Анализ крови на Т4: показания и нормы

Что влияет на показатель Т4

На концентрацию гормона оказывают значительное влияние внешние факторы. При определении его уровня необходимо учитывать следующее:

  • максимум FT4 приходится на период с 8 утра до 12 часов дня;
  • минимум гормона в крови содержится в 3 часа ночи;
  • в осенне-зимний период отмечается снижение тетрайодтиронина, а летом и весной он повышается – пик фиксируется в летние месяцы.

Изменение концентрации Т4 свободного происходит во время беременности.

Причины отклонения

Вероятными причинами подъёма свободного тироксина по отношению к норме могут являться:

  • Базедова болезнь;
  • доброкачественная опухоль щитовидной железы;
  • ТТГ-независимая форма тиреотоксикоза;
  • сбой функций щитовидной железы в послеродовой период;
  • нефротический синдром;
  • избыточный вес;
  • сложные нарушения работы печени;
  • длительное курсовое применение некоторых групп лекарственных средств, в частности, инсулина, оральных контрацептивов и т.д.;
  • ранний гестационный период.

Понижение тетрайодтиронина относительно физиологической нормы провоцируют:

  • гипотиреоз;
  • нехватка йода;
  • рост объёма эндокринной железы на фоне йодного дефицита;
  • болезнь Хашимото;
  • осложнения после частичного иссечения эндокринной железы;
  • отравление тяжёлыми металлами;
  • приём определённых групп медикаментов, в частности, анаболиков;
  • опухолевые новообразования железы доброкачественного характера;
  • нарушения функций гипофиза;
  • стремительная потеря веса, отказ от еды;
  • последний триместр гестации.

Причины низких показателей Т4

Недостаток гормона тироксина свободного известен как гипотериоз. В детстве такое состояние чревато развитием кретинизма, а в среднем возрасте – микседемы, которая сопровождается дисфункцией белкового обмена, отечностью и задержкой жидкости в организме.

К причинам гипотериоза относят:

  • опухоли и воспаления щитовидной железы, гипофиза;
  • воспалительные процессы в организме;
  • повреждения головы;
  • дефицит йода в организме;
  • недавно проведенная операция;
  • попадание в организм тяжелых металлов в больших количествах;
  • наркотическая зависимость;
  • прием медикаментов, которые угнетают выработку гормона Т4, а также противовоспалительных и противогрибковых лекарств;
  • удаление эндокринной железы (частично или полностью);
  • низкобелковое питание;
  • диета, голодание;
  • рост размеров щитовидной железы;
  • доброкачественное образование гипофиза;
  • прием гормональных контрацептивов в виде таблеток;
  • осложнения при родах, сопровождающиеся кровотечением и снижением артериального давления.

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Авиационная энциклопедия «Уголок неба». Сухой Т-4.
  2. Илья Кедров. . Национальная оборона. www.oborona.ru. Дата обращения 25 февраля 2019.
  3. Черёмухин Г. А., Гордон Е. И., Ригмант В. Г. «Туполев». Полёт в будущее. Том I. — ООО «ИИГ Полигон-Пресс», 2009. — 384 с. — 510 экз. — ISBN 978-5-98734-017-2.
  4. Ефим Гордон. Ту-160. — «ПОЛИГОН-ПРЕСС», 2003. — С. 6. — 184 с. — ISBN 5-94384-019-2.
  5. ↑ При минимальном / при максимальном угле стреловидности.
  6. Суммарная площадь центроплана и поворотных консолей крыла.
  7. Дозвуковая / сверхзвуковая крейсерская скорость.
  8. ↑ На высоте более 18 000 м / на средних высотах.
  9. На дозвуковой скорости / на сверхзвуковой скорости.
  10. Удельная нагрузка на суммарную площадь несущей поверхности центроплана и поворотных консолей крыла.
  11. На скорости М=0,8 / М=3,0
  12. ↑ Нормальная / максимальная боевая нагрузка.

Самолет Т-4 — видео

https://youtube.com/watch?v=TyYGH-fIF2k

В аэродинамических трубах ЦАГИ был проведен большой объем работ по продувке аэродинамических моделей самолета. В 1961 — 1965 гг., когда в ОКБ окончательно сформировался облик будущего самолета Т-4, были разработаны 50 вариантов его аэродинамической компоновки

Аэродинамическая схема «утка» сразу же привлекла внимание проектировщиков. Наиболее удачной оказалась аэродинамическая компоновка, включающая в себя наплыв — переднюю часть крыла с большой стреловидностью передней кромки

Наплыв плавно переходил в центроплан и консоли крыла, составляя с ними единую несущую поверхность — несущий корпус. Варьировалась и компоновка на самолете силовой установки. Двигатели то располагали в четырех изолированных мотогондолах под крылом; то попарно по схеме «рядом» в двух изолированных мотогондолах под крылом; то все четыре в единой центральной мотогондоле.

Окончательный аэродинамический облик самолета сложился в 1965 г. В декабре 1966 г. командованию ВВС был предъявлен полноразмерный макет самолета. Макетная комиссия оценила проделанную работу положительно и отметила, что создание самолета Т-4 является важнейшей государственной задачей. Создание такого самолета (из высокопрочных титановых сплавов) дело рискованное и н$тот промежуток времени не имело прецедента в отечественной и мировой практике. В Рыбинском КБ (главный конструктор П.А. Колесов) были созданы новые двигатели. Впервые на самолете была установлена дистанционная система управления самолетом и двигателями, хотя на первой машине стояла и резервная механическая система.

По заявке ВВС строительство самолетов Т-4 («100») должно было вестись на Казанском авиазаводе. Министр авиационной промышленности П.В. Дементьев был просто в шоке! «Пока я жив — на Казанском заводе черного металла не будет». Было решено строить серию на Тушинском машиностроительном заводе. Сам же Дементьев начал кампанию за закрытие темы. В то же самое время А.Н. Туполев предлагал провести модернизацию его самолета Ту-22, серийно выпускающегося в Казани. Вопрос был решен в пользу Ту-22М, который оказался совершенно новым самолетом, а не модификацией Ту-22.

В 1965 г. были выданы технические задания разработчикам на проектирование отдельных агрегатов и систем самолета, а также на натурные стенды. В 1968 г. началась постройка самолета «101», а в 1970 г. его сборка была закончена полностью. Первый вылет самолета планировали осуществить в начале августа. Но вылет все время задерживался не из-за погоды, а из-за дыма горящих торфяников под Шатурой. И все же этот день наступил. Первый полет экспериментального самолета «101» состоялся 22 августа 1972 г. Его пилотировали летчик-испытатель B.C. Ильюшин и штурман Н.А. Алферов.

Продолжительность первого полета была 40 минут. Летные испытания первого этапа прошли удачно. Но вскоре работы по теме «Т-4» были закрыты. Первый самолет Т-4, совершивший 10 полетов, был в 1982 г. отправлен на вечную стоянку в Монинский музей ВВС.

Т4 свободный — норма у женщин и мужчин по возрасту

В организме человека гормон Т4 встречается в 2 состояниях:

  • свободном, когда гормон проявляет биологическую активность ;
  • связанном, неактивная форма.

Известно, что 99,9 % от общей концентрации гормона приходится на связанную форму и 0,1% — свободная форма. Поэтому в лабораторной практике принято определять две величины: общее содержание гормона и его свободную форму. Связанное содержание тироксина не определяется. При необходимости врач произведёт расчёты и узнает величину связанной формы.

Проведение расшифровки результатов анализа крови у взрослых пациентов на уровень Т4 свободный или общий проводится врачом терапевтом, эндокринологом, гинекологом, неврологом или хирургом. Врачу необходимо знать возраст пациента, поскольку именно с учётом количества лет подбираются нормальные значения.

Норма свободного тироксина (Т4) у женщин аналогична мужчине, поэтому в таблице приведены референсные значения для обоих полов.

Возраст Нормальные значения тироксина в соответствии с возрастом
Свободная форма, пмоль/л Общее количество, нмоль/л
До полугода 11 – 27,5 70 – 215
4 месяца – 1 год 12 – 25 71,5 – 200
1 – 7 лет 12,1 – 21,5 75,9 – 188
7 – 12 лет 12,4 – 22 75,7 – 175
12 – 20 лет 12,7 – 20,9 75,4 – 165
Старше 20 лет 10,5 – 21,8 65 – 180

От того насколько правильно функционирует щитовидная железа и какое количество гормона выделяется, зависит полноценное функционирование организма человека.

Норма Т4 свободного у женщин при беременности

При интерпретации результатов для беременных пациенток следует в первую очередь ориентироваться не на возраст, а на срок беременности. Максимальное содержание отмечается в первом триместре, минимальная – в третьем. При вынашивании ребёнка у женщины активируется выработка половых гормонов. Они оказывают стимулирующее влияние на работу щитовидной железы. Параллельно с возрастающим количеством гормонов щитовидки увеличивается и уровень транспортных белков. Белки активно разносят гормон Т4 в клетки и ткани, где он принимает участие в метаболизме.

Рассмотрим нормальное содержание свободного тироксина для каждого триместра в отдельности. Так, до конца 13-й недели его уровень составляет от 10 до 19,7 пмоль/л.

Второй триместр (13 – 28 неделя) характеризуется незначительным снижением тироксина, его величина варьирует от 9,5 до 18,3 пмоль/л.

На последнем триместре отмечается минимальное содержание Т4 в крови: от 8,5 до 15,5 пмоль/л.

Гормональное исследование не входит в комплекс обязательных. Если у женщины ранее в анамнезе регистрировались заболевания щитовидной железы или она входит в группу риска, то ей проводят анализ на Т4 каждый триместр. Не следует недооценивать значимость анализа, поскольку отклонение уровней Т4 от нормы может стать причиной преждевременного прерывания беременности, нарушения внутриутробного развития плода, замирания беременности, развития тяжелых гестозов, поражения нервной системы и головного мозга плода и т.д.

Сотка

Охотник на авианосцев должен был иметь взлетную массу около 100 т, крейсерскую скорость полета 3000 км/ч и потолок в 24 км. При подлете к цели самолета на такой скорости и высоте радиолокационные станции американцев не успевали навести на него зенитную ракету. Поразить перспективный ударный самолет в заднюю полусферу не могли ни истребители-перехватчики, ни зенитные ракеты.


1981. Ту-160 Последний советский стратегический бомбардировщик. Взлетная масса 267 тонн, крейсерская скорость 850 км/ч, максимальная — 2 000 км/ч, дальность — до 14 000 км. Вооружение — до 40 тонн управляемых ракет и авиабомб. Стандартно — две револьверные пусковые установки с шестью стратегическими и тактическими крылатыми ракетами Х-55 и Х-55М Выпускается до сих пор маленькими сериями.

Новый самолет должен был иметь дальность полета 6000−8000 км и нести не менее двух крылатых ракет с радиусом действия 400−600 км — это позволяло бы ему не входить в зону досягаемости средств ПВО. Ракета сама по себе должна была стать уникальным изделием — развивать скорость, в семь раз превосходящую скорость звука, автономно выходить на цель и атаковать ее. Госкомитет по авиационной технике предложил участвовать в конкурсе на такой самолет конструкторским бюро Туполева, Сухого и Яковлева — Микояна решили не трогать, так как его бюро было перегружено работами по будущему МиГ-25. Подразумевалось, что конкурс выиграет «бомбардировочное» КБ Туполева, и «истребительные» КБ были привлечены для видимости конкуренции. Тем более что у Туполева был в разработке «проект 135» — оставалось лишь увеличить его скорость до требуемых 3000 км/ч. Вопреки ожиданию, «истребительные» КБ с энтузиазмом взялись за непрофильную тему. В КБ Сухого проект возглавил Олег Самойлович. Была выбрана компоновка по схеме «утка» с передним горизонтальным оперением и изолированными мотогондолами, воздухозаборники которых выступали за переднюю кромку крыла. По первоначальным расчетам взлетная масса равнялась 102 т, откуда и пошло неофициальное название проекта «изделие 100» или просто «сотка».

История проекта

Проект 100 создавался в конкурсе, основная задача которого была в разработке сверхзвукового истребителя авианосцев.
В конкурсе участвовали: КБ Сухого (Т-4), КБ Туполева (Ту-135), Яковлева (Як-33 или Як-35). Конкурс выиграл Т-4. Самолёт должен был нести две крылатые ракеты Х-45. Т-4 был во многом новаторским самолётом — корпус с применением титановых сплавов, новейшая электроника, новые принципы управления… Только изобретений по Т-4 было более шестисот. Собирался самолёт на секретном в ту пору Московском машиностроительном заводе «Кулон».

Впервые опытный экземпляр поднялся в воздух 22 августа 1972 года. Пилотировал самолёт ведущий лётчик-испытатель ОКБ Сухого Владимир Сергеевич Ильюшин, штурманом был Николай Алексеевич Алфёров. Первоначальные испытания прошли успешно, военные были довольны и заказали Сухому партию в 250 машин, которые планировалось построить в наступающей пятилетке. Но после 10 успешных полётов проект был закрыт. Единственный сохранившийся экземпляр находится в Центральном музее Военно-воздушных сил РФ. В 1976 году вышел приказ Министра авиационной промышленности СССР П.В. Дементьева о закрытии «изделия 100» в целях сосредоточения сил и средств на разработку Ту-160. После этого ОКБ Сухого представило смету по расходам на Т-4, которая составила фантастическую по тем временам сумму 1,3 млрд рублей. В дальнейшем разрабатывались варианты Т-4М (главные изменения заключались в изменяемой стреловидности крыла, переработанной силовой установке) и Т-4МС (фактически уже другая машина, от первоначального облика самолёта мало что оставалось), но и они были отвергнуты. Место Т-4М сперва занял Ту-22, затем Ту-22М, а Т-4МС — М-18 ОКБ Мясищева, а позже — Ту-160. Существовал проект пассажирского варианта Т-4, конкурентный реализованному Ту-144. Модифицированная Т-4 также рассматривалась в качестве самолёта-разгонщика для авиационно-космической системы «Спираль».

Закрытие проекта связывается с несколькими проблемами (ни одна из них не подтверждена, но и не опровергнута, возможно, присутствовали все проблемы одновременно, или ни одной):

  1. Дальнейшими изменениями технических требований к машине и загруженностью КБ Сухого разработкой Т-10, хотя конструкторами Сухого и был представлен новый проект Т-4МС под новые требования.
  2. ВВС и оборонный отдел ЦК КПСС посчитали проект неперспективным.
  3. У КБ Сухого не было производственных мощностей для проведения расширенных государственных испытаний Т-4. Базовый для КБ Тушинский машиностроительный завод такой заказ потянуть не мог, предполагавшийся для этого Казанский авиационный завод Сухому передан не был. Как только стало готовиться постановление о подготовке Казанского авиационного завода к сборке установочной партии Т-4, Туполев, понимая, что он теряет серийный завод, на котором выпускали Ту-22, вышел с инициативным предложением о создании его модификации Ту-22М, для чего, якобы, надо было незначительно перепрофилировать производство. Хотя, в дальнейшем, Ту-22М был разработан как абсолютно новый самолёт, решение о передаче казанского завода Сухому в своё время принято не было.
  4. Самолёт получился очень дорогим, но всё-таки подъёмным проектом в силу новейших технологий ОКБ Сухого по сокращению отходов титана в производстве и его сварке, чего не умели тогда делать другие предприятия. К тому же Т-4 и не требовалось производить массово.
  5. В 1969 году были представлены новые тактико-технические требования ВВС к перспективному многорежимному стратегическому самолёту. На тот момент находившийся в разработке Т-4 по своим ЛТХ уже не отвечал этим требованиям, поэтому в КБ Сухого началась работа над вариантом самолёта с крылом изменяемой стреловидности — Т-4М. Затем был разработан проект Т-4МС («изделие 200»), который существенно отличался от первоначального Т-4. В 1972 году Т-4МС участвовал в конкурсе на новый стратегический бомбардировщик, но лучшим был признан проект М-18 ОКБ Мясищева.

О возможностях самолета

Создателям машины пришлось решать проблему с выступающим фонарем в кабине пилотов. Дело в том, что именно из-за данного элемента создавалось аэродинамическое сопротивление, при развитии скорости в 3 тысячи км/ч. Вследствие этого нужная высота не набиралась, да и технические характеристики бомбардировщика в значительной степени ухудшались.

Специалисты нашли решение для такой проблемы, однако их теория привела заинтересованных лиц в мягко говоря изумление. Инженеры предложили установить перископ в кабине пилота, чтобы летчики смогли задействовать данный элемент, если во время полета из строя выйдет механизм, отвечающий за процесс отклонения носовой части.

В новой модели бомбардировщика носовая часть была создана в отклоняющемся виде. Как только высота полета «сотки» достигала 20 км и самолет развивал сверхзвуковую скорость, фонарем полностью перекрывалась носовая часть. То есть пилотам ничего другого не оставалось, как продолжать пилотировать техникой исключительно при помощи приборов. Разумеется, на такой высоте и так практически ничего не видно, но с психологической точки зрения, принять факт того, что пилотировать приходится как говорится вслепую, летчикам было очень тяжело.

Окончательная сборка первой модели была завершена в начале 70-х годов прошлого столетия. Первый испытательный полет прошел без единого инцидента. Пилоты отзывались о бомбардировщике исключительно с положительной точки зрения, особо отмечая отличный обзор, благодаря опущенной носовой части.

Правила сдачи на анализ крови на Т4 (подготовка, забор крови)

Женщинам рекомендуется проводить исследование уровня тироксина свободного на 7 день цикла.

Перед сдачей анализа на Т4 необходимо подготовить организм следующим образом:

  1. за 1,5 месяца до забора анализа стоит воздержаться от приема содержащих гормон препараты. В противном случае исследование не покажет количество гормона, выделяемое непосредственно щитовидной железой.
  2. за 2 недели необходимо прекратить прием оральных контрацептивов.
  3. за неделю до сдачи крови на тироксин лучше снизить до минимума физические, а также умственные нагрузки.
  4. за 3-4 дня до анализа следует воздержаться от употребления содержащих йод препаратов.
  5. за 2 дня исключить прием препаратов, содержащих стероиды.
  6. за день полностью прекратить употребление содержащих алкоголь напитков.
  7. за 4-5 часов до анализа не курить.
  8. непосредственно перед забором крови следует пол часа спокойно посидеть.

Сдача анализа происходит в утреннее время. Медики также рекомендуют накануне проведения исследования отказаться от ужина и от завтрака. В этот период времени можно лишь пить воду без газа. Также необходимо обезопасить организм от стрессовых ситуаций. Забор крови нельзя осуществлять непосредственно после рентгеноконтрастного исследования.

Материалом для исследования является венозная кровь, которая подвергается иммунохемилюминесцентному исследованию. Проведение анализа на тироксин свободный возможно также на биоматериалах. Забор венозной крови осуществляется в объеме 8,5 мл. Хранится материал может при температуре +2 — +25 оС не более суток.

Вверх тормашками

Много нового было и в кабине Т-4. Впервые в стране для нее был разработан индикатор навигационно-тактической обстановки, где на телевизионном экране данные бортовых радаров накладывались на электронное изображение микрофильмированных карт, охватывающих поверхность почти всего земного шара. При проектировании самолета конструкторы постоянно сталкивались с самыми разнообразными, ранее никогда не встречавшимися проблемами. Например, у компоновки самолета, выигравшего конкурс, шасси не вписывалось в предназначенный для него отсек. Для выхода из ситуации предлагались довольно экзотические решения — воздухозаборники выносились на «спину», а после выхода на заданный курс самолет должен был переворачиваться кабиной вниз и так совершать полет. При посадке бомбардировщик должен был снова переворачиваться в исходное состояние.

Не менее фантастическим было и другое решение, нашедшее воплощение в самолете. При диаметре фюзеляжа всего 2 м на скорости под 3000 км/ч выступающий фонарь пилотской кабины создавал огромное сопротивление, и конструкторы решили применить отклоняемую носовую часть. При полете на высоте 22−24 км видимости как таковой нет, вокруг черное небо, поэтому носовая часть поднята и полет происходит исключительно по приборам. При посадке же она отклоняется вниз и летчик получает превосходный обзор через открывшееся лобовое стекло. Эта идея была встречена в штыки военными, и только энтузиазм и авторитет главного летчика-испытателя КБ Сухого Владимира Ильюшина, сына легендарного авиаконструктора, позволили убедить ВВС. Ильюшин настоял также на установке перископа для обзора вперед — на случай аварийного отказа механизма отклонения носовой части. Подобное решение впоследствии нашло применение и на гражданских Ту-144 и Concorde.

Кстати, сам обтекатель доставил разработчикам немало проблем, и его создание стало одной из сложнейших задач. Он должен был быть радиопрозрачным (внутри размещались антенны радаров) и одновременно выдерживать огромные прочностные и температурные (до 4000C) нагрузки. В итоге был разработан материал из сот на основе стеклянных наполнителей, пропитанных термостойким связующим. Сам обтекатель представлял пятислойную конструкцию, в которой основную нагрузку нес средний слой толщиной всего 1,5 мм. Снаружи обтекатель покрывался термо- и атмосферостойким кремнийорганическим покрытием.

Функции Т4 в женском организме

Тетрайодтиронин выполняет ряд определённых функций. FT4 необходим для:

  • нормального функционирования ЦНС, сердца и сосудов;
  • восстановления процессов производства витаминов и аминокислот клетками печени;
  • предупреждения развития процесса кислородного голодания клеток;
  • упрочнения костной ткани;
  • снижения уровня «плохого» холестерола;
  • нормализации обменных процессов;
  • поддержания функций репродуктивной системы у женщин фертильного возраста;
  • регуляции веса;
  • поддержания хорошего настроения.

Выход Free Thyroxine за пределы физиологического диапазона становится причиной неправильного функционирования органов и систем.

Проблемы проектировки и создания

Неудивительно, что уже на стадии проектирования столь сложной машины возникли сотни проблем, каждая из которых могла поставить в тупик даже академика. Во-первых, изначально у самолета шасси не вписывалось во внутренний отсек. Для решения этой задачи выдвигалось множество вариантов, многие из которых были откровенно бредовыми: в частности, предлагался даже проект «перевертыша», когда самолет должен был подлетать к цели кабиной вниз.

Конечно, самолет Т-4 – бомбардировщик, технические характеристики которого заметно опережали свое время… Но не до такой же степени!

Но и принятые тогда решения во многом выглядели весьма фантастично. Так, при скорости в 3000 км/ч даже незначительно выступающий фонарь кабины значительно увеличивал сопротивление. Тогда было предложено простое решение: для минимального лобового сопротивления во время полета кабина приподнимается вверх. Так как на высоте 24 километров ориентироваться визуально все равно не выйдет, то навигацию предполагалось вести исключительно по приборам.

Расшифровка анализа

Расшифровка анализа требует квалифицированного подхода и может быть произведена только специалистами. Интерпретация анализов происходит после тщательной оценки исследуемого пациента, сопутствующих патологий, особенностях анамнеза (приём средств, влияющих на уровень гормона Т4).

Свободный Т4 исследуют в любой аккредитованной лаборатории.

Исследования назначаются до и после оперативных вмешательств на щитовидной железе, после гормонального лечения, при бесплодии, для установления различных заболеваний. Анализ на Т4 показан детям, при усиленных умственных нагрузках, для профилактической корректировки уровня йода в организме.

Свободный гормон Т4 учитывается при других заболевания эндокринной системы, у профессиональных спортсменов, а также для показателей мужского здоровья.

Лечение заболеваний эндокринной системы, в частности щитовидной железы, назначается только эндокринологом. Обычно, для того, чтобы снизить повышенный Т4 рекомендуют тиреостатики. При недостаточном содержании Т4 назначают заместительную терапию, требующую длительного приёма.

При возникновении специфических симптомов, свидетельствующих о заболеваниях щитовидной железы, следует немедленно обратиться к специалисту для дальнейшего медицинского обследования.

Показатели Т4 выше нормы

Повышенный уровень гормона в крови является результатом следующих заболеваний:

  • Тиреоидит всегда вызывает высокий уровень Т4,
  • Диффузный токсический зоб,
  • Опухолевые заболевания щитовидки, как правило, вызывают наивысшего значения гормона в крови,
  • Увеличенного значения Т4 достигает при ожирении,
  • ТТГ — независимый тиреотоксикоз,
  • Хронические заболевания печени,
  • Заболевания почек,
  • Послеродовые нарушения работы щитовидной железы,
  • Терапия препаратами, содержащими гепарин, отличается завышенным уровнем Т4 в крови,

Свободный Т4 у беременных

Выше нормы t4 будет в первом триместре беременности до 13 недель, и норма составляет 12,0-19,5 пмоль/л.

Во втором триместре беременности свободный Т4 будет немного снижен и составляет 9,6-17,0 пмоль/л.

В третьем триместре беременности низкий относительно второго триместра и составляет 8,5 – 15,5пмоль/л.

Показатели Т4 ниже нормы

Т4 свободный понижен при ряде заболеваний:

  • Гипотиреоз,
  • Аутоиммунный тиреоидит,
  • Снижен Т4 при эндемическом зобе,
  • Вторичный гипотиреоз,
  • Недостаточное потребление человеком йода,
  • Недостаточное потребление белка (белковое истощение),
  • Тиреотропинома,
  • Заболевания гипофиза и гипоталамуса,
  • Отравления свинцом,
  • Применение инъекционных наркотиков,
  • Применение оральных контрацептивов,
  • Последствия терапии радиоактивным йодом.
  • После операций на щитовидной железе Т4 также может быть понижен.

Отклонения от нормативных значений гормона Т4 могут встречаться при применении лекарств. Так, аспирин, пропранолол, фуросемид, тамоксифен, левотироксин и другие могут увеличивать содержание Т4 в крови, также повышается уровень других гормонов щитовидной железы.

Т4 понижен может быть при применении анаболических препаратов, карбамазепина, клофибрата, метадона, препаратов лития, октреотида и другие.

История создания модели

Самолет Т-4 «сотка», именно так была названа сверхзвуковая модель военно-воздушной техники, мог без проблем обогнать звук, причем в 3 раза. В засекреченной документации, учитывая приличные весовые характеристики, техника называлась «Изделие 100» или «Сотка».

По решению действующего правительства СССР бомбардировщик Т-4 «сотка» не был представлен на обозрение мировой общественности, то есть новую модель просто скрывали от посторонних глаз. Разработка и сборка воздушного транспорта осуществлялась в «Жуковском», однако проекту был присвоен особый статус секретности.

Такая засекреченность в первую очередь объясняется тем, что в производстве новой модели задействовались инновационные по тем меркам технологии. В настоящее время единственный экземпляр самолета выставлен для обозрения в Музее ВВС, действующем в Подмосковье (район Монино).

Просматривая фото авиалайнера Ту-144 или увидев его в реальности, несложно заметить сходство данного самолета с бомбардировщиком, причем как по параметрам конструкции, так и по внешней конфигурации. Кстати говоря, и хронология данных моделей оказалась весьма схожей как гражданский лайнер, так и военный самолет, были сняты с производства и выведены из эксплуатации довольно быстро:

  • пассажирский транспорт был выведен из строя после 2-х страшных авиакатастроф, происшедших в начале 1973 года и в конце 1978 года;
  • «сотку» было решено снять с производства и отправить на переплавку в начале 1974 года, после того как бомбардировщик выполнил всего лишь 10 испытательных полетов.

Рассматриваемые модели воздушных суден не стали серийными, несмотря на то, что на их разработку были потрачены неимоверные суммы денежных средств, из-за технических недоработок, которые, к сожалению, допустили советские инженеры-конструкторы.

Собранная военная техника должна была не только справляться с вражеским врагом в небесном пространстве, но и уничтожать вражеские морские суда, а также разведывать местность и наносить ракетный удар по наземным целям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector