Органы исполнительной власти

Содержание:

Субъекты исполнительной власти

Субъекты исполнительной власти являются главнейшими субъектами административного права, ибо именно они осуществляют государственное управление, управленческие действия, принимают административные акты, обеспечивают исполнение законов, общественный порядок и безопасность, права и свободы граждан.

С учетом федеративного устройства России выделяются следующие субъекты исполнительной власти в Российской Федерации:

  1. Российская Федерация как демократическое федеративное государство, суверенитет которого распространяется на всю территорию РФ;
  2. равноправные субъекты РФ: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа.

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, на равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

С точки зрения осуществления государственного управления субъектами исполнительной власти в Российской Федерации являются:

  1. Президент РФ;
  2. Правительство РФ;
  3. федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства);
  4. территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
  5. главы исполнительной власти субъектов РФ (президенты, главы администраций);
  6. правительства субъектов РФ;
  7. иные органы исполнительной власти субъектов РФ.

Как следует из приведенной классификации, субъектами исполнительной власти могут быть как федеральные, так и региональные (в субъектах РФ) органы государственного управления. Известно, что органы управления не могут функционировать без персонала государственного управления, т. е. без государственных служащих, являющихся субъектами государственно-управленческих отношений. Выделяются следующие особенности организации и функционирования субъектов исполнительной власти:

  1. число госслужащих, занятых в сфере деятельности исполнительной власти, превышает количество служащих и должностных лиц, занимающихся иной государственной деятельностью (общеизвестно, что граждане и юридические лица чаще имеют дело с органами исполнительной власти, чем с органами законодательной государственной власти, прокуратурой и судом);
  2. субъекты исполнительно-распорядительной деятельности наряду с исполнением законов реализуют другие правоприменительные функции, занимаются «административным» нормотворчеством, принимают нормативные и индивидуальные правовые акты управления, а в отдельных случаях выполняют функции «правосудия», рассматривая дела об административных нарушениях и налагая административные взыскания;
  3. должностные лица и государственные служащие обладают властными полномочиями различного характера; они воздействуют на формирование и развитие кадрового потенциала, распоряжаются финансовыми, материально-техническими, организационными, кадровыми ресурсами;
  4. органы исполнительной власти и государственные служащие осуществляют юрисдикционную (правоохранительную) деятельность в силу наличия у них полномочий по реализации мер государственного (административного) принуждения, сфера применения которых может быть значительно расширена на законных основаниях при наступлении чрезвычайных обстоятельств или введении особых административно-правовых режимов;
  5. государственные служащие органов исполнительной власти (как и муниципальные служащие) в определенных случаях могут управлять по своему усмотрению, основываясь на собственном видении сложности и значимости управленческого мероприятия. Но прежде всего деятельность государственных служащих должна основываться на принципе законности исполнительной власти, а также на соблюдении принципов, установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». К ним относятся: верховенство Конституции РФ и федеральных законов; приоритет прав и свобод человека и гражданина; политический нейтралитет; обязательность выполнения решений вышестоящих государственных органов; ответственность государственных служащих.

Одной из основных задач государственного управления является формирование кадрового потенциала государственных органов. Решение этой задачи обеспечивается таким институтом в системе государственного управления, как государственная служба.

показать содержание

Порядок формирования исполнительной власти

После вступления на пост главы государства запускается процедура создания органа ИВ. Президент должен сформировать правительство — круг своих помощников. Порядок утверждения председателя обозначен в ст. 111 Конституции и ст. 7 ФКЗ № 2 от 17.12.97 года. Кандидатуру президент выдвигает на рассмотрение Госдумы в течение 14 дней с момента своего вступления на пост или отставки правительства. Вердикт выносится через 7 дней. Если дума не одобрила претендента, президент в течение недели представляет нового.

При своем рассмотрении кандидат оглашает программу планируемой работы будущего правительства. Не более получаса он отвечает на вопросы, возникшие у членов Госдумы, далее собрание голосует за и или против назначения претендента на должность.

Такое законодательное положение подразумевает, что трехкратным отказом Госдума фактически голосует за свою отставку, при этом президенту Конституционным судом не запрещается предлагать на рассмотрение одного и того же претендента. После утверждения председателя в течение семи дней им предоставляется список лиц для назначения на посты руководителей федеральных ведомств. Сроки, отведенные на создание каждого органа, в данном случае не регламентированы. Снять с должности, отстранить от выполнения обязанностей вправе только президент. Это производится при:

  • отставке;
  • недоверии;
  • невозможности продолжать исполнять обязанности (например, при проблемах со здоровьем).

При смещении с поста председателя осуществляется роспуск всех министерств и ведомств. Но функции за прежним правительством сохраняются до момента введения нового. На период до двух  месяцев полномочия председателя могут выполняться его заместителем.

Основные подходы к изучению административно-правовой теории

В данном параграфе мы коснемся лишь самых основных подходов, задающих последовательность изучения административного права. Один из подходов использует аксиому о различии правовых отраслей по предмету и методам правового регулирования. Предметом правового регулирования является система однородных общественных отношений, которые регулирует та или иная отрасль права. Под методами правового регулирования понимается система приемов и способов юридического воздействия на конкретную сферу общественных отношений в целях их упорядочения и защиты.

Однако прежде чем приступить к анализу предмета административного права и методов его правового регулирования, целесообразно рассмотреть «практическую основу» административного права, которая обусловливает важнейшие черты регулируемых административным правом общественных отношений, т. е. систему государственно-управленческих отношений. С данной точки зрения административное право можно охарактеризовать как управленческое право, право управления, так как оно регулирует общественные отношения, складывающиеся при организации и функционировании исполнительной власти, отношения в сфере государственного (публичного) управления.

Административному праву принадлежит особая роль в механизме правового воздействия. Оно неразрывно связано с публичным (государственным) управлением и является необходимым и важным инструментом управления социальными процессами.

Рассмотрению главнейших понятий административного права (сущность, административно-правовые нормы и отношения, материальное и процессуальное административное право, его субъекты, органы государственного управления, государственная служба, административное принуждение) предшествует анализ таких категорий, как управление, социальное и государственное управлении, разделение властей и исполнительная власть. Теории управления и социального управления составляют основу для выявления характерных признаков государственного управления как вида социального управления. Указанные понятия в совокупности формируют базовый подход к анализу теории административного права и его институтов. Следовательно, управление вообще и государственное управление в частности — это «организационная сущность» и «содержательная основа» административно-правовой теории; данные категории обусловливают логику рассмотрения административно-правового материала.

Действие административного права весьма масштабно. Непосредственное административно-правовое воздействие распространяется на две большие сферы общественных отношений:

  1. деятельность органов государственной власти и уполномоченных должностных лиц (органов исполнительной власти, государственных и муниципальных служащих) по реализации функций государственного управления и местного самоуправления. Административно-правовой режим подобной деятельности в различных областях (например, в государственной службе (служебном праве), милицейском праве, муниципальном праве, строительном праве, школьном и таможенном праве) устанавливается отраслевыми правовыми средствами и методами. Это так называемое управленческое право (включающее управление в отраслях и межотраслевых сферах), которое посредством регулятивной функции защищает права и свободы граждан, обеспечивает административное нормотворчество и устанавливает ответственность в государственном управлении;
  2. обеспечение общественного порядка и безопасности, борьба с правонарушениями, совершенными в сфере, подконтрольной органам исполнительной власти (строительство, статистика, торговля, налогообложение, таможенное дело и т. д.). Это так называемое административно-деликтное право, осуществляющее административно-юрисдикционные функции и контрольно-надзорные полномочия.

Административное право изучает административное законодательство (т. е. законодательство, действующее в сфере государственного управления), регулирующее деятельность органов государственной исполнительной власти и других субъектов права, причастных к осуществлению функций государственного управления.

Итак, содержание административного права раскрывается в анализе таких понятий, как управление, социальное управление, государственное управление. Подробное рассмотрение данных вопросов целесообразно предварить кратким изложением теории разделения властей и исполнительной власти.

Президент РФ — роль главы государства

Согласно закону, обладающим высшей юридической силой источником власти в России является ее многонациональный народ, а главным в государстве – Президент.

Выполнение ряда целей и задач возложено исключительно на него:

  • подписание законов федерального уровня – на финальной стадии принятия законопроекта именно подпись Президента ратифицирует нормативный акт;
  • публикация указов и специальных распоряжений;
  • предоставление политического убежища и российского гражданства;
  • реализация помилования и назначение наград;
  • представление на должность глав региональных единиц, а также уполномоченных представителей;
  • верховный главнокомандующий, вследствие чего в случае необходимости вводит военное или чрезвычайное положение и возглавляет командное руководство.

Президент не только определяет общую структуру Правительства, но и вправе назначить и освободить от должности следующих лиц:

  • главу исполнительной власти и его заместителя;
  • министров федерального уровня.

Вместе с другими госорганами обладает возможностью законодательной инициативы.

ÐоÑмаÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð±Ð°Ð·Ð°

Ðдним из оÑновнÑÑ Ð² вопÑоÑе ÑегÑлиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑаÑÑмаÑÑиваемой ÑÑеÑÑ Ð²ÑÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð¤Ð, ÑегламенÑиÑÑÑÑий обÑие пÑинÑÐ¸Ð¿Ñ Ð¾ÑганизаÑии пÑедÑÑавиÑелÑнÑÑ Ð¸ иÑполниÑелÑнÑÑ Ð¾Ñганов гоÑвлаÑÑи ÑÑбÑекÑов. Рнем ÑеÑÑ Ð²ÐµÐ´ÐµÑÑÑ Ð¾ ÑегионалÑнÑÑ Ð¿ÑедÑÑавиÑелÑÑÑваÑ. РоÑеÑеÑÑвенном законодаÑелÑÑÑве иÑполÑзÑеÑÑÑ Ð½ÐµÑколÑко ÑеÑминов, коÑоÑÑми, по ÑÑÑи, обознаÑаÑÑ Ð¾ÑÐ³Ð°Ð½Ñ Ð¸ÑполниÑелÑной влаÑÑи РФ. Ð Ñ. 3 пÑеамбÑÐ»Ñ Ñказанного вÑÑе ФРÑÑÑановлено, ÑÑо вÑе опÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ноÑÐ¼Ð°Ñ Ð¿ÑименÑÑÑÑÑ Ð² одном знаÑении.

СпеÑиÑика ÑабоÑÑ

ÐÑполниÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑÑ — ÑÑо ÑиÑÑема, напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð½Ð° ÑеализаÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм. ЭÑа задаÑа вÑÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð² каÑеÑÑве оÑновной. ÐÑоме Ñого, ÑполномоÑеннÑе подÑазделениÑ, ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ пÑоÑие ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑиваÑÑ ÑеализаÑÐ¸Ñ Ð½Ð¾ÑмаÑивнÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹ вÑеми ÑÑбÑекÑами на ÑеÑÑиÑоÑии гоÑÑдаÑÑÑва. ÐÑполниÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑÑ — ÑÑо инÑÑиÑÑÑ, ÑабоÑа коÑоÑого Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ ÑаÑпоÑÑдиÑелÑнÑм, конÑÑолиÑÑÑÑим, оÑганизÑÑÑим, ÑпÑавленÑеÑким ÑаÑакÑеÑом. Ðаиболее ÑÑÑекÑивной ÑеализаÑии Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ Ð½Ð°Ð»Ð¸Ñие гоÑÑдаÑÑÑвеннÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑей в подÑазделениÑÑ. ÐамеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ поÑÑа оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð³Ð¾ÑÑлÑжаÑими. ÐÑе они имеÑÑ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑий ÑпеÑиалÑнÑй админиÑÑÑаÑивно-ÑÑидиÑеÑкий ÑÑаÑÑÑ. Ð Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð¼Ð¾ÑиÑ, огÑаниÑениÑ, оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ, обÑзанноÑÑи, пÑава и пÑ. Ð ÑовокÑпноÑÑи должноÑÑи ÑоÑмиÑÑÑÑ ÑÑÐ°Ñ Ð¸ÑполниÑелÑного оÑгана.

Во Франции

Исполнительная власть во Франции двойственная — делится между президентом и правительством (коллегиальным органом), возглавляемое премьер-министром. Президент имеет множество существенных полномочий, но осуществляет их совместно с другими госорганами, а ответственность за осуществление исполнительной власти несет Правительство. Оно определяет задачи и приоритеты государственной политики, для чего в его распоряжении административный аппарат и вооружённые силы.

Правительство Франции существует в двух видах:

  • Совет министров Республики;
  • Кабинет, объединяющий членов правительства, руководимый премьер-министром.

Правительство формируется следующим образом: президент назначает премьер-министра, и членов правительства по представлению премьер-министра.

В Австрии

Исполнительная власть представляется федеральным президентом и, возглавляемый федеральным канцлером и вице-канцлером, кабинетом министров. Федеральный президент представляет Австрию на международном уровне, является главнокомандующим вооружёнными силами, назначает и увольняет офицеров и федеральных чиновников. Федеральный президент назначает федерального канцлера в соответствии с результатами парламентских выборов, и по его представлению уже утверждает министров, кандидатуры которых представлены партиями Национального совета. Правительство возглавляет и координирует работу федеральный канцлер; при принятии решений учитывает мнение вице-канцлера.

ШÑаÑ

ÐÑганизаÑÐ¸Ð¾Ð½Ð½Ð°Ñ ÑÑÑÑкÑÑÑа иÑполниÑелÑнÑÑ Ð¾Ñганов ÑоÑмиÑÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑедÑÑвом ÑазÑабоÑки и ÑÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑаÑного ÑаÑпиÑаниÑ. Ðно пÑедÑÑавлено в виде пеÑеÑÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñазделений (Ñ Ð½Ð°Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñми), должноÑÑей и Ð¸Ñ ÑиÑла, а Ñакже окладов ÑлÑжаÑиÑ. ÐÑплаÑа денежного ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑнÑм лиÑам оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð² ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÑаÑиÑнÑм ÑазмеÑом, ÑÑÑановленнÑм в ÑÑаÑном ÑаÑпиÑании. ЭÑÐ¾Ñ Ð´Ð¾ÐºÑменÑ, Ñаким обÑазом, вÑÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð² каÑеÑÑве оÑÐ½Ð¾Ð²Ñ Ð´Ð»Ñ ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑганизаÑионной ÑÑÑÑкÑÑÑÑ Ð¸ÑполниÑелÑного инÑÑиÑÑÑа, обÑем ÑинанÑиÑованиÑ, коÑоÑÑй необÑодим Ð´Ð»Ñ ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ обеÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеализаÑии ввеÑеннÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð¼Ð¾Ñий. ÐоÑÑдок, по коÑоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑоизводиÑÑÑ ÑоÑÑавление и ÑÑвеÑждение ÑÑаÑного ÑаÑпиÑаниÑ, наÑодиÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ конÑÑолем вÑÑеÑÑоÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñазделений иÑполниÑелÑного оÑгана. ЭÑи докÑменÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑной ÑегиÑÑÑаÑии в ÑинанÑовÑÑ Ð¾ÑганизаÑиÑÑ.

Примеры исполнительной

Скачайте пример исполнительной документации бесплатно здесь.

1 Пример исполнительной документации на строительство сети GPON скачать doc, скачать zip

2 Пример исполнительной документации на прокладку и монтаж ВОЛС скачать doc, скачать zip

2а Пример исполнительной документации на подключение ЛПУ к сети интернет скачать pdf, скачать zip

3 Пример исполнительной документации на оснащение и дооснащение узлов связи телекоммуникационным оборудованием, прокладку ВОЛС, ТПП скачать rar.

4 Пример исполнительной документации на подключение корпоративного клиента к МССС по технологии P2P скачать doc, скачать rar

5 Пример исполнительной документации на строительство кабельной канализации скачать rar

6 Пример исполнительной документации на прокладку оптического кабеля в грунт скачать doc, скачать rar

7 Пример исполнительной документации на строительство линии радиофикации скачать zip

8 Пример исполнительной документации на строительство воздушной линии ВЛ 0,4кВ от ТП до клиента (на подключение клиента к электросети) скачать pdf, скачать rar

9 Пример исполнительной документации на строительство воздушной линии ВЛ-6кВ с установкой новой комплектной трансформаторной подстанции КТП и строительство ВЛ-0,4кВ от вновь установленной КТП скачать zip

10 Пример исполнительной документации на строительство сети наружного электроосвещения скачать rar

11 Пример исполнительной документации на строительство сети электроснабжения скачать rar

12 Пример исполнительной документации на строительство внутридомовой сети электроснабжения в многоквартирном жилом доме скачать zip

13 Пример исполнительной документации на электромонтаж частному лицу скачать rar

14 Пример исполнительной документации на монтаж центрального теплового пункта (ЦТП) скачать pdf.

Рекомендуем также ознакомиться с «Составом исполнительной документации», а также интересным разделом «Разные полезности».

15 Пример исполнительной документации по центральному тепловому пункту (ЦТП) для пуска теплоносителя скачать pdf.

16 Пример исполнительной документации на монтаж ливневой канализации скачать rar

17 Пример исполнительной документации на ремонт помещений скачать rar

18 Пример исполнительной документации на устройство резервуара орошения и насосной станции скачать rar

19 Пример исполнительной документации на газификацию жилого дома скачать doc, скачать rar

20 Пример исполнительной документации на капитальный ремонт магистрального газопровода МГ скачать zip

21 Пример исполнительной документации на газопроводы среднего давления к паровым котлам ТЭЦ скачать zip

22 Пример исполнительной документации на монтаж заземляющего устройства скачать doc, скачать rar

23 Пример исполнительной документации по монтажу структурированной кабельной системы (СКС). ИД подключение ТД WiFi скачать rar

24 Пример исполнительной документации на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации скачать doc, скачать rar

25 Пример исполнительной документации на слаботочные системы ( электронная очередь, СКУД, СКС, видеонаблюдение, охранная сигнализация, система оповещения) скачать pdf, скачать rar

26 Пример исполнительной документации на строительство базовой станции сотовой связи БС СС скачать doc, скачать zip

27 Пример исполнительной документации на обустройство нефтяного месторождения. Строительство кустовой насосной станции КНС. скачать zip

28 Пример исполнительной документации на строительство наружной хозяйственно-бытовой канализации. скачать zip

29 Пример исполнительной документации на строительство внутренней сети водоснабжения и водоотведения скачать zip

30 Пример исполнительной документации на возведение временного городка строителей на 460 человек при строительстве нефтеперекачивающей станции и ТП для трубопровода КТК (комплект исполнительной под КСку для закрытия выполнения). скачать zip(370МБ)

31 Пример исполнительной документации на монтаж железобетонных конструкций скачать zip

32 Пример исполнительной документации на конструкции железобетонные (сеть производстенно пожарного водоснабжения) скачать zip

Смотрите состав исполнительной в разделе: «Состав исполнительной»

Скачивайте акты, протокола и другое в разделе: «Акты и прочее»

Скачивайте полезные книги, ГОСТы, СнИПы в разделе: «ГОСТы и книги«

ÐÑÐ³Ð°Ð½Ñ Ð¸ÑполниÑелÑной влаÑÑи РФ: понÑÑие

ЭÑи ÑаÑÑи обÑей ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑедÑÑавлÑÑÑ Ñобой гоÑÑдаÑÑÑвеннÑе оÑганизаÑии. Ðни ÑÑÑеждаÑÑÑÑ Ð½Ð° вÑÑÑем ÑÑовне. Ð ÑÑнкÑии иÑполниÑелÑной влаÑÑи вÑодÑÑ:

  1. ÐбеÑпеÑение ÑеализаÑии пÑинÑÑÑÑ Ð½Ð¾ÑмаÑивно-пÑавовÑÑ Ð°ÐºÑов ÑедеÑалÑного, ÑегионалÑного и ÑеÑÑиÑоÑиалÑного ÑÑовнÑ.
  2. ÐÑполнение гоÑÑдаÑÑÑвеннÑÑ ÑпÑавленÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ Ð²Ð¾ вÑÐµÑ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ обÑеÑÑва и ÑÑÑанÑ.

ÐаннÑе ÑÑнкÑии иÑполниÑелÑной влаÑÑи ÑеализÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑедÑÑвом иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑобÑÑ Ð¼ÐµÑодов и ÑоÑм оÑÑÑеÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð´Ð¼Ð¸Ð½Ð¸ÑÑÑаÑивнÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий. РаÑÑмаÑÑиваемÑй инÑÑиÑÑÑ Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑми полномоÑиÑми, компеÑенÑией, ÑÑаÑом гоÑÑлÑжаÑиÑ. ЭÑÐ¾Ñ Ð¸Ð½ÑÑиÑÑÑ Ð¾ÑлиÑаеÑÑÑ Ñакже Ñвоей ÑпеÑиÑиÑеÑкой ÑÑÑÑкÑÑÑой.

ÐÑÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð¼Ð¾Ñий

ÐÑполниÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑÑ — ÑÑо ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÑиÑÑема, в ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ ÐºÐ¾ÑоÑой оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ ÑабоÑа в неÑколÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑавлениÑÑ:

  1. ÐонÑÑолÑно-надзоÑном.
  2. ÐÑполниÑелÑно-ÑаÑпоÑÑдиÑелÑном.
  3. ÐоÑмоÑвоÑÑеÑком.
  4. ÐÑавооÑÑаниÑелÑном.

ÐÑоме ÑÑого, ÑÑÑÑкÑÑÑÑ, вÑодÑÑие в ÑиÑÑемÑ, оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑ ÑÑидиÑеÑкие дейÑÑвиÑ, пÑинимаÑÑ ÑеÑениÑ, коÑоÑÑе вÑзÑваÑÑ Ð¿ÑавовÑе поÑледÑÑвиÑ. ÐодÑазделениÑ, ÑпÑавлениÑ, ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¸ пÑоÑие оÑганизаÑии ÑабоÑаÑÑ Ð² пÑÐµÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑной ÑеÑÑиÑоÑии РоÑÑии.

Осуществление власти

По Конституции, исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет двухуровневая система. На высшем уровне это федеральные субъекты, а на местах — региональные субъекты. Образована единая иерархическая структура.

Но независимость — не значит оторванность, изоляция одной от другой. Все виды гос. власти тесно взаимодействуют друг с другом. Лишь в теории французских просветителей идеальна для демократии такая изоляция, даже, возможно, противостояние в интересах всего общества. На практике это утопия. Такое положение дел приводит к политическому тупику, коллапсу всей политической системы.

Законодательная власть

Президент обладает правом законодательной инициативы, в том числе по вопросам пересмотра российской конституции. Федеральные законы, принятые обеими палатами российского парламента, вступают в силу только после их подписания главой государства.

По вопросам особой государственной важности президент может назначать всенародное голосование — федеральный референдум. С 2014 года российский президент получил право назначать не более 10% (17 человек) членов Совета Федерации (остальные сенаторы являются представителями законодательных и исполнительных органов власти субъектов)

С 2014 года российский президент получил право назначать не более 10% (17 человек) членов Совета Федерации (остальные сенаторы являются представителями законодательных и исполнительных органов власти субъектов).

Глава государства назначает выборы в Государственную думу. Он также может распустить нижнюю палату парламента в трех случаях:

  • если депутаты трижды отклонят представленные президентом кандидатуры на должность председателя правительства;
  • если Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие правительству;
  • если Дума откажет в доверии правительству, когда вопрос о таком доверии был поставлен перед ней премьер-министром.

ÐаконоÑвоÑÑеÑÐºÐ°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ

РазобÑавÑиÑÑ Ñ Ñем, какие оÑÐ³Ð°Ð½Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑи в РФ законодаÑелÑнÑе, ÑледÑÐµÑ Ð¿ÐµÑейÑи к оÑновной ÑÑнкÑии ÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ñганов — законоÑвоÑÑеÑÑвÑ. Ðак ÐоÑдÑма, Ñак и СовÑед обладаÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑим колиÑеÑÑвом полномоÑий, однако обÑединÑÐµÑ Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð° задаÑа: ÑазÑабоÑка и пÑинÑÑие законов.

ÐаконодаÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¸Ð½Ð¸ÑиаÑива ÑвлÑеÑÑÑ ÑобÑÑвенноÑÑÑÑ Ð´ÐµÐ¿ÑÑаÑов â Ñленов ÐоÑдÑмÑ. ÐдобÑение иниÑиаÑÐ¸Ð²Ñ ÑлÑÐ¶Ð¸Ñ Ð½Ð°Ñалом Ð´Ð»Ñ ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¿ÑоекÑа. Ðн пÑоÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð´Ð²Ð° ÑÑениÑ, на каждом из коÑоÑÑÑ Ð² пÑÐ¾ÐµÐºÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð²Ð½ÐµÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð¿Ñавки и изменениÑ. Ðа ÑÑеÑÑем ÑÑении пÑоиÑÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñование за одобÑение закона. ÐÑли пÑÐ¾ÐµÐºÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð±ÑÑеÑÑÑ, он пеÑеÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð² Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑии, где Ñакже пÑоÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÑовеÑкÑ. СенаÑоÑÑ Ð¿ÑинимаÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½, поÑле Ñего он оÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð² ÐонÑÑиÑÑÑионнÑй ÑÑд. Там он подвеÑгаеÑÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ Ð½Ð° ÑооÑвеÑÑÑвие оÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ñ ÑÑÑанÑ. Ð Ñамом конÑе законоÑвоÑÑеÑкой пÑоÑедÑÑÑ ÑÑдÑÐ±Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð° ÑеÑÐ°ÐµÑ ÐÑезиденÑ: он Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð±ÑиÑÑ Ð¿ÑоекÑ, либо Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð¶Ð¸Ñ Ð½Ð° него веÑо.

Правительство — высший исполнительный орган в РФ

Осуществление ИВ в России сопряжено с большой ответственность, поэтому отправные положения, регламентирующие работу правительства, закреплены законодательно главой 6 Конституции РФ, ФКЗ № 2 от 17.12.97 года, указах главы государства. За свои действия оно отвечает непосредственно перед Президентом и активно взаимодействует со всеми высшими органами. Члены правительства не вправе становиться депутатами Госдумы. По инициативе Федерального собрания они должны являться на заседания и давать пояснения по требуемым моментам. Правительство осуществляет взаимодействие непосредственно с президентом.

Например, глава страны с одобрения Госдумы утверждает на должность или единолично снимает с нее председателя правительства, назначает и убирает других его членов. Президент самостоятельно регламентирует деятельность отдельных министерств (обороны, иностранных дел). Также он может возглавлять собрание правительства, при этом постановления последнего по правовой силе ниже указов главы страны, то есть фактически руководит ИВ России не председатель правительства, а президент. Но в целом высший орган ИВ сам принимает решения и осуществляет действия, отвечает за них. Правительство разрабатывает и вводит правовые документы без согласия на то президента. Оно руководит и регламентирует работу всей единой системы исполнительных органов, строит взаимоотношения с судебной властью и Федеральным собранием.

В ст. 114 Конституции обозначен ряд обязанностей правительства РФ. В ее заключении указано, что орган вправе реализовывать и другие функции, предусмотренные иной законодательной базой, то есть подразумевается, что список, приведенный Конституцией, не является исчерпывающим.

Статья 114 Конституции РФ

4.СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.

Итак, исполнительная власть – категория политико – правовая, в то время как государственное управление – категория организационно – правовая. Право на существование имеют обе эти государственно – правовые категории. Соответственно, государственное управление – реальность, без которой государственно – властный механизм работать практически не может. По своему назначению оно представляет собой не что иное, как государственную деятельность, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть. Иначе говоря, государственное управление практически осуществляется и в рамках системы государственной власти, базирующейся на началах разделения властей.

Свой реальный характер исполнительная власть приобретает в деятельности особых звеньев государственного аппарата, в настоящее время именуемых исполнительными органами, а по существу являющимися органами государственного управления.

Следовательно, государственное управление, понимаемое как исполнительно – распорядительная деятельность, не противопоставляется исполнительной власти, понимаемой как деятельность субъектов этой власти.

Заседания высшего исполнительного органа

Правительство собирается минимум один раз в месяц. Присутствует специальный Регламент, закрепляющий ряд обязательных норм. На собраниях обсуждаются темы, связанные с реализацией полномочий ИВ. Обязательной составляющей правительства выступает президиум, решающий актуальные и оперативные моменты. Согласно статье 115 Конституции, реализация правительством государственной политики осуществляется на основании издания правовой документации двух форм:

постановления имеют наиболее важное значение. Утверждаются на заседаниях голосованием, заверяется председателем и его заместителем;
распоряжение оформляется по актуальным и оперативным вопросам.. Также важным аспектом выступает контроль за их выполнением

Помимо разработки, на правительство возлагается обязанность следить за реализацией положений документации. Считается, что это способствует достижению быстрого и правильного результата, поскольку контроль часто ложится на те же инстанции, которые издали соответствующую нормативную базу. Вынесенные в ходе заседаний положения обязательно реализовываются на территории РФ всеми субъектами и уполномоченными органами

Также важным аспектом выступает контроль за их выполнением. Помимо разработки, на правительство возлагается обязанность следить за реализацией положений документации. Считается, что это способствует достижению быстрого и правильного результата, поскольку контроль часто ложится на те же инстанции, которые издали соответствующую нормативную базу. Вынесенные в ходе заседаний положения обязательно реализовываются на территории РФ всеми субъектами и уполномоченными органами.

Если постановления ИВ противоречат Конституции, президентским указам, федеральным законам, глава государства вправе их отменить.

Статья 115 Конституции РФ

ÐÑÐ³Ð°Ð½Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð´Ð°ÑелÑной влаÑÑи ÑÑбÑекÑов РФ

Ð ÑоÑÑийÑÐºÐ¸Ñ ÑÐµÐ³Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑедÑÑавиÑелÑнÑе инÑÑанÑии могÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ ÑазнÑе наименованиÑ. ÐапÑимеÑ, в облаÑÑÑÑ ÑÑо ÐблаÑÑнÑе ÑовеÑÑ Ð´ÐµÐ¿ÑÑаÑов, в ÑеÑпÑÐ±Ð»Ð¸ÐºÐ°Ñ — Ñвои неболÑÑие паÑламенÑÑ, а в кÑаÑÑ — кÑаевÑе оÑÐ³Ð°Ð½Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð´Ð°ÑелÑной влаÑÑи.

СÑбÑекÑÑ Ð Ð¤ волÑÐ½Ñ Ð² ÑоÑмиÑовании ÑÑÑÑкÑÑÑÑ Ð¸ ÑÑÑановлении Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑедÑÑавиÑелÑнÑÑ Ð¸Ð½ÑÑанÑий. ÐÑе ÑÑо опÑеделÑеÑÑÑ ÑÑÑавом или конÑÑиÑÑÑией Ñегиона. Ðднако пÑинÑÐ¸Ð¿Ñ Ð¾ÑганизаÑии законодаÑелÑнÑÑ Ð¾Ñганов влаÑÑи в ÑÑбÑекÑÐ°Ñ Ð Ð¤ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑооÑвеÑÑÑвоваÑÑ Ð½Ð¾Ñмам ÑедеÑалÑнÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð². Так, во вÑÐµÑ ÑÐµÐ³Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑоводÑÑÑÑ Ð²ÑбоÑÑ. ФÑнкÑии же ÑÑбÑекÑнÑÑ Ð¿Ð°ÑламенÑов мало Ñем оÑлиÑаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¸Ð½ÑÑанÑий ÑедеÑалÑного ÑаÑакÑеÑа. Ðни ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ Ð½Ð°Ð´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ полномоÑиÑми оÑделÑнÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑнÑÑ Ð»Ð¸Ñ, а Ñакже Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾ÑвоÑÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑÑÑ Ð² пÑÐµÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñегиона.

ÐомпеÑенÑиÑ

ÐÑÐ³Ð°Ð½Ñ Ð¸ÑполниÑелÑной влаÑÑи обладаÑÑ Ð¾ÑобÑм ÑÑаÑÑÑом. ÐоÑÑдаÑÑÑво наделÑÐµÑ Ð¸Ñ ÑпеÑиалÑнÑми полномоÑиÑми, ÑеализаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð² ÑпеÑиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑавовÑÑ ÑоÑмаÑ. Ðни имеÑÑ ÑÑÑеÑÑвеннÑе оÑлиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð¿Ñиемов и меÑодов, коÑоÑÑе пÑименÑÑÑÑÑ Ð² дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑавлениÑÑ Ð²Ð»Ð°ÑÑи. ÐомпеÑенÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñазделений и должноÑÑнÑÑ Ð»Ð¸Ñ ÑÑÑанавливаеÑÑÑ Ð² ÑазнÑÑ Ð½Ð¾ÑмаÑивнÑÑ Ð°ÐºÑÐ°Ñ (ÐонÑÑиÑÑÑии, положениÑÑ, пÑиказаÑ, ÑÑÑÐ°Ð²Ð°Ñ Ð¸ Ñак далее). Рнее обÑÑно вклÑÑаÑÑÑÑ Ñакие компоненÑÑ, как оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ, задаÑи, обÑзанноÑÑи и пÑава, а Ñакже полномоÑиÑ. Ð ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ñвоей компеÑенÑии оÑÐ³Ð°Ð½Ñ Ð¸ÑполниÑелÑной влаÑÑи пÑинимаÑÑ Ð¸ ÑÑвеÑждаÑÑ ÑпÑавленÑеÑкие акÑÑ, а Ñакже обеÑпеÑиваÑÑ Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°ÑÑÑ ÑеализаÑиÑ.

Чем занимаеÑÑÑ Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑии?

ÐеÑÑнÑÑ Ð¿Ð°Ð»Ð°Ñа ФедеÑалÑного ÑобÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑвлÑеÑÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð´Ð°ÑелÑнÑм оÑганом влаÑÑи в РФ. Ðе полномоÑÐ¸Ñ Ð¿ÑопиÑÐ°Ð½Ñ Ð² ÐонÑÑиÑÑÑии. Ð ÑÑаÑÑе 102 заÑикÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð¾ÑновнÑе ÑÑнкÑии ÑенаÑоÑов. РоÑноÑении Ð³Ð»Ð°Ð²Ñ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑва СовÑед Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ ÑÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð°Ð¼Ð¸ полномоÑий:

  • назнаÑение даÑÑ Ð²ÑбоÑов пÑезиденÑа РФ;
  • ÑнÑÑие пÑезиденÑа РФ Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑи в поÑÑдке импиÑменÑа;
  • ÑÑвеÑждение пÑезиденÑÑкого Ñказа о введении военного или ÑÑезвÑÑайного положениÑ.

СледÑÑÑие ÑÑи ÑÑнкÑии ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ Ð²ÑÑÑими должноÑÑнÑми лиÑами ÑÑÑанÑ. Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð´ÐµÐ»ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð¼Ð¾ÑиÑми и ÑнимаÑÑ Ñ Ð¿Ð¾ÑÑа ÑледÑÑÑÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ:

  • ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ ÑоÑÑийÑкой СÑеÑной палаÑÑ, а Ñакже некоÑоÑÑÑ ÐµÐµ аÑдиÑоÑов;
  • ÑÑдей ÐонÑÑиÑÑÑионного и ÐеÑÑовного ÑÑдов;
  • ÑоÑÑийÑкого генеÑалÑного пÑокÑÑоÑа и его замеÑÑиÑелей.

ÐаконеÑ, поÑледние две ÑÑнкÑии веÑÑней паÑламенÑÑкой палаÑÑ ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ Ð²Ð½ÐµÑней полиÑикой ÑÑÑанÑ. ЭÑо изменение гÑаниÑ, а Ñакже иÑполÑзование ÐооÑÑженнÑÑ Ð¡Ð¸Ð» за пÑеделами РоÑÑии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector