Пилотажная группа стрижи

Лицо ВВС

Полк занимался учебно-боевой подготовкой, которая велась на высшем уровне, со временем 234-й стал лицом всех советских военно-воздушных сил. Основной задачей полка было проведение многочисленных воздушных парадов, и мероприятий по демонстрации фигур и приемов высшего пилотажа. Активно истребители занимались и освоением новейшей авиатехники, создавали наставления для других пилотов ВВС СССР, которым только предстояло получать новые истребители. К традиционным грандиозным воздушным парадам в Тушино добавилась и работа по эскортированию в воздухе в случае необходимости самолетов первых лиц государства, иностранных гостей и советских космонавтов. В полк часто приезжали министры обороны, руководители государства и партии, чтобы ознакомиться с новинками отечественного авиапрома. Тем не менее полк постоянно проводил учебно-боевые вылеты, и его лётчики в любое время могли быть привлечены к выполнению боевых задач.

Настоящим рождением будущей пилотажной группы стал 1983 год. Пилотам полка была поставлена задача первыми освоить новейший истребитель четвертого поколения МиГ-29, первые машины прибыли именно в 234-й. Три года прошли в активных полетах по внедрению и испытанию новейшего многоцелевого истребителя. В 1986 году состоялся дружеский визит советских пилотов полка на МиГ-29 в Финляндию, тогда над авиабазой Риссала в плотном строю прошла шестерка наших МиГов. В 1988 году советские пилоты в составе пары МиГов посетили знаменитый салон в британском Фарнборо, годом позже – во французском Ле-Бурже, где наша пара истребителей поражала зрителей слаженностью и мастерством пилотирования. Тогда же у лётчиков полка появилась идея создать новый имидж своим машинам. Первые два МиГа, перекрасили в бело-красные цвета, с синими молниями вдоль фюзеляжа и синими килями. Эмблемой избрали вёрткую птицу стрижа, изображение которого наносили на воздухозаборники, получились яркие и запоминающиеся боевые машины.

А в 1990 году в полку уже по приказу формировалась пилотажная группа на боевых истребителях, которая осваивала всевозможные фигуры высшего пилотажа. Тогда же пилоты освоили технику полета в строю с расстоянием между машинами менее 3 метров.

«Стрижи» сейчас

6 мая 1991 года стало официальной датой формирования новой пилотажной группы, получившей название «Стрижи», по уже полюбившейся лётчикам полка эмблеме. Первым командиром группы стал гвардии майор Дятлов А. М. С этого дня начинается интенсивная пилотажная работа группы. Большинство наших соотечественников хотя бы раз видели работу «Стрижей» в небе по телевизору или вживую. Мастерство пилотов удивляет и по сей день. Причем группа не останавливается на достигнутом, постоянно отрабатывает новые приемы и способы построения.

В тяжелые для отечественных ВВС 90-е годы группы высшего пилотажа, в их числе и «Стрижи», стали надежным способом сохранить высочайший уровень пилотажа наших лётчиков-истребителей. Отсюда и другое направление деятельности группы – педагогическое, наработки летчиков-асов из «Стрижей» становятся методическими рекомендациями для внедрения в линейных авиаполках ВВС РФ.

За время существования группы её пилоты провели несколько сотен выступлений как в России, так и за рубежом. Авторитетнейшие авиасалоны – в Ле-Бурже, Фарнборо, в Индии, Арабских Эмиратах, отечественный МАКС – высоко оценивают мастерство наших пилотов-асов. Группа имеет большой репертуар фигур высшего пилотажа, осуществляемых группой или парой самолётов, впечатляюще выглядят и одиночные выступления. В комплекс выступлений входят такие пилотажные порядки, как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло». На авиасалоне МАКС-2007 группа из 9 самолётов (4 МиГ-29 «Стрижи» и 5 Су-27 «Русские Витязи») в пилотажном порядке «Большой бриллиант» («большой ромб», «смешанный ромб») выполнили «бочку». Этого (в смешанном строю из разных типов самолётов) не удавалось ещё никогда ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации. Не так давно у группы появился новый элемент программы – шестёрка «Стрижей» выполняет петлю с выпущенным шасси и включёнными фарами.

За время существования «Стрижей» аварию потерпел только один самолет группы, в оба двигателя попали птицы, оба пилота МиГ-29УБ успешно катапультировались и не пострадали.

Сейчас один из летчиков группы полковник Сергей Осяйкин осваивает с коллегой из «Русских витязей» в паре самолеты пятого поколения Су-57. С большой уверенностью можно говорить, что группа продолжит свою работу, освоит новые МиГ-35 и будет радовать зрителей своим мастерством, а потенциальных противников России заставит в очередной раз снять шляпу.

Источник обложки: strizhi.ru

Внешний вид и особенности

Фото: Стриж в полете

Стрижи имеют длину от 16 до 17 см и размах крыльев от 42 до 48 см, в зависимости от возраста экземпляра. Они черно-коричневые, за исключением подбородка и горла, которые могут быть от белого до кремового цвета. Кроме этого, верхняя часть летных перьев бледно-коричнево-черная по сравнению с остальной частью тела. Стрижей можно также отличить по умеренно раздвоенным хвостовым перьям, узким серповидным крыльям и по пронзительным кричащим звукам. Их очень часто ошибочно принимают за ласточек. Стриж крупнее, имеет совершенно иную форму крыла и диагональ полета, чем ласточки.

Все виды в семействе Apodidae (стрижиных) обладают уникальными морфологическими характеристиками, боковой «хватательной лапкой», в которой пальцы ноги один и два противостоят пальцам три и четыре. Это позволяет обычным стрижкам закрепляться на таких областях, как каменные стены, дымоходы и другие вертикальные поверхности, которые недоступны для другим птиц. Самцы и самки выглядят одинаково.

Видео: Стриж

У особей не наблюдается никаких сезонных или географических изменений. Тем не менее, можно отличить молодых птенцов от взрослых по незначительной разнице в насыщенности и однородности окраски, так как несовершеннолетние обычно имеют более черный цвет, а также на лбу перья с белой бахромой и белое пятно под клювом. Эти различия лучше всего наблюдается на близком расстоянии. У них короткий раздвоенный хвост и очень длинные опущенные крылья, напоминающие полумесяц.

Стрижи производят громкий крик в двух разных тонах, самый высокий из которых исходит от самок. Они часто образуют «кричащие вечеринки» летними вечерами, когда 10-20 особей собираются в полете вокруг места их гнездования. Большие кричащие группы формируются на больших высотах, особенно в конце сезона размножения. Цель этих вечеринок неясна.

«Элемент престижа государства»

Формально группа «Русские витязи» ведёт свою историю с 1991 года. Однако, как поясняется на её сайте, в действительности это подразделение было образовано двумя годами ранее. В мае 1989-го на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники поступили истребители Су-27. Опытные лётчики освоили новую технику и приступили к тренировочным полётам в составе пары, тройки, а затем и четвёрки машин в строю «ромб».

В 1991 году был окончательно сформирован состав группы и утверждено название. В том же году «Витязи» дебютировали за границей — сначала на авиашоу в Познани, а затем в Англии и Чехии.

За свою историю группа успела выступить во многих странах. Кроме того, «Русские витязи» стали постоянными участниками Международного аэрокосмического салона (МАКС) в Жуковском, они регулярно выступают на крупных торжествах в России, принимают участие в мероприятиях по случаю Дня Победы.

  • Истребители МиГ-29 и Су-30СМ пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи» во время воздушной части военного парада в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне

На сайте «Витязей» отмечается, что пилоты продолжают боевую подготовку: «В промежутках между командировками лётчики оттачивают мастерство в учебных воздушных боях, выполняют полёты на бомбометание и стрельбу по наземным целям, обучают молодой лётный состав».

Эксперты отмечают, что пилотирование тяжёлых истребителей связано с большими физическими перегрузками, а фигуры высшего пилотажа при этом требуют постоянной и предельной концентрации, высокой слаженности работы экипажа.

«Ни в одной стране мира нет такой группы, кроме как в России. У нас есть «Русские витязи», «Стрижи», есть ещё вертолётная группа «Беркут» — они также работают на боевых машинах. В остальных странах мира, как правило, используются спортивно-тренировочные или учебно-боевые самолёты, а это совсем другое дело. У нас же — настоящие боевые серийные машины. И на них выполнять такие комплексы боевых показов, боевого мастерства — это дорогого стоит. Это требует сложной многолетней подготовки», — отметил Владимир Попов.

Аналогичной точки зрения придерживается и военный эксперт Алексей Леонков.

По мнению Попова, наличие таких пилотажных групп — вопрос престижа государства. «Эта группа может выполнять и осуществлять показы для иностранных делегаций разных стран, которые желают посмотреть и приобрести ту или иную технику российского производства. В мирное время они выполняют сюжетно-боевые задачи, но во время войны или в близкой к ней обстановке призваны выполнять боевые задачи», — рассказал Попов.

В свою очередь, Леонков назвал «Русских витязей» визитной карточкой российской авиации: «Они ведь занимаются демонстрацией возможностей нашей техники. Самолёты, на которых они летают, — это серийная боевая техника, которая поступает в наши войска. Русские асы показывают, на что она способна. Всё это способствует продвижению наших вооружений на мировом рынке».

«Гасить звуковую волну»

ЦАГИ продемонстрировал макет своего СГС на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 в Жуковском. В натуральную величину длина «Стрижа» составит 38 м. Самолёт должен развивать скорость в 1,8 Маха (примерно 1,9—2,2 тыс. км/ч) и обладать дальностью полёта 6—8 тыс. км. Машина сможет вместить двух лётчиков и шестерых пассажиров.

В интервью RT на полях авиакосмического салона ведущий инженер ЦАГИ комплекса «Прочность» Данил Фомин заявил, что проект СГС будет реализован в виде бизнес-джета. Прежде всего, такой самолёт подойдёт для рейсов через Атлантику или на другой континент. Он сможет летать в два раза быстрее современных дозвуковых машин.

«Стриж» получит оригинальную аэродинамическую схему с удлинённым носовым отсеком, V-образной формой крыла и раскинутыми килями. Два двигателя и воздухозаборники помещены в хвостовой верхней части самолёта. Такая конструкция призвана уменьшить шумность на взлётно-посадочных режимах и нивелировать эффект звукового удара, который человеческим ухом воспринимается как хлопок.

  • РИА Новости

«Необычная форма позволяет гасить звуковую волну за счёт эффекта интерференции, когда одна волна накладывается на другую. Правда, подобная компоновка ухудшает путевую устойчивость. Но современные системы управления становятся более чувствительными, и этот недостаток серьёзной роли играть не будет», — пояснил Фомин.

Как сообщил инженер, ЦАГИ проработал конструкцию носовой части «Стрижа». Она представляет собой многосвязный силовой каркас, состоящий из пересекающихся друг с другом элементов. Нос бизнес-джета решено сделать полым, что позволит облегчить самолёт.

«Мы уже провели серию прочностных экспериментов: брали отсек (носовой части. — RT) и перебивали один из элементов. В результате потоки усилий уходили через соседние клетки. По сравнению с алюминиевым аналогом наша конструкция в полтора раза жёстче и легче на 5—7%», — подчеркнул Фомин.

Особенности характера и образа жизни

Фото: Черный стриж

Стрижи — очень общительный вид птиц. Как правило, они гнездятся, живут, мигрируют и охотятся за едой группами в течение года. Кроме того, эти птицы уникальны в своей способности оставаться в воздухе в течение длительных периодов времени. Они нередко проводят весь день на крыле, только приземляясь, чтобы накормить молодых птенцов или на ночлег. Предполагается, что обычные стрижи летают не менее 560 км в день в течение сезона гнездования, что свидетельствует об их выносливости и силе, а также о невероятных воздушных способностях.

Стрижи также могут спариваться и добывать пищу, находясь в воздухе. Птицы предпочитают летать в более низком воздушном пространстве при плохой погоде (холод, ветер и/или высокая влажность), и перемещаются в более высокие воздушные пространства, когда погода благоприятна для длительной воздушной деятельности.

Стрижи могут гнездиться в бывших дуплах дятла, найденных в лесах, например около 600 гнездящихся птиц в Беловежской пуще. Кроме этого стрижи адаптировались к гнездованию на искусственных участках. Они строят свои гнезда из переносимого по воздуху материала, захваченного в полете и соединенного с их слюной, в пустотах зданий, в промежутках под подоконниками и под карнизами и внутри фронтонов.

Небесный бриллиант

Совместные полеты «Стрижи» и «Русские Витязи» проводили еще с конца 1990-х годов. Но именно первый пилотаж на публике состоялся в марте 2003 года, а 12 июня авиагруппы уже одним строем пролетели над Красной площадью в честь Дня России.

Буквально через год, на открытии нового Международного фестиваля пилотажных групп в Жуковском, «Стрижи» и «Русские Витязи» впервые показали свой знаменитый «кубинский бриллиант», который по сей день является визитной карточкой российского высшего пилотажа.

Этот уникальный строй в виде большого ромба образует группа из девяти самолетов разных типов – пяти «сушек» и четырех «мигов». Истребители синхронно выполняют различные фигуры высшего пилотажа: виражи, горки, боевые развороты, петли Нестерова и другие. При этом расстояние между самолетами не превышает полутора метров. 

На протяжении 15 лет «Стрижи» и «Русские Витязи» представляют «кубинский бриллиант» на международных авиасалонах и летают вместе над Красной площадью в День Победы.

Лайнер нового поколения

Идею создания сверхзвукового гражданского лайнера высказал президент РФ Владимир Путин в январе 2018 года во время посещения Казанского авиационного завода, на котором производятся модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-160, способные проводить полёты на максимальной скорости свыше 2 чисел Маха.

На сегодняшний день в России ведутся работы по нескольким типам СГС. ПАО «Туполев» совместно с другими ведущими отечественными предприятиями, включая ЦАГИ, создаёт самолёт вместимостью порядка 30 пассажиров. Взлётная масса лайнера составит 70 тонн, скорость — 1,4—1,8 Маха.

В сентябре 2018 года заместитель генерального директора по проектированию ПАО «Туполев» Валерий Солозобов сообщил, что в своих научных изысканиях по теме СГС конструкторы компании опираются на опыт разработки военных машин с крылом фиксированной и изменяемой геометрии — Ту-160 и дальнего бомбардировщика Ту-22.

При этом, как утверждает Солозобов, цена СГС будет чуть выше дозвукового узкофюзеляжного двухдвигательного самолёта Ту-214. Об этом свидетельствуют предварительные результаты стоимостного проектирования, которое провели в ПАО «Туполев».

Также по теме


«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ

Осенью 2020 года в России начнутся лётные испытания гибридного авиационного двигателя. Об этом RT сообщил начальник отдела…

В сентябре прошлого года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в интервью газете «Ведомости» сообщил, что ведомство намерено поддержать проект компактного сверхзвукового джета на 16—19 мест. Он рассказал, что на исследования по вопросу создания СГС в 2017—2019 годах было направлено 1,4 млрд рублей.

«Инженерными центрами и предприятиями ОАК совместно с ЦАГИ и другими отраслевыми институтами создаётся концепция гражданского сверхзвукового лайнера нового поколения, в частности для деловой авиации», — пояснил Мантуров.

В середине апреля 2020 года Минпромторг объявил тендер на формирование концепции сверхзвуковой гражданской машины под шифром СГС-Т1. Работы должны завершиться к 15 декабря 2021 года. Разработчик получит 213 млн в 2020 году и почти 505 млн в 2021 году. Ожидается, что эти деньги позволят нивелировать дефицит знаний и технологий в сфере гражданского сверхзвука.

«Имеющийся научно-технический задел в интересах создания СГС недостаточен, что не позволяет начать опытно-конструкторские работы по созданию СГС нового поколения. Значительный технический риск, а также отсутствие норм по допустимому уровню звукового удара и шума в районе аэропорта требуют развития, численной и экспериментальной отработки новых технических решений и технологий», — говорится в тендерной документации.

Начало полетов группы Стрижи

Начиная с 1988 года, два самолета МиГ-29 посещали авиасалоны различных государств, проводя свои демонстрации. В то же время, когда встал вопрос о мировой известности летчиков, они начали заботиться о создании конкретного, яркого и не менее запоминающегося имиджа.

Именно в тот период они и придумали тот окрас, который мы можем увидеть сегодня. За основу летчики взяли белые фюзеляжи. Вдоль бортов самолетов расположили синие молнии, а на воздухозаборниках под наплывами появились черные стрижи на красном фоне. Именно исходя из этого, пилотажная группа и получила свое название. Официальным днем рождения группы считается 6 мая 1991 года, когда летчики выступили в полной своей раскраске, показав поистине высший пилотаж.

За последующие два года полетов, пилотажная группа дала более 50 различных выступлений. В них входили, как наши российские праздники и мероприятия, так и зарубежные. Чуть позже ребята приняли участие в известном авиасалоне МАКС-93. После чего отправились в Малайзию, где и были удостоены почетной наградой, как лучшая пилотажная группа мира.

Популяция и статус вида

Фото: Птица стриж

Мониторинг популяций стрижей затрудняется сложностью обнаружения занятых ими гнезд, а иногда большими расстояниями от гнезда, на которых они могут размножаться, и часто значительным притоком в середине лета не размножающихся особей в окрестности размножающихся колоний. Поскольку стрижи обычно не начинают размножаться, пока им не исполнится минимум два года, число не размножающихся особей может быть большим.

Некоторые международные организации заботятся о том, чтобы содействовать предоставлению мест гнездования для стрижей, так как так количество подходящих мест постоянно сокращается. Они также собирает информацию о популяциях, чтобы попытаться уточнить племенной статус каждого вида.

Этот вид имеет чрезвычайно большой ареал и, следовательно, не приближается к пороговым значениям для Уязвимых видов по критерию размера ареала. Численность населения чрезвычайно велика и, следовательно, не приближается к пороговым значениям для уязвимых по критерию размера популяции. По этим причинам вид оценивается как наименее опасный для исчезновения.

Хотя в некоторых местах популяция стрижей исчезла, их все еще можно увидеть в довольно большом количестве в городах и многих других районах. Поскольку их не беспокоит присутствие человека, можно ожидать, что стрижи не подвергнутся опасности в ближайшее время. Однако двенадцать видов не имеют достаточно данных для классификации.

Теги:

  • Apodinae
  • Вторичноротые
  • Городские птицы
  • Двусторонне-симметричные
  • Дикие птицы
  • Животные Алжира
  • Животные Англии
  • Животные Армении
  • Животные Африки
  • Животные Бельгии
  • Животные Восточной Сибири
  • Животные Германии
  • Животные Гималаев
  • Животные Грузии
  • Животные Евразии
  • Животные Западной Сибири
  • Животные Зимбабве
  • Животные Израиля
  • Животные Ирландии
  • Животные Испании
  • Животные Китая
  • Животные леса
  • Животные Ливана
  • Животные Марокко
  • Животные Мозамбика
  • Животные на букву С
  • Животные Норвегии
  • Животные Португалии
  • Животные России
  • Животные Сибири
  • Животные Сирии
  • Животные Скандинавии
  • Животные Танзании
  • Животные Турции
  • Животные Украины
  • Животные Финляндии
  • Животные Франции
  • Животные широколиственного леса
  • Интересные птицы
  • Красивые птицы
  • Настоящие птицы
  • Новонёбные
  • Позвоночные
  • Птицы Астраханской области
  • Птицы Африки
  • Птицы Башкирии
  • Птицы Беларуси
  • Птицы Белгородской области
  • Птицы Бурятии
  • Птицы Владимирской области
  • Птицы Волгоградской области
  • Птицы Воронежской области
  • Птицы Казахстана
  • Птицы Калининградской области
  • Птицы Калужской области
  • Птицы Кемеровской области
  • Птицы Краснодарского края
  • Птицы Красноярского края
  • Птицы Крыма
  • Птицы Ленинградской области
  • Птицы леса
  • Птицы Москвы
  • Птицы Московской области
  • Птицы Нижегородской области
  • Птицы Новосибирской области
  • Птицы Пермского края
  • Птицы Подмосковья
  • Птицы Псковской области
  • Птицы России
  • Птицы Ростовской области
  • Птицы Рязанской области
  • Птицы Самарской области
  • Птицы Санкт-Петербурга
  • Птицы Саратовской области
  • Птицы Сибири
  • Птицы средней полосы
  • Птицы средней полосы России
  • Птицы Ставропольского края
  • Птицы Татарстана
  • Птицы Тверской области
  • Птицы Тульской области
  • Птицы Урала
  • Птицы Челябинской области
  • Птицы Ярославской области
  • Стрижеобразные
  • Стрижи
  • Стрижиные
  • Хордовые животные
  • Челюстноротые
  • Четвероногие
  • Эукариоты
  • Эуметазои

Аварии пилотажной группы

Но, несмотря на весь профессионализм этих летчиков, полностью избежать аварии все же не удалось. За все 24 года существования пилотажной группы было зафиксировано всего две аварии. К счастью, в обоих из них ни один летчик из состава не пострадал.

Первая случилась в 2006 году – самолет российской пилотажной группы практически сразу после взлета упал на землю. Весь экипаж успешно катапультировался, что, в дальнейшем и спасло их жизни. Согласно имеющимся данным, в аэропорту, где случилась катастрофа, самолет совершал дозаправку. Однако практически сразу после взлета в два двигателя случайно залетели птицы, что и стало причиной ужасной аварии.

Второй инцидент произошел чуть позже – в 2009 году. Во время совместного полета с известным составом пилотажной группой под названием Русские Витязи случилась катастрофа двух самолетов СУ-27, принадлежавших товарищеской группе. Однако ни самолеты, ни летчики пилотажной группы Стрижи среди пострадавших замечены не были.
Больше, за всю историю существования пилотажной группы, никаких серьезных происшествий не происходило. Российские летчики, однозначно, знают свое дело и выполняют его по высшему классу. За что и получают постоянно заслуженные награды.


Автор статьи:

Никифоров Владислав

Естественные враги стрижей

Фото: Стриж в небе

У взрослых черных стрижей мало естественных врагов из-за экстремальных скоростей полета. Есть немного документально подтвержденных случаев нападения на этих птиц. Стратегическое размещение гнезд помогает стрижам предотвращает нападение наземных хищников. Размещение гнезд в углублениях обеспечивает покрытие сверху, а в сочетании с темной кожей и пуховыми перьями, маскирующими птенцов сверху, обеспечивается защита от нападений с воздуха. В некоторых случаях гнезда, которые легко увидеть, подверглись разрушительным воздействиям со стороны людей.

Уникальные, выработанные веками защитные адаптации стрижей, позволяют птицам избежать большей части их естественных хищников, в том числе:

  • чеглок (Falco Subbuteo);
  • ястреб (Accipiter);
  • обыкновенный канюк (Buteo buteo).

Выбор мест гнездования на вертикальных поверхностях, таких как каменные стены и дымоходы, также затрудняет охоту на обыкновенных стрижей из-за сложности доступа к области гнезда. Простая окраска также помогает избежать хищников, так как их трудно увидеть, когда они не в воздухе. Подавляющее большинство случаев нападения на стрижей связано с их яйцами, собираемыми людьми до 21-го века.

Черный стриж более подвержен смертности из-за суровых условий окружающей среды. Типичное размещение гнезда во влажных местах создает потенциальную опасность для птенцов. Если малыш преждевременно выпадет из гнезда или вылетает до того, как сможет выдержать длительный полет, или они могут быть смыты водой или их перья станут утяжеленными влагой. Гнезда могут теряться в результате внезапных наводнений.

Чем питается стриж?

Фото: Стриж

Обычные стрижи насекомоядные птицы и питаются исключительно воздушными насекомыми и пауками, которых они захватывают клювом во время полета. Насекомые собираются вместе в горле с помощью продукта из слюнных желез, чтобы сформировать шарик из пищи или болюс. Стрижей привлекают стаи из насекомых, так как они помогает быстро собрать достаточное количество пищи. Подсчитано, что на один болюс приходится в среднем 300 насекомых. Эти цифры могут варьироваться в зависимости от обилия и величины добычи.

Наиболее часто употребляемые насекомые:

  • тля;
  • осы;
  • пчелы;
  • муравьи;
  • жуки;
  • пауки;
  • мухи.

Птицы летают с открытым клювом, ловя добычу, используя быстрые маневры или просто быстрый полет. Один из видов стрижей может развивать скорость 320 км/ч. Они часто летают у поверхности воды, чтобы поймать летающих там насекомых. Собирая корм для недавно вылупившихся птенцов, взрослые особи откладывают жуков в свой эластичный горловой мешочек. После того, как мешочек наполняется, стриж возвращается в гнездо и кормит детенышей. Молодые гнездящиеся стрижи способны выживать в течение нескольких дней без пищи, понижая температуру своего тела и скорость метаболизма.

Некоторые особи летают 10 месяцев без посадки. Никакая другая птица не тратит так много своей жизни в полете. Их максимальная горизонтальная скорость полета составляет 111,6 км/ч. За всю жизнь они могут преодолеть миллионы километров.

Совместные полеты Стрижей с Русскими Витязями

Немало важным этапом карьеры Стрижей были и являются их полеты с иной пилотажной группой – Русскими Витязями. Первые полеты с совместным составом были совершены еще до начала двадцатого века. Однако уже с 2002 года обе пилотажные группы набрались большого опыта совместных полетов. И в настоящее время они выступают просто с первоклассными программами, поражая своим мастерством абсолютно всех.

И сегодня, они выступают большим составом с общими программами, в которых одновременно принимает участие до десятка различных самолетов. И если вы не видали еще их выступлений, то однозначно рекомендую посетить их совместный вылет. Массу хороших впечатлений вы однозначно получите.

Социальная структура и размножение

Фото: Птенец стрижа

Стрижи начинают размножаться с двухлетнего возраста и образуют пары, которые могут соединяться годами и возвращаться к одному и тому же гнезду и партнеру из года в год. Возраст первого размножения может варьироваться в зависимости от наличия мест гнездования. Гнездо состоит из травы, листьев, сена, соломы и цветочных лепестков. Колонии стрижей включают от 30 до 40 гнезд, это отражает общительную природу птиц.

Обычные стрижи размножаются с конца апреля до начала мая и до середины сентября, когда молодые люди оперяются. Одной из самых уникальных характеристик птицы является его способность к спариванию в полете, хотя они также могут спариваться и в гнезде. Спаривание происходит каждые несколько дней после наступления подходящей погоды. После успешного совокупления самка откладывает от одного до четырех белых яиц, однако наиболее часто встречается размер кладки, составляет два яйца. Инкубация длится в течение 19-20 дней. Оба родителя участвуют в насиживании. После вылупления может пройти еще от 27 до 45 дней, прежде чем произойдет окрыление молодняка.

В течение первой недели после вылупления кладка обогревается целый день. В течение второй недели родители обогревают птенцов примерно половину дня. В остальное время, они редко обогревают кладку днем, но почти всегда покрывают ее ночью. Оба родителя в равной степени участвуют во всех аспектах воспитания птенцов.

Птенцов кормят шариками с едой, состоящими из насекомых, собранных родителями во время полета и удерживаемых вместе слюнной железой, создавая пищевой болюс. Маленькие птенцы разделяют между собой пищевой болюс, но когда они становятся больше, могут проглатывать самостоятельно целый пищевой болюс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector