Uss gerald r. ford (2013)
Содержание:
- Тактико-технические характеристики авианосца Джеральд Р. Форд
- ÐовÑй амеÑиканÑкий авианоÑеÑ
- Повышение эффективности
- История
- Биография
- Ðа пÑÑи к пÑезиденÑÑÑвÑ
- ÐаÑало полиÑиÑеÑкой каÑÑеÑÑ
- Детство или как Лесли стал Джеральдом Фордом
- Конструкция крейсера
- История создания
- Как продвигалось строительство
- Ударная группа авианосца
- Состав серии
Тактико-технические характеристики авианосца Джеральд Р. Форд
Назван в честь: Джеральда ФордаКласс и тип судна: Авианосец типа «Джеральд Р. Форд»Изготовитель: Соединённые Штаты Америки Newport News Shipbuilding, Ньюпорт-Ньюс, ВиргинияЗаказан к постройке: 10 сентября 2008Строительство начато: 13 ноября 2009 годаСпущен на воду: 9 ноября 2013 годаВведён в эксплуатацию: 31 мая 2017 года
Водоизмещение авианосца Джеральд Р. Форд
— Около 98 425 т полное
Габариты авианосца Джеральд Р. Форд
— Длина: 337 м наибольшая- Ширина: 41 м по ватерлинии; 78 м наибольшая- Высота: 76 м
Двигатели авианосца Джеральд Р. Форд
— 2 ядерных реактора Bechtel A1B- Движитель: 4
— Скорость хода: Свыше 30 узлов (56 км/ч) максимальная- Дальность плавания: Не ограничена- Автономность плавания: 100 суток по провизии, 30 суток по авиационному топливу, 20-25 лет по активной зоне реактора
Экипаж авианосца Джеральд Р. Форд
— 4660 человек л/с
Вооружение авианосца Джеральд Р. Форд
— Радиолокационное вооружение: Многофункциональная РЛС AN/SPY-3- Ракетное вооружение: ЗРК Evolved Sea Sparrow- Авиационная группа: Свыше 75 самолётов, вертолётов и БПЛА- Планируется: F-35C; F/A-18E/F; EA-18G; E-2D; C-2A; MH-60R/S
ÐовÑй амеÑиканÑкий авианоÑеÑ
ÐÐ¼Ñ ÑÑидÑаÑÑ Ð²Ð¾ÑÑмого пÑезиденÑа СШРнедавно ÑÑало доволÑно ÑаÑÑо ÑпоминаÑÑÑÑ ÑÑеди амеÑиканÑÐºÐ¸Ñ Ð²Ð¾ÐµÐ½Ð½ÑÑ. ÐÑо ÑвÑзано Ñо ÑÑÑоиÑелÑÑÑвом новÑÑ Ð°ÑомнÑÑ Ð°Ð²Ð¸Ð°Ð½Ð¾ÑÑев, коÑоÑÑм подаÑили Ð¸Ð¼Ñ Ð±ÑвÑего Ð³Ð»Ð°Ð²Ñ Ðелого дома. ÐвианоÑÐµÑ «ÐжеÑалÑд ФоÑд» ÑвлÑеÑÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñм Ñипом коÑаблей и пока еÑе не вÑÑал на вооÑÑжение аÑмии СШÐ. РнаÑÑоÑÑий Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑоен один коÑаблÑ, в Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð°Ñ Ð°Ð¼ÐµÑиканÑкого пÑавиÑелÑÑÑва ввеÑÑи его в ÑкÑплÑаÑаÑÐ¸Ñ Ð² ÑÑом годÑ. Ð ÑÑÑоиÑелÑÑÑÐ²Ñ Ð²ÑоÑого военнÑе ÑолÑко пÑиÑÑÑпаÑÑ.
Повышение эффективности
USS Gerald R. Ford принадлежит к авианосцам первого класса, которые имеют улучшения в производительности по сравнению с предыдущей серией авианосцев Nimitz. USS Gerald R. Ford оснащён активной фазированной антенной решёткой многофункциональной РЛС. Замена традиционных паровых катапульт, запускной электромагнитной системой (EMALS) начнется с этого авианосца.
Это нововведение устраняет традиционные требования для создания и хранения пара, освобождая значительную часть площади. С внедрением системы EMALS, USS Gerald R. Ford сможет запустить на 25% больше самолетов в день, чем авианосцы типа Nimitz и требует на 25% меньше членов экипажа. По оценкам это позволит сэкономить $4 млрд. операционных расходов в течение 50 лет службы.
История
555-тонная рубка устанавливается на место на взлётной палубе во время церемонии на верфи в Ньюпорт-Ньюс в январе 2013 года
Строительство
10 сентября 2008 ВМС США подписали контракт на $5,1 миллиарда на проектирование и строительство авианосца с компанией Northrop Grumman Shipbuilding, которая начала строительство авианосца заранее по контракту на $2,7 миллиарда в 2005 году. Строительство началось в компании Huntington Ingalls Industries (ранее Northrop Grumman) на верфи Newport News Shipbuilding (19 000 сотрудников), в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния.
Киль нового корабля был торжественно заложен 14 ноября 2009 года в сухом доке № 12 дочерью Форда, Сьюзан Форд Бейлс. В своей речи к собравшимся рабочим и представителям министерства обороны она сказала: «Отец столкнулся со сложным вызовом — восстановить доверие к президентству и вылечить раны нации после Уотергейта, и только он знал как это сделать — с абсолютной честностью и неподкупностью. И это наследие мы вспоминаем сегодняшним утром.».
Как было заявлено в августе 2011, авианосец «конструктивно наполовину готов». В апреле 2012 года готовность оценивалась на 75 %. 24 мая 2012 была достигнута важная веха в завершении строительства корпуса корабля выше ватерлинии, когда носовая часть была поднята и установлена на место. Это была 390-я (из примерно полутысячи) грузоподъёмная операция цельных модульных частей (из которых собран корабль). 8 октября 2012 года Huntington Ingalls Industries в своём пресс-релизе доложили что они «достигли 87 % завершения конструкционных работ CVN-78 Gerald R. Ford». К 19 декабря 2012 конструкционные строительные работы достигли 90 %. «Из около 500 подъёмных работ, необходимых для завершения корабля, 446 были завершены.»
USS Gerald R.Ford в сухом доке во время строительства.
Установка рубки, изначально запланированная на 2012 год, прошла 26 января 2013.
9 апреля 2013 года взлётная палуба авианосца была завершена вслед за пристройкой верхней носовой секции, доведя корабль до 96%-й готовности конструкционных работ.
7 мая 2013 года последняя из 162 основных грузоподъёмных работ была завершёна, доведя корабль до 100%-й готовности конструкционных работ. Оставшиеся работы — покраска корпуса, работы по установке валов, завершение электрических работ, установка и наладка швартового оборудования и радарных антенн, и заполнение водой сухого дока.
11 июля 2013 года, в продолжении традиций ВМФ США, на авианосце была заварена капсула времени.
9 ноября 2013 года в 11:00 (по времени Восточного побережья) состоялась церемония спуска авианосца на воду, бутылку о борт корабля разбила Сьюзен Форд Бейз, дочь Джеральда Форда. Готовность корабля на этот момент, по заявлениям представителей ВМС США, составила 70 %.
В июне 2016 года агентство Bloomberg опубликовало новость, что авианосец не прошёл проверку боеспособности, его ввод был перенесён на 2017 год. В управлении операционного тестирования и оценки Минобороны США установили, что многие важные системы корабля имеют серьёзные неполадки, часть из которых можно устранить только перепроектированием. Проблемными являются системы взлёта и посадки самолётов (предварительно, взлётно-посадочная полоса нуждается в замене) и управления воздушным движением (катапультой), а также в системы самообороны корабля и доставки вооружений (специалистам комиссии не удалось провести испытания 11 подъёмников для боеприпасов). Электромагнитная катапульта корабля может произвести только 400 запусков, после чего с большой вероятностью даст сбой (вместо положенных 4166 взлётов). Аэрофинишёр может принять подряд 25 самолётов, после чего даст сбой (вместо положенных 1600 посадок). Также неизвестны возможности двухдиапазонной радиолокационной станции — радар тестировался только на суше, причём с незавершённым программным обеспечением.
8 апреля 2017 года авианосец впервые вышел в море на ходовые испытания.
31 мая 2017 года «Джеральд Р. Форд» введён в состав ВМС США. В церемонии ввода в эксплуатацию принимал участие действующий президент США Дональд Трамп. Он назвал авианосец «100 000-тонным посланием миру».
В настоящее время авианосец не имеет сформированной авиагруппы, что делает его небоеготовым.
Биография
Джеральд Форд в 1914 году
Джеральд Форд с Леонидом Брежневым
Вскоре после рождения Джеральда его мать ушла от его отца из-за побоев, и затем они развелись. В 1916 году она вышла замуж за предпринимателя Джеральда Форда (старшего), фамилию которого получил будущий президент.
В 1942—1946 годах Джеральд Форд проходил службу на боевых кораблях и, в частности, участвовал в Битве при Марианских островах.
После отставки он занялся политикой в рядах Республиканской партии. Его первая избирательная кампания в 1948 году была неожиданно успешной и Форд был избран в Конгресс.
Почти 25 лет Форд пробыл депутатом Палаты представителей США от Мичигана; на протяжении 8 лет он был лидером республиканского меньшинства в палате.
В 1973 году назначен Ричардом Никсоном на пост вице-президента США после отставки Спиро Агню; утверждён 27 ноября Сенатом и 6 декабря Палатой представителей, после чего вступил в должность. Менее чем через год, 9 августа 1974 года, Джеральд Форд вступил на пост президента США, когда в отставку подал уже сам Никсон в связи с расследованием по делу Уотергейта. Форд при этом заявил: «Наш долгий национальный кошмар окончился». Таким образом, он стал единственным президентом США, который никогда не был всенародно избран ни на пост президента, ни на пост вице-президента.
Недолгое правление Форда ознаменовалось продолжением политики разрядки в отношениях с СССР; так, он подписал Хельсинкские соглашения, совершил визит в Советский Союз и встречался с Брежневым во Владивостоке, а конкретно в Воздвиженке, Уссурийский район, Приморский край. В 1975 году закончилась Вьетнамская война: силы Севера захватили Южный Вьетнам.
Во внутренней политике Форд столкнулся с самым сильным на тот момент экономическим кризисом со времён Великой депрессии. Противоречивую оценку вызвало решение Форда помиловать своего предшественника Никсона (8 сентября 1974 года) за все преступления, выявленные и невыявленные, которые тот мог совершить за время президентства. Так как процедура импичмента Никсона в Сенате США не успела начаться из-за его отставки, то президент имел право на такое помилование. На выборах 1976 года ему удалось с трудом добиться выдвижения от своей партии на праймериз (опередив Рональда Рейгана), в итоге он потерпел поражение от демократа Джимми Картера. После окончания президентского срока Джеральд Форд продолжительное время работал в Американском институте предпринимательства.
За время президентства на Форда было совершено два покушения. 5 сентября 1975 году в Сакраменто (Калифорния) последовательница Чарлза Мэнсона Линетт Фромм направила в сторону Форда пистолет, но выстрелить не успела, так как тут же была схвачена сотрудником Секретной службы. Через семнадцать дней, 22 сентября, в Сан-Франциско Сара Джейн Мур, известная радикальными взглядами, выстрелила в Форда из револьвера и промахнулась, после чего её обезоружил отставной морской пехотинец Оливер Сиппл.
Форд находился в статусе экс-президента США 29 лет, но не побил рекорда Герберта Гувера. 12 ноября 2006 года он побил рекорд, ранее принадлежавший Рональду Рейгану, и стал самым долгоживущим президентом США. Умер 26 декабря 2006 года в Калифорнии от атеросклероза.
Был масоном. Инициирован в ложе «Мальта» № 465 в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, 30 сентября 1949 года. Посвящён в 33-ю степень шотландского устава в 1962 году.
Ðа пÑÑи к пÑезиденÑÑÑвÑ
1973 год вÑдалÑÑ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»Ñно ÑложнÑм Ð´Ð»Ñ Ð°Ð¼ÐµÑиканÑкой полиÑиÑеÑкой ÑлиÑÑ. ÐÑенÑÑ ÑазÑазилÑÑ ÐºÐ¾ÑÑÑпÑионнÑй Ñкандал в вÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑÐµÐ»Ð¾Ð½Ð°Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑи, пÑиведÑий в иÑоге к оÑÑÑавке виÑе-пÑезиденÑа ÐгнÑ. Ðа его меÑÑо бÑл Ñекомендован ÐжеÑалÑд ФоÑд, заÑекомендовавÑий ÑÐµÐ±Ñ ÐºÐ°Ðº пÑинÑипиалÑнÑй и ÑеÑÑнÑй полиÑик.
Ðа год наÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° новой должноÑÑи бÑдÑÑий пÑÐµÐ·Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ ÑÑмел пÑоÑвиÑÑ ÑÐµÐ±Ñ ÑолÑко Ñ Ð»ÑÑÑей ÑÑоÑонÑ. Ðн оÑÑждал коÑÑÑпÑиÑ, пÑедлагал меÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð¸Ð½ÑлÑÑии и вÑÑÑеÑки ÑÑаÑалÑÑ Ð¾Ð³ÑаниÑиÑÑ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑвеннÑе ÑаÑÑодÑ. ÐÑÑеÑÑвенно, ÑÑо поÑле Ñого, как дейÑÑвÑÑÑего пÑезиденÑа РиÑаÑда ÐикÑона обвинили в ÑвÑзÑÑ Ñ ÑекÑеÑнÑми ÑлÑжбами, ФоÑд ÑÑал главнÑм кандидаÑом на оÑвободивÑийÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑ. ÐзвеÑÑно, ÑÑо его Ñекомендовал Ñам ÐикÑон, а вÑе оÑÑалÑнÑе полиÑики воÑпÑинимали его как пеÑеÑоднÑй ÑÑап пеÑед оÑеÑеднÑми демокÑаÑиÑеÑкими вÑбоÑами. Таким обÑазом, кандидаÑÑÑа ÐжеÑалÑда ФоÑда бÑла одобÑена, и в декабÑе 1973 года он пÑинÑл пÑиÑÑгÑ, ÑÑав ÑÑидÑаÑÑ Ð²Ð¾ÑÑмÑм пÑезиденÑом СоединеннÑÑ Ð¨ÑаÑов ÐмеÑики.
ÐаÑало полиÑиÑеÑкой каÑÑеÑÑ
СÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ñле демобилизаÑии ÐжеÑалÑд ФоÑд пÑодолжил ÑÐ²Ð¾Ñ ÑÑидиÑеÑкÑÑ Ð¿ÑакÑÐ¸ÐºÑ Ð¸ занÑлÑÑ Ð¾Ð±ÑеÑÑвенной деÑÑелÑноÑÑÑÑ. ÐзвеÑÑно, ÑÑо в даннÑй пеÑиод он заинÑеÑеÑовалÑÑ Ð¼Ð°ÑонÑÑвом. ÐÑÑоÑÑий в кÑайне Ñелигиозной ÑемÑе, он вÑегда иÑпÑÑÑвал инÑеÑÐµÑ ÐºÐ¾ вÑевозможнÑм дÑевним веÑованиÑм и ÑеÑениÑм. Уже в 1946 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð½ ÑÑал полнопÑавнÑм Ñленом маÑонÑкой ложи, пÑиоÑкÑÑв ÑÑим Ð´Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð´Ð²ÐµÑÑ Ð² болÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÑикÑ.
ФоÑд вÑÑÑпил в РеÑпÑбликанÑкÑÑ Ð¿Ð°ÑÑÐ¸Ñ Ð¸ Ñже в 1948 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð±Ñл избÑан в ÐонгÑеÑÑ. ÐикÑо даже не пÑедÑÑавлÑл, ÑÑо именно новиÑок ÑÑÐ¼ÐµÐµÑ ÑÑаÑÑ Ñленом ÐалаÑÑ Ð¿ÑедÑÑавиÑелей и ÑÑваÑиÑÑÑ Ð·Ð° ÑÑÐ¾Ñ ÑанÑ, показав ÑÐµÐ±Ñ Ñ Ñамой лÑÑÑей ÑÑоÑонÑ. ФоÑд не Ð¿Ð¾ÐºÐ»Ð°Ð´Ð°Ñ ÑÑк ÑабоÑал на Ñвоей новой должноÑÑи и ÑÑал веÑÑма влиÑÑелÑнÑм полиÑиком. Ðн вÑодил в комиÑеÑÑ Ð¿Ð¾ аÑÑигнованиÑм и обоÑоне, ÑÑо ÑвидеÑелÑÑÑвовало о его Ñмении ладиÑÑ Ñ Ð»ÑдÑми и бÑÑÑÑо пÑинимаÑÑ ÑеÑениÑ.
Детство или как Лесли стал Джеральдом Фордом
14 июля 1913 года в Омахе, штат Небраска родился малыш, который впоследствии не только получит второе имя, но и подарит его авианосцу. Лесли Линча Кинга младшего ждёт невероятная судьба. Кто бы мог подумать, что этому младенцу предстоит флотская служба и участие в таком историческом событии, как Битва при Марианских островах, посетить Владивосток, окончить одну затянувшуюся войну, пережить парочку покушений и, даже помиловать первое лицо государства.Дороти Кинг родила Лесли своему мужу в доме 3202 на Вулворт-авеню. Отец мальчика, Лесли Линч Кинг старший занимался торговлей шерстью. Но брак распался из-за быта и рукоприкладства, спустя всего 16 дней после рождения ребёнка. После развода мать мальчика получила полную опеку над сыном, а отцу достались алименты, которые он выплачивал до своей смерти в 1930. Дороти Кинг забрала ребенка и уехала к родителям в штат Мичиган, прожив там два с половиной года. Вскоре Дороти попытала счастья ещё раз и вышла замуж за торговца лакокрасочными материалами Джеральда Форда старшего, который был родом из её города. Свадьбу сыграли 1 февраля 1916 года. Примечательно, что будущий хозяин овального кабинета, официально не был усыновлён и юридически не менял своего имени до 3 декабря 1935 года.От второго брака у его матери родились ещё трое сыновей: Том, Дик и Джим. Однако и у его отца были дети от второго брака и тоже трое: Марджори, Лесли и Патриция. Дети его отца, как и само существование его настоящего отца, было тайной семьи Фордов. Мальчик ничего не знал о существовании сводных братьев и сестры до 1960 года, а об отце узнал, когда ему исполнилось 17. Форд старший сказал ему об этом, во время того, как они ожидали свободного столика в одном городском ресторане. Форд плохо отозвался о Линче Кинге и добавил, что тому наплевать на судьбу своего первенца. По тем или иным причинам, впоследствии Джеральд тепло отзывался о своем детстве.
Конструкция крейсера
Общий вид на конструкцию нового авианосца
Большинство технических характеристик, включая водоизмещение, не сильно отличались от заменяемой линейки кораблей «Нимиц». Ключевое направление разработки нового американского авианосца «Джеральд Форд» заключалось в автоматизации процессов. Ожидалось, что подобное решение на 30% снизит трудоемкость обслуживания всех систем и соответственно сократит экипаж корабля.
Во внешнем виде рассматривалось несколько вариантов, включая стелс-конструкцию. Однако конструирование нового типа было решено отложить до развития технологий. В итоге конструкцию авианосца оставили той же, что и у предыдущих поколений. Подобное решение также должно было сократить расходы на производство.
Характерная особенность линейки, перешедшая в новые авианосцы — командная рубка, сдвинутая ближе к корме. Флагманский мостик при этом перенесен на нижнюю палубу для снижения размеров надстройки. Полетная палуба расширена, имеются 18 точек для заправки и вооружения самолетов. Для уменьшения веса количество секций ангара сократили с трех до двух, а самолетоподъемников — с четырех до трех.
Конструктивная защита
Авианосец считается одним из самых уязвимых кораблей. Его конструктивная защита не предполагает наличия значительной брони от вражеских атак. Акцент делается на радиолокационной скрытности, позволяющей кораблю как можно дольше оставаться скрытым от радаров противника, а также на ПВО и ПРО.
Именно для этого форма и размеры надстройки были переработаны и уменьшены. Каюты и часть помещений были перемещены в корпус, а сама надстройка расположена за линией борта. Мачта выполнена из композитных материалов, поглощающих радиолокационные импульсы.
Корпус
Корпус авианосца проектировался с учетом основных угроз для корабля — управляемые ракеты, торпеды, кумулятивные заряды. В данном контексте помимо стандартной брони и средств самообороны акцент делается снижении радиолокационной и оптоэлектронной заметности.
Для этого корпус имеет закругленные сопряжения бортов с полетной палубой и специальные покрытия. Применяемые стелс-технологии не делают корабль невидимым. Данные меры нужны, чтобы сделать авианосец неотличимым от остальных кораблей группы и соответственно снизить приоритет атаки.
Палубы
Полетная палуба авианосца без самолетов
Отличительная особенность авианосца «Джеральд Р. Форд» — увеличенная площадь полетной палубы. Этого удалось достичь за счет уменьшения командной надстройки и перемещения ряда помещений в корпус. На нижнюю палубу был перенесен флагманский мостик, рассчитанный на 70 членов экипажа. Дополнительно имеется угловая полетная палуба.
В конструкции использованы общие наработки линейки «Нимиц». Ожидается, что дальнейшие корабли новой серии авианосцев получат дополнительные изменения в корпусе и палубах. Это делает «Джеральд Форд» переходным и в определенной степени экспериментальным кораблем от традиционной конструкции к применению новых технологий.
Авиафинишер
Системы взлета и посадки самолетов на новом авианосце также были переработаны. Электромагнитная катапульта (ЭМК) оснащена новым электродвигателем, что дало устройству определенные преимущества:
- мощность установки увеличилась до 122 МДж вместо 95;
- мощность регулируется в зависимости от массы запускаемого самолета;
- простая эксплуатация, включая техническое обслуживание;
- масса снижена до 225 т, объем — до 425 куб. м против 500 т. и 1100 куб. м у предыдущих моделей.
Благодаря данным качествам катапульта способна обеспечить взлет самолета при меньшем ветре и с меньшей нагрузкой на летательный аппарат. Обслуживающего персонала также требуется меньше на 35 человек.
Навигационная и оптическая система
Навигационное оборудование было переработано с учетом новейших технологий и систем. Общий ориентир на автоматизацию позволил оптимизировать многие процессы, уменьшив количество членов экипажа и улучшив систему управления кораблем.
Аналогичным образом разрабатывалась и оптическая система. Автоматизированная подсветка приборов и палуб в темное время суток позволяет решать поставленные задачи без потери эффективности. Питание всех систем обеспечивается новыми реакторами, разработанными специально для данного корабля.
История создания
Спуск нового авианосца на воду
Разработка авианосцев типа «Джеральд Форд» связана с необходимостью обновления флота. Основная цель — проектирование кораблей XXI века с ориентиром на автоматизацию большего количества процессов, сокращение экипажа и как следствие — снижение эксплуатационных расходов.
Программа новой линейки авианосцев была запущена в 2001 году. Строительство стартовало в 2005, закладка первого корабля — в 2009. Всего на разработку и сборку было затрачено 10,5 млрд долларов. Ожидается, что второй и третий корабли обойдутся в аналогичную сумму.
Название корабля «Джеральд Р. Форд» принято в честь 38-ого президента США. В период Второй Мировой войны он служил в ВМС Тихоокеанского флота на легком авианосце «Монтерей». Соответствующее предложение было озвучено Конгрессом и позже принято ВМС. В итоге первый авианосец серии стал одним из немногих кораблей США, названных в честь еще живого человека.
Летом 2016 в ходе испытаний были выявлены недостатки авианосца в системах взлета и посадки, а также самообороне корабля и доставке боеприпасов на верхнюю палубу. Электромагнитная катапульта могла обеспечить лишь 400 взлетов вместо 4166, после чего давала сбой. Аэрофинишер принимал только 25 посадок подряд вместо 1600. Радиолокационная станция имела незавершенное программное обеспечение.
Все неполадки требовали перепроектирования систем корабля, из-за чего его введение в состав флота было отложено до 31 мая 2017. Однако корабль до сих пор не имеет сформированной авиагруппы, что делает его неподготовленным к ведению боевых операций.
Отдельно выделяют и снижение эксплуатационных расходов. «Джеральд Р. Форд» ориентирован на замену вышедшего из использования первого атомного авианосца «Энтерпрайз» CVN-65. Ожидалось, что автоматизация процессов сделает новый корабль дешевле. Однако проектирование, строительство и последующее устранение недоработок по противоречивым данным обошлись бюджету США уже в 13-17 млрд долларов.
Как продвигалось строительство
Корпуса корабля – это несомненно броня и щит любой боевой техники. В данном случае, такая конструкция вызвала немало дискуссий. Изначально были инициативы полностью обновить дизайн с применением технологии «Стеллс». Однако, подсчитав все расходы, было принято строить авианосец «Джеральд Форд» на основе существующего «Нимица». В результате планировали увидеть ядерное судно с водоизмещением в 100 тыс. тон. Такой показатель вплотную зависит от массы корабля, поэтому вес авианосца уменьшали всеми возможными способами.
Сбросить лишние тоны в какой-то мере помогли электромагнитные катапульты, установленные вместо устаревших паровых. Они дают возможность не нарушать элементы конструкции самолетов во время взлетов и посадок. Несмотря на то, что такая замена действительно не только облегчила корабль, но и повысила эффективность, освоить технологию до конца не могут по сей день. Сам Дональд Трамп в одном из своих интервью, требовал вернуть старые экземпляры, но в виду определенных технически моментов такая реконструкция вряд ли произойдет.
Особое внимание при разработке также уделялось скрытности авианосца. Разработчики вовсе не стремились сделать корабль полностью незаметным, их цель была приблизить значение ЭПР «Джеральда Форда» к отметкам сопровождающих суден
Таким образом, на радиолокационных CVN-78 ничем не отличается от менее габаритных боевых единиц. Однако, многие эксперты и в частности российские, сомневаются в возможности скрыть такой массивный объект в океане.
Американский авианосец «Нимица»
Темп процесса разработки сохранился и при строительстве, как следствие от запланированной презентации в 2014 году пришлось отказаться. В 2011 году корпус был готов только на 50%, а прочие механизма и агрегаты и вовсе на 30-35%. В прочем к 2012 году к запланированным срокам удалось вернуться. Более того, к намеченной дате были завершены даже строительные работы. Однако, умение экипажа в эксплуатации большого количества инноваций на борту, были и остаются слишком низкими.
После спуска на воду в 2013 году, корабль еще четыре года проходил различные тестирования агрегатов и систем жизнеобеспечения судна. А с наступлением лета 2017, авианосец дебютировал в ходовых испытаниях. Даже несмотря на то, что в 2018 году судно наконец официально взяли на вооружение, оттачивание всех механизмов будет проводиться вплоть до 2020 года.
Ударная группа авианосца
За один только проект авианосца правительству Америки пришлось заплатить порядка пяти миллиардов долларов. Общая стоимость судна колеблется в районе 17 миллиардов. Разумеется, при начале любых боевых действий, оппоненты янки всегда будут вести охоту за дорогостоящим объектом морской авиации. Даже один уничтоженный корабль такого типа – это серьезный удар по государственной армии. Именно поэтому в океан авианосец ВМС США «Джеральд Форд» в одиночку не выходит. Сопровождающая группировка обычно состоит из:
- Трех эсминцев типа УРО.
- Нескольких атомных подводных лодок.
- Двух и более крейсера УРО.
Существенно возросла в сравнении с предшественниками и самостоятельная боевая мощь авианосца нового поколения. Впечатляющая для таких габаритов скорость в 30 узлов, достигаемая за счет реакторного двигателя мощностью в 300 тыс. л/с, позволит стремительно сменить координаты местонахождения. Принципиально новая система подачи боеприпасов позволит еще быстрее поднять главную ударную силу судна в небо. Кроме авиации, корабль оборудован современным лазерным оружием и зенитными ракетами класса RIM-162 ESSM, а также RAM. На борту авианосца также имеются собственные боевые кораблями.
Состав серии
Источник информации: Доклад исследовательской службы Конгресса США. Все даты после 2009 года — планируемые.
Название | Номер | Закладка | Спуск наводу | Вступлениев строй | Заменитв строю |
---|---|---|---|---|---|
Джеральд Р. ФордGerald R. Ford | CVN-78 | 14.11.2009 | 09.11.2013 | 22.07.2017 | Энтерпрайз (CVN-65) |
Джон Ф. КеннедиJohn F. Kennedy | CVN-79 | 22.08.2015 | 29.10.2019 | ~2024 | Нимиц (CVN-68) |
ЭнтерпрайзEnterprise | CVN-80 | ~2020(строительство начато весной 2018) | ~2025 | ~2027 | Дуайт Эйзенхауэр (CVN-69) |
Дорис МиллерDoris Miller | CVN-81 | ~2023 | ~2028 | ~2030 | Карл Винсон (CVN-70) |
имя неизвестно | CVN-82 | ~2027 | ~2032 | ~2034 | Теодор Рузвельт (CVN-71) |
24 апреля 2014 г. Google опубликовала спутниковый снимок на котором виден второй авианосец серии, CVN-79 «Джон Ф.Кеннеди», находящийся на стапеле кораблестроительной корпорации «Нортроп Грумман»[значимость факта?].