑва в облаÑÑи СÐÐ; поддеÑÐ¶ÐºÑ ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ Ð² инÑеÑнеÑе; а Ñакже оказание ÑодейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑÑ Ð¿ÐµÑеÑода Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ð³Ð¾ на ÑиÑÑовое веÑание. ÐÑоме Ñого, ÐÑедÑÑавиÑÐµÐ»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÐµÐ¶ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñе ÑегионалÑнÑе медиа-конÑеÑенÑии Ñ ÑÑаÑÑием жÑÑналиÑÑов, пÑедÑÑавиÑелей гÑажданÑкого обÑеÑÑва и оÑганов влаÑÑи, а Ñакже академиÑеÑкого ÑообÑеÑÑва, на коÑоÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑждаÑÑÑÑ Ð°ÐºÑÑалÑнÑе вопÑоÑÑ, ÑвÑзаннÑе Ñо Ñвободой СÐÐ. (Ðолее подÑÐ¾Ð±Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð¾ ÐÑедÑÑавиÑеле доÑÑÑпна на английÑком и ÑÑÑÑком ÑзÑкаÑ)

История создания

История ОБСЕ уходит корнями в период разрядки международной напряженности начала 1970-х годов, когда было учреждено Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), призванное служить многосторонним форумом для диалога и переговоров между Востоком и Западом. Итогом двух лет встреч в Хельсинки и Женеве стало соглашение, подписанное 1 августа 1975 г. и получившее название Хельсинкского заключительного акта.

В этом документе содержался ряд важнейших обязательств в военно-политической и экономической сферах, а также в вопросах окружающей среды и защиты прав человека, ставших центральными для так называемого «хельсинкского процесса». Хельсинкским актом также устанавливались десять основополагающих принципов, определяющих «поведение» государств в отношении их граждан, а также по отношению друг к другу.

Вплоть до 1990 г. работа СБСЕ проводилась в основном как серия встреч и совещаний, в ходе которых разрабатывались и расширялись обязательства, принимаемые на себя государствами-участниками, и проводилась периодическая оценка их выполнения. Окончание «холодной войны» и прошедший в ноябре 1990 г. Парижский саммит ознаменовали начало новой эпохи для СБСЕ. Авторы Парижской хартии для новой Европы призвали СБСЕ принять участие в осуществлении исторических изменений, происходящих в Европе, и в выработке ответов на новые вызовы эпохи, наступившей с окончанием «холодной войны». В результате СБСЕ обрело постоянные институты и оперативный потенциал. В Парижской хартии главы государств и правительств СБСЕ также специально предусмотрели создание Парламентской ассамблеи СБСЕ.

В апреле 1991 г. по приглашению парламента Испании высокопоставленные представители всех государств — участников СБСЕ встретились в Мадриде с особой целью — создание Парламентской ассамблеи СБСЕ в соответствии с требованием глав государств и правительств своих стран. Результатом этой встречи стала Мадридская декларация, в которой были установлены основные правила процедуры, методика работы, размер, сфера полномочий Ассамблеи, а также распределение голосов между её членами.

На встрече в Берлине в 1991 г. Совет министров иностранных дел (СМИД) СБСЕ приветствовал создание Парламентской ассамблеи и заявил, что министры с нетерпением ожидают «коллективного выражения» мнения членов Парламентской ассамблеи по вопросам безопасности и сотрудничества в Европе, а также дальнейшего развития СБСЕ.

В июле 1992 г. в Будапеште состоялась первая официальная сессия Парламентской ассамблеи. Среди прочего Ассамблея постановила принять приглашение парламента Дании и разместить Международный секретариат в Копенгагене.

В том же году на встрече в Праге участники СБСЕ прямо способствовали установлению активного диалога между двумя органами, заявив, что Действующий председатель СБСЕ будет готов представлять Ассамблее отчет о работе СБСЕ, отвечать на связанные с ней вопросы парламентариев, а также принимать к сведению их мнения для последующей передачи Совету министров. Отсюда берет начало традиция выступления Действующего председателя перед Парламентской ассамблеей, в соответствии с которой он также отвечает на прямые вопросы парламентариев.

В 1994 г. СБСЕ было переименовано в Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе в соответствии с расширением деятельности этого института.

Саммиты СБСЕ-ОБСЕ в Хельсинки (1992), Будапеште (1994) и Стамбуле (1999) подтвердили интерес государств-участников к активному вовлечению парламентариев в деятельность ОБСЕ и постановили, чтобы Действующий председатель поддерживал тесные связи с Парламентской ассамблеей, доводил её рекомендации до сведения Постоянного совета и информировал парламентариев о деятельности ОБСЕ. На саммите в Стамбуле в 1999 г. главы правительств государств — участников ОБСЕ особо отметили  возрастающую роль Парламентской ассамблеи в сфере демократического развития и наблюдения за выборами.

ÐÑлÑÑимедиа

ÐÑ ÑÑÑемимÑÑ Ð¿ÑедложиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑеÑиÑелей обилÑное ÑазнообÑазие мÑлÑÑимедийного конÑенÑа. ÐаÑа ÑоÑогалеÑÐµÑ ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ деÑÑÑи ÑÑÑÑÑ ÑоÑогÑаÑÐ¸Ð¹Â Ð´Ð»Ñ Ð±ÐµÑплаÑного полÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² некоммеÑÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑелÑÑ Ñ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑим Ñказанием на иÑÑоÑник и авÑоÑÑкие пÑава. ÐÑ Ð¿ÑедоÑÑавлÑем аÑдиозапиÑи ÑеÑей и вÑÑÑÑплений, а Ñакже видеозапиÑи конÑеÑенÑий, инÑеÑвÑÑ, ÑеÑей и маÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ð¾Ð²Â Ñ ÑелÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑвенноÑÑи. >> ÐеÑейÑи к мÑлÑÑÐ¸Ð¼ÐµÐ´Ð¸Ð¹Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑенÑÑ

Цели

Организация в первую очередь направляет свои усилия на предотвращение различных региональных конфликтов, урегулирование спорных и кризисных ситуаций, устранение последствий войн и т. п. Основными средствами поддержания безопасности и решения достижения главных целей организации являются три категории инструментов. К первой относятся:

  • контроль распространения вооружений;
  • мероприятия по выстраиванию доверительных отношений и способствование безопасности;
  • меры по дипломатическому предотвращению различных конфликтов.

Во вторую категорию входит безопасность в сфере экономики и экологии. К третьей категории относится все, что связано с правами человека, свободой совести и прочее. Это:

  • мероприятия по защите прав человека;
  • мониторинг выборов в различных странах;
  • способствование развитию демократических институтов.

Следует понимать, что решения ОБСЕ являются рекомендательными и не носят обязательный характер. Однако они имеют огромное политическое значение. В штате организации находится 370 персон на руководящих постах и ещё 3,5 тысячи трудятся в полевых миссиях.

СÑд по пÑимиÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ аÑбиÑÑажÑ

ÐÑновнÑм меÑанизмом, пÑопиÑаннÑм в ÐонвенÑии, ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑимиÑение, ÑÐµÐ»Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð² вÑÑабоÑке Ð´Ð»Ñ ÑÑоÑон в ÑпоÑе ÑÑловий ÑÑегÑлиÑованиÑ. ЭÑÐ¾Ñ Ð¼ÐµÑанизм Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð·Ð°Ð´ÐµÐ¹ÑÑвован в одноÑÑоÑоннем поÑÑдке лÑбÑм гоÑÑдаÑÑÑвом â ÑÑаÑÑником ÐонвенÑии пÑимениÑелÑно к ÑпоÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑÑим и дÑÑгим или дÑÑгими гоÑÑдаÑÑÑвами-ÑÑаÑÑниками. Ðо завеÑÑении ÑазбиÑаÑелÑÑÑва ÐомиÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ пÑимиÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑедÑÑавлÑÐµÑ ÑÑоÑонам доклад и ÑекомендаÑии. ÐаÑем ÑÑоÑонам пÑедоÑÑавлÑеÑÑÑ 30 дней Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑинÑÑÐ¸Ñ ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ Ñом, гоÑÐ¾Ð²Ñ Ð»Ð¸ они ÑоглаÑиÑÑÑÑ Ñ ÑÑими ÑекомендаÑиÑми. ÐÑли за ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑиод доÑÑиÑÑ ÑоглаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑдаеÑÑÑ, и еÑли ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÑоглаÑÐ½Ñ Ð¿ÐµÑедаÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð¾ в аÑбиÑÑаж, Ñо в ÑÑом ÑлÑÑае возможно ÑÑÑеждение ÑпеÑиалÑного ÐÑбиÑÑажного ÑÑибÑнала; его ÑеÑение бÑÐ´ÐµÑ Ð½Ð¾ÑиÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑÑоÑон ÑÑидиÑеÑки обÑзаÑелÑнÑй ÑаÑакÑеÑ. ÐÑбиÑÑажное ÑазбиÑаÑелÑÑÑво Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð½Ð°ÑаÑо пÑи ÑоглаÑии заинÑеÑеÑованнÑÑ ÑÑоÑон гоÑÑдаÑÑÑв-ÑÑаÑÑников. (Ðолее подÑÐ¾Ð±Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾ÑÑÑпна ÑолÑко на английÑком ÑзÑке)

Значение ОБСЕ

Несмотря на все недостатки, трудно переоценить значение ОБСЕ. Данная организация является площадкой, где страны-участники могут найти точки соприкосновения по спорным вопросам, разрешить конфликт, договориться о совместной позиции по поводу решения конкретной проблемы. Кроме того, организация прилагает немалые усилия для обеспечения прав человека в европейских странах и демократизации общества.

Не стоит забывать, что в свое время холодная война была прекращена не в последнюю очередь благодаря консультациям в рамках СБСЕ. В то же время нужно стараться, чтобы новые политические и гуманитарные вызовы данная организация тоже приняла во всеоружии. А для этого требуется проводить реформирование ОБСЕ.

2 December: Preparations

The #UnitedCVE campaign photo booth at the Press Centre allows the participants of the 22nd Ministerial Council to show their support for the campaign.

The Extended OSCE Parliamentary Assembly Bureau December 2015 meeting was held on the eve of the 2015 OSCE Ministerial Council. The OSCE Chairperson-in-Office, Serbiaâs Foreign Minister Ivica DaÄiÄ, also participated in the event.

Representatives from the OSCE Parallel Civil Society Conference 2015 handed over a set of recommendations to the OSCE Troika Representatives ahead of the Ministerial Council.

The recommendations of the 2015 OSCE Parallel Civil Society Conference, organized by the Civic Solidarity Platform, are handed over by Ralph du Long to Ambassador Dejan Å ahoviÄ, Head of the Task Force for the OSCE Chairmanship of Serbia and representatives of the OSCE Troika, Belgrade, 2 December 2015.

20:30 — PRESS RELEASE: OSCE field missionsâ work in promoting regional co-operation important for stability in Western Balkans, says Chairperson-in-Office DaÄiÄ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector