Институты гражданской авиации в россии
Содержание:
- Краткая характеристика летного колледжа
- Перспективы трудоустройства по окончании Красноярского летно-технического колледжа
- МАТ им. Годовикова
- Последний рубеж как убедить родителей
- Учебные подразделения Ульяновского института гражданской авиации
- Руководство училища
- История ВАТУГА
- Обучение в Красноярском летном колледже
- Как поступить в Кировоградскую летную академию
- Документация для поступающих
- Поступление в Омское летное училище
- Стипендии и общежитие в Якутском авиатехническом колледже
- Как поступить в Красноярское летное училище: документы, оплата
- Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации
Краткая характеристика летного колледжа
В училище курсанты могут получить образование в рамках специалитета и бакалавриата как очно, так и заочно. По окончании колледжа выпускники могут сразу же приступить к трудовой деятельности либо продолжить обучение на магистратуре авиационного университета. Кроме диплома об образовании, выпускники получают летное удостоверение международного образца.
Преподавательский состав колледжа отличается обширным опытом в теоретической и практической сферах авиации; около трети сотрудников имеют научные звания и ученые степени. Училище готовит кадров по управлению воздушной техникой 14 наименований, 12 из которых — вертолеты. На территории колледжа есть аэродромы, собственная поликлиника для курсантов, общежития, гостиница, а также комплекс спортивного оборудования и летных тренажеров.
Училище оказывает коммерческие услуги заказчикам. В их перечень входят пассажиро- и грузоперевозки, вертолетное патрулирование местности, помощь в ликвидации лесных пожаров, фото- и видеосъемка с воздуха и спасательная деятельность. В список включены и метеорологические и навигационные услуги. Колледж предлагает в аренду свои помещения для проведения мероприятий, а также предоставляет услугу по хранению горюче-смазочных материалов. Экипажи училища допущены к полетам в горной местности, вылетам за рубеж и работам по монтажу и строительству. Помимо летных специальностей, здесь готовят кадров в экономической области: бухгалтеров, менеджеров.
Перспективы трудоустройства по окончании Красноярского летно-технического колледжа
Дипломированные специалисты училища получают дипломы о среднем профессиональном образовании. Теперь они смогут работать как в аэропортах, авиакомпаниях, диспетчерских пунктах, так и на многочисленных авиационных предприятиях. На сайте училища есть раздел, посвященный трудоустройству. Здесь производится регистрация пользователей, после чего они могут осуществить поиск мест стажировки или просмотреть вакансии в различных регионах России. Многие курсанты предпочитают продолжить обучение в университетах гражданской авиации, в частности, в Санкт-Петербурге.
Место будущей работы зависит от специфики выбранной специальности. Техник ГСМ может работать с нефтепродуктами, их транспортировкой как по воздуху, так и по трубопроводам, заправкой авиатехники. Можно попробовать себя на нефтяных месторождениях или нефтеперерабатывающих заводах. Таким образом, квалификации техника хватит не только на авиационную, но и промышленную сферу.
Организация перевозок включает в себя воздушную логистику, перевозку грузов и пассажиров, безопасность полета, работу с рынком перевозок РФ и зарубежья. Техники по радиооборудованию работают со всеми видами электронной и навигационной техники в самолетах. Сфера и контроля — «мозг» воздушной техники, отвечающий за ход перелета.
Авиадиспетчеры чаще всего трудятся в зданиях аэропортов, координируя действия пилотов отечественных и зарубежных самолетов, пролетающих через конкретный авиаузел. Это ответственная работа, облегчить которую помогают современные компьютерные системы
Важно на высоком уровне владеть иностранным языком и знать нужную лексику на нем же для общения с пилотами разных стран
Летная эксплуатация подразумевает пилотирование самолетов. Будущий пилот обязан обладать крепким здоровьем, выносливостью, живым аналитическим умом и способностью к быстрому принятию решений. Это высокооплачиваемая работа, которую, тем не менее, не так просто получить. Для того чтобы устроиться в авиакомпанию, нужно иметь за плечами часы налета в определенном количестве, практически в совершенстве владеть английским языком и обладать достаточным количеством опыта и знаний. В случае если пилот не владеет навыками управления конкретной моделью техники, он переучивается непосредственно на месте работы.
МАТ им. Годовикова
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 июля 2007 года №9081 Государственная аккредитация от 17 февраля 2010 года №0239
Исторически датой создания Московского авиационного техникума им. Н.Н. Годовикова справедливо считать 26 апреля 1930 года, когда по приказу Высшего совета народного хозяйства СССР произошла реорганизация существовавшего рабочего техникума промышленного машиностроения.
Особенности обучения
Подготовка специалистов происходит только на дневной форме обучения.
В настоящее время обучение студентов ведется по трем специальностям следующего направления:
- Автоматизация технологических процессов и производств;
- Выпуск летательных аппаратов с различными типами конструкции;
- Информационные системы и средства аппаратного обеспечения.
Выпускники становятся наладчиками устройств, функционирующих в непрерывной, дискретной, или гибридной среде, проектируют авиационную технику и разрабатывают технологические процессы обработки деталей, выполняют монтаж, наладку и сервисное обслуживание компьютерных сетей любой конфигурации.
Достоинства техникума
Процесс формирования конкурентоспособных специалистов проходит в тесной взаимосвязи техникума с передовыми высшими учебными заведениями Российской Федерации, особое положение среди которых занимают Финансово-промышленная академия, Физико-технический и авиационный институты. Следует также отметить продолжающееся сотрудничество с российской ассоциацией «Авиа Асс», созданной по инициативе совета директоров средних специальных учебных заведений, готовящих кадры для авиации.
Личное время студенты могут использовать для развития и совершенствования навыков в культурно-спортивных мероприятиях:
- Секции легкой атлетики и фитнеса;
- Турниры по современным компьютерным играм и настольным шахматам;
- Художественная самодеятельность, театральный и драматический кружки;
- Своевременно обновляемый библиотечный фонд с точками доступа к сети интернет.
Получаемая квалификация техника соответствующего направления позволяет выпускникам найти достойную работу, либо продолжить обучение в ВУЗе, ведь опытные преподаватели готовят достойную смену для авиастроения в любой стране мира.
Форма обучения: Очная
Вид обучения: Платное, Бесплатное
Стоимость обучения: 28400 – 46300 рублей в год
Обучение производится на базе 9 или 11 классов
Курсы: подготовительные курсы начинают работу с 1 октября 2015 года
Дни открытых дверей: 11 октября 2015 г.
Специальности:
160203 Производство летательных аппаратов 220301 Автоматизация технологических процессов и производств 230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Экзаменационные предметы:
математика, русский язык
Последний рубеж как убедить родителей
Если родители полагают, что профессия пилота слишком опасна и недостаточно перспективна, и что лучше выбирать более приземленные и менее адреналиновые специальности — с ними нужно работать, убеждать. И начать нужно как можно раньше. Разговор должен вестись не на эмоциях, а с фактами наперевес. На каждый аргумент взволнованных родителей должен следовать целый залп контраргументов, с фактами, статистикой и математическими выкладками.
Список обычных возражений всегда приблизительно одинаков:
- «Профессия неперспективна». Ничего подобного — очень даже перспективна! За последние годы авиапарк страны увеличивается ежегодно на несколько десятков (а то и сотен) самолетов, на которых скоро некому станет летать. Пилоты советского времени уходят на пенсию, новых мало. Ежегодная потребность в пилотах около 2 тысяч человек, а летные училища выпускают не более 500 человек.
- «Низкая зарплата» — неправда! Зарплата у пилотов более чем приличная, и возрастает пропорционально профессиональному росту. Даже второй пилот может получать вскоре после выпуска из училища около 200 тыс. руб. Кроме того, есть приятные бонусы: длинный отпуск, ранний выход на пенсию, хороший соцпакет и большие скидки на авиабилеты для семьи. А еще есть отличные возможности работы за рубежом: во многих авиакомпаниях с удовольствием берут на работу российских пилотов.
- «Самолеты падают, это опасно» — а если сравнить с автоавариями? На дорогах и за рулем автомобилей на земле случается неисчислимо больше несчастных случаев. Управлять автомобилем намного опаснее, чем самолетом, но из-за этого никто не отказывается от вождения автомобиля.
Кроме того, во многих летных академиях есть военные кафедры, что избавляет выпускника от службы в армии.
Учебные подразделения Ульяновского института гражданской авиации
Авиационный учебный центр
Здесь проходят обучение специалисты из России и зарубежных стран в количестве более 1500 человек ежегодно. В центре работают профессиональные опытные преподаватели, здесь находится крупная лаборатория для обеспечения всестороннего учебного процесса.
В структуре центра имеются две кафедры: по повышению квалификации и специальной подготовки специалистов в области авиации. На первой кафедре функционируют комиссии по комплексному исследованию оборудования авиатехники.
Кафедра СПАС предоставляет возможность обучения на курсах по совершению полетов и обеспечения их безопасности. Здесь могут пройти обучение частные пилоты для гражданских и коммерческих структур, а также будущие инспекторы гражданской авиации.
Центр подготовки специалистов в области обеспечения топливом
В центре могут повысить квалификацию или получить нужную специальность работники, связанные с горюче-смазочными материалами для самолетов. В списке профессий есть начальники смен, инженеры-техники, лаборанты и прочие узконаправленные специальности.
Центр обучения иностранным языкам
На базе УИ ГА успешно функционирует современная школа иностранных языков. Здесь могут обучаться школьники, курсанты училища и любые граждане, которые хотят выучить английский язык.
Программа обучения включает сферу разговорного английского и охватывает все уровни сложности, от начального до продвинутого. Курс обучения рассчитан на год занятий дважды или трижды в неделю по одному академическому часу (90 минут). Набор производится в группы в размере от 6 до 12 человек. Платные уроки даются в соответствии с признанными дидактическими материалами из Великобритании.
Приборная панель полностью повторяет оригинальную панель самолета
Руководство училища
- старший лейтенант Тучков Александр Александрович, (июль — ноябрь 1915 г., ВрИД)
- морской летчик, лейтенант Краевский Иван Сергеевич, (05.11.1915 г. — сентябрь 1916 г.)
- военный летчик, штабс-капитан Грузинов Алексей Евграфович, (сентябрь — октябрь 1916 г.)
- морской летчик Фриде Георгий Анатольевич
- лейтенант Миклашевский Борис Ричардович (июнь — август 1917 года)
- капитан 2-го ранга Тучков Александр Александрович (ноябрь 1916 г. — июнь 1917 г.)
- старший лейтенант Миклашевский Борис Ричардович (июнь — август 1917 г., — прим. — звание «старший лейтенант» присвоено в июле 1917 г.)
- подпоручик Земан М. Ф.
- председатель ВРК мичман Космодамианский А. Ф.
- прапорщик Госповский А. Ф. (декабрь 1917 г. — август 1918 г, избран на общем собрании, в августе сбежал со школьной кассой)
- военный лётчик Цветков Ф. П.
- красвоенморлет Еременко П. Г.
- морской летчик Шеман М. Ф.
- красвоенморлет Королев Н. П.
- красвоенморлет Сергеев М. М.
- красвоенморлет Негеревич С. С.
- военморлет Лавров В. К.
- военморлет Букан В. А.
- старший летчик Бажанов Николай Николаевич
- комдив Померанцев Зиновий Максимович (С апреля 1935 г. — по 1936 год)
- бригадный комиссар Чёрный-Лившиц, Григорий Семёнович (1936-апрель 1937)
- полковник Кукин, Иван Васильевич (Апрель 1937—1938)
- генерал-майор авиации Андреев Александр Харитонович (1938-сентябрь 1941)
- генерал-майор авиации Рожков, Иван Васильевич (сентябрь 1941-июль 1943)
- генерал-майор авиации Герой Советского Союза Наумов Николай Александрович (1943—1947)
- генерал-майор авиации Андреев Александр Харитонович (1947—1953)
- генерал-майор авиации Рождественский, Христофор Александрович (1953—1956)
- генерал-майор авиации Герой Советского Союза Наумов Пётр Изотович (1956—1963)
- генерал-майор авиации Герой Советского Союза Ривкин Борис Миронович (1963—1968)
- генерал-майор авиации Лаптев, Николай Дмитриевич (1968—1973)
- генерал-майор авиации Подкопников, Александр Фёдорович (1973—1979)
- генерал-майор авиации Гришин, Виктор Владимирович (1979—1982)
- генерал-майор авиации Кириченко Г. А. (1982—1986)
- генерал-майор авиации Горбась В. Н. (1986—1991)
- генерал-майор авиации Милеев В. Д. (1991—1993)
- полковник (генерал-майор) Кругликов Е. Н. (1993 — 01.03.2010)
- полковник Павлов А. Н. (17.03.2010 — 26.10.2010)
- генерал-майор Петрушков Ю. П. (26.10.2010 — _
История ВАТУГА
Как и многие современные авиационные училища, авиационный технический колледж гражданской авиации в Выборге изначально базировался в другом городе, а именно в Калининградской области. Там в 1949 году формируется школа механиков авиатехники, которая спустя три года трансформируется в авиационное училище. Здесь производится подготовка курсантов к работе с истребителями МиГ. В 1956 году образовательное учреждение меняет адрес на город Выборг, где оно и находится на сегодняшний день.
Новое здание училища было в неблагоприятном состоянии, поэтому курсанты и работники колледжа активно взялись за его восстановление. Через восемь лет реконструкция закончилась, а также был построен клуб для учащихся. В тот же период строится аэродром для обучения курсантов, расширяется модельный ряд изучаемой техники.
Выборгский авиационно-технический колледж гражданской авиации
В 1957 году училище переходит под непосредственный контроль ВВС СССР. В список изучаемых судов попадает вертолет Ми-4 — на тот период качественно новый образец авиатехники. 1960 год становится ключевым для направленности училища. Теперь оно переходит к подготовке техников гражданской авиации. Список эксплуатируемых машин включает в себя самолеты серии Ми и вертолет Ка-26. Последующие два десятилетия ознаменовываются обновлением училища: оно получает нынешнее название, а на территории аэродрома появляются ангары, вертолетные стоянки и собственная авиатехническая база. Строится новый учебный корпус, где расположены аудитории, лаборатории, библиотека и спортзалы — все, что требуется для качественной подготовки будущих специалистов.
Расширяется и парк техники училища, число которой достигает 30 единиц. Курсанты и преподаватели колледжа активно участвуют в жизни учебного заведения: они конструируют стенды, тренажеры и собственными силами собирают легендарный вертолет АНТ-4. Старания учащихся и их наставников находят отражение в многочисленных Всесоюзных выставках и соревнованиях, где работы ВАТУГА многократно получают награды.
В 1970-е годы активно развивается нефтедобывающая отрасль СССР в Западной Сибири, из-за чего страна остро нуждается в большом количестве специалистов в отрасли авиатехники. ВАТУГА в связи с этим увеличивает набор курсантов и осуществляет переподготовку кадров. 1990-е годы становятся испытанием для всей страны, и эта участь постигает и гражданскую авиацию. Тем не менее, училище остается на плаву, расширяя специфику изучаемых специализаций: теперь здесь обучаются будущие техники-электроники, бухгалтеры и техники по обслуживанию автотранспорта.
При отсутствии финансов со стороны государства коллектив колледжа самостоятельно изучает вертолет Ми-8МТВ и выпускает пособие по его эксплуатации. С приходом в 2006 году нового директора училища производится обновление условий для проживания курсантов, а также учебно-лабораторного комплекса, расширяется список изучаемой техники. В следующем году колледж входит в состав СПбГУГА в качестве филиала.
Обучение в Красноярском летном колледже
Курсанты училища получают всестороннее образование с углубленным изучением специализированных дисциплин. В обязательный список предметов включены общегуманитарные и социальные дисциплины, иностранный язык
Особое внимание уделяется физкультуре и спорту. Профессиональные предметы включают обширный список категорий для изучения, набор которых зависит от выбранной специальности
Каждые полгода производится промежуточная аттестация курсантов, или сессия, по результатам которой бюджетникам начисляется или не начисляется стипендия.
В корпусе под номером два, кроме стандартных помещений, спортивного зала, библиотеки и буфета имеется лаборатория по изучению ГСМ. Там установлено оборудование для различных манипуляций с нефтепродуктами. В диспетчерском пункте установлены тренажеры для будущих диспетчеров, среди которых имеется и оборудование для изучения английского языка с применением специализированной лексики, а также тренажер для отработки действий при спасательных операциях.
Кроме диспетчерских тренажеров, в училище имеются современные учебно-тренировочные комплексы для имитации работы самолета и вертолета Ми-8. Красноярское училище — одно из немногих в России, где готовят к управлению данного вида транспорта. На радиополигоне располагаются вышки радиопередачи, локаторное, индикаторное оборудование, радиостанции, телевизионное оборудование, системы навигации и многое другое.
Учебные будни студентов
Как поступить в Кировоградскую летную академию
Начало учебного года
Абитуриенты, желающие обучаться на пилотов и специалистов по аварийному обслуживанию и безопасности на борту, должны пройти испытания по физподготовке. В них включены нормативы по бегу, подтягиванию для парней и отжиманию для девушек. Оценка по испытаниям влияет на итоговый балл каждого претендента.
Все абитуриенты также проходят психологический отбор. В заданиях, рассчитанных на среднестатистического человека, присутствуют пункты, позволяющие определить тип мышления, уровень концентрации, особенности памяти и реакции каждого претендента. От результатов зависит допуск абитуриентов к поступлению.
От выбранного направления обучения зависит и медосмотр, который проходят абитуриенты. В стандартный перечень входят справки об отсутствия учета у нарколога, психиатра, в тубдиспансере, а также анализы крови на группу и резус-фактор и флюорографию. Девушки, помимо этого, сдают маммографию. При поступлении в отделение спасания и поиска кандидаты подвергаются строгому отбору по состоянию здоровья. То же предстоит и будущим пилотам, чье самочувствие всегда не должно вызывать нареканий.
Центральный вход и памятник авиаторам
Не прошедшие на бюджетное отделение абитуриенты могут подать заявление на платную учебу. Стоимость очного обучения бакалавров составит 49—78 тысяч гривен в год, а заочная форма обойдется дешевле — до 40 тысяч.
Документация для поступающих
Начинает принимать документы от желающих стать курсантами приемная комиссия с 15 мая. Последний день подачи документации – 31 июля. Каждый поступающий должен предоставить членам приемной комиссии следующие документы:
- заявление, написанное по специальному образцу, ознакомиться с которым можно на официальном сайте учебного учреждения;
- оригинал и копию, заверенную в нотариальной конторе, документа, подтверждающего наличие диплома о среднем образовании;
- оригинал и копию результатов ЕГЭ;
- фотоснимки, 6 штук, размером 3х4;
- справку, выписанную в психоневрологическом диспансере, и справку, в которой будут прописаны ранее сделанные вакцинации;
- документ, если таковой у поступающего имеется, об отношении к воинским обязанностям.
Для поступающих в училище на базе полного общего образования предусмотрены вступительные экзаменационные тесты, кроме факультета «Правоведение»:
- письменный диктант по русскому языку;
- устный экзамен по математике.
Желающим обучаться на факультете «Правоведение» нужно пройти тест как по русскому, так и по иностранному языку. Дата вступительных экзаменов назначается по мере создания групп, но не ранее 1 июля. Как письменные экзамены, так и тестирование проводятся в соответствии с обучающими программами, которые имели место в общеобразовательной программе обучения.
Если поступающий не будет удовлетворен результатом вступительных испытаний, он вправе написать письменную апелляцию в колледж для пересмотра результатов вступительных тестов. Апелляция будет рассматриваться специальной независимой комиссией по приказу директора учебного учреждения.
Ознакомиться с результатами экзаменационных тестов каждый поступающий сможет, если при ознакомлении будут присутствовать не менее 2-х представителей независимой комиссии. Если апелляцию подает несовершеннолетнее лицо, при рассмотрении дела обязательно должен присутствовать хотя бы один его родитель.
Каждый подающий апелляцию в обязательном порядке предоставляет апелляционной комиссии документ, по которому возможно удостоверить его личность и узнать, сколько по факту ему исполнилось лет на момент подачи апелляции. После того как комиссия рассмотрит поданную апелляцию, будет вынесен результат о ранее сданных вступительных экзаменах. Ознакомиться с результатами можно как при личном посещении колледжа, так и при обращении к официальному сайту учебного учреждения.
Рыльское авиационное
Поступление в Омское летное училище
Летное училище гражданской авиации в Омске отличается востребованностью среди абитуриентов. Об этом свидетельствуют высокие цифры поданных заявлений и проходные баллы. В среднем, из более 750 абитуриентов, претендующих на звание курсанта колледжа, поступает лишь около 300.
Кроме аттестата, абитуриенты обязаны предоставить приемной комиссии заявление на поступление, написанное в утвержденной форме, а также иметь при себе следующие документы: фотографии 3*4, копии паспорта и военный билет, а также заключение медкомиссии. Документы подаются в оригинале или копии, имеется возможность их отправки почтой.
Иностранные абитуриенты или лица без гражданства России также могут обучаться в Омском авиационном колледже. В случае если их государство входит в перечень стран, имеющих право на обучение в РФ, они также предоставляют документы, свидетельствующие об их успеваемости и подтверждающие их личность. Кроме этого, они обязаны предоставить пояснительные документы, расшифровывающие документы их родного государства.
Важнейшим аспектом поступления является прохождение летной медицинской комиссии — ВЛЭК. Состояние здоровья будущих летчиков или техников обязано быть на высоком уровне, так как условия обучения и будущей работы предполагают крепкий организм и выносливость. Пройти комиссию можно в специальных учреждениях здравоохранения или при Омском летном училище. Врачебная летная комиссия включает в себя следующие этапы обследования:
- Осмотр стоматолога;
- Осмотр, проводимый психиатром и наркологом;
- Осмотр дерматовенеролога;
- Анализы крови на сифилис и ВИЧ;
- Анализ крови для определения группы крови и ее резус-фактора;
- Анализ кала;
- Флюорографию;
- Рентген пазух носа;
- Осмотр гинеколога для абитуриентов женского пола.
Кроме этого, абитуриент предоставляет комиссии полис обязательного медстрахования, фотографии, справку о сделанных в течение жизни плановых прививках и военный билет или удостоверение. Нужный перечень документов можно узнать на сайте колледжа или по телефону приемной комиссии.
Сроки прохождения комиссии обычно устанавливаются учебным заведением и зависят от вида поступления: по целевому направлению с гарантией трудоустройства от будущего работодателя в сфере авиации и обычного поступления
Сроки действия справок и заключений об осмотрах и анализах также имеют определенный срок действия, поэтому важно спланировать порядок прохождения каждого из них. Комиссия проводится на платной основе
Училище при этом не компенсирует абитуриентам ее стоимость и оплату проезда. Без прохождения ВЛЭК поступление в колледж невозможно. Данные о числе и адресах мест, где производится сертифицированное летно-врачебное обследование, можно найти на сайте учебного учреждения.
Образцы радиолокационного оборудования на территории училища
Стипендии и общежитие в Якутском авиатехническом колледже
В училище имеется общежитие, где есть 92 места. Проживать здесь могут только юноши; для девушек подобного варианта не предусмотрено. В четырехэтажном корпусе есть медпункт, кухни, душевые комнаты и санузлы. Также в общежитии есть помещения для глажки и сушки белья, комнаты для подготовки к занятиям и места психологической разгрузки.
Все учащиеся обеспечены ежедневным трехразовым питанием и форменной одеждой за счет учебного заведения. Для обучающихся за счет госбюджета курсантов предусмотрена ежемесячная стипендия. На первом курсе ее размер стандартный. Далее, по результатам сессий, для отличников надбавка составит половину от общей суммы, а для «хорошистов» — четверть. Сумма выплат корректируется после каждой сессии. В случае не ликвидированных вовремя задолженностей и неудовлетворительных оценок курсант может лишиться стипендии на следующее полугодие.
Для детей-сирот, инвалидов и прочих социально уязвимых элементов, предусмотрены социальные выплаты и прочие варианты материальной поддержки, которые выдаются и в период каникул. За особые заслуги и успехи существует повышенная и именная стипендия.
Общежитие для курсантов
Как поступить в Красноярское летное училище: документы, оплата
Институт гражданской авиации, Красноярск, ежегодно производит набор абитуриентов на вышеназванные специальности. Правила приема зависят от выбранной специализации. Для каждой из них требуется окончить 11 классов школы или 9 классов плюс среднее специальное учебное заведение. Все абитуриенты предоставляют в колледж паспорт, аттестат, фотографии, пишут заявление о приеме в нужном виде и составляют автобиографию в свободной форме. Претенденты на поступление по специальностям «летная эксплуатация» и «управление полетами» обязаны пройти летную экспертную врачебную комиссию.
Это серьезный комплекс медицинских обследований, включающий в себя осмотры врачами-специалистами, анализы, исследования и психологическое собеседование. ВЛЭК проходится платно в сертифицированном для этого медицинском учреждении. Сумма, которую нужно заплатить, равна примерно 5000 рублей. Сроки прохождения ВЛЭК устанавливаются в определенные временные промежутки, а для нее нужно пройти ряд обследований, каждое из которых имеет свой срок длительности справки.
В некоторых специальностях также важна физическая культура и иностранный язык. В спорных случаях выбор делается в пользу того, у кого выше баллы по данным предметам в том порядке, в котором они указаны выше. Также ключевую роль может сыграть результат психологического собеседования в случае прохождения ВЛЭК. Те лица, которые не планируют связать жизнь с полетами и пилотированием, проходят обычный медицинский осмотр.
В училище могут поступать лица, имеющие инвалидность. В этом случае они смогут получать социальную стипендию, иметь льготы при зачислении
Однако важно учитывать, что не каждая специальность может быть подходящей для них в связи с состоянием здоровья. Число место ограничено и зависит от формы обучения и специальности. Количество набранных курсантов может составлять от 20 до 100 человек на различных видах специализаций
Если абитуриент не проходит на бюджетное отделение, он может подать заявление на платное обучение. Его стоимость составит от 74000 до 95000 рублей в зависимости от специальности. Подать заявку на поступление могут и иностранные граждане. Их перечень документов отличается от обычного случая: может потребоваться перевод документации или подтверждающие факт гражданства другой страны бумаги.
Абитуриенты обязаны пройти летную экспертную врачебную комиссию
Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации
Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:
- Красный Кут;
- Омск;
- Бугуруслан;
- Сасово.
Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.
В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий.
Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов. Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.
Омский летно-технический колледж
В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.
В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.
Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.
Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.
Сасовское летное училище