История должности президента россии. досье

Сведения о доходах, звания, награды

Общая сумма декларированного дохода за 2018 год составила 8 млн 648 тыс. руб.

Полковник в отставке.

Действительный государственный советник РФ I класса (1997).

Награжден орденами «Знак Почета» (1988), Почета (1996) «за заслуги перед государством и большой вклад в обустройство таможенной границы с государствами Прибалтики». Также имеет иностранные награды — Большой Крест ордена Почетного легиона (Франция; 2006), ордена Хо Ши Мина (Вьетнам; 2001), «Алтын кыран» (Казахстан; 2004), Исмоили Сомони I степени (Таджикистан; 2007), короля Абдель-Азиза ибн Сауда (Саудовская Аравия; 2007), Заида (ОАЭ; 2007), «За выдающиеся заслуги» (Узбекистан; 2008), Драгоценного жезла (Монголия; 2009), Освободителя (Венесуэла; 2010), Дружбы народов (Белоруссия; 2013), Святого Карла (Княжество Монако; 2013), «Хосе Марти» (Куба; 2014), Республики Сербии I степени (2014),»Манас» I степени (Киргизия, 2017), Большой крест Национального ордена «За заслуги» (Гвинея, 2017), Дружбы (КНР, 2018), «Уацамонга» (Южная Осетия, 2018), Агостиньо Нето (Ангола, 2019), «Первый президент Республики Казахстан — лидер нации Нурсултан Назарбаев» (Казахстан, 2019) . Среди наград Владимира Путина — бронзовая медаль «За заслуги» Национальной народной армии ГДР (1988) и Золотая медаль Парламента Греции (2005).

Награжден памятной медалью А. М. Горчакова (МИД РФ; 2001).

Имеет ряд церковных наград, среди которых орден Святого равноапостольного великого князя Владимира I степени (РПЦ; 2002), орден «Славы и Чести» (РПЦ; 2007), орден Преподобного Сергия Радонежского I степени (РПЦ).

В 2001 году получил Золотой Олимпийский орден Международного Олимпийского Комитета.

VI-1.Президент РФ.

Конституционное право РФ.

7.  Президент РФ.

Президент РФ — это высшее должностное лицо, которое является главой государства и занимает наивысшее место в иерархии органов государственной власти.

7.1. Функции Президента РФ.

Функции Президента РФ — это основные направление его деятельности в установленной сфере.

Виды функций Президента РФ:

— Является гарантом Конституции РФ, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

— Представительская функция в международных отношениях.

— Определение основных направлений внутренней и внешней политики.

— Охрана суверенитета РФ и ее независимости.

— Обеспечение согласованного функционирования органов государственной власти.

7.2. Полномочия Президента РФ.

Полномочия Президента РФ:

Связанные с деятельностью Федерального Собрания:

— Назначает выборы депутатов Государственной Думы.

— Имеет право роспуска Государственной Думы.

— Обладает правом законодательной инициативы.

— Подписывает и обнародует федеральные законы.

— Назначает референдум.

Связанные с деятельностью исполнительной власти:

— Назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства.

— Принимает решение об отставке Правительства РФ.

— Утверждает структуру федеральных органов власти.

— Назначает и освобождает от должности федеральных министров.

Связанные с деятельностью органов государственной власти:

— Формирует Администрацию Президента РФ.

7.3. Акты Президента РФ.

В соответствие со статьей 90 Конституции РФ Президент РФ издает следующие акты:

— Указы, нормативного (содержат нормы права, рассчитаны на многократное применение) и ненормативного (норма права не содержат, являются актами применения права) характера.

— Распоряжение, как акт индивидуального характера.

Для актов Президента РФ характерно:

— Обязательность исполнения на всей территории РФ.

— Не могут находиться в состоянии противоречия к Конституции РФ и федеральным законом.

7.4. Процедура досрочного прекращения полномочий Президента РФ.

Основания досрочного прекращения полномочий Президент РФ:

— Отставка Президента РФ.

— Неспособность по состоянию здоровья исполнять полномочия.

— Отрешение от должности.

Процедура отрешения от должности Президента РФ:

— Государственная дума, в количестве не менее 1/3, выдвигает обвинение Президенту РФ.

— Специальная комиссия Государственной Думы предоставляет заключение.

— Решение Государственной Думы, в количестве не менее 2/3, о выдвижение обвинения против Президента РФ.

— Заключение Верховного суда РФ о наличие в действиях Президента РФ признаков состава преступления.

— Заключение Конституционного Суда РФ о соблюдение установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ.

— Решение Совета Федерации Федерального Собрания РФ, в количестве 2/3 голосов от общего числа членов,  об отрешении Президента РФ от должности.

  Следующая >

Предыдущие статьи:

  • VI-5.Прокуратура РФ.
  • VI-4.Cудебная власть в РФ.
  • VI-3.Правительство Российской Федерации.
  • VI-2.Федеральное собрание РФ.

Следующие статьи:

  • VI.Органы государственной власти РФ.
  • V-5. Избирательное право РФ.
  • V-4. Экономические права и свободы.
  • V-3.Социальные права и свободы.
  • V-2. Политические права и свободы, закрепленные в Конституции РФ.

Следующая страница >>

История введения института выборов глав субъектов

Первые прямые выборы глав субъектов — Москвы, Ленинграда (ныне — Санкт-Петербург) и Татарстана — состоялись 12 июня 1991 года. Они прошли одновременно с первыми президентскими выборами в России.

22 августа 1991 года, после провала попытки государственного переворота, организованной ГКЧП с целью не допустить подписания Союзного договора и распада СССР, президент РСФСР Борис Ельцин подписал указ «О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР». Согласно документу, в областях, краях, автономных областях и округах вместо советов народных депутатов был учрежден новый институт — региональные администрации. Их главы назначались и отрешались от должности президентом России. Эта норма не распространялась на республики, где высшее должностное лицо избиралось в ходе прямых выборов или депутатами местных парламентов.

24 октября 1991 года Верховный совет РСФСР принял закон «О выборах главы администрации» и назначил проведение выборов руководителей ряда российских регионов на 8 декабря того же года. Однако 1 ноября 1991 года Съезд народных депутатов ввел мораторий на эти выборы до декабря 1992 года и закрепил за президентом право на назначение руководителей регионов. Целью моратория была заявлена стабилизация политической ситуации в стране на период проведения экономических реформ. В 1992 году запрет планировалось продлить, но советы ряда областей и краев заявили о своем несогласии с этим решением. В итоге в апреле 1993 года были проведены прямые выборы глав регионов в Амурской, Брянской, Липецкой, Орловской, Пензенской, Смоленской, Челябинской областях и Красноярском крае.

17 сентября 1995 года президент Борис Ельцин подписал указ «О выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления», которым назначил проведение прямых выборов глав администраций субъектов РФ на декабрь 1996 года. Исключение было сделано для Московской, Новгородской и Орловской областей, где выборы решено было провести в декабре 1995 года. Однако после выхода указа к главе государства поступили обращения от ряда руководителей российских регионов с просьбой разрешить проведение прямых выборов ранее 1996 года. Разрешение было получено, и с 1995 года почти все губернаторы стали избираться населением путем прямого голосования. Последним регионом, где глава администрации был назначен указом президента РФ, стала Кемеровская область: в связи с обострением социальной ситуации в регионе 1 июля 1997 года. Борис Ельцин снял с поста руководителя администрации Михаила Кислюка и назначил на его место Амана Тулеева (в октябре 1997 года в области прошли прямые выборы).

6 октября 1999 года был принят федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», который законодательно отменил право президента назначать руководителей регионов и установил единые правила проведения всенародных выборов. С этого времени главы субъектов РФ избирались на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Исключением оставался Дагестан, главу которого избирало Конституционное собрание республики.

Закон о принципах организации власти субъектов РФ лишал глав регионов права избираться более двух сроков подряд. Однако в 2001 году в него была принята поправка, которая предлагала вести отсчет губернаторского срока с момента принятия закона. 9 июля 2002 года Конституционный суд России подтвердил право ряда глав субъектов РФ избираться на третий срок подряд. Отсчет пребывания в должности губернаторов стал вестись с октября 1999 года. Законодатели республик, краев и областей, где до принятия закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» пребывание на посту главы региона ограничивалось двумя сроками, получили право самостоятельно решать, как следует исчислять срок губернаторства.

Трансляция видеонаблюдения за выборами президента

Основная статья: Видеонаблюдение на выборах президента России

В декабре 2011 года председатель Правительства Российской Федерации РФ Владимир Путин предложилЦентральной Избирательной Комиссии РФ (ЦИК) и Министерству связи и массовых коммуникаций РФ обеспечить видеонаблюдение процедур голосования и подсчёта голосов избирателей на выборах президента РФ.
Согласно пункту 17 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Правительство РФ определило ОАО «Ростелеком» единственным поставщиком соответствующих услуг.

Ранее «Ростелеком» был выбран ЦИК на конкурсной основе для создания и обслуживания инфраструктуры ГАС «Выборы», и именно с «Ростелекомом» ЦИК реализовал пилотные проекты по установке камер наблюдения на избирательных участках ХМАО и Ростовской области.

Согласно техническому заданию, которое определил ЦИК, системой видеомониторинга будет охвачено 91 400 участковых избирательных комиссий. На каждом избирательном участке будет установлено по две камеры. Одна будет передавать общий план, вторая — непосредственно урну для голосования. Таким образом, будет установлено 182 800 камер. Запись видео будет вестись с разрешением 640×480, а трансляция на сайте — 320×200. Сделано это для того, чтобы уменьшить нагрузку на линии связи. Обслуживать данную систему будет семь дата-центров.

С каждого участка, добавленного в список трансляций, зарегистрированный пользователь сможет получать изображение с одной из двух камер: либо с обеспечивающей съёмку общего плана участка, включая места выдачи бюллетеней, либо с направленной на урны для голосования, где после окончания голосования будет также происходить и подсчёт голосов.

Видеонаблюдение вновь использовалась на выборах 2018 года. Камеры были установлены на 80 % участках. Кроме того, камеры впервые были установлены в территориальных избирательных комиссиях.

Что такое республика. Суть республиканской формы правления

Республика — это форма правления, при которой верховная власть в стране является выборной, а не наследственной.

Глава государства избирается либо прямым голосованием, либо косвенно — парламентом или коллегией выборщиков. Законодательная власть в республике принадлежит выборному представительному органу — парламенту. И парламент, и глава государства избираются на определенный, ограниченный срок.

Республика может быть президентской, парламентской или смешанной. Об их различиях читайте ниже.

Противоположность республике — монархия, то есть форма правления, при которой верховная власть является пожизненной, передается по наследству и не избирается.

Читайте подробнее: Форма правления — республика и монархия. Страны и примеры

Слово «республика» происходит от латинского res рubliса — общественное дело. Изначально республика была синонимом любого государства, но с XVII века так стали называть страны без королевской власти.

Большинство современных государств — республики. Но республика — это не синоним демократии. Республикой может называть себя страна с авторитарным или тоталитарным режимом, где царит диктатура. В то же время в странах с ограниченной монархией может существовать демократический режим.

Читайте подробнее: Что такое политический режим

Марианна — аллегорическое изображение французской республики. Скульптура работы Леопольда Мориса на площади Республики в Париже. Фото: Wikimedia / Coyau

На высших государственных постах

9 августа 1999 года в своем телеобращении президент РФ Борис Ельцин заявил, что принял решение об отставке правительства Сергея Степашина и обратился в Государственную думу РФ с просьбой утвердить на посту председателя правительства РФ Владимира Путина. Ельцин сообщил, что видит его своим преемником и рассчитывает, что Путину удастся «консолидировать общество». В тот же день Владимир Путин был назначен первым заместителем председателя правительства РФ и врио главы кабинета министров.

16 августа 1999 года Владимир Путин был утвержден Госдумой в должности премьер-министра (за него проголосовали 233 депутата из 439, против — 84, воздержались — 17). Назначение главой правительства совпало с вторжением чеченских боевиков в Дагестан, серией террористических актов в российских городах (Буйнакске, Волгодонске, Москве) и началом контртеррористической операции на Северном Кавказе.

С 31 декабря 1999 года по 7 мая 2000 года — и.о. президента России (исполнение обязанностей главы государства на Владимира Путина было возложено Борисом Ельциным, объявившим о своей отставке).

26 марта 2000 год Владимир Путин одержал победу на президентских выборах, набрав 52,94% голосов (второе место занял лидер КПРФ Геннадий Зюганов — 29,21%). Инаугурация нового главы государства состоялась 7 мая 2000 года.

14 марта 2004 года Владимир Путин был избран на второй срок, получив 71,31% голосов. Его основной соперник, кандидат от КПРФ Николай Харитонов, набрал 13,69%. 7 мая 2004 года Владимир Путин вступил в должность сроком на четыре года. В 2008 году президентом страны был избран первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев.

С 8 мая 2008 года по 7 мая 2012 года Владимир Путин занимал должность председателя правительства РФ (за его кандидатуру проголосовали 392 депутата Госдумы РФ из 448, против — 56). Сменил на этом посту Виктора Зубкова.

В 2008-2012 годах — председатель Всероссийской политической партии «Единая Россия» (членом партии не является).

24 сентября 2011 года XII съезд «Единой России» по предложению президента РФ Дмитрия Медведева утвердил Владимира Путина кандидатом на пост главы государства на выборах 2012 года.

4 марта 2012 года Владимир Путин был вновь избран президентом РФ, набрав 63,6% голосов (на втором месте — лидер КПРФ Геннадий Зюганов — 17,18%). Инаугурация состоялась 7 мая 2012 года. Срок полномочий главы государства с 2012 года, в соответствии с поправкой к конституции РФ от 30 декабря 2008 года, был увеличен до шести лет.
С 12 июня 2013 года возглавляет общественное движение Общероссийский народный фронт (ОНФ).

18 марта 2018 года был переизбран на пост президента РФ. Получил 76,69% голосов избирателей. Его ближайший соперник, кандидат от КПРФ Павел Грудинин, набрал 11,77%. 7 мая 2018 года Владимир Путин вступил в должность президента сроком на шесть лет.

Полномочия президента РФ в Конституции 1993 года

12 декабря 1993 г. состоялось всенародное голосование по проекту новой Конституции. В списки избирателей, по данным ЦИК, были внесены 106 млн 170 тыс. 835 человек. В голосовании приняли участие 58 млн 187 тыс. 755 (54,81%) избирателей. Из них 32 млн 937 тыс. 630 (58,43%) проголосовали за принятие Основного закона. «Против» высказались 23 млн 431 тыс. 333 (41,57%).

В Конституции РФ 1993 г. полномочия президента были значительно расширены. Основной закон исходит из главенствующего положения первого лица в системе государственных органов власти, что отражено даже в очередности глав Конституции: глава 4 «Президент Российской Федерации» предшествует главе 5 «Федеральное Собрание». Согласно ст.80 Основного закона президент получил статус «главы государства», «гаранта» Конституции, а также прав и свобод человека и гражданина. Он занимает особое место в системе органов госвласти и не входит непосредственно ни в одну из ее ветвей.

В Основном законе к компетенции президента относится определение российской внутренней и внешней политики. Его указы и распоряжения обязательны к исполнению на всей территории РФ. Также глава государства получил право единолично принимать решение об отставке правительства (назначение премьера происходит по-прежнему с согласия парламента). Кроме того, президент представляет Госдуме кандидатуру для назначения на должность председателя Центробанка, Совету Федерации — кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного суда.

Срок пребывания первого лица у власти в 1993 г. был сокращен до четырех лет. Право быть избранными на этот пост получили граждане РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающие в стране не менее 10 лет. Согласно п.3 Заключительных и переходных положений Конституции президент Борис Ельцин осуществлял свои полномочия до окончания своего первоначального срока, то есть до 1996 г. (в том же году был переизбран).

Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты России

В целом, подать документы на регистрацию себя в качестве кандидата в Президенты РФ может любое лицо, соответствующее вышеозначенным требованиям. Однако прежде чем лицо будет внесено в избирательные списки, следует совершить целый ряд дополнительных действий в соответствии со строгим регламентом действующего законодательства. Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты РФ будет следующим:

  1. Необходимо собрать группу из как минимум 500 граждан Российской Федерации, каковые обладают активным избирательным правом для демонстрации поддержки избирателями будущего кандидата.
  2. Следует назначить дату собрания группы избирателей, а также уведомить Центризбирком РФ не позднее, чем за пять дней до даты такового собрания. На собрании должно быть вынесено решение про поддержку самовыдвижения потенциального кандидата, формировании избирательной группы и назначении уполномоченных лиц таковой группы. Протокол собрания и все его решения должны быть зафиксированы в нотариальной форме.
  3. В течение 20 дней с момента объявления и публикации решения про назначение выборов Президента РФ, кандидат должен обратиться в Центризбирком с ходатайством про регистрацию избирательной группы граждан. Кроме этого, в Избирком предоставляются также документы, удостоверяющие личность и гражданство потенциального кандидата, а также решения собрания избирательной группы, заявление самого кандидата о его самовыдвижении, декларация о доходах кандидата и его семейства, декларация об имуществе,
  4. После одобрения регистрации кандидата, он обязан собрать не менее 300 тыс. подписей граждан РФ (для самовыдвиженцев, при выдвижении от партии — 100 тыс. подписей). При этом Центризбирком запрещает предъявлять более 7500 подписей из каждого из конкретных субъектов РФ, а также – более 7500 автографов от граждан РФ, находящихся вне российской территории. Подписные листы производятся исключительно за наличествующие средства избирательного фонда потенциального кандидата по установленной на федеральном уровне форме.
  5. После сбора подписей, их проверки, а также предоставления окончательного пакета документов, в том числе свидетельствующего о закрытии всех имеющихся иностранных счетов, проводится окончательная регистрация кандидата в Президенты РФ и внесение информации о нём в избирательные списки, а также её публикация.

Важный факт

Все отказы центральной избирательной комиссии по поводу регистрации кандидатов на любом этапе должны выдаваться не более, чем в двухдневный с момента подачи документов. Кроме этого, любой отказ должен быть мотивирован. Оспаривание таковых отказов проводится исключительно в Верховном Суде РФ, а рассмотрение таковых исков составляет не более пяти суток с момента их подачи.

В целом, касательно регистрации кандидата действует дополнительный существенный список ограничений прав. В частности, не допускается превышение установленного на федеральном уровне максимума затрат на ведение избирательной компании и предвыборной агитации более, чем на 5 процентов. Таковые нормативы призваны обеспечить равные права у участников предвыборной гонки вне зависимости от наличествующих у них финансов.

Будут ли продолжаться кадровые перестановки

— Будут ли продолжаться кадровые перестановки?

— Появился новый заместитель — Дмитрий Козак.

— Да. Но тут довольно тонкая ситуация, потому что я не совсем понимаю официальный и неофициальный круг его полномочий. Если, как предполагается, он будет курировать украинское направление, то кто мешал делать это тому же Суркову в должности помощника президента, а не замруководителя администрации. Хотя Козак, несомненно, тяжеловеснее.

Беседовал Вадим Горшенин

К публикации подготовил Юрий Кондратьев

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в или в

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или

Также будем рады вам в наших сообществах во

Развитие государства с XIV по XIX век

Иван Грозный (1547-1584 годы правления) прославился как жёсткий и кровавый правитель, хотя по сравнению со своими европейскими «коллегами» во время его царствование было казнено в несколько раз меньше народа

В XIV веке русские княжества подверглась экспансии Великого княжества Литовского, князья Гедемин и Ольгерд смогли завоевать южные и западные земли русского государства. Понимая, что главной целью захватчиков является полное уничтожение государственности на Руси, московские бояре стали пытаться создать централизованное государство. Правящая боярская элита постепенно вытесняла удельных князей.

В 1433-1460 годах Московское государство погрузилось в пучину междоусобных войн. Примечательно, что борьба шла не за княжеские уделы, а за Великокняжеский престол. В результате победу одержал Василий II, стремящийся сплотить всю страну под своей властью.

Во времена Ивана IV Грозного (1533-1584 годы) Россия начала стремительными темпами расширяться на Восток. Это стало возможным после полного распада Золотой Орды во второй половине XV века. После смерти Ивана Грозного власть в стране перешла к его сыну Фёдору, который в 1598 году умер оставив трон без наследника. В дальнейшем борьба за трон в Московском государстве велась между знатными боярскими родами, что положило начало Смутному времени, известному своими:

  • Стихийными бедствиями;
  • Неурожаем;
  • Нападениями поляков и шведов.

Смута закончилась избранием на Земском соборе царя Михаила Фёдоровича в 1613 году. Благодаря тому, что царская власть полностью поддерживалась православной церковью (Патриарх Филарет был отцом царя), удалось восстановить порядок в государстве.

Существенные изменения в российском государстве произошли при правлении Петра I (1682-1725 годы):

  • Проведен ряд военных и гражданских реформ;
  • Страна вышла на международную арену;
  • Строились оружейные заводы;
  • Появились собственный флот европейского образца и Навигационная школа.

Николай I (1825-1855 годы) являлся консерватором, он существенно ограничил гражданские и политические свободы своих подданных. При этом царе была сформирована сильная тайная полиция. Поражение в Крымской войне в очередной раз показало экономическое и военное отставание России от Европы.

Император Александр II был сторонником реформ, его главной заслугой стала отмена крепостного права в 1861 году.

Кадровые перестановки: кого куда

— Сразу после президентского Послания начались большие кадровые перестановки в высшем руководстве, где-то чистки и т. д. В первый же день мы узнали о том, что отставлено правительство. Все начали говорить о неком кадровом обновлении. При этом в правительство вдруг попали два министра с уголовным прошлым. Но главный вопрос даже не в этом, а насколько другие структуры власти будут обновлены.

— Другие структуры власти — это федеральные органы исполнительной власти?

— Администрация президента. Кто-то говорит о госкорпорациях.

Потому что это достаточно серьезная структура, о которой мы часто забываем и совершенно напрасно. Какая-то новая должность создана.

Тут, кстати, интересный вопрос. Я не понимаю, кто на сегодняшний день главнее — заместитель председателя Совета Безопасности или секретарь Совета Безопасности. Очевидный вопрос, на которого нет очевидного ответа.

— Нет ответа. Здесь вопрос еще в том, что Владимир Владимирович назначил Медведева при отставке на не существующую на тот момент должность. Потому что штатного расписания тогда еще не было утверждено никакого.

— Разумеется. Я даже не уверен, что оно утверждено сейчас. Но другой вопрос, что тут нужно смотреть положения Совета Безопасности. Вполне возможно, что президент как верховный главнокомандующий может заменять структуру посредством собственных актов. Что, скорее всего, было сделано. Почему бы и нет?…

На самом деле, наверное, все-таки больше интересует правительство, и в какую степь оно будет ехать. Премьер-министр — все-таки при том фигура крайне тяжеловесная. А значительная часть бывших министров и вице-премьеров пошла советниками к президенту.

И, более того, есть мнение, что поскольку он наименее склонен к так называемому либерально-экономическому крылу, там будут довольно любопытные коллизии, например, между ним и Силуановым. И очень интересно будет посмотреть, в какую сторону может быть развернут вектор развития российской экономики.

Исполнительная власть

Президент определяет основные направления внутренней политики страны. Согласно Конституции, он имеет право председательствовать на заседаниях правительства. Главе государства непосредственно подчинены 19 ведомств (из 72 входящих в структуру правительства), в числе которых министерства силового блока, юстиции, иностранных дел, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное архивное агентство и др.

Президент играет решающую роль при формировании нового состава кабинета министров. С согласия Госдумы он назначает председателя правительства. По предложению премьера глава государства утверждает структуру кабинета, назначает вице-премьеров и федеральных министров. Принимает решения о назначении руководителей силовых ведомств, а также об отставке глав министерств. Кроме того, согласно конституции, президент имеет право отправить в отставку правительство в полном составе, исходя из соображений политической необходимости.

Помимо кабинета министров президент формирует собственную администрацию, которая обеспечивает деятельность главы государства и осуществляет контроль за исполнением его решений. В структуру администрации президента входит 21 управление (в том числе по внутренней и внешней политике), помощники и советники, а также полномочные представители президента (и их аппараты) в федеральных округах.

Президент представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед нижней палатой парламента вопрос об освобождении его от должности.

Глава государства также является арбитром при наличии разногласий между федеральными и региональными органами власти, он может использовать для этого различные согласительные процедуры (организацию переговоров, третейских судов и др.).

Президент имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае, если они противоречат российской конституции, федеральным законам или нарушают права и свободы человека и гражданина. Окончательные решения по такого рода вопросам принимают суды.

Юрий Петров

Первым главой администрации российского президента 5 августа 1991 г. стал Юрий Петров (1939-2013). Карьеру руководителя он начал в Свердловском областном комитете КПСС, где работал под началом Бориса Ельцина, а затем в 1985 г. сменил его на посту первого секретаря.

Затем, в 1988-1991 гг., был советским послом на Кубе. После ухода из администрации 19 января 1993 г. Петров до 2001 г. возглавлял Государственную инвестиционную корпорацию (специализировалась на привлечении иностранных инвестиций в российскую экономику, управлении государственными активами). Затем ушел на пенсию, скончался 24 октября 2013 г. в Москве

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector