Карабин м1: описание, производитель, тактико-технические характеристики, калибр, конструкция и дальность стрельбы
Содержание:
Overview
The M1A1 Carbine is a semi-automatic carbine. It is the paratrooper version of the M1 Carbine, as evidenced by its folding stock. The M1 Carbine was the second most issued rifles after the M1 Garand for the U.S. military during World War II. They were made by Inland, a division of General Motors. Both the M1 and M1A1 Carbine use .30 Carbine, and were designed to replace the M1911 to provide more firepower for NCOs, machinegunners, and paratroopers who don’t need a full-sized rifle.
The M1A1 Carbine was never intended to be a frontline weapon. It was used by paratroopers who were in favor of its versatility and lightweight, better than current existing M1911 for airborne operations.
История создания M1 Garand
Первые попытки создания автоматического оружия были предприняты в конце XIX — в начале XX столетия. Правда, ничего толкового не получилось: первые образцы были тяжелыми, дорогими в производстве и не отличались надежностью.
Вопрос о создании новых видов автоматического оружия остро встал во время Первой мировой войны. Опыт этого конфликта показал важнейшее значение высокой плотности огня. Пулеметы прекрасно подходили для обороны, они создавали настоящий свинцовый шквал перед наступающей пехотой. Но для наступательных действий пулеметы не годились. Нужно было легкое и надежное скорострельное оружие, пригодное для атаки.
Оружейные конструкторы работали сразу в двух направлениях: в создании пистолетов-пулеметов, которые использовали пистолетные боеприпасы и в разработке самозарядных винтовок на основе существующих винтовочных боеприпасов.
Следует сказать, что каждый из этих видов автоматического оружия имел как свои плюсы, так и серьезные недостатки. Успешность же конкретного образца пистолета-пулемета или самозарядной винтовки больше зависела от удачи и таланта конструктора, который его создавал.
Одним из таких конструкторов был Джон Гаранд, который начал работы над созданием самозарядной винтовки еще во время Первой мировой войны. Сначала Гаранд разрабатывал оружие под патрон калибром 7 мм, но позже военное руководство США отказалось использовать этот боеприпас в качестве основного.
В целом, первый прототип будущей самозарядной винтовки под названием ТЗ был готов к 1929 году. Автоматика в нем работала за счет отвода пороховых газов из канала ствола, его запирание производилось поворотом затвора, а газовый поршень имел возвратную пружину.
Однако процесс испытаний и доводки оружия затянулся. Только в 1936 году винтовка получила индекс М1 и была принята на вооружение армией США. Почти сразу после поступления M1 Garand в войска на винтовку посыпались десятки жалоб. Их основной причиной стали постоянные задержки во время стрельбы. По этому поводу даже была создана специальная комиссия, которая постановила срочно доработать оружие.
В модернизации нуждалась в первую очередь газоотводная система. Уже в 1939 году Гаранд представил улучшенный вариант винтовки, который был отправлен на испытания в войска и успешно прошел их. В 1941 году начался серийный выпуск нового модернизированного варианта М1, а выпущенные прежде образцы пришлось переделывать.
В настоящее время модификаций M1 Garand, выпущенных до 1941 года, в мире практически не осталось. Они представляют очень большую ценность для коллекционеров оружия и стоят более 20 тысяч долларов.
Несмотря на то, что в это время армия США уже активно участвовала в боевых действиях, поставки винтовки в войска шли довольно вяло, и на первом этапе Второй мировой большая часть американских пехотинцев использовала устаревшие Springfield M1903.
В 1941 году появился новый патрон 7,62х33мм и было принято решение создать под него карабин на основе винтовки M1 Garand. Разработкой нового оружия также занимался непосредственно Джон Гаранд. Карабин сразу полюбился бойцам. Солдаты дали ему ласковое прозвище «бэби-гаранд».
Новый карабин был особенно хорош в ближнем бою, на коротких дистанциях он превосходил по кучности стрельбы даже пистолеты-пулеметы. Правда, прицельный огонь из «бэби-гаранда» можно было вести только на дистанциях не более 300 метров, но это было связано с формой пули, а не с конструкцией карабина.
Карабин «бэби-гаранд» имел сменный магазин на 15 патронов, его масса составляла 2,6-2,8 кг. В 1944 году появилась модификация карабина, которая могла вести огонь очередями. Эта модификация обзавелась новым магазином с емкостью 30 патронов.
После создания автоматического карабина Гаранд приступил к созданию полностью автоматической модификации винтовки М1. Она также появилась в 1944 году, получила индекс Т20, 85% ее деталей было унифицировано с M1 Garand. Новая модификация винтовки получила сменный магазин на 20 патронов.
Кроме стандартной винтовки M1 Garand, имелись еще ее две снайперские модификации:
- винтовка M1C, которая была выпущена в 1944 году и оснащалась оптическим прицелом M81;
- винтовка M1D, на которую устанавливали прицел M82.
Также были и другие модификации, созданные на основе M1 Garand в других странах.
Винтовка M1 Garand участвовала в Корейской войне, также ее использовали во время боевых действий во Вьетнаме. Во вьетнамском конфликте этой винтовкой были вооружены вьетконговцы и китайские добровольцы.
Всего было выпущено 5,5 млн экземпляров различных модификаций винтовки М1 и 6,3 млн единиц карабина М1.
Достоинства и недостатки M1 Garand
Самозарядная винтовка M1 Garand является прекрасным образцом стрелкового оружия, основными достоинствами которого были простота, надежность, отличная скорострельность и хорошая кучность стрельбы. Учитывая тот факт, что M1 Garand была одной из первых самозарядных винтовок, ее можно считать выдающимся образцом стрелкового оружия, а ее создателя – талантливым оружейным конструктором.
Преимущества М1 перед обычной винтовкой были очевидными. За одну минуту средний стрелок мог произвести почти в два раза больше выстрелов, чем из обычной магазинной винтовки.
Были у М1 и недостатки, практически все они связаны с боеприпасом, который использовала эта винтовка. Патрон имел чрезмерную мощность, что значительно утяжеляло конструкцию, делало ее излишне сложной и дорогой.
Все эти проблемы были решены только после появления автоматического оружия, созданного под промежуточный боеприпас. Но это уже совсем другая история.
Tips and Tactics
- Rapidly clicking the LMB.Because this gun doesn’t have firing speed (since it is a semi-automatic rifle), players are still able to make this weapon as deadly as a full automatic rifle by rapidly clicking the LMB. But by doing so, you can lose some of its accuracy. However, as long as you can manage to click about 3 shots/sec, the accuracy can be retained.
- Hold LMB and Enter button.This trick isn’t useful at normal mode, HMX instead better, if the player is a camper, just hold enter button and then hold LMB, the weapon will fire like a «true» automatic rifle, but be careful, when player do this, it’s hard to aim. It also useful for player who don’t want his/her computer mouse easily broken.
Дальнейшее использование патрона
AutoMag III
Уже после окончания мировой войны в Доминиканской республике венгерским эмигрантом конструктором Паулем Кирали под патрон .30 Carbine был разработан автоматический карабин Cristobal M2. Его конструкция представляла собой любопытный гибрид двух систем — венгерского пистолета-пулемёта 39M, более ранней разработки самого Кирали (от него оружие унаследовало принцип действия автоматики с полусвободным затвором) и выпускавшегося в Доминикане по лицензии итальянского пистолета-пулемёта Beretta M1938 (от него оружие получило спусковой механизм с расположенными «тандемом» двумя спусковыми крючками, играющими роль селектора видов огня).
Кроме того, патрон .30 Carbine используется в ряде револьверов и пистолетов, таких как Ruger Blackhawk или AMT AutoMag III.
В 1994 году в Израиле под этот патрон был создан карабин Magal, конструкция которого основана на автомате Galil (вариант АК). С 2001 года из-за многочисленных жалоб эксплуатантов на низкую надёжность он был снят с вооружения. Между тем, оригинальный карабин М1 остаётся на вооружении израильской полиции и сил гражданской обороны.
Устройство
Разрабатывая новое оружие, конструкторы прекрасно понимали, что оно, скорее всего, попадет в руки совершенно неопытного, почти не умеющего стрелять новобранца. Поэтому основной упор делался на простоту. Заодно это позволило не только повысить надежность, но и снизить себестоимость.
Действительно, карабин получил газоотводный двигатель с удивительно коротким ходом – всего 8 миллиметров. При выстреле остаточное давление газов откидывало затворную раму, выбрасывая гильзу и тут же подавая в ствол новый патрон.
Ударно-спусковой механизм, как и у всех винтовок того времени, использовался курковый. Первые образцы имели обычный кнопочный предохранитель. После нажатия он просто блокировал шептало и спусковой крючок, не позволяя сделать выстрел даже при случайном падении оружия или ударе. Однако новички нередко путали его с кнопкой защелки магазина, тем более что располагались они рядом. Поэтому впоследствии кнопочный предохранитель был заменен рычажком.
Почти все детали изготавливались на самом обычном металлорежущем оборудовании. Отказ от специальных высокоточных оружейных станков позволил колоссально снизить себестоимость. Армия США платила производителям за каждый карабин всего 45 долларов! Для сравнения – винтовка «М1 Гаранд» обходилась в 85 долларов, простейший пистолет Кольта – 12, а печально известный пистолет-пулемет Томпсона – 209.
Впоследствии устройство было немного изменено – в 1944-м появилось место для установки штык-ножа. Как оказалось, вопреки прогнозам экспертов, рукопашные схватки вовсе не отошли в прошлое, особенно во время зачистки домов и городских боев. Поэтому солдат, имеющий в руках длинное оружие со штыком, оказывался в куда более выигрышном положении, чем его противник, вынужденный сражаться с простым ножом. Также на некоторые карабины устанавливали ружейные гранатометы М8.
Call of Duty: World at WarПравить
Карабин M1A1 | |
Урон |
68-50 (SP)40-30 (МP) |
Множители урона |
Одиночная игра:
Мультиплеер:
|
Магазин |
15 патронов |
Стартовый боезапас |
15+75 (МР)30+60 (МР) при увеличенных магазинах |
Максимальный боезапас |
120 патронов (SP), 150 патронов (MP) |
Перезарядка |
2,8 не полный, 3,7 полный2 реальная |
Отдача |
Очень низкая |
Пробивная способность |
Средняя |
Используется | |
Иконка подбора | |
Одиночная играПравить
В одиночной игре карабин М1А1 можно найти в Американской компании. Хотя встречается он редко. И больше всего в конце игры у американских солдат. У М1А1 и М1 Гаранд много общего. В одиночной компании у карабина слабая отдача, не очень сильная мощность пули и пробиваемость. Он более эффективен на средней дистанции. У карабина хорошая скорострельность, он убивает с трех- четырех выстрелов в торс и двух если повезет одного выстрела в голову. У карабина 15-ти зарядный магазин и его перезарядка кардинально отличается друг от друга почти 1.7 сек. пустой от полного. Карабин имеет много общего с СВТ-40 и Gewehr 43.
Сетевая играПравить
В сетевой игре карабин открывается на 65 уровне.Это последнее открываемое оружие в Call of Duty:World at War. Это отличное оружие, у карабина хорошая точность, мощность пули и скорострельность. Слабая отдача делает оружие доминирующим над СВТ-40. Но карабин становится доступным только на 65-м уровне. В мультипллеере карабин имеет 15-ти зарядный магазин, который позволяет убить несколько врагов с одного магазина. Так же в мультиплеере перезарядка производится быстрее чем в одиночной компании. Но медленнее чем у СВТ-40. Более эффективен на средней дистанции. Имеет уникальный звук стрельбы отличающийся от любого другого оружия.
СоветыПравить
Из перков лучшим выбором будет Убойная сила. Из первого слота подойдёт Патронташ т.к. скорострельность высокая и мощность пули низкая.
Зомби-режимПравить
В «зомби-нацистах» карабин можно встретить на всех четырех картах: в первой карабин стоит 600 игровых очков и еще 300 за боеприпасы. В зомби-нацистах карабин убивает зомби с трех выстрелов в торс и двух в голову на начальных волнах. Тем не менее оружие теряет эффективность к пятому уровню. На карте Der Riese улучшение оружия является пустой тратой 5000 игровых очков, так как улучшенный карабин «Виддершинс RC-1» имеет относительно маленькую емкость магазина и количество дополнительных боеприпасов, правда появляется автоматический огонь. На всех картах оружие можно найти в Таинственной коробке.
Weapons | ||
---|---|---|
|
AK-107bis · |
|
|
A2 Commando · |
|
|
ASW 338 · AWM · |
|
|
Benelli M1014 · |
|
|
Auto 9 · |
|
|
AN-M8 HC · |
|
|
Rifleman: |
OverviewEdit
The M2 Carbine can be viewed several ways. To many people, the M2 Carbine is a bad weapon due to its insanely low damage (29) for a Rifleman weapon. However, the incredible range (70) and high ROF (75) makes it good for CQB. The high range the M2 Carbine has keeps every shot at 29 damage, no more no less, as it is commonly known that the lower the range is, there will be a greater damage penalty over a certain amount of meters. However, the stability of 35, which is pretty low, forces the user to use it like a FG42, where tapping or 2 round bursting is a must. It would be never fired fully auto unless the enemy is within 5 meters.
Trivia
- The M1A1 Carbine was used during World War II, the Korean War, and the Vietnam War.
- The M1A1’s short magazine in-game actually holds only 15 rounds in real life. In the early part of WW2, the M1 and M1A1 Carbines only had 15 round mags. The select-fire M2 Carbine that came out late in the war featured a 30 round magazine, and older M1 Carbines needed modifications to use the 30 round mags.
- True to life, the M1A1 Carbine in CF often takes more than three bullets to take down an enemy. Its .30 Carbine round was only slightly more powerful than the Colt 1911’s .45 ACP round, and therefore the carbine lacked stopping power at long range; as noted by WW2 soldiers who used it in battle.
- CF Philippines released this weapon for a very short amount of time back in 2012, before it was removed. It hasn’t returned since.
Устройство
Устройство автоматического карабина М2.
М1 имел относительно простую для своего класса конструкцию, адаптированную к массовому производству и весьма технологичную по меркам промышленности США. Оружие имело газоотводный двигатель с коротким (всего порядка 8 мм) ходом газового поршня, расположенный под стволом. При выстреле поршень коротким энергичным толчком передаёт энергию затворной раме, дальнейшая работа автоматики происходит за счёт инерции подвижных частей, а также воздействующего на донце гильзы остаточного давления газов в канале ствола. Затворная рама вместе с возвратной пружиной располагалась внутри цевья под стволом, за пределами ствольной коробки, скользя расположенным справа отростком по ступеньке на её боковой наружной поверхности, что позволило свести к минимуму габариты самой ствольной коробки, снизив тем самым общую массу оружия. Расположенный справа на затворной раме отросток, совмещённый со взводной рукоятью, непосредственно осуществлял отпирание-запирание и открывание-закрывание затвора при помощи фигурного паза со скосом. Затвор запирался поворотом по часовой стрелке на два боевых упора за вырезы ствольной коробки.
Ударно-спусковой механизм — курковый. Оружие имело кнопочный предохранитель в передней части спусковой скобы, который блокировал спусковой крючок и шептало при нажатии на кнопку; на поздних выпусках он был заменён на рычажок, так как кнопку можно было легко перепутать с расположенной перед ней такой же кнопкой защёлки магазина. На М2 имелся переводчик видов огня в виде вертикального рычажка, расположенный на ствольной коробке слева в районе окна для выброса гильз. Полноценной затворной задержки оружие не имело, однако находящуюся в крайне заднем положении затворную раму можно было зафиксировать, нажав кнопку у основания взводной рукояти. Магазины могли снаряжаться из обойм на 15 патронов, причём без использования каких либо дополнительных устройств — направляющие для установки обоймы имелись на самих магазинах.
Детали оружия изготавливались преимущественно на металлорежущих станках, однако по американским меркам М1 считался достаточно технологичным и недорогим в производстве оружием: армии каждый экземпляр обходился в 45 долларов, при том, что закупочная цена винтовки М1 Гаранд составляла $85, пистолета-пулемёта Томпсона — $209 в начале войны и до $45 ближе к концу, пистолета Кольт М1911 — порядка $12. За все годы выпуска было произведено более 6 миллионов экземпляров карабина. Кое-где он до сих пор используется в полиции и аналогичных структурах; в США его выпуск продолжается несколькими фирмами, уже в качестве гражданского оружия, часто с теми или иными отличиями в конструкции и внешнем дизайне.
Карабин сравнительно быстро и просто разбирался и собирался, для этого было необходимо ослабить винт на ложевом кольце (ранние выпуски имели неразрезное кольцо с пружинной защёлкой), сдвинуть его вперёд, вынуть механизм оружия из деревянных деталей ложи, отсоединить удерживаемую шпилькой спусковую коробку, снять затворную раму и вынуть затвор.
На некоторых карабинах применялись ружейные гранатомёты M8.
Начиная с 1944 года на стволах карабинов появляются приливы для установки штыков М4.
CharacteristicsEdit
Assault carbine expanded
The assault carbine is a magazine-fed, compact automatic weapon with a high rate of fire and a comparatively low spread. It is one of the most accurate automatic weapons in the game and can be effectively used in close and medium range combat. In V.A.T.S. mode, it will shoot a 5 round burst for a cost of 20 Action Points.
The assault carbine uses 5mm rounds, boasting an armor piercing effect of -10 DT, and 5mm AP rounds, which have a -25 DT effect. These make the weapon highly effective against medium armored or heavily armored targets, as only power armor possesses more than 25 DT. In addition, 5mm HP rounds have only a x2 DT multiplier, compared to the x3 multiplier of other HP rounds (all effects as of patch 1.3.0.452). The 5mm ammunition is available in large quantities, but the assault carbine suffers from a low base damage of 13, the second lowest of any rifle in the game.
The assault carbine can be equipped with an extended magazine, identical to that used on the regular marksman carbine except with a black rather than aluminum finish.
DurabilityEdit
The assault carbine can fire a total of about 3,745 standard rounds, the equivalent of 157 reloads, or 125 reloads when modified with extended magazines, from full before breaking.
Ammunition type | Unmodified | W/ Extended mags | ||
---|---|---|---|---|
Shots | Reloads | Shots | Reloads | |
Standard, HP, & AP | 3745 | 157 | 3745 | 125 |
Surplus | 1245 | 52 | 1245 | 42 |
JSP | 2495 | 104 | 2495 | 84 |
LocationsEdit
- Gun Runners — In the back room (straight ahead as one enters) on the first and center workbench. Also, it can be bought from the Vendortron at the kiosk right in front of the gate.
- Vault 34 — Two in poor condition are located in the armory.
- Nellis Air Force Base — In the Nellis array, on a dead Boomer.
- NCR Ranger safehouse — Located on a shelf to the right of the reloading bench.
- Super mutants, specifically super mutant brutes at Black Mountain, may carry this weapon.
- One is also carried by Nero in the Gomorrah casino, and can be taken after helping Cachino in the quest How Little We Know.
- One can be found inside Gomorrah, in the basement, inside one of the footlockers.
- One is found on the respawning corpse of a in the water of the lowest level of Ruby Hill Mine.
- May be found on one of the nightkin in Black Rock cave.
- During Unfriendly Persuasion, the mercenary Norton will carry one.
- Can be found on some NCR Veteran Rangers later in the game.
- The arms merchant at the 188 trading post occasionally sells them in average condition.
- If the player character is Vilified by the Legion, assassins will be sent to kill them. One of the legionary assassins may carry an assault carbine.
- Daniel Contreras will have two or three in stock sometimes.
История[edit | edit source]
Карабин M1 — полуавтоматический карабин, изобретенный фирмой Винчестер. В нем используются патроны .30 Carbine, разработаные специально под Карабин М1.
Винтовка была создана как альтернатива большому и громоздкому М1 Гаранд. Его уменьшеный, облегченый дизайн был предназначен для использования разведчиками, солдатами, которые несли тяжелую технику, танкистами, зенитчиками, артиллеристами.
Кроме того, проникновения и атаки стратегических пунктов немецкими десантниками вызвало необходимость компактного стрелкового оружия для войск, которые могли бы сами участвовать в боевых действиях без предварительного предупреждения. Американские десантники попросили свою собственную специальную версию Карабина M1 — М1А1, карабин со складывающимся прикладом, облегченной деревянной рамой, и вертикальной пистолетной рукояткой.
У Карабина M1 есть несколько вариантов. Самые известные — Карабин М2 с возможностью выбора режима ведения огня, и Карабин М3, версия М2 с инфракрасным ночным прицелом.
VariantsEdit
- Assault carbine (GRA) — Capable of supporting more modifications.
- Lily’s assault carbine — A unique non-playable assault carbine used by Lily. It only differs from the standard assault carbine in its use of companion ammunition and an added suppressor.
ComparisonEdit
Legend | ||||
---|---|---|---|---|
— Weapon name (melee or unarmed) | — Attacks in V.A.T.S. | |||
— Weapon name (gun, energy or explosive) | — Action point cost | |||
— Damage per attack (damage per projectile) | — Damage per action point | |||
— Damage per second | — Weapon spread | |||
— Area of effect damage | — Magazine capacity (shots per reload) | |||
— Effect damage & duration | — Durability (number of attacks before breaking) | |||
— Bonus effects | — Weight | |||
— Attacks per second | — Value in caps | |||
— Critical chance % multiplier | — Value to weight ratio | |||
— Critical damage | — Skill required | |||
— Critical effect damage & duration | — Strength required | |||
— With all mods attached |
Assault carbine | 13 | 156 | 12 | x0.06 | 13 | 5 | 20 | 3.3 | 1.2 | 24 | 3745 | 6 | 3950 | 658.3 | 75 | 3 |
Assault carbine | 13 | 156 | 12 | x0.06 | 13 | 5 | 20 | 3.3 | 1.2 | 30 | 3745 | 6 | 5250 | 875 | 75 | 3 |
Assault carbine | 13 | 156 | 12 | x0.06 | 13 | 5 | 20 | 3.3 | 1.2 | 24 | 3745 | 6 | 3950 | 658.3 | 75 | 3 |
Assault carbine | 13 | 187.2 | 14.4 | x0.06 | 13 | 6 | 20 | 3.9 | 1.2 | 30 | 4995 | 6 | 8700 | 1450 | 75 | 3 |
Примечания
- ↑
- Третий тип патрона к стрелковому оружию, 7.92 mm Kurz, был также введён в Германии, но там он разрабатывался задолго до войны, причём как замена винтовочным и пистолетным, позволяющая упростить логистику, а не дополнение к ним. К тому же, он был очень широко унифицирован со штатным германским винтовочно-пулемётным патроном, отличаясь по сути только длиной гильзы, навеской пороха и более лёгкой пулей.
- Jones, Richard. Jane’s Infantry Weapons 2009-2010. — Jane’s Information Group, 2009. — P. 898. — ISBN 0710628692.
- Hogg, Ian. Jane’s Infantry Weapons 1989-90, 15th Edition. — Jane’s Information Group, 1989. — P. 216. — ISBN 0710608896.