Зð°ðºð¾ð½ð¾ð´ð°ñ‚ðµð»ñŒð½ñ‹ð¼ ð¾ñ€ð³ð°ð½ð¾ð¼ ð²ð»ð°ññ‚ð¸ ð² ð ð¤ ñð²ð»ñðµñ‚ññ… ð¡ð¸ññ‚ðµð¼ð° ð¾ñ€ð³ð°ð½ð¾ð² ð·ð°ðºð¾ð½ð¾ð´ð°ñ‚ðµð»ñŒð½ð¾ð¹ ð²ð»ð°ññ‚ð¸ ð² ð ð¤

Содержание:

Структура Госдумы

Нижняя палата Собрания содержит в себе Аппарат — постоянно действующий орган, в обязанности которого входит финансовое, организационное, аналитическое, социально-бытовое и техническое обеспечение депутатской деятельности. С октября 2016 года руководителем Аппарата нижней палаты законодательного органа власти в РФ является Татьяна Геннадьевна Воронова.

Особую роль в Госдуме занимает и председатель. Это руководящее лицо в органе, обязанное осуществлять взаимодействие с судебной и исполнительной ветвями власти. Заместители председателя избираются путем голосования на заседании палаты. С октября 2016 года председателем Госдумы является член партии «Единая Россия» Вячеслав Викторович Володин.

В составе Госдумы действуют комиссии и комитеты. В полномочия комитетов входит подготовка проектов, внесение предложений по модернизации законотворчества, анализ применения законов и прочее. Комиссий же в составе Госдумы всего шесть. Здесь стоит выделить счетные, антикоррупционные и этические инстанции.

Еще одним структурным элементом в составе нижней палаты законодательного органа власти в РФ является Совет Госдумы. Эта инстанция занимается планированием работы и разработкой законопроектов.

ÐÑедÑедаÑелÑÑÑво Ð. Ð. ÐÑомÑко

ÐоÑле пÑиÑода к влаÑÑи в 1985 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð² каÑеÑÑве ÐенеÑалÑного ÑекÑеÑаÑÑ ÐиÑаила СеÑгеевиÑа ÐоÑбаÑева, бÑла наÑÑÑена ÑÑадиÑиÑ, наÑавÑаÑÑÑ Ñо вÑемен ÐÑежнева, когда вÑÑÑий паÑÑийнÑй деÑÑÐµÐ»Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð²Ñеменно возглавлÑл ÐеÑÑовнÑй СовеÑ. Ðа ÑÑÐ¾Ñ Ñаз ÐÑедÑедаÑелем ÐÑезидиÑма бÑл назнаÑен ÐндÑей ÐндÑÐµÐµÐ²Ð¸Ñ ÐÑомÑко, до Ñого бÑвÑий ÐиниÑÑÑом иноÑÑÑаннÑÑ Ð´ÐµÐ». Ðа ÑÑой должноÑÑи он пÑобÑл до 1988 года, когда попÑоÑилÑÑ Ð² оÑÑÑÐ°Ð²ÐºÑ Ð¿Ð¾ ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ. Ðенее Ñем ÑеÑез год ÐндÑей ÐндÑÐµÐµÐ²Ð¸Ñ ÑмеÑ. ЭÑо бÑл, пожалÑй, пеÑвÑй поÑле «вÑеÑоÑзного ÑÑаÑоÑÑÑ» Ðалинина глава ÐеÑÑовного СовеÑа, коÑоÑÑй бÑл ÑпоÑобен пÑоводиÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÑикÑ, не полноÑÑÑÑ ÑовпадавÑÑÑ Ñ Ð»Ð¸Ð½Ð¸ÐµÐ¹ ÐенÑека.

ÐолномоÑÐ¸Ñ ÐоÑдÑÐ¼Ñ — нижней палаÑÑ Ð¿ÑедÑÑавиÑелÑного оÑгана гоÑÑдаÑÑÑвенной влаÑÑи в РФ

ÐаконодаÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¸Ð½ÑÑанÑиÑ, ÐоÑÑдаÑÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð´Ñма, Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÑиÑокий ÑпекÑÑ Ð¾Ð±ÑзанноÑÑей. ÐеÑвÑе две ÑÑнкÑии ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð¾Ð¹ гоÑÑдаÑÑÑва:

  • вÑдвижение Ð¾Ð±Ð²Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑив ÑоÑÑийÑкого пÑезиденÑа Ð´Ð»Ñ ÑнÑÑÐ¸Ñ ÐµÐ³Ð¾ Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑи;
  • даÑа ÑоглаÑÐ¸Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ðµ гоÑÑдаÑÑÑва на назнаÑение пÑедÑедаÑÐµÐ»Ñ Ð¿ÑавиÑелÑÑÑва (пÑемÑеÑ-миниÑÑÑа).

СледÑÑÑие два полномоÑÐ¸Ñ ÐºÐ°ÑаÑÑÑÑ Ð¸ÑполниÑелÑного оÑгана влаÑÑи â ÑоÑÑийÑкого ÐÑавиÑелÑÑÑва:

  • ÑеÑение вопÑоÑа о вÑнеÑении довеÑÐ¸Ñ Ð¿ÑавиÑелÑÑÑвÑ;
  • ежегодное заÑлÑÑивание оÑÑеÑов пÑавиÑелÑÑÑва.

ТÑи важнÑÑ ÑÑнкÑии ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑнÑми лиÑами РФ. ÐоÑдÑма ÑвлÑеÑÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð´Ð°ÑелÑнÑм оÑганом влаÑÑи в РФ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑаÑÑ Ð½Ð° должноÑÑÑ, а Ñакже ÑволÑнÑÑÑ ÑледÑÑÑÐ¸Ñ Ð³Ñаждан:

  • пÑедÑедаÑÐµÐ»Ñ ÑоÑÑийÑкого ЦенÑÑобанка;
  • ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ Ð¡ÑеÑной ÐалаÑой РФ;
  • ÑполномоÑенного по пÑавам Ñеловека.

ÐоÑледнÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð°Ñ ÑÑнкÑÐ¸Ñ ÑоÑÑийÑкой ÐоÑдÑÐ¼Ñ ÐºÐ°ÑаеÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð¼Ð½Ð¸ÑÑии.

СÑÑÑкÑÑÑа ÐоÑÑдаÑÑÑвенной дÑмÑ

ÐÑедÑедаÑÐµÐ»Ñ ÐоÑдÑÐ¼Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð³Ð»Ð°Ð²Ð»ÑÐµÑ Ð½Ð¸Ð¶Ð½ÑÑ Ð¿Ð°Ð»Ð°ÑÑ Ð¿Ð°ÑламенÑа. Ð 7 ÑозÑве ÑÑо ÐÑÑеÑлав ÐикÑоÑÐ¾Ð²Ð¸Ñ Ðолодин — пÑедÑÑавиÑÐµÐ»Ñ ÑÑакÑии «ÐÐ´Ð¸Ð½Ð°Ñ Ð Ð¾ÑÑиѻ. Сама ÐÑма ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· ÑеÑÑÑÐµÑ Ð¸Ð½ÑÑанÑий: ÐппаÑаÑа, ÑовокÑпноÑÑи комиÑеÑов и комиÑÑий, а Ñакже СовеÑа.

ÐппаÑÐ°Ñ ÐоÑдÑÐ¼Ñ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑÑÑ Ð¿ÑавовÑм и оÑганизаÑионнÑм обеÑпеÑением вÑей нижней палаÑÑ ÐаÑламенÑа. РÑководиÑелем ÑÑой инÑÑанÑии Ñ 2016 года ÑвлÑеÑÑÑ Ð¢Ð°ÑÑÑна ÐоÑонова.

ÐÑедÑедаÑÐµÐ»Ñ ÐоÑÑдаÑÑÑвенной дÑÐ¼Ñ — ÐÑÑеÑлав Ðолодин.

Ðажное меÑÑо в ÐоÑдÑме занимаÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¸ÑеÑÑ. ЭÑо оÑновнÑе оÑÐ³Ð°Ð½Ñ Ð¿Ð°Ð»Ð°ÑÑ, непоÑÑедÑÑвенно задейÑÑвованнÑе в законоÑвоÑÑеÑкой пÑоÑедÑÑе. ÐаждÑй комиÑÐµÑ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð¼Ð¾ÑÐ¸Ñ Ð² ÑобÑÑвенной ÑÑеÑе. ЭÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð½Ð°Ñка, медиÑина, ÑÑанÑпоÑÑÐ½Ð°Ñ ÑиÑÑема и Ñ.д.

ÐомиÑÑии в ÑоÑÑаве ÐоÑдÑÐ¼Ñ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ Ð¾ÑганизаÑионнÑми вопÑоÑами нижней палаÑÑ. ÐапÑавленноÑÑÑ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð½ÑÑанÑий Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑазлиÑной. СÑÑеÑÑвÑеÑ, напÑимеÑ, ÑÑеÑнаÑ, анÑикоÑÑÑпÑионнаÑ, пÑавооÑÑаниÑелÑнаÑ, ÑинанÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð¸ даже ÑÑиÑеÑÐºÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¸ÑÑиÑ.

Ð ÑоÑÑав СовеÑа нижней паÑламенÑÑкой палаÑÑ Ð²ÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ ÐÑедÑедаÑÐµÐ»Ñ ÐоÑдÑÐ¼Ñ Ð¸ его замеÑÑиÑели. ÐÑновнÑми ÑÑнкÑиÑми пÑедÑÑавиÑелей законодаÑелÑного оÑгана влаÑÑи в РФ ÑвлÑеÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÑнизаÑÐ¸Ñ ÑабоÑÑ Ð¿Ð°Ð»Ð°ÑÑ Ð¸ ÑазÑабоÑка законопÑоекÑов.

Три ветви власти РФ — схема и функции

В Российской Федерации развитая демократия, а значит в ней реализуется теория разделения властей.

Основывается она на том, что власть не может быть сконцентрирована в руках единоличного лидера, а должна быть поделена между направлениями власти, которые самостоятельны.

По классической теории, если говорить кратко, к ним относят:

  1. Законодательную – представляет потребности и взгляды граждан и издает законы. Эти задачи возложены на парламент, в нашей стране им является Федеральное Собрание.
  2. Исполнительную – управляет государственными делами. Осуществляет – Правительство с министерствами.
  3. Судебную – контролирует соблюдение законов, к ней относятся суды всех инстанций.

Все три ветви не только действуют исключительно в рамках своей юрисдикции, но и контролируют друг друга. Например, если разработка соотношения доходов и расходов передана Правительству, то утверждением бюджета уполномочена Государственная Дума – нижняя структурная единица парламента.

Особая роль отведена Президенту, который поддерживает равновесие должностных обязанностей.

Органы государственной власти — определение, признаки и структура

Орган госвласти является частью аппарата, который принимает участие в реализации определенных задач и обладает рядом преимуществ.

К основным признакам относятся:

  • осуществление деятельности от государства, а также его территориальной единицы – субъекта;
  • все действия регулируются нормативными актами, главным из них является Конституция РФ;
  • выполняемые цели строго ограничены компетенцией ведомства;
  • проявляется внутренняя структура и иерархия;
  • принятые решения имеют общеобязательный характер и санкционируются государством.

Говоря о структурной системе органов, можно их подразделить на группы по нескольким признакам:

  • по масштабу: федерального центра и регионов;
  • по теории подразделения: судебные, исполнительные и законодательные;
  • по территории: центральные и региональные;
  • по компетенции: общие и отраслевые.

Каждое ведомство имеет пирамидальную структуру с главой и подчиненными ему. Все региональные ведомства одинаковы по принципу сложения, так как повторяют центральный вид.

Органы публичной власти в Российской Федерации

В Российской Федерации — России в соответствии с Конституцией России органы власти разделяются на:

  • федеральные органы государственной власти
  • органы государственной власти субъектов Российской Федерации (региональные)
  • органы местного самоуправления (местные).

Первые два уровня относятся к государственной власти и, соответственно, являются государственными органами, третий (местные органы) относится к особой категории публичной власти — местному самоуправлению, и закреплен главой 8 Конституции России.
Органы публичной власти России разделяются как по вертикали (по уровням власти: федеральный, региональный, местный), так и по горизонтали в соответствии с принципом разделения властей (законодательная, исполнительная, судебная ветви власти).
Высшим должностным лицом, не относимым ни к одной из ветвей власти, в соответствии с Конституцией является Президент России.

Система органов публичной власти в России
Ветвь власти Законодательная Исполнительная Судебная
Федеральный уровень (Президент) Президент России не относится ни к одной ветви власти, возвышается над ними, без прямого руководства, обеспечивая их согласованное функционирование
Федеральный уровень Федеральное Собрание России (ГД России; Совет Федерации) Правительство России и ФОИВ Суды общей юрисдикции, арбитражные суды, Конституционный суд РФ
Уровень субъекта РФ Законодательные (представительные) органы субъектов России Органы исполнительной власти субъектов России Мировые судьи, уставные (конституционные) суды субъектов России
Местное самоуправление Представительные органы местного самоуправления Органы исполнительной власти местного самоуправления

СÑÑÑкÑÑÑа веÑÑней палаÑÑ

УÑÑÑойÑÑво СовÑеда закÑепил ФедеÑалÑнÑй закон «Ð поÑÑдке ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑа ФедеÑаÑии ФедеÑалÑного ÑобÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð Ð¤» Ð¾Ñ 2012 года. СоÑÑанилÑÑ ÑÑаÑÑй поÑÑдок обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÐµÑÑней паÑламенÑÑкой палаÑÑ: по два пÑедÑÑавиÑÐµÐ»Ñ Ð¾Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ Ñегиона. Ðднако бÑли ÑÑоÑÐ½ÐµÐ½Ñ ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº Ñамим ÑенаÑоÑам. ÐинималÑнÑй возÑаÑÑ ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñа в ÑÐ»ÐµÐ½Ñ Ð¡Ð¾Ð²Ñеда — 30 леÑ. СÑок его поÑÑоÑнного пÑÐ¾Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² РоÑÑии â 5 Ð»ÐµÑ Ð¼Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ñм. ÐÑделÑное внимание ÑделÑеÑÑÑ ÑепÑÑаÑии ÑенаÑоÑа, коÑоÑÐ°Ñ Ð²Ñего-навÑего должна бÑÑÑ Ð¸Ð´ÐµÐ°Ð»Ñной.

Ð Ñамой веÑÑней палаÑе ÑÑÑдÑÑÑÑ 170 Ñеловек. Ðднако ÑабоÑа ÑÑого оÑгана бÑла Ð±Ñ Ð½ÐµÐ²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾Ð¹ без ÑпеÑиалÑного аппаÑаÑа СовеÑа ФедеÑаÑии — вÑпомогаÑелÑного оÑгана, оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑего пÑавовое, оÑганизаÑионное, ÑинанÑовое и пÑоÑее ÑодейÑÑвие паÑламенÑÑ. РаппаÑаÑе ÑиÑлиÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑдка 600 ÑлÑжаÑиÑ. ÐÑе ÑабоÑники обÑединÑÑÑÑÑ Ð² оÑÑаÑлевÑе ÑÑаÑÑ, каждÑй из коÑоÑÑÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑÑÑ Ñем или инÑм вопÑоÑом. СÑÑеÑÑвÑÑÑ, напÑимеÑ, аппаÑаÑÑ Ð¿Ð¾ междÑнаÑоднÑм, бÑджеÑнÑм, агÑаÑнÑм, наÑÑнÑм и пÑоÑим делам.

ÐÐ¾Ð²Ð°Ñ ÐонÑÑиÑÑÑиÑ

Ð 1978 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð²ÑÑÑпила в дейÑÑвие Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ ÐонÑÑиÑÑÑиÑ, ÑоглаÑно коÑоÑой депÑÑаÑÑ ÐеÑÑовного СовеÑа СССР пеÑеизбиÑалиÑÑ Ñаз в 5 леÑ, вмеÑÑо ÑеÑÑÑеÑ, как бÑло до Ñого. ЧиÑленноÑÑÑ ÐÑезидиÑма вмеÑÑе Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð¾Ð¹ доÑÑигла 39 Ñеловек.

ЭÑа ÐонÑÑиÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑждала, ÑÑо ÐеÑÑовнÑй Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¡Ð¡Ð¡Ð  ÑвлÑеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐ³Ð¸Ð°Ð»ÑнÑм главой СовеÑÑкого СоÑза. ÐÑоме Ñого, за ÐÑезидиÑмом бÑло закÑеплено иÑклÑÑиÑелÑное пÑаво ÑаÑиÑикаÑии и денонÑаÑии междÑнаÑоднÑÑ ÑоглаÑений, Ð²Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ обÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ. СÑеди дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð¼Ð¾Ñий данного оÑгана ÑледÑÐµÑ Ð¾ÑмеÑиÑÑ Ð¿ÑеÑогаÑÐ¸Ð²Ñ Ð¿ÑиÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÑажданÑÑва, ÑÑÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ нагÑÐ°Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñденами и медалÑми, пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеÑеÑендÑмов. ÐпÑоÑем, ÑÑо далеко не полнÑй пеÑеÑенÑ.

РеалÑное знаÑение ÐеÑÑовного СовеÑа

ÐеÑÑовнÑй Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¡Ð¡Ð¡Ð  ÑоÑмалÑно ÑÑиÑалÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÑÑ ÑаÑÑÑ Ð²Ñемени Ñвоего ÑÑÑеÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑивнÑм главой гоÑÑдаÑÑÑва, наделеннÑм оÑÐµÐ½Ñ ÑиÑокими ÑÑнкÑиÑми, но на Ñамом деле ÑеалÑное положение веÑей бÑло далеко не Ñаким. ÐÑе оÑновнÑе ÑеÑениÑ, каÑаÑÑиеÑÑ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑвенного ÑазвиÑиÑ, пÑинималиÑÑ Ð½Ð° заÑеданиÑÑ Ð¦ÐµÐ½ÑÑалÑного ÐомиÑеÑа паÑÑии или ÐолиÑбÑÑо, а в опÑеделеннÑй пеÑиод вÑемени и единолиÑно ÐенеÑалÑнÑм СекÑеÑаÑем. Так ÑÑо деÑÑелÑноÑÑÑ ÐеÑÑовного СовеÑа бÑла ÑиÑмой, пÑикÑÑваÑÑей лÑдей, коÑоÑÑе ÑеалÑно ÑÑководили ÑÑÑаной. ХоÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑевики и пÑиÑли к влаÑÑи, иÑполÑзÑÑ Ð»Ð¾Ð·Ñнг: «ÐÑÑ Ð²Ð»Ð°ÑÑÑ Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑам!», но на деле он никогда не бÑл пÑеÑвоÑен в жизнÑ. ТолÑко в поÑÐ»ÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð´ÐµÐºÐ»Ð°ÑиÑÑемÑе ÑÑнкÑии данной паÑламенÑÑкой ÑÑÑÑкÑÑÑÑ Ð½Ð°Ñали ÑоÑÑ ÑаÑÑиÑно ÑооÑвеÑÑÑвоваÑÑ ÑеалÑнÑм.

ÐмеÑÑе Ñ Ñем нелÑÐ·Ñ Ð½Ðµ оÑмеÑиÑÑ, ÑÑо именно Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ñ Ð¸ ÑÐºÐ°Ð·Ñ ÐеÑÑовного СовеÑа ÑвлÑлиÑÑ ÑвоеобÑазнÑм оповеÑением наÑода и миÑового ÑообÑеÑÑва о ÑÐµÑ ÑеÑениÑÑ, коÑоÑÑе пÑинимала пÑавÑÑÐ°Ñ Ð²ÐµÑÑÑÑка. Таким обÑазом, опÑеделеннÑе ÑÑнкÑии Ñ ÑÑого инÑÑиÑÑÑа вÑе-Ñаки имелиÑÑ, ÑоÑÑ Ð¾Ð½Ð¸ и знаÑиÑелÑно оÑлиÑалиÑÑ Ð¾Ñ Ð´ÐµÐºÐ»Ð°ÑаÑивнÑÑ ÐµÐ³Ð¾ пÑав и пÑеÑогаÑив, закÑепленнÑÑ Ð² ÑовеÑÑкой ÐонÑÑиÑÑÑии.

Признаки органа публичной власти

Независимо от правовой природы (государственные или негосударственные) органы публичной власти обладают рядом специфических признаков:

  1. Их деятельность направлена на удовлетворение общественных (публичных) интересов, в силу чего они выступают от имени государства или его части (субъекта федерации, населения муниципальной территории).
  2. Порядок их формирования и деятельности строго регламентирован нормативно-правовыми актами (конституцией, законами, подзаконными актами, актами местного самоуправления). Они могут действовать по принципу: можно только то, что предписано соответствующим нормативно-правовым актом (в отличие от граждан, которые в большинстве случаев действуют по принципу: можно все, что не запрещено законом).
  3. Деятельность этих органов носит публично-властный характер и оформляется в подавляющем большинстве случаев в виде формально-правовых решений, подлежащих обнародованию. Отсюда принцип: не опубликованный акт юридической силы не имеет. Эти органы лишь в незначительной мере используют устные решения и приказы.

Как принимаются федеральные законы

Законотворческий процесс состоит из шести стадий, в которых задействованы несколько органов власти:

  1. Законодательная инициатива – идея нового нормативного акта.
  2. Обсуждение в Государственной Думе три раза. В первый рассматриваются общие принципы, во второй – нюансы и корректировки, в третий – итоговый вариант.
  3. Принятие ГосДумой по голосованию, действует принцип большинства, то есть основная часть депутатов должны проголосовать положительно.
  4. Согласие Совета Федерации – больше половины членов обязаны дать одобрение.
  5. Подписание Президентом. Ему предоставляется четырнадцатидневный срок, в рамках которого он может либо наложить вето, либо одобрить законопроект.
  6. Публикация и реализация.

Принятие федеральных законов осуществляется в строго регламентированном порядке. А изменение положений Конституции посредством всенародного референдума.

Последние новости на 18.07.2020 21:21

Законопроекты

18.07.2020 10:20
991161-7 О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части увеличения максимально допустимого объема потерь в виде стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции1.1 Регистрация в САДД ГД, зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы

18.07.2020 10:20
991147-7 О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (о создании национальной системы прослеживаемости товаров)»1.1 Регистрация в САДД ГД, зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы

17.07.2020 18:52
990997-7 О стимулировании жилищных сбережений граждан и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации1.1 Регистрация в САДД ГД, зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы

17.07.2020 17:59
990631-7 О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»1.2 Направление в профильный комитет, направлен в Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов

17.07.2020 17:53
990282-7 О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»1.2 Направление в профильный комитет, направлен в Комитет Государственной Думы по образованию и науке

Органы законодательной власти

В парламентских системах правления исполнительная власть несет ответственность перед законодательным органом, который может снять исполнительную власть, выразив ей вотум недоверия. С другой стороны, в соответствии с доктриной «разделения властей», законодательная власть в президентской системе считается независимой и равноправной ветвью власти наряду с судебной и исполнительной властями. Национальные законодательные органы носят различные названия: «парламент», «конгресс», «сейм» и «нижняя палата».

Законодательный орган может обсуждать и голосовать за законопроекты, как единое целое, или он может состоять из нескольких отдельных групп законодателей (палат), имеющих различные названия, например: законодательные палаты, сессионные залы и палаты представителей, где обсуждения и голосования осуществляются по отдельности, и палаты имеют различные полномочия. Законодательный орган, который действует как единое целое является однопалатным, разделенный на две палаты называют двухпалатным, и разделенный на три палаты — трехпалатным.

В двухпалатных законодательных органах власти, одна палата, как правило, считается верхней палатой, а вторая — нижней. Эти два типа палат не имеют серьезных различий, но члены верхних палат обычно косвенно избираются или назначаются, а не избираются прямым голосованием, выдвигаются административным округом, а не населением, и, как правило, имеют более длительные сроки полномочий, чем члены нижней палаты. В некоторых системах правления, особенно в парламентских, верхняя палата имеет меньше полномочий и играет, прежде всего, консультативную роль, но в других системах, в частности, в президентских, верхняя палата имеет равную или даже большую власть.

В федерациях верхняя палата обычно является элементом федерации. Примером может служить межгосударственная законодательная власть Европейского Союза. Верхняя палата может либо состоять из делегатов правительства штатов (субъектов федерации) — как в Европейском Союзе и в Германии, а до 1913 года и в Соединенных Штатах — или ее члены могут избираться в соответствии с формулой, гарантирующей равное представительство для государств с меньшей численностью населения, как это происходит в Австралии и Соединенных Штатах с 1913 года.

Трехпалатная законодательная власть очень редкое явление; ее примером может служить по-прежнему существующий Совет губернатора штата Массачусетс, но самый последний пример такой власти на государственном уровне существовал в годы правления европейцев в Южной Африке. Трехпалатная законодательная власть больше не существует, но она ранее использовалась в Скандинавии.

Федеральное собрание — высший орган законодательной власти

Россия является страной с ассиметричными по правам субъектами, следовательно орган законодательной власти – двухпалатный, то есть имеет два уровня.

Федеральное Собрание делится на:

  1. Совет Федерации – уполномоченные люди из субъектов (по два человека от каждого региона).
  2. Государственную Думу – избираемое учреждение, состоящее из четырехсот пятидесяти мест. Выборы производятся по парламентским спискам.

У обеих палат свой перечень задач. К основным целям Совета Федерации относятся:

  • официальное указание линий между субъектами;
  • решение относительно применения вооруженных сил России за границами нашего государства;
  • ратификация и денонсация международных нормативных актов.

К задачам ГосДумы относятся:

  • утверждение планируемого баланса между доходами и расходами, а также налоговых сборов;
  • объявление амнистии;
  • приглашает и лишает прав на пост председателя Центробанка и Счетной палаты, а также Уполномоченных по правам человека и ребенка.

ÐеÑÑовнÑй Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð²Ñемен ÐеÑеÑÑÑойки

Ð ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ Ð² ÑÑÑане под ÑÑководÑÑвом ÐенеÑалÑного ÑекÑеÑаÑÑ Ð. С. ÐоÑбаÑева пÑоводилÑÑ ÐºÑÑÑ Ð½Ð° демокÑаÑизаÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑва, коÑоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð±Ñла дано название «Ð¿ÐµÑеÑÑÑойка». Ðменно он занÑл кÑеÑло пÑедÑедаÑÐµÐ»Ñ ÐеÑÑовного СовеÑа поÑле оÑÑÑавки ÐÑомÑко.

Ðак Ñаз Ñ 1988 года наÑалаÑÑ Ð°ÐºÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ñаза пеÑеÑÑÑойки. Ðе могла она не коÑнÑÑÑÑÑ Ð¸ деÑÑелÑноÑÑи ÑобÑÑвенно ÐеÑÑовного СовеÑа. СоÑÑав ÐÑезидиÑма бÑл знаÑиÑелÑно ÑаÑÑиÑен. ТепеÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ñленами авÑомаÑиÑеÑки ÑÑановилиÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¸ÑеÑов и Ð¿Ð°Ð»Ð°Ñ ÐеÑÑовного СовеÑа. Ðо ÑÑо более важно, Ñ 1989 года ÐеÑÑовнÑй Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¿ÐµÑеÑÑал бÑÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑивнÑм главой гоÑÑдаÑÑÑва, Ñак как его единолиÑно возглавил ÐÑедÑедаÑелÑ.

С ÑÑого же года ÑÑÑеÑÑвенно поменÑлÑÑ Ð¸ Ñам ÑоÑÐ¼Ð°Ñ Ð·Ð°Ñеданий. ÐÑли ÑанÑÑе депÑÑаÑÑ ÑобиÑалиÑÑ Ð¸ÑклÑÑиÑелÑно на ÑеÑÑии ÐеÑÑовного СовеÑа СССР, Ñо Ñ ÑÑого моменÑа Ð¸Ñ ÑабоÑа наÑалаÑÑ Ð²ÐµÑÑиÑÑ Ð½Ð° поÑÑоÑнной оÑнове, как до Ñого ÑÑнкÑиониÑовал ÐÑезидиÑм.

РпеÑвой половине маÑÑа 1990 года бÑла ÑÑÑеждена Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ â ÐÑÐµÐ·Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¡Ð¡Ð¡Ð . Ðменно он ÑепеÑÑ ÑÑал ÑÑиÑаÑÑÑÑ Ð¾ÑиÑиалÑнÑм главой СовеÑÑкого СоÑза. Ð ÑвÑзи Ñ ÑÑим ÐиÑаил ÐоÑбаÑев, вÑÑÑпивÑий на даннÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ, оÑказалÑÑ Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð¼Ð¾Ñий ÐÑедÑедаÑÐµÐ»Ñ ÐеÑÑовного СовеÑа, пеÑедав Ð¸Ñ ÐнаÑÐ¾Ð»Ð¸Ñ ÐвановиÑÑ ÐÑкÑÑновÑ.

ÐоÑÑдаÑÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð´Ñма: обÑÐ°Ñ ÑаÑакÑеÑиÑÑика

ÐÑÑоÑÐ¸Ñ ÑоÑÑийÑкой ÐоÑдÑÐ¼Ñ Ð±ÐµÑÐµÑ Ñвое наÑало в 1905 годÑ. Тогда ÑÑо бÑл единÑÑвеннÑй законодаÑелÑнÑй оÑган во вÑей ÐмпеÑии. РСовеÑÑком СоÑзе ÑÑнкÑии Ñакого оÑгана иÑполнÑл ÐеÑÑовнÑй Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð Ð¡Ð¤Ð¡Ð . ÐаконеÑ, в 1993 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð±Ñл пÑинÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½ о конÑÑиÑÑÑионной ÑеÑоÑме, ÑоглаÑно коÑоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð±Ñл ÑÑÑежден двÑÑпалаÑнÑй ÐаÑламенÑ. ÐижнÑÑ ÐµÐ³Ð¾ палаÑа, ÐоÑÑдаÑÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð´Ñма, ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· 450 депÑÑаÑов, каждÑй из коÑоÑÑÑ Ð¿ÑедÑÑавлÑÐµÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÑиÑеÑкÑÑ Ð¿Ð°ÑÑиÑ.

РоÑлиÑие Ð¾Ñ Ð¡Ð¾Ð²Ñеда, ÐоÑÑдаÑÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð´Ñма поÑÑоÑнно менÑÐµÑ Ñвой ÑоÑÑав. ÐÑоиÑÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ ÑÑо каждÑе 5 Ð»ÐµÑ Ð²ÑбоÑнÑм пÑÑем. С 1993 по 2016 год ÑменилоÑÑ 7 ÑоÑÑавов ÐоÑдÑмÑ. ФоÑмиÑование каждого нового ÑоÑÑава пÑоиÑÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ ÑложнÑм и инÑеÑеÑнÑм ÑпоÑобом, а поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ð° ÑÑой Ñеме ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¾ÑÑÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ.

ÐоÑÑдаÑÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑÑ Ð² РоÑÑии

ÐолиÑиÑеÑкое ÑÑÑÑойÑÑво в наÑей ÑÑÑане ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ð¿ÑинÑипам, коÑоÑÑе бÑли пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ñ ÑÑанÑÑзÑким ÑилоÑоÑом ШаÑлем ÐонÑеÑкÑе. ЭÑо мÑÑлиÑÐµÐ»Ñ ÑпоÑи ÐÑоÑвеÑениÑ, коÑоÑÑй пеÑеÑабоÑал знамениÑÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ðжона Ðокка о «Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑвенном пÑавлении». Ðокк ÑÑоÑмиÑовал ÑеоÑÐ¸Ñ Ð¾ делении влаÑÑи на иÑполниÑелÑнÑÑ, законодаÑелÑнÑÑ Ð¸ ÑедеÑаÑивнÑÑ (внеÑнеполиÑиÑеÑкÑÑ). ÐонÑеÑкÑе пÑедложил Ñвой ваÑианÑ, в коÑоÑом ÑедеÑаÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑÑ Ð±Ñла заменена ÑÑдебной.

ÐÐ´ÐµÑ ÑÑанÑÑзÑкого ÑилоÑоÑа о Ñазделении влаÑÑей пÑименÑеÑÑÑ ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð² болÑÑинÑÑве ÑÑÑан миÑа. РРоÑÑии полиÑиÑеÑкое ÑÑÑÑойÑÑво Ñакже делиÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑи ÑаÑÑи. ÐаконодаÑелÑнÑе и иÑполниÑелÑнÑе оÑÐ³Ð°Ð½Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑи РФ занимаÑÑÑÑ ÑоÑмиÑованием законов и конÑÑолем за Ð¸Ñ Ð¸Ñполнением. СÑÐ´ÐµÐ±Ð½Ð°Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑÑ ÑазÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑавовÑе ÑÑжбÑ.

ÐеÑÑовнÑй Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¿Ñи Ðалинине

ÐеÑвÑм ÐÑедÑедаÑелем ÐеÑÑовного СовеÑа ÑÑал ÐиÑаил ÐÐ²Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ðалинин. Рданной должноÑÑи он наÑодилÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑи до Ñамой ÑмеÑÑи в 1946 годÑ, а до ÑÑого ÑвлÑлÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð¾Ð¹ ЦÐРСовеÑÑкого СоÑза Ð¾Ñ Ð Ð¡Ð¤Ð¡Ð . ÐозглавлÑÑ ÐÑезидиÑм ÐеÑÑовного СовеÑа СССР, Ðалинин Ð. Ð. пÑиобÑел пÑозвиÑе «вÑеÑоÑзного ÑÑаÑоÑÑÑ».

ÐÑи нем, в 1940 годÑ, вÑледÑÑвие Ñого, ÑÑо ÑеÑÑиÑоÑÐ¸Ñ Ð¡Ð¡Ð¡Ð  знаÑиÑелÑно ÑаÑÑиÑилаÑÑ, в Ñом ÑиÑле пÑÑем вклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² его ÑоÑÑав новÑÑ ÑеÑпÑблик и авÑономнÑÑ Ð¾Ð±Ñазований, как ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¿Ð°ÐºÑа ÐолоÑова-РиббенÑÑопа, бÑло ÑеÑено ÑвелиÑиÑÑ ÑиÑло Ñленов пÑезидиÑма на 5 Ñеловек. ÐпÑоÑем, в Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÑÑавки Ðалинина данное колиÑеÑÑво бÑло ÑменÑÑено на единиÑÑ. СамÑй извеÑÑнÑй Указ ÐеÑÑовного СовеÑа СССР Ñого вÑемени бÑл издан в иÑле 1941 года и назÑвалÑÑ Â«Ð Ð²Ð¾ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼ положении». Ðн ознаÑал Ñобой ÑÐ¾Ñ ÑакÑ, ÑÑо СовеÑÑкий СоÑз пÑинÑл вÑзов, бÑоÑеннÑй ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°ÑиÑÑкой ÐеÑманией.

ÐоÑле Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ ÐиÑаил ÐÐ²Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ðалинин недолго пÑебÑвал на Ñвоем вÑÑоком поÑÑÑ. Ðз-за плоÑого ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑиÑлоÑÑ ÑйÑи Ñ Ð¿Ð¾ÑÑа Ð³Ð»Ð°Ð²Ñ ÐеÑÑовного СовеÑа в маÑÑе 1946 года, ÑоÑÑ Ð¸ оÑÑавалÑÑ Ñленом ÐÑезидиÑма до Ñамой Ñвоей ÑмеÑÑи Ð¾Ñ Ñака в иÑне ÑÑого же года.

ÐÑедÑÑÑоÑÐ¸Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐеÑÑовного СовеÑа

Ðо обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐеÑÑовного СовеÑа наивÑÑÑим оÑганом законодаÑелÑной влаÑÑи в гоÑÑдаÑÑÑве ÑÑиÑалÑÑ Ð¡Ñезд СовеÑов СССР, ÑоÑÑоÑÑий из депÑÑаÑов, коÑоÑÑе избиÑалиÑÑ Ð½Ð° меÑÑнÑÑ ÑÑездаÑ. ÐаннÑй оÑган вÑбиÑал ЦÐÐ, коÑоÑÑй, в ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑеÑедÑ, оÑвеÑал за ÑоÑмиÑование иÑполниÑелÑнÑÑ Ð²ÐµÑвей влаÑÑи. СÑезд СовеÑов бÑл ÑÑÑежден ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ðµ поÑле обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¡Ð¡Ð¡Ð  в 1922 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¸ ÑпÑазднен в 1936-м, когда ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° ÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑиÑел ÐеÑÑовнÑй Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¡Ð¡Ð¡Ð . Ðо пÑовозглаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑÑкого СоÑза ÑÑожие ÑÑнкÑии иÑполнÑли СÑÐµÐ·Ð´Ñ Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑов конкÑеÑнÑÑ ÑеÑпÑблик: ÐÑеÑоÑÑийÑкий, ÐÑеÑкÑаинÑкий, ÐÑебелоÑÑÑÑкий, ÐÑекавказкий. ÐÑего Ñ 1922 по 1936 год бÑло пÑоведено воÑÐµÐ¼Ñ ÐÑеÑоÑзнÑÑ ÑÑездов СовеÑов.

Представительный и законодательный орган

В теории очень часто возникают споры о тождественности определенных ведомств. Как мы выяснили, законодательные органы являются частью представительной власти. По сути, парламент любой страны – это представительный орган, что обусловлено несколькими факторами.

  • Во-первых, законодательный орган избирается непосредственно народом государства.
  • Во-вторых, он наделен исключительным правом издавать нормативные акты высшей юридической силы.
  • В-третьих, парламент, как правило, имеет наибольшие возможности в структуре механизма удержания и противовесов. Иными словами, его влияние на другие органы власти оказывается самым мощным.

Таким образом, законодательные органы являются представительными, но единственный ли они элемент всей системы? В структуру упомянутой сферы регулирования входят также иные ведомства. Они не являются столь обширными, однако их влияние не меньше, чем у парламента. В данном случае мы говорим об органах местного самоуправления. Однако об их особенностях пойдет речь далее в статье.

Система органов государственной власти в России

Следует различать органы государственной власти от государственных органов. Государственные органы — понятие более широкое: в России их отличительным признаком является то, что они создаются в законодательном порядке, финансируются из бюджета (федерального, регионального), наделяются компетенцией в соответствии со статьями 71, 72, 73 Конституции России. Органы государственной власти в России — это государственные органы, к тому же ещё и наделённые властными полномочиями в соответствии с Конституцией России (ст. 11).

К федеральным органам государственной власти относятся:

  • Глава государства — Президент Российской Федерации;
  • Федеральный законодательный орган — Федеральное собрание России;
  • Правительство — Правительство Российской Федерации во главе с Председателем Правительства;
  • Федеральные органы исполнительной власти: Министерства России, федеральные службы и федеральные агентства России, руководство которыми осуществляют Президент России либо Председатель Правительства России;
  • Судебные органы — Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, Высший Арбитражный суд России, федеральные суды (см. Судебная система России).

На уровне субъектов Российской Федерации существуют органы власти:

  • высшее должностное лицо субъекта России (может возглавлять исполнительную власть субъекта России);
  • законодательной — законодательный (представительный) орган субъекта России);
  • исполнительной — Правительство субъекта России, органы исполнительной власти субъекта России (Министерства, департаменты, управления, отделы) и их территориальные органы (если создаются);
  • судебной — Конституционный (Уставный) суд субъекта России, мировые судьи.

Все остальные органы, как-то Администрация главы государства или высшего должностного лица субъекта России, прокуратуры, следственный комитет России, Счётная палата России, контрольно-счётный орган субъекта России, Конституционное собрание России (орган до сих пор не создан), избирательные комиссии (Центральная, субъекта России), уполномоченный по правам человека (ребёнка, малочисленных народов) и прочие — являются государственными органами. Для справки см. ОК 006—2011 (Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector