Легковые специальные, или воспоминания бывшего зиловцакак создавали и испытывали лимузины зил
Содержание:
- ÐÐÐ-41041: ÑоÑкоÑнÑй Ñедан ÑопÑÐ¾Ð²Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑавиÑелÑÑÑвеннÑÑ Ð»Ð¸Ð¼Ñзинов
- Что произошло потом?
- Оснащение ЗИЛ-41045
- Салон ЗИЛ-41045
- История
- ÐÑÑоÑÐ¸Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ пÑоизводÑÑва
- История ЗиЛ-4104
- Подвеска ЗИЛ-4104
- История создания ЗиЛ-4102
- АКПП ЗИЛ-4104
- ЗИЛ-4104 1978-1983 гг. История, характеристики, фотографии.
- Устройство и технические характеристики ЗиЛ-4104
- Такое авÑо можно кÑпиÑÑ Ð¸ ÑейÑаÑ
- Литература
- ÐÑобенноÑÑи модели
- Устройство и конструкция ЗиЛ-4102
ÐÐÐ-41041: ÑоÑкоÑнÑй Ñедан ÑопÑÐ¾Ð²Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑавиÑелÑÑÑвеннÑÑ Ð»Ð¸Ð¼Ñзинов
Ðогда в 1986 Ð³Ð¾Ð´Ñ ÑоздавалÑÑ ÑамÑй ÑоÑкоÑнÑй и заÑиÑеннÑй ÑовеÑÑкий лимÑзин ÐÐÐ-41047 не многие могли подÑмаÑÑ, ÑÑо ÑÑо поÑледний вÑдаÑÑийÑÑ ÑÐµÐ´ÐµÐ²Ñ Ð°Ð²ÑомобилÑной пÑомÑÑленноÑÑи ÑÑодÑÑего СССР. ÐÑо велиÑеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð°Ñина, коÑоÑÐ°Ñ Ðº ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ поÑлÑжила оÑновой Ð´Ð»Ñ Ñелого ÑÑда не менее инÑеÑеÑнÑÑ Ð¼Ð¾Ð´Ð¸ÑикаÑий. Ðдной из Ð½Ð¸Ñ ÑÑал пÑÑимеÑÑнÑй Ñедан ÐÐÐ-41041, коÑоÑÑй ÑакÑиÑеÑки пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой ÑкоÑоÑеннÑÑ Ð¸ ÑолÑко ÑÑÑÑ ÑпÑоÑеннÑÑ Ð²ÐµÑÑÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ð¼Ñзина.
Что произошло потом?
Несмотря на отсутствие конкретики, опытные образцы продолжали испытывать на заводских полигонах и вносили улучшения в конструкцию. В августе 1991 года из-за сложной ситуации в стране стало понятно, что проект не получит спрос. Когда страна начала переходить к рыночной системе, ЗиЛ мог самостоятельно начать выпуск нового седана и лимузина. Для этого требовалось найти финансирование, а затем клиентов для покупки дорого транспорта, что в условиях кризиса, практически, невозможно. Проект закрыли, лимузин утилизировали, а седан после многолетнего простоя на заводе отправился в частную коллекцию топ-менеджера «Лукойла».
Оснащение ЗИЛ-41045
Система охлаждения ЗИЛ-41045 весьма внушительна — 21,5 л. Двигатель
оснащен двумя системами зажигания — рабочей и аварийной. У автомобиля
два аккумулятора, два бензонасоса, две электрические цепи. Мощность
двигателя 315 л.с. при 4500 об/мин. Максимальный крутящий момент —
608 Нм приходится на 2500 об/мин. Лимузин массой 3600 кг способен
развить скорость 190 км/ч, а «сотню» набирает за 13 секунд. Мало
того, на полностью спущенных шинах автомобиль способен двигаться со
скоростью до 160 км/ч. «Линкольн Таун Кар» может отдыхать — в
соревновании с ЗИЛом он проиграет по всем статьям. Особенно ощущается
чудовищная разгонная динамика. Несколько секунд задумчивости «автомата»,
и пассажиров уже приятно вдавливает в сиденье. Но самый поразительный
маневр ЗИЛа — это разворот. На широкой дороге большая и тяжелая машина
разворачивается с легкостью «малолитражки». На узких улицах и во дворах
ЗИЛу значительно сложнее, все-таки радиус разворота 15 метров. Тормоза —
спереди и сзади дисковые — способны остановить тепловоз. В топливный
бак вмещается 120 л. АИ-95. Минимальный расход топлива — 22 л. на 100 км.
Салон ЗИЛ-41045
ЗиЛ-41045 предназначался для поездок высокопоставленных
советских чиновников, то особое внимание уделялось отделке салона
автомобиля. Покрытие пола составлял шерстяной ковер специальной
расцветки «черепашка», которая делала незаметными пыль и грязь.
Обивка сидений и дверей выполнялась из голландского мохера
табачного цвета.
Кузов — классический, четырехдверный, типа
«лимузин», с минимальным количеством различных декоративных элементов.
Салон комплектовался встроенной аудиосистемой и климатической установкой.
Сиденья переднего ряда отделялись от салона перегородкой, у которой
опускалась верхняя стеклянная половина
На специальных ЗИЛ-41045 впервые была установлен салон-бронекапсула,
обеспечивающая большую безопасность, чем традиционные стальные вставки.
Согласно расчетам, она может выдержать попадание снаряда малокалиберной
пушки. Кроме того, на базе основного автомобиля были созданы два особых
«реанимобиля».
История
ЗИЛ-114 был сконструирован с большим запасом и мог бы выпускаться ещё долгие годы, но автомобильная мода не стоит на месте и к середине 1970-х он начал устаревать. Поэтому в октябре 1974 г. конструкторы ЗИЛа взялись за создание нового автомобиля. К этому времени был готов к испытаниям форсированный мотор ЗИЛ-114. Был увеличен его рабочий объём, вместо нижнего распредвала появились два верхних, мощность возросла до 315 л. с. К началу 1977 г. окончательно сформировался внешний облик автомобиля.
Внешние изображения |
---|
Подобно зарубежным автомобилям того времени решётку радиатора сделали главным элементом внешнего вида автомобиля. Это добавило ему солидности и тяжеловесности. Появились хромированные накладки вокруг колёсных арок. Интерьер создавался с учётом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга. Приёмочные испытания ЗИЛ-115 (таким был заводской индекс автомобиля) были проведены в январе 1978 г., а в начале октября была собрана первая партия автомобилей получивших обозначение ЗИЛ-4104.
ЗИЛ-4104 стал последним автомобилем, которым пользовался Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев.
Всего с 1978 по 1983 было построено 106 автомобилей ЗИЛ-4104 в различных модификациях. С 1983 по 1985 годы выпускался автомобиль ЗИЛ-41045, отличавшийся от базовой модели только некоторыми внешними деталями. С 1986 по 2002 годы — ЗИЛ-41047, также отличавшийся только деталями. Всего было изготовлено около двухсот ЗИЛ-4104 и его модификаций. Двигатель, трансмиссия, ходовая часть, салон всех автомобилей на базе ЗИЛ-4104, кроме отдельных исключений, были одинаковыми.
ÐÑÑоÑÐ¸Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ пÑоизводÑÑва
ÐвÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ ÐÐÐ-41041 ÑазÑабаÑÑвалÑÑ ÐºÐ°Ðº маÑина ÑопÑÐ¾Ð²Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ð¸Ð¼Ñзина ÐÐÐ-41047 Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÐºÐ¾ÑÑеж полноÑÑÑÑ ÑоÑÑоÑл из одноÑипнÑÑ Ð¸ поÑÑи одинаково вÑглÑдÑÑÐ¸Ñ Ð°Ð²Ñо. ÐÑо и Ð´Ð°Ð½Ñ ÑÑадиÑиÑм, и пÑакÑиÑно, и пÑоÑÑо оÑÐµÐ½Ñ Ñолидно вÑглÑдиÑ. Ð ÑезÑлÑÑаÑе полÑÑилÑÑ Ñедан, ÑамÑй ÑоÑкоÑнÑй и ÑовеÑÑеннÑй ÑÑеди вÑÐµÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾Ð²ÑÑ Ð°Ð²Ñо, когда-либо пÑоизведеннÑÑ Ð² СССР.
ÐзнаÑалÑно бÑло вÑпÑÑено вÑего 2 авÑомобилÑ, иÑполÑзÑемÑÑ ÑÑÑого по назнаÑÐµÐ½Ð¸Ñ â ÑопÑовождаÑÑ Ð¿ÑавиÑелÑÑÑвеннÑе лимÑзинÑ. ÐÑодолжение жизни Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑила в 1997 годÑ, когда ÐÑий ÐÑжков заказал Ð·Ð°Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ð·Ð³Ð¾Ñовление еÑе ÑеÑÑи Ñеданов Ð´Ð»Ñ Ð½Ñжд моÑковÑкой мÑÑии. ÐоÑле ÑÑого ÐÐРвÑполнил еÑе ÑелÑй ÑÑд аналогиÑнÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð·Ð¾Ð² Ð¾Ñ ÑазнÑÑ ÐºÐ»Ð¸ÐµÐ½Ñов.
ÐÑло изгоÑовлено вÑего 34 ÑкземплÑÑа авÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ ÐÐÐ-41041, но ÑÑиÑÑÐ²Ð°Ñ ÑÐ¾Ñ ÑакÑ, ÑÑо паÑаднÑе кабÑиолеÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°Ð»Ð¸ÑÑ Ð½Ð° Ñой же базе, ÑаÑÑÑ Ñеданов еÑе на ÑÑадии кÑзова «Ð¿ÐµÑеÑезалиÑÑ» в кабÑиолеÑÑ. СейÑÐ°Ñ Ð² закÑÑÑÑÑ ÑаÑÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑиÑÑ ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ ÑолÑко около 15 авÑомобилей, ÑÑо Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ 41041 одной из ÑамÑÑ ÑкÑклÑзивнÑÑ Ð¸ ÑаÑиÑеÑнÑÑ Ð¼Ð°Ñин в миÑе, как и лимÑзин, Ñади коÑоÑого он бÑл ÑпÑоекÑиÑован.
История ЗиЛ-4104
4104 пришёл на смену 114-й модели, которая имела огромный технический потенциал и могла проработать ещё много лет. Необходимость в создании новой машины возникла из-за смены моды в автомобильной промышленности. Проектирование транспорта начали в 1974 году, когда создали первый пластилиновый макет. В основу планировали положить форсированный силовой агрегат от ЗиЛ-114. Нижний распредвал заменили на два верхних, благодаря чему мощность возросла до 315 лошадиных сил.
Окончательный дизайн подготовили к 1977 году. Центральной частью внешнего вида стала решётка радиатора. Она придаёт авто элегантности, строгости и тяжеловесности. Колёсные арки украсили хромированными накладками. Оформление салона требовало роскошности и дорогих материалов, так как на нём передвигались высшие чиновники СССР. Первые испытания прошли в начале 1978 года, после чего в октябре этого же года собрали первые экземпляры, которые уже получили индекс «4104».
Подвеска ЗИЛ-4104
ЗИЛ-4104 имеет раму сварного исполнения, которая состоит из
штампованных лонжеронов, а также поперечин. Передняя подвеска
смонтирована на поперечных рычагах и является независимой.
Плавность и упругость передвижения машины достигаются благодаря
применению торсионов, установленных вдоль рамы. Колебания и
вибрации, возникающие от неровностей дороги, гасят телескопические
амортизаторы. Задняя подвеска — это продольные полуэллиптические
малолистовые рессоры внушительной длины. Ширина одного такого листа
составляет 7,5 см, толщина — 8 мм. Между листами вложены прокладки
из полиэтилена для снижения колебаний и вибраций во время езды по
неровной подстилающей поверхности. Рессоры также дополнены реактивными
штангами. Колеса оснащены глубоким ободом. Соединение со ступицами
происходит при помощи С-шпилек. Шины — бескамерные.
История создания ЗиЛ-4102
Когда Михаил Горбачёв пришёл к власти, ЗиЛ разработал новую модификацию 115-й модели. Президент принял ЗиЛ 41047, положительно отозвался о транспорте. В последующие несколько лет использовал авто для поездок по Москве и стране (управлял самостоятельно). К 1986 году лимузин устарел. Михаил Горбачёв выразил желание получить новый транспорт, который получит современный дизайн, станет быстрее, манёвреннее и динамичнее. В следующем году предприятия получило госзаказ на разработку нового лимузина для транспортировки важных политиков.
Концептуальный образец появился в 1985 году. Новое поколение планировали представить двумя моделями — 4101 (лимузин с колёсной базой 3 760 миллиметров) и 4102 (укороченный седан с колёсной базой 3 300 миллиметров). Позднее планировали разработать фаэтон на базе стандартной версии. Поступление государственного заказа заставило специалистов предприятия перейти от концептуальной модели к практическому воплощению проекта. Требовалась максимальная оперативность — первый опытный образец должен был быть готов через полгода.
Работать приходилось сутками без перерывов и выходных. Дизайнеры занимались доработкой внешнего вида и интерьера. Инженеры готовили техническую документацию на сборку первого экземпляра. Для упрощения работы специалисты собрали полноразмерный макет, на который «примеряли» архитектурные решения, проверяли на совместимость технические узлы и агрегаты. Проектом руководил главный конструктор ЗИЛа — Е.Д. Гусев.
АКПП ЗИЛ-4104
Fвтомобиля оборудован гидравлическим трансформаторам и имеет
передачи в количестве трех. Для смены ступени применяют селекторный
переключатель, который располагается между передними сиденьями.
Конструкция коробки предусматривает наличие механического стопора,
который в свою очередь позволяет надёжно удерживать авто на спуске.
Деактивация его происходит автоматически в момент начала движения.
Промежуточная опора разделяет два карданных вала. Задний мост имеет
вид неразрезной штампованно-сварной балки. Передаточное отношение
главной передачи равно 3,62. Ступицы колес устанавливаются на
роликоподшипники конического типа.
ЗИЛ-4104 1978-1983 гг. История, характеристики, фотографии.
ЗИЛ-4104. Дизайн в окончательном
варианте оформили лишь в 1977 году, пришел на замену 114-й модели,
которая в свою очередь обладала колоссальным техническим потенциалам
и вполне могла бы без проблем проработать еще очень много лет. Но
решение о создании новой машины было принято потому, что произошла
смена моды в самой автомобильной промышленности.
Первый проект модели 4104 увидел свет еще в
1974 году, когда инженеры собрали макет из пластилина. В основе ложился
форсированный двигатель ЗИЛ 114. Нижний распределительный вал решили
заменить на пару верхних. Автомобиль развивал мощность 315 л.с.
Окончательный вариант дизайна был готов к
1977 году. В глаза сразу же бросалась решетка радиатора, которая
придала авто элегантность, строгость и тяжеловесность. На колесных
арках установили хромированные накладки. К салону были выдвинуты
особые требования, так как в машине должны были передвигаться высшие
руководители государства. Первые ходовые испытания выполнили в
начале 1978 года, а уже в октябре на заводе собрали и первые машины
с индексом 4104.
Устройство и технические характеристики ЗиЛ-4104
Технические характеристики:
- Вместимость — 7 человек;
- Длина — 6,3 метра;
- Ширина — 2,1 метра;
- Высота — 1,5 метра;
- Колёсная база — 3,88 метра;
- Клиренс — 17 сантиметров;
- Вес — 3,9 тонны;
- Двигатель — карбюраторный;
- Объём силового агрегата — 7,7 литров;
- Мощность силовой установки — 315 лошадиных сил при 4-4,6 тысячах оборотах;
- Коробка передач — автоматическая;
- Максимальная скорость — 190 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч — 13 секунд;
- Средний расход топлива — 22 литра на 100 км;
- Объём бака — 120 литров.
Закрытый цельнометаллический кузов оснащён четырьмя дверьми. Рассчитан на перевозку семерых человек. Задний и передний ряды отделены друг от друга стенкой со стеклянной перегородкой. Средние сиденья можно откидывать назад. Комфортные условия достигаются за счёт систем кондиционирования, отопления, вентиляции. Дополнительным элементом считается всеволновой стереофонический радиоприёмник, а также электрические стеклоподъёмники. Для участия в парадах и праздниках разработали модификацию открытого типа (41044).
Двигатель
Силовая установка питается бензином, оснащена восемью цилиндрами, расположенными в V-образной форме. При 4-4,6 тысячах оборотах достигается максимальная мощность в 315 лошадиных сил. Для понижения массы транспорта головка и блок цилиндров делаются из прочного алюминия. В каждом блоке есть по одному верхнему распредвалу, которые работают за счёт двухрядной роликовой цепи. Каждый цилиндр имеет два клапана с гидрокомпенсаторами зазоров.
Двигатель ЗиЛ-4104 работает вместе с четырёхкамерным карбюратором и двумя электрическими бензонасосами. Есть два масляных радиатора. Один работает от системы охлаждения автомобиля, другой — от воздушного охлаждения. Для системы зажигания выбран транзисторный тип.
АКПП
Автоматическая коробка передач дополнена гидротрансформатором и имеет три передачи. Для смены ступеней используется селекторный переключатель, расположенный между передними сиденьями. В конструкции КПП имеется механический стопор, позволяющий удерживать машину на спуске. Деактивируется автоматически при начале движения. Два карданных вала разделены промежуточной опорой. Задний мост представляет собой неразрезную штампованно-сварную балку. Главная передача гипоидного типа имеет передаточное отношение 3,62 или 3,31. Для установки ступицы колёс применены конические роликоподшипники.
Подвеска
Рама сварного типа состоит из штампованных лонжеронов и поперечин. Независимая передняя подвеска бесшкворненного типа установлена на поперечных рычагах. Мягкость и плавность движения достигнуты за счёт упругих торсионов, которые помещены вдоль рамы. Для предотвращения колебаний и вибрации от неровностей дорожного покрытия в устройство включены телескопические амортизаторы. Задняя подвеска представлена продольными полуэллиптическими малолистовыми рессорами большой длины. Ширина одного листа — 7,5 сантиметров, а толщина — 8 миллиметров. Между листами находятся полиэтиленовые прокладки, которые также снижают колебания и вибрацию при передвижении по неровному покрытию. Конструкция рессор дополнена реактивными штангами. Сварные колёса имеют глубокий обод. Для соединения со ступицами используют С-шпильки. Бескамерные шины имеют размер 9,35-15.
Рулевой механизм состоит из двух основных частей:
- Винт с гайкой на циркулирующих шариках;
- Рейка с зубчатым сектором.
Тормоза
Тормозная система представлена дисковыми механизмами на всех колёсах. Она дополнена гидравлическим приводом и автоматической регулировкой зазоров. В устройстве присутствует внутренняя система охлаждения. Состоит из двух контуров. Каждый контур оказывает воздействие на все колёса. В каждом контуре есть вакуумный усилитель, также им оснащён главный цилиндр. Стояночный тормоз представлен барабанным механизмом на задних колёсах. Он активируется при помощи нажатия педали. После начала движения стояночный тормоз автоматически выключается.
Электрооборудование питается от 12-вольтной системы. Она работает за счёт генератора, выдающего мощность в 1,15 кВт, и двух аккумуляторов (по 120 А.ч. каждый). Для улучшения освещения дороги в тёмное время суток или при плохих погодных условиях передние и противотуманные фары оснастили галогенными лампами.
Такое авÑо можно кÑпиÑÑ Ð¸ ÑейÑаÑ
Ðе нÑжно ÑаÑÑÑÑаиваÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¾ÑознаниÑ, ÑÑо ÑÑа пÑекÑаÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð°Ñина оÑÑанеÑÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑижимой меÑÑой. Ðе можно кÑпиÑÑ Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¸ ÑегоднÑ. Ðз 34 ÑÑÑеÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ ÑкземплÑÑов одиннадÑаÑÑÑ ÑаÑполагаем именно мÑ. У Ð½Ð°Ñ ÐµÑÑÑ Ð¸ новÑе авÑо, и ÑовеÑÑенно ÑкÑклÑзивнÑй ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ â безÑпÑеÑно оÑÑеÑÑавÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð±ÐµÐ»Ð°Ñ Ð¼Ð°Ñина. Ð ÑкÑклÑзивноÑÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑаеÑÑÑ Ð² Ñом, ÑÑо ÐÐРпÑинÑипиалÑно не кÑаÑил Ñвои ÑлиÑнÑе авÑо в лÑбой ÑвеÑ, кÑоме ÑеÑного. ÐÑклÑÑение бÑло Ñделано ÑолÑко Ð´Ð»Ñ ÐÐÐ-111 ÐаленÑÐ¸Ð½Ñ Ð¢ÐµÑеÑковой. Ð Ñ Ð½Ð°Ñ ÐµÑÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑеÑнÑе, но и белÑй ÐÐÐ-41041, и он в пÑевоÑÑодном ÑоÑÑоÑнии!
Â
Литература
- ЗИЛ-41047 / А. Жаркова. — Москва: Де Агостини, 2010. — Т. 44. — 16 с. — (Автолегенды СССР). — 150 000 экз.
- ЗИЛ-4104 / А. Жаркова. — Москва: Де Агостини, 2011. — Т. 58. — 16 с. — (Автолегенды СССР). — 125 000 экз.
- С. В. Канунников. Отечественные легковые автомобили. 1896-2000 гг.. — М.: За Рулём, 2009. — С. 224. — 504 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9698-0275-9.
- Евгений Константинов. Машина времени (рус.) // Rolling Wheels : журнал. — 2012. — № 3. — С. 94—102.
- И. Николайчук, Е. Прочко. Лимузин высшего класса (рус.) // Моделист-конструктор : журнал. — 1987. — № 1. — С. 12—16.
- Тяжёлое машиностроение (рус.) // Rolling Wheels : журнал. — 2012. — № 1. — С. 44—50.
ÐÑобенноÑÑи модели
ÐÐÐ-41041 â ÑÑо ÑоÑкоÑнÑй авÑомобилÑ, пÑиÑем до Ñакой ÑÑепени, ÑÑо не веÑиÑÑÑ Ð² его ÑовеÑÑкое пÑоиÑÑождение. Ðо ÑÑо дейÑÑвиÑелÑно Ñак, пÑиÑем пÑакÑиÑеÑки вÑе деÑали и ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑеÑеÑÑвенного пÑоизводÑÑва. ÐÑоÑÑо оÑениÑе некоÑоÑÑе оÑобенноÑÑи данного авÑо:
- ÑнаÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð°ÑÑа â 3550 кг;
- макÑималÑÐ½Ð°Ñ ÑкоÑоÑÑÑ â 200 км/Ñ;
- обÑем 8-ÑилиндÑового двигаÑÐµÐ»Ñ â 7,68 л;
- Ñазгон до 100 км/Ñ Ð·Ð° 12 ÑекÑнд;
- ÐÐÐ â 3-ÑÑÑпенÑаÑÐ°Ñ Ð°Ð²ÑомаÑика.
Ðо ÑÑо ÑоÑÑ Ð¸ ÑдивиÑелÑнÑе, но ÑеÑниÑеÑкие паÑамеÑÑÑ. Ð Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на ÑикаÑнейÑÑÑ Ð¾ÑÐ´ÐµÐ»ÐºÑ Ñалона: еÑли кожа, Ñо ÑолÑко ÑлиÑнаÑ, еÑли Ñкани, Ñо ÑамÑе кÑаÑивÑе, еÑли деÑево, Ñо иÑклÑÑиÑелÑно Ñедкое и ÑкÑклÑзивное. Салон комÑоÑÑабелен и пÑодÑман до мелоÑей. ÐоÑÐ°Ð¶Ð°ÐµÑ ÐºÐ»Ð¸Ð¼Ð°Ñ-ÑиÑÑема, ÑоÑÑоÑÑÐ°Ñ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¸Ð· двÑÑ ÐºÐ¾Ð½Ð´Ð¸ÑионеÑов â оÑделÑно Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ð·Ð°Ð´Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð°ÑÑажиÑов. СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð»Ð¸ ÑпоминаÑÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо вÑе здеÑÑ Ñделано безÑкоÑизненно каÑеÑÑвенно и аккÑÑаÑно, пÑиÑем вÑÑÑнÑÑ?
Устройство и конструкция ЗиЛ-4102
Машина получила уникальный дизайн, который значительно отличался от предыдущих отечественных разработок премиум-класса. Появился несущий кузов. Инженеры не использовали платформу старого поколения, они разработали новую и уникальную. Это позволило избавиться от крупной конструкции, сделав машину компактнее и динамичнее.
Кузов стал легче и жёстче. Это стало возможным за счёт использования стеклопластика для изготовления панелей днища, крыши, капота и багажника. Заднее и переднее лобовые стёкла крепились в проёмы с помощью специального, сверхпрочного клея. Для крепления панелей крыши к раме использовали клей, применяемый в аэрокосмической отрасли.
Независимая пружинная подвеска всех колёс стала новацией для российского автомобилестроения. Конструкция подвески дополнялась несущими подрамниками с «антиклековым» эффектом. В основе передней подвески лежала двухрычажная технология. В устройство задней подвески легла кинетическая схема Mercedes. Для повышения качества заднего подрамника применены некоторые технологии Rolls-Royse. Увеличение тормозных механизмов привело к увеличению дисков на колёсах — они получили 17-дюймовый размер. Каждое колесо оснащалось дисковыми тормозами с плавающими скобами.
Силовой агрегат и гидромеханическая передача, по сравнению с последним поколением, изменений не получили. Мотор ЗиЛ-4104 обладает следующими характеристиками:
- Объём — 7,7 литров;
- Количество цилиндров — 8;
- Расположение цилиндров — V-образное;
- Тип двигателя — карбюраторный;
- Карбюратор — четырёхкамерный;
- Мощность — 315 лошадиных сил при 4,4-4,6 тысячах оборотах.
Последнее обновление 41047 получило бесконтактную систему зажигания. Инновационную разработку перенесли на новое поколение правительственного авто. Силовая установка давала облегчённому седану качества спортивного автомобиля. Шарниры равных угловых скоростей отвечали за привод на задние колёса. Задний мост сделан по разрезному типу — корпус редуктора неподвижно установили на отдельном подрамнике посредством упругих опор.
Дизайнеры упростили интерьер салона, но не сделали его менее представительским
Чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, особое внимание уделили звуко- и термоизоляции. Для этого двигатель заключили в специальную капсулу, снижающую шум в салоне
После проведения многочисленных испытаний конструкторам удалось добиться полного устранения вибрации кузовных панелей. Автомобиль ЗиЛ-4102 лишился стеклянной перегородки. Вместо неё добавлена возможность электрорегулировки двух секций заднего дивана, который вмещает трёх человек. Уникальной особенностью стало наличие бортового компьютера с функцией голосового оповещения. Его разработали немецкие специалисты по специальному заказу ЗиЛ.