Автомобильные войска российской федерации

Советское время: гражданская война

Автотехника широко применялась в период гражданской войны. Так, в августе 1918 года Советом народных комиссаров принимается специальное постановление, в результате которого половина автомобилей страны были переданы военному ведомству. Уже к концу года Красная армия насчитывала четыре тысячи автомобилей, а в 1920 году – семь с половиной тысяч. Часть из них составили автомобильные отряды, а часть была передана в войска. Пополнение автопарка происходило за счет трофеев. Основной задачей этого рода войск была транспортировка грузов на дальние расстояния и для оперативной переброски личного состава. Кроме того, часто на автомобили монтировали вооружение – пушки и пулеметы. Помимо этого, автотранспорт использовался в качестве санитарного, штабного и для радиосвязи.

Афганская война

В начале этого военного конфликта транспортировка материальных средств в войска сороковой армии производилась тринадцатью автомобильными батальонами. Так, доставка осуществлялась автомобильными колоннами, в которые входили бортовые грузовики (до пятидесяти единиц) и автомобили обеспечения (до десяти единиц). Кроме того, в их состав входили и рефрижераторы. Движение осуществлялось только в светлое время суток. Охрану колонн осуществляли БМП, БТР и ЗСУ. В период военных действий в Афганистане автобатом было перевезено множество грузов, общий вес которых составил более десяти миллионов тонн. В 1987 году происходит очередная реорганизация, и автомобильные войска переходят в подчинение Центрального автомобильно-дорожного управления Министерства обороны (ЦАДУ). Они имеют довольно разветвленную структуру. Теперь войсковые подразделения разных родов войск получили свои части, обеспечивающие перевозку личного состава и военных грузов. Самыми мощными средствами, осуществляющими автоперевозки в оперативных и стратегических масштабах, стали специальные автомобильные бригады, которые находятся во фронтовом, армейском и центральном подчинении.

Послевоенное время

После окончания ВОВ остро стал вопрос об оснащении армии полноприводным автотранспортом, в том числе и специального назначения. В связи с этим с конца сороковых годов советская промышленность начала выпуск армейских автомобилей, которые имели колесную платформу 6х6 ЗИС-151. В 1953 году с конвейеров завода имени Лихачева сходят первые ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164, а Горьковский завод начинает выпуск ГАЗ-53. В период шестидесятых — семидесятых годов двадцатого века продолжается работа по оснащению автомобильных войск новыми видами техники. Так, на вооружение поступают УАЗ-469, Урал-375, ГАЗ-66, ЗИЛ-131. В 1975 году в Советской армии создается автомобильная служба, которая в просторечии практически сразу была прозвана «автобат». В этом же году в войска поступают первые представители Камского автозавода – КАМАЗ-5310.

Информация для мамы

Посылки и письма

Адрес части: 121351, г. Москва, Рублевское шоссе, д.68/2, войсковая часть 83466, номер подразделения (уточнить у солдата). Адрес почтового отделения: 121351, г. Москва, ул. Молодогвардейская, 30. Отделение работает с 8.00 до 20.00 (по субботам до 18.00). Перерыв с 13.00 до 14.00.

Письма солдатам доставляют прямо в часть, а посылки забирает в пятницу дежурный по роте. В числе передач разрешены:

  • Теплые перчатки, носки, термобелье и шапка;
  • Предметы личной гигиены;
  • Отечественные медикаменты;
  • Сладости;
  • Нитки, иголки, ткань для воротничков;
  • Канцтовары;
  • Сим-карты;
  • Сладости;
  • Сигареты;
  • Шнурки и стельки для обуви;

Контактные телефоны

8 (495) 415-67-55 – дежурный по части; 7 (988) 891-65-89 – приемная начальника 147-й автомобильной базы; 8 (929) 574-78-67 – приемная родительского комитета; 8 (499) 141-42-93 – отдел доставки почтового отделения; 8 (499) 190-53-40 — центральный клинический военный госпиталь; 7 (495) 362-34-79 – госпиталь им. Бурденко (поликлиника № 12) 8 (963) 66-66-134; 8 (495) 763-69-12; 8 (916) 693-42-23 – службы такси на Рублевке.


Вид на плац

Как добраться

От станции метро «Крылатское» (ориентир на ТЦ «Рублевский») до войсковой части ходит три автобуса:

  1. До ТЦ «Ашан». Он бесплатный, но идет до остановки Черепково. От нее до части пешком идти 200 метров.
  2. Маршрутное такси № 376 «М», которое идет до остановки «МКАД» (ТЦ «Европарк»). От этой остановки идти пешком 5 минут. От остановки МКАД нужно перейти дорогу к торговому центру. От стоянки торгового центра нужно повернуть налево, дойти до светофора, повернуть направо. Затем следовать до ближайшего перекрестка и снова повернуть направо – выйдете к части.
  3. Автобус № 129. Ориентируйтесь на гостиницу «Апартаменты в Крылатском»: недалеко от нее останавливается этот вид транспорта. Ехать нужно до остановки «Автобаза».

Автомобильные войска (их аналоги) ВС других государств

Белоруссия

11 мая 2006 года Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко подписал Указ № 312 «О некоторых мерах по совершенствованию транспортного обеспечения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Беларусь». Документ принят в целях создания единой системы транспортного обеспечения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Беларуси, что предусмотрено Планом строительства и развития Вооруженных Сил на 2006—2010 годы. Согласно Указу на базе существующих железнодорожных, автомобильных и дорожных войск создаются транспортные войска Беларуси, которые являются специальными войсками и предназначены для транспортного обеспечения воинских формирований Беларуси. Соответственно на базе Департамента железнодорожных войск и структурного подразделения Министерства обороны, ведающего вопросами военных сообщений, автомобильных и дорожных войск, создается орган военного управления транспортных войск — Департамент транспортного обеспечения Министерства обороны. В положениях, утверждённых Указом, определены задачи и организационные основы деятельности транспортных войск, задачи и функции Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны. В частности, на транспортные войска возлагаются такие основные задачи, как техническое прикрытие, восстановление, повышение живучести и пропускной способности железных и автомобильных дорог в районах ведения боевых действий, обеспечение воинских перевозок железнодорожным, автомобильным, воздушным транспортом. Основными задачами Департамента транспортного обеспечения являются управление транспортными войсками, поддержание их в постоянной боевой и мобилизационной готовности, организация транспортного обеспечения Вооруженных Сил, других воинских формирований. Предусмотрено, что по вопросам технического прикрытия железных и автомобильных дорог данный Департамент осуществляет координацию деятельности организаций железнодорожного и автомобильного транспорта (Белорусской железной дороги и др.). Общее руководство транспортными войсками будет осуществлять Министр обороны, а непосредственное — начальник Департамента транспортного обеспечения, назначаемый на должность Президентом Республики Беларусь.

Болгария

1 сентября 1943 года в составе болгарской армии было создано первое моторизованное соединение: автомобильный полк (болг. Общовойскови камионен полк). В сентябре 1944 года, когда правительство Болгарии объявило войну Германии, Болгарская армия имела 300 автомашин, в период с октября 1944 по июнь 1945 года автомашины в Вооружённые силы Болгарии — 1256 после мобилизации армию. В марте 1945 года СССР передал Болгарии 400 трофейных автомашин, а также 200 мотоциклов немецкого производства и 120 советского производства. Болгарская армия использовала эти транспортные средства для ведения военных действий в Югославии, Венгрии и Австрии в 1945 году. В 1946—1947 годах СССР предоставил Болгарии 799 автомашин и 360 мотоциклов. В 1955 году болгарская армия была полностью моторизована советской военной техникой.

США

Колонна «Студебекеров» корпуса в персидской пустыне на пути в СССР, март 1943 года

Транспортный корпус США (англ. United States Army Transportation Corps (USATC)) — составная часть вооружённых сил США, ответственен за транспортировку военнослужащих, техники и ресурсов по воздуху, суше (железнодорожным путям, автомобильным дорогам) и по воде (океаны, моря, реки).

Великая Отечественная война

Новым этапом развития автомобильных войск стала Великая Отечественная война. Быстрое изменение оперативной обстановки, нарастающий динамизм ведения боевых действий вызвали необходимость переброски в кратчайшие сроки большого объема материальных средств и личного состава армии. Все это требовало увеличения числа автомобильных войск и более совершенной формы их организации. В результате в июле 1941 года создается автодорожное управление, которое подчиняется тылу РККА. Такие отделы создаются при управлениях всех фронтов. Количество автотранспорта в рядах Красной Армии в этот период составило 272 600 единиц. Их основу составили легковые ГАЗ-61 и ГАЗ-М1, а также грузовые и специальные автомобили на базе ГАЗ-АА, ГАЗ-ААА, ГАЗ-ММ, ЗИС-6 и ЗИС-5. В первые месяцы войны автомобильные войска понесли катастрофический урон как в личном составе, так и в материальной части. Частично эти потери были компенсированы за счет мобилизации техники из отраслей народного хозяйства, а частично – за счет производства новых, однако из-за оккупации промышленных районов страны общее производство было невысоко. Кроме того, комплектование отрядов происходило и в результате поставок техники из-за рубежа. Помимо этого, широко использовалась трофейная автотехника (в период с 1942 по 1943 года РККА досталось в качестве трофеев 123 тысячи автомобилей). Все это позволило существенно увеличить возможности военных перевозок. Сразу после окончания военных действий в армии насчитывалось более 664 тысяч автомобилей, из них 33 процента составила ленд-лизовская техника, а 10 процентов — трофейная. В период ВОВ десятки тысяч бойцов автобата были удостоены государственных наград, а многие — высокого звания Героя Советского Союза.

Впечатления очевидцев

Многие отмечают благоустроенность территории: здесь есть и беседки, и зеленые насаждения, и фонтаны. Среди объектов части – казармы, офицерское общежитие, офицерский корпус, солдатский клуб и плац.

На постаментах находятся машины от «Победы» до «Катюши», и все они в отличном состоянии и могут эксплуатироваться как в военное, так и в мирное время. Материально-бытовые условия достаточно неплохие. В казармах проведен ремонт, в офицерских кабинетах также.


Вид казармы изнутри

В казармах – несколько спален с одноярусными койками, кроме них – душевые, санузлы, прачечная, спортивный уголок, комната отдыха с проигрывателем, музыкальным центром и телевизором.Увеличилось количество учебных наглядных пособий, а также войсковая часть 83466 имеет достаточно хорошее техническое оснащение. Неуставные отношения и дедовщина искоренены. Занятия по учебной подготовке проходят в классах, а по вождению и обслуживанию легковой и военной техники – сначала на тренажерах, а потом в реальных условиях. Также солдаты тренируются на полигоне.


Учебные занятия по стрельбе

Большинство, кто служил в в/ч 83466 рассказывают, что связь с родственниками осуществляется по выходным дням. В остальное время мобильные телефоны находятся у дежурного по роте. Их выдают солдатам под расписку. Среди операторов связи советуют МТС или Мегафон. В увольнения солдат отпускают после присяги. В остальное время встречи с родственниками разрешены только на КПП, с 15.00 до 18.00 по будням и с 13.00 до 21.00 по выходным. Денежные дотации солдаты срочного состава получают после 25 числа каждого месяца на карту ВТБ-банка. Банкомат расположен на КПП, к нему у солдат свободный доступ, терминал работает с 8.00 до 21.00.


День военного автомобилиста

Автомобильные войска ВС России

Имперский период

В вооружённых силах России появились в конце XIX века. В 1896 году началось поступление первых отечественных автомобилей. Уже в 1897 году на Белостокских манёврах были проведены испытания автомобилей, а в 1906 году в инженерных войсках начали создаваться первые автомобильные команды по 10—15 автомобилей, явившиеся прообразом автомобильных войск. В 1910 году в Санкт-Петербурге была создана первая учебная военная автомобильная рота с задачей обучения и стажировки специалистов для автомобильных частей русской армии. Здесь очень быстро образовался центр автомобильно технического (автотехнического) обеспечения войск Русский армии. Это подразделение стало образцом для создания автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения вооруженных сил России.

В Первую мировую войну Русская армия вступила, имея в своем составе пять отдельных автомобильных рот. В ходе боевых действий автомобильными подразделениями регулярной армии пришлось выполнять мобилизационные и снабженческие перевозки грузов и личного состава. По окончании войны имелось уже двадцать два подразделения с общим парком около 10 000 автомобилей различной грузоподъемности.

Советский период

В составе Тыла Вооружённых Сил СССР.
В Советских ВС появились в период Гражданской войны.
К началу Великой Отечественной войны —1945 годов состояли из подразделений и частей.
За время Великой Отечественной войны за образцовое выполнение заданий командования 15 автомобильных соединений и частей получили почетные наименования, а 94 — были награждены орденами Кутузова, Александра Невского, Красного знамени и Красной звезды. За героические подвиги и самоотверженный труд более 21 000 автомобилистов награждены орденами и медалями, а одиннадцати было присвоено звание Героя Советского Союза.

В Республике Афганистан военным автомобилистам отводилась решающая роль в обеспечении ОКСВА всеми видами материальных средств. Автомобильными частями и подразделениями осуществлялась перевозка грузов не только для войск, но и мирного населения страны.

  • 58-я отдельная автомобильная бригада (58 оавтбр)
  • 59-я бригада материального обеспечения (59 брмо)

Федеральный период

Военная кафедра при Самарском государственном техническом университете (СамГТУ) проводит обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса автомобильных войск, в частности по специальности 261400 Применение подразделений, частей и соединений по ремонту автомобильной техники.

Военная кафедра при Алтайском государственном техническом университете им.И.И. Ползунова (АлтГТУ) также проводит обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса автомобильных войск, в частности по специальности 560201 Эксплуатация и ремонт автомобильной техники многоцелевого назначения.

Военная кафедра при Санкт-Петербургском государственном горном университете (СПГГУ) проводит обучение студентов по программам подготовки офицеров запаса по двум военно-учётным специальностям войсковой ПВО и одной военно-учётной специальности автомобильных войск (ВУС 261000 Применение автомобильных соединений, воинских частей и подразделений)

Военная кафедра при Саратовском государственном техническом университете (СГТУ) также проводит обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса автомобильных войск, в частности по специальности 560200 Эксплуатация и ремонт автомобильной техники.

Военная кафедра при Московском государственном индустриальном университете (МГИУ) также проводит обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса автомобильных войск, в частности по специальности 560200 Организация эксплуатации и ремонта автомобильной техники.

Военная кафедра при Московской сельскохозяйственной академия имени К. А. Тимирязева (РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева) проводит обучение студентов по программам подготовки офицеров запаса автомобильных войск по следующим специальностям: ВУС 26100 «Применение автомобильных соединений, воинских частей и подразделений», ВУС 560200 «Эксплуатация и ремонт автомобильной техники», 261400 «Применение соединений воинских частей и подразделений ремонта автомобильной техники», так же осуществляется обучение по программам подготовки младших специалистов (солдат и сержантов запаса)

Легка ли служба в автобате?

На сегодняшний день множество призывников стремятся попасть в эту службу, причем большинство из них почему-то считают ее более легкой по сравнению с другими войсковыми подразделениями. Однако отдавать долг Родине в автобате ничуть не легче, а временами гораздо сложнее, чем в иных войсках. Частые маршевые переходы военно-транспортных колонн сможет выдержать далеко не всякий, помимо этого, следует учитывать главное направление того рода войск, к которому прикреплена данная автомобильная часть. Например, автобат в составе инженерных войск принимает постоянное участие в наведении понтонных переправ, а это является весьма нелегкой задачей.

Подготовка офицеров для автомобильных войск осуществляется в Военно-инженерных училищах и академиях, ведь специального училища автомобильных войск попросту не существует. Кроме этого, в шести гражданских вузах России есть военные кафедры, специализирующиеся на данном направлении.

Литература

  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), Москва (М.), Военное издательство (ВИ), 1984 г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
  • Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в 1969—1978 годах в 30 томах;
  • Во Имя России: Российское государство, армия и воинское воспитание / учебное пособие по общественно-государственной подготовке (ОГП) для офицеров и прапорщиков Вооружённых cил Российской Федерации / Под редакцией: В. А. Золотарева, В. В. Марущенко, С. С. Автюшина. — М.: издательство «Русь-РКБ», 1999. — 336 с. + вкл.
  • Под редакцией: В.А. Золотарева, В.В. Марущенко, С.С. Автюшина. Во Имя России: Российское государство, армия и воинское воспитание. — М.: «Русь-РКБ», 1999. — С. 336 + вкл.. — ISBN 5-86273-020-6.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector