Как понять и выучить историю россии

Запрещение истории

До начала 20-х годов специализированные советские учебники истории не создавались. Можно выделить только учебное пособие Екатерины Замысловской – «Учебник Истории» 1923 года. Остальные авторы продолжали брать за основу дореволюционные пособия. Но в это же время в СССР побеждает историческая школа Михаила Покровского, который декларировал принципиальный отказ от структурированного и поэтапного изучения истории. Покровский говорил, что «История – есть политика, опрокинутая в прошлое», и историю заменило обществознание с небольшими, самыми сжатыми вкраплениями исторических нарративов. Например, Покровский дошел до того, что пытался объяснить восстание декабристов исключительно экономически, колебанием цен на зерно, при этом, конечно, не указывал никаких имен. Таким образом, свыше 10 лет в СССР изучение истории в школах было если и не забыто, то отодвинуто на второй план.

Тем не менее перед страной стояли объективные внешние и внутренние вызовы, и руководство СССР не могло их не видеть. Приближалась новая большая война, страна активно модернизировалась и индустриализировалась. Общее образование внедрялось везде, по сути, первое поколение массово образованных граждан начало формироваться именно в конце 20-х – начале 30-х годов. Более того, советская пропаганда и идеология тоже прошла немалый путь, от идей мировой революции она стала двигаться к национально-патриотической направленности. Всё это требовало не просто вернуть историю в школу, но и качественно изменить содержание курса, чтобы воспитать поколение патриотов.

Сталин, Жданов, Киров

В 1934 году, находясь в отпуске эти три члена ЦК решили действовать и вернуть преподавание истории в школы. Однако после столь долгого перерыва в методической и научно-педагогической работе создать учебник истории с нуля было не так просто.

Для этого в СССР был объявлен конкурс. Согласно постановлению ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О преподавании отечественной истории в школах СССР» от 1934 года, вопрос считался решенным. Это постановление надолго, фактически до начала 90-х годов, определило структуру и содержание исторического образования в младших и средних классах школы. Добавим, что во многом именно эта структура сохраняется и сейчас: сначала элементарная история отечества, затем история Древнего мира в 5 классе, затем в следующих классах история Средних веков, новая и новейшая истории. Но предстояло определить нужные учебники и наметить план, по которому предполагалось претворять эти реформы в жизнь. Сталин, Киров и Жданов лично написали краткие тезисы, по которым предстояло создавать новый учебник. Это единственный раз в истории нашей страны, когда учебным пособием занимался лично глава государства.

Однако по конкурсу на учебник истории, проводимому в 1936-1937 годах, победителя выявлено не было. Все работы не устроили Сталина, а их было свыше 40 вариантов. Чуть позже была выбрана работа коллектива авторов Московского педагогического института под руководством Алексея Шестакова. Сталин и Жданов лично просмотрели новый «Краткий курс истории СССР» и повторно внесли правки. Любопытно, что Сталин вычеркивал целые главы, посвященные лично ему. А Жданов добавил в учебник ставшие знакомыми нам всем фразы о польской интервенции в 1612 года, первобытно-общинном строе славян и влиянии византийского христианства.

Автором школьного курса стала Анна Панкратова, глава института истории АН СССР, которой удалось создать простой и достаточно взвешенный курс школьной истории.

Учебник Шестакова переиздавался 25 раз, Панкратовой – 22 раза. Пережив и хрущевскую оттепель, и брежневский застой, эти учебники с небольшими изменениями дожили до 90-х годов. Во многом именно эти учебники стали культурно-историческим стержнем, сформировавшим несколько поколений советских людей, помогли выиграть войну, заново отстроить страну, а затем добиться и новых прорывов. И пусть сейчас господствуют совсем другие образовательные подходы и книги, нам не следует забывать того урока, который всегда дает наша общая история. А главное – не следует забывать её саму.

Киевская Русь у истоков России

Согласно официальным источникам история России начинается в 862 году. Князем Новгорода и всех северных районов стал Рюрик, а южные земли Руси перешли под управление Аскольда и Дира.  Но в 882 году к власти приходит Вещий Олег, он восседает на княжьем престоле в Киеве и объединяет юг и север Руси, центром которой становится Киев и на исторической карте появляется государство –Киевская Русь.

Киевская Русь

Сегодня имеют право быть две основные версии образования данного государства.

  • Первая из них, норманнская, она же считается базовой, а значит наиболее приемлемая для исторической науки. Ее суть в том, что в связи с невозможностью древних восточных племен осуществлять самоуправление, на выполнение данной миссии и были призваны три брата варяга – Рюрик, Синеус и Трувор.
  • Вторая версия – антинорманская или же русская. Она ставит под сомнение первую, поскольку в ней нет пояснения, кто-же такие варяги. И выдвигает вполне оправданный вопрос, почему в летописях до 9 века нет абсолютного упоминания о славянах? Они что, возникли из ниоткуда? Или все же кому-то было выгодно писать историю под себя

В подтверждение этих слов будут материалы про гуннов, которых сегодня многие ученные рассматривают именно как русских. Так вот, эта ветвь славян была вполне цивилизованной. А на момент прихода к власти Рюрика в государстве, в той форме, в которой оно существовало, были возведены укрепленные города, существовал свой язык, традиции и обычаи.

И так, Рюрик приходит к власти в Новгороде в 862 году и в этом же году образовывается Киевская Русь. Однако, князь управляет своими землями не покидая Ладоги. А в 864 году Аскольд и Дир отправились в поход по Днепру, их поразил город на холмах – это был Киев, в нем они остановились и стали править. Но судьба категорична в своем выборе, поэтому уже в 882 году, Рюрик умирает, а его княжий престол переходит к его малолетнему сыну Игорю, но, а пока все дела оказываются в руках Олега. Он же в свою очередь отправляется в поход на Киев, убивает Аскольда и Дира. Теперь киевская власть была в его руках. Поэтому именно эту дату считают временем основания Киевской Руси.

Киев

Отметим, что за времена правления Олег существенно расширил границы государства, укреплял его на международном уровне, активно защищал от внешних врагов. И что характерно, новгородские и киевские князья жили в добропорядочных отношениях, есть предположения что связывали их кровные узы, но оно не имеет документального подтверждения.

Также стоит отметить, что Киевская Русь в княжий период стала могущественным государством. Ее уважали другие страны. Киев был политическим центром, который поражал своей красотой и богатством. Он считался неприступным городом-крепостью.

Но как бы там ни было, уменьшать заслуги Киевской Руси мы не будем. Государством правили много талантливых и мудрых князей, которые заслужили вечную славу и благодарность потомков. Они сражались и действовали в интересах своей земли.

Киев

Однако, порядок был нарушен, когда начались междоусобицы и борьба за власть. Поэтому в середине 12 столетия некогда великое Древнерусское государство Киевская Русь оказывается раздробленным на мелкие княжества. Привело это к появлению отдельных уделов, где правили удельные князья. Киев сохранял свое формальное руководящее значение до начала 13 века.

Появление мелких княжеств привело в итоге к появлению новой формы государственности – Удельная Русь.

Преимущества онлайн-уроков по истории

Может показаться, что историю из учебника невозможно видоизменить: все уже сказано и написано. На самом деле есть множество способов правильно и наглядно объяснить ребенку сложный и объемный материал:

  • Уроки истории онлайн станут отличным подспорьем для родителей, возможностью заинтересовать ребенка в предмете и выполнении домашнего задания. Они помогут показать школьнику, что изучение истории — на самом деле увлекательное, простое занятие.
  • Дети лучше воспринимают информацию визуально или на слух, чем при чтении сухого материала из учебника. На сайте вы можете предоставить ему возможность изучать школьную программу в том формате, в котором ему это удобно.
  • Самостоятельная помощь ребёнку. Прочтя конспекты, вы сами быстро поймете суть любой темы, которую проходите и сможете все объяснить ребенку, если в ходе изучения урока у него появятся вопросы.
  • Видеоуроки по истории онлайн и качественные конспекты позволят вашему ребенку получить прочные и долговечные знания по истории России.

Как связаны 4 сферы жизни любого общества между собой?

В основе любого общества лежит экономика. Потому что именно экономика позволяет нам удовлетворять первичные потребности, без чего нам просто не выжить. Экономика, в свою очередь определяет социальные отношения. Социальные отношения – это слои, на которые делится общество. Например: если мы имеем дело с первобытной экономикой (простое присваивающее хозяйство, где люди сразу же потребляют то, что добыли и ничего не накапливают), то и структура общества будет простой и примитивной, не будет по сути никаких слоев, богатых и бедных (родовая община). В рабовладельческой экономике естественно существует два основных класса – рабов и рабовладельцев. В феодальной экономике (где крестьяне производят основные продукты) будет класс крестьян (работающих на земле) и класс землевладельцев, подразделяющийся на множество сословий (дворяне, бояре, духовенство и т.д.). Экономика индустриального общества (промышленность) порождает социальное разделение общества на рабочих и предпринимателей, владельцев фабрик, заводов, пароходов.

В свою очередь, социально-экономические отношения определяют основы политического устройства. Например: переход от присваивающего хозяйства к производящему позволил обществу накапливать материальные блага и одновременно породил потребность в организации совместных работ (например, на оросительных каналах) и защите «нашего» хозяйства от грабительских набегов соседей. Так «защитники» и «организаторы» постепенно превратились в правителей и придворных (монархов и дворян).

И наконец, совокупность социально-экономических и политических отношений определяет особенности культуры данного общества. Например: древние общества, как правило, языческие и в этой языческой религии каждый бог соответствует тем или иным слоям населения, покровительствует земледельцам и ремесленникам, воинам и т.д. С развитием монархического правления, религия тесно связывается с властью, монарх объявляется потомком божеств и т.д. Природные явления также объясняются через деятельность духов и богов.

Все вышесказанное справедливо и для России и для истории любого общества вообще. Именно через анализ 4 сфер жизни общества и нужно изучать историю. Когда перед вами стоит задача изучения реформ того или иного правителя, нужно не просто зазубривать какую реформу в какой год он произвел. Нужно проанализировать, что он изменил в экономике, социальной сфере, политическом устройстве и культуре. Поняв, например, что сделал в этих сферах Петр, уже гораздо легче будет понять и запомнить реформы и изменения в обществе после Петра, при его преемниках.

Что такое история?

Нам всем прекрасно знакомы такие высказывания: «Надо извлекать уроки из истории», «Эта личность обязательно войдет в историю», «Это событие станет достоянием в истории». Почему люди придают такое большое значение этой науке?

Без знаний прошлого трудно жить в настоящем и планировать будущее. История знает немало примеров безрассудных поступков человечества, которые можно было бы исправить путем анализа ошибок прошлых лет.

В свое время великий древнеримский политический деятель Цицерон  сказал об истории: «История – это свидетель прошлого, также свет истины, а для честных поступков одной истины и достаточно».

История

В переводе с греческого языка история означает: «Рассказ о событиях, «исследование», «повествование о прошедшем» Сегодня мы знаем более точное определение этого термина: история – это наука, изучающая прошлое человечества.

В современном мире нам должно быть известно не только об истории нашей страны, но и об истории зарубежных стран, т.е. Всемирной истории.

Что собой представляет периодизация истории? Чтобы нам не запутаться в историческом прошлом, еще в древности была изобретена лента времени, которая позволяла увидеть какие события происходили в истории человечества и к какому периоду они относились.

Историческая хронология выделяет два больших периода, которые обозначаются на временной шкале: наша эра и до нашей эры.

В настоящее время принято считать за точку отсчета год рождения Иисуса Христа, именно с него и начинается новая эра. Все события, которые происходили до этой даты, относятся к периоду до нашей эры.

Также в истории выделяются несколько хронологических периодов, каждый из которых имеет свои отличительные особенности.

 

Эволюция термина

Слово «история» не всегда употреблялось в современном нам значении.

  • Изначально это слово с греческого языка переводилось как «узнавание», «расследование». Поэтому термин означал способ выявления определенного факта или события.
  • Во времена античного Рима слово стало использоваться в значении «пересказ событий минувшего».
  • В эпоху Возрождения под термином стало пониматься обобщенное значение – не только установление истины, но и письменное ее фиксирование. Это понимание вобрало в себя первое и второе.

Лишь в 17-м столетии историческая наука стала самостоятельной отраслью знаний и приобрела известное нам значение.

Скачать реферат по истории для студентов

История распада СССР
История российского флага
История Транссибирской железной дороги
Итоги коллективизации для СССР
К. П. Брюллов
Каноническое право
Карамзин Н. М.
Католическая церковь в средневековой Европе — место в государстве и обществе
Киров С. М.
Классическое рабство и античная экономика
Князь Дмитрий
Князь М. И. Голенищев-Кутузов-Смоленский
Коллективизация в СССР — причины, методы проведения, итоги
Конкурс 1401 года
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны
Красный маршал Григорий Котовский
Краткая биография и некоторые сведения о П. А. Столыпине
Краткая история Одесского политехнического университета
Крепостничество как феномен русской государственности
Крещение князя Владимира
Кризис политической системы СССР в период 1985-1991 гг.
Кровавое воскресенье
Кроманьонский человек
Кронштадтский мятеж 1921 г
Кропоткин Петр Алексеевич
Кропоткин
Крымская война 1853-1856 г
Кто он — Чингизхан?
Куликовская битва и ее историческое значение
Культура в России в первой половине XIX в
Культура Византии (IV-XIV вв.)
Культура и общественная мысль России в XVIII в
Курская битва
Кустодиев Борис Михайлович
Кутузов и его время
Кутузов М. И.
Кутузов Михаил Илларионович — дипломат и военачальник
Лев Троцкий
Леонардо да Винчи — гениальная личность
Леонардо да Винчи — титан Возрождения
Леонардо да Винчи и его творчество
Леонид Ильич Брежнев
Лжедмитрий I
Личная жизнь Екатерины II
Личность Бориса Годунова
Личность в истории — Николай I
Личность Петра I и его реформы
Личность Фридриха Барбароссы
Ломоносов Михаил Васильевич
Ломоносов
Луначарский — первый нарком просвещения
Любимец императора Николая I
М. И. Кутузов (важнейшие даты в жизни)
Максимильен Мари Изидор де Робеспьер
Массовая культура в XX веке
Международное положение СССР после войны
Международные отношения в 1920-1930-е гг.
Метательные машины
Минойские вазы
Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.
Московская Русь (XIV — XVI вв.)
Московская Русь в эпоху Ивана Грозного
Московский Кремль
Московский Медичи — Савва Иванович Мамонтов
Наполеон Бонапарт
Народный маршал Г. Жуков
Наскальное искусство
Наука Древней Греции (460-350 гг. до н. э.)
Наука побеждать А. В. Суворова
Национал-социализм в Германии
Начало Первой мировой войны
Начало революции и гражданская война в Англии(1640-1646)
Николо Макиавелли
Новая экономическая политика — мероприятия, итоги
Новая экономическая политика
Новый курс Ф. Рузвельта — сущность и значение для американской и всемирной истории ХХ в
Образование СССР — причины и принципы создания Союза
Образование США
Объединение Германии
Объединение Руси
Октябрьский переворот 1917 г
Опричнина
Освободительные движения в первой трети XX в
Освобождение народов Азии и Африки во второй половине XX века
Освоение целинных и залежных земель Казахстана
Основные направления внешней политики и расширение территории Российского государства в XV — начале XVI вв.
Основные направления и результаты внешней политики России во второй половине XIX в
Основные периоды и события Второй мировой войны
Отечественная война 1812 года
Открытие сокровищ гробницы Тутанхамона
Отмена крепостного права
Оценка петровских реформ в отечественной историографии
Падение самодержавия
Партизанское движение в первый период Великой Отечественной войны
Первые Романовы
Перестройка М. С. Горбачева
Перестройка в СССР — попытки реформирования экономики и обновления политической системы
Переход от язычества к христианству в Древнем Риме — причины и последствия
Петровские преобразования в России в первой четверти XVIII в
Политика, 340-493 гг. Греция
Потсдамская конференция
Предпосылки английской буржуазной революции
Причины первой американской буржуазной революции
Проведение индустриализации в СССР
Промышленный переворот в России в XIX в
Промышленный переворот в странах Европы в новое время
Процесс становление власти в России
Прощай, ХХ век! Здравствуй, век ХХI!
Путь фашистов к власти
Рабочее движение в Европе в XVII веке
Развитие европейской индустриальной цивилизации
Развитие Кореи после Великой Отечественной войны
Развитие российско-американских отношений в 90-е годы
Разработка германских стратегических планов войны против СССР
Раскол и объединение Германии во второй половине XX века
Распад многонациональных государств в Восточной Европе в 90-е гг
Распад СССР — причины и последствия
Революции 1918-1919 гг. в Европе — причины, итоги, значение
Революция 1848 г. во Франции
Ремесло, техника и транспорт Древнего Египта
Республика Гана до обретения независимости
Реформы 1860 — 1870 гг.

11 класс

01.Россия на рубеже XIX-XX вв

01.Политический строй России к началу XX в03.Общественные движения в России в начале XX века04.Внешняя политика России. Русско-японская война 1904-1905 гг05.Первая Русская революция и изменение в политическом строе06.Россия после революции. Реформы Столыпина07.Серебряный век русской культуры08.Россия в Первой мировой войне

02.Великая Российская революция 1917-1921 гг

01.Россия накануне 1917 года02.Свержение самодержавия03.От Февраля к Октябрю. Мирный этап04.От Февраля к Октябрю. Накануне большевистского переворота05.Октябрьский переворот06.Начало Гражданской войны. Красные, белые и другие07.Первые шаги советской власти08.Апогей и завершение Гражданской войны

03.Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны

01.Вынужденная война между СССР и Финляндией 1939-1940 гг. Причины02.Вынужденная война между СССР и Финляндией 1939-1940 гг. Советско-финские переговоры03.Вынужденная война между СССР и Финляндией 1939-1940 гг. Итоги

04.Перестройка. 1985 — 1991 гг

01.Междуцарствие и начало перестройки02.От попыток экономических реформ к глубокому экономическому кризису03.Рождение политического плюрализма04.Духовное пробуждение общества05.Новое мышление во внешней политике06.Системный кризис советского государства

05.Рождение новой России. 1991 — 1999 гг

01.Россия на историческом повороте. 1991 — 1993 гг02.Преобразование экономики03.Политическое развитие России в 1991 — 2000 гг04.Межнациональная политика в период президентства Ельцина Б.Н05.Внешняя политика ельцинского руководства

06.Новый курс России. 2000 — 2008 гг

01.Начало президентства Путина смена приоритетов02.Ужесточение политического режима03.Внешняя политика нового руководства04.Российская федерация сегодня

ЧЕГО НЕ НАДО ЧИТАТЬ.

Я не сторонник запретов, но мозг человека устроен так что если туда первой попала какая-то х..я, то потом она оттуда вылезать упорно не хочет. Легче на на персоне поставить крест (и пристрелить ) чем пытаться вернуть его в сознание. Поэтому я напишу кого и чего лучше избегать (надеюсь, до глупости типа чтения публицистики Пучкова(Гоблина) и прочих Прилепиных, Вы догадаетесь не опускаться):

Черный список литературы по истории

1. Фоменко и К
2. Гумилев
3. Г. Вернадский
3. Бушков
4. Бычков
5. Широкорад
6. Тарасов
7. Мединский
8. Нарочницкая
9. Стариков (он. похоже, начал осваивать ниву истории)
10. Суворов (Резун)
11. Любые книги с заголовками с стиле «русы-арии», «русы-шумеры»
12. Любые книги на тему «антинорманнизма»
13. Вообще, избегайте литературы с титлами, начинающимися с «Вся правда о…»
14. Все книги издательства «Центрполиграф», кроме мемуаров
15 Не читайте учебные пособия под ред академика Сахарова. Там есть фактические грубые ошибки, местами антинаучные высказывания.
16. Не смотрите ТВ.

Серый список литературы по истории

1. Избегайте по возможности советской исторической литературы. Там есть хорошие, серьезные книги, но Вы сейчас в этом не разберетесь.
2. Избегайте дореволюционных книг, не по отечественной истории, они, как правило, устарели.
3. Вообще, пока, не читайте ничего ранее 50-60-х годов. XX веа. На всякий случай.
3. Западных книг о России написанных в годы Холодной войны — у них не было доступа в наши архивы.
4. По возможности, избегайте покупки книг издательств Эксмо (АСТ) без предварительного наведения справок
5

Осторожно относитесь в к переводу мемуаров от Центроплиграфа.
6. Постарайтесь не читать Акунина «Историю Российского Государства»

Этот уважаемый мною человек — не историк, взялся за тему, которую, очевидно, не тянет.
7. Постарайтесь избегать «синих учебников» по истории России истфака МГУ Орлова, Георгиева. Плохому не научат, но и хорошее не превьют. А энергию отнимут.
8. Академик Рыбаков это хорошо, но он был националистом, что определяет субъективность, а местами и спорность ряд его книг

Белый список литературы по истории

1. Спокойно читайте все, что издает издательство «Евразия/Клио» по Средневековой Европе.
2. Читайте серию ЖЗЛ издательства «Молодая гвардия». Все что издавалось за последние 10 лет. Хуже не будет.
3. Серия «Повседневная жизнь» того же издательства тоже гуд.
4. Издательство «Новое литературное обозрение» и «Кучково поле» выпускают, как правило, хорошую историческую литературу. «Новый хроногроф» тоже
5. Берите со спокойной душой работы следующих авторов:
Дорпетровская Россия:
-Горский
-Флоря
-Борисов
Россия XIX век
-Цимбаев (Цимбаева)
-Айрапетов
-Гайда
-Левандовский
-Шевырев
-Рыбаченок
Великобритания, Новое и Новейшее время
-Айзенштадт
-Суслопарова
США. Новое и Новейшее время
-Маныкин
-Согрин
Франция. Новое и новейшее время
-Бовыкин
Германия. Новое и новейшее время
-Патрушев
-Медяков
Средние века
-Гуревич
-Брагина
-Карпов
-Филиппов
-Гусарова
-А. Сванидзе (не путать с Николай!)
-Е. Калмыкова
Из иностранцев пишущих о России (из переведенных)
-Доминик Ливен
-Дэвид Схиммельпеннинк ван дер Ойе
-Уильям Фуллер

Это конечно малый список, тех кого можно читать и еще меньший кого не стоит, но это то что вспомнилось сейчас.

P.S. Я крайне надеюсь что этот пост, прочитает более одного человека, он не пропадет и хотя бы несколько человек, следуя мои рекомендациям, станут образованее, а страна, как следствие, чуть умнее

Ну, а если Вы устанете от изучения истории и все же захотите потом изучить сметное дело, можете пройти обучение сметному делу с нуля в программе Гранд смета. Это бесплатный курс и он не потребует от вас ни каких вложений.

Удачи!

Предыдущая запись Новый видеокурс по проектированию кровли в AutoCAD
Следующая запись Федеральный реестр сметных нормативов (02.2016)

История изобретения электрочайника

В конце девятнадцатого века изобрели электрические чайники. По одной из версий первый электрочайник предстал перед людьми на всемирной ярмарке. Она проходила в Чикаго в 1893 году. Его изобретателем стал полковник мистер Кромптон. Он вмонтировал нагревательный элемент в подставку металлического чайника. Это походило на что-то вроде электроплиты. Такой чайник потреблял много электроэнергии, вода в нем медленно грелась и вес этого кухонного прибора был велик.

В 1923 году был придуман новый нагревательный элемент. Его можно было опускать в воду. Автором этого изобретения стал Артур Лардж. Такой чайник быстрее нагревал воду и был гораздо популярнее, своего предшественника. Вода нагревалась быстрее потому, что его нагревательный элемент находился близко ко дну чайника. Было придумано устройство, которое не позволяло включать чайник без жидкости. В 1956 году был создан первый полностью автоматический чайник, сильно похожий на современные приборы. Он мог самостоятельно отключаться, сразу после того, как закипит вода. Его создателем стал Рассел Хоббс.

Еще одно изменение в конструкции электрического чайника произошло в конце XX века. Вместо спирального нагревателя стали использовать элемент, который делался из нержавеющей стали. Раньше нагреватель находился внутри чайника, теперь этот элемент располагался на дне чайника. Благодаря этому у воды оставался естественный вкус. Чайники стали безопаснее, ведь в современных электрочайниках нагревательный модуль не соприкасается с водой. Вначале эти чайники делали из хромированной стали и меди. Гораздо позже стали применять алюминий.

Довольно долго внешний вид электрочайника не менялся. Лишь в середине XX века начали появляться чайники с короткими носиками. Сам электроприбор был цилиндрической формы. С 70-х годов, дизайн моделей значительно не менялся.

Сейчас существует огромное количество видов этих приборов. При их производстве применяют пластик, стекло, нержавеющую сталь. Дизайн современных электрочайников может быть каким угодно. Некоторые производители даже применяют в декоре окрас под дерево.

Чайники появились в нашей жизни не одно столетие назад. За этот период его изготовляли из различных материалов, менялась форма. В современном мире это незаменимый атрибут повседневной жизни человека.

Отличительные особенности нашего Курса

«Полный курс истории. Теория и практика» — это уникальная разработка команды ed-star, аналогов которой, на данный момент, в Интернете нет. В сети сегодня можно найти отдельные тесты, в которых либо поверхностно объясняется правильное решение, либо не объясняется вообще, игровые и красочные интерактивы, которые быстро завлекают, стоят дорого, но практически оторваны от реального формата ЕГЭ, отдельные сервисы для проверки эссе, где нужно платить за разбор каждого своего сочинения, а проверять его будут, скорее всего, не эксперты, а студенты и т.д. В свою очередь, наш Курс лишен этих недостатков и выгодно отличается от всех остальных сервисов, предлагающих те или иные инструменты для подготовки к ЕГЭ по истории. В чем же заключаются отличительные особенности нашего Курса?

Полное соответствие требованиям ЕГЭ

Курс составлен в строгом соответствии с форматом ЕГЭ, кодификатором, спецификатором и культурно-историческим стандартом, установленным Министерством просвещения РФ. Вы решаете не просто тесты, но задания, взятые именно из актуальных вариантов ЕГЭ по истории, благодаря чему одновременно происходит закрепление знаний и «натаскивание» на формат.

Вся историяТолько в нашем Курсе во едино собраны все необходимые для ЕГЭ сведения как по истории России, так и по Всеобщей истории.

Регулярные обновленияКурс постоянно обновляется. Мы следим за всеми изменениями в ЕГЭ по истории и оперативно вносим актуальные данные в наши теоретические и практические разделы.

Сотрудничество с реальными экспертамиКоманда ed-star находится в тесном сотрудничестве с реальными московскими экспертами ЕГЭ, практикующими преподавателями Москвы, дополнительные сведения о которых (включая, актуальное удостоверение эксперта) мы можем предоставить по Вашему запросу.

Отработка заданий части 2 ЕГЭИсключительно и только у нашего Курса есть возможность закреплять и отрабатывать задания части 2 ЕГЭ, включая эссе, которые Вы можете отправлять на проверку нашему эксперту. В ответ Вы получите подробный анализ Вашей работы с указанием ошибок, а также все необходимые рекомендации. Вы платите один раз и получаете практически неограниченный доступ к консультациям с реальным экспертом ЕГЭ, сотрудничающим с нашим порталом.

Карты и иллюстрацииТолько наш Курс предоставляет возможность в удобном формате со всеми необходимыми пояснениями и рекомендациями отрабатывать не только простые тестовые задания, но и задания с историческими картами и иллюстрациями.

Учеба с удовольствиемНаш Курс можно использовать для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и любых других экзаменов по истории, а также просто углублять и расширять свои знания, даже если Вы не сдаете истории, но интересуетесь ею – занятия с нашим Курсом приятны, комфортны и интересны!

Самостоятельная подготовкаНаш Курс может полностью заменить репетитора.

На любой вкусГибкая система тарифных планов, среди которых Вы легко можете подобрать то, что наиболее соответствует Вашим целям.

Доступная ценаСтоимость Курса максимально демократичная и доступная каждому, особенно в сравнении с теми сумами, которые старшеклассники платят за услуги репетиторов, при том, что репетиторы очень редко бывают действующими экспертами, а порой не являются даже и практикующими школьными учителями.

Если Вы найдете другой исторический портал, который предоставляет возможность консультаций с реальным экспертом ЕГЭ, которому можно выслать на проверку свои эссе или другие заданий второй части и получить развернутый анализ, и при этом, за каждую такую консультацию не нужно платить отдельно, а достаточно заплатить всего один раз, то мы предоставим Вам доступ к нашему Курсу бесплатно.

Удельная русь. От сильного государства к периоду удельных княжеств

Период междоусобиц или феодальной раздробленности начинается в 1132 году, сразу же после смерти Мстислава Великого и длиться почти 4века. За это время в стране произошли сильные изменения, которые касаются и территориальных вопросов, и политического устройства, и быта, и культуры.  Но самая большая беда – это внешние враги. Удельные княжества не смогли противостоять монгольскому игу, поэтому Русь на многие года оказалась под его гнетом.

Но сама раздробленность имела не только отрицательную сторону, но и положительную.

  • К негативным следует отнести, конечно, ослабление перед внешним врагом, отсутсвие единой оборонительной системы, слабую центральную власть и внутренние междоусобицы.
  • К положительным – рост городов, развитие ремесел, торговли, стабилизация политической ситуации, культурные достижения.

Кроме того, несмотря на раздробленность, княжества сумели сохранить единую религию, правовые нормы, язык, общую культуру и историю.

Как видим, раздробленность имеет неоднозначное явление. Разделение на уделы прошла вся Русь, но в последствии, что вполне объяснимо историческими процессами, было вновь создано единое государство, главная задача которого состояла в обеспечении безопасности и защите от врагов.

После распада Киевской Руси появилось 14 княжеств. Самыми большими и влиятельными оказались:

  1. Новгородское
  2. Владимиро-Суздальское
  3. Галицко-Волынское.

Историки считают, что Удельная Русь было уникальным явлением того времени, которое дало толчок к дальнейшему развитию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector