Бтр-70: фото, устройство, технические характеристики
Содержание:
Фото БТР-82А
Внутри БТР-82А
Башенная установка. Место наводчика БТР-82А
Десантное отделение — в средней части машины: по три места вдоль каждого борта. Пол застелен противоминными ковриками, броня подбита многослойной кевларовой противоосколочной защитой.
В передней части — отделение управления. Рабочее место механика-водителя — с автомобильным рулем и педалями. Низкорослым водителям удобнее: не возникает проблем с обзорностью.
У каждого стрелка свой прибор наблюдения перископического типа. Черные гофрированные шланги — для подключения противогаза к бортовой системе очистки воздуха.
Шаровая опора для ведения огня оснащена системой обогрева, чтобы не замерзала зимой. Рычаг открывает наружный лючок. Стекло позволяет прицелиться. Автомат фиксируется съемной вставкой с отверстиями под шомпол, ствол и газовую трубку.
Силовое отделение расположено в корме. БТР‑82А оснащают турбодизелем КамАЗ мощностью 300 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Моторный отсек снабжен системой пожаротушения.
Похожее
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
СПМ — специальная гусеничная пожарная машина
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина
КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки
РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина
«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
You have no rights to post comments
Примечания
- Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 16
- ↑ Отечественные колёсные бронетранспортёры БТР-60, БТР-70, БТР-80, стр. 38
- ↑ Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 5
- ↑ Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 7
- ↑ Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 15
- ↑ Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 16-17
- Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 30
- Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 20
- ↑ Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание, стр. 22
- Боевой транспорт пехоты. Н. Алешин, В. Сергеев, В. Бровкин. Моделист-конструктор. — 1985 № 10
- «Першу БММ-70 в липні 2014 р. передали 79-й аеромобільній бригаді. У жовтні другу таку машину отримала 28-ма механізована бригада. Усього ж виготовлено шість БММ-70«. Е. М. Казан. До питання про забезпечення збройних сил України броньованими медичними машинами // Збірка тез доповідей Міжнародної наукової конференції «Перспективи розвитку озброєння та військової техніки сухопутних військ» (18-20 травня 2016 р.) / Львів, Друкарня Національної Академії сухопутних військ ім. гетьмана Петра Сагайдачного, 2016. стор.32-33
- Вiталiй Андронатiй. Вiйна примусила повернутись обличчям до медичного забезпечення збройних сил. // «Defense Express», № 11, 2014. стор.18-23
- The Military Balance 2016. — P. 180.
- ↑ The Military Balance 2016. — P. 181.
- ↑ The Military Balance 2016. — P. 178.
- The Military Balance 2016. — P. 183.
- The Military Balance 2016. — P. 184.
- The Military Balance 2016. — P. 476.
- The Military Balance 2016. — P. 187.
- The Military Balance 2016. — P. 135.
- The Military Balance 2016. — P. 455.
- The Military Balance 2016. — P. 405.
- The Military Balance 2016. — P. 274.
- The Military Balance 2016. — P. 280.
- The Military Balance 2016. — P. 406.
- The Military Balance 2018. — P. 194.
- The Military Balance 2012. — P. 349.
- The Military Balance 2016. — P. 354.
- The Military Balance 2016. — P. 202.
- The Military Balance 2016. — P. 203.
- The Military Balance 2016. — P. 208.
- The Military Balance 2016,p.206
- The Military Balance 2016. — P. 206.
- The Military Balance 2010. — P. 356.
- The Military Balance 2010. — P. 179.
- ↑
- ↑
- The Military Balance 2012. — P. 255.
- The Military Balance 2012. — P. 148.
- The Military Balance 2016. — P. 471.
Описание конструкции
2 вида и рисунок БТР-70
Размещение экипажа и десанта внутри защищённого пространства: 1 — командир, 2 — водитель, 3 — пулемётчик, 4 — стрелки
БТР-70 представляет собой плавающую боевую бронированную колёсную машину и предназначен для транспортирования и огневой поддержки мотострелковых подразделений.
Броневой корпус и башня
Корпус бронетранспортёра полностью герметичен, состоит из трёх отделений, сделан из стальных броневых листов и является несущей конструкцией, на которой установлены все агрегаты и механизмы машины.
Силовое отделение
В корме корпуса расположено отделение силовой установки, в которой установлены два двигателя, сцепление и коробка передач, которые смонтированы на одной раме. От остальных частей корпуса силовое отделение отгорожено перегородкой, в которой имеются люки для доступа к двигателям. Также в силовом отделении располагаются топливные баки, которые изолированы от остальных элементов отделения.
Боевое отделение
В средней части корпуса располагается боевое отделение, в котором размещена башенная установка, укладки с боекомплектом, приборы наблюдения и другое оборудование. Кроме того, в боевом отделении установлены два сдвоенных трёхместных и два одноместных сидения для размещения десанта.
Отделение управления
В передней части корпуса находится отделение управления, в котором расположены органы управления машиной, приборы наблюдения, лебёдка, радиостанция и рабочие места механика-водителя и командира.
Вооружение
В качестве основного вооружения используется 14,5-мм пулемёт КПВТ, наибольшая прицельная дальность стрельбы — 2 км. Возимый боекомплект составляет 500 патронов.
Дополнительно в башенной установке установлен спаренный с КПВТ 7,62-мм пулемёт ПКТ, дальность стрельбы которого составляет до 1,5 км. Возимый боекомплект — 2000 патронов.
Средства наблюдения и связи
В состав приборов наблюдения командира входят три прибора ТНПО-115 и один ТПКУ-2Б, для наблюдения в ночных условиях имеется ТКН-1С, на щитке которого установлен осветитель ОУ-3ГА-2М. У водителя установлены три ТНПО-115, а также имеется один ТПН-Б, для наблюдениях в ночных условиях установлен прибор ТВНО-2Б. В башенной установке находится прицел ПП-61АМ, а также прибор наблюдения ТНПТ-1. У десанта имеется семь лючков в корпусе для наблюдения, а также два прибора наблюдения ТНП-Б.
Для обеспечения внешней связи используется радиостанция Р-123М, которая размещена справа от места командира. Для внутренних переговоров используется переговорное устройство на трёх абонентов Р-124.
Двигатель и трансмиссия
В качестве силовой установки используются два бензиновых двигателя ЗМЗ-4905, суммарная мощность которых составляет 240 л. с.
Трансмиссия имеет постояннозамкнутое, демпферное сцепление. Коробка передач — механическая, имеет четыре передних и одну заднюю передачу. На третьей и четвёртой передачах имеются синхронизаторы.
Ходовая часть
Ходовая часть колёсная, имеет 8 колёс размером 9—18″ с разъёмными ободами. Шины колёс пневматические модификации К-58, размером 13,00—18″, с возможностью регулирования давления в зависимости от дорожных условий.
Подвеска машины независимая рычажно-торсионная, в состав которой входят 8 торсионов, 16 рычагов подвески, а также 12 гидравлических амортизаторов двойного действия.
БТР-70 плавающий и на нём установлен реактивный гидравлический водомёт, реактивная тяга которого создается водяным винтом по принципу обычных гребных винтов морских и речных судов. Скорость на плаву 10 — 12 км/час, запас хода на 12 часов.
Служба и боевое применение[править]
- Афганская война (1979—1989) * Вооружённый конфликт в Приднестровье — 10 бронетранспортёров БТР-70 молдавской армии были захвачены в качестве трофея Приднестровскими вооружёнными силами в мае 1992 года в боях.
- Грузино-абхазский конфликт
- Россия, Чечня — Чеченские войны (1994—1996, 1999—2002)
- Грузино-южноосетинский конфликт
- Югославские войны
- Единственное государство из блока НАТО, которое приобрело и использовало БТР-60ПБ в боевых условиях — Турция. После объединения Германии власти Турции закупили БТР-60ПБ и БТР-70 из арсеналов расформированной ННА ГДР и использовали их в боевых действиях против курдских повстанцев. На основании положительных оценок данных турецкими военными в 1996 году Турция закупила у России большую партию БТР-80.
- Вооружённый конфликт на востоке Украины (2014 — настоящее время).
История
Демонстрационный образец БТР-70Ди был разработан в инициативном порядке на государственном предприятии «Николаевский ремонтно-механический завод» и 27-30 сентября 2005 года — представлен на выставке «Оружие и безопасность-2005» в Киеве.
Содержание программы модернизации было утверждено приказом заместителя министра обороны Украины № 159/1 от 26 января 2006 г..
В 2007 году БТР-70ДИ вышел на этап государственных испытаний.
В мае 2007 года завод заключил комиссионный договор с ГК «Укрспецэкспорт» на изготовление 60 БТР-70Ди для Грузии, но этот контракт остался не выполнен по форс-мажорным обстоятельствам (в июне 2012 году между заводом и ГК «Укрспецэкспорт» было подписано дополнительное соглашение о прекращении обязательств по ранее заключённому договору, а в октябре 2015 года хозяйственный суд Николаевской области обязал завод возвратить денежные средства за невыполненный контракт).
11 февраля 2008 года модернизация БТР-70 была запатентована. Разработка БТР была завершена в мае 2009 года.
В начале 2011 года Николаевский завод выиграл тендер на поставку 13 бронетранспортёров вооружённым силам Украины. Кроме того, в 2011 году эти бронетранспортёры были предложены на экспорт в ОАЭ.
В период с 2009 до начала 2012 года было выпущено 13 бронетранспортёров БТР-70ДИ и две командно-штабные машины БТР-70Ді-02 «Світязь».
По состоянию на начало декабря 2012 года, БТР-70ДИ не находились на вооружении украинской армии, однако вопрос о их принятии на вооружение находился на рассмотрении.
В конце ноября 2013 года было объявлено о намерении продолжить модернизацию бронетранспортёра (который предполагалось дополнительно оснастить системой дистанционного пуска двигателя, тепловизорами для водителя и пулемётчика, прибором спутниковой навигации и парктроником).
В июле 2014 года директор Николаевского бронетанкового завода А. Швец сообщил, что стоимость производства одного БТР-70Ди составляет 3 млн. гривен (в четыре раза дешевле, чем стоимость одного БТР-4).
В 2018 году началось переоборудование бронетранспортёров БТР-70 в БТР-70ДИ для вооружённых сил Украины. 26 июля 2019 года стало известно, что Николаевский бронетанковый завод продолжает работы по переоборудованию БТР-70 в БТР-70ДИ, при этом общая продолжительность ремонта и последующей модернизации одного БТР-70 до уровня БТР-70ДИ занимает 28 дней.
Описание
В конце 1990-х годов министерство обороны Украины начало работы по темам ОКР «Привод-1» и «Привод-2», предусматривавшим возможность модернизации бронетранспортёров БТР-70 и БТР-60 вооружённых сил Украины путём установки одного двигателя УТД-20 (значительный запас которых имелся на базах хранения).
БТР-70М был разработан в начале 2000-х годов, в ходе государственных испытаний опытный образец БТР-70М прошёл более 20 тысяч километров по суше и более 50 часов на плаву и после их завершения 31 октября 2003 года был представлен журналистам.
Модернизация бронетранспортёра БТР-70 к типу БТР-70М состоит в замене двух бензиновых двигателей ЗМЗ-4905 советского производства на один многотопливный дизельный двигатель УТД-20 украинского производства (двигатель выпускался ОАО «Південдизельмаш»).
По результатам полигонных испытаний было установлено, что замена двигателей позволила уменьшить расход топлива, что на 25% увеличило запас хода БТР-70М в сравнении с БТР-70.
В дальнейшем, ХКБМ предложило устанавливать на модернизированные БТР-70 двигатель УТД-20С1С.
Машины на базе
- «Отсек» — экспериментальная самоходная артустановка 120 мм, производства СССР
- 2С14 «Жало-С» — экспериментальная противотанковая самоходная артустановка 85 мм, производства СССР
- 1Л29 «Ртуть-Б» — СПР-2.
- 15Я56 — машина боевого поста.
- «БТР-Космос» — создана для съемок фильма «Обитаемый остров»
- БТР-70Ді-02 «Світязь» (КШМ «Свитязь») — командно-штабная машина, создана в Украине
- БММ «Ковчег» — бронированная медицинская машина, создана в Украине
- БРЭМ-2000 (БРЭМ-7К) — бронированная ремонтно-эвакуационная машина, создана в Украине
- УДС-70 — учебно-действующий стенд, создан в Украине
- КМ-70 (БТР-МК) — командная машина, на основе БТР-70М, создана в Белоруссии. Снята башня. Установлены навигационная аппаратура, радиостанции Р-123М и Р-130М. Экипаж состоит из шести человек
- МТП-70 (МТП-К) — машина технической помощи, на основе БТР-70М, создана в Белоруссии. Установлены грузоподъемное устройство грузоподъемностью 1500 кг., пулемет ПКТ (7,62 мм), тяговая лебедка, оборудование электросварки. Экипаж состоит из четырех человек.
Модификации
Мемориал Великой Отечественной войны на проспекте Гагарина в Нижнем Новгороде
БТР-70 в Музее военной техники «Боевая слава Урала», г. Верхняя Пышма.
БТР-70М 54-й гвардейской ракетной дивизии на финальном этапе конкурса РВСН «Стратегическое многоборье».
- БТР-70КШМ — командно-штабная машина
- БТР-70МС — машина радиосвязи. Отсутствует башня, установлены дополнительные радиостанции.
- БТР-70М — модернизированный вариант БТР-70. Установлен дизельный двигатель КамАЗ-7403 мощностью 260 л. с., вместо двух бензиновых двигателей, а также агрегаты трансмиссии от БТР-80.
- ТАВ-77 — румынская модификация БТР-70
- БТР-70М — украинская модификация БТР-70. Модернизация проводилась Харьковским конструкторским бюро машиностроения им. А. А. Морозова в рамках государственного оборонного заказа для оснащения миротворческих подразделений вооружённых сил Украины. Вместо двух бензиновых двигателей установлен многотопливный дизельный двигатель УТД-20 украинского производства. Вооружение — 14,5-мм крупнокалиберный пулемёт КПВТ и 7,62-мм спаренный пулемёт ПКТ. Боковые люки — по типу БТР-80. Выпущено около двадцати.
- БТР-70 «Гром» — украинская модернизация БТР-70, производимая Харьковским конструкторским бюро машиностроения имени А. А. Морозова. Установлены дизельный двигатель УТД-20 украинского производства вместо двух бензиновых двигателей и боевой модуль «Гром» (1×30-мм автоматическая пушка, 1×7,62-мм пулемёт, 1×30-мм автоматический гранатомет и ПТРК «Барьер» с боезапасом в 4 ПТУР) вместо штатной башни. Боковые люки — по типу БТР-80. Выпущен один опытный.
- БТР-70 КБА-2 — украинская модернизация БТР-70, производимая Харьковским конструкторским бюро машиностроения имени А. А. Морозова. Установлены дизельный двигатель УТД-20 украинского производства вместо двух бензиновых двигателей и 30-мм пушка КБА-2 вместо пулемета КПВТ. Боковые люки — по типу БТР-80. Выпущен один.
- БТР-70Т — украинская модернизация БТР-70. Установлены новые боковые люки десанта, как у БТР-80, радиостанция Р-173, два новых дизельных двигателя Д245.30Е2 суммарной мощностью 312 л. с., передние и задние габаритные фонари БТР-80, новые колёса с бескамерными шинами. Выпущено пять.
- БТР-70ДИ (БТР-7) — украинская модернизация БТР-70, производимая Николаевским бронетанковым ремонтным заводом. На машине установлены: комплекс активной защиты «Заслон», телевизионный, комбинированный дневной и ночной прицел с лазерным дальномером и система панорамного обзора «Панорама», автоматическая система пожаротушения, кондиционер, два дизельных двигателя FPT «Iveco» Тектор (ЕВРО-3), механическая шестиступенчатая коробка передач. Усилена противоминная защита, 3А и 3В по классификации НАТО. Модернизировано боевое отделение, установлены 30-мм автоматический гранатомёт АГС-17, ПТРК «Барьер» (4 ПТУР). Может устанавливаться 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-2 и оснащаться беспилотным летательным аппаратом, способным проводить разведку в радиусе около 20 км. Выпущено 13 и 2 КШМ на его базе
- БТР-70М-А1 — белорусская модификация. Установлены два дизельных двигателя мощностью 136 л. с., с электронным управлением. Предусмотрена установка боевого модуля БМ-30 вместо стандартной башни и кондиционера мощностью 10 кВт.
- БТР-70МБ1 — белорусская модификация разработки ОАО «140-й ремонтный завод». Установлены боковые десантные люки, водомётный движитель, сиденья и элементы трансмиссии от БТР-80, дизельный двигатель мощностью 260 л. с., радиостанция Р-173М
- Кобра-К — модификация, разработанная в 2001—2002 годах белорусскими 140-м ремонтным заводом и ОАО «Пеленг», и словацкими фирмами «Метапол» и «ZTS Dubnica». Установлен боевой модуль Cobra, оснащённый 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным пулемётом ПКТ и усовершенствованной СУО. Машина оснащена дымовой системой «Туча», немецкой системой кондиционирования DATO-V. Предусмотрена замена двигателей на один дизельный КамАЗ-7403 мощностью 260 л. с. Экипаж состоит из 3 человек и 8 пехотинцев в десантном отделении.
- БТР-70М — азербайджанская модификация, совместная разработка Бакинского приборостроительного завода, Николаевского ремонтно-механического завода и Южно-Африканской компании EWT. Установлен боевой модуль «Шимшек», оснащённый 23-мм автоматической пушкой ЗУ-23 или 30-мм 2А42. Усилено противоминное и противоосколочное бронирование.
- БТР-70МД — казахстанская модификация БТР-70 с 2 дизелями Д-235.9Е2 (2 × 135 л. с.), установлен тепловизор ATS-10 турецкой компании «Аселсан»
Конструкция
Технические характеристики:
- Длина — 7 560 мм;
- Ширина — 2 800 мм;
- Высота — 2 240 мм;
- Колёсная формула — 8х8;
- Двигатель — состоит из двух моторов ГАЗ-49Б (120 л.с. каждый);
- Запас хода — 600 км;
- Максимальная скорость по суше — 80 км/ч;
- Максимальная скорость на воде — 10 км/ч;
- Вес — 11 500 кг.
Компоновка сохранена с 60ПБ. В передней части находится управленческий отдел. В нём располагаются механик и капитан. В середине — десантное отделение, где размещаются солдаты. В задней части находится моторно-трансмиссионный отсек.
В мирный период обзор осуществляется через ветровые стёкла в лобовой части. Они оборудованы стеклоочистителями и обогревом. Для защиты от пулевых попаданий окна закрывают бронезаслонками. Командир в боевых условиях осматривает местность через прибор ТНПКУ-2Б и три перископических приспособления. Механику доступно четыре перископических механизма. Загрузка и выгрузка капитана и механика проходят через верхние люки в их отделении.
Кузов собирают из бронированных листов. Их соединяют между собой сваркой. Толщина листов в лобовой части корпуса — 8-10 миллиметров, башни — 6 миллиметров. Высота техники меньше на 185 миллиметров, чем у предыдущего поколения. Для скрытой от противника посадки и высадки используют люки, находящиеся в нижних частях бортов между второй и третьей осями.
БТР-70 вмещает экипаж до 6 человек. Лавочки для посадки расположены так, что солдаты сидят лицом к бортам. Они могут атаковать противников из салона со своих мест. Для этого в бортах имеется шесть небольших амбразур, которые закрываются бронированными крышками. Для обзора местности используется два перископических прибора (по одному на каждый борт).
Вооружение состоит из двух пулемётов: 14,5-миллиметрового КПВТ и 7,62-миллиметрового ПКТ. Они установлены в башне. Инженеры предлагали вариант с автоматическим гранатомётом, но проект остановили на стадии одного опытного образца.
Силовой агрегат состоит из двух восьмицилиндровых моторов ГАЗ-49Б. Каждый по отдельности развивает до 120 лошадиных сил. Они крепятся к общей раме. За охлаждение масла отвечают теплообменники и радиаторы (каждого по 2). Топливные баки (по 145 литров каждый) размещены в герметичных отсеках. Это сделано для снижения пожароопасности. В устройство БТР-70 входит автоматизированная противопожарная система. Водитель может дистанционно отключать силовую передачу от двигателя. Сделано это на случай выхода из строя одной из силовых установок (даёт возможность передвигаться на одном исправном моторе).
В основе ходовки лежат четыре оси, высокая проходимость обеспечена полным приводом. Первая и вторая оси — управляемые. Для разворота транспорту требуется не менее 12,5 метров. Подвеска выполнена по торсионному типу. Колёса с разъёмным ободом. В бескамерных шинах с помощью системы регулировки поддерживается низкий уровень давления. Эта система также позволяет передвигаться при пробитии нескольких колёс. В такой ситуации компрессоры работают на полной мощности, чтобы поддерживать необходимый уровень.
Мощность силовых агрегатов позволяет передвигаться со скоростью 80 км/ч по асфальтированной дороге. Водомётный движитель разгоняет технику до 10 км/ч при передвижении по воде. Он состоит из двух ступеней. Максимальное время передвижения наплаву — 12 часов. Легкосплавная раздатка БТР-70 весит 53 кг. Длина — 350 мм, ширина — 500 мм. С помощью неё водитель может выбирать постоянный привод на две передние или задние оси. Также раздатка БТР-70 передаёт привод на лебёдку.
Знакомство с транспортной единицей
БТР-70 (фото армейской техники представлено ниже) является советским бронетранспортером, созданным в 70-х гг. в Нижнем Новгороде на Горьковском заводе. Сотрудники конструкторского бюро разработали колесную плавающую бронемашину, в задачи которой входило оказывать огневую поддержку мотострелковым подразделениям и осуществлять транспортировку бойцов.
БТР-70 — это плавающая боевая техника, для которой предусмотрено круговое бронирование. В ходовой части бронетранспортера имеется независимая подвеска – все восемь колес в машине ведущие. Характеристики БТР-70 позволяют ему не отставать от танков и успешно преодолевать водные преграды, траншеи и окопы.
Какой можно сделать вывод?
Этот бронетранспортёр сохранит свою работоспособность ещё долгие годы. Несмотря на наличие 80 и 90 моделей, технику продолжают эксплуатировать во многих странах. Это связано с высоким качеством транспорта. Простая конструкция позволяет быстро проводить ремонтные работы, а запасных деталей на рынке имеется в достаточном количестве.
В последние годы наибольшей популярностью пользуется БТР 70М за счёт увеличенной мощности. Это положительно сказывается на тактико-технических характеристиках.
Автор статьи:
Артемов Антон
Любитель оружия и мастер красивого слова.