Железнодорожные войска российской федерации

Современная история войск ЖДВ

18 апреля 1992 года ЖДВ были отнесены к юрисдикции Российской Федерации. Так появились ЖД войска РФ и Главное управление железнодорожных войск при Министерстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

30 сентября 1992 года произошли вновь изменения – главное управление названных войск переименовали в Федеральное управление железнодорожных войск при Министерстве путей сообщений РФ. Но 7 августа 1995 года вновь произошла реорганизация, и Федеральное управление стало Федеральной службой железнодорожных войск РФ.

С 9 марта 2004 года в структуре железнодорожных войск появились новые изменения. Федеральное управление упразднили и войска передали в Министерство обороны. А с 5 октября 2004-го ЖД войска вернули в состав Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ) – в подчинение Тыла ВС РФ.

Не один раз эти соединения принимали участие в восстановлении железных дорог и мостов как в России, так и за рубежом. Их используют при ликвидации последствий чрезвычайных ситуации. На Чернобыльской АЭС, после землетрясения в Армении, взрыва на станции Свердловск-Сортировочный, наводнений – везде приходили на помощь ЖД войска. Опыт, накопленный в период Великой Отечественной войны, используется и по сей день.

В 2010 году были созданы 4 территориальные командования, расположенные в городах: Смоленске, Волгограде, Екатеринбурге, Хабаровске. Численность состава составляет порядка 25 тыс. человек. С 2010 года начальником Главного управления железнодорожных войск является О. И. Косенков. В современных условиях служащие на железной дороге имеют высокопроизводительные машины и оборудование, железнодорожные и мостовые краны, буровзрывное и сваебойное оборудование, разборные опоры и пролеты, путеукладчики и др.

Институт ЖДВ

В России существует специальный институт для подготовки людей к работе в ЖДВ, он назван в честь генерала Хрулева и основан в 1918 году.

Это образовательное учреждение готовит людей с высшим профессиональным образованием, вот по каким направлениям:

  • Людей, знающих автоматику, телемеханику, умеющих связываться с поездами
  • Людей, которые работают с мостами и тоннелями для транспорта
  • Людей, которые организуют перевозку грузов и управление поездами
  • Людей, умеющих работать с подъемно-транспортными, строительными и дорожными машинами и оборудованием
  • Людей, строящих железные дороги, пути и инфраструктуру

Как развивались ЖДВ

Железнодорожные войска развивались достаточно долго и сложными путями, на их развитие наложило отпечаток не только промышленное развитие технологий для удобства работы, но и изменения в социальных, экономических, культурных, политических сферах общества, благодаря им изменилась не только внутренняя структура войск, но и внешний вид данного вида войск.

За все время существования ЖДВ менялось то, что должно входить в комплект для работ с железными дорогами, основные задачи и принципы, по которым надо обучать солдат для службы.

Нужно понимать, что процесс развития ЖДВ не был пущен на самотек, данный вид войск развивался исходя их плана, и всегда имел определенную логику.

В истории ЖДВ в России можно обнаружить несколько этапов развития, появление каждого из них было своеобразной революцией и означало начало изменений в области управления войсками.

Всего этапов развития насчитывается 5

Первый начался в 1851 году, а  последний закончился в 1918 году.

  1. С начала 1850-х и до их конца – появились первые отряды, их было немного, и в них состояла не так много людей, они занимались прокладыванием новых железных дорог и их обслуживанием.
  2. В первой половине 1870-х годов – на данном этапе структура войск сильно изменилась благодаря реформам, впервые появились специальные команды железнодорожников.
  3. Начиная с 1877 года и до середины 1880-х годов – в этот период произошло значительные изменения в области организации ЖДВ (хотя они так еще не назывались), солдаты-железнодорожники стали называться батальонами и были включены в деятельность саперных бригад.
  4. Начиная с середины 1880-х годов до начала 20 века – командование русской армии приняло решение соединить батальоны в бригады, таким образом, железнодорожники стали одним из тактически главных соединений в русской армии.
  5. Начиная с середины 1900-х годов и до 1918 года – в это время солдаты-железнодорожники получили имя «ЖДВ», вышли из-под командования ГИУ и стали подчиняться только Главному штабу.

Смело можно сказать, что за период с 1851 года и до 1918 ЖДВ значительно изменились в лучшую сторону, по развитию они не отставали от остальных родов войск.

Также принято считать, что изменения в организационной структуре за этот период принесли очень много пользы, а сами солдаты из ЖДВ внесли невероятно большой вклад в развитие и устойчивость данного вида войск в России.

Стоит отметить, что представленные выше исторические данные в полной мере не описывают историю ЖДВ, это всего лишь небольшой клочок знаний, хотя и очень важный. Чтобы в полной мере оценить значимость ЖДВ для России нужно изучать немало книг, побывать на местах строительства или просто вернуться в прошлое и пройти весь тяжелый путь развития вместе с железнодорожниками.

Как оснащены ЖДВ

Оснащение ЖДВ во многом схоже с комплектацией сухопутных войск, конечно же, есть специальные вещи, которые нет в других родах войск, сюда относят технические средства, особые инструменты и ремонтные комплекты, они предназначены для быстрого и качественного восстановления поврежденных участков железных дорог.

Также в арсенале ЖДВ имеются быстрые механизированные комплексы, которые способны быстро возводить новые участки железных дорог или восстанавливать старые.

Вот более подробный список того, что можно встретить в ЖДВ:

  • Машины-путеукладчики, звеньевые или раздельные
  • Устройства для вбивания свай и бурильные установки
  • Вооружения для установки мин
  • Эстакады для проведения работ по сборке и разборке рельс
  • Технические средства для ремонта аварийных участков

Некоторые подразделения имеют во владении обычные или передвижные стационарные краны, пролетные строения и специальные молоты, чтобы забивать сваи в землю.

На водных железнодорожных мостах солдаты обязаны иметь водолазное снаряжение, для погружения в воду и выполнения различной работы.

При таком большом количество различных материалов для работы солдаты ЖДВ способны выполнять многие виды самых сложных работ.

Железнодорожные войска по странам

Белоруссия

Основная статья: Транспортные войска Вооружённых сил Республики Беларусь

11 мая 2006 года Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко подписал Указ № 312 «О некоторых мерах по совершенствованию транспортного обеспечения Вооружённых Сил, других войск и воинских формирований Республики Беларусь». Документ принят в целях создания единой системы транспортного обеспечения Вооружённых Сил, других войск и воинских формирований Беларуси. Согласно Указу на базе существующих железнодорожных, автомобильных и дорожных войск создаются транспортные войска Беларуси, которые являются специальными войсками и предназначены для транспортного обеспечения воинских формирований Беларуси. Соответственно на базе Департамента железнодорожных войск и структурного подразделения Министерства обороны, ведающего вопросами военных сообщений, автомобильных и дорожных войск, создается орган военного управления транспортных войск — Департамент транспортного обеспечения Министерства обороны. В положениях, утверждённых Указом, определены задачи и организационные основы деятельности транспортных войск, задачи и функции Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны. В частности, на транспортные войска возлагаются такие основные задачи, как техническое прикрытие, восстановление, повышение живучести и пропускной способности железных и автомобильных дорог в районах ведения боевых действий, обеспечение воинских перевозок железнодорожным, автомобильным, воздушным транспортом. Основными задачами Департамента транспортного обеспечения являются управление транспортными войсками, поддержание их в постоянной боевой и мобилизационной готовности, организация транспортного обеспечения Вооруженных Сил, других воинских формирований. Предусмотрено, что по вопросам технического прикрытия железных и автомобильных дорог данный Департамент осуществляет координацию деятельности организаций железнодорожного и автомобильного транспорта (Белорусской железной дороги и др.). Общее руководство транспортными войсками осуществляет Министр обороны, а непосредственное — начальник Департамента транспортного обеспечения, назначаемый на должность Президентом Республики Беларусь.

США

Транспортный корпус США (англ. United States Army Transportation Corps (USATC)) — составная часть Вооружённых сил США, ответственен за транспортировку военнослужащих, техники и ресурсов по воздуху, суше (железнодорожным путям, автомобильным дорогам) и по воде (океаны, моря, реки).

ФРГ и ГДР

Бундесвер представил вскоре после своего основания Железнодорожноый Пионерской учебной роты (Sp)PiLVsuKp 872 батальон 870 территориальной армии. Рота была распущена в 1974 году. Их место заняли другие пионерские отряды.

В Народной армии ГДР было, однако, по-прежнему железнодорожные войска. Таким образом, история железной дороги закончилась только роспуском армии ГДР в 1990 году.

Техника Железнодорожных войск

ТМВ-2 тяговый модуль вагонов. Предназначение многофункционального средства ТМВ-2 с комбинированным рельсо-колёсным ходом:

  • работы на железнодорожных путях организаций на маневрировании и поездках на территории организаций;
  • транспортировка в вагонном депо по железнодорожной линии до 15 порожних грузовых вагонов,
  • транспортировка их в ремонтное предприятие, постановка и уборка грузовых вагонов в местах ремонтных работ;
  • применение в виде силового агрегата для транспортировки и поддержания работоспособного состояния гидрофицированного инструмента и оборудования для текущих ремонтных работ и исправления поломок на железнодорожной линии и переезде, ремонт верхнего строения пути, и при работах специального и аварийно-восстановительного характера.

При использовании пневмоколёсного хода транспортное средство предназначается для доставки груза на грузовой платформе или прицепе по автомобильным дорогам.

Устройства безударного пуска УБПВД-ВЦ.

С помощью устройств безударного пуска выполняется:

  • проверка исправности тиристоров перед пуском двигателя;
  • постепенное нарастание тока двигателя, пока не будет достигнут начальный показатель токоограничения, обеспечивающий функцию трогания двигателя;
  • формирование заданного токоограничения по времени для осуществления разгона двигателя;
  • фиксация завершения разгона и выдача сигнала для включения высоковольтного выключателя, обеспечивающего прямое подключение двигателя к сети по завершении разгона;
  • контроль времени разгона электродвигателя и выдача сигнала для прекращения пуска в случае превышения заданного времени разгона.

В таких устройствах имеется цифровая система управления для удобного программирования настроек параметров.

Взять старое и сделать новым

К этому времени обстановка вокруг Советской России обострилась настолько, что 2 сентября вся республика была объявлена военным лагерем. Гражданские железнодорожники оказались не готовы работать в условиях, когда от них требовалось не просто обеспечить бесперебойное движение составов, но и делать это зачастую в боевой обстановке, под огнем противника. С подобной задачей могли справиться только бойцы железнодорожных войск. На местах уже имели опыт формирования такого рода подразделений. По собственной инициативе из бывших военнослужащих железнодорожных войск Русской императорской армии при поддержке железнодорожных рабочих на Урале, в Поволжье и в Петрограде еще летом 1918 года начали создавать отдельные отряды, роты и батальоны. Так что Реввоенсовету оставалось только взять этот опыт на вооружение и возглавить процесс.

Сразу после объявления республики военным лагерем в Петроград на специальное совещание собрались представители Всероссийского главного штаба, Центрального управления военных сообщений, Главного военно-инженерного управления и Народного комиссариата путей сообщения. Им предстояло решить, какие железнодорожные войска требуются Красной Армии, какой будет их структура, как их нужно создавать и как они будут воевать. Главные решения были приняты быстро: основной боевой единицей новых войск, которые нужно было забрать из НКПС и передать в РККА, становилась отдельная железнодорожная рота, а ее главными задачами — быстрое восстановление и эксплуатация железных дорог и такое же быстрое их уничтожение в случае необходимости. С учетом уже имевшегося опыта действий Красной Армии решено было также создать штаб железнодорожных войск: только так можно было обеспечить единое и безусловное руководство деятельностью военных железнодорожников.

Начсостав 4-го Коростеньского Краснознаменного железнодорожного батальона. 1923 год

21 сентября все эти соображения в виде итогового коммюнике передали в Реввоенсовет Республики, и там не стали откладывать решение злободневного вопроса в долгий ящик. Через шесть дней, 27 сентября, на свет появилось то самое постановление №5712 о создании железнодорожных войск РККА. 5 октября приказ об учреждении нового рода войск издал главнокомандующий вооруженными силами республики. Этот документ предусматривал, что у военных железнодорожников должен быть начальник войск и штаб, а также 16 отдельных железнодорожных рот, плюс каждый фронт имел своего командира и свой штаб железнодорожных войск.

Положение о начальнике железнодорожных войск Реввоенсовет утвердил 25 октября 1918 года. Первым главным советским военным железнодорожником стал бывший генерал-майор, участник Русско-японской и Первой мировой войн Иван Федоров, а его начальником штаба — бывший генерал-майор и начальник штаба Заамурской железнодорожной бригады Анатолий Ивашкевич.

Бойцы железнодорожных войск РККА, первая половина 1920-х годов. У стоящего военнослужащего на петлицах — номер 18-го железнодорожного батальона, у сидящего на рукаве хорошо виден нарукавный знак службы военных сообщений

Именно военные железнодорожники молодой Советской России во многом обеспечили победу в Гражданской войне. За четыре военных года они восстановили и ввели в эксплуатацию около 22 000 км железнодорожных путей, восстановили свыше 3000 мостов, а количество эшелонов, которые провели бригады железнодорожных войск, исчисляется сотнями тысяч. Но эти цифры меркнут в сравнении с тем колоссальным объемом работы, который выпал на долю железнодорожных войск СССР в годы Великой Отечественной войны и в первое десятилетие после ее окончания: в этот период они восстановили и построили более 93 000 км путей, несколько тысяч мостов, сотни локомотивных депо и 57 вокзалов.

Функции и задачи ФСЖВ России

Основными задачами ФСЖВ России являлись:

  • руководство Железнодорожными войсками;
  • обеспечение боевой и мобилизационной готовности Железнодорожных войск;
  • осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и подготовке коммуникаций в целях обороны;
  • организация технического прикрытия и восстановления наиболее важных объектов железных дорог в порядке, предусмотренном Положением о Железнодорожных войсках Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации, и Положением о техническом прикрытии и восстановлении железных дорог Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
  • проведение мероприятий по повышению живучести и пропускной способности действующих железных дорог, организация строительства новых железнодорожных линий, устройство обходов узлов, мостов, тоннелей и подходов к наплавным и временным мостам;
  • организация подготовки военнослужащих и гражданского персонала Железнодорожных войск для решения задач по восстановлению и строительству железных дорог.

ФСЖВ России осуществляла следующие основные функции:

  • участвовала в разработке предложений по вопросам военной политики и военной доктрины Российской Федерации;
  • участвовала в разработке Плана применения Вооружённых Сил Российской Федерации, Мобилизационного плана Вооружённых Сил Российской Федерации, Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны и федеральных государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;
  • разрабатывала и согласовывала с Генеральным штабом Вооружённых Сил Российской Федерации концепцию и план строительства и развития Железнодорожных войск и организовывала их выполнение;
  • осуществляла взаимодействие с Генеральным штабом Вооружённых Сил Российской Федерации по вопросам организации обороны и предоставляла ему информацию, необходимую для организации обороны;
  • участвовала совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации в разработке плана технического прикрытия железных дорог страны и мероприятий по его выполнению;
  • обеспечивала совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выполнение мероприятий по техническому прикрытию, восстановлению, разминированию и заграждению железных дорог, повышению живучести и пропускной способности действующих железных дорог;
  • разрабатывала организационно-методические указания по боевой подготовке Железнодорожных войск;
  • осуществляла по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации текущее и перспективное планирование мобилизационного развёртывания Железнодорожных войск, обеспечение их основными видами вооружения и военной техники общего применения;
  • обеспечивала Железнодорожные войска восстановительной техникой, конструкциями и другими материальными средствами, а также занималась накоплением и размещением их запасов в мирное время;
  • организовывала подготовку Железнодорожных войск к действиям в составе Вооружённых Сил Российской Федерации или к совместным действиям с ними, а также с другими войсками, организациями Министерства путей сообщения Российской Федерации, специальными формированиями федеральных органов исполнительной власти;
  • обеспечивала в пределах своей компетенции скрытое управление Железнодорожными войсками и защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  • организовывала научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу в Железнодорожных войсках;
  • обеспечивала военнослужащим и гражданскому персоналу Железнодорожных войск безопасные условия военной службы и труда;
  • разрабатывала штаты и табели Железнодорожных войск, производила тарификацию утверждённых штатов;
  • организовывала боевое, техническое, материальное, финансовое, научное, информационное, правовое обеспечение и другие виды обеспечения Железнодорожных войск, а также капитальное строительство, содержание и эксплуатацию их казарменно-жилищного и производственного фондов.
  • планировала и организовывала централизованные перевозки Железнодорожных войск;
  • определяла потребность Железнодорожных войск в офицерских кадрах и организовывала их подготовку в военных образовательных учреждениях профессионального образования Железнодорожных войск и Министерства обороны Российской Федерации;
  • организовывала редакционно-издательскую деятельность и осуществляла взаимодействие со средствами массовой информации.

Впечатления очевидцев

Первое, что отмечают сами военнослужащие в/ч 83497 – это холодный и сырой климат Ярославля, из-за которого у солдат нередки простудные заболевания. В остальном условия службы в данной части удовлетворительные. Солдаты проживают в стандартных казармах с душевой, санузлом, стиральной машинкой, комнатой отдыха, библиотекой и спортуголком. На каждого солдата полагается одноярусная кровать и тумбочка, где можно хранить только разрешенные по уставу вещи. Учебные классы и спортзал также расположены в казарме. На территории гарнизона – медсанчасть, банкомат, плац, периодически работающий чипок, столовая и Дом офицеров. Организацией питания военнослужащих занимается гражданский персонал.


Стандартная казарма

Что касается учебы, то воинская часть 83497 – не единственное место, где солдаты-срочники овладевают знаниями по своей специальности. Согласно приказу командования железнодорожных войск, военнослужащие годичного призыва могут получать заочное профилирующее образование в военных и железнодорожных вузах. Строевая и физическая подготовка солдат в летнее время проходит на плацу, а зимой – в спортзале. Физические нагрузки – умеренные, на них вместе со строевыми отведено около 5 часов в день. Боевые навыки военнослужащие отрабатывают на полигоне Скоково, находящимся на трассе Ярославль-Рыбинск. Родственникам рекомендуют передавать для стрельб теплые перчатки и шапку, т.к. на полигоне постоянные ветры.

Неуставные отношения и дедовщина для 38-й отдельной железнодорожной бригады не характерны. В качестве дисциплинарных взысканий применяются:

  • Лишение мобильных телефонов всего подразделения на 24 часа;
  • Дополнительные физические нагрузки и наряды;
  • Лишение солдата увольнительной.


Обучение строевому шагу

Присяга в таком подразделении, как войсковая часть 83497 проходит в 10.00 утра в субботу. Увольнительные после этого мероприятия разрешены под залог паспорта родителей или супруги, но к 20.00 солдат должен вернуться в часть. В остальное время встречи с родственниками проходят на КПП в воскресенье, после 15.00 по предъявлению паспорта. По сообщениям очевидцев, увольнительную бойцу получить достаточно сложно – только в качестве поощрения или после определенного количества нарядов.

Общение по телефону с родственниками разрешено ежедневно, в свободное от учебы, ФИЗО и боевой подготовки время. На период учебных выездов на полигон, общевойсковых учений, дежурств и нарядов мобильные телефоны сдаются командиру части под расписку. Из тарифов сотовых операторов рекомендуют «Супер МТС» (100 бесплатных минут в другой регион в сутки, 0 рублей за минуту в своем регионе) и «Все просто» (0,7 рублей за минуту на другие операторы и регионы) от «Мегафона». Из-за сырого климата Ярославля многие военнослужащие оказываются в гарнизонном военном госпитале. Пропуск в лечебное учреждение для родственников – только по предъявлению паспорта. На КПП нужно назвать ФИО и отделение военнослужащего. Обязательно взять бахилы.


Построение на плацу бригады

Что касается приобретения теплого нательного белья, формы и обуви, то все это можно найти в таких военторгах Ярославля:

  • Military. Находится по адресу Полушкинская роща, 1. Здесь продается одежда, обувь, рюкзаки, оптика и походные принадлежности.
  • AS-76. Расположен по адресу ул. Угличская, 126. Предлагает форму стран НАТО и обувь от европейских производителей.
  • Ketter-Sport. Находится по ул. Унжинского,32. Здесь можно купить спортивную и военную экипировку.

Денежное довольствие солдатам начисляется на карту Сбербанка России, но банкомата в части нет. На КПП расположен банкомат МИБ, ближайший банкомат Сбербанка находится по ул. Октября, 8 (работает до 19.00). Есть несколько круглосуточных:

  • проезд Мотостроителей, 8;
  • проспект Авиаторов, 76;
  • проспект Авиаторов, 86.

Еще один банкомат недалеко от части – банка ВТБ-24, по ул. Шевелюха, 79-а.


Организация приема пищи в части

Какие эмблемы и флаг у ЖДВ

  1. Маленькая эмблема: на ней нарисован шестопер их серебра, рядом находится колесо от поезда с крыльями, сверху на них опирается ж/д мост, а в самом низу изображены скрещенные молоток и путевой ключ.
  2. Средняя эмблема: тут изображен орел с 2-я головами и раскрытыми крыльями за спиной, в обеих лапах он держит молоток с путевым ключом и треугольный щит красного цвета, острием вниз, на самом щите всадник бьет змея копьем.
  3. Герб ЖДВ: тут нарисована маленькая эмблема ЖДВ на черном геральдическом щите, он имеет фигурную форму, заостренные конца и волнистую заостренность по центру наверху, а также скошенные вверху углы. Вместе с боковыми сторонами, которые выгнуты наверх и расширяются к низу. Вверху щита находится средняя по старшинству эмблема ЖДВ.
  4. Флаг являет собой белое полотно прямоугольной формы, из центра которого ведут полосы: черная и 2 зеленых. Они движутся к углам флага, в центре полотна изображена эмблема ЖДВ.

Служба в железнодорожных войсках

В военных железнодорожных войсках можно пройти службу по призыву. Основной функционал – строительство и обслуживание железнодорожных перевозок. Сюда берут граждан, обучавшихся на схожих специальностях в учебных заведениях железнодорожного транспорта. Им будет проще вникнуть в специфику службы.

Отзывы о железнодорожных войсках могут быть противоречивыми, но сходятся на одном – здесь нужны квалифицированные специалисты. А вот особых требований к здоровью и физической форме не предъявляется. Войска ЖДВ не являются элитным подразделением, по большей части это строительные работы в различных климатических условиях.

Впечатления очевидцев

Материально-бытовые условия проживания солдат различны, т.к. на территории центра есть казармы старого образца и новые, кубриковые. В столовой работает гражданский персонал, военнослужащим предлагается два блюда на выбор во время обеда. Есть чипок. Соединение относится к уставным, поэтому дедовщины нет. Кроме этого, старослужащие и новобранцы проживают в отдельных помещениях.

При части также есть музей железнодорожных войск и кинологический центр. Учебные классы находятся в отдельном здании на территории центра. Подготовка специалистов в в/ч 11300 длится около 3 месяцев. Солдаты занимаются по 8 часов в день, используя плакаты, учебную литературу и образцы реальной техники. Перед началом учебного процесса обязательно проводится беседа с психологом.


Церемония выноса знамени части

При центре – несколько полигонов. В частности, на автокрановом отрабатываются навыки управления вблизи ЛЭП-опор, а также выгрузке и погрузке грузов в автомобили или полувагоны. На мостовом полигоне курсанты работают с копровыми машинами, поднимающими и устанавливающими сваи. Также служащих обучают ведению радиосвязи на коротких и средних дистанциях.

По окончанию учебы проводится распределение специалистов. Списки составляются в штабе. Некоторые бойцы остаются при учебном центре, другие направляются в подразделения железнодорожных войск на территории России. Оставшиеся в части проживают в стандартных казармах, укомплектованных двухъярусными кроватями и тумбочками. Личные вещи и гражданская одежда хранится в кладовой. Присяга обычно проводится до распределения. Мероприятие проходит на плацу, в 9.00 утра. Родителям нужно приехать раньше на час – зарегистрироваться на КПП и найти данные солдата в вывешенных списках. После присяги разрешена увольнительная, но солдат должен переодеться в гражданскую одежду.


В казарме учебного центра железнодорожных войск

Родственникам стоит взять ее с собой. В остальное время увольнения предоставляются по выходным дням, с 9.30 до 20.00. Если время обеда и ужина курсант планирует провести с родственниками, он уведомляет об этом дежурного по роте. В рабочие дни встречи с солдатами длятся не более 30 минут, но руководство в/ч 11300 этого не приветствует. Как отмечают очевидцы, суточные увольнения предоставляются в очень редких случаях, и только при отличных результатах сдачи нормативов ФИЗО и нескольких статей из устава. Точный регламент посещения бойцов следующий:

  • будни – с 18.45 до 19.35;
  • суббота – с 15. 40 до 19.40;
  • воскресенье – с 8.30 до 19.40.


Строевой плац 857-го УЦ ЖДВ

Мобильные телефоны находятся на руках у курсантов только на протяжении учебы. После распределения они сдаются на хранение командиру роты и выдаются два раза в неделю – в четверг и субботу. Время, отведенное на общение – от 40 минут до полутора часа. В день рождения бойца телефон выдается на весь день. Досуг бойцы проводят в комнате отдыха, где есть библиотека и телевизор, в 16.00 в воскресенье может быть просмотр кинофильмов на военную тематику. Денежное довольствие бойцы получают на карту ВТБ-24, снять деньги можно только в банкомате Сбербанка во время увольнения. Функцию госпиталя выполняет местная поликлиника, при учебном центре есть санчасть.


Приведение к военной присяге бойцов в/ч

Впечатления очевидцев

Воинская часть 51473 имеет два гарнизона. Первый, на улице Домостроителей, занимают учебные подразделения. Здесь бойцы проходят курс молодого бойца и находятся до присяги. Основные части соединения, а также штаб и комендатура – на улице Металлургов. Присягу солдаты обычно принимают на плацу, в учебной части. Проводится она в 10.00, но родственникам стоит приехать на час раньше, чтобы записаться на КПП. В гарнизон пускают, как правило с 9.45. Родителям практически невозможно увидеть новобранцев, т.к. плац на достаточном отдалении. Однако есть штатный фотограф, у которого можно приобрести снимки с мероприятия. Контакты фотографа подскажет командир подразделения. Обычно военнослужащие уведомляют близких о дате присяги, но Вы должны еще раз связаться с командованием части за неделю до приезда. После присяги солдатам в/ч 51473 разрешены увольнительные до 20.00. Женатым можно оставаться до 9.00 следующего утра, но под залог паспорта супруги. В воскресенье также разрешены увольнения, до 19.00. На протяжении остального времени службы посещать бойцов можно только на выходных, с 15.00 до 18.00. В увольнительные отпускают по приезду родителей, под залог их паспорта, но нужно предупредить командира подразделения.


В казарме 37-й ОЖД бригады

Проживают солдаты в казармах, есть столовая и медпункт. Однако не всем подходит вода, поэтому лучше покупать ее в чипке. В магазине можно расплачиваться банковской картой, бойцы ходят за покупками в сопровождении офицеров. Служащим такого подразделения как воинская часть 51473 денежное довольствие начисляется на карту ВТБ-24. В части карты не выдают, все зависит от региона, откуда был призван боец. Некоторые получают карты на руки в военкомате, кто-то оформляет документацию в банке, а карты пересылают в Волгоград. В любом случае, снять деньги можно – на КПП установлен банкомат. Единственный момент, когда обналичить средства проблематично – это командировки, т.к. не на всех объектах есть банкоматы ВТБ-24. Госпиталя на территории части нет, есть только лазарет. Медицинское учреждение, куда солдат отправляют при серьезных заболеваниях, находится на ул. Маршала Жукова, 81, рядом с Качинским рынком. Недалеко от госпиталя – круглосуточный минимаркет.


Сдача нормативов в части

Пропускают через КПП по паспорту, при себе советуют иметь бахилы. В госпитале солдатам разрешено пользоваться мобильным. Если бойца отправили в госпиталь до присяги, он принимает ее там. В остальное время телефоны также находятся у солдат, но звонить самостоятельно не стоит. Из операторов связи стоит приобрести сим-карты основных российских операторов с тарифами для Волгограда и области. Для интернета лучше всего приобрести Мегафон. Во время проверок могут просматриваться смс, звонки, галерею телефона и аккаунты в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector