Какими полномочиями обладает президент россии

Развитие государства с XIV по XIX век

Иван Грозный (1547-1584 годы правления) прославился как жёсткий и кровавый правитель, хотя по сравнению со своими европейскими «коллегами» во время его царствование было казнено в несколько раз меньше народа

В XIV веке русские княжества подверглась экспансии Великого княжества Литовского, князья Гедемин и Ольгерд смогли завоевать южные и западные земли русского государства. Понимая, что главной целью захватчиков является полное уничтожение государственности на Руси, московские бояре стали пытаться создать централизованное государство. Правящая боярская элита постепенно вытесняла удельных князей.

В 1433-1460 годах Московское государство погрузилось в пучину междоусобных войн. Примечательно, что борьба шла не за княжеские уделы, а за Великокняжеский престол. В результате победу одержал Василий II, стремящийся сплотить всю страну под своей властью.

Во времена Ивана IV Грозного (1533-1584 годы) Россия начала стремительными темпами расширяться на Восток. Это стало возможным после полного распада Золотой Орды во второй половине XV века. После смерти Ивана Грозного власть в стране перешла к его сыну Фёдору, который в 1598 году умер оставив трон без наследника. В дальнейшем борьба за трон в Московском государстве велась между знатными боярскими родами, что положило начало Смутному времени, известному своими:

  • Стихийными бедствиями;
  • Неурожаем;
  • Нападениями поляков и шведов.

Смута закончилась избранием на Земском соборе царя Михаила Фёдоровича в 1613 году. Благодаря тому, что царская власть полностью поддерживалась православной церковью (Патриарх Филарет был отцом царя), удалось восстановить порядок в государстве.

Существенные изменения в российском государстве произошли при правлении Петра I (1682-1725 годы):

  • Проведен ряд военных и гражданских реформ;
  • Страна вышла на международную арену;
  • Строились оружейные заводы;
  • Появились собственный флот европейского образца и Навигационная школа.

Николай I (1825-1855 годы) являлся консерватором, он существенно ограничил гражданские и политические свободы своих подданных. При этом царе была сформирована сильная тайная полиция. Поражение в Крымской войне в очередной раз показало экономическое и военное отставание России от Европы.

Император Александр II был сторонником реформ, его главной заслугой стала отмена крепостного права в 1861 году.

Высший законодательный орган

Высший законодательный орган — Верховный Совет СССР издавал законы, его Президиум — указы и постановления, народные комиссары — приказы и инструкции.

Высший законодательный орган — конгресс, состоящий из сената и палаты депутатов.

Высший законодательный орган ЧССР — Федеральное собрание, состоящее из Народной палаты и Палаты национальностей. Высший исполнительный орган — Федеральное правительство, ответственное перед Федеральным собранием.

Высшим законодательным органом ИСО является общее собрание представителей всех национальных организаций по стандартизации Членов-Комитетов. ИСО и определяет ее политику.

Высшим законодательным органом Урало-Волжского штата будет центральный Совет представителей рабочих, солдат и крестьян штата, избранный на национально-пропорциональных началах.

Попытки провести через высшие законодательные органы РФ законопроект, посвященный охране научных достижений, также успеха не имели.

Общее управление финансами осуществляет высший законодательный орган власти — Федеральное Собрание — парламент РФ, состоящий из двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации. Принимаемые Федеральным Собранием законы ( закон об утверждении федерального бюджета, налоговое законодательство, хозяйственное законодательство) создают нормативную основу функционирования всей институциональной финансовой системы.

Верховный Совет СССР является высшим законодательным органом государственной власти. Он утверждает народнохозяйственные планы, госбюджет и основные принципы управления всеми отраслями народного хозяйства.

ЗАКОН ОБ АССИГНОВАНИЯХ — акт высшего законодательного органа об утверждении бюджетных ассигнований на данный финансовый ( бюджетный) год.

Федеральное собрание Российской Федерации является высшим законодательным органом государства, Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, контролирует их исполнение. Правительство Российской Федерации — высший исполнительно-распорядительный орган, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и указов Президента Российской Федерации по вопросам охраны окружающей среды и природопользования издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

ЗАКОН — юридический акт, принятый высшим законодательным органом РФ — Федеральным Собранием и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения.

Общее собрание членов биржи является ее высшим законодательным органом управления.

Не лучшим образом обстояло дело и в высшем законодательном органе ЦИК СССР. Об этом, в частности, свидетельствуют материалы заседаний фракций ВКП ( б) в ЦИК СССР. Здесь предварительно обсуждались вопросы, выносимые на заседания сессий ЦИК СССР.

Управление финансами в Российской Федерации прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти.

Запрещала королю издавать законы без согласия сейма как высшего законодательного органа власти.

Кто придумал теорию разделения властей?

В древности и в Средние века считалось нормальным, что вся власть в государстве сосредоточена в руках монарха — король издавал законы, управлял делами, ему подчинялись судьи. С началом эпохи Просвещения философы усомнились в том, что это выгодно стране.

Идею разделения ветвей власти первым озвучил английский просветитель XVII века Джон Локк — отец политической философии. В его версии власть должна была делиться на законодательную, исполнительную и федеративную.

А термин «разделение властей» предложил в XVIII веке французский просветитель Шарль де Монтескьё. Он же придал теории современный вид, заговорив об исполнительной, законодательной и судебной власти.

Цель разделения властей — предотвратить злоупотребления, объяснял Монтескьё. Ветви власти будут сдерживать друг друга, и это позволит сохранить в стране политическую свободу.

Шарль Луи де Монтескьё — французский просветитель, автор теории разделения властей

Поклонниками этой теории были «отцы-основатели» Соединенных Штатов Америки. В 1787 году они закрепили принцип разделения властей в Конституции США. Помимо разделения трех ветвей власти они также предложили принцип федерализма — разделили полномочия между центральным правительством и штатами.

В настоящее время разделение властей считается одним из важнейших признаков демократического политического режима.

Органы публичной власти в Российской Федерации

В Российской Федерации — России в соответствии с Конституцией России органы власти разделяются на:

  • федеральные органы государственной власти
  • органы государственной власти субъектов Российской Федерации (региональные)
  • органы местного самоуправления (местные).

Первые два уровня относятся к государственной власти и, соответственно, являются государственными органами, третий (местные органы) относится к особой категории публичной власти — местному самоуправлению, и закреплен главой 8 Конституции России.
Органы публичной власти России разделяются как по вертикали (по уровням власти: федеральный, региональный, местный), так и по горизонтали в соответствии с принципом разделения властей (законодательная, исполнительная, судебная ветви власти).
Высшим должностным лицом, не относимым ни к одной из ветвей власти, в соответствии с Конституцией является Президент России.

Система органов публичной власти в России
Ветвь власти Законодательная Исполнительная Судебная
Федеральный уровень (Президент) Президент России не относится ни к одной ветви власти, возвышается над ними, без прямого руководства, обеспечивая их согласованное функционирование
Федеральный уровень Федеральное Собрание России (ГД России; Совет Федерации) Правительство России и ФОИВ Суды общей юрисдикции, арбитражные суды, Конституционный суд РФ
Уровень субъекта РФ Законодательные (представительные) органы субъектов России Органы исполнительной власти субъектов России Мировые судьи, уставные (конституционные) суды субъектов России
Местное самоуправление Представительные органы местного самоуправления Органы исполнительной власти местного самоуправления

Органы законодательной власти

В парламентских системах правления исполнительная власть несет ответственность перед законодательным органом, который может снять исполнительную власть, выразив ей вотум недоверия. С другой стороны, в соответствии с доктриной «разделения властей», законодательная власть в президентской системе считается независимой и равноправной ветвью власти наряду с судебной и исполнительной властями. Национальные законодательные органы носят различные названия: «парламент», «конгресс», «сейм» и «нижняя палата».

Законодательный орган может обсуждать и голосовать за законопроекты, как единое целое, или он может состоять из нескольких отдельных групп законодателей (палат), имеющих различные названия, например: законодательные палаты, сессионные залы и палаты представителей, где обсуждения и голосования осуществляются по отдельности, и палаты имеют различные полномочия. Законодательный орган, который действует как единое целое является однопалатным, разделенный на две палаты называют двухпалатным, и разделенный на три палаты — трехпалатным.

В двухпалатных законодательных органах власти, одна палата, как правило, считается верхней палатой, а вторая — нижней. Эти два типа палат не имеют серьезных различий, но члены верхних палат обычно косвенно избираются или назначаются, а не избираются прямым голосованием, выдвигаются административным округом, а не населением, и, как правило, имеют более длительные сроки полномочий, чем члены нижней палаты. В некоторых системах правления, особенно в парламентских, верхняя палата имеет меньше полномочий и играет, прежде всего, консультативную роль, но в других системах, в частности, в президентских, верхняя палата имеет равную или даже большую власть.

В федерациях верхняя палата обычно является элементом федерации. Примером может служить межгосударственная законодательная власть Европейского Союза. Верхняя палата может либо состоять из делегатов правительства штатов (субъектов федерации) — как в Европейском Союзе и в Германии, а до 1913 года и в Соединенных Штатах — или ее члены могут избираться в соответствии с формулой, гарантирующей равное представительство для государств с меньшей численностью населения, как это происходит в Австралии и Соединенных Штатах с 1913 года.

Трехпалатная законодательная власть очень редкое явление; ее примером может служить по-прежнему существующий Совет губернатора штата Массачусетс, но самый последний пример такой власти на государственном уровне существовал в годы правления европейцев в Южной Африке. Трехпалатная законодательная власть больше не существует, но она ранее использовалась в Скандинавии.

Исполнительная власть

Президент определяет основные направления внутренней политики страны. Согласно Конституции, он имеет право председательствовать на заседаниях правительства. Главе государства непосредственно подчинены 19 ведомств (из 72 входящих в структуру правительства), в числе которых министерства силового блока, юстиции, иностранных дел, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное архивное агентство и др.

Президент играет решающую роль при формировании нового состава кабинета министров. С согласия Госдумы он назначает председателя правительства. По предложению премьера глава государства утверждает структуру кабинета, назначает вице-премьеров и федеральных министров. Принимает решения о назначении руководителей силовых ведомств, а также об отставке глав министерств. Кроме того, согласно конституции, президент имеет право отправить в отставку правительство в полном составе, исходя из соображений политической необходимости.

Помимо кабинета министров президент формирует собственную администрацию, которая обеспечивает деятельность главы государства и осуществляет контроль за исполнением его решений. В структуру администрации президента входит 21 управление (в том числе по внутренней и внешней политике), помощники и советники, а также полномочные представители президента (и их аппараты) в федеральных округах.

Президент представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед нижней палатой парламента вопрос об освобождении его от должности.

Глава государства также является арбитром при наличии разногласий между федеральными и региональными органами власти, он может использовать для этого различные согласительные процедуры (организацию переговоров, третейских судов и др.).

Президент имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае, если они противоречат российской конституции, федеральным законам или нарушают права и свободы человека и гражданина. Окончательные решения по такого рода вопросам принимают суды.

Полномочия главы государства

После прихода к власти российский президент утверждает новый состав Правительства

Роль и обязанности президента в России указаны в четвёртой главе Конституции. В соответствии с ней, глава государства имеет право:

  • Назначать председателя Правительства Российской Федерации с одобрения Государственной думы;
  • Исполнять функции председателя на заседаниях Правительства самостоятельно;
  • Имеет право отправить в отставку Правительство РФ;
  • Выбирать кандидата на должность председателя Центрального банка и представлять её думе для утверждения;
  • Назначать и снимать с должностей федеральных министров, заместителей Председателя Правительства, полномочных представителей главы государства, дипломатов, высшее командование Вооружённых сил РФ;
  • Формировать Совет безопасности Российской Федерации, возглавлять его;
  • Утверждать военную доктрину;
  • Участвовать в формировании администрации президента;
  • Издавать указы и распоряжения;
  • Распускать Государственную думу в случаях, оговоренных в конституции страны;
  • Вносить законопроекты в думу, назначать выборы и референдумы;
  • Подписывать федеральные законы и обнародовать их. Это должно происходить не позднее, чем через 14 дней со дня их посещения;
  • Ежегодно обращаться к Федеральному собранию с отчётами о текущем положении в стране, планами по развитию внешней и внутренней политики Российской Федерации;
  • Приостанавливать действие любых актов органов исполнительной власти, относящихся к субъектам РФ;
  • Отменять любые распоряжения и постановления Правительства;
  • Руководить внешней политикой государства;
  • Вести все переговоры от лица России с иностранными государствами, подписывать заключённые при этом договоры;
  • Подписывать ратификационные грамоты;
  • Принимать отзывные и верительные грамоты от дипломатических представителей;
  • Вводить военное положение на территории РФ или в её отдельных местностях при появлении непосредственной угрозы. При этом президент обязан в кратчайшие сроки уведомить о вводе военного положения Государственную думу и Совет Федерации;
  • Решать вопросы о предоставлении российского гражданства или политического убежища в РФ;
  • Осуществлять помилование преступников;
  • Награждать отличившихся государственными наградами, присваивать почётные звания.

Субъект, объект и источник власти. Компоненты власти

  • Субъект власти — это тот, кто осуществляет власть. Человек, группа, организация, мировое сообщество и т.п.

  • Объект власти — это тот, кто выполняет веления власти. Индивид, группа, класс и т.п.

  • Функции власти — это задачи, которые она выполняет. К функциям власти относятся господство, руководство, контроль, координация, организация и т.п.

  • Источник власти — это то, что дает ей действенность. Источником власти может быть авторитет, сила, закон, богатство, харизма и др.

  • Основания власти — это фундамент, опора власти. Это может быть экономическая и социальная база, юридические, административно-силовые, культурные основания.

  • Ресурсы власти — это все то, что субъект власти может использовать для влияния на других. К ресурсам власти относятся принуждение, насилие, убеждение, поощрение, право, традиции, страх etc.

ÐоÑÑдок ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐоÑдÑмÑ

ÐоÑÑдаÑÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð´Ñма ÑвлÑеÑÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð´Ð°ÑелÑнÑм оÑганом влаÑÑи в РФ — Ñак же, как и Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑии. Ðднако ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð±ÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑÐ¸Ñ Ð´Ð²ÑÑ Ð¾Ñганов ÑадикалÑнÑм обÑазом оÑлиÑаÑÑÑÑ.

ФоÑмиÑование нижней паÑламенÑÑкой палаÑÑ Ð¿ÑоиÑÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÑÑем вÑеобÑего и Ñавного голоÑованиÑ. Сам ÑпоÑоб голоÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ назваÑÑ ÑмеÑаннÑм: половина депÑÑаÑов избиÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ одномандаÑнÑм окÑÑгам, а дÑÑÐ³Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ð° — по ÑедеÑалÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾ÐºÑÑÐ³Ñ Ð¿ÑопоÑÑионалÑно колиÑеÑÑÐ²Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñов, поданнÑÑ Ð·Ð° ÑпиÑки кандидаÑов.

Ðо иÑогам вÑбоÑов пÑоÑенÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ñов пÑеобÑазÑÑÑÑÑ Ð² паÑламенÑÑкие меÑÑа. Ð ÐоÑдÑме бÑл ÑÑоÑмиÑован избиÑаÑелÑнÑй баÑÑеÑ, ÑоÑÑавлÑÑÑий на даннÑй Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ 5%. ÐаÑÑии, не пÑеодолевÑие баÑÑеÑ, в ÐоÑдÑÐ¼Ñ Ð½Ðµ попадаÑÑ.

Ð ÑÑаÑÑе 97 ÐонÑÑиÑÑÑии ÑÑÑанавливаÑÑÑÑ ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº депÑÑаÑам. ЭÑо Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð³Ñаждане ÑÑаÑÑе 21 года. ÐбÑзаÑелÑнÑе ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ — налиÑие дееÑпоÑобноÑÑи и оÑÑÑÑÑÑвие ÑÑдимоÑÑи.

Разделение властей в России

Разделение властей — одна из основ конституционного строя Российской Федерации. Оно закреплено 10 статьей Основного закона.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Согласно 5 статье Конституции, система государственной власти едина, так что принцип разделения властей не предполагает их абсолютной автономности.

Законодательная власть в РФ — это двухпалатное Федеральное Собрание. Оно состоит из нижней палаты — Государственной Думы, и верхней палаты — Совета Федерации. Депутаты Госдумы избираются в ходе прямых выборов по смешанной системе: часть — по партийным спискам, часть — по одномандатным округам. Члены Совета Федерации назначаются законодательными и исполнительными органами субъектов федерации. Федеральное Собрание принимает законы и государственный бюджет, оно должно осуществлять парламентский контроль за исполнительной властью.

В регионах действуют свои законодательные собрания, городские думы и иные местные парламенты.

Исполнительная власть в РФ — это правительство (министерства, федеральные службы) и подчиненные ему органы на местах. Кандидатуру главы правительства, предложенную президентом, должна предварительно утвердить Государственная Дума. Затем президент по представлению премьер-министра назначает членов кабинета. Правительство организует исполнение законов и управляет федеральной собственностью.

В субъектах федерации исполнительная власть — это местные правительства и министерства, мэрии и их департаменты, а также главы регионов (губернаторы).

Судебная власть в РФ — это Конституционный суд, Верховный суд и федеральные суды. Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и конституционное судопроизводство. Судей Конституционного и Верховного суда назначает Совет Федерации по представлению президента. Федеральных судей назначает президент по представлению председателя Верховного суда.

В субъектах федерации действуют конституционные суды республик, уставные суды в других регионах, а также мировые судьи.

Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑии: обÑÐ°Ñ ÑаÑакÑеÑиÑÑика

ÐаконодаÑелÑнÑÑ Ð²Ð»Ð°ÑÑÑ Ð² РоÑÑии пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ð´Ð²ÑÑпалаÑнÑй паÑÐ»Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ — ФедеÑалÑное ÑобÑание РФ. ÐеÑÑнÑÑ Ð¿Ð°Ð»Ð°Ñа именÑеÑÑÑ Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑом ФедеÑаÑии. Ðз-за оÑобого Ñипа ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐµÐµ Ñакже назÑваÑÑ Â«ÐалаÑой Ñегионов». ÐÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ ÑÑбÑекÑа ÑедеÑаÑии в веÑÑнÑÑ Ð¿Ð°Ð»Ð°ÑÑ ÐаÑламенÑа поÑÑÑпаÑÑ Ð¿Ð¾ два пÑедÑÑавиÑÐµÐ»Ñ — из иÑполниÑелÑного и законодаÑелÑного оÑгана, ÑооÑвеÑÑÑвенно. Таким обÑазом, в СовеÑе ФедеÑаÑии наÑÑиÑÑваеÑÑÑ 170 Ñленов.

ÐÑедÑедаÑÐµÐ»Ñ Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑа ФедеÑаÑии — ÐаленÑина ÐаÑвиенко.

Ð¡Ð²Ð¾Ñ ÑабоÑÑ Ð¡Ð¾Ð²Ñед оÑÑÑеÑÑвлÑÐµÑ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð²Ð¸Ñимо Ð¾Ñ ÐоÑÑдаÑÑÑвенной дÑÐ¼Ñ â нижней паÑламенÑÑкой палаÑÑ. ÐÑÐµÐ·Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑи ÑаÑпÑÑÑиÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ знаÑиÑелÑно измениÑÑ ÑоÑÑав веÑÑней палаÑÑ, а поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ говоÑиÑÑ Ð¾Ð± оÑобом Ñипе непÑикоÑновенноÑÑи каждого ÑенаÑоÑа.

Установите форму правления государства Z. Примеры заданий из ЕГЭ

Выпускникам, сдающим ЕГЭ по обществознанию, необходимо отличать различные формы правления. Для этого нужно знать признаки абсолютной и ограниченной монархии, президентской и парламентской республики.

Для примера разберем несколько заданий из тестов прошлых лет:

В го­су­дар­стве Z власть передаётся по наследству. Власть короля огра­ни­че­на за­ко­на­ми страны. Вы­бо­ры в пар­ла­мент про­ис­хо­дят регулярно, на аль­тер­на­тив­ной основе. Жи­те­ли го­су­дар­ства об­ла­да­ют всей пол­но­той граж­дан­ских прав и свобод, раз­ви­ты ин­сти­ту­ты граж­дан­ско­го общества. Государство Z вклю­ча­ет в себя территории, не об­ла­да­ю­щие по­ли­ти­че­ской самостоятельностью.Найдите в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки формы го­су­дар­ства Z и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.1) уни­тар­ное государство2) фе­де­ра­тив­ное государство3) кон­сти­ту­ци­он­ная монархия4) де­мо­кра­ти­че­ское государство5) аб­со­лют­ная монархия6) пре­зи­дент­ская республика

Правильный ответ: 134

Передача вла­сти по на­след­ству ука­зы­ва­ет на на­ли­чие монархии. Это конституционная монархия, так как власть ограничена законами. На­ли­чие прав и свобод указывает, что это демократическая страна. Тер­ри­то­рии не об­ла­да­ют самостоятельностью — это уни­тар­ное государство.

В го­су­дар­стве Z за­ко­но­да­тель­ную власть осу­ществ­ля­ет парламент, а все­на­род­но из­би­ра­е­мый глава го­су­дар­ства фор­ми­ру­ет пра­ви­тель­ство и воз­глав­ля­ет ис­пол­ни­тель­ную власть. Граж­да­не об­ла­да­ют всей пол­но­той прав и свобод, раз­ви­ты ин­сти­ту­ты граж­дан­ско­го общества. Го­су­дар­ство Z вклю­ча­ет в себя тер­ри­то­рии субъектов, ко­то­рые об­ла­да­ют определённой по­ли­ти­че­ской самостоятельностью. Пар­ла­мент имеет двух­па­лат­ную структуру. Най­ди­те в приведённом спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки формы го­су­дар­ства Z и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) конституционная монархия2) пре­зи­дент­ская республика3) федеративное государство4) демократическое государство5) абсолютная монархия6) унитарное государство

Правильный ответ: 234Глава государства избирается всенародно, формирует правительство и является главой исполнительной власти — это пре­зи­дент­ская республика. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод — значит это демократическое государство. Территориальные субъекты имеют политическую самостоятельность — это признак федерации.

Конституция провозглашает государство Z демократической федеративной парламентской республикой.Назовите любые три признака формы правления государства Z.

Правильный ответ может содержать следующие признаки:1) правительство формируется парламентским большинством.2) правительство ответственно перед парламентом.3) в полномочия парламента входит контроль за правительством.

Государство Z до при­ня­тия новой кон­сти­ту­ции было пре­зи­дент­ской республикой, а после ее при­ня­тия стало пар­ла­мент­ской республикой. Од­на­ко пост пре­зи­ден­та был сохранён. Кто будет воз­глав­лять ис­пол­ни­тель­ную власть в Z? Какие пол­но­мо­чия со­хра­нят­ся у пре­зи­ден­та Z? (Укажите любое одно полномочие.)Перед кем будет от­вет­ствен­но правительство?

Правильный ответ:1) Ис­пол­ни­тель­ную власть будет воз­глав­лять глава правительства — премьер-министр.2) Могут быть на­зва­ны сле­ду­ю­щие пол­но­мо­чия президента:- президент об­на­ро­ду­ет законы- президент фор­маль­но на­зна­ча­ет главу пра­ви­тель­ства — главу пар­тии, победившей на выборах3) Пра­ви­тель­ство будет от­вет­ствен­но перед парламентом.

Выберите вер­ные суж­де­ния о фор­мах прав­ле­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.1) В пар­ла­мент­ской рес­пуб­ли­ке про­ис­хо­дит все­на­род­ное из­бра­ние президента.2) В пар­ла­мент­ской рес­пуб­ли­ке пра­ви­тель­ство несет от­вет­ствен­ность за свою де­я­тель­ность перед парламентом.3) В пре­зи­дент­ской рес­пуб­ли­ке от­сут­ству­ет от­вет­ствен­ность пре­зи­ден­та перед пар­ла­мен­том за про­во­ди­мую политику.4) В сме­шан­ной рес­пуб­ли­ке пре­зи­дент объ­еди­ня­ет пол­но­мо­чия главы го­су­дар­ства и главы правительства. 5) В сме­шан­ной рес­пуб­ли­ке пра­ви­тель­ство несёт от­вет­ствен­ность од­но­вре­мен­но и перед президентом, и перед парламентом.

Правильный ответ: 235

Теории происхождения власти

Власть — ключевой политический институт. Как считается, он возник одновременно с появлением общества. Есть разные представления о происхождении власти:

  • Классовая (марксистская) концепция гласит, что власть — это господство экономически доминирующего класса над другими классами. Например, при феодализме — доминирование феодалов над крестьянами, при капитализме — доминирование капиталистов над рабочими.

  • Элитарная концепция сводится к тому, что власть — это отношения между господствующим меньшинством и подчиненными большинством.

  • Структурно-организационная концепция гласит, что власть порождается самой иерархической структурой политической жизни, которая подразумевает подчинение низших уровней высшим.

  • Поведенческая концепция объясняет природу власти тем, что стремление к власти — это доминирующая часть человеческой психики.

Зачем нужно разделение властей?

Цель разделения властей – создать систему «сдержек и противовесов», которая минимизирует ошибки в управлении государством, а также не допустит возвышения одной из властей над другими, предотвратив утверждения авторитаризма и диктатуры.

Например, независимые суды позволяют человеку эффективно защищать свои права, даже если их нарушает государство. В стране, где существует реальное разделение властей, гражданин может судиться с чиновниками и побеждать их — ведь исполнительная власть не может приказать судье принять нужное решение или уволить его.

Другой пример: независимая законодательная власть не позволит главе государства узурпировать власть и стать диктатором. Парламент, избранный народом и независимый от президента, короля или премьер-министра, откажется принимать законы о расширении полномочий исполнительной власти. А в случае злоупотреблений — объявит импичмент, то есть отрешит главу государства от власти.

Структура Госдумы

Нижняя палата Собрания содержит в себе Аппарат — постоянно действующий орган, в обязанности которого входит финансовое, организационное, аналитическое, социально-бытовое и техническое обеспечение депутатской деятельности. С октября 2016 года руководителем Аппарата нижней палаты законодательного органа власти в РФ является Татьяна Геннадьевна Воронова.

Особую роль в Госдуме занимает и председатель. Это руководящее лицо в органе, обязанное осуществлять взаимодействие с судебной и исполнительной ветвями власти. Заместители председателя избираются путем голосования на заседании палаты. С октября 2016 года председателем Госдумы является член партии «Единая Россия» Вячеслав Викторович Володин.

В составе Госдумы действуют комиссии и комитеты. В полномочия комитетов входит подготовка проектов, внесение предложений по модернизации законотворчества, анализ применения законов и прочее. Комиссий же в составе Госдумы всего шесть. Здесь стоит выделить счетные, антикоррупционные и этические инстанции.

Еще одним структурным элементом в составе нижней палаты законодательного органа власти в РФ является Совет Госдумы. Эта инстанция занимается планированием работы и разработкой законопроектов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector