B-29a-bn

Description

The B-29A-BN Superfortress is a Rank IV American heavy bomber
with a battle rating of 6.3 (AB/RB) and 7.0 (SB). It was introduced in Update 1.47 «Big Guns». The B-29 follows the B-24 Liberator in the U.S. bomber branch and is currently the last American propeller-powered bomber in the US Tech Tree. At the top of its game, the B-29A-BN is one of the most powerful and heavily armed bombers found in War Thunder, though it suffers from both an immense repair cost, and a large chance to face early jets.

In the few years leading up to World War II, the United States Army Air Corps (USAAC) realized that its current primary heavy bomber, the B-17 would not have the range nor the payload which would be needed to efficiently transit what would end up becoming the Pacific Theater. To compensate for this Boeing began to develop a prototype which would incorporate a pressurized cabin to allow for higher altitude flying, which would help to protect the bomber from Japanese fighters which struggled to get to the higher altitudes.


A view of the B-29A-BN cockpit.

The resulting XB-29 prototype and the later production series B-29 bomber had everything the USAAC was looking for, high-pressured cockpit, a maximum altitude of almost 32,000 ft (9753.6 m), true air-speed around 372 mph (600 kph) and could carry a massive payload of bombs upwards of 20,000 lbs (9,072 kg). Defensive positions on the B-29 were well placed to ensure maximum coverage surrounding the bomber. This bomber was one of the first aircraft to be fitted with the General Electric Central Fire Control system which could be used to remotely control four of the remotely controlled turrets (two dorsal and two ventral). Though in their early stages, this aircraft’s turrets each also had a General Electric analogue computer linked to it allowing the weapons to be more accurate by automatically factoring in airspeed, gravity, temperature and lead time for the inbound aircraft. With this setup, these turrets could be controlled from the nose, tail or any of the three mid-fuselage positions and a single gunner could actually control more than one turret at a time increasing the effectiveness and lethality of the bomber’s defences. Bristling with 12 x M2 Browning machine guns, the B-29A-BN was extremely difficult to approach, yet make a successful pass and leave untouched.

Unlike other bombers which can take on a secondary role as a pseudo-attacker, the B-29A-BN is a bomber, period. The sole purpose of the B-29 is to beat ground targets into submission either with upwards of 40 x 500 lb bombs, 18 x 1,000 lb bombs or 8 x 2,000 lb bombs. The larger 1,000 and 2,000 lb bombs are perfect for base bombing while the relatively smaller 500 lb bombs make the perfect tool for carpet bombing where vehicles, pillboxes or anti-aircraft artillery may be clustered together which may be reminiscent for pilots who have flown the rank I French bomber the F.222.2 and utilised its 52 x 50 kg G.A. MMN. 50 bombs which created area denial on early maps.

The B-29A-BN is an aerial beast which can drop a beastly amount of explosive ordnance, rivalled by few, but is not immune to enemy fighters. Altitude is this bombers friend and when achieved can be a safer haven from which to rain down explosives on enemy bases or vehicles.

Детальное знакомство с самолетом В-29 «Superfortress»

Впервые о дальнем бомбардировщике, способном покрывать большие расстояния и нести большую бомбовую нагрузку, в американских военных кругах заговорили еще в довоенный период, весной 1938 года. С началом военных действий в Европе спецификация на новый самолет получила реальное продолжение. Разработкой проекта занималась компания Boing, которая уже имела к началу 1940 году готовый проект, получивший производственный индекс «модель 341». Планер имеет схему центроплана со свободнонесущим крылом. Корпус самолета цельнометаллический, собранный из алюминиевых листов и профильных конструкций. В конструкции машины массово использованы плексиглас, бронестекло и бронеплиты.

B-29 схема

Первоначальный проект был со временем измен, потребовалось увеличить оборонительные возможности будущего самолета и увеличить его бомбовую нагрузку. Бытует мнением, что увеличение грузоподъемности самолета связано с подготовкой машины в качестве носителя ядерного боеприпаса. Максимально допустимая бомбовая нагрузка доработанной версии составила 9 тонн. Итогом изменений стала «модель 345, на которой уже планировалось установить более мощные двигатели «Дуплекс Циклон». Вооружение бомбардировщика стрелково-пушечное, представленное 12 12.7 мм пулеметами и 20 мм пушками.

Новшеством конструкции стали выдвижные кормовые орудийные и пулеметные башни дистанционного управления. Каждый стрелок мог управлять не только вверенным ему орудием, но и вести огонь из других огневых точек. В продолжение традиции, кабину пилотов сделали герметичной. Все гидравлические и пневматические системы управления самолетом стали электрическими. В августе 1940 года компания Boing получила заказ на изготовление первых двух экземпляров. Прототипы нового самолета, получившие индекс XB-29, были готовы к осени 1942 года. После длительных полетных испытаний, сопровождающихся авариями и поломками, компания Boing все же получила летом 1943 года заказ на изготовление первой малой партии в количестве 14 машин, получивших индекс YB-29.

Сборка на заводе

Отдельного внимания заслуживает кабина пилотов, которая была разделена на три отдельных герметических отсека. Носовую и заднюю кабину соединял туннель. Для экипажа машины численностью 10-14 человек такое новшество было очень своевременным. В носовой, передней кабине размещалась основная часть экипажа, включая командира воздушного судна, штурмана, бомбардира и радиста. Задняя кабина используется для стрелков и была оборудована дистанционной системой управления турелями. На самолете устанавливались три фотокамеры, облегчающие фиксацию результатов полета.

Герметичные кабины значительно упрощали управление самолетом, и облегчали пребывание членов экипажа во время длительных перелетов. Во время полета экипаж мог находиться без кислородных масок. Наддув, осуществляемые внутренними компрессорами, обеспечивал нормальное давление внутри кабины и комфортную температуру.

Кабина В-29

Бомбовое вооружение В-29 «Суперфортресс» было самым разнообразным. Самолет мог принять в обычном варианте до 4,5 тонн авиационных бомб различных типов. Во время военных действий основная бомбовая нагрузка «летающих суперкрепостей» была представлена осколочными, фугасными и зажигательными бомбами. Самолет также был приспособлен для доставки к цели четырех бетонобойных боеприпасов массой 1,8 тонны.

Боевое применение «летающей суперкрепости» B-29

С первых дней своего появления на фронте новый бомбардировщик нес на себе огромное бремя боевой нагрузки. Начиная с 1945 года, интенсивность применения американцами бомбардировочной авиации значительно возросла. Суперфортресс В-29 активно использовался при налетах на позиции японских войск на Иводзиме и при штурме Окинавы. Начиная с весны 1945 года, американские бомбардировщики В-29 постоянно совершали налеты на Японские острова. Основной целью суперфортресс стали не только военные верфи и заводы, но и густонаселенные кварталы японских городов. Еще до применения ядерной бомбы стратегическая авиация ВВС США путем ковровых бомбардировок буквально сожгла основную часть городской застройки Токио и Йокогамы, Йокосуки, Кобе и Нагойи.

Фото Энола Гей

После окончания боевых действий самолет еще продолжали выпускать до мая 1946 года, после чего серийное производство суперфортресс было прекращено. За весь военный период было построено более 3000 самолетов. Несмотря на кровавую финальную точку, присутствующую в биографии этого самолета, В-29 остается до сих пор самым массовым стратегическим бомбардировщиком в истории военно-воздушных сил.


Автор статьи:

Метальников Александр

Военный историк. Люблю писать на военные темы, описывать исторические события, известные сражения.

Конструкция бомбардировщика B-29 «Суперкрепость»

B-29 представлял собой цельнометаллический среднеплан с однокилевым оперением. Фюзеляж типа полумонокок с гладкой несущей обшивкой, конструктивно состоял из 6 отсеков.

Три отсека были герметичными: передняя кабина пилотов и штурмана, средняя кабина для стрелков и задняя кабина для стрелка хвостовой пулемётной установки. Все три кабины были соединены общим воздуховодом. За кабиной пилотов располагался негерметичный бомбовый отсек.

Крыло бомбардировщика — прямое, трапецевидное в плане, образовано профилем Боинг-117. Шасси убирающееся, трехопорное с носовой стойкой. Силовая установка состояла из 4 поршневых звездообразных двигателей воздушного охлаждения Райт R-3350 разных модификаций. Воздушные винты четырёхлопастные (на прототипах устанавливались трёхлопастные).

Надо отметить, что не смотря на довольно длительную доводку двигателей, они так и остались далекими от идеала изделиями, имели довольно маленький моторесурс и отличались ненадежностью.

Внутреннее устройство B-29

Известные B-29

  • Enola Gay (сер. номер 44-86292) — самолёт, сбросивший атомную бомбу на Хиросиму. Находится в Национальном музее авиации и космонавтики.
  • Bockscar (сер. номер 44-27297) — самолёт, сбросивший атомную бомбу на Нагасаки. Находится в Национальном музее ВВС США.
  • Command Decision (сер. номер 44-87657) — самолёт, бортстрелки которого одержали пять воздушных побед над истребителями МиГ-15 в ходе Корейской войны.
  • (сер. номер 44-62070) — последний полётопригодный B-29. С 2006 года по 2010 он не поднимался в небо из-за проблем с двигателями (их «ремонт» осуществлялся простой заменой на имеющиеся на складах, однако эти запасы подошли к концу). С августа 2010 снова в небе, после установки новых (не «родных») двигателей.

MX-767 Banshee

В 1946 году комиссия по снабжению только что сформированных ВВС США рассматривала возможность создания на базе B-29 межконтинентального самолёта-снаряда, несущего ядерную боеголовку. Военным хотелось создать носитель атомного оружия, способный поражать объекты в Европе непосредственно с территории США — что пилотируемый B-29 сделать не мог. Переоснащение машины в беспилотный самолет-снаряд позволяло увеличить вдвое боевой радиус (за счет отсутствия необходимости возвращения на базу).

Программа получила индекс MX-767 «Banshee» и рассматривалась как «промежуточное» решение, до запуска в серию межконтинентального бомбардировщика Convair B-36. Было выполнено несколько исследовательских полетов B-29 с целью отработки навигационного оборудования в рамках данной программы. Практика показала, что для превращения B-29 в межконтинентальный самолет-снаряд придется осуществить значительный объём исследовательских работ в области навигации беспилотных аппаратов, и программа была остановлена в 1950 году, как только на вооружение начали поступать B-36.

Литература

  • . Журнал: «Техника воздушного флота». 1944 г. Статья: «Бомбардировщик Боинг В-29 «Суперфортресс». →
  • . И. И. Эскин. Самолётные шасси с носовым колесом. Оборонгиз. 1947 г. →
  • . М. Галлай. Испытано в небе. « Ту-4 — дальний, высотный, скоростной». Издательство ЦК ВЛКСМ. «Молодая Гвардия». 1965 г. →
  • . В. Б. Шавров. «История конструкций самолётов в СССР. 1938÷1950 гг.». Машиностроение. Москва. 1978 г. →
  • . Журнал: «Крылья Родины» 1984 г. № 06 стр.26,27. К. Косминков, В. Климов, А. Н. Пономарёв. Статья: «Ту-4, Ту-80». →
  • . Л.Лазарев. «Коснувшись неба». Москва. ПРОФИЗДАТ. 1983 г. →
  • [5/1]. Журнал: «Крылья и родины», 1989 г. № 01 стр.24,25. Л.Кербер, М.Саукке. Статья: «Не копия, а аналог». Часть 1.[5/1]→
  • [5/2]. Журнал: «Крылья и родины», 1989 г. № 02 стр.33,34. Л.Кербер, М.Саукке. Статья: «Не копия, а аналог». Часть 2.[5/2]→
  • . Журнал: «Крылья Родины» 1989 г. № 04 стр.22÷24. О. Алексеев. «Первый шаг к паритету». →
  • . Журнал: «Авиационное Обозрение», 1996 г. № 05 стр.2÷14. С.Мороз. Монография: «Сделано в СССР». →
  • Журнал: «Авиация и Космонавтика» 1996 г. № 06 стр.6÷79. В.Ригмант. «В-29, Ту-4 — стратегические близнецы».
  • Журнал: «Авиация и Космонавтика» 1997 г. № 04 стр.23÷27. В-50 — «Суперкрепость в квадрате».
  • Журнал: «Моделист Конструктор» 1997 г. № 09 стр.36÷40. С.Цветков. «Тени Хиросимы».
  • . Журнал: «Крылья Родины» 1998 г. № 10. стр. 24÷27. В.Котельников, Д.Соболев. «Суперкрепость в Советском Союзе». →
  • . Журнал: «Авиация и Космонавтика». 1999 г. № 01 стр.43. «94» Дальний бомбардировщик проект. →
  • . Журнал: «Моделист Конструктор» 2000 г. № 11 стр.37÷40. А.Чечин «Летающий авианосец». Статья о В-29. →
  • . Журнал: «Авиация и Космонавтика» 2001 г. № 9 стр.15÷19 В.Ригмант. Статья: «Встреча с Америкой». →
  • . Журнал: «Крылья Родины» 2002 г. № 01. стр.3÷8. Н.Якубович. «Наш ответ США». →
  • «Авиаколлекция» 2008 г. № 01 стр. 1÷32. В. Г. Ригмант. «Тяжёлый бомбардировщик В-29».
  • «Авиаколлекция» 2008 г. № 02 стр. 1÷. В. Г. Ригмант. «Дальний бомбардировщик Ту-4».
  • Boeing B-29 «Superforthress» variants.
книги
  • Котельников В.Р. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2015. — 368 с. — 1000 экз. — ISBN 985-5-9906036-3-9.
  • Мороз С. Равновесие страха (рус.) // Авиационное обозрение. — Х., 1995. — № 1. — С. 48—51.

История создания

К началу Второй мировой войны командование Авиационного корпуса Армия США пришло к выводу о необходимости создания стратегического бомбардировщика — проекту был присвоен шифр VHB (англ. Very Heavy Bomber — «очень тяжёлый бомбардировщик»). Однако, когда стало ясно, что данному бомбардировщику придется бомбить цели на другой стороне Тихого океана, проект получил новое обозначение — VLR (англ. Very Long Range, «очень большая дальность»). Детальная проработка проекта VLR началась в 1940 году.

В конкурсе на постройку дальнего стратегического бомбардировщика участвовали четыре американские авиастроительные компании: «Consolidated» (позже «Convair»), «Boeing», «Douglas» и «Lockheed». Они предложили проекты бомбардировщиков под обозначениями XB-32, XB-29, XB-31 и XB-30 соответственно. Через некоторое время из конкурса выбыли «Douglas» и «Lockheed», а с двумя оставшимися заключили соглашение о проектировании тяжёлых бомбардировщиков, поэтому в 1940 году могла обещать командованию Авиакорпуса Армии США готовые самолёты через два-три года. «Boeing» получила заказ на постройку более 1500 бомбардировщиков ещё до первого полёта прототипа. Заказ был не случайным — ещё в 1938 году компания направила командованию Авиакорпуса Армии США предложение по бомбардировщику B-17 с герметичной кабиной, позволяющей выполнять высотные полёты. Сначала военные отказывали «Боинг», но, как только характер войны изменился, и такой самолёт потребовался, военные изменили своё отношение к предложениям компании, которая вскоре представила сразу несколько проектов — Model 316, 322, 333, 334 и 341.

Бомба «Fat Man» в инертном снаряжении в момент загрузки в бомбоотсек B-29 для отработки приёмов бомбометания, 1945.

Первый прототип XB-29 поднялся в воздух 21 сентября 1942 года. ВВС США оговаривали максимальную скорость полёта в 644 км/ч, что оказало влияние на компоновку самолёта — среднеплан с крылом большого удлинения и фюзеляжем круглого сечения. За прототипами последовали 14 предсерийных самолётов YB-29.

Производство самолёта потребовало некоторых усилий со стороны авиапромышленности США, в итоге B-29 собирали на четырёх заводах разных компаний.

Модификация бомбардировщика для доставки атомных бомб — B-29B Silverplate series — отличалась уменьшенной взлетной массой. Было убрано оборонительное вооружение, состоявшее уже из трех пушек M2 и нескольких пулеметных турелей, что позволило повысить крейсерскую скорость, также были выполнены мелкие конструктивные доводки для увеличения живучести экипажа при атомном взрыве.

Применение В-29 в качестве первого массового носителя атомной бомбы перевело его стратегическое значение в новое качество, став одной из отправных точек гонки вооружений за паритет и холодной войны между СССР и США вообще.

Известные люди умершие в 29 лет

  • Дьяконов, Дмитрий Михайлович Актёр театра и кино; остановка сердца. Смерть наступила в 2009 году в 29 лет.
  • Логинова, Анна Российская фотомодель и бизнесвумен. Смерть наступила в 2008 году в 29 лет.
  • Корралес, Диего Американский боксёр-профессионал, выступающий в полусредней весовой категории; автокатастрофа. Смерть наступила в 2007 году в 29 лет.
  • Чонкан, Мария Румынская бегунья, бронзовая медалистка Олимпийских игр 2004 в Афинах; автокатастрофа. Смерть наступила в 2007 году в 29 лет.
  • Джонс, Хлоя Американская порноактриса и фотомодель; цирроз печени
    2 июня Борис Вахнюк (71) поэт, бард, журналист, киносценарист; дорожно-транспортное происшествие. Смерть наступила в 2005 году в 29 лет.
  • Перов, Александр Валентинович Начальник оперативной группы 1-го отдела Управления «А» («Альфа») Центра специального назначения ФСБ РФ, погибший при освобождении заложников; Герой Российской Федерации (посмертно). Смерть наступила в 2004 году в 29 лет.
  • Маушевичс, Гундарс Бас гитарист Латвийской рок-группы Brainstorm. Смерть наступила в 2004 году в 29 лет.
  • Хуан Юн Китайский массовый убийца, казнён по приговору суда. Смерть наступила в 2003 году в 29 лет.
  • Кивилев, Андрей Михайлович Профессиональный казахстанский велогонщик. Смерть наступила в 2003 году в 29 лет.
  • Хуан Ху Китайский массовый убийца, казнён по приговору суда. Смерть наступила в 2003 году в 29 лет.
  • Дипендра Формально 6-й. Смерть наступила в 2001 году в 29 лет.
  • Гасанбеков, Ибрагим Гасанбекович Российский футболист, нападающий. Смерть наступила в 1999 году в 29 лет.
  • Лабазанов, Руслан Полевой командир, затем полковник, лидер партии «Нийсо». Смерть наступила в 1996 году в 29 лет.
  • Сергеев, Геннадий Николаевич Оперуполномоченный группы 1-го отдела Управления «А» («Альфа»), младший лейтенант ФСБ; Герой России (посмертно). Смерть наступила в 1993 году в 29 лет.
  • Абашидзе, Леван Грузинский актёр. Смерть наступила в 1992 году в 29 лет.
  • Аскерова, Салатын Азиз кызы Азербайджанская журналистка, корреспондент газеты «Молодежь Азербайджана» в Баку, Национальный Герой Азербайджана. Смерть наступила в 1991 году в 29 лет.
  • Лагутин, Юрий Васильевич Советский гандболист, заслуженный мастер спорта СССР. Смерть наступила в 1978 году в 29 лет.
  • Марк Болан Британский певец, автор песен и гитарист, лидер группы. Смерть наступила в 1977 году в 29 лет.
  • Мухин, Михаил Александрович Советский шахматист, международный мастер (1975). Смерть наступила в 1977 году в 29 лет.
  • Крестьянников, Владислав Сергеевич Трехкратный абсолютный чемпион СССР, абсолютный чемпион по парашютному спорту. Смерть наступила в 1969 году в 29 лет.

Все люди умершие в 29 лет

Боевое применение

Обломки B-29, сбитого 9 ноября 1950 года советскими МиГ-15

В бомбардировочных рейдах на Западноевропейском ТВД не применялись, использовались только на Тихоокеанском ТВД, с 1944 года.

Корейская война

По данным американского исследователя Джо Бауэра, от действий истребителей противника потеряно 16 B-29. В то же время по официальным американским данным (документ USAF Statistical Digest FY1953) ВВС США от огня истребителей потеряли 17 B-29, ещё 5 было сбито огнём с земли, 2 сбито неизвестно чем, 27 потеряно в бою по небоевым причинам (столкновение с землей, израсходование топлива, критические неисправности), 6 пропало без вести, 12 потеряно по «другим небоевым причинам» и 9 разбилось в катастрофах. Разведчики RB-29 также понесли потери: 1 «другая боевая потеря», 2 пропало без вести, 1 потерян по «другим небоевым причинам» и 3 разбилось в катастрофах. Самолёты SB-29 также участвовали в войне, известно о потере по меньшей мере 1 такой машины. Это даёт не менее 86 безвозвратных потерь самолётов типа B-29 в ходе войны.

По советским данным 69 B-29 было сбито советскими истребителями МиГ-15, не считая сбитых китайскими истребителями.

Нейтральные западные исследователи изучавшие применение B-29, указывают что потери бомбардировщиков от огня советских «МиГов» составили 44 самолёта, ещё 4-5 было сбито китайскими и корейскими истребителями. Больше всего B-29 было потеряно 12 апреля 1951 года, когда за один день было сбито или списано от огня советских МиГ-15 12 бомбардировщиков.

QR-код, MD5, SHA-1 числа 29

Адрес для вставки QR-кода числа 29, размер 500×500:

http://pro-chislo.ru/data/moduleImages/QRCodes/29/0d8ed64c39e61e8d7e696d1613a25f9f.png
MD2 от 29
76dbcd873b136d670bbfb5f4ccdcd683
MD4 от 29
50793d7de28b8ccace288035683d4f10
MD5 от 29
6ea9ab1baa0efb9e19094440c317e21b
SHA1 от 29
7719a1c782a1ba91c031a682a0a2f8658209adbf
SHA256 от 29
35135aaa6cc23891b40cb3f378c53a17a1127210ce60e125ccf03efcfdaec458
SHA384 от 29
3867bbdf048085f04a28a1c5f43bd3b8c9b72095a02b3eeb0239cd665f6b26c2d44f39b043158eee97d1d77aa6bc730d
SHA512 от 29
a64c0e99969683e7224137b2726353ffd630fc15cceda1c75169daef65c9802a54dfebffa3902943044fe3273ccce95d0ddfff08fdbae388357a79ce891cfe38
GOST от 29
8a183c343385ea2e2eefe76a4a448d5a37e7e31c34ed296b50dfd36861e541bd
Base64 от 29
Mjk=

Behind the scenesEdit

  • The crashed B-29 in-game references a real world Boeing B-29 crashing into Lake Mead on July 21, 1948 — the same date in-game and in real life. The aircraft and site was added to the National Register of Historic Places in April 2011.
  • The aircraft’s defensive armament is excessive to any real-world B-29. Instead of one quad .50 cal turret and three double .50 cal turrets, all four turrets on the in-game models are equipped with four M2 BMGs, upping the armament from 10 to 18 guns total.
  • On August 6, 1945, a B-29 known as the Enola Gay was the first aircraft to ever drop a nuclear weapon. The B-29 continued service well into the Cold War, but was phased out by 1960 for newer bombers.
  • The «Circle A» tail code corresponds to the 106th Bombardment Wing, based at March Air Force Base from 1951-1952.

Основные модификации Boeing B-29 «Superfortress»

Боинг В-29 — двигатели R-3350-23, -23А или -41 (2200 л.с), на последних сериях — R-3350-57 или -57А той же мощности, но повышенной надежности. Стрелковое вооружение — 4 выдвижные башни (две верхние и две нижние) с 2 12,7-мм пулеметами в каждой, хвостовая установка с 2 такими же пулеметами и 1 20-мм пушкой. В ходе производства стали устанавливать новую переднюю верхнюю башню с 4 12,7-мм пулеметами, но затем вновь вернулись к двум пулеметам. На самолетах последних серий не устанавливалась пушка в хвостовой установке. Максимальная масса бомбовой нагрузки — 9070 кг. Экипаж — 11 чел. Изготовлена 2181 машина (1620 — фирмой «Боинг», 357 — «Белл» и 204 — «Мартин»).

В-29А — изменена конструкция центроплана с целью упрощения технологии изготовления, что привело к уменьшению запаса топлива. Двигатели R-3350-57, -57А или -59. Стрелковое вооружение — 12 12,7-мм пулеметов (4 в передней верхней башнях, по 2 в задней верхней, двух нижних башнях и хвостовой установке). Фирмой «Боинг» построено 1119 самолетов.

Boeing В-29В — облегченный вариант с сокращенным составом оборудования и вооружения. Из стрелкового вооружения оставлена лишь одна хвостовая установка с тремя (на первых сериях — двумя) 12,7-мм пулеметами. Максимальная бомбовая нагрузка — 10 340 кг. Выпускался фирмой «Белл» с февраля 1945 г., построено 311 экземпляров.

F-13A (с 1946 г. FB-29, с 1947 г. — RB-29) — фоторазведчик. С августа 1944 г. переоборудовано 117 В-29А.

В послевоенное время значительное количество «Сверхкрепостей» переоборудовано в специализированные варианты: учебный ТВ-29 (со снятым стрелковым оружием), спасательный SB-29 (16 машин), заправщики КВ-29М (92) и КВ-29Р (116), метеоразведчик WB-29, бомбардировщик для действий в Арктике B-29F (6), бомбардировщик с системой дозаправки в воздухе B-29L (72).

Перевод «29» на другие языки и системы

Римскими цифрами
XXIX

Сервис перевода арабских чисел в римские

Арабско-индийскими цифрами

Арабскими цифрами
٢٩
Восточно-арабскими цифрами
۲۹
Деванагари
२९
Бенгальскими цифрами
২৯
Гурмукхи
੨੯
Гуджарати
૨૯
Ория
୨୯
Тамильскими цифрами
௨௯
Телугу
౨౯
Каннада
೨೯
Малаялам
൨൯
Тайскими цифрами
๒๙
Лаосскими цифрами
໒໙
Тибетскими цифрами
༢༩
Бирманскими цифрами
၂၉
Кхемерскими цифрами
២៩
Монгольскими цифрами
᠒᠙

В других системах счисления

29 в двоичной системе
11101
29 в троичной системе
1002
29 в восьмеричной системе
35
29 в десятичной системе
29
29 в двенадцатеричной системе
25
29 в тринадцатеричной системе
23
29 в шестнадцатеричной системе
1D

General info

Flight Performance

The B-29A-BN, much like its contemporaries the Messerschmitt Me 264, Blohm & Voss BV 238 and Tupolev Tu-4 was built for the sole purpose of flying high and dropping large amounts of bombs. To account for these characteristics, others such as manoeuvrability, rate-of-climb and acceleration were compromised. The B-29 is a heavy aircraft which when adding 10,000 – 20,000 lbs of ordnance will only make the plane that much more difficult to get to altitude, but once there this aircraft does have a decent cruising speed. To help speed up gameplay for this aircraft, it is given an air-start at the beginning of matches and also after landing to reload and repair due to its sheer size and difficulty climbing to its bombing altitude.

The typical method of utilising this bomber is to fly the aircraft to a higher altitude. Depending on the enemy fighters, attackers and interceptors which appear in the match, you may be able to stay lower around 20,000 ft (6,000 m) or you may need to increase closer to 30,000 ft (9,150 m) to make it extremely difficult for the fighters to follow you up and many if they do get that high, their engines are struggling to keep the plane above stall speed which provides you with the opportunity to leave them behind or to easily pick them off with your gunners.

One downside to flying at the higher altitudes in arcade battles is that if you bomb a base but don’t completely destroy it, it is difficult to circle back around and bomb again when the bombs have reloaded. A wide circle is necessary to accomplish this and it may be better and more efficient instead to fly towards another base, bomb it and turn around and finish off the first base. Another option too is to leave the partially bombed bases for the smaller and slower bombers on your team to finish off or just catch the partially bombed bases on a return pass.

Characteristics
Stock
Max Speed(km/h at 9,100 m) Max altitude(meters) Turn time(seconds) Rate of climb(meters/second) Take-off run(meters)
AB RB AB RB AB RB
613 602 12 000 33.5 34.4 2.9 4.2 1,800
Upgraded
Max Speed(km/h at 9,100 m) Max altitude (meters) Turn time (seconds) Rate of climb(meters/second) Take-off run (meters)
AB RB AB RB AB RB
669 641 12 000 30.7 32.0 11.7 6.5 1,800

Details

Features
Combat flap Take-off flap Landing flap Air brakes Arrestor gear
X X
Limits
Wing-break speed(km/h) Gear limit(km/h) Combat flap (km/h) Max Static G
+
609 389 340 ~1 ~1
Optimal velocities
Ailerons(km/h) Rudder(km/h) Elevators(km/h) Radiator(km/h)
> 400
Compressor (RB/SB)
Setting 1
Optimal altitude 100% Engine power WEP Engine power
9,720 m 2,200 hp 2,499 hp

Engine performance

Engine
Engine Name Number present
Wright R-3350-57 18-cylinder 4
Engine characteristics
Weight (each) Type Cooling
1,251 kg Radial Air
Engine power (Stock)
Max Take-off
1,975 hp 2,276 hp
Engine power (Upgraded)
Max Take-off
2,200 hp 2,502 hp

Survivability and armour

  • 60 mm Bulletproof glass in front of the pilots.
  • 6.5 mm Steel plates in front of the pilots.
  • 6.5 mm Steel plates behind the pilots.
  • 6.5 mm Steel plates in front of tail control tractions.
  • 6.5 mm Steel plates boxing around rear dorsal gunner and beam gunners.
  • 6.5 mm Steel plate behind the rear ventral gunner.
  • 60 mm Bulletproof glass in front of tail gunner.
  • 6.5 mm Steel plate in front of tail gunner.

The B-29A-BN had to be judicious when it came to providing protecting armour for the aircrew at the sacrifice of additional fuel or ordnance. In fact, later models removed many of their defensive turrets in order to allow for more fuel and ordnance to be loaded. It is obvious that an aircraft this size will be a huge target for enemy fighters to attack with the nose section (cockpit) and the tail turret being the two most likely targets (head-on attack and tail approach attack) and thus both areas were outfitted with 60 mm bulletproof glass which helps against lower calibre weapons, however 20 mm and above make short work of the bulletproof glass. 6.5 mm steel plates are scattered around the aircraft to provide protection for both the crew members and some of the control surface linkages. Though not a stop-all invincible shield for the crew, it many instances it provided enough protection to allow crew members to survive and fight another day.

ReferencesEdit

  1. ↑ The Courier: «Lady in the water? What’s that?»Loyal: «A long time ago — long before the war that killed just about everything that ever lived — a bomber crashed not far from here. A bomber was a flying contraption that could drop explosives down on anything it flew over. But anyway, moving on… This bomber crashed down in Lake Mead, pretty damn near intact. When we got to Nellis, see, I found this article in a magazine all about it. There was another B-29 around here, part of a museum. Couldn’t fly, but had a lot of spare parts, see? Get where I’m going? Since I was a young man, I’ve dreamed of raising that Lady from the lake and bringing her back to life. What do you say?»(Loyal’s dialogue)
  2. The Courier: «If it’s so simple, why haven’t you done it?»Loyal: «Maybe you don’t understand. Hasn’t been one of us, not a one, to set a foot outside Nellis in over fifty years. You come along, with your knowledge of the outside, and it seems the time’s come to raise the Lady after all.»(Loyal’s dialogue)

Производство

Заключению контракта с фирмой Боинг на крупносерийное производство бомбардировщика В-29 (проект «345») явилось свидетельством её высокого авторитета у ВВС США. Этот авторитет был обеспечен успешными довоенными проектами тяжёлых самолётов фирмы Боинг, доведенными до крупносерийного производства (В-17, В-307) и накопленным опытом вариантного проектирования многочисленных перспективных инициативных разработок, в соответствии с изменяющимися требованиями заказчика (ВВС). Авторитет фирмы подкреплялся положительными отзывами о вариантных разработках модификаций крупносерийного бомбардировщика В-17 в направлении непрерывного повышения его боевых характеристик и первыми успехами массированного боевого применения бомбардировщиков В-17 на Европейском театре.

В марте 1942 года, по инициативе командования армейских ВВС США, с учётом увеличения заказа более чем на 1000 ед., для окончательной сборки бомбардировщиков В-29, кроме старого завода Boeing в Уичита (штат Канзас) и нового завода Boeing в Рентоне (штат Вашингтон), были дополнительно привлечены два предприятия принадлежащих крупным авиастроительным корпорациям: завод Bell-Atlanta в Мариэтте (штат Джорджия) — компании «Bell Aircraft Company», и завод Martin в Омахе (штат Небраска) — компании «Glenn L. Martin. С Glenn L» . Для производства агрегатов планера (крыло, мотогондолы, фюзеляж, оперение, шасси), были привлечены предприятия фирм-смежников: Chrysler, Hudson, Goodyear, Briggs, Murray и Cessna. Кроме того, для производства и поставок всех прочих комплектующих деталей и узлов для В-29 были задействованы предприятия по всей территории США:

  • В 1944 году планировалось после сворачивания выпуска бомбардировщиков В-17 в Сиэтле, организовать там выпуск самолетов в модифицированном варианте В-29С-ВО (заказ 5000 ед. с завершением войны аннулирован).
  • Завод Boeing в Уичита — с сентября 1943 по октябрь 1945 года, всего выпустил 1620 ед. в варианте В-29;
  • Завод Boeing в Рентоне выпускал только в варианте В-29А;
  • Завод Bell-Atlanta в Мариэтте — с февраля 1944 по январь 1945 года всего выпустил 357 ед. в варианте В-29, и перешёл на выпуск модифицированного варианта В-29В;
  • Завод Martin в Омахе — с середины 1944 по сентябрь 1945 года всего выпустил 536 ед. в варианте В-29.

Всего на всех предприятиях собрали и выпустили 3627 ед. В-29 всех основных вариантов: ХВ-29 — 3 ед., YB-29 — 14 ед., В-29, В-29А и В-29В.

Заказанный в 1944 году компании Боинг (как оказалось — завершающий модифицированный вариант — B-29D-BN, с установкой новых, более мощных моторов) — выпускался серийно с 1947 года — только заводом Boeing в Рентоне, под обозначением — В-50А-BN.

Серийное производство самолётов В-29 было развёрнуто на заводах Боинга в Сиэтле и Уичито, а также на заводах Мартин (Glenn L. Martin Company) и Белл (Bell Aircraft Co.). Всего было построено 3970 самолётов В-29 всех модификаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector