Звёздные войны: расцвет республики

СССР и «Звёздные войны».

Само собой разумеется, что руководство СССР не оставило без внимания проект «Звёздные войны», реализуемый американцами. И приняло решение об «асимметричном ответе».
В самую первую очередь СССР намеревался обезопасить свои пусковые шахты. Исторически сложилось так, что ядерное оружие в США имеет меньшую дальность полёта и базируется, в основном, на мобильных носителях. Это могут быть как самолёты, так и атомные подводные лодки с большой автономностью. В Советском Союзе упор был сделан на пусковые комплексы стационарного базирования – пусковые шахты. В том случае, если бы США могли наносить удары с орбиты непосредственно по территории СССР, ядерный потенциал страны был бы низведён до минимального уровня.
Вторым шагом учёные и конструкторы СССР должны были повысить способность советских ядерных ракет преодолевать противоракетные заслоны американцев. Советские ядерные ракеты должны были уметь проходить через эшелонированные препятствия.
Третьим шагом стало создание системы, которая могла бы нанести ответный удар даже в том случае, если бы упреждающий удар со стороны США обезоружил страну, ликвидировал руководство и рассеял армию. Именно так появилась система «Периметр» (американский вариант – «Мёртвая рука»). Её задача состояла в том, чтобы принудительно запустить все доступные МБР согласно заданных целей даже в том случае, если высшее руководство СССР погибло в полном составе.
Параллельно с этим разрабатывались и средства борьбы с элементами самой СОИ. Многие элементы были уязвимы для радиоэлектронного подавления, орбитальные станции планировалось сбивать с помощью ракет как с «чугунками» в качестве боевой части, так и традиционно ядерными зарядами.
Нельзя не упомянуть вот о чём: на вооружении обеих стран в тот момент было примерно по десять – двенадцать тысяч ядерных ракет разной степени дальности. Такую лавину ракет, в случае войны, не смог бы остановить никакой «противоракетный зонтик» — тут на ум приходят только футуристические «силовые поля», которые накрыли бы целую страну и защитили от испепеления.
Так или иначе, Холодная война закончилась в тот самый момент, когда Союз Советских Социалистических Республик перестал существовать. Вместе с ней закончилась и программа «Звёздные войны». Американцы вполне прозаично создали новую «Мировую Ось Зла», но она ни в какое сравнение с «Империей зла» не идёт, и силы на противодействие тоже несопоставимы.

Сюжетные эпохи

Смотри также: Эпохи

До Республики (37000 ДБЯ — 25000 ДБЯ)

В эпоху до образования Галактической Республики Орден дже’дайи впервые открыл Силу на планете Тайтон и приступил к постижению таинственной энергии. Они боролись за поддержание равновесия в Силе и всупили в борьбу с расой мародёров раката.

Старая Республика (25000 ДБЯ — 1000 ДБЯ)

Старая Республика была государственным образованием, в котором власть в объединённой галактике «Звёздных войн» принадлежала Галактическому Сенату. В эту эпоху джедаи были многочисленны и служили защитниками мира и справедливости. Произведения описывающие это период повествуют о масштабных войнах между древними джедаями и ситхами.

Восход Империи (1000 ДБЯ — 0 ДБЯ)

После, как казалось, окончательной победы над ситхами, Республика достигла пика своего развития, однако затем начался период стагнации. В последние годы существования Старой Республики Сенат погряз в коррупции и скандалах, а сам правительственный аппарат был настолько бюрократизирован, что фактически делал невозможным какое-либо конструктивное государственное управление. Всё это происходило под скрытым управлением нового поколения ситхов, разрушавших Республику изнутри. Одним из последних и могущественнейших ситхов этого периода был сенатор Палпатин, который стал последним Канцлером Республики и преобразовал её в Галактическую Империю. В эту эпоху происходит действие трилогии приквелов.

Восстание (0 ДБЯ — 5 ПБЯ)

После образования Империи по всей галактике начинает разжигаться пламя восстания против Нового порядка. Ячейки сопротивления тирании начинаю вести слаженную борьбу и начинается Галактическая гражданская война. Эта эпоха начинается с первой крупной победы повстанцев, сумевших выкрасть чертежи первой «Звезды Смерти» и завершается спустя год после смерти Императора над лесистым спутником Эндора. После победы Восстание преобразовалось в новое галактическое правительство, сначала как Альянс свободных планет, а затем как Новая Республика. События оригинальной трилогии происходят в эту эпоху.

Новая Республика (5 ПБЯ — 25 ПБЯ)

Одержав победу над Империей во время битвы при Эндоре Альянс повстанцев перестал быть вооружённой силой сопротивления и преобразовался в новое галактическое правительство. По мере освоения имперских территорий Новая Республика сталкивалась с множеством проблем, связанных с противостоянием повстанцам, лоялистам старого режима и своенравным полководцам. Помимо этого, в этот период Люк Скайуокер, последний из джедаев, начал обучать учеников, тем самым возродив Орден джедаев.

Новый Орден джедаев (25 ПБЯ — 40 ПБЯ)

Наследие (40 ПБЯ — 140+ ПБЯ)

Достигнув мира с юужань-вонгами, новосформированное государство Галактическая Федерация Свободных Альянсов изо всех сил пыталась сохранить свою целостность в качестве единого правительства. Однако этому противостоят многие внутренние угрозы, а также опасность, вернувшейся тёмной стороны. Новый Орден джедаев Люка Скайуокера встречает новую эпоху возросшим количеством новых членов. Однако Джейсен Соло, возможно самый выдающийся ученик Скайуокера из нового поколения джедаев, ставший учителем Бена Скайуокера, падает на тёмную сторону при попытке создать собственную империю из систем, отколовшихся от Федерации. В серии «Судьба джедаев» Люк и Бен путешествуют по галактике в поисках причины падения Джейсена во тьму, в то время как Абелот и ситхи кешири пытаются подчинить себе галактику. В июне 2006 года начала выходить серия комиксов «Звёздные войны: Наследие», которая рассказывала о событиях эпохи Наследие, происходивших спустя более чем 140 лет после битвы при Явине.

Создание

К концу 1977 года стало понятно, что успех «Звёздных войн» неоспорим. Более того, выяснилось, что после того, как на телевидении показывают эстрадные программы с номерами, посвящёнными Star Wars, продажи билетов на фильм, который всё ещё шёл в прокате, волнообразно увеличиваются. В Lucasfilm, компанию Лукаса, начали постоянно обращаться лицензиаты с предложениями о сотрудничестве. В их числе был телеканал CBS, который хотел снять полнометражный фильм для телевидения с песнями и комедийными вставками. Таким образом, Джордж Лукас сложил два и два и пришёл к выводу, что телешоу могло бы подогреть интерес к франшизе вплоть до выхода следующего фильма «Империя наносит ответный удар». То есть «Специальный праздничный выпуск» планировался как такой «эпизод 4,5».

Более того, сюжет фильма тоже вырос из старой идеи Лукаса. В одной из концепций «Новой надежды», от которой впоследствии отказались, фильм должен был начинаться на планете Кашиик, родине Чубакки. Весь сюжет картины мог бы подаваться через рассказ родителей-вуки (народ Чубакки) своему ребёнку. 

Как результат, в центре повествования в «Специальном праздничном выпуске» оказалось семейство Чубакки, которому ни до, ни после телефильма в оригинальной киносаге не уделялось никакого внимания. Появляется его жена Малла (выглядит как Чубакка в кухонном фартуке), его сын неопределённого возраста Лампи и отец Итчи. Один из членов сценарной группы Брюс Виленч (кстати, довольно полный человек), ветеран телевидения, работавший над шестнадцатью церемониями по вручению «Оскара», вспоминал, как он отреагировал на сценарий:

«Вы решили строить сюжет вокруг этих персонажей, которые не разговаривают. Единственный звук, который они издают, — это как будто у толстых людей случился оргазм»

Изначально режиссёром поставили Дэвида Акомбу, телевизионного постановщика, лауреата множества канадских наград. Он даже учился вместе с Джорджем Лукасом в одной и той же киношколе. Однако впоследствии его сменили на Стива Биндера, малоизвестного телепостановщика. К тому моменту Лукас окончательно отдалился от телевизионного производства: от него осталась одна только методичка о выдуманной истории и культуре народа вуки, по которой и предлагалось снимать фильм.

От Биндера требовалось как можно скорее и дешевле доделать несчастный фильм, который давно отстал от расписания и стоил значительно больше, чем изначально планировалось. Всего бюджет составил больше $1 миллиона.

2015

30 января

Телеканал «Disney» осуществляет российскую премьеру анимационного сериала «Звёздные войны. Повстанцы».

Ссылки по теме: Звёздные войны. Повстанцы // Disney.ru

  • 30 января: Пилот. Часть 1
  • 6 февраля: Пилот. Часть 2
  • 13 февраля: Эпизод 1
  • 20 февраля: Эпизод 2
  • 27 февраля: Эпизод 3
  • 6 марта: Эпизод 4
  • 13 марта: Эпизод 5
  • 20 марта: Эпизод 6
  • 27 марта: Эпизод 7
  • 3 апреля: Эпизод 8
  • 10 апреля: Эпизод 9
  • 17 апреля: Эпизод 10
  • 24 апреля: Эпизод 11
  • 15 мая: Эпизод 12
  • 22 мая: Эпизод 13

10 апреля

Компания The Walt Disney Company осуществляет мировой и российский релиз гексалогии в цифровом формате.

Ссылки по теме:

  • Легендарные фильмы культовой саги «Звёздные Войны» впервые в цифровом формате! // Disney.ru
  • «Звёздные Войны. Цифровая коллекция фильмов» // Disney.ru

25 апреля

Телеканал «Disney». Повтор всех шести эпизодов.

Ссылки по теме: Звёздные Войны // Телеканал Disney

  • 25 апреля: Эпизод I. Скрытая угроза
  • 2 мая: Эпизод II. Атака клонов
  • 9 мая: Эпизод III. Месть ситхов
  • 16 мая: Эпизод IV. Новая надежда
  • 23 мая: Эпизод V. Империя наносит ответный удар
  • 30 мая: Эпизод VI. Возвращение джедая

Примечания

  • Кинопрокатный год начинается 1 декабря.
  • Сведения о результатах российского кинопроката (с округлением до тысячи USD):
    • 1999 и 2002 годы — Top 100 (по данным журнала «Кинобизнес сегодня»), архивировано 02.04.2004;
      «Властелин колец: Две крепости» (2002) вышел на экраны России 22 января 2003 года; «Гарри Поттер и тайная комната» (2002) — 26 декабря 2002 года; «Властелин колец: Братство кольца» (2001) — 7 февраля 2002 года; «Люди в черном 2» (2002) — 4 июля 2002 года; «Гарри Поттер и философский камень» (2001) — 21 марта 2002 года; «Умри, но не сейчас…» (2002) — 11 декабря 2002 года; «Человек-паук» (2002) — 1 мая 2002 года (все даты из базы данных сайта «КиноПоиск»);
    • 2005 год — Кассовые годовые сборы. 2005 год // Кинобизнес сегодня;
    • 2008 год — Кассовые годовые сборы. 2008 год // Кинобизнес сегодня.
  • Сведения о результатах мирового кинопроката:
  • Сведения о результатах российского видеопроката:
    • Пятьдесят самых продаваемых видеофильмов в 2000 году // ВидеоГид;
    • Пятьдесят самых продаваемых видеофильмов в 2002 году // ВидеоГид;
    • Пятьдесят самых продаваемых видеофильмов в 2003 году // ВидеоГид.
  • Сведения о видеорелизах:
    • 2000–2005 годы — VHS: «Эпизод I», «Трилогия», «Эпизод II» (I+II, спец.), «Эпизод III»; DVD: «Эпизод III» (спец.) // ВидеоГид;
    • 2008–2011 годы — DVD/Blu-ray: «Войны клонов», «Эпизод I», «Эпизод II», «Эпизод III», «Эпизод IV», «Эпизод V», «Эпизод VI», «Войны клонов» (сериал) // КиноПоиск.
  • Сведения о телетрансляциях гексалогии в 2008–2014 годах перепроверены по телепрограмме газеты «Камелот» (ТНТ: 2008-2012; ТВ-3: 2013-2014). Сведения о телепремьерах 1–4 сезонов анимационного сериала «Звёздные войны: Войны клонов» в 2008–2014 годах перепроверялись по телепрограмме на сайте ТВ3 (более не доступна, кроме архивной копии за 20 апреля 2012 года). Сведения о повторе 4 сезона и премьере 5 сезона анимационного сериала «Звёздные войны: Войны клонов» в 2013 году частично перепроверены по телепрограмме портала YAOM.ru и архивной копии (от 4 марта 2013 года) программы «2 x 2» на 5 марта 2013 года.

About This Game

KEY FEATURES

  • Cinematic, Immersive Combat – Jedi: Fallen Order delivers the fantasy of becoming a Jedi through its innovative lightsaber combat system–striking, parrying, dodging–partnered with a suite of powerful Force abilities you’ll need to leverage to overcome obstacles that stand in your way. This combat system is intuitive but takes training and practice to fully master its nuances as you gain new powers and abilities along your adventure.
  • A New Jedi Story Begins — As a former Padawan on the run from the Empire, you must complete your training before Imperial Inquisitors discover your plan to revive the Jedi Order. Aided by a former Jedi Knight, a cantankerous pilot and a fearless droid, you must escape the evil machinations of the Empire in a story-driven adventure. Explore and overcome a wide range of challenges focused on combat, exploration and puzzle-solving.
  • The Galaxy Awaits — Ancient forests, windswept rock faces and haunted jungles are all unique biomes you’ll explore in Jedi: Fallen Order, with the freedom to decide when and where you go next. As you unlock new powers and abilities, opportunities open up to re-traverse maps in new ways; leveraging the Force to augment the way you explore. Move quickly, however, as the Empire is actively hunting your every step in their effort to exterminate all remnants of the Jedi Order.

terms.ea.comea.com/legal

Финальный сезон восемь серий подряд травит фансервисные байки.

В это время кажется, что так авторы убивают драгоценный хронометраж историями, которые можно спокойно впихнуть в середину 3-4 сезона, но никак не мучить ими зрителей, жаждущих развязки. Но в последних сериях отыгрывается каждая потраченная минута.

В первой арке седьмого сезона «Войны клонов» раскрывают мораль клонов через «бракованных» солдат — четырех элитных командос, подвергшихся мутациям при рождении. Их название, «Ударный отряд 99», уже заведомо отсылает к истокам внутреннего «я» каждого выращенного из пробирки солдата — 99-го клону, старому горбуну с Камино, для которого каждый кадет был личностью, а не номерным знаком (99-й дал Хэви его никнейм, наверняка как и сотням других новобранцев).

Первые четыре эпизода показывают все то, за что сериал полюбился фанатам — эпичных клонов, способных вырезать дроидов пачками не хуже джедаев. Цель «Ударного отряда 99» — найти источник слива республиканских боевых стратегий сепаратистам, однако под видом классической экшен-арки «Войны клонов» разыгрывают очередную драму на очеловечивание клонов. Причем каждый момент подается интуитивно: будь то споры между командос и «белыми» пехотинцами или стоящий на стреме Рекс, пока Скайуокер тайком болтает с Падме. За 12 лет сериал так и не предал свою ключевую идею: клоны — тоже люди и далеко не безмозглое пушечное мясо.

Равно как и джедаи, за которых в «Войнах клонов» отдувается Асока Тано — назойливая Шпилька, избравшая свой путь после исключения из Ордена. Вторая арка продолжает раскрывать горькую истину сущности джедаев — предателей своих идеалов, за время войны из хранителей Света превратившихся в солдат и убийц. Эта нравственная сюжетная ветка всегда была присуща одной лишь Тано — падаванке, которая выросла в эпицентре войны бок о бок с десятками клонов. 

Далее пойдут теории

Вполне возможно, что в 2020 году проект будет только в деталях анонсирован. Star Wars Celebration Anaheim будет хорошей возможностью для Lucasfilm, чтобы рассказать побольше о таинственном проекте.

Нужно отметить, что в мае 2019 года пошли слухи о том, что Лаэта Калогридис с 2018 года работает над сценарием некой трилогии, события которой происходят во времена Старой Республики. Вполне возможно, что этот слух и описанная выше информация о Project Luminous имеют одни и те же корни. Следует также сказать, что понятие «Старая Республика» довольно расплывчато: иногда его используют для описания сеттинга игр KotOR и SWTOR, иногда — для событий, происходящих до «Скрытой угрозы». Если Калогридис действительно с такого времени работала над сценарием, то он, вероятно, уже закончен. Есть также вероятность, что она пишет свой сценарий для фильма, запланированного на 2022 год, и эта работа не связана с трилогией Бениоффа и Вайсса (как вариант — всё это изначально было одним проектом, и что именно Калогридис была той причиной, из-за которой творческий дуэт в октябре 2019 года расстался с Далёкой-далёкой галактикой). Издание The Hollywood Reporter ранее сообщало, что анонс будущего фильма состоится в январе; это — тот же самый месяц, в котором ожидаются некие откровения о Project Luminous. Мы попытались выяснить у Кэвана Скотта, о какой половине января идёт речь, но безрезультатно…

Если наша информация о Project Luminous верна, тогда Кэтлин Кеннеди очень умело наводила тень на плетень в своём недавнем интервью для Rolling Stone (или просто лгала):

Из этих слов непохоже, чтобы её компания точно знала, в каком направлении двигаться дальше. Когда её спросили, решили ли они, что будет дальше, она ответила уверенным «нет».

Как бы там ни было, мы с нетерпением ждём, совпадут ли первые официальные заявления о Project Luminous с тем, что рассказал наш информатор (и какое участие примет во франшизе Кевин Файги). Следует отметить, что именно этот информатор за несколько месяцев до выхода на экраны первого эпизода «Мандалорца» сказал нам, что главный герой найдёт малыша, которого будет опекать большую часть всего сезона.

* * *

На фото: арт к игре Jedi: Fallen Order

За 12 лет «Войны клонов» прошли через многое: для некоторых это был сериал детства, другие расценивали шоу как дополнение к фильмам и не более чем кладезем нового лора.

Но сериал вырос и стал самостоятельным произведением с уникальным концептом — историю Асоки можно поставить как минимум в один ряд с сюжетной аркой Рей из новой трилогии; назвать Тано второстепенным персонажем язык уже точно не повернется. Она укоренилась во вселенной «Звездных войн»: ее голос слышит Рэй в важнейшей сцене IX эпизода, а во втором сезоне «Мандалорца» фанаты наконец смогут увидеть ее неанимационную версию в исполнении Розарио Доусон.

Уникальность «Войнам клонов», на удивление, придавала и анимация: первые эпизоды выглядят стильно даже спустя 12 лет. Сериал никогда не был откровенно детским ни графически, ни тем более в сюжетном плане — чего, к сожалению, нельзя сказать о его преемниках — «Повстанцах» и «Сопротивлении». Завершение «Войн клонов» — это определенно утрата для всех фанатов «Звездных войн», но забытым сериал не станет никогда. Скорее, очередным культурным памятником вселенной Джорджа Лукаса, вечной классикой анимации и важнейшим произведением из далекой-далекой Галактики.

Препарация джедайской морали в принципе возможна только в контексте «Войн клонов».

Пока в полнометражных фильмах рыцари со световыми мечами носятся за высшим призванием и выравнивают баланс Силы, Тано, как представительницу нового (в реалиях сериала) поколения, волнуют лишь события, которые происходят здесь и сейчас — героиня более осознанно относится к своему окружению, натурально беспокоится за клонов и подопечных, а не грезит о предназначении собственного титула.

В наших с вами реалиях Тано — джедай-зумер, Гретта Тунберг от мира «Звездных войн». Только вместо климатических войн — клонические, и беспокоится она не о далеком светлом будущем, а максимум о завтрашнем дне, пытается сохранить мир таким, каким он представлен прямо сейчас, сегодня.

Эту мысль «Войны клонов» подробно раскрывают во второй арке седьмого сезона — Асока попадает в аварию на подуровне Корусканта 1313 (пустим скупую слезу за Star Wars 1313), где знакомится с сестрами-контрабандистками, для которых все джедаи — сплошные эгоистичные убийцы и только. Тано рефлексивно принимается защищать Орден, но подсознательно подписывается под каждым словом обывательниц — ведь схожие мысли в свое время сподвигли падаванку отречься от титула джедая. 

Сила — не роскошь или привилегия, но ответственность, а «плюсики» в карму ставятся не за количество отброшенных в стену противников, но количество спасенных союзников. Отсюда вытекает долг джедаев — не истребление ситхов и дроидов, а защита гражданских. Тонкая черта, по одну сторону которой — погоня за властью и доминацией, по другую — сохранение мира и пресловутого Света. Сложнее, конечно же, дается второе.

Карты вскрываются в третьей арке: Дарт Мол захватил власть на Мандалоре и Бо-Катан обращается к Асоке за помощью, предлагая вместе свергнуть ситха и освободить город. Типичная win-win-ситуация: Бо-Катан получает сестринский трон, Тано заковывает в цепи опасного преступника. Девушки также просят поддержки у не менее заинтересованной в сделке Республики — Скайуокер дарит Асоке два синих меча и дает в распоряжение целый батальон солдат.

Именно эти серии становятся катарсисом «Войн клонов» — концентрат драмы между Асокой и республиканскими клонами. Каждый солдат из уважения и привычки отдает честь бывшему генералу Тано (по факту, сейчас она никто — простая гражданка Республики), целый батальон красит шлемы в характерные оранжевые узоры — трудно представить подобное отношение клонов к Кеноби или Скайуокеру, прирожденных лидеров и командиров, для которых пехота — средство, а не люди.

В одной из финальных серий мы получим долгожданную и безумно красивую (анимационная хореография в разы превзошла киношную) схватку между Дартом Молом и Асокой, однако в контексте глобальной идеи «Войн клонов» битва между джедаем и ситхом меркнет — эпик сериала никогда не заключался в танцах с лазерными мечами, он строился непосредственно вокруг культуры клонов. И именно последние два эпизода разбивают ее вдребезги: звучит приказ 66, в мозгу каждого солдата активируется врожденный имплант, друг в миг становится заклятым врагом.

Customer reviews

Overall Reviews:
Very Positive
(47,758 reviews)

Recent Reviews:
Very Positive
(3,504 reviews)

Review Type

All (50,022)Positive (45,528)Negative (4,494)

Purchase Type

All (50,022)Steam Purchasers (47,758) Other (2,264)

Language

All Languages (50,022)Your Languages (33,630) Customize

Date Range

To view reviews within a date range, please click and drag a selection on a graph above or click on a specific bar. Show graph

LifetimeOnly Specific Range (Select on graph above)&nbspExclude Specific Range (Select on graph above)&nbsp

Playtime

Brought to you by Steam Labs

Filter reviews by the user’s playtime when the review was written:

No MinimumOver 1 hourOver 10 hours
No minimum to No maximum

Display As:
SummaryMost HelpfulRecentFunny

Off-topic Review Activity

When enabled, off-topic review activity will be filtered out. This defaults to your Review Score Setting. Read more about it in the blog post.
Enabled

Show graph  
Hide graph  

Filters

Excluding Off-topic Review Activity
Playtime:

Loading reviews…

Loading reviews…

Loading reviews…

Loading reviews…

Loading reviews…

There are no more reviews that match the filters set above
Adjust the filters above to see other reviews

Loading reviews…

Стратегическая оборонная инициатива

Программа «Стратегическая оборонная инициатива» США предусматривала активное использование вооружений в космическом пространстве. Околоземная орбита Земли не была активно задействована в военных целях (кроме использования спутников шпионов).

США первыми задумались о выводе системы вооружений на орбиту.

Для отработки нападения либо защиты от нападения со стороны СССР. Кроме того, на программу «Звездные войны» возлагали большие надежды не только военные, но и частные компании, связанные с космосом, так как это сулило многомиллиардные контракты.

Сущность программы заключалась в уничтожении ядерных боеголовок противника на околоземной орбите, тем самым создавая надежную систему противоракетной обороны по периметру всей территории.

Ядерная доктрина США рассчитана и предполагает нанесение ядерного удара как ограниченной, так и полной мощности первыми, в случае угрозы национальным интересам даже за пределами собственной территории.

Советская доктрина предполагала массированный ответный удар.

Стремление полностью обезопасить территорию всей страны также имело немало политических выгод для администрации президента. Прежде всего программа «Звездных войн» связана с тем, что наличие подобной системы обороны позволило бы США уверенно диктовать свою волю не только Советскому Союзу, но и всему миру, что означало бы мировую гегемонию.

Структура СОИ

После разрядки между СССР и США в 70 годах наступил очередной виток враждебной конфронтации и еще большего вооружения обеих стран. Американцы, разрабатывая планы нанесения удара по территории СССР, боялись лишь ответных действий, так как ответный удар ядерным оружием со стороны СССР со 100% вероятностью полностью уничтожил бы США как государство. Именно поэтому в США и начали предпринимать шаги по созданию гарантированного средства защиты.

Проект предполагал наличие целого ряда средств поражения боеголовок.

Начало разработки в США программы СОИ осуществлялось еще в конце 70 годов, естественно, в режиме строгой секретности. Рейган, объявляя в своей знаменитой речи об империи зла и программе «Звездных войн», делал лишь рекламный ход — концепция ни тогда, ни сейчас не может быть реализована на нынешнем уровне развития технологий.

Разработка проходила также в режиме высокой секретности на протяжении всех 80-х годов и потребовала финансирования в несколько десятков миллиардов долларов.

Политическое руководство в лице Рейгана торопило ученых и работы по программе «Звездных войн» шли сразу в нескольких альтернативных направлениях. Проходили испытания электромагнитного, лазерного и оружия на иных физических принципах.

Над американской СОИ работали все оборонные предприятия.

Конечной целью проекта являлось полное покрытие территории Северной Америки и максимальная минимизация урона.

Планировалось закончить изготовление и внедрение комплекса до конца 90-х годов, в это время система ПРО охватывает большую часть территории страны. Однако, разработчики программы СОИ в 1983 году столкнулись с массой проблем, которые не позволили в итоге реализовать проект.

Эти проблемы носили как финансовый характер, так и чисто прикладной — невозможность реализации некоторых стадий СОИ в США при уровне технологического развития. Итогом стало полное фиаско программы «Звездные войны».

СОИ

Разработка программы закончилась в конце 80-х годов. По некоторым данным, на нее было потрачено около 100 млрд долларов. Однако, несмотря на провал внедрения данной системы, наработки успешно применялись в иных оборонных областях. Нынешняя система ПРО, размещенная в Европе, является лишь маленькой частью нереализованных планов американцев.

Компоненты СОИ

Программа СОИ «Звездные войны» Рейгана представляла сочетание нескольких составных частей, в которые входили:

Наземная часть — составляла каркас системы.

С земли осуществляется управление автоматизированными процессами наведения и уничтожения боеголовок. Управление данными процессами осуществляется системами комплекса противоракетной обороны США — NORAD. Этот центр управления координирует действия космических объектов, отслеживать угрозу в виде одиночных или массированных пусков вражеских ракет и принимать окончательное решение об ответном ударе и использовании системы ПРО.

После получения сигнала из космоса или наземных РЛС о начале массового запуска система противоракетной обороны активирует пусковые шахты наземного базирования с ядерными боеголовками с помощью сигнала и подготовить ракеты к старту.

Сигнал об угрозе рассылался во все органы и военные части.

Кроме того, сигнал получали и спутники на орбите, которые должны были ретранслировать сигнал на орбитальные элементы системы ПРО об уничтожении подлетающих баллистических ракет. Орбитальные элементы должны определенным способом (электромагнитным, лазерным, волновым или же ракетами перехватчиками, расположенными на орбитальных боевых платформах).

Наземная система перехвата должна была стать вторым и последним эшелоном уничтожения вражеских ракет, после их прохождения космической ПРО.

Система по договору между США и СССР прикрывает оперативные районы — Вашингтон и база на горе Шайенн (NORAD). В действительности функционирует лишь вторая система ПРО.

Часть представляет собой пусковые установки со специализированными ракетами, которые способны перехватывать носители на низкой высоте. Такие боеприпасы сами снабжены ядерным зарядом (так как точность перехвата при огромной скорости боеголовки невысока и для уверенного перехвата требуется покрытие по площадям).

Главной составляющей должна была стать группировка космических аппаратов различного принципа действия.

Аппараты предполагалось разделить на два основных типа: спутники, которые сигнализируют о начале ядерной атаки и устройства, которые должны выводить из строя прилетающие боеголовки на околоземной орбите при помощи определенного вида излучения.

Тип уничтожение ядерных боеприпасов оставался открытым на повестке дня — проводились различные эксперименты с лазерным оружием, излучением электромагнитных волн и иными. В результате ни один из видов не гарантировал 100% уничтожения боеголовки, что послужило главной причиной отмены все программы.

Ни один из видов не гарантировал 100% уничтожения боеголовки.

Спутники должны сбивать ракеты еще на подлете, без причинения существенного урона территории США.

СОИ — это система уничтожения целей боевыми космическими аппаратами

После уничтожения боеголовок предполагалось направляющим ударом уничтожить стратегические объекты на территории СССР или же в случае нанесения удара первым и отражения остаточного удара советской армии. Также данные устройства должны были вывести из строя советскую космическую орбитальную группировку, тем самым ослепив противника.

Реакция

Смешно, что в первых рецензиях фильм даже хвалили. В частности, в тексте влиятельного журнала The Hollywood Reporter фильм назвали «приятным сюрпризом». Сейчас текст опубликован на сайте издания с припиской, что с тех пор «Специальный праздничный выпуск» никогда не показывали. Фильм также хвалили в журнале Starlog, посвящённом научной фантастике.

Но спустя годы к картине начали относиться как к одному из величайших ТВ-провалов. В агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes средняя оценка фильма — всего 3.5/10. Писатель Дэвид Хофстеде в книге «Чем они думали? 100 самых идиотских событий в истории телевидения» поставил «Специальный праздничный выпуск» сразу на первое место.

«Худшие в истории два часа на ТВ»

Фильм попал и в список 25 самых смешных моментов в истории американского ТВ: TVGN назвал его «непреднамеренно весёлым». 

О фильме плохо отзывалась и съёмочная группа вместе с актёрами. Так, в 2006-м Харрисона Форда спросили в телеинтервью, помнит ли он о работе над «Специальным праздничным выпуском». Форд вообще ничего не ответил и отвернулся от ведущего, на что аудитория понимающе отреагировала смехом и аплодисментами. Кэрри Фишер, исполнившая в оригинальной трилогии роль принцессы Леи, шутила в интервью NYT, что попросила у Лукаса копию фильма, чтобы включать его на вечеринках, когда она захочет прогнать всех гостей.  

Джорджа Лукаса спрашивают об этом телешоу годами. Режиссёра определённо мучит одна лишь мысль о его существовании. Так, в одном из интервью он сказал:

«Если бы у меня было время и кувалда, я бы нашёл и разбил каждую копию этого фильма»

В интервью журналу Maxim в 2002-м создатель «Звёздных войн» говорит о «Специальном праздничном выпуске» как о совершённом в молодости грехе: 

— — это одна из вещей, которая просто случилась, и мне приходится как-то жить с этим.

В другой раз, уже в 2005-м, Лукас даже не мог вспомнить, какой телеканал занимался «Специальным выпуском»:

— Фильм 1978 года имеет не очень много общего с нами. Я не помню, на каком телеканале это делали, но, в общем, это была исключительно их работа. Мы вроде как позволили им его снять и использовать наших персонажей. Возможно, это был не самый умный поступок, но такой опыт нужен, чтобы чему-то научиться.

СмоÑÑи Ñакже

7.3

ÐодÑобнее

Ðоевик, ÐÑиклÑÑениÑ, ФÑнÑези

ХаÑÑиÑон ФоÑд , ÐÑÑÑи ФиÑеÑ, ÐÐ°ÐºÑ Ñон СÑдов

ÐодÑобнее

Ðоевик, ÐÑиклÑÑениÑ, ФÑнÑези

ХаÑÑиÑон ФоÑд , ÐÑÑÑи ФиÑеÑ, ÐаÑк Ð¥Ñмилл

6.8

ÐодÑобнее

Ðоевик, ÐÑиклÑÑениÑ, ФÑнÑези

ÐениÑио ÐÐµÐ»Ñ Ð¢Ð¾Ñо, ÐÑÐºÐ°Ñ Ðйзек, Ðжон Ðойега

7.1

ÐодÑобнее

Ðоевик, ФÑнÑези

ÐÑÑÑи ФиÑеÑ, ÐÑÐºÐ°Ñ Ðйзек, Ðдам ÐÑайвеÑ

7.8

ÐодÑобнее

ФоÑеÑÑ Ð£Ð¸ÑакеÑ, ФелиÑиÑи ÐжонÑ, Ðен ÐенделÑÑон

5.3

ÐодÑобнее

Ðоевик, ÐÑлÑÑÑилÑм, ÐÑиклÑÑениÑ

ÐжейÑон ÐйзекÑ, СÑивен ÐлÑм, Фил ÐаÐаÑÑ

Ðазад
ÐпеÑед

Фильм

https://youtube.com/watch?v=S3a5j8PgQxg

Смотреть Star Wars Holiday Special — это тяжелейшее испытание не то что для обычного зрителя, но даже для фаната «Звёздных войн», хотя они могут найти в этом скучном процессе своё извращённое удовольствие.

Начинается всё неплохо: настоящий Харрисон Форд в роли Хана Соло вместе с Чубаккой летят на «Тысячелетнем соколе» на родную планету последнего Кашиик. По пути они встречают имперские корабли и уходят от них в гиперкосмос.

А вот затем начинается совершенно поразительная сцена, из-за которой, видимо, и волновался Брюс Виленч. Нам показывают семью Чубакки, которая ожидает его, чтобы начать их аналог Рождества — День жизни. Зрелище достойно авангардного артхаусного фильма: десять минут экранного времени огромные волосатые чудища разговаривают одними только воплями, знакомыми любому, кто видел «Звёздные войны».

Происходящее вызывающе нелепо. Например, в какой-то момент сын Чубакки по имени Лампи включает что-то вроде 4D-телевизора. Выглядит это как танцы циркачей, уменьшенных с помощью убогой комбинированной съёмки.

Но самое удивительное — это вставки с песенными номерами, особенно первая. В ней дед семейства Итчи использует некое устройство виртуальной реальности под названием «Испаритель ума». Нет никаких сомнений, что создатели подразумевали под этим некий порноаттракцион. В приборе появляется изображение полуодетой певицы и актрисы Дайанн Кэролл, которая поёт какие-то пошлости: «О, о… Мы очень рады, не так ли?»

Действие сконцентрировано на планете вуки, однако в кадре действительно появляются космически грустные актёры из оригинального фильма. Кэрри Фишер, например, согласилась сниматься, если у неё будет сцена, в которой она будет петь. В итоге она действительно поёт в самом конце на Празднике жизни посреди толпы вуки в красных одеждах. Дарт Вейдер же появляется в микроскопической сцене, где говорит, что повстанцев нужно поймать и что они нужны ему живьём (а то мы не знали).

Единственная смотрибельная часть фильма — это анимационная вставка посередине, над которой работала совершенно другая студия. В ней показывают культового персонажа Бобу Фетта, который предаёт Хана Соло и Люка Скайуокера. Говорят, рейтинги сразу после показа мультфильма улетели вниз. 

Всего во время первого и последнего показа на ТВ фильм смотрели, судя по данным Nielsen Media Research, в 13 миллионах американских домохозяйств. При этом шоу, имеющее отношение к «Звёздным войнам» — главному фильму года, даже не заняло первого места по рейтингам во временных слотах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector