Тð¾ð¿ 10

Машины на базе

БМП-1КШ в музее в Тольятти

  • БММ-1 — бронированная медицинская машина (медицинский транспортёр для розыска, сбора и вывоза раненых с поля боя или очагов массовых санитарных потерь, оказания раненым первой помощи)
  • БММ-2 — бронированная медицинская машина (медицинский пункт подразделения для оказания первой и доврачебной помощи, эвакуации раненых)
  • БММ-3 — бронированная медицинская машина (подвижная перевязочная для оказания раненым первой врачебной помощи по неотложным показателям и эвакуации раненых)
  • БМП-1КШ — командно-штабная машина, не имеет вооружения, неподвижная башня, телескопическая антенна (после разворачивания высота антенны 19 м), оснащена радиостанциями Р-111 — 2 шт., Р-123, ТПУ Р-124, навигационным оборудованием, приборами химической и радиационной разведки, автономным электробензогенератором.

БРМ-1К

  • БРМ-1К — Боевая разведывательная машина
  • БРЭМ-2 — бронированная ремонтно-эвакуационная машина
  • Объект 680 — опытная боевая машина пехоты
  • Объект 768 — опытная боевая машина пехоты
  • ПРП-3 — подвижный разведывательный пункт
  • ПРП-4М — подвижный разведывательный пункт
  • ПРП-4МУ — подвижный разведывательный пункт
  • БТЗ-3 — российский бронированный топливозаправщик
  • РМ-Г — российская ремонтная гусеничная машина
  • Жук — советская инженерная разведывательная машина
  • ЛПМ-2 — белорусская лесопожарная машина
  • Березина 1 — транспортная машина
  • Березина 1М — транспортная машина

ShM vz.85 PRÁM-S. 2018 год

  • Березина 1ТЛП — транспортёр-тягач
  • Березина-2 — белорусская аварийно-транспортная машина
  • BPzV — чехословацкая боевая машина разведки, созданная на основе BVP-1 и производящаяся в Детве в 1984—1987 годах.
  • ShM vz.85 PRÁM-S — чехословацкий 120-мм самоходный миномёт, созданный на основе BVP-1 и производившийся в 1980—1990 на заводах в Тренчине и Дубнице-над-Вагом.
  • OT-R5 — чехословацкий командный пункт BEČVA.
  • OT-90 — чехословацкий бронетранспортёр на базе BVP-1, установлена башня от OT-64-2A, вооружённая 14,5-мм пулемётом КПВТ.
  • MGC-14,5 — чешский бронетранспортёр, создан на базе BVP-1. С башни демонтирована ПУ 9М14М «Малютка», 73-мм пушка 2А28 «Гром» заменена на 14,5-мм пулемёт КПВТ. Обновлённая башня получила название MGC-14,5.
  • MGC-M1 — MGC-14,5 с дополнительной пассивной (уровень защиты от мин 2, от снарядов 4 по STANAG 4569) и активной защитой, решетчатыми защитными экранам, динамической защитой ERA, или NXRA на башне.
  • M89 — Румынская самоходная артиллерийская установка. Создана на шасси MLI-84, был полностью изменён корпус, установлена башня от САУ 2С1 «Гвоздика», вооружена 122-мм гаубицей Д-32.

На Рубцовском машиностроительном заводе на базе узлов и агрегатов БМП-1 разработаны и поставлены на серийное производство гусеничные машины для народного хозяйства:

  • ГТ-ТМ — модернизированный гусеничный транспортёр-тягач;
  • ГПЛ-520 — гусеничная путеремонтная летучка;
  • изделие 521 — универсальное гусеничное шасси;
  • ЛПА-521 — лесопожарный агрегат;
  • МГШ-521М1 — многоцелевое гусеничное шасси;
  • МГП-522 — машина гусеничная пассажирская;
  • СКБМ-523 — специальная краново-бурильная машина;
  • ПГБМ-528 — гусеничная буровая машина;
  • МГТ-529 — машина транспортёр-тягач.

История создания БМП-2

Первые попытки сделать бронемашину, которая бы перевозила пехоту вслед за танками, были предприняты еще в конце Первой Мировой войны. В то время автомобильная техника была несовершенной и тихоходной, так что от этой идеи на время отказались. Она вновь заинтересовала военных перед началом Второй Мировой войны. Всем было понятно, что грядущий конфликт будет войной механизированных соединений, которые требуют обязательной поддержки пехоты.

Разработки подобных машин проводились и в Германии, и в СССР. Немцы создали полугусеничный открытый бронетранспортер, который доставлял пехоту на поле боя и мог оказать ей огневую поддержку. Тем не менее, наиболее активные работы над боевой машиной пехоты начались уже после Второй Мировой войны, начиная с середины 50-х годов.

Тактика того времени предполагала активное применение в боевых операциях ядерного оружия. Военным понадобилась машина, которая могла бы защитить экипаж и пехотинцев от поражающих факторов ядерного взрыва.

В 1966 году на вооружение Советской армии была принята БМП-1 – первая машина подобного класса в мире. БМП-1 получилась подвижной и маневренной, броня надежно защищала экипаж от осколков и стрелкового оружия. Экипаж был защищен от воздействия оружия массового поражения. Эта машина имела прекрасные технические характеристики, на ней был установлен очень удачный дизельный двигатель.

Машина была вооружена гладкоствольной 73-мм пушкой «Гром», пулеметом и управляемыми противотанковыми ракетами «Малютка».

Основной проблемой машины стал недостаточный уровень ее защищенности. Подкалиберные снаряды, принятые на вооружение странами НАТО, пробивали лобовую броню БМП-1 с расстояния 1000 метров. Пушка «Бушмастер», которая была установлена на основную американскую БМП «Бредли», могла поразить БМП-1 с расстояния 2000 метров. Бортовая броня машины пробивалась даже пулями калибра 12,7 миллиметров.

Много вопросов вызывало и вооружение БМП-1. Гладкоствольная пушка «Гром» была создана на основе гранатомета СПГ-9 и носила выраженный противотанковый характер. Она вызывала нарекания: невысокая дальность стрельбы, низкая точность и небольшие углы вертикальной наводки. В начальный период эксплуатации в боекомплект БМП-1 входили только снаряды с кумулятивной боевой частью, осколочные боеприпасы были добавлены позже. Для поддержки огнем пехоты у БМП-1 оставался только пулемет, что было явно недостаточно.

Во время создания БМП-1 в СССР просто не было малокалиберной скорострельной пушки, которую можно было установить на эту машину. Автоматическая 30-мм пушка, которую можно было использовать на этой машине, появилась только в середине 70-х годов. В 1974 году начались работы над модернизацией машины на Курганском заводе, где выпускалась БМП-1.

Военные без большого энтузиазма смотрели на возможное уменьшение калибра орудия. Были проведены испытания, во время которых 30-мм пушка обстреливала танк. Броню она пробить не смогла, но танк потерял боеспособность: была заклинена башня, все навесное оборудование было уничтожено, наружные топливные баки загорелись.

Приняли решение изготовить новую машину, на вооружении которой будет находиться новое орудие. В 1980 году новая боевая машина пехоты БМП-2 была принята на вооружение. Изначально объем ее производства должен был составлять 10% от объема выпуска БМП-1. Но вскоре началась война в Афганистане, которая решила судьбу этой бронемашины. Еще до официального принятия БМП-2 на вооружение несколько десятков этих машин были отправлены в Афганистан.

Автоматическая пушка БМП-2, имеющая большие углы возвышения, как нельзя лучше подходила для условий той войны. Она могла вести эффективный огонь по противнику, занимавшему позиции на господствующих высотах. Почти сразу в армейских мастерских на машину начали устанавливать дополнительные экраны, чтобы повысить ее защиту от тяжелого стрелкового оружия. Немного позже эту работу стали выполнять на заводе-изготовителе. Так появилась модификация машины – БМП-2Д. Наибольшие потери БМП-2 в Афганистане несли от ручных противотанковых гранатометов.

Позднее БМП-2 принимала участие еще во многих конфликтах: в Ираке, на Северном Кавказе, в Карабахе. Машина почти всегда показывала свои высокие технические характеристики, надежность и простоту в эксплуатации. На ее базе были созданы многочисленные модификации, которые обычно отличаются системой вооружения и дополнительной броней. БМП-2 сегодня используют во многих армиях мира.

«В едином тактическом звене»

Т-15 унифицирована с танком третьего поколения Т-14. По этой причине она значительно тяжелее стоящих на вооружении образцов. Т-15 весит порядка 50 т. Для сравнения: масса БМП-3 составляет около 20 т.

«Фактически Т-15 оснащена бронёй Т-14. Наша новая машина является, наверное, самой защищённой БМП в мире. По массе и уровню защиты она превосходит ближайшего «конкурента» — немецкую «Пуму» (Schützenpanzer Puma), которая сейчас приходит в войска ФРГ на замену БМП «Мардер» (Marder)», — рассказал Мураховский.

Также по теме

«Фактор высоких технологий»: каким будет модернизированный российский танк Т-90

Экспортная версия модернизированного танка Т-90М будет представлена на международной выставке в Абу-Даби IDEX 2019, которая откроется…

Корпус Т-15 был разработан с расчётом на то, чтобы выдерживать взрыв фугасов и попадание снарядов гранатомётов. Корпус машины изготовлен из комбинированной многослойной брони с использованием новейших стальных сплавов, композитных материалов и керамики. По данным источников агентства ТАСС, броня Т-15 устойчива к натовским танковым снарядам и перспективным противотанковым ракетным комплексам.

Ранее в АО «НИИ стали» сообщили, что броня машин на платформе «Арматы» обеспечивает защиту от всех боеприпасов и снарядов гранатомётов калибра 100—150 мм. Поражение Т-14 или Т-15 не приведёт к выводу танка из строя и гибели экипажа.

Также Т-15 оборудован всеракурсным комплексом активной защиты (КАЗ) «Афганит», способным перехватывать боеприпасы, в том числе подкалиберные, летящие со скоростью 1,7 км/c. Он устроен таким образом, что вражеский снаряд взрывается, не соприкасаясь с поверхностью боевой машины. Поражающие элементы расположены в мортирах под башней.

Более того, «Афганит» может определять район пуска ракеты противника для нанесения ответного удара. Пуск вражеских снарядов фиксируется фазированными антенными решётками. Они способны отслеживать любую «подозрительную» активность вблизи БМП.

Незаменимыми помощниками новейшего КАЗ являются средства радиоэлектронной борьбы, которые глушат спутниковую навигацию и радиосигналы, не позволяя противнику наводить снаряды и управлять ими. 

Важной особенностью компоновки Т-15 Сергей Суворов назвал бронекапсулу, где «вполне комфортно» размещаются командир, механик-водитель и оператор. По его словам, подобное решение позволило значительно повысить безопасность экипажа

  • Т-15 проезжает по Красной площади
  • РИА Новости

В августе прошлого года замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил, что до 2022 года «Уралвагонзавод» должен поставить в войска партию из 132 образцов Т-14 и Т-15. Как предполагает Виктор Мураховский, боевые машины получат войска Западного военного округа, но в перспективе они появятся «на всех стратегических направлениях».

«Поставки Т-14 и Т-15 будут осуществляться синхронно, обе машины были разработаны для ведения боевых действий в едином тактическом звене. Помимо них, в войска передаются бронированные ремонтно-эвакуационные машины Т-16. То есть армия России получает три машины на платформе нового поколения «Армата», — подчеркнул эксперт.

Сергей Суворов считает, что в Сухопутных войсках РФ Т-15 будет использоваться для выполнения задач на самых сложных театрах военных действий: в городских условиях, в горной и лесистой местности. В то же время эксперт назвал детище уральских конструкторов «универсальной машиной», которая может применяться в любых оборонительных и наступательных операциях.

«Потребность нашей армии в Т-15 просто огромна по причине высокой защищённости и выдающейся поражающей мощи. Насколько я понимаю, Т-15 прошла весь цикл испытаний и сейчас идёт её освоение в войсках. После пересмотра штатов она обязательно будет принята на вооружение», — подытожил Суворов.

Модификации

Советские и российские

БМП-2 с АГС-17 «Пламя»

Модификация БМП-2, отличается от базовой машины наличием гранатомёта АГ-17 «Пламя». Гранатомёт смонтирован в задней части башни. Наведение осуществляется дистанционно оператором-наводчиком или командиром. Боекомплект находится в коробке с лентой на 250 выстрелов. Производилась небольшой серией.

БМП-2К

Создана для управления мотострелковыми подразделениями. В машине имеется дополнительная коротковолновая радиостанция, для дальней связи предусмотрена установка мачтовой антенны. Остальные характеристики аналогичны базовой машине.

БМП-2Д

БМП-2Д в Кубинке

Разработана в 1981 году специально для боёв в Афганистане. Основные отличия: усилена броня, установлены стальные экраны на корпусе и броневая плита под командиром и механиком-водителем. Из-за чего возросла масса машины, и она утратила возможность плавать. Максимальный преодолеваемый брод составляет 1,2 м. Литера «Д» обозначает — доработанная.

БМП-2 с БМ «Бахча-У»

Опытная модификация БМП-2 с боевым модулем «Бахча-У». Разработана в —2000 годах. Модернизация сделана с целью повышения боевого могущества БМП-2 до уровня БМП-3. Однако из-за большого объёма возимого оборудования десант сокращён до 5 человек, а из-за возросшей массы утрачена возможность плавать. Фактически машина превратилась в неплавающую БРМ.

БМП-2М

БМП-2М с модулем «Бережок» на международном форуме «Технологии в машиностроении 2010»

Российская модификация БМП-2 с боевым модулем «Бережок». Установлен дополнительный панорамный прицел, изменено расположение АГС-17, установлены 4 ПУ ПТУР «Корнет»[источник не указан 343 дня]. В 2005 году был заключён контракт с Алжиром на модификацию 300 машин до уровня БМП-2М.

BVP-2 — БМП-2, производившиеся по лицензии в 1984—1987 в Чехословакии на заводе («Подполянске Строярне») в Детве и («ZŤS») в Дубнице-над-Вагом. Произведено 344 экземпляра.«Sarath» — БМП-2, производившиеся по лицензии в ИндииBMP-2 — модификация БМП-2 для армии Финляндии

Становление войск в СССР

В 1939 году были образованы первые моторизованные дивизии, а к концу Великой Отечественной войны большинство соединений и частей Красной армии были укомплектованы бронетранспортерами и грузовыми автомобилями, оборудованными для перевозки личного состава.

К концу 50-х годов сформировались полноценные мотострелковые дивизии и бригады. Они имели на вооружении наземные средства ПВО и самоходные артиллерийские установки, системы залпового огня, противотанковое бронебойное вооружение, минометы, ручные гранаты и автоматы. Мотострелковые войска СССР считаются первым в мире формированием, которое приняло на вооружение боевые машины пехоты. Со временем другие армии мира последовали этому примеру. Уже к концу 80-х годов армия Советского союза имела 145 мотострелковых дивизий, около 450 полков МСВ и более 1500 мотострелковых батальонов.

Лучшие боевые машины мира: М1114

Данный бронированный автомобиль родом из Америки. Увидев его на фото, сразу можно догадаться о том, что это тот самый легендарный «Хамви». Примерно к 1990 годам принято решение заменить шасси М998, которое было недостаточно эффективным в условиях военного конфликта. При этом перед разработчиками ставилась задача: улучшить скорость, противоосколочную и противоминную броню и уложиться в вес 5 тонн. Все это было достигнуто. Помимо всего прочего, добавилась внушительная огневая мощь. В частности, съемное вооружение состоит из противотанковых ракетных комплексов, дистанционно управляемых 12,7-миллиметровых пулеметов, а также легких пулеметов на крыше.

Сегодня «Хамви» является символом армии США, так как данная бронированная мобильная колесная машина используется во всех конфликтах на протяжении 30 лет. По некоторым данным, в настоящее время изготовлено порядка 200 000 различных модификаций «Хамви». Конечно, данная бронированная машина очень часто подвергалась обстрелам, ломалась, загоралась, глохла и взрывалась, но выживаемость экипажа была довольно высокой.

Машины на базе БМП-3

Бронетранспортёр БТ-3Ф

Корнет-Т

  • БРМ-3К «Рысь» — боевая разведывательная машина войсковой разведки. Предназначена для действий разведывательных и специальных подразделений в тылу противника. Корпус, силовой агрегат и ходовая часть аналогичны БМП-3. Основное вооружение — 30-мм пушка двустороннего заряжания 2А72 (скорострельность 300 выстр./мин.) со спаренным 7,62-мм пулеметом ПКТ. Для борьбы с бронированными целями имеется 4 ПТУР в укладке. Экипаж вооружён автоматами (боекомплект 1800 патронов) и 15 ручными гранатами. Машина оснащена системой обнаружения целей и передачи данных командованию части, навигационной системой 1Г50 с новым гирокомпасом, средствами связи (Р-163-50У, Р-163-50К, Р-163-У, дальность передачи данных до 100—350 км), фильтровентиляционной установкой и системой пожаротушения. Принята на вооружение в 1995 г., близка к БМП-3 по подвижности и защищённости. Комплекс приборов разведки обеспечивает поиск, обнаружение и опознавание целей в различных условиях, обработку и передачу полученной информации по назначению. В его состав входят: тепловизионный прибор разведки ШН71, ночной активно-импульсный прибор наблюдения 1ПН61, лазерный дальномер ПЛД «Фауна-М» (1Д14), радиолокационная система 1РЛ133-1 (ПСНР-5 «Кредо»), приёмопередатчик которой установлен на отдельном карданном подвесе и может подниматься на высоту 1 м, а также устанавливаться на треноге вне машины. Встроенные средства топогеодезического обеспечения (полуавтоматический гирокомпас 1Г50, навигационная аппаратура ТНА-4 и др.) обеспечивают машину цифровой навигационной информацией и отображают её местоположение на топографической карте. При необходимости в этих целях могут быть использованы визир ориентирования, а также башенные устройства совместно с комплексом средств разведки. Масса БРМ-ЗК «Рысь» составляет 19,6 т, экипаж — 6 человек, высота — 2,57 м.
  • БТ-3Ф — бронетранспортёр для морской пехоты.
  • БРЭМ-Л «Беглянка» — бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе боевой машины пехоты, с крановой стрелой и тяговой лебедкой.
  • 2С18 «Пат-С» — опытная 152-мм самоходная гаубица.
  • 2С31 «Вена» — автоматизированное 120-мм самоходное артиллерийское орудие.
  • Объект 699 — универсальное гусеничное шасси.
  • УР-93 — установка разминирования на базе БМП-3. Впервые продемонстрирована в 2007 году в Нижнем Тагиле на выставке RDE-2007.
  • УР-07 — установка разминирования на базе БМП-3.
  • 9П157-2 — боевая машина противотанкового ракетного комплекса «Хризантема-С».
  • 9П157-4 — машина управления батареей противотанкового ракетного комплекса «Хризантема-С».
  • 9П161 — шасси самоходного ПТРК 9К128 «Корнет-С» на шасси БМП-3 с двумя ПУ, каждая с 1 направляющей и автоматом заряжания.
  • 9П162 — шасси самоходного ПТРК 9К128-1 «Корнет-Т» на шасси БМП-3 с двумя ПУ, каждая с 1 направляющей и автоматом заряжания.
  • ТКБ-841 — российская опытная зенитная самоходная установка из состава зенитного ракетно-артиллерийского комплекса 30Ю6 «Панцирь-С1-О»
  • АДЗМ «Восторг-2» — авиатранспортабельная дорожно-землеройная машина на базе БМП-3.
  • 2С38 «Деривация-ПВО» — зенитная версия с 57-мм пушкой.
  • 2С17 «Нона-СВ» — проект 120-мм САУ на базе БМП-3 (были также варианты на базе 2С1 и БМП-2) с изменённой и удлинённой башней и орудием 2А51, которое присутствует на 2С9. Экипаж машины вырос до четырех человек. На машине стоит шесть 81-мм дымовых гранатометов 902В «Туча».

Операторы

Карта операторов БМП-1

БМП-1 в посёлке Лебяжье

БМП-1. 2006 год

БМП-1. 2005 год

БМП-1 в ВС Монголии. 2011 год

БМП-1 в ВС РФ. 2011 год

  •  Азербайджан:

    • Национальная армия Азербайджана — 43 БМП-1, по состоянию на 2016 год
    • Государственная пограничная служба Азербайджана — 168 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2016 год
  •  Алжир — 685 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  •  Ангола — 250 БМП-1/БМП-2/БМД-3, по состоянию на 2016 год
  •  Армения:

    • Вооружённые силы Армении — 75 БМП-1 и 6 БМП-1К, по состоянию на 2016 год
    • МВД Армении — 44 БМП-1 и 1 БМП-1К, по состоянию на 2016 год
    • Пограничная охрана Армении — 35 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  •  Болгария — 90 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  •  Венгрия — некоторое количество БРЭМ на базе БМП-1, по состоянию на 2016 год
  •  Вьетнам — 300 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2016 год
  •  Гвинея — 2 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  •  Греция — 398 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  •  Грузия — 25 БМП-1, по состоянию на 2017 год
  •  Демократическая Республика Конго — 20 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  •  Египет — 220 БМП-1 на хранении, по состоянию на 2016 год
  •  Индия — более 350 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  •  Иран — 210 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  •  Ирак — около 80 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  •  Камбоджа — 70 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  •  Киргизия — 230 БМП-1, по состоянию на 2017 год
  •  Кот-д’Ивуар — 10 БМП-1/БМП-2 скорее всего небоеспособных, по состоянию на 2016 год
  •  Куба — около 50 БМП-1/БМП-1П, по состоянию на 2016 год
  •  Ливия — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2016 год
  •  Мозамбик — 40 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  •  Монголия — 310 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  •  Никарагуа — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2016 год
  •  Польша — первые БМП-1 поступили в войска в 1974 году, последние — в 1988 году. По состоянию на 2016 год — 1268 БМП-1
  •  Россия

    Сухопутные войска России — 500 БМП-1 (дополнительно 7000 БМП-1 на хранении) и некоторое количество БРЭМ на базе БМП-1, по состоянию на 2016 год

    :

  •  Сирия — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2016 год
  •  Словакия — 148 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  •  Судан — 135 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2016 год
  •  Таджикистан — 8 БМП-1, по состоянию на 2017 год
  •  Туркмения — 600 БМП-1/БМП-1М, по состоянию на 2017 год
  •  Украина:

    • Вооружённые силы Украины — 193 БМП-1/БМП-1АК, по состоянию на 2019 год
    • Морская пехота Украины — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2019 год
  •  Уругвай — 18 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  •  Чад — 83 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  •  Чехия — 98 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  •  Шри-Ланка — 13 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  •  Экваториальная Гвинея — 20 БМП-1, по состоянию на 2016 год
  •  Эритрея — 15 БМП-1, по состоянию на 2016 год

Бывшие операторы

БМП-1 ВС Афганистана. 2005

  •  Афганистан — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2010 год
  •  Белоруссия — 109 БМП-1, по состоянию на 2010 год, сняты с вооружения.
  •  Йемен — 420 БМП-1, по состоянию на 2005 год, 100 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  •  Казахстан — 730 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  •  КНДР — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 1985 год, на данный момент количество и статус неизвестны
  •  СССР — перешли к образовавшимся после распада государствам
  •  США — 21 БМП-1. 19 единиц БМП-1 поставлены из ФРГ в 1991 году, ещё 2 единицы поставлены из ФРГ в 1993 году
  •  Финляндия — 10 BMP-1TJ, по состоянию на 2012 год
  •  Швеция — 350 Pbv 501 (куплены в ФРГ, из состава бывшей ГДР, модернизированы в Чехии)[источник не указан 1978 дней]
  •  Югославия — 40 единиц поставлено из СССР в 1972 году
  •  Южная Осетия — 80 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2008 год.

Советские бронеавтомобили

В Вооружённых силах Союза ССР имелись следующие БА:

  • БА-И
  • БА-3
  • БА-6
  • БА-10
  • БА-20
  • БА-27
  • БА-64
  • БРДМ-1
  • БРДМ-2
Бронеавтомобили СССР 1927—1942 гг.
Модель Год начала выпуска Базовое шасси Мощность двигателя, л. с. Экипаж и десант, чел. Колёсная формула Снаряжённая масса, кг Скорость, км/ч
БА-27 1927 АМО-Ф-15 35 4 4х2 4400 50
Д-8 1931 «Форд-А» 40 2 4х2 1600 85
БА-27М 1937 ГАЗ-ААА ? 3 6х4 4500 48
Д-13 1931 «Форд-Тимкен» 40 3 6х4 4140 55
Д-12 1932 ГАЗ-А 40 2 4х2 1650 85
ФАИ 1932 ГАЗ-А 40 2 4×2 2000 80
БА-3 1934 «Форд-Тимкен» 40 4 6×4 5820 70
БА-6 1935 ГАЗ-ААА 40 4 6×4 5120 43
ПБ-4 1935 ГАЗ-ААА 40 4 6×4, плав. 5280 50
БА-20 1936 ГАЗ-М-1 50 2 4×2 2300 90
БА-9 1936 ГАЗ-ААА 50 4 6×4 4500 55
БА-30 1937 ГАЗ-60 50 3 Полугусеничн. 4600 35
БА-22 1937 ГАЗ-ААА 50 2+10 6×4 5240 40
ПБ-7 1937 ГАЗ-ААА 50 3 6×4, плав. 4500 50
ФАИ-М 1938 ГАЗ-М-1 50 2 4×2 2000 90
БА-10 1938 ГАЗ-ААА 50 4 6×4 5100 52
БА-11 1939 ЗИС-6 90 4 6×4 8130 64
Б-3 1939 ЗИС-22 73 12 Полугусеничн. 7100 30
БА-21 1939 ГАЗ-21 50 3 6×4 3240 52
ЛБ-23 1939 72 3 6×4 3500 70
ЛБ-62 1940 ГАЗ-62 ? 85 3 4×4 5150 70
БА-64 1941 ГАЗ-64 50 2 4×4 2400 80
БА-64Б 1942 ГАЗ-67 54 2 4×4 2425 80

Неприхотливость и «всеядность»

«Тигр-М» выпускается в трёх версиях: многоцелевая модификация представлена АМН-233114, специального назначения — АСН-233115, бронированная — СБМ ВПК-233136. На международном военно-техническом форуме «Армия-2017» был представлен вариант машины связи «Тигр-УС» для замены строевых командно-штабных машин. Однако актуальная информация о судьбе данного образца отсутствует.

Все виды «Тигров» сочетают в себе качества вездехода и скоростного манёвренного автомобиля. Они отличаются высокой проходимостью и неприхотливостью. Отечественные машины могут эксплуатироваться в любых географических районах в температурном диапазоне от -50 до +50 °С.

  • Mодернизированные бронеавтомобили «Тигр-М»

В материалах «Рособоронэкспорта» говорится, что «Тигр-М» способен выполнять задачи на высотах до 4,5 тыс. м, преодолевать горные перевалы, выдерживать запылённость воздуха до 1,5 г/м³ и порывы ветра до 20 м/с. Автомобилю под силу преодолеть брод глубиной 1,2 м, вертикальную стенку высотой 0,4 м и ров шириной 0,5 м.

«На нём («Тигре-М») установлена независимая торсионная подвеска, позволяющая достигать максимально возможных скоростей при движении по пересечённой местности, сохраняя при этом высокий уровень комфорта для экипажа и перевозимого десанта», — говорится на сайте «Рособоронэкспорта».

Также по теме


Для одиночной стрельбы натовским патроном: какими достоинствами обладает новейший российский автомат АК-308

Новейший российский автомат АК-308 был разработан для поставок за рубеж, однако он может заинтересовать и отечественных заказчиков. Об…

Скорость многоцелевой версии «Тигра-М» по шоссе составляет не менее 110 км/ч (по бездорожью — до 90 км/ч), запас хода — свыше 1 тыс. км. На машине установлен двигатель ЯМЗ 5347-10/53472-10 разработки ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) номинальной мощностью 215 л. с. и рабочим объёмом 4,43 л. Ресурс силовой установки до капитального ремонта — 300 тыс. км.

В интервью RT в конце 2017 года генеральный директор ВПК Александр Красовицкий назвал «Тигр-М» «всеядной» машиной. По его утверждению, автомобиль способен работать на любом виде топлива — «будь то керосин, солярка, бензин» — и развивать скорость до 155 км/ч.

Все колёса «Тигра-М» оснащены гидравлическими телескопическими амортизаторами. Машина производится как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Узлы автомобиля унифицированы с агрегатами бронетранспортёра БТР-80, получившего положительные отзывы военных за манёвренность, проходимость и надёжность.

«В качестве стандартного оборудования на машину устанавливаются централизованная система подкачки шин, позволяющая водителю изменять давление в шинах на ходу в зависимости от дорожных условий, электрическая лебёдка с тяговым усилием 4000 кг и фильтровентиляционная установка», — отмечается в материалах «Рособоронэкспорта».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector