Ðð°ðºð¾ð½ð¾ð´ð°ñðµð»ñð½ñð¼ ð¾ñð³ð°ð½ð¾ð¼ ð²ð»ð°ññð¸ ð² ð ð¤ ñð²ð»ñðµñññ… ð¡ð¸ññðµð¼ð° ð¾ñð³ð°ð½ð¾ð² ð·ð°ðºð¾ð½ð¾ð´ð°ñðµð»ñð½ð¾ð¹ ð²ð»ð°ññð¸ ð² ð ð¤
Содержание:
- Структура Госдумы
- ÐÑедÑедаÑелÑÑÑво Ð. Ð. ÐÑомÑко
- ÐолномоÑÐ¸Ñ ÐоÑдÑÐ¼Ñ — нижней палаÑÑ Ð¿ÑедÑÑавиÑелÑного оÑгана гоÑÑдаÑÑÑвенной влаÑÑи в РФ
- СÑÑÑкÑÑÑа ÐоÑÑдаÑÑÑвенной дÑмÑ
- Три ветви власти РФ — схема и функции
- Органы государственной власти — определение, признаки и структура
- Органы публичной власти в Российской Федерации
- СÑÑÑкÑÑÑа веÑÑней палаÑÑ
- ÐÐ¾Ð²Ð°Ñ ÐонÑÑиÑÑÑиÑ
- РеалÑное знаÑение ÐеÑÑовного СовеÑа
- Признаки органа публичной власти
- Как принимаются федеральные законы
- Последние новости на 18.07.2020 21:21
- Органы законодательной власти
- Федеральное собрание — высший орган законодательной власти
- ÐеÑÑовнÑй Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð²Ñемен ÐеÑеÑÑÑойки
- ÐоÑÑдаÑÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð´Ñма: обÑÐ°Ñ ÑаÑакÑеÑиÑÑика
- ÐоÑÑдаÑÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑÑ Ð² РоÑÑии
- ÐеÑÑовнÑй Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¿Ñи Ðалинине
- ÐÑедÑÑÑоÑÐ¸Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐеÑÑовного СовеÑа
- Представительный и законодательный орган
- Система органов государственной власти в России
Структура Госдумы
Нижняя палата Собрания содержит в себе Аппарат — постоянно действующий орган, в обязанности которого входит финансовое, организационное, аналитическое, социально-бытовое и техническое обеспечение депутатской деятельности. С октября 2016 года руководителем Аппарата нижней палаты законодательного органа власти в РФ является Татьяна Геннадьевна Воронова.
Особую роль в Госдуме занимает и председатель. Это руководящее лицо в органе, обязанное осуществлять взаимодействие с судебной и исполнительной ветвями власти. Заместители председателя избираются путем голосования на заседании палаты. С октября 2016 года председателем Госдумы является член партии «Единая Россия» Вячеслав Викторович Володин.
В составе Госдумы действуют комиссии и комитеты. В полномочия комитетов входит подготовка проектов, внесение предложений по модернизации законотворчества, анализ применения законов и прочее. Комиссий же в составе Госдумы всего шесть. Здесь стоит выделить счетные, антикоррупционные и этические инстанции.
Еще одним структурным элементом в составе нижней палаты законодательного органа власти в РФ является Совет Госдумы. Эта инстанция занимается планированием работы и разработкой законопроектов.
ÐÑедÑедаÑелÑÑÑво Ð. Ð. ÐÑомÑко
ÐоÑле пÑиÑода к влаÑÑи в 1985 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð² каÑеÑÑве ÐенеÑалÑного ÑекÑеÑаÑÑ ÐиÑаила СеÑгеевиÑа ÐоÑбаÑева, бÑла наÑÑÑена ÑÑадиÑиÑ, наÑавÑаÑÑÑ Ñо вÑемен ÐÑежнева, когда вÑÑÑий паÑÑийнÑй деÑÑÐµÐ»Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð²Ñеменно возглавлÑл ÐеÑÑовнÑй СовеÑ. Ðа ÑÑÐ¾Ñ Ñаз ÐÑедÑедаÑелем ÐÑезидиÑма бÑл назнаÑен ÐндÑей ÐндÑÐµÐµÐ²Ð¸Ñ ÐÑомÑко, до Ñого бÑвÑий ÐиниÑÑÑом иноÑÑÑаннÑÑ Ð´ÐµÐ». Ðа ÑÑой должноÑÑи он пÑобÑл до 1988 года, когда попÑоÑилÑÑ Ð² оÑÑÑÐ°Ð²ÐºÑ Ð¿Ð¾ ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ. Ðенее Ñем ÑеÑез год ÐндÑей ÐндÑÐµÐµÐ²Ð¸Ñ ÑмеÑ. ÐÑо бÑл, пожалÑй, пеÑвÑй поÑле «вÑеÑоÑзного ÑÑаÑоÑÑÑ» Ðалинина глава ÐеÑÑовного СовеÑа, коÑоÑÑй бÑл ÑпоÑобен пÑоводиÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÑикÑ, не полноÑÑÑÑ ÑовпадавÑÑÑ Ñ Ð»Ð¸Ð½Ð¸ÐµÐ¹ ÐенÑека.
ÐолномоÑÐ¸Ñ ÐоÑдÑÐ¼Ñ — нижней палаÑÑ Ð¿ÑедÑÑавиÑелÑного оÑгана гоÑÑдаÑÑÑвенной влаÑÑи в РФ
ÐаконодаÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¸Ð½ÑÑанÑиÑ, ÐоÑÑдаÑÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð´Ñма, Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÑиÑокий ÑпекÑÑ Ð¾Ð±ÑзанноÑÑей. ÐеÑвÑе две ÑÑнкÑии ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð¾Ð¹ гоÑÑдаÑÑÑва:
- вÑдвижение Ð¾Ð±Ð²Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑив ÑоÑÑийÑкого пÑезиденÑа Ð´Ð»Ñ ÑнÑÑÐ¸Ñ ÐµÐ³Ð¾ Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑи;
- даÑа ÑоглаÑÐ¸Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ðµ гоÑÑдаÑÑÑва на назнаÑение пÑедÑедаÑÐµÐ»Ñ Ð¿ÑавиÑелÑÑÑва (пÑемÑеÑ-миниÑÑÑа).
СледÑÑÑие два полномоÑÐ¸Ñ ÐºÐ°ÑаÑÑÑÑ Ð¸ÑполниÑелÑного оÑгана влаÑÑи â ÑоÑÑийÑкого ÐÑавиÑелÑÑÑва:
- ÑеÑение вопÑоÑа о вÑнеÑении довеÑÐ¸Ñ Ð¿ÑавиÑелÑÑÑвÑ;
- ежегодное заÑлÑÑивание оÑÑеÑов пÑавиÑелÑÑÑва.
ТÑи важнÑÑ ÑÑнкÑии ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑнÑми лиÑами РФ. ÐоÑдÑма ÑвлÑеÑÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð´Ð°ÑелÑнÑм оÑганом влаÑÑи в РФ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑаÑÑ Ð½Ð° должноÑÑÑ, а Ñакже ÑволÑнÑÑÑ ÑледÑÑÑÐ¸Ñ Ð³Ñаждан:
- пÑедÑедаÑÐµÐ»Ñ ÑоÑÑийÑкого ЦенÑÑобанка;
- ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ Ð¡ÑеÑной ÐалаÑой РФ;
- ÑполномоÑенного по пÑавам Ñеловека.
ÐоÑледнÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð°Ñ ÑÑнкÑÐ¸Ñ ÑоÑÑийÑкой ÐоÑдÑÐ¼Ñ ÐºÐ°ÑаеÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð¼Ð½Ð¸ÑÑии.
СÑÑÑкÑÑÑа ÐоÑÑдаÑÑÑвенной дÑмÑ
ÐÑедÑедаÑÐµÐ»Ñ ÐоÑдÑÐ¼Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð³Ð»Ð°Ð²Ð»ÑÐµÑ Ð½Ð¸Ð¶Ð½ÑÑ Ð¿Ð°Ð»Ð°ÑÑ Ð¿Ð°ÑламенÑа. Ð 7 ÑозÑве ÑÑо ÐÑÑеÑлав ÐикÑоÑÐ¾Ð²Ð¸Ñ Ðолодин — пÑедÑÑавиÑÐµÐ»Ñ ÑÑакÑии «ÐÐ´Ð¸Ð½Ð°Ñ Ð Ð¾ÑÑиѻ. Сама ÐÑма ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· ÑеÑÑÑÐµÑ Ð¸Ð½ÑÑанÑий: ÐппаÑаÑа, ÑовокÑпноÑÑи комиÑеÑов и комиÑÑий, а Ñакже СовеÑа.
ÐппаÑÐ°Ñ ÐоÑдÑÐ¼Ñ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑÑÑ Ð¿ÑавовÑм и оÑганизаÑионнÑм обеÑпеÑением вÑей нижней палаÑÑ ÐаÑламенÑа. Ð ÑководиÑелем ÑÑой инÑÑанÑии Ñ 2016 года ÑвлÑеÑÑÑ Ð¢Ð°ÑÑÑна ÐоÑонова.
ÐÑедÑедаÑÐµÐ»Ñ ÐоÑÑдаÑÑÑвенной дÑÐ¼Ñ — ÐÑÑеÑлав Ðолодин.
Ðажное меÑÑо в ÐоÑдÑме занимаÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¸ÑеÑÑ. ÐÑо оÑновнÑе оÑÐ³Ð°Ð½Ñ Ð¿Ð°Ð»Ð°ÑÑ, непоÑÑедÑÑвенно задейÑÑвованнÑе в законоÑвоÑÑеÑкой пÑоÑедÑÑе. ÐаждÑй комиÑÐµÑ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð¼Ð¾ÑÐ¸Ñ Ð² ÑобÑÑвенной ÑÑеÑе. ÐÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð½Ð°Ñка, медиÑина, ÑÑанÑпоÑÑÐ½Ð°Ñ ÑиÑÑема и Ñ.д.
ÐомиÑÑии в ÑоÑÑаве ÐоÑдÑÐ¼Ñ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ Ð¾ÑганизаÑионнÑми вопÑоÑами нижней палаÑÑ. ÐапÑавленноÑÑÑ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð½ÑÑанÑий Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑазлиÑной. СÑÑеÑÑвÑеÑ, напÑимеÑ, ÑÑеÑнаÑ, анÑикоÑÑÑпÑионнаÑ, пÑавооÑÑаниÑелÑнаÑ, ÑинанÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð¸ даже ÑÑиÑеÑÐºÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¸ÑÑиÑ.
Ð ÑоÑÑав СовеÑа нижней паÑламенÑÑкой палаÑÑ Ð²ÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ ÐÑедÑедаÑÐµÐ»Ñ ÐоÑдÑÐ¼Ñ Ð¸ его замеÑÑиÑели. ÐÑновнÑми ÑÑнкÑиÑми пÑедÑÑавиÑелей законодаÑелÑного оÑгана влаÑÑи в РФ ÑвлÑеÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÑнизаÑÐ¸Ñ ÑабоÑÑ Ð¿Ð°Ð»Ð°ÑÑ Ð¸ ÑазÑабоÑка законопÑоекÑов.
Три ветви власти РФ — схема и функции
В Российской Федерации развитая демократия, а значит в ней реализуется теория разделения властей.
Основывается она на том, что власть не может быть сконцентрирована в руках единоличного лидера, а должна быть поделена между направлениями власти, которые самостоятельны.
По классической теории, если говорить кратко, к ним относят:
- Законодательную – представляет потребности и взгляды граждан и издает законы. Эти задачи возложены на парламент, в нашей стране им является Федеральное Собрание.
- Исполнительную – управляет государственными делами. Осуществляет – Правительство с министерствами.
- Судебную – контролирует соблюдение законов, к ней относятся суды всех инстанций.
Все три ветви не только действуют исключительно в рамках своей юрисдикции, но и контролируют друг друга. Например, если разработка соотношения доходов и расходов передана Правительству, то утверждением бюджета уполномочена Государственная Дума – нижняя структурная единица парламента.
Особая роль отведена Президенту, который поддерживает равновесие должностных обязанностей.
Органы государственной власти — определение, признаки и структура
Орган госвласти является частью аппарата, который принимает участие в реализации определенных задач и обладает рядом преимуществ.
К основным признакам относятся:
- осуществление деятельности от государства, а также его территориальной единицы – субъекта;
- все действия регулируются нормативными актами, главным из них является Конституция РФ;
- выполняемые цели строго ограничены компетенцией ведомства;
- проявляется внутренняя структура и иерархия;
- принятые решения имеют общеобязательный характер и санкционируются государством.
Говоря о структурной системе органов, можно их подразделить на группы по нескольким признакам:
- по масштабу: федерального центра и регионов;
- по теории подразделения: судебные, исполнительные и законодательные;
- по территории: центральные и региональные;
- по компетенции: общие и отраслевые.
Каждое ведомство имеет пирамидальную структуру с главой и подчиненными ему. Все региональные ведомства одинаковы по принципу сложения, так как повторяют центральный вид.
Органы публичной власти в Российской Федерации
В Российской Федерации — России в соответствии с Конституцией России органы власти разделяются на:
- федеральные органы государственной власти
- органы государственной власти субъектов Российской Федерации (региональные)
- органы местного самоуправления (местные).
Первые два уровня относятся к государственной власти и, соответственно, являются государственными органами, третий (местные органы) относится к особой категории публичной власти — местному самоуправлению, и закреплен главой 8 Конституции России.
Органы публичной власти России разделяются как по вертикали (по уровням власти: федеральный, региональный, местный), так и по горизонтали в соответствии с принципом разделения властей (законодательная, исполнительная, судебная ветви власти).
Высшим должностным лицом, не относимым ни к одной из ветвей власти, в соответствии с Конституцией является Президент России.
Система органов публичной власти в России | |||
---|---|---|---|
Ветвь власти | Законодательная | Исполнительная | Судебная |
Федеральный уровень (Президент) | Президент России не относится ни к одной ветви власти, возвышается над ними, без прямого руководства, обеспечивая их согласованное функционирование | ||
Федеральный уровень | Федеральное Собрание России (ГД России; Совет Федерации) | Правительство России и ФОИВ | Суды общей юрисдикции, арбитражные суды, Конституционный суд РФ |
Уровень субъекта РФ | Законодательные (представительные) органы субъектов России | Органы исполнительной власти субъектов России | Мировые судьи, уставные (конституционные) суды субъектов России |
Местное самоуправление | Представительные органы местного самоуправления | Органы исполнительной власти местного самоуправления | — |
СÑÑÑкÑÑÑа веÑÑней палаÑÑ
УÑÑÑойÑÑво СовÑеда закÑепил ФедеÑалÑнÑй закон «Ð поÑÑдке ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑа ФедеÑаÑии ФедеÑалÑного ÑобÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð Ð¤» Ð¾Ñ 2012 года. СоÑÑанилÑÑ ÑÑаÑÑй поÑÑдок обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÐµÑÑней паÑламенÑÑкой палаÑÑ: по два пÑедÑÑавиÑÐµÐ»Ñ Ð¾Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ Ñегиона. Ðднако бÑли ÑÑоÑÐ½ÐµÐ½Ñ ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº Ñамим ÑенаÑоÑам. ÐинималÑнÑй возÑаÑÑ ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñа в ÑÐ»ÐµÐ½Ñ Ð¡Ð¾Ð²Ñеда — 30 леÑ. СÑок его поÑÑоÑнного пÑÐ¾Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² РоÑÑии â 5 Ð»ÐµÑ Ð¼Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ñм. ÐÑделÑное внимание ÑделÑеÑÑÑ ÑепÑÑаÑии ÑенаÑоÑа, коÑоÑÐ°Ñ Ð²Ñего-навÑего должна бÑÑÑ Ð¸Ð´ÐµÐ°Ð»Ñной.
Ð Ñамой веÑÑней палаÑе ÑÑÑдÑÑÑÑ 170 Ñеловек. Ðднако ÑабоÑа ÑÑого оÑгана бÑла Ð±Ñ Ð½ÐµÐ²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾Ð¹ без ÑпеÑиалÑного аппаÑаÑа СовеÑа ФедеÑаÑии — вÑпомогаÑелÑного оÑгана, оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑего пÑавовое, оÑганизаÑионное, ÑинанÑовое и пÑоÑее ÑодейÑÑвие паÑламенÑÑ. РаппаÑаÑе ÑиÑлиÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑдка 600 ÑлÑжаÑиÑ. ÐÑе ÑабоÑники обÑединÑÑÑÑÑ Ð² оÑÑаÑлевÑе ÑÑаÑÑ, каждÑй из коÑоÑÑÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑÑÑ Ñем или инÑм вопÑоÑом. СÑÑеÑÑвÑÑÑ, напÑимеÑ, аппаÑаÑÑ Ð¿Ð¾ междÑнаÑоднÑм, бÑджеÑнÑм, агÑаÑнÑм, наÑÑнÑм и пÑоÑим делам.
ÐÐ¾Ð²Ð°Ñ ÐонÑÑиÑÑÑиÑ
Ð 1978 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð²ÑÑÑпила в дейÑÑвие Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ ÐонÑÑиÑÑÑиÑ, ÑоглаÑно коÑоÑой депÑÑаÑÑ ÐеÑÑовного СовеÑа СССРпеÑеизбиÑалиÑÑ Ñаз в 5 леÑ, вмеÑÑо ÑеÑÑÑеÑ, как бÑло до Ñого. ЧиÑленноÑÑÑ ÐÑезидиÑма вмеÑÑе Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð¾Ð¹ доÑÑигла 39 Ñеловек.
ÐÑа ÐонÑÑиÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑждала, ÑÑо ÐеÑÑовнÑй Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¡Ð¡Ð¡Ð ÑвлÑеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐ³Ð¸Ð°Ð»ÑнÑм главой СовеÑÑкого СоÑза. ÐÑоме Ñого, за ÐÑезидиÑмом бÑло закÑеплено иÑклÑÑиÑелÑное пÑаво ÑаÑиÑикаÑии и денонÑаÑии междÑнаÑоднÑÑ ÑоглаÑений, Ð²Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ обÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ. СÑеди дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð¼Ð¾Ñий данного оÑгана ÑледÑÐµÑ Ð¾ÑмеÑиÑÑ Ð¿ÑеÑогаÑÐ¸Ð²Ñ Ð¿ÑиÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÑажданÑÑва, ÑÑÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ нагÑÐ°Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñденами и медалÑми, пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеÑеÑендÑмов. ÐпÑоÑем, ÑÑо далеко не полнÑй пеÑеÑенÑ.
РеалÑное знаÑение ÐеÑÑовного СовеÑа
ÐеÑÑовнÑй Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¡Ð¡Ð¡Ð ÑоÑмалÑно ÑÑиÑалÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÑÑ ÑаÑÑÑ Ð²Ñемени Ñвоего ÑÑÑеÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑивнÑм главой гоÑÑдаÑÑÑва, наделеннÑм оÑÐµÐ½Ñ ÑиÑокими ÑÑнкÑиÑми, но на Ñамом деле ÑеалÑное положение веÑей бÑло далеко не Ñаким. ÐÑе оÑновнÑе ÑеÑениÑ, каÑаÑÑиеÑÑ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑвенного ÑазвиÑиÑ, пÑинималиÑÑ Ð½Ð° заÑеданиÑÑ Ð¦ÐµÐ½ÑÑалÑного ÐомиÑеÑа паÑÑии или ÐолиÑбÑÑо, а в опÑеделеннÑй пеÑиод вÑемени и единолиÑно ÐенеÑалÑнÑм СекÑеÑаÑем. Так ÑÑо деÑÑелÑноÑÑÑ ÐеÑÑовного СовеÑа бÑла ÑиÑмой, пÑикÑÑваÑÑей лÑдей, коÑоÑÑе ÑеалÑно ÑÑководили ÑÑÑаной. ХоÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑевики и пÑиÑли к влаÑÑи, иÑполÑзÑÑ Ð»Ð¾Ð·Ñнг: «ÐÑÑ Ð²Ð»Ð°ÑÑÑ Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑам!», но на деле он никогда не бÑл пÑеÑвоÑен в жизнÑ. ТолÑко в поÑÐ»ÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð´ÐµÐºÐ»Ð°ÑиÑÑемÑе ÑÑнкÑии данной паÑламенÑÑкой ÑÑÑÑкÑÑÑÑ Ð½Ð°Ñали ÑоÑÑ ÑаÑÑиÑно ÑооÑвеÑÑÑвоваÑÑ ÑеалÑнÑм.
ÐмеÑÑе Ñ Ñем нелÑÐ·Ñ Ð½Ðµ оÑмеÑиÑÑ, ÑÑо именно Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ñ Ð¸ ÑÐºÐ°Ð·Ñ ÐеÑÑовного СовеÑа ÑвлÑлиÑÑ ÑвоеобÑазнÑм оповеÑением наÑода и миÑового ÑообÑеÑÑва о ÑÐµÑ ÑеÑениÑÑ, коÑоÑÑе пÑинимала пÑавÑÑÐ°Ñ Ð²ÐµÑÑÑÑка. Таким обÑазом, опÑеделеннÑе ÑÑнкÑии Ñ ÑÑого инÑÑиÑÑÑа вÑе-Ñаки имелиÑÑ, ÑоÑÑ Ð¾Ð½Ð¸ и знаÑиÑелÑно оÑлиÑалиÑÑ Ð¾Ñ Ð´ÐµÐºÐ»Ð°ÑаÑивнÑÑ ÐµÐ³Ð¾ пÑав и пÑеÑогаÑив, закÑепленнÑÑ Ð² ÑовеÑÑкой ÐонÑÑиÑÑÑии.
Признаки органа публичной власти
Независимо от правовой природы (государственные или негосударственные) органы публичной власти обладают рядом специфических признаков:
- Их деятельность направлена на удовлетворение общественных (публичных) интересов, в силу чего они выступают от имени государства или его части (субъекта федерации, населения муниципальной территории).
- Порядок их формирования и деятельности строго регламентирован нормативно-правовыми актами (конституцией, законами, подзаконными актами, актами местного самоуправления). Они могут действовать по принципу: можно только то, что предписано соответствующим нормативно-правовым актом (в отличие от граждан, которые в большинстве случаев действуют по принципу: можно все, что не запрещено законом).
- Деятельность этих органов носит публично-властный характер и оформляется в подавляющем большинстве случаев в виде формально-правовых решений, подлежащих обнародованию. Отсюда принцип: не опубликованный акт юридической силы не имеет. Эти органы лишь в незначительной мере используют устные решения и приказы.
Как принимаются федеральные законы
Законотворческий процесс состоит из шести стадий, в которых задействованы несколько органов власти:
- Законодательная инициатива – идея нового нормативного акта.
- Обсуждение в Государственной Думе три раза. В первый рассматриваются общие принципы, во второй – нюансы и корректировки, в третий – итоговый вариант.
- Принятие ГосДумой по голосованию, действует принцип большинства, то есть основная часть депутатов должны проголосовать положительно.
- Согласие Совета Федерации – больше половины членов обязаны дать одобрение.
- Подписание Президентом. Ему предоставляется четырнадцатидневный срок, в рамках которого он может либо наложить вето, либо одобрить законопроект.
- Публикация и реализация.
Принятие федеральных законов осуществляется в строго регламентированном порядке. А изменение положений Конституции посредством всенародного референдума.
Последние новости на 18.07.2020 21:21
Законопроекты
18.07.2020 10:20
991161-7 О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части увеличения максимально допустимого объема потерь в виде стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции1.1 Регистрация в САДД ГД, зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы
18.07.2020 10:20
991147-7 О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (о создании национальной системы прослеживаемости товаров)»1.1 Регистрация в САДД ГД, зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы
17.07.2020 18:52
990997-7 О стимулировании жилищных сбережений граждан и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации1.1 Регистрация в САДД ГД, зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы
17.07.2020 17:59
990631-7 О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»1.2 Направление в профильный комитет, направлен в Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов
17.07.2020 17:53
990282-7 О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»1.2 Направление в профильный комитет, направлен в Комитет Государственной Думы по образованию и науке
Органы законодательной власти
В парламентских системах правления исполнительная власть несет ответственность перед законодательным органом, который может снять исполнительную власть, выразив ей вотум недоверия. С другой стороны, в соответствии с доктриной «разделения властей», законодательная власть в президентской системе считается независимой и равноправной ветвью власти наряду с судебной и исполнительной властями. Национальные законодательные органы носят различные названия: «парламент», «конгресс», «сейм» и «нижняя палата».
Законодательный орган может обсуждать и голосовать за законопроекты, как единое целое, или он может состоять из нескольких отдельных групп законодателей (палат), имеющих различные названия, например: законодательные палаты, сессионные залы и палаты представителей, где обсуждения и голосования осуществляются по отдельности, и палаты имеют различные полномочия. Законодательный орган, который действует как единое целое является однопалатным, разделенный на две палаты называют двухпалатным, и разделенный на три палаты — трехпалатным.
В двухпалатных законодательных органах власти, одна палата, как правило, считается верхней палатой, а вторая — нижней. Эти два типа палат не имеют серьезных различий, но члены верхних палат обычно косвенно избираются или назначаются, а не избираются прямым голосованием, выдвигаются административным округом, а не населением, и, как правило, имеют более длительные сроки полномочий, чем члены нижней палаты. В некоторых системах правления, особенно в парламентских, верхняя палата имеет меньше полномочий и играет, прежде всего, консультативную роль, но в других системах, в частности, в президентских, верхняя палата имеет равную или даже большую власть.
В федерациях верхняя палата обычно является элементом федерации. Примером может служить межгосударственная законодательная власть Европейского Союза. Верхняя палата может либо состоять из делегатов правительства штатов (субъектов федерации) — как в Европейском Союзе и в Германии, а до 1913 года и в Соединенных Штатах — или ее члены могут избираться в соответствии с формулой, гарантирующей равное представительство для государств с меньшей численностью населения, как это происходит в Австралии и Соединенных Штатах с 1913 года.
Трехпалатная законодательная власть очень редкое явление; ее примером может служить по-прежнему существующий Совет губернатора штата Массачусетс, но самый последний пример такой власти на государственном уровне существовал в годы правления европейцев в Южной Африке. Трехпалатная законодательная власть больше не существует, но она ранее использовалась в Скандинавии.
Федеральное собрание — высший орган законодательной власти
Россия является страной с ассиметричными по правам субъектами, следовательно орган законодательной власти – двухпалатный, то есть имеет два уровня.
Федеральное Собрание делится на:
- Совет Федерации – уполномоченные люди из субъектов (по два человека от каждого региона).
- Государственную Думу – избираемое учреждение, состоящее из четырехсот пятидесяти мест. Выборы производятся по парламентским спискам.
У обеих палат свой перечень задач. К основным целям Совета Федерации относятся:
- официальное указание линий между субъектами;
- решение относительно применения вооруженных сил России за границами нашего государства;
- ратификация и денонсация международных нормативных актов.
К задачам ГосДумы относятся:
- утверждение планируемого баланса между доходами и расходами, а также налоговых сборов;
- объявление амнистии;
- приглашает и лишает прав на пост председателя Центробанка и Счетной палаты, а также Уполномоченных по правам человека и ребенка.
ÐеÑÑовнÑй Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð²Ñемен ÐеÑеÑÑÑойки
Ð ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ Ð² ÑÑÑане под ÑÑководÑÑвом ÐенеÑалÑного ÑекÑеÑаÑÑ Ð. С. ÐоÑбаÑева пÑоводилÑÑ ÐºÑÑÑ Ð½Ð° демокÑаÑизаÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑва, коÑоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð±Ñла дано название «Ð¿ÐµÑеÑÑÑойка». Ðменно он занÑл кÑеÑло пÑедÑедаÑÐµÐ»Ñ ÐеÑÑовного СовеÑа поÑле оÑÑÑавки ÐÑомÑко.
Ðак Ñаз Ñ 1988 года наÑалаÑÑ Ð°ÐºÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ñаза пеÑеÑÑÑойки. Ðе могла она не коÑнÑÑÑÑÑ Ð¸ деÑÑелÑноÑÑи ÑобÑÑвенно ÐеÑÑовного СовеÑа. СоÑÑав ÐÑезидиÑма бÑл знаÑиÑелÑно ÑаÑÑиÑен. ТепеÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ñленами авÑомаÑиÑеÑки ÑÑановилиÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¸ÑеÑов и Ð¿Ð°Ð»Ð°Ñ ÐеÑÑовного СовеÑа. Ðо ÑÑо более важно, Ñ 1989 года ÐеÑÑовнÑй Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¿ÐµÑеÑÑал бÑÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑивнÑм главой гоÑÑдаÑÑÑва, Ñак как его единолиÑно возглавил ÐÑедÑедаÑелÑ.
С ÑÑого же года ÑÑÑеÑÑвенно поменÑлÑÑ Ð¸ Ñам ÑоÑÐ¼Ð°Ñ Ð·Ð°Ñеданий. ÐÑли ÑанÑÑе депÑÑаÑÑ ÑобиÑалиÑÑ Ð¸ÑклÑÑиÑелÑно на ÑеÑÑии ÐеÑÑовного СовеÑа СССР, Ñо Ñ ÑÑого моменÑа Ð¸Ñ ÑабоÑа наÑалаÑÑ Ð²ÐµÑÑиÑÑ Ð½Ð° поÑÑоÑнной оÑнове, как до Ñого ÑÑнкÑиониÑовал ÐÑезидиÑм.
РпеÑвой половине маÑÑа 1990 года бÑла ÑÑÑеждена Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ â ÐÑÐµÐ·Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¡Ð¡Ð¡Ð . Ðменно он ÑепеÑÑ ÑÑал ÑÑиÑаÑÑÑÑ Ð¾ÑиÑиалÑнÑм главой СовеÑÑкого СоÑза. Ð ÑвÑзи Ñ ÑÑим ÐиÑаил ÐоÑбаÑев, вÑÑÑпивÑий на даннÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ, оÑказалÑÑ Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð¼Ð¾Ñий ÐÑедÑедаÑÐµÐ»Ñ ÐеÑÑовного СовеÑа, пеÑедав Ð¸Ñ ÐнаÑÐ¾Ð»Ð¸Ñ ÐвановиÑÑ ÐÑкÑÑновÑ.
ÐоÑÑдаÑÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð´Ñма: обÑÐ°Ñ ÑаÑакÑеÑиÑÑика
ÐÑÑоÑÐ¸Ñ ÑоÑÑийÑкой ÐоÑдÑÐ¼Ñ Ð±ÐµÑÐµÑ Ñвое наÑало в 1905 годÑ. Тогда ÑÑо бÑл единÑÑвеннÑй законодаÑелÑнÑй оÑган во вÑей ÐмпеÑии. РСовеÑÑком СоÑзе ÑÑнкÑии Ñакого оÑгана иÑполнÑл ÐеÑÑовнÑй Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð Ð¡Ð¤Ð¡Ð . ÐаконеÑ, в 1993 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð±Ñл пÑинÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½ о конÑÑиÑÑÑионной ÑеÑоÑме, ÑоглаÑно коÑоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð±Ñл ÑÑÑежден двÑÑпалаÑнÑй ÐаÑламенÑ. ÐижнÑÑ ÐµÐ³Ð¾ палаÑа, ÐоÑÑдаÑÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð´Ñма, ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· 450 депÑÑаÑов, каждÑй из коÑоÑÑÑ Ð¿ÑедÑÑавлÑÐµÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÑиÑеÑкÑÑ Ð¿Ð°ÑÑиÑ.
РоÑлиÑие Ð¾Ñ Ð¡Ð¾Ð²Ñеда, ÐоÑÑдаÑÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð´Ñма поÑÑоÑнно менÑÐµÑ Ñвой ÑоÑÑав. ÐÑоиÑÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ ÑÑо каждÑе 5 Ð»ÐµÑ Ð²ÑбоÑнÑм пÑÑем. С 1993 по 2016 год ÑменилоÑÑ 7 ÑоÑÑавов ÐоÑдÑмÑ. ФоÑмиÑование каждого нового ÑоÑÑава пÑоиÑÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ ÑложнÑм и инÑеÑеÑнÑм ÑпоÑобом, а поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ð° ÑÑой Ñеме ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¾ÑÑÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ.
ÐоÑÑдаÑÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑÑ Ð² РоÑÑии
ÐолиÑиÑеÑкое ÑÑÑÑойÑÑво в наÑей ÑÑÑане ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ð¿ÑинÑипам, коÑоÑÑе бÑли пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ñ ÑÑанÑÑзÑким ÑилоÑоÑом ШаÑлем ÐонÑеÑкÑе. ÐÑо мÑÑлиÑÐµÐ»Ñ ÑпоÑи ÐÑоÑвеÑениÑ, коÑоÑÑй пеÑеÑабоÑал знамениÑÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ðжона Ðокка о «Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑвенном пÑавлении». Ðокк ÑÑоÑмиÑовал ÑеоÑÐ¸Ñ Ð¾ делении влаÑÑи на иÑполниÑелÑнÑÑ, законодаÑелÑнÑÑ Ð¸ ÑедеÑаÑивнÑÑ (внеÑнеполиÑиÑеÑкÑÑ). ÐонÑеÑкÑе пÑедложил Ñвой ваÑианÑ, в коÑоÑом ÑедеÑаÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑÑ Ð±Ñла заменена ÑÑдебной.
ÐÐ´ÐµÑ ÑÑанÑÑзÑкого ÑилоÑоÑа о Ñазделении влаÑÑей пÑименÑеÑÑÑ ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð² болÑÑинÑÑве ÑÑÑан миÑа. РРоÑÑии полиÑиÑеÑкое ÑÑÑÑойÑÑво Ñакже делиÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑи ÑаÑÑи. ÐаконодаÑелÑнÑе и иÑполниÑелÑнÑе оÑÐ³Ð°Ð½Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑи РФ занимаÑÑÑÑ ÑоÑмиÑованием законов и конÑÑолем за Ð¸Ñ Ð¸Ñполнением. СÑÐ´ÐµÐ±Ð½Ð°Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑÑ ÑазÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑавовÑе ÑÑжбÑ.
ÐеÑÑовнÑй Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¿Ñи Ðалинине
ÐеÑвÑм ÐÑедÑедаÑелем ÐеÑÑовного СовеÑа ÑÑал ÐиÑаил ÐÐ²Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ðалинин. Рданной должноÑÑи он наÑодилÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑи до Ñамой ÑмеÑÑи в 1946 годÑ, а до ÑÑого ÑвлÑлÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð¾Ð¹ ЦÐРСовеÑÑкого СоÑза Ð¾Ñ Ð Ð¡Ð¤Ð¡Ð . ÐозглавлÑÑ ÐÑезидиÑм ÐеÑÑовного СовеÑа СССР, Ðалинин Ð. Ð. пÑиобÑел пÑозвиÑе «вÑеÑоÑзного ÑÑаÑоÑÑÑ».
ÐÑи нем, в 1940 годÑ, вÑледÑÑвие Ñого, ÑÑо ÑеÑÑиÑоÑÐ¸Ñ Ð¡Ð¡Ð¡Ð Ð·Ð½Ð°ÑиÑелÑно ÑаÑÑиÑилаÑÑ, в Ñом ÑиÑле пÑÑем вклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² его ÑоÑÑав новÑÑ ÑеÑпÑблик и авÑономнÑÑ Ð¾Ð±Ñазований, как ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¿Ð°ÐºÑа ÐолоÑова-РиббенÑÑопа, бÑло ÑеÑено ÑвелиÑиÑÑ ÑиÑло Ñленов пÑезидиÑма на 5 Ñеловек. ÐпÑоÑем, в Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÑÑавки Ðалинина данное колиÑеÑÑво бÑло ÑменÑÑено на единиÑÑ. СамÑй извеÑÑнÑй Указ ÐеÑÑовного СовеÑа СССРÑого вÑемени бÑл издан в иÑле 1941 года и назÑвалÑÑ Â«Ð Ð²Ð¾ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼ положении». Ðн ознаÑал Ñобой ÑÐ¾Ñ ÑакÑ, ÑÑо СовеÑÑкий СоÑз пÑинÑл вÑзов, бÑоÑеннÑй ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°ÑиÑÑкой ÐеÑманией.
ÐоÑле Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ ÐиÑаил ÐÐ²Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ðалинин недолго пÑебÑвал на Ñвоем вÑÑоком поÑÑÑ. Ðз-за плоÑого ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑиÑлоÑÑ ÑйÑи Ñ Ð¿Ð¾ÑÑа Ð³Ð»Ð°Ð²Ñ ÐеÑÑовного СовеÑа в маÑÑе 1946 года, ÑоÑÑ Ð¸ оÑÑавалÑÑ Ñленом ÐÑезидиÑма до Ñамой Ñвоей ÑмеÑÑи Ð¾Ñ Ñака в иÑне ÑÑого же года.
ÐÑедÑÑÑоÑÐ¸Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐеÑÑовного СовеÑа
Ðо обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐеÑÑовного СовеÑа наивÑÑÑим оÑганом законодаÑелÑной влаÑÑи в гоÑÑдаÑÑÑве ÑÑиÑалÑÑ Ð¡Ñезд СовеÑов СССР, ÑоÑÑоÑÑий из депÑÑаÑов, коÑоÑÑе избиÑалиÑÑ Ð½Ð° меÑÑнÑÑ ÑÑездаÑ. ÐаннÑй оÑган вÑбиÑал ЦÐÐ, коÑоÑÑй, в ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑеÑедÑ, оÑвеÑал за ÑоÑмиÑование иÑполниÑелÑнÑÑ Ð²ÐµÑвей влаÑÑи. СÑезд СовеÑов бÑл ÑÑÑежден ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ðµ поÑле обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¡Ð¡Ð¡Ð Ð² 1922 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¸ ÑпÑазднен в 1936-м, когда ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° ÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑиÑел ÐеÑÑовнÑй Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¡Ð¡Ð¡Ð . Ðо пÑовозглаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑÑкого СоÑза ÑÑожие ÑÑнкÑии иÑполнÑли СÑÐµÐ·Ð´Ñ Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑов конкÑеÑнÑÑ ÑеÑпÑблик: ÐÑеÑоÑÑийÑкий, ÐÑеÑкÑаинÑкий, ÐÑебелоÑÑÑÑкий, ÐÑекавказкий. ÐÑего Ñ 1922 по 1936 год бÑло пÑоведено воÑÐµÐ¼Ñ ÐÑеÑоÑзнÑÑ ÑÑездов СовеÑов.
Представительный и законодательный орган
В теории очень часто возникают споры о тождественности определенных ведомств. Как мы выяснили, законодательные органы являются частью представительной власти. По сути, парламент любой страны – это представительный орган, что обусловлено несколькими факторами.
- Во-первых, законодательный орган избирается непосредственно народом государства.
- Во-вторых, он наделен исключительным правом издавать нормативные акты высшей юридической силы.
- В-третьих, парламент, как правило, имеет наибольшие возможности в структуре механизма удержания и противовесов. Иными словами, его влияние на другие органы власти оказывается самым мощным.
Таким образом, законодательные органы являются представительными, но единственный ли они элемент всей системы? В структуру упомянутой сферы регулирования входят также иные ведомства. Они не являются столь обширными, однако их влияние не меньше, чем у парламента. В данном случае мы говорим об органах местного самоуправления. Однако об их особенностях пойдет речь далее в статье.
Система органов государственной власти в России
Следует различать органы государственной власти от государственных органов. Государственные органы — понятие более широкое: в России их отличительным признаком является то, что они создаются в законодательном порядке, финансируются из бюджета (федерального, регионального), наделяются компетенцией в соответствии со статьями 71, 72, 73 Конституции России. Органы государственной власти в России — это государственные органы, к тому же ещё и наделённые властными полномочиями в соответствии с Конституцией России (ст. 11).
К федеральным органам государственной власти относятся:
- Глава государства — Президент Российской Федерации;
- Федеральный законодательный орган — Федеральное собрание России;
- Правительство — Правительство Российской Федерации во главе с Председателем Правительства;
- Федеральные органы исполнительной власти: Министерства России, федеральные службы и федеральные агентства России, руководство которыми осуществляют Президент России либо Председатель Правительства России;
- Судебные органы — Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, Высший Арбитражный суд России, федеральные суды (см. Судебная система России).
На уровне субъектов Российской Федерации существуют органы власти:
- высшее должностное лицо субъекта России (может возглавлять исполнительную власть субъекта России);
- законодательной — законодательный (представительный) орган субъекта России);
- исполнительной — Правительство субъекта России, органы исполнительной власти субъекта России (Министерства, департаменты, управления, отделы) и их территориальные органы (если создаются);
- судебной — Конституционный (Уставный) суд субъекта России, мировые судьи.
Все остальные органы, как-то Администрация главы государства или высшего должностного лица субъекта России, прокуратуры, следственный комитет России, Счётная палата России, контрольно-счётный орган субъекта России, Конституционное собрание России (орган до сих пор не создан), избирательные комиссии (Центральная, субъекта России), уполномоченный по правам человека (ребёнка, малочисленных народов) и прочие — являются государственными органами. Для справки см. ОК 006—2011 (Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления).