Вмс турции

Техника и вооружение[ | код]

Флот | код

Морская авиация | код

Данные о технике и вооружении авиации ВМС Турции взяты со страницы журнала Aviation Week & Space Technology.

Тип Производство Назначение Количество Примечания
Самолёты
Tusas CN-235M  Турция морской патрульный самолёт 6 Испанский самолёт CASA CN-235 по лицензии производился в Турции
Вертолёты
Agusta AB.204AS  Италия противолодочный вертолёт 3 Американский вертолёт Bell 204 по лицензии производился в Италии
Agusta AB.212ASW  Италия противолодочный вертолёт 12 Американский вертолёт Bell 212 по лицензии производился в Италии
Agusta AB.412EP  Италия поисково-спасательный вертолёт 4 Американский вертолёт Bell 412 по лицензии производился в Италии
Sikorsky S-70B2  США противолодочный вертолёт 7

Морская пехота | код

Знаки различия[править | править код]

Адмиралы и офицерыправить | править код

Категории Адмиралы Офицеры
Турецкое звание Genelkurmay Başkanı Büyük Amiral Oramiral Koramiral Tümamiral Tuğamiral Albay Yarbay Binbaşı Yüzbaşı Üsteğmen Teğmen Asteğmen
Российское соответствие НачальникГенеральногоштаба Адмирал флота Адмирал Вице-адмирал Контр-адмирал нет Капитан 1-го ранга Капитан 2-го ранга Капитан 3-го ранга Капитан-лейтенант Старший лейтенант Лейтенант Младший лейтенант

Сержанты и матросыправить | править код

Категории Подофицеры Специалисты Сержанты и старшины Матросы
Турецкое звание Astsubay Kıdemli Başçavuş Astsubay Başçavuş Astsubay Kıdemli Üstçavuş Astsubay Üstçavuş Astsubay Kıdemli Çavuş Astsubay Çavuş Kıdemli Uzman Çavuş Uzman Çavuş Çavuş Kıdemli Uzman Onbaşı Uzman Onbaşı Onbaşı Erbaş Er
Российское соответствие Старшина 1-й статьи Старшина 2-й статьи Старший матрос Матрос

…И поселился храбрый Адмирал в селе Нагорье

Адмирал, который за одну ночь разработал смелый и неожиданный для турецкой флотилии план. План, по которому сожжён был напрочь турецкий флот в бухте Чесмы. Григорий Андреевич жил как помещик по тем временам скромно.

Последние годы – 16 лет – провёл далеко от светских раутов и хвалебных од. Причиной тому стало не столько ухудшение здоровья флотоводца. Значительную душевную боль приносили постоянные разногласия с графом Орловым. Именно ему, фавориту императрицы, досталась вся слава бессмертного подвига Адмирала Спиридова.

После ухода на заслуженный отдых Спиридов лишь однажды облачался в свой парадный адмиральский мундир. Надел он его в честь победы Черноморского флота, возглавляемого Ф. Ф. Ушаковым, над турками при Фидониси (14 июля 1788 года).

Скончался Григорий Андреевич Спиридов 19 апреля 1790 года в возрасте 77 лет. Крестьяне очень любили своего барина, он отличался доброжелательностью и великодушием. После него в селе Нагорье осталась память: храм Преображения Спасова

В Нагорье Андрей Григорьевич построил на свои деньги церковь Преображения Спасова.

Умер легендарный флотоводец в Москве, а хоронили его в Нагорье.

Провожали в последний путь лишь местные крестьяне, любившие и почитавшие своего барина. Да ещё — верный друг, контр-адмирал Степан Хметевский, также герой Чесменского сражения.

На самом деле похороны Героя, принесшего Славу русскому флоту, и те были непростительно скромными. Но если бы этим всё закончилось. Мало того, что потомки в послереволюционной России должны были напрочь забыть имя Адмирала, так ещё и праху его выпали горькие испытания.

В Нагорье появилась организация — СВБ (союз воинствующих безбожников). Ими была разрушена церковь. По воспоминаниям очевидцев, в августе 1932 года, когда взрослые и дети были на уборке зерна, к храму подъехало несколько машин. Была вскрыта могила Г.А. Спиридова, деревянный гроб с останками был вынесен на улицу и выброшен около ограды.

Ð ÑмÑÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÐолгаÑиÑ

РÑмÑÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÐолгаÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ ÑÑожие пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ Ð²Ð¾ÐµÐ½Ð½Ð¾-моÑÑким вооÑÑжением. ÐÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð· Ð½Ð¸Ñ â недоÑÑаÑоÑное ÑинанÑиÑование обоÑонÑ, ÑÑо не позволÑÐµÑ Ð¾ÑÑÑеÑÑвиÑÑ Ð·Ð°ÐºÑÐ¿ÐºÑ Ð½Ð¾Ð²ÑÑ Ð±Ð¾ÐµÐ²ÑÑ ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¸Ñ ÑлоÑа или пÑовеÑÑи ÑеÑÑезнÑÑ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÑнизаÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ñаблей.

ÐолÑÑÐ°Ñ ÑаÑÑÑ ÐÐС РÑмÑнии и ÐолгаÑии пеÑеÑла им в наÑледÑÑво Ð¾Ñ Ð¡Ð¡Ð¡Ð . ÐÑи ÑÑом ÐÐС ÐолгаÑии ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¾ÑнаÑÐµÐ½Ñ Ð»ÑÑÑе, Ñем ÐÐС РÑмÑнии. Так, на баланÑе болгаÑÑÐºÐ¸Ñ ÐÐС наÑодÑÑÑÑ ÑеÑÑÑе ÑÑегаÑа (один ÑовеÑÑкой, два â белÑгийÑкой поÑÑÑойки 1970â1980-Ñ Ð³Ð³.), два пÑоÑиволодоÑнÑÑ ÑовеÑÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ¾ÑвеÑа, ÑÑи ÑакеÑнÑÑ ÐºÐ°ÑеÑа, ÑеÑÑÑе миннÑÑ ÑÑалÑÑика. ЭÑо вооÑÑжение не Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð¸ боеÑпоÑобнÑми ÑиÑÑемами ÐÐÐ, ни ÑеÑÑезнÑм ÑдаÑнÑм или пÑоÑивокоÑабелÑнÑм ÑакеÑнÑм вооÑÑжением.

СеÑгей ÐаÑкедонов, ÐлекÑÐ°Ð½Ð´Ñ ÐÑбови: ÐейÑÑалиÑÐµÑ Ð´Ð»Ñ ÑÑÑан ЧеÑномоÑÑкого Ñегиона: абÑÑÑакÑиÑ, недоÑÑÐ¸Ð¶Ð¸Ð¼Ð°Ñ ÑÐµÐ»Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑÑекÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ?

ÐÑноÑиÑелÑно ÑамоÑÑоÑÑелÑно пÑоизводила Ñвои военнÑе коÑабли РÑмÑниÑ, в Ñем доÑÑигла веÑÑма ÑпоÑнÑÑ ÑÑпеÑов. Ð ÑоÑÑав ÑÑмÑнÑÐºÐ¸Ñ ÐÐС, по ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° 2017 г., вÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð° Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ð½Ð°Ñ Ð»Ð¾Ð´ÐºÐ°, ÑÑи ÑÑегаÑа, ÑеÑÑÑе коÑвеÑа и ÑеÑÑÑе ÑакеÑнÑÑ ÐºÐ°ÑеÑа, ÑеÑÑÑе миннÑÑ ÑÑалÑÑика и миннÑй загÑадиÑелÑ. Ðак и болгаÑÑкие, ÑÑмÑнÑкие ÐÐС не могÑÑ Ð¿ÑедÑÑавлÑÑÑ ÑгÑÐ¾Ð·Ñ Ð´Ð»Ñ Ð§ÐµÑномоÑÑкого ÑлоÑа â Ð¸Ñ Ð¼Ð°ÑеÑиалÑÐ½Ð°Ñ Ð±Ð°Ð·Ð° ÑÑÑаÑела, а необÑодимое ÑинанÑиÑование оÑÑÑÑÑÑвÑеÑ. Тем не менее и РÑмÑниÑ, и ÐолгаÑÐ¸Ñ â ÑÐ»ÐµÐ½Ñ Ð¡ÐµÐ²ÐµÑоаÑланÑиÑеÑкого ÐлÑÑнÑа и имеÑÑ ÑÑд военно-моÑÑÐºÐ¸Ñ Ð±Ð°Ð· и пÑнкÑов обеÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ (поÑÑ ÐаÑна в ÐолгаÑии и ÐонÑÑанÑа в РÑмÑнии), коÑоÑÑе могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¸ÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð°Ð¼ÐµÑиканÑкими, ÑÑанÑÑзÑкими, иÑалÑÑнÑкими или бÑиÑанÑкими Ñилами.

ÐÑи ÑÑом, ÑледÑÐµÑ Ð¾ÑмеÑиÑÑ Ð½Ð°Ð»Ð¸Ñие Ñ Ð ÑмÑнии наземнÑÑ Ð¿ÑÑковÑÑ ÑÑÑановок и ÑиÑÑем обнаÑÑжениÑ. ЭÑи ÑакеÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¿ÑедÑÑавлÑÑÑ Ñобой ÑгÑÐ¾Ð·Ñ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ð·ÐµÐ¼Ð½ÑÑ Ñелей в комплекÑаÑии кÑÑлаÑÑми ÑакеÑами и Ð´Ð»Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÑÑнÑÑ â в комплекÑаÑии ÐÐÐ. ÐÑоме Ñого, нÑжно ÑÑеÑÑÑ, ÑÑо ÑÑмÑнÑкие ÐÐС каÑеÑÑвенно обновили Ñвой ÑоÑÑав â Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ Ñ ÐоÑÑÑгалии бÑли закÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ñ Ð°Ð¼ÐµÑиканÑкие F-16A []. Ðднако ÑлабоÑÑÑ Ð¿ÑакÑиÑеÑки вÑÐµÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ð½ÐµÐ½Ñов ÐÐФ и Ñил, ÑопÑÑÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑазвеÑÑÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ (беÑеговÑе ÑакеÑнÑе комплекÑÑ Â«Ð Ñбеж», наÑодÑÑиеÑÑ Ð² ÑкÑплÑаÑаÑии Ð¾Ð±ÐµÐ¸Ñ ÑÑÑан, вооÑÑÐ¶ÐµÐ½Ñ ÑÑÑаÑевÑими ÐÐР Ð-15 «ТеÑмиÑ», ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ ÐÐÐ, Ñакже ÑоÑÑоÑÑие из ÑовеÑÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑов, ÑамоÑÑоÑÑелÑно не ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ Ð² полной меÑе обеÑпеÑиÑÑ ÑазвеÑÑÑвание ÐÐС), оÑевидна. ÐÑÑÑÑÑÑвÑÐµÑ Ð¸ ÑакÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнного пÑиÑÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ или неÑколÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ¾ÑабелÑнÑÑ Ð³ÑÑпп СевеÑоаÑланÑиÑеÑкого ÐлÑÑнÑа â ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ ÑолÑко ÑиÑÑема ÑоÑаÑии коÑаблей ÐÐТÐ, но Ð½ÐµÑ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнного базиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ наÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ЧеÑном моÑе, ÑÑо обÑÑловлено ÐонвенÑией ÐонÑÑÑ. Ðо ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑÑ Ð²Ð¾ÐµÐ½Ð½Ñе коÑабли ÑÑÑан, не имеÑÑÐ¸Ñ Ð²ÑÑод к ЧеÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¼Ð¾ÑÑ, огÑаниÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ водоизмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ (15 ÑÑÑ. Ñ) и ÑÑокам пÑебÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ (не более 21 днÑ).

Причины модернизации

Судостроительная промышленность в стране достаточно хорошо развита уже теперь: около сорока современных верфей работают не только на собственный торговый флот — достаточно крупный, по сравнению с ВМФ Турции, — но и строят корабли на экспорт. В департаменте оборонной промышленности объявлен конкурс, в результате которого победителями станут только четыре верфи, которые будут выполнять строительство кораблей для военного флота. Турция ощущает необходимость в более сильном флоте, поскольку видит угрозы вокруг своих не только сухопутных, но и морских границ.

Первый турецкий страх — это Россия, восстанавливающая сферы влияния, а на близлежащих северных территориях у Турции собственные интересы. Это и конфликты на юге, и историческое противостояние на западе с Грецией, и, конечно же, на востоке — совершенно непредсказуемый Иран. А если учитывать, что девяносто процентов всего объёма внешней торговли страна реализует морскими перевозками, то можно понять, почему корабли ВМФ Турции должны быть способными к обороне. Сильный флот гарантирует безопасность судоходства и способен обеспечивать охрану границ, которые составляют 8300 только береговой линии плюс острова Эгейского моря.

А вскоре судьба распорядилась неожиданно

Стратег морских боёв, принесших мировую славу России, стал жить в Ярославской губернии, как скромный помещик. Почему так случилось?

За эту победу граф Алексей Орлов получил титул Чесменского.

Спиридов же, который, по мнению многих историков, вынес на себе основную тяжесть битвы, получил орден Св. Андрея Первозванного и еще 1060 душ крепостных. Григорий Андреевич счел себя несправедливо обиженным, подал прошение об увольнении со службы и вышел в отставку.

В честь Чесменского сражения по приказу императрицы выбили медаль. Адмирал Спиридов наказал положить ее с собою в могилу.

Г. А. Спиридов кроме ордена Андрея Первозванного получил «…в вечное и потомственное За владение…» в том числе — село Нагорье в Переславском уезде, Ярославской области.

Подводный флот

Основную ударную мощь турецкого флота представляют дизельные подводные лодки в количестве четырнадцати штук. И в этом сегменте у ЧФ еще совсем недавно была, можно сказать, катастрофа. До 2014 года мы могли ответить лишь тремя лодками. Одна из них относится к проекту 641, прекрасно себя зарекомендовавшему во время Карибского кризиса.

Но за 2 года к этим трем старослужащим добавились еще 4 лодки проекта 636.3, на ближнем подходе еще две. И вот здесь мы совершили не столько количественный, сколько качественный рывок.

Строительство дизель-электрических подводных лодок проекта 636 «Варшавянка» началось в 90-е годы. Впоследствии лодку согласно проекту 636.6 модернизировали, и она приобрела дополнительные качества, став носителем крылатых ракет «Калибр». Также заметно улучшились такие параметры как малошумность, мощность силовой установки, дальность плавания, подводная скорость.

На Западе «Варшавянку» назвали «Черной дырой» в связи с тем, что она является самой малошумной лодкой в мире. Точнее — являлась, поскольку ее модификация 636.3 шумит еще меньше. Этого удалось достичь за счет установки дополнительных амортизирующих платформ и проведения других мероприятий.

Сливаясь с естественным шумом моря, эта субмарина может обнаружить цель на дистанции в 3−4 раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником. Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командных задач, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

Особого внимание заслуживает ракетный комплекс «Калибр», установленный на лодке. Эффективность крылатых ракет этого типа продемонстрировали недавние стрельбы из акватории Каспийского моря по базам террористов в Сирии

«Калибр» — это не одна ракета, а целое семейство. Каждая ракета обладает тем набором качеств, который необходим для решения той или иной тактической задачи. Помимо этого ракеты различаются по способу базирования — авиационные, береговые, для надводных кораблей и для подводных лодок.

В качестве «подарка» для сирийских джихадистов была использована ракета корабельного базирования, предназначенная для стрельбы по наземным целям, 3М-14. Ее дальность составляет 2600 км. В случае противокорабельного использования дальность равна 300 км.

В семейство «Калибров» входит и ракета принципиально нового типа 3М-54. Она способна совершать полет на всем протяжении маршрута на высоте 20 метров над морем при волнении в 7 баллов. При этом полет дозвуковой. При подлете к цели, попадая в зону действия ПВО противника, она снижается до 10 метров и летит со скоростью 2,9 М. При производстве этих ракет используется стелс-технология.

Турецкие дизельные подводные лодки построены по германскому модернизированному проекту 209. Они имеют 3 модификации. 4 лодки семейства Gur — самые современные, пришедшие в предыдущем десятилетии. Они оснащены вышеупомянутыми американскими ракетами «Гарпун». На 10 других лодках вооружение представлено в основном торпедными аппаратами. По бесшумности, а также по средствам обнаружения, целеуказания и навигации они уступают нашим «Варшавянкам».

ТТХ лодок «Варшавянка» 636.3 и Gur:
Длина, м: 73,8 — 62
Ширина, м: 9,9 — 6,2
Водоизмещение надводное, т: 2350 — 1450
Водоизмещение подводное, т: 3950 — 1586
Рабочая глубина погружения, м: 240 — 250
Предельная глубина погружения, м: 300 — 400
Автономность, сутки: 45 — н/д
Скорость подводного хода, узлы: 20 — 21
Дальность плавания, мили: 400 — 400
Дальность плавания в режиме работы дизеля под водой, мили: 7500 — н/д
Экипаж: 52 — 38
Ракетное вооружение: ПКР «Калибр» — ПКР «Гарпун»

Примечания

  1. Brownworth, Lars (2009) Lost to the West: The Forgotten Byzantine Empire That Rescued Western Civilization, Crown Publishers, ISBN 978-0-307-40795-5. p. 233.
  2. Anna Komnene. Alexiad, IX.1
  3. Dawes, Elizabeth A., ed. (1928). The Alexiad. London, England: Routledge & Kegan Paul. pp=215-217
  4. Polemis, Demetrios I. (1968). The Doukai: A Contribution to Byzantine Prosopography. London, United Kingdom: The Athlone Press. p=67
  5. Skoulatos, Basile (1980). Les Personnages Byzantins de I’Alexiade: Analyse Prosopographique et Synthese (in French). Louvain-la-Neuve, Belgium: Nauwelaerts. pp=61, 147
  6. İnalcık, Halil (Ocak 2013). «Çaka Bey-İzmir Beyliği, 1081—1092». NTV Tarih (48. sayı).
  7. Doğuştan Günümüze Türk-İslam Tarihi (Turkish-Islamic History, from its Birth to the Present)
  8. Кинросс Лорд. Расцвет и упадок Османской империи = Lord Kinross. The Ottoman Centuries. The Rise and Fall of the Turkish Empire. — 1-е изд. — Москва: Крон-пресс, 2005. — С. 95. — 696 с. — ISBN 5-232-00732-7.
  9. Оке Жан-Клод. Средневековая Венеция = Jean-Claude Hocquet. Venice au Moyen Âge. — 1-е изд. — М.: Вече, 2006. — С. 114. — 384 с. — ISBN 5-9533-1622-4.
  10. Мавна (mavna) была большим судном подобно итальянскому галеасу или большой галере.
  11. Ottoman Warfare 1500-1700, Rhoads Murphey, 1999, p.23
  12.  (недоступная ссылка). Corfuweb.gr. Дата обращения 29 июня 2009.
  13. . Дата обращения 13 апреля 2012.
  14. Türklerin Altın Kitabı (1990), Refik Özdek, Tercüman Yayınları, Cilt III. стр. 530—531
  15.  (недоступная ссылка). Дата обращения 22 октября 2013.
  16. ↑ .
  17.  (недоступная ссылка). Дата обращения 14 ноября 2013.
  18. Peter Malcolm Holt, Ann K. S. Lambton, Bernard Lewis The Cambridge history of Islam 1977.
  19. Fernando Augusto da Silva & Carlos Azevedo de Menezes, «Porto Santo», Elucidário Madeirense, vol. 3 (O-Z), Funchal, DRAC, p. 124.
  20. «». Robert Davis (2004). p.7. ISBN 1-4039-4551-9.
  21.  (недоступная ссылка). Дата обращения 14 ноября 2013.
  22.  (недоступная ссылка). Дата обращения 14 ноября 2013.
  23. Gábor Ágoston. Asia Minor and Beyond: The Ottomans. The Great Empires of Asia. Ed. Jim Masselos. Berkeley, Calif: University of California Press, 2010. p.121 ISBN 978-0-520-26859-3
  24. ↑ Charles King, The Black Sea: a History, Oxford University Press, 2004 ISBN 978-0-19-924161-3 pp. 125, 131, 133–134
  25. Encyclopedia of the Ottoman Empire, Gábor Ágoston, Bruce Alan Masters (eds.) Infobase Publishing, 2009 p.450
  26. Davies, Brian L. (2007). Warfare, state and society on the Black Sea steppe, 1500-1700. p. 187. Warfare and history. Routledge. ISBN 0-415-23986-9.
  27. Roger Charles Anderson, Naval wars in the Levant 1559-1853 (1952). Michigan Üniversitesi. ISBN 1-57898-538-2.
  28. ↑ Büyük Larousse (1986), Milliyet Yayınları, Cilt 17, s. 8946 — 8947
  29. , с. 17—18.
  30. Боевая летопись русского флота: Хроника важнейших событий военной истории русского флота с IX в. по 1917 г. / Под редакцией Н. В. Новикова. — М.: Воениздат МВС СССР, 1948. — С. 145—152. — 492 с. с.
  31. Büyük Larousse (1986), Milliyet Yayınları, Cilt 17, s. 8946 — 8947
  32. Özdek, Cilt IV, s. 801 — 803, 806

УкÑаина

Ð ÑезÑлÑÑаÑе Ñаздела ЧеÑномоÑÑкого ÑлоÑа СССР по иÑогам ÐиевÑÐºÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑенноÑÑей 1997 г. УкÑаина полÑÑила доволÑно внÑÑиÑелÑное ÑиÑло коÑаблей, коÑоÑÑе поÑÑепенно ÑÑÑаÑевали и бÑли ÑпиÑанÑ. ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° знаÑиÑелÑнÑе ÑÑдоÑÑÑоиÑелÑнÑе и ÑÑдоÑемонÑнÑе моÑноÑÑи, ÑоÑÑав ÐÐСУ Ñо вÑеменем вÑе болÑÑе изнаÑивалÑÑ, а ÑиÑло коÑаблей, пÑинÑÑÑÑ Ð½Ð° вооÑÑжение поÑле обÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑаной незавиÑимоÑÑи, бÑло оÑкÑовенно мизеÑнÑм.

Ðожно ÑказаÑÑ, ÑÑо каÑаÑÑÑоÑа Ð´Ð»Ñ ÐÐСУ наÑÑÑпила в 2014 г., когда в ÐÑÑÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð´ конÑÑолем РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии оказалÑÑ Ð¿ÑакÑиÑеÑки веÑÑ ÐºÐ¾ÑабелÑнÑй ÑоÑÑав ÑкÑаинÑÐºÐ¸Ñ Ð²Ð¾ÐµÐ½Ð½Ð¾-моÑÑÐºÐ¸Ñ Ñил â более 50 коÑаблей и ÑÑдов ÑкÑаинÑÐºÐ¸Ñ ÐÐС пеÑеÑли под конÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð Ð¤. ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо бÑли оÑÐ´Ð°Ð½Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе боевÑе единиÑÑ, на пÑакÑике ÐÐСУ лиÑилиÑÑ Ð¿ÑакÑиÑеÑки вÑÐµÑ Ð¾ÑновнÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ð½ÐµÐ½Ñов Ñвоей боеÑпоÑобноÑÑи. ÐÑиоÑÑановка пеÑедаÑи коÑаблей ÐÐСУ пÑоизоÑла по пÑиÑине ÑÑкалаÑии конÑликÑа на ÐонбаÑÑе.

Ðдним из наиболее неÑдаÑнÑÑ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий ÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий Ð´Ð»Ñ Ð£ÐºÑÐ°Ð¸Ð½Ñ ÑÑал оÑÑок кадÑовÑÑ Ð¾ÑиÑеÑов и миÑманов, коÑоÑÑе имели опÑÑ ÑкÑплÑаÑаÑии кÑÑпнÑÑ ÑÑдов. ЭÑо пÑоизоÑло поÑомÑ, ÑÑо многие квалиÑиÑиÑованнÑе оÑиÑеÑÑ Ð¸ миÑÐ¼Ð°Ð½Ñ ÑкÑаинÑÐºÐ¸Ñ ÐÐС имели недвижимоÑÑÑ Ð¸ ÑемÑи в ÐÑÑмÑ.

Тем не менее амбиÑÐ¸Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑогÑамма каÑеÑÑвенного Ð¾Ð±Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÐС УкÑÐ°Ð¸Ð½Ñ Ð½Ðµ бÑла вÑполнена в ÑÐ¸Ð»Ñ ÑÐ¼ÐµÐ½Ñ ÑÑководÑÑва, поÑÑоÑннÑÑ ÐºÐ°Ð´ÑовÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹, оÑÑÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿ÑоизводÑÑвеннÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑенÑий и иниÑиаÑÐ¸Ð²Ñ Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð²Ð¾ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑÑководÑÑва, а Ñакже ÑÑониÑеÑкого недоÑинанÑиÑованиÑ. ÐÑло замоÑожено ÑÑÑоиÑелÑÑÑво коÑвеÑа пÑ. 58250, не наÑаÑо ÑÑÑоиÑелÑÑÑво ÑакеÑнÑÑ ÐºÐ°ÑеÑов Ñипа «ÐанÑ», не бÑли закÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ñ Ð½Ð¸ минно-ÑÑалÑнÑе коÑабли, ни малÑе подводнÑе лодки. ÐдинÑÑвеннÑми пополнениÑми боевого ÑоÑÑава ÐÐСУ ÑÑали малÑе бÑониÑованнÑе ÑеÑнÑе каÑеÑа «ÐÑÑза-л (однако моÑеÑодноÑÑÑ ÐºÐ°ÑеÑов, ÑоÑÑоÑние вооÑÑжениÑ, динамиÑеÑкие ÑаÑакÑеÑиÑÑики и бÑониÑование вÑзÑвали вопÑоÑÑ), деÑанÑнÑе «ÐенÑавÑ» и ÑÑаÑÑе амеÑиканÑкие паÑÑÑлÑнÑе коÑабли Ñипа «Ðйленд».

СÑÑеÑÑвеннÑм недоÑÑаÑком моÑÑкого ÑÑÑоиÑелÑÑÑва в УкÑаине пÑедÑÑавлÑеÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ беÑÑиÑÑемноÑÑÑ â вмеÑÑо поÑледоваÑелÑного вÑбоÑа Ñого или иного напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй новÑй командÑÑÑий пÑедÑÑавлÑл новÑй план дейÑÑвий, но ни один не бÑл Ñеализован. СледÑÐµÑ Ð¾ÑмеÑиÑÑ, ÑÑо ÑаÑÑо в УкÑаине ÑеалÑное военное ÑÑÑоиÑелÑÑÑво подменÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÑиÑеÑкой ÑиÑоÑикой, ÑÑо Ñакже не ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑпаÑелÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко ÐÐСУ, но и дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ð½ÐµÐ½Ñов ÑкÑаинÑÐºÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ð¾ÑÑженнÑÑ Ñил.

РкÑаÑкоÑÑоÑной и ÑÑеднеÑÑоÑной пеÑÑпекÑиве задаÑи ÐÐСУ по обеÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑвеÑениÑеÑа, безопаÑноÑÑи ÑÑдоÑодÑÑва в ÑкÑаинÑÐºÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð¸ пÑиÑÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð² ЧеÑном моÑе как моÑÑкой деÑÐ¶Ð°Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ñле пÑиÑÐ¾ÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑÑма к РоÑÑии и ÐеÑÑенÑкого инÑиденÑа 2018 г. могÑÑ ÑÑаÑÑ Ð½ÐµÐ²ÑполнимÑми в ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеÑниÑеÑкой гоÑовноÑÑи маÑеÑиалÑной ÑаÑÑи военно-моÑÑÐºÐ¸Ñ Ñил УкÑаинÑ.

Военный флот Турции

Турецкий флот является одним из самых старейших в мире. Свое начало он берет еще в 11 веке. Однако современная история начинается с первой половины 20 столетия. Важную роль турецкие ВМС сыграли при военных баталиях за часть Кипра. В этот момент десантные корабли, при огневой поддержке с моря, высадили солдат на остров и разделили территорию на 2 части. Сегодня Турция представляет сбалансированную ударную силу, стремящуюся к обеспечению порядка в восточной части Средиземного и южной части Черного морей. Являясь членом НАТО, турецкое правительство может позволить себе не развивать собственную военно-морскую мощь до уровня мировых лидеров, при этом страна чувствует себя уверенно и защищено.

Структура и дислокация ВМС Турции

Командование флотом находится в Стамбуле, военно-морские базы при этом расположены по всему морскому побережью страны. Флот разделен на три зоны ответственности:

  1. Северная зона – черноморское побережье – штаб находится в городе Гёльджюк в провинции Коджаэли;
  2. Западная зона – отвечает за безопасность в районе проливов и Мраморного моря – штаб расположен в городе Фоча в провинции Измир;
  3. Южная зона – Средиземное море – штаб расположен в городе Аксаз в провинции Мугла.

Корабли, находящиеся на вооружении турецкого военно-морского флота построены либо своими силами, либо куплены у западных стран в подержанном состоянии и впоследствии модернизированы в соответствии с современными требованиями.

Авианосцы

На сегодняшний день флот не имеет тяжелых авианесущих кораблей, однако, по словам президента Тайипа Эрдогана, создание собственного авианосца уже не является для них фантастикой. Правительство поставило планы, согласно которым в скором будущем начнется строительство первого судна.

Подлодки

Первые дизель-электрические подводные лодки (тип «Алытай») были произведены в Германии в 70-80-х годах прошлого века. В настоящее время на вооружении находится 5 подобных судов.

Позже Германия поставила другие, более усовершенствованные модели типа «Превезе» и «Гюр». Сегодня в строю состоит по 4 судна каждого класса. Из вооружения на борту всех ДЭПЛ Турции находятся торпедные установки, ПКР «Sub Harpoon» UGM-84.

Эсминцы

Эскадренные миноносцы Турция списала в 50-х годах прошлого века. На сегодняшний день новых представителей на вооружении нет.

Линкоры

Последний линкор турецких военно-морских сил был разобран на металл еще в 1914 году. На данный момент такой вид кораблей строить не планируют, как впрочем, и все остальные морские державы.

Фрегаты

Фрегаты представлены тремя типами кораблей, некоторые из них созданы силами Турции, а часть куплена у США и Германии: классы «Габия», «Явус» и «Барбарос». Общее количество составляет 16 судов. На борту находятся противокорабельные крылатые ракеты «Harpoon» и противовоздушные «Sea Sparrow», торпеды. Авиация представлена вертолетами AB 212 ASW или S-70B.

Катера

Ракетные катера класса «Kılıc» – первый из них был построен в Германии, остальные 8 судов на территории Турции. Корабли имеют возможность плавать в открытом море даже при сложных погодных условиях и осуществлять эскортные задачи. На вооружении находятся крылатые ракеты «Harpoon» и артиллерийская установка Oto Melara 76 mm. Также Турция владеет и другими классами катеров, которые имеют подобное оружие на борту.

Тральщики

Первые легкие тральщики были закуплены турецкими властями в США и Франции, все последующие производили дома, по подобию имеющихся западных экземпляров. Минно-тральные судна типа «Engin» и «Aydın»  стоят на вооружении в количестве 11 кораблей, на борту находятся 20-мм пушки Oerlikon.

Корвет

6 корветов класса «Бурак» (французский тип А-69) были куплены у Франции и после модернизации встали на вооружение Турции. Класс «MILGEM» строится своими силами, из запланированных 4 судов в строю находятся уже 2. На борту корветы имеют противокорабельные крылатые ракеты «Harpoon» или «Exocet», пушки CADAM или Melara, ЗРК RAM PDMS. На некоторых суднах присутствует авиация – вертолет S-70B SeaHawk.

Примечания[ | код]

  1. Informal Settlements, Environmental Degradation, and Disaster Vulnerability: The Turkey Case Study, Volume 97. Ronald Parker, Ronald Steven Parker, Alcira Kreimer, Mohan Munasinghe. World Bank Publications. 1995. P.131
  2. Партала М. А. Драма в проливе Босфор. Малоизвестные подробности столкновения учебного корабля «Хасан» и турецкого ракетного катера «Meltem» / Гангут, № 60/2010, с.76-99
  3. Conway’s All the World’s Fighting Ships 1947—1995, 2nd Revised edition. Robert Gardiner. Conway Maritime Press. 1995. P.470
  4. Ганиев Т.А., Задонский С.М. . . Институт Ближнего Востока (2018). Дата обращения 15 декабря 2018.

Итоги сражения

«Европа вся дивится великому нашему подвигу и с любопытством обращает теперь на вас, исполнителя оного, свои взоры; беспристрастные все радуются успехам нашим и желают оным распространения и прочности; напротив того, державы, славе и возвышению империи нашей завиствующие и на нас за то злобствующие, раздражаясь от часу более в неистовой своей ненависти, усугубляют, вопреки, коварства и ухищрения свои», — написала Екатерина II Орлову после Чесменской битвы.

Русские моряки, участвовавшие в сражении, были награждены. Алексей Орлов получил почётную прибавку «Чесменский» к фамилии. Ему был пожалован чин генерал-аншефа и высшая степень ордена Святого Георгия.

Турецкие военно-морские силы понесли потери, которые невозможно было оперативно восполнить, пояснил историк. Кроме того, крупные силы турок были оттянуты для подавления Пелопонесского восстания. Правда, на Балканском полуострове греческим повстанцам, действовавшим при помощи русских войск, удалось добиться только временных успехов. По словам экспертов, греческие бойцы были хорошими партизанами, но не были в должной степени готовы к полномасштабной войне. Поэтому восстание турки смогли подавить.

Тем временем русские войска нанесли целый ряд болезненных поражений туркам в Северном Причерноморье и вошли в Крым. В 1774 году Александр Суворов одержал решающую победу над османами в битве при Козлуджи.

21 июля 1774 года в лагере возле села Кючук-Кайнарджи (современная Болгария) между Россией и Турцией был подписан мирный договор. Османская империя отказалась от прав на Крым, а также передала России свои крепости в Северном Причерноморье, земли между Днепром и Южным Бугом и на Северном Кавказе. Молдавия и Валахия перешли под российский протекторат.

  • Расположение флота при Чесменской битве 7 июля 1770 года. Гравюра
  • РИА Новости

«На российском флоте есть легенда, что три полоски на форменном воротнике — гюйсе — символизируют три его величайшие победы — Гангут, Чесму и Синоп. Это всего лишь предание, но оно ярко свидетельствует об исторической оценке Чесменского сражения

Это было не просто военное событие, а важное проявление заботы русских о других народах. Борьба за интересы балканских и дунайских народов велась Россией столетиями», — рассказал RT председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий

По словам Игоря Курукина, Чесменское сражение стало для российского флота серьёзнейшим опытом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector