9а-91

Описание конструкции

Пусковая установка 9А83 предназначается для подготовки и запуска четырёх зенитных управляемых ракет 9М83. Ракеты могут быть размещены как на самой пусковой установке в транспортно-пусковых контейнерах 9Я240, так и на сопряжённой с ней пуско-заряжающей установке 9А85. Перевод ракет в боевое положение производится специальными гидроприводами. Установка обеспечивает работу ЗУР от момента их запуска до поражения цели, осуществляет подсветку цели, а также выдачу корректирующих команд. Подготовка ракет к запуску выполняется при поступлении команд от многоканальной станции наведения ракет 9С32. Установка способна вести огонь двумя из четырёх ракет с интервалом 1..2 секунды. Во время работы 9А83 происходит постоянный обмен информацией с 9С32, производится анализ целеуказания и отображение положения цели в зоне поражения.

В комплект бортовой аппаратуры установки 9А83 входят:

  1. Радиоэлектронная аппаратура с ЭВМ;
  2. Средства подготовки ЗУР 9М83 к старту;
  3. Система телекодовой связи;
  4. Оборудование топопривязки и навигации;
  5. Газотурбинный двигатель для автономного электроснабжения;

Ходовая часть

Все средства пусковой установки 9А83 установлены на специальное гусеничное шасси, имеющее индекс ГБТУ — «Объект 830». Шасси разработано в конструкторском бюро Ленинградского завода имени Кирова. В основе конструкции лежит шасси самоходной пушки 2С7 «Пион». Изменено положение моторно-трансмиссионного отделения (перенесено в кормовую часть машины), узлы и агрегаты шасси по отдельным узлам унифицированы с танками Т-72 и Т-80.

Описание

Mалогабаритный автомат 9А-91 разработан тульским КБ приборостроения как альтернатива автомату АКС-74У, и выпускается серийно для нужд МВД с 1994 года. Созданный под патроны СП-5, СП-6 и ПАБ-9 с меньшей, чем у патронов 5,45 образца 1974 года и 7,62 образца 1943 года, энергетикой и дозвуковой скоростью тяжелой пули, этот автомат без магазина весит всего 1,75 кг, его длина со сложенным прикладом 383 мм.

Автоматика работает за счет отвода части пороховых газов из канала ствола. Канал ствола при выстреле запирается поворотом затвора с постановкой его на боевые выступы. Ударно — спусковой механизм позволяет ведение одиночного и автоматического огня. Флажок предохранителя объединен с переводчиком огня и находится над проемом спусковой скобы с левой стороны оружия. Кнопка защелки магазина расположена под спусковой скобой на приемнике магазина. Рукоятка взведения затвора расположена справа, в походном положении она поворотом складывается вверх. Цевье и пистолетная рукоятка пластиковые. Из дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомат 9А-91 стоит отметить подствольный гранатомет ГП-95, который стреляет выстрелами ВОГ-25, ВОГ-25М на дальность до 400 метров. Также стоит отметить коллиматорный прицел ПК-01, адаптированный под баллистику патронов к 9А-91 и крепящийся с левой стороны оружия. Дозвуковая скорость патронов ПАБ-9, СП-5, СП-6 позволяет эффективно применять глушитель, для чего снимается втулка со ствола автомата и на её резьбу навинчивается глушитель.

Приклад, не увеличивающий в сложенном виде габаритов оружия при складывании, складная рукоятка взведения делают автомат «плоским», удобным и необременительным при постоянном ношении и при использовании его для вооружения экипажей различной техники.

Огонь из автомата эффективен на дальности свыше 200 м, использование нового легкого коллиматорного прицела ПК-01, адаптированного под баллистику патронов к 9А-91, позволяет сократить время прицеливания при оперативной стрельбе в 3-4 раза по сравнению с механическим прицелом, причем ПК-01 сохраняет работоспособность и при выходе из строя источника питания. Пули патронов СП-6 и ПАБ-9 позволяют поражать противника, защищенного бронежилетом с классом защиты до 3-го (пули этих патронов пробивают стальной лист толщиной 8 мм на дистанции 100 м). Дульная энергия, составляющая 690 — 700 Дж, позволяет хорошо контролировать оружие при автоматической стрельбе. Этому способствует и относительно невысокий темп стрельбы.

Успешно прошел испытания подствольный гранатомет ГП-95, предназначенный для установки на 9А-91. Более технологичный и дешевый, чем ГП-25, гранатомет позволяет вести огонь штатными выстрелами ВОГ-25, ВОГ-25М на дальность до 400 м.

Настройка режимов комфорта Starine A91

Основные 2 параметра, по которым включается автозапуск – температурные и временные показатели. Опция автоматического пуска мотора используется при предварительном прогреве мотора в холодное время года. Режим турботаймера контролирует остановку турбированных двигателей.

Настройка автозапуска сигнализации Starline A91

Рассматриваемая опция автосигнализации StarLine А91 настраивается при соблюдении условия – в комплектацию сигнализации СтарЛайн А91 должен входить датчик температуры в рабочем состоянии.

Первый вариант, который рассмотрим – настройка автозапуска мотора, по запрограммированной температуре. Опция активируется:

  1. Длительным нажатием 3-й кнопки брелока (помечена «*»);
  2. С течением времени появятся однократные сигналы (длительного и короткого звучания);
  3. Отпустив кнопку 3, на экране брелока автосигнализации StarLine А91, замигает «иконка», обозначающая температуру, находится слева снизу;
  4. После кратковременного нажатия кнопки 3, курсор переместить к значку с изображением термометра. Светодиод в машине включится 3 раза.

Закончив подготовку, кратковременно нажимается кнопка 1, требуемый режим сигнализации СтарЛайн А91 активируется.

Правильность действий подтверждается кратковременным одноразовым срабатыванием габаритных огней. Одновременно брелок оповещает сигналами: 2-мя короткими; 1-м мелодичным. Выбранная опция пометится на экране «иконкой», с температурным значением, при котором произойдет запуск мотора.

Режим запуска настраивается: установкой курсора на «иконку» температуры; нажатием кнопки 2 брелока автосигнализации StarLine A91. Габариты вспыхнут 2 раза. Слышен мелодичный звук, «иконка» пропадает.

Минимальное время, когда возможны следующие автозапуски находится в интервале 1 часа. Ограничений количества запусков нет.

По времени автозапуск настраивается следующим образом:

  1. Нажать, придержать в течение продолжительного времени кнопку брелока «*» (3);
  2. Брелоком сигнализации СтарЛайн А91 подается короткий сигнал, после появления следующего сигнала, кнопка отпускается;
  3. Крайняя левая «иконка» начнет мигать;
  4. Нажимая кнопку «*», курсор установить на «иконку», с изображением вентиляторных лопастей;
  5. Кратковременное нажатие кнопки 1 (символ закрытого замка) брелока, вызывает появление мелодичного звука;
  6. Требуется десятисекундная выдержка, до появления сигнала, «иконка», с изображением лопастей вентилятора, должна быть затемненной.

В режиме – автозапуск по времени, автосигнализации StarLine A91, включается кнопкой 2 – «открытый замок». Машина мигнет фарами 1 раз, брелоком подается мелодичный звук. Произведена настройка, далее сигнализацией СтарЛайн будут подаваться команды на запуск мотора в строго запрограммированное время.

Чтобы выключить настроенную опцию запуска, необходимо переустановить курсор на «иконку», с вентиляторными лопастями, нажать на брелоке кнопку 2 – «открытый замок». Выключение сигнализируется двумя вспышками габаритных сигналов, с сопровождением мелодичного сигнала брелока. «Иконка» пропадет.

Настройка турботаймера сигнализации Starline A91

При включении турботаймера сигнализации StarLine А91, выполняется проверка положения капота. Он должен быть закрытым. Рукоятка переключения скоростей выставляется в нейтральное положение, мотор находится в рабочем состоянии. Последовательность действий следующая:

  1. Включается ручной тормоз.
  2. Вынимается ключ из замка зажигания, водитель выходит из машины, закрывает имеющиеся двери.
  3. При этом светодиод автосигнализации СтарЛайн горит непрерывно, габаритные огни мигнут 1 раз.
  4. Брелок издаст звук мелодии, на экране пометится «иконка» – ТУРБО. Следует нажатие кнопки 1.
  5. Сигнализация StarLine А91 издаст 1 сигнал. Габаритные огни мигнут 1 раз. Отключается зона зажигания, датчики, запираются двери, с подключенными замками к автосигнализации СтарЛайн.
  6. Брелок издает короткий сигнал. «Иконки» экрана символизируют работающий мотор, режим включения охраны.

Турботаймер программируется таким образом:

  1. Нажимается и удерживается кнопка 3 брелока до звучаний 2 сигналов (длительного и короткого).
  2. Отпустить кнопку, выделяется первая слева «иконка» на экране брелока.
  3. Курсор перемещается кнопкой 3 на «иконку» ТУРБО.
  4. На пульте нажимается кнопка 1. Габаритные огни мигнут 1 раз. Брелок издаст сигналы: короткие – 2 раза; мелодией – 1. «Иконка» ТУРБО выделена, пока она выделена, опция турботаймера активируется в авторежиме.

Отключение описанной опции выполняется в обратном порядке, до затемнения «иконки» ТУРБО.

Тактико-технические характеристики РСЗО 9К58 Смерч

— Годы эксплуатации: 1987 — наши дни— Колёсная формула: 8×8 — Шасси: МАЗ-79111 (9А52), МАЗ-543М (9А52-2), КамАЗ-6350

— Расчёт БМ, чел.: 4

Габаритные размеры РСЗО 9К58 Смерч

— Длина в походном положении, мм: 12 370 (9А52), 12 100 (9А52-2)— Ширина в походном положении, мм: 3050— Высота в походном положении, мм: 3050

— Количество направляющих: 12— Максимальный угол возвышения: 55 градусов— Точность (рассеивание), м: до 0,3 %— Перевод системы из походного положения в боевое: не более 3 мин.— Время залпа: не более 40 секунд

Вес РСЗО 9К58 Смерч

— Масса без снарядов и расчета, кг: 33 700— Масса в боевом положении, кг: 43 700

Калибр РСЗО 9К58 Смерч

— 300 мм

Дальность стрельбы РСЗО 9К58 Смерч

— Дальность стрельбы минимальная: 20 км— Дальность стрельбы максимальная: 120 км

Площадь поражения РСЗО 9К58 Смерч

— 672 тыс. м²

Двигатель РСЗО 9К58 Смерч

— Тип двигателя: V-12 дизельный Д12А-525А— Мощность двигателя, л. с.: 525

Скорость РСЗО 9К58 Смерч

— Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 60— Запас хода по шоссе, км: 900

Общее описание сигнализации

Она является представителем бюджетного семейства производителя. Несмотря на это, межбрелочная связь осуществляется по 8 каналам с трансивера-передатчика. За безопасность отвечает связь диалогового образца, метод плавающих каналов и 128-битный код. При каждом отправлении сигнала на брелок или наоборот, противоугонная система старлайн производит автоматический выбор альтернативной частоты.

Несмотря на узкий спектр передачи трансивера и поканальной отправки сигнала выборочного типа разработчики а91 поработали с радиусом действия связи брелока а91 с основным блоком. Решение такого уровня, известное под техническим термином «метод расширения спектра со скачкообразной перестройкой частот», впервые в мире используются в системе управления сигнализацией и является весьма существенным усложнением каких-либо попыток взлома кода.

Противоугонная система от Starline модель а91 предусматривает процесс монтажа на любых автомобилях. Получаем бюджетный вариант, очень надежной, простой и универсальной охранной системы.

Сведения о мерах безопасности и технических характеристиках

Рассматриваемая сигнализация Starline А91 спроектирована, изготовлена с применением технологических решений, отвечающих современным требованиям. Управляющие команды сигнализации Старлайн передаются криптостойким кодированным сигналом. Коды шифруются ключами, защищающими транспортные средства от грабителей, угонщиков, использующие электронные средства вскрытия.

Радио тракт, рассчитанный на много каналов, надежно защищает от помех, создаваемых техсредствами предприятий, организаций больших городов. Брелоком автосигнализации Старлайн А91 принимаются сообщения, в условиях города, с удаления больше, чем 1 км. Результаты тестирования опции автозапуска показали уверенный запуск с расстояния 240 м в спальном районе Москвы.

На надежность автосигнализации Starline A91, а также опции автозапуска влияют некоторые факторы: место парковки автотранспорта; радио помехи; величина напряжений источников питания. Главное достоинство сигнализация Starline A91 –стабильная работа в течении 5 лет, если монтаж, эксплуатация проводятся согласно требованиям, рекомендациям соответствующих инструкций.

Цена сигнализации Starline А91 в РФ колеблется – около 7 000 руб. в Москве, свыше 15 000 руб. в регионах.

Богатый набор опций делают автосигнализацию Старлайн востребованной в России и государствах ближнего зарубежья. Технические характеристики, представленные ниже, делают удобным пользование сигнализацией Starline A91.

  • Радиосигналы автосигнализации Starline A91 передаются с частотами 433,05 – 434,79 МГц;
  • Рассчитана на 128 управляющих каналов;
  • Брелок сигнализации Старлайн A91 срабатывает с расстояний в режимах: передачи – 800 м; пейджера – 2 000 м; в случае использования пульта без обратной связи – 15 м;
  • Автосигнализация Starline A91 работает при температурах -40 – +85 C;
  • Максимальная величина токов составляет – 200 мА – 25 А;
  • Сигнализация Старлайн функционирует при напряжении от 9 до 18 В;
  • Пульты управления срабатывают от источников питания: 1,5 В – для пульта имеющего обратную связь; 3 В – с отсутствием.

Положение частей и механизмов автомата перед стрельбой

Перед заряжанием автомата остов 1, в соответствии с рисунком 2.13, с затвором находятся в крайнем переднем положении; канал ствола заперт; автошептало 6 выключено; курок 3 сброшен и, под действием пружины 5, прижат к толкателю 2 затворной рамы; флажок переводчика 4 находится в положении ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ. Снаряженный магазин вставлен в горловину ствольной коробки и зафиксирован защелкой.

Для подготовки к стрельбе необходимо перевести переводчик в положение (АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОГОНЬ) или (ОДИНОЧНЫЙ ОГОНЬ) флажок переводчика при этом должен быть направлен вперед или назад.

Энергично отвести за рукоятку взведения затворную раму назад до отказа и отпустить ее. При этом происходит взведение курка, досылание патрона в патронник и запирание канала ствола. Автомат готов к стрельбе.

Положение частей и механизмов автомата перед стрельбой

Рисунок 2.13. Положение частей и механизмов до заряжания

1 — остов; 2 — толкатель; 3 — курок; 4 — переводчик; 5 — пружина; 6 — автошептало; А — выступ

Рама затворная

Рама затворная, в соответствии с рисунком 2.3, предназначена для производства выстрела и состоит из остова 1 и затвора 2.

Остов 1 является основным звеном автоматики и управляет работой затвора.

Верхняя часть остова представляет собой поршень газовый 2, в соответствии с рисунком 2.4, который воспринимает давление пороховых газов. В канале А, в соответствии с рисунком 2.3, поршня размещается возвратная пружина. Фигурный паз Ж предназначен для принудительного поворота затвора при запирании и отпирании канала ствола. В канале И размещается затвор 2. Пазы В обеспечивают движение затворной рамы по направляющим ствольной коробки. Плоскость Д остова взаимодействует с автошепталом спускового механизма. Скос Г взводит курок.

Рисунок 2,3. Рама затворная

1 — остов; 2 — затвор; 3 — толкатель; 4 — боек; 5 — штифт; 6 — ось выбрасывателя; 7 — выбрасыватель; 8 — пружина; А, И — каналы; Б, Л, Р — отверстия; В, М — пазы; Г — скос; Д — плоскость; Ж — фигурный паз; К — боевые упоры; Н — ведущий выступ; П — зацеп; С — гнездо

В задней части остова в отверстии Б размещается толкатель 3, обеспечивающий передачу энергии удара от курка к бойку 4. Толкатель удерживается штифтом 5, размещенным в отверстии А, в соответствии с рисунком 2.4, остова.

С правой стороны остова расположен кронштейн 5, на котором с помощью оси рукоятки 4 закреплена рукоятка взведения 3, обеспечивающая заряжание автомата вручную. В полости рукоятки размещаются шарик и пружина для фиксации рукоятки в походном и рабочем положениях.

Рисунок 2.4. Остов (вид справа)

1 — остов; 2 — поршень газовый; 3 — рукоятка взведения; 4 — ось рукоятки; 5 — кронштейн; А — отверстие

Затвор, в соответствии с рисунком 2.3, предназначен для запирания канала ствола, производства выстрела, извлечения стреляной гильзы, досылания очередного патрона в патронник.

Затвор состоит из собственно затвора 2, бойка 4, выбрасывателя 7, оси выбрасывателя 6 и пружины 8.

Затвор 2 имеет четыре боевых упора К, которые входят в зацепление с упорами казенника и воспринимают силу давления пороховых газов на дно гильзы при выстреле. В канале А, в соответствии с рисунком 2.5, размещается боек 4, в соответствии с рисунком 2.3, предназначенный для разбития капсюля-воспламенителя патрона. В цилиндрической проточке Б, в соответствии с рисунком 2.5, размещается дно гильзы. Ведущий выступ Н, в соответствии с рисунком 2.3, обеспечивает принудительный поворот затвора в остове.

Рисунок 2.5. Затвор (вид снизу)

А — канал; Б — проточка

В выборке Б, в соответствии с рисунком 2.6, размещается выбрасыватель 7, в соответствии с рисунком 2.3, извлекающий своим зацепом П стреляную гильзу из патронника. Выбрасыватель крепится осью выбрасывателя 6, хвостовая часть которого размещается в пазу М затвора, а цилиндрическая — в отверстиях Л затвора и Р выбрасывателя.

Пружина 8, в соответствии с рисунком 2.3, размещается в гнездах С выбрасывателя и А, в соответствии с рисунком 2.6, затвора.

Рисунок 2.6 Затвор (вид справа)

А — гнездо; Б — выборка

Механизм спусковой

Механизм спусковой, в соответствии с рисунком 2.7, предназначен для управления стрельбой из автомата.

Механизм спусковой состоит из автошептала 1, курка 2 с тягой 6, плунжера 4, перехвата 5, колодки 7, крючка спускового 9, пружин 3 и 8 и осей 10 и 11.

Рисунок 2.7. Механизм спусковой

1 — автошептало; 2 — курок; 3 — пружина; 4 — плунжер; 5 — перехват; 6 — тяга; 7 — колодка; 8 — пружина; 9 — крючок спусковой; 10 — ось; 11 — ось; А — выступ боевой; Б — плунжер; В, Г — плени; Д — поверхность; Ж, И — зубья; К — выступ; Л — паз

Колодка 7 представляет собой полый корпус, внутри которого находятся детали спускового механизма. Колодка устанавливается в ствольной коробке на паз Л и поверхность Д.

В передней части колодки на оси 10 размещается курок 2 с тягой 6, а на оси 11 — автошептало 1 и плунжер 4. Курок служит для нанесения удара по толкателю, а тяга — для передачи курку усилия пружины 12, в соответствии с рисунком 2.8, через плунжер курка 11. Выступом К, в соответствии с рисунком 2.7, курок взаимодействует с автошепталом 1, которое предотвращает сброс курка при незапертом канале ствола. Автошептало подпружинено пружиной 8.

Плунжер 4 фиксирует переводчик в заданных положениях при помощи подпружиненного плунжера Б, западающего в лунки Г переводчика, в соответствии с рисунком 2.11.

В задней части колодки на оси 10, в соответствии с рисунком 2.7, размещаются спусковой крючок 9 и перехват 5. Спусковой крючок служит для удержания своим зубом И курка на боевом взводе, взаимодействуя с его боевым выступом А, и для спуска курка. Спусковой крючок подпружинен пружиной 3. Плечом В спусковой крючок взаимодействует с лыской Б, в соответствии с рисунком 2.11, переводчика при постановке на предохранитель.

Перехват 5, в соответствии с рисунком 2.7, обеспечивает возможность ведения одиночного огня и служит для удержания своим зубом Ж курка на боевом взводе после выстрела до момента отпускания спускового крючка. Плечом Г перехват взаимодействует с лыской Б , в соответствии с рисунком 2.11, переводчика при постановке на предохранитель. Перехват подпружинен пружиной 8 в соответствии с рисунком 2.1.

Предназначение автомата

Автомат 9А-91 с глушителем

Автомат Грязева отвечает запросам нацгвардии и спецподразделений полиции. Им удается эффективно выбивать террористов и других особо опасных вооруженных преступников, ликвидировать живую силу врага, включая подавление огневых точек в ходе армейских спецопераций.

Правда, об оружии встречаются критические отзывы. По утверждению их авторов:

  • Бесшумным 9А-91 не является — выстрел и лязгающий затвор слышны слишком хорошо;
  • ТТХ оставляют желать лучшего, а именно — относительно великоват вес изделия и низкая кучность;
  • Качество боеприпасов, выпускаемых специально для 9А-91, уступает другим патронам.

Тем не менее оружие довольно надежное для полицейской спецуры и росгвардейцев, недорогое и вполне годное для ликвидации преступных элементов в условиях города. Так что востребованным детище Грязева остается заслуженно. В то же время использовать его в экстремальных условиях, где нередко оказываются ССО, рискованно.

Важные функции сигнализации Старлайн А91

Автосигнализация Starline A91 обладает 65 функциями, позволяющими контролировать работу автомобиля. В этот список входит включение или выключение системы охраны при работающем двигателе или без него, двухступенчатое открывание дверей, начиная с водительского места, регулятор температуры в салоне. Существуют различные режимы включения прогрева (под действие определённой температуры, по будильнику, с таймером через заданное время (1, 2, 3, 4, 24 ч), с помощью брелока).

Имеется центральный блок управления, датчик температуры двигателя, двухуровневый сигнализатор поступления ударов, кнопка, регулирующая открытие капота.

Интеллектуальный диалоговый режим защиты позволяет автосигнализации Starline A91 блокировать любые попытки проникновения внутрь, мгновенно передавая на брелоки всю информацию. Благодаря новейшему ПО, скорость передачи сигнала (по сравнению с более ранними аналогами) увеличена на 20%.

Автосигнализация Starline A91, созданная компанией Старлайн A91, рассчитана на большой диапазон температур. Благодаря этому показателю может работать, как в условиях жёсткого холода, так и при большой жаре.

Сигнализация Старлайн A91 выполняет важную роль в охране автотранспорта. Она защищает автомобили от угона и ограблений. В автосигнализации Старлайн А91 присутствует самодиагностика, функции комфорта, сервиса. Наш обзор наиболее нужных опций поможет Вам немного подробнее представить возможности автосигнализации Starline A91:

  1. Опции охраны контролируют состояние силового агрегата. С помощью концевых выключателей отслеживается положение дверей, капота, багажника, ручника. Рассматриваемая сигнализация Старлайн A91, контролирует цепь зажигания, реагирует на датчики ударов.
  2. Новые технологии используются для защиты от воров, владеющих электронными средствами взлома. Автосигнализации Starline A91 запоминает исходное состояние, когда отключается питание, возвращается при включении питания.
  3. Комфортные условия пользования сигнализацией Старлайн обеспечиваются бесшумным включением, выключением режима охраны. Центральные замки автотранспорта включаются и выключаются с дистанции. Автосигнализация Старлайн A91 создает комфортные условия программирования многих опций, оперативным возвратом к установкам предприятия изготовителя.
  4. Особо в сигнализации Старлайн следует отметить возможность автозапуска двигателя. Автоматический запуск силовой установки может быть произведен на транспорте, работающем на бензине и дизтопливе, с МКПП и АКПП. Автосигнализацией Starline A91 реализуется опция с помощью пульта управления, показывающая время работы мотора на экране.
  5. Сигнализацией Старлайн блокируется двигатель в автоматическом режиме. Опция программируется таким образом, что по истечении 30 секунд после остановки мотор блокируется, вне зависимости от того включены охранные опции или нет. Опция называется «Режим иммобилайзера». В этом режиме невозможно запустить двигатель.

Рассматриваемая автосигнализация Starline A91 имеет множество других полезных опций. Более подробно описано в руководстве по эксплуатации.

Коробка ствольная

Коробка ствольная служит для размещения в ней механизмов, обеспечивающих работу автомата.

Коробка ствольная, в соответствии с рисунком 2.1, включает в себя: коробку 5 со стволом 1, пробку 2, трубку 3, казенник 4, планку 6, рукоятку 7, скобу 8, защелку 9, горловину 10, антабку 11, основание 12, гайку 13, накладки 14, основание мушки 2, в соответствии с рисунком 2.2, с мушкой 1, целик 4.

Рисунок 2.1. Коробка ствольная

1 — ствол; 2 — пробка; 3 — трубка; 4 — казенник; 5 — коробка; 6 — планка; 7 — рукоятка; 8 — скоба; 9 — защелка; 10 — горловина; 11 — антабка; 12 — основание; 13 — гайка; 14 — накладки; А, Б — отверстия; В — резьба

Коробка 5, в соответствии с рисунком 2.1, представляет собой штампованную деталь, передняя часть которой через казенник 4 соединена со стволом 1.

Казенник 4 воспринимает нагрузку от выстрела через боевые упоры.

В нижней плоскости коробки расположены:

— скоба 8 для предохранения спускового крючка от случайного нажатия на него;

— горловина 10 для размещения магазина;

— резьбовая бонка (на рисунке 2.1 не показана) для крепления рукоятки 7;

— защелка 9 для фиксации магазина 8, в соответствии с рисунком 1.2, установленная между горловиной и скобой;

— гайка 13 для закрепления накладок 14.

На левой стороне коробки установлены:

— антабка 11, в соответствии с рисунком 2.1, для крепления ремня;

— планка 6 с направляющими для установки оптического прицела.

В коробке выполнены:

— отверстие Б для выхода клина 13, в соответствии с рисунком 2.8, затыльника 3 при фиксации затыльника в коробке;

— окно Б, в соответствии с рисунком 2.2, для размещения спускового механизма 7, в соответствии с рисунком 1.2;

— направляющие В, в соответствии с рисунком 2.2, для затворной рамы 9, в соответствии с рисунком 1.2;

— отражающий выступ Г, в соответствии с рисунком 2.2;

— окно Д для размещения магазина.

Ствол 1, в соответствии с рисунком 2.1, предназначен для сообщения движения пули в заданном направлении, придания ей вращения и начальной скорости.

На дульной части ствола выполнена резьба В для крепления гайки 13 или глушителя 2, в соответствии с рисунком 1.2.

На заднем торце ствола имеются два выступа, обеспечивающие предварительный разворот при запирании канала ствола. На казенную часть ствола напрессован казенник 4. в соответствии с рисунком 2.1, воспринимающий нагрузку от выстрела через боевые упоры А, в соответствии с рисунком 2.2.

На стволе 1, в соответствии с рисунком 2.1, крепится основание 12 с трубкой 3. Трубка служит для отвода пороховых газов из ствола к поршню затворной рамы через газоотводные отверстия в стволе и трубке. Сверху, на задней части трубки, расположен корпус целика 3, в соответствии с рисунком 2.2, с целиком 4, а впереди на трубке выполнен поперечный паз, в котором устанавливается основание мушки 2 с мушкой 1. Мушка и целик обеспечивают прицельное ведение огня без оптического прицела. Цифры на целике обозначают дальности стрельбы в сотнях метров.

Сквозное отверстие А, в соответствии с рисунком 2.1, в трубке 3 служит для стравливания отработанных пороховых газов. В канале трубки размещается газовый поршень. Передний конец трубки закрыт пробкой 2.

Рисунок 2.2. Коробка ствольная (вид сверху)

1 — мушка; 2 — основание мушки; 3 — корпус целика; 4 — целик; А — боевые упоры; Б, Д — окно; В — направляющая; Г — отражающий выступ

Камеры

Погоня за лучшим качеством фотографий стимулирует производителей разрабатывать новые решения. Samsung не становится исключением, выпуская камеру с рекордным разрешением – 108 Мегапикселей. Установленный в Galaxy A91 вариант обладает такими характеристиками:

  • формат 1/1.33 дюйма;
  • размер пикселя 0,8 мкм;
  • технология объединения пикселей Tetracell;
  • возможность записывать видео разрешением 6К.

Аналогичное решение установлено во флагманском Galaxy S11 и Xiaomi Mi Note 10. Вероятнее всего параметры датчика в А91 будут слегка урезаны программно, чтобы не создавать конкуренции с более дорогими устройствами бренда. В качестве вспомогательных модулей основная камера получит ультраширокоугольный элемент на 12 Мегапикселей, а также датчик глубины с разрешением 5 Мп.

В качестве фронталки использован уже знакомый многим фирменный 32-мегапиксельный сенсор с диафрагмой f/2.2. Он эффективно справляется с недостаточным освещением и служит в качестве средства для разблокировки телефона по лицу.

Последние изменения

26.05.2020

Завершено исполнительное производство
№ 17264/20/36058-ИП от 22.04.2020

14.05.2020

Новое судебное дело
№А14-6118/2020 от 14.05.2020 в роли ответчика, сумма исковых требований 325 243 958 155 руб.

01.05.2020

Удалены сведения о лицензии № ВРЖ 00880 ВП от 24.08.2015, вид деятельности: Геологическое изучение недр, включающее поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, а также геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

22.04.2020

Новое исполнительное производство
№ 17264/20/36058-ИП от 22.04.2020, сумма требований: 4 914 695 руб.

13.02.2020

Новое судебное дело
№А36-910/2020 от 13.02.2020 в роли иного лица, сумма исковых требований 386 860 руб.

05.02.2020

Завершено исполнительное производство
№ 881871/20/36060-ИП от 21.01.2020

27.01.2020

Завершено рассмотрение судебного дела
№А14-14337/2019 от 05.08.2019 в
первой
инстанции.
Организация
в роли ответчика, сумма исковых требований 386 860 руб.

21.01.2020

Новое исполнительное производство
№ 881871/20/36060-ИП от 21.01.2020, сумма требований: 213 405 руб.

Модификации автомата

Модификация автомата 9А-91 с кронштейном для оснащения различными съемными прицелами

Первая модификация 9А-91 отличается наличием компенсатора и размещенного слева обновленного предохранителя-переводчика.

Создавая следующую вариацию, коллектив конструкторов убрал компенсатор, сделал предохранитель-переводчик меньшим, добавил опцию установки глушителя.

Конструкция третьей модификации, датированной 1995 годом, помимо глушителя, включает кронштейн для крепления различных съемных прицелов. Добавление кронштейна заставило перенести флажок переводчика направо. Из автомата с оптикой можно вести скрытную стрельбу на поражение объектов, находящихся на расстоянии до 400 метров.

Если у стандартного автомата прицел только открытый, рассчитанный на дальность 100 и 200 м, то на модернизированный вариант возможна установка прицелов:

  • оптического;
  • коллиматорного;
  • ночного;
  • лазерного целеуказателя.

Четвертая вариация лишена кронштейна и снабжена увеличенным цевьем.

На базе автомата Грязева сконструирована бесшумная винтовка-снайперка ВСК-94 с нескладывающимся прикладом, стационарным глушителем и улучшенным кронштейном для съемных прицелов. Она принята на вооружение тех же российских силовых структур, что и 9А-91.

Существуют модификации 9А-91 уменьшенного калибра под различные патроны натовского образца, создаваемые для экспорта. Но в серийное производство они не поступали, предположительно, по результатам испытаний, показавшим их неконкурентоспособность.

По данным со ссылкой на неофициальные источники, сегодня продолжается разработка вариаций оружия под промежуточные боезаряды российских и натовских стандартов. Это вполне вероятно, однако, отвечает ли действительности эта информация, точно неизвестно.

Имеются сведения о попытках создать автомат, в конструкции которого будет подствольный гранатомет. Но они потерпели неудачу, поскольку вес и прочность оригинального изделия оказались неспособными выдерживать отдачу при стрельбе гранатами.


Автор статьи:

Небреха Александр

Машины на базе

  • 9А316 — пуско-заряжающая установка ЗРК 9К317 «Бук-М2». Сокращено время заряжания самоходной огневой установки до 13 мин. Также введена возможность осуществления пуска ракет в составе секции совместно с РПН 9С36. Боевая масса составляет 38 тонн.
  • 9А316Э — пуско-заряжающая установка ЗРК 9К317 «Бук-М2Э».
  • 9А316ЭК — колёсный вариант пуско-заряжающая установка ЗРК 9К317ЭК «Бук-М2ЭК» на шасси МЗКТ.
  • 9А318 — опытный образец пуско-заряжающей установки ЗРК 9К317 «Бук-М2» с 8 готовыми к пуску ракетами.

Пусковая установка ЗРК «Урал»

  • 9А320 — буксируемый вариант ПЗУ 9А316, выполненный на колёсном полуприцепе ЧМЗАП (автопоезд 9001), для буксирования тягачом типа КрАЗ. Масса полуприцепа составляет 35 тонн.
  • 9А39МБ — пуско-заряжающая установка ЗРК «Бук-МБ». Белорусская модификация ПЗУ 9А39. Впервые продемонстрирована на выставке в Жуковском.

ПЗУ 9А316, 9А318 и 9А320 имеют одинаковую цифровую вычислительную систему и сходную аппаратуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector