M4 (автомат)

Состояние покрытия

Трасса в Ростовской области

В летнее время автодорога часто бывает перегружена из-за большого количества отдыхающих, выезжающих на автомашинах с семьями из Москвы и других крупных городов на Черноморское побережье Кавказа, в другие благоприятные для отдыха районы Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краёв, Крыма, а также из-за фур, вывозящих сельскохозяйственную продукцию из южных регионов России в Москву, Санкт-Петербург и другие регионы для реализации. Значительные пробки возникают в ходе проведения ремонтных работ в Воронежской и Ростовской областях.

Пробки также периодически возникают перед пунктами оплаты проезда на платных участках, особенно в Московской области. Качество покрытия практически на всем протяжении пути удовлетворительное, исключение составляет лишь Миллеровский район Ростовской области, там состояние покрытия особенно водители грузовых авто характеризуют от плохого до отвратительного, не редки случаи технических поломок из-за ям на дороге. На том же участке известна схема движения по левой полосе из-за невозможности движения по правой. Есть несколько разбитых участков в Краснодарском крае. Основная причина повреждения этих участков, движущиеся с многократным перегрузом грузовики-зерновозы. В зимнее время во время непогоды возможны проблемы с проездом по горному участку дороги в Краснодарском крае. Но иногда из-за снегопадов, гололёда возникают проблемы и на равнинных участках: так, в конце 2009 года на нереконструированном участке дороги в Ростовской области из-за сильных снегопадов было парализовано движение в течение нескольких суток.

Внешние изображения

Крупные населённые пункты непосредственно на дороге без обхода (дата окончания строительства объездной): Каменск-Шахтинский, Аксай (не ранее 2022). Развит придорожный сервис.

Основными пробкообразующими местами являются сужения с 2+2 до 1+1, например, Горячий Ключ-Джубга. Похожие места есть в районе города Каменск-Шахтинский (ремонт моста а также две полосы с двойной сплошной), участок у городов Ростов-на-Дону и Аксай (узкие мосты и съезды возле ТЦ «Мега» и города Батайска) и в районе города Краснодара (узкая развязка на Кропоткин).

В массовой культуре

Автоматический карабин M4 и его модификации получили значительное распространение в произведениях массовой культуры и искусства, в том числе:

  • в литературно-художественных произведениях;
  • в кинофильмах;
  • в компьютерных играх (см. ниже).

Появление в компьютерных играх

M16A2 (Model 727) с M203 в Half-Life: Blue Shift

  • Серия игр Counter-Strike
  • Call of Duty 4: Modern Warfare и Call of Duty: Modern Warfare 2 — присутствуют винтовки М16 и М4, а также их модификации.
  • Серия игр Battlefield — присутствуют М16А2(Battlefield 2, Battlefield BC1;BC2), M16A3(Battlefield 3;Battlfield Hardline), M16A4(Battlefield 4), M4(Battlefield 2,Battlefield 4).
  • Бригада Е5: Новый альянс и её продолжение 7.62 — присутствуют винтовки М16 и М4, а также их модификации.
  • В оружейном симуляторе-игре World of Guns: Gun Disassembly можно ознакомиться с реальным функционированием 3D-модели M4 Carbine.
  • В играх ArmA 3 , ArmA 2 и DayZ Standalone есть М4 со всевозможными модулями.
  • Серия игр Grand Theft Auto (кроме GTA III и GTA Vice City Stories)
  • Insurgency — присутствуют M16A4 и M4A1.
  • Escape from Tarkov — присутствует винтовка M4A1.
  • Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege — присутствует модифицированная винтовка M4, используемая оперативником Maverick.
  • Серия игр Medal of Honor-присутствуют модифицированные версии
  • Squad — основной вид вооружения армии США
  • PlayerUnknown’s Battlegrounds — присутствует M16A4.
  • Warface — присутствует M4A1.
  • Серия игр Counter Strike — Maverick Colt M4A1 Carbine в Counter Strike и Counter Strike:Source, M4A1-S в Counter Strike:Global Offensive

Истина — в деталях

По мнению специалистов, в М-4 нужно повысить надёжность до уровня АК — у винтовки «куча мелких деталей» и  она очень чувствительна к погодным условиям. В автомате Калашникова — об этом говорят и бойцы, и эксперты — всё, что можно было улучшить, уже доведено до предела.

Но это мнение «узких» специалистов. В армейском строю модернизированный АК-12 ещё послужит, и не один год. Попытаемся аргументировать это утверждение, начиная разбор с того, что ближе к телу стрелка — с приклада.

АК-12 получил раздвижной складной приклад, благодаря которому каждый солдат может подстроить автомат по длине рук. Кроме того, на АК-12 установили новую пистолетную рукоять, которая идеально формирует хват. Ещё одно ноу-хау — облегчённые магазины под 30 патронов с окошками по бокам, которые позволяют контролировать расход боеприпасов. При этом новый автомат по-прежнему может «питаться» не только от магазинов АК-74 и РПК-74, но и из барабанного магазина от нового пулемета РПК-16. А на крышке ствольной коробки АК-12 установлены планки Пикатинни или, как их называют бойцы подразделений специального назначения, «рельсы». Этот «обвес» позволяет применять все современные оптические и коллиматорные прицелы. 

Так что  окончательно решить проблему вооружённости спецназа может только новое оружие, принципиально отличающееся от заслуженного АК. И такая работа уже идёт. Так что подождём, когда появится новый Михаил Калашников. И новый автомат.

Критика

Отказы карабина, согласно информации независимого исследования, проведённого Исследовательским институтом боевых разработок армии США (англ. Combat Studies Institute, CSI), стали одной из причин потерь личного состава армии (9 человек убитыми и 27 ранеными) во время боевого столкновения в районе села Ванат в Афганистане 13 июля 2008 года.

В мае 2008 года на международном симпозиуме по лёгкому и стрелковому оружию представители Конгресса США, Пентагона и ряда оборонных компаний сделали заявление, в котором говорилось о необходимости прекращения закупки автомата на бесконтрактной основе. Одним из аргументов были итоги проведённых испытаний: согласно им количество сбоев М4 оказалось выше суммарного количества отказов у других образцов оружия, участвовавших в испытаниях — автоматов HK XM8, HK 416 и FN SCAR-L. Ответом армейского командования было заявление о том, что карабин хорошо зарекомендовал себя в боевых условиях и что количество отказов вследствие внешнего воздействия оценивается как незначительное.

В 2006 году 88 % опрошенных американских военнослужащих в Ираке и Афганистане заявили, что в целом довольны автоматом M4.

В 2010 году два журналиста газеты «Нью-Йорк Таймс» провели три месяца в Афганистане, освещая ход боевых действий, наблюдали дюжину перестрелок (некоторые продолжались по нескольку часов) и опросили около 100 солдат, в том числе и о надёжности используемых ими автоматов M4 и M16. За указанное время они столкнулись с одним случаем заклинивания M16. Журналисты пришли к выводу об отсутствии проблем с надёжностью этих автоматов.

История создания

Попытки укоротить М-16 в Америке предпринимаются практически с появления этой винтовки, так как она оказалась достаточно крупной. Поэтому штурмовая винтовка М-16 в войсках изначально не пользовалась особой популярностью, однако она очень приглянулась американской военной промышленности. К тому же она действительно оказалась неплохой.

Основные нарекания к ней были следующие:

  1. Ховер М-16 имел крупный нескладной приклад, который к тому же был весьма хрупким. Вследствие этого Ховер М-16 нельзя было ронять, бить прикладом врага.
  2. Ховер М-16 также имел очень длинный ствол. Конечно, это повышало точность стрельбы, однако ствол мешал передвигаться в лесу, а также в тесных помещениях.

Именно поэтому уже в период вьетнамской войны для американского спецназа был создан укороченный автомат М-16. Чуть позже появился более удачный автомат под названием Кольт ХМ-177, который применялся американцами довольно долго. Однако к 1980-м годам этот автомат надоел американцам, и его продали в Израиль в больших количествах, где он применяется до сих пор.

С тех пор американцы не ввязывались в крупномасштабные войны, основные боевые действия осуществлялись в городских условиях, в которых винтовка М-16 снова оказывалась слишком громоздкой. Причем это касалось не только спецназа, но и более крупных соединений. В результате были проведены следующие усовершенствования:

  • укоротили ствол и цевье М-16А2;
  • мушку переместили ближе к стрелку;
  • массивный пластиковый приклад заменили на удобный телескопический.

Все модерации выполнила фирма Кольт, которая являлась официальным разработчиком М-16, а также других подобных систем. В результате новое оружие получило наименование Кольт М-720, а уже в 1994 году автомат принимают на вооружение американской армии под обозначением М-4. Модель М-16, а также ее версии сохранились только у элитных частей, а также у морской пехоты. А остальные подразделения США обзавелись М-4. СМИ, а также кинопромышленность сильно расхвалили и «распиарили» М-4, хоть эта винтовка не далеко ушла от М-16. В то же время М-4 очень не любит песок и грязную воду, что требует от солдат бережного обращения с ней. Сегодня США пытается заменить М-4 на другое вооружение, к примеру, ACR, SCAR-L, ХМ-8, НК-416.

Примечания

  1. ↑ TM 9-1005-319-23&P
  2. MIL-DTL-71186A
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения 14 августа 2009.
  4. ↑ TM 9-1005-319-10
  5. MIL-R-71135(AR) AMENDMENT 2, MIL-C-71186(AR)
  6. ↑ MIL-C-71186(AR)
  7. Gordon L. Rottman. The M16. — Osprey Publishing, 2011. — P. 67.
  8.  (англ.) (недоступная ссылка). Bushmaster Firearms. Дата обращения 25 августа 2010.
  9. Petty Officer First Class David Votroubek.  (недоступная ссылка). United States Army Logistics Management College (July-August 2008). Дата обращения 24 марта 2009.
  10. Soraya Sarhaddi Nelson. . National Public Radio (23 июля 2007). Дата обращения 24 марта 2009.
  11. Daniel Watters.  (недоступная ссылка). Дата обращения 25 марта 2009.
  12. Daniel Watters.  (недоступная ссылка). The Gun Zone. Дата обращения 27 января 2009.
  13. . Gazeta Tema.
  14. Victor Epand.  (недоступная ссылка). Дата обращения 24 марта 2009.
  15.  . Asia Pacific Defence Solutions Group. Дата обращения 20 января 2009. (недоступная ссылка)
  16. ↑ Hogg, Ian (2002). Jane’s Guns Recognition Guide. Jane’s Information Group. ISBN 0-00-712760-X.
  17. Daniel Watters.  (недоступная ссылка). Дата обращения 25 марта 2009.
  18. Daniel Watters.  (недоступная ссылка). Дата обращения 11 сентября 2009.
  19. . Official Website of the Hellenic Police (July 2004). Дата обращения 13 октября 2009.
  20. Bill Guerin. . Asia Times Online (16 июня 2007). Дата обращения 20 января 2009.
  21.  (неопр.) (недоступная ссылка). Hrvatski Vojnik Magazine. Дата обращения 12 июня 2010.
  22. Joseph Giordono. . Stars & Stripes (16 мая 2007). Дата обращения 25 марта 2009.
  23. CJSOTF-AP Public Affairs. . Дата обращения 25 марта 2009.
  24. Daniel Watters.  (недоступная ссылка). Дата обращения 25 марта 2009.
  25.  (яп.). Дата обращения 12 января 2009.
  26. . The Star (5 ноября 2007). Дата обращения 22 марта 2010.
  27. Thompson, Leroy. . Special Weapons (December 2008). Дата обращения 17 декабря 2009.
  28. Daniel Watters.  (недоступная ссылка). Дата обращения 25 марта 2009.
  29. . Дата обращения 25 марта 2009.
  30.  (недоступная ссылка). Дата обращения 24 июля 2010.
  31.  (недоступная ссылка). Дата обращения 24 июля 2010.
  32.  (неопр.) (недоступная ссылка). Hrvatski Vojnik Magazine. Дата обращения 25 октября 2009.
  33. Daniel Watters.  (недоступная ссылка). Дата обращения 25 марта 2009.
  34. Urban, Mark, Task Force Black: The Explosive True Story of the Secret Special Forces War in Iraq , St. Martin’s Griffin, 2012, ISBN 978-1250006967, p.145-p.146

Историческая справка

Основная статья: История M4 Sherman

«Шерман» — основной американский средний танк периода Второй мировой войны. Широко использовался в американской армии на всех театрах боевых действий, а также в больших количествах поставлялся союзникам (в первую очередь Великобритании и СССР) по программе ленд-лиза. После ВМВ «Шерман» состоял на вооружении армий многих стран мира, а также участвовал во множестве послевоенных конфликтов. В армии США M4 состоял на вооружении вплоть до окончания Корейской войны. Название «Шерман» (в честь американского генерала времён Гражданской войны Уильяма Шермана) танк M4 получил в английской армии, после чего это название закрепилось за танком в американской и других армиях. У советских танкистов имел прозвище «эмча» (от М4).

M4 стал основной американской танковой платформой во время ВМВ, и на его базе было создано большое количество специальных модификаций, САУ, инженерной техники.

Всего с февраля 1942 года по июль 1945 года было выпущено 49 234 танка (не считая танков канадского производства). Это третий (после Т-34 и Т-54) наиболее массовый танк в мире, и наиболее массовый танк американского производства.

Моды[править | править код]

иконка название эргономика
Рукоятка заряжания Colt AR-15 для AR-15 и совместимых
Рукоятка заряжания Badger Ordnance Tactical Latch +1
Рукоятка заряжания «Raptor» для AR-15 и совместимых +3
Рукоятка заряжания HK «Extended latch» +1
Рукоятка заряжания ADAR 2-15 для AR-15 и совместимых
Рукоятка заряжания «Raptor» сер. для AR-15 и совместимых +3
иконка название эргономика отдача модиф. загр/разгр % модиф. проверки %
Магазин PMAG GEN M3 20 5.56×45 STANAG на 20 патронов -2
Магазин PMAG GEN M3 40 5.56×45 STANAG на 40 патронов -7 +15
Магазин MAG5-60 5.56×45 STANAG на 60 патронов -15 +20 +25
Магазин PMAG GEN M3 W 30 5.56×45 STANAG на 30 патронов -4 -35
Магазин Colt AR-15 5.56×45 STANAG на 30 патронов -5
Магазин Magpul PMAG D-60 5.56×45 STANAG на 60 патронов -12 +15 +20
Магазин PMAG GEN M3 30 5.56×45 STANAG на 30 патронов -4
Магазин PMAG GEN M3 10 5.56×45 STANAG на 10 патронов -1
Магазин HK «Steel Maritime» 5.56×45 STANAG на 30 патронов -3 -10
Магазин MAG5-100 5.56×45 STANAG на 100 патронов -27 +30 +30
Магазин HK «Polymer mag» 30 5.56×45 STANAG на 30 патронов -3 +20
Магазин HK «PM Gen.2» 5.56×45 STANAG на 30 патронов -3
Магазин TROY «Battlemag» 5.56×45 STANAG на 30 патронов -2 -10
Магазин PMAG GEN M3 FDE 30 5.56×45 STANAG на 30 патронов -4
Магазин PMAG GEN M3 FDE 40 5.56х45 STANAG на 40 патронов -7 +10 +15
Магазин PMAG GEN M3 FDE W 30 5.56×45 STANAG на 30 патронов -4 -35
иконка название эргономика отдача точность нач.скорость
Труба приклада Colt -1
Приклад Troy M7A1 PDW Blk +16 -31
Приклад Troy M7A1 PDW FDE +16 -31
Приклад UBR GEN2 черн. +5 -38
Приклад UBR GEN2 FDE +5 -38
Труба приклада Colt A2 -2
Приклад F93 Pro Stock +12 -35
Труба приклада ADAR
Труба приклада SI «Advanced receiver extension» для AR-15 +1 -4
Труба приклада SI «Advanced receiver extension» для AR-15 (красная) +1 -4 +5 +2
Приклад Double Star Ace «Socom gen.4» для AR-15 +3 -38
иконка название эргономика отдача
Пистолетная рукоятка Magpul MOE для AR-15-совместимых +10
Пистолетная рукоятка Colt A2 для AR-15 совместимых +5
Пистолетная рукоятка DI ECS FDE для AR-15-совместимых +5
Пистолетная рукоятка Hogue OverMolded Rubber Grip FDE +9
Пистолетная рукоятка Hogue OverMolded Rubber Grip Black +9
Пистолетная рукоятка Hogue OverMolded Rubber Grip Ghillie Earth +9
Пистолетная рукоятка Hogue OverMolded Rubber Ghillie Green +9
Пистолетная рукоятка Hogue OverMolded Rubber Grip OD Green +9
Пистолетная рукоятка Naroh Arms GRAL-S для AR-15 совместимых +15
Пистолетная рукоятка Stark AR Rifle Grip (черн.) для AR-15 совместимых +11
Пистолетная рукоятка Stark AR Rifle Grip (FDE) для AR-15 совместимых +11
Пистолетная рукоятка Magpul MIAD для AR-15-совместимых +8
Пистолетная рукоятка — приклад Hera Arms CQR +18 -39
Облегченная пистолетная рукоятка для AR-15 совместимых +6
Пистолетная рукоятка HK «Battle Grip Beavertail» для AR-15-совместимых +6
Пистолетная рукоятка HK «Battle Grip» для AR-15-совместимых +5
Приклад ADAR 2-15 в деревянном исполнении +11 -33
Пистолетная рукоятка HK «Grip V.2» для AR-15-совместимых +7
Пистолетная рукоятка Hera Arms «HG-15» для AR-15-совместимых +10
Пистолетная рукоятка HK «Ergo PSG-1 style» для AR-15-совместимых +18
Пистолетная рукоятка Magpul MOE для AR-15-совместимых (FDE) +10
иконка название эргономика отдача точность нач.скорость
Верхний ресивер Colt M4A1 5.56×45 для штурмовой винтовки M4A1 +5
Верхний ресивер Vltor MUR-1S 5.56×45 для AR систем +8 -5 +2
Верхний ресивер Noveske «Gen.3» 5.56×45 для AR систем +13 -2
Верхний ресивер ADAR 2-15 5.56×45 для штурмовой винтовки 2-15 +4
Верхний ресивер Lone Star «Light weight» 5.56×45 для винтовки TX-15 +6 -2

История дороги

Строительство

Автомобильная дорога по маршруту Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону (маршрут № 5) с твёрдым покрытием была спроектирована ГИПРОДОРНИИ и построена в 1959—1967 годы по требованиям дороги третьей технической категории: с шириной дорожного полотна 7 метров и двумя полосами движения.

Дорога строилась не с чистого листа: отдельные участки (Москва-Кашира; Ефремов-Воронеж-Верхний Мамон; Миллерово-Ростов) были построены ещё во 2-й половине XIX века, участок Кашира — Воронеж реконструирован в 1957—1961 годах.

1980—1990-е годы

В 1984 году было начато строительство бессветофорного дублёра дороги в Московской области. К 1990 году были построены и сданы в эксплуатацию два пусковых комплекса в Домодедовском районе Московской области протяжённостью 18,4 км.

После образования РФ в декабре 1991 года автодорога была включена правительством России в список дорог федерального значения, получив современное наименование. Одновременно она была удлинена почти на 500 км за счёт присоединения к ней участка бывшего маршрута М29 (Ростов-на-Дону — Беслан — Баку) от Ростова-на-Дону до Павловской, дорог Павловская — Краснодар, Краснодар — Джубга, а также участка бывшего Сухумского шоссе от Новороссийска до Джубги.

В ноябре 1998 года в Липецкой области был торжественно введён в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное длиной около 20 км, первый платный участок на этой трассе.

В 1997 году возобновилось активное строительства дублёра дороги в Московской области, что позволило в 1999 году сдать в эксплуатацию 72 км дороги с 4 — 8 полосами движения, в 2000 году — ещё 63 км в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя трасса автодороги «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Прежняя трасса — старое Каширское шоссе утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон» из-за ремонтов или аварий.

2000-е годы—наше время

В 2000-х годах продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате которой большая часть дороги получила раздельные проезжие части и многоуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с искусственным освещением.

В 2000-2008 гг. до 4 полос были расширены участки: Кашира — Богородицк (100 км), Богородицк — Ефремов (35 км), Рогачевка — Ср.Икорец (90 км), Нагибин — Миллерово (80 км), Каменск-Шахтинский — Кр.Колос (110 км), объездная Ростова-на-Дону (33 км), Ростов-на-Дону — Октябрьская (85 км), Краснодар — Горячий Ключ (50 км).

В 2009-2020 гг. были построены: участок 700-780 км включая объездные Богучара и Верхнего Мамона (с новым мостом через Дон, 2009); обходы Богородицка (2009), Задонска (2009), Ефремова (2010), Яркина (2011), Ельца (2011), Тарасовского (включая новый мост через р.Россошь, 2013), реконструирован обход Воронежа (2013), с 3 до 4 полос расширен участок Павловская — Краснодар (140 км, 2013), расширены обходы Геленджика (2013) и Кабардинки (2016), построен обход Новой Усмани и Рогачевки (2016), обход Лосево и Павловска (2020).

Идеальное оружие

«Идеальное оружие — это коктейль Молотова. Всё остальное эффективно по-своему», — не без иронии заявил еженедельнику «Звезда» действующий офицер спецназа, которому довелось послужить в легендарной «Альфе» и принимать участие в специальных операциях и на российской территории, и за рубежом. Как он считает, основываясь на личном боевом опыте, по ряду позиций ни одно оружие в мире не может превзойти автомат Калашникова. Прежде всего по его фантастической надёжности. Только АК безукоризненно действует в дождь, снег и под палящим солнцем в пыльных африканских пустынях.

И им это удалось. По мнению офицера спецназа, АК, рассчитанный на «обыкновенного» бойца, уступает американским карабинам, созданным на базе M-4 по точности и кучности огня. Но если речь идёт о прямом боестолкновении, здесь российский  автомат вне конкуренции. «Честно говоря, у каждого бойца нашего подразделения имеются карабин на базе американской М-4, немецкие аналоги H&K 416 и H&K417. Но когда планируется «серьёзное мероприятие», мы всегда берём только АК. Причина простая — мы на 100% уверены, что он не подведёт».

История появления на свет автомата Калашникова началась в 1943 году, когда советские войска захватили на Волховском фронте первые образцы германских автоматических карабинов MKb.42(H), сконструированных под промежуточный патрон 7.92х33. В этом же году на совещании в Народном комиссариате обороны по результатам изучения трофейного автомата и американского карабина M1 было принято решение о необходимости срочной разработки своего стрелкового комплекса под промежуточный патрон, который бы обеспечил пехоте возможность эффективного ведения огня на дальностях порядка 400 метров — за пределами боевых возможностей существовавших тогда пистолетов-пулемётов.

Разработка была начата с создания нового патрона, и уже в ноябре 1943 года организациям, занимающимся стрелковым оружием, были разосланы соответствующие чертежи и спецификации. Патрон, разработанный конструкторами Борисом Сёминым и Николаем Елизаровым в ОКБ-44, имел бутылочную гильзу длиной 41 мм и снаряжался остроконечной восьмиграммовой пулей калибра 7,62 мм. Оружие, созданное под этот патрон, должно было заменить винтовки Мосина и пистолеты-пулемёты ППШ (пистолет-пулемёт конструкции Шпагина) и ППС (пистолет-пулемёт Судаева). Работы начались в 1944 году сразу в нескольких ведущих «стрелковых» КБ Советского Союза — Симонова, Дегтярёва и Судаева. Годом позже к разработке нового оружия для Советской армии подключился неизвестный в то время конструктор-самоучка старший сержант бронетанковых войск Михаил Калашников.

Конкурс на право стать новым автоматическим оружием Советской армии прошёл в 1947 году. Победителями стали самозарядный карабин Симонова СКС и автомат Калашникова, который превосходил конкурентов по простоте производства, и это стало определяющим фактором в голодное послевоенное время.

Того вида, в каком автомат вошёл в историю, АК достиг только  в 1959 году. Ключевым недостатком предыдущих моделей была ствольная коробка весьма низкого качества, которую изготавливали методом машинной обработки металла, что мешало наладить производство оружия для многомиллионной армии. Однако Михаилу Калашникову и его команде удалось упростить производство и снизить себестоимость, при этом выросла дальность стрельбы АК, снизился его вес, а параметры надёжности увеличились. Именно тогда в обиходе, причём не только в армейском, стали применять сравнение  «работает как автомат Калашникова».

Именно за счёт надёжности и простоты производства АК и получил мировую известность — сегодня «на руках» числится порядка 100 миллионов автоматов Калашникова. Это не считая кустарных копий, у которых свои «преимущества». Например, АК восточноевропейского производства обходится непритязательному покупателю в 300 долларов, тогда как цена на американский карабин М-4, начинается с 1.000 долларов. Но настоящие ценители АК, конечно же, стараются обзавестись автоматами российского производства, что гарантирует и качество, и безотказность.

М4-А2 Шерман Лозы в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.

Боевая эффективность

Достоинства:
  • достойное бронирование башни;
  • хорошая подвижность;
  • высокий ДПМ;
  • комфортные УВН.
Недостатки:
  • средняя защищенность корпуса;
  • трансмиссия спереди;
  • слабоватый обзор;
  • низкий разовый урон 115 единиц;
  • малое пробитие.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ40

БП26

ОФ5

Оборудование
  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Усиленные приводы наводки позволят быстрее сводиться.
  • Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.
Снаряжение

Стандартный набор снаряжения: ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата базы или добивания противников с малым запасом прочности.

История изменений

Основная статья: История изменений М4-А2 Шерман Лозы

История изменений

Обновление 0.9.21
  • Введён на основной сервер в качестве акционного советского среднего танка 6 уровня.
  • Впервые его можно было получить в составе VIP пакета на WG Fest 2017.
Обновление 1.9
  • Стоимость ремонта уменьшена на 11%.
  • Прочность изменена с 750 до 840 единиц.

Оптика и прицелы

В вооруженных силах США применяются разные типы оптических прицелов. В базовой комплектации винтовки М4 применяется прицел, который аналогичен прицелу М16А2.

В корпусе морской пехоты все свои подразделения оснащают прицелом Trijicon 3.8X ACOG, который устанавливают и на М4 и на М16А4.

В армии для винтовок применяют иную оптику. В зависимости от подразделений встречаются следующие прицелы: Aimpoint, ACOG или EOTech. Чаще всего армейские подразделения применяют электронный прицел EOTech. Простые металлические прицелы также имеются на многих М4, их используют как резервные.

Страны-эксплуатанты

  • Афганистан Афганистан: используется только батальоном коммандос ANA. Автоматы M4 были закуплены у Министерства обороны США в 2006 и 2008 годах.
  • Албания Албания: Вооружённые силы Албании
  • Австралия Австралия: используется австралийскими подразделениями специального назначения.
  • Бангладеш Бангладеш: используется специальными подразделениями парашютно-десантных войск, полиции и боевых пловцов.
  • Бахрейн Бахрейн: M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  • Белиз Белиз: M4/M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2006 году.
  • Канада Канада: используется Diemaco C8.
  • Колумбия Колумбия: M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  • Эквадор Эквадор: M4 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  • Сальвадор Сальвадор: M4 закуплены у Министерства обороны США в 2007 и 2008 году.
  • Грузия Грузия: M4A1 и M4A3 используются полицейскими спецподразделениями и вооружёнными силами.
  • Греция Греция: используется спецподразделением EKAM.
  • Индия: M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  • Индонезия Индонезия: используется спецподразделениями Detachment 88, KOPASKA и Kopassus.
  • Ирак Ирак: используется армией Ирака. Основное стрелковое оружие Иракских сил по борьбе с терроризмом.
  • Италия Италия: только подразделения специального назначения.
  • Израиль Израиль: закуплены у Министерства обороны США в январе 2001 года.
  • Ямайка Ямайка: M4 закуплены у Министерства обороны США в 2007 году.
  • Япония Япония: M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году. M4A1 SOPMOD используется специальными подразделениями.
  • Иордания Иордания: M4 закуплены у Министерства обороны США в 2007 и 2008 годах.
  • Ливан Ливан: M4/M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  • Македония Македония: M4 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  • Малайзия Малайзия: Выпускается по лицензии компанией SME Ordnance Sdn Bhd. Используется вооружёнными силами и полицией.
  • Непал Непал: закуплены у Министерства обороны США в 2005 году.
  • Новая Зеландия Новая Зеландия: Используется Специальной воздушной службой Новой Зеландии (NZ SAS).
  • Панама Панама: M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  • Филиппины Филиппины: M4/M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  • Польша Польша: используется специальным подразделением GROM.
  • Португалия Португалия: используется подразделением DAE (Destacamento de Acções Especiais) морской пехоты.
  • Чили: морская пехота Чили заказала у компании Colt партию из 2000 автоматических карабинов M4.
  • Сербия Сербия: используется полицейскими подразделениями.
  • Сингапур Сингапур: используется подразделениями коммандос.
  • Таиланд Таиланд: M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2006 году.
  • Тонга Тонга: M4/M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
  • ОАЭ ОАЭ: закупили 2 500 автоматов M4 в 1993 году.
  • Великобритания Великобритания: Войска специального назначения Великобритании
  • США США
  • Йемен Йемен: M4 закуплены у Министерства обороны США в 2006 году.
  • Казахстан Казахстан: M4 на вооружений спецподразделений РК.
  • Украина Украина: Укроборонпром и американская компания Aeroscraft совместно произвели винтовку М4 Wac по стандартам НАТО. Первая партия на испытаниях в Украине.

ЗАПРАВКИ

85 км — Газпром (из Москвы)

117 км — Лукойл (в Москву)

129 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

213 км — Лукойл (из Москвы)

329 км — Лукойл (в/из Москвы)

377 км — Лукойл (из Москвы)

417 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе(правая и левая стороны))

448 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (правая и левая стороны))

522 км — Лукойл (из Москвы)

531 км — Лукойл (в Москву)

540 км — Лукойл (из Москвы)

588 км — Лукойл (в Москву)

633 км — Лукойл (в/из Москвы)

777 км — Лукойл (в/из Москвы)

825 км — Лукойл (из Москвы)

827 км — Лукойл (в Москву)

893 км — Лукойл (из Москвы)

914 км — Лукойл (в/из Москвы)

929 км — Лукойл (в/из Москвы)

933 км — Лукойл (из Москвы)

936 км — Лукойл (в/из Москвы)

947 км — Лукойл (в/из Москвы)

954 км — Лукойл (в/из Москвы)

981 км — Лукойл (в/из Москвы)

1015 км — Лукойл (в/из Москвы)

1024 км — Лукойл (из Москвы)

1040 км — Лукойл (из Москвы)

1109 км — Лукойл (из Москвы)

1179 км — Лукойл (в Москву)

1231 км — Лукойл (из Москвы)

1302 км — Татнефть (из Москвы, кафе)

1396 км — Лукойл (в Москву)

1398 км — Газпром (в Москву)

1406 км — Татнефть (в Москву)

1441 км — Лукойл (в Москву)

1507 км — Лукойл (в Москву)

1511 км — Газпром (в Москву)

1513 км — Лукойл (из Москвы)

1517 км — Лукойл (из Москвы)

Историческая справка

Основная статья: История М4-А2 Шерман Лозы

Дмитрий Фёдорович Лоза — советский танкист, Герой Советского Союза. С августа 1943 года в рядах Красной армии сражался на фронтах Великой Отечественной войны на танках «Матильда» и «Шерман» M4A2(76)W.

В марте 1945 года танковый батальон под командованием Дмитрия Фёдоровича у венгерского города Веспрем захватил железнодорожный эшелон, 4 танка «Пантера» и 14 исправных орудий. В бою с подошедшей танковой колонной противника батальон уничтожил 29 немецких танков и штурмовых орудий.

9 апреля 1945 года батальон Лозы прорвался в Вену и сутки удерживал центральную часть города до подхода основных сил бригады.

Устанавливаем транспондер для поездок по м4 Дон

22.01.2020

Инструкция по установке и эксплуатации транспондера «T-pass»

Транспондер крепится на ветровое стекло в зоне за зеркалом заднего вида, предназначенной специально для передачи радиосигналов с приемо-передающего устройства. Транспондер определяется антенной, установленной на Пункте взимания платы на расстоянии 10-ти метров. Во избежание открытия шлагбаума для впереди идущего транспортного средства, рекомендуется соблюдать дистанцию не менее 15 метров.

В грузовых автомобилях транспондер следует крепить в нижней части ветрового стекла, над стеклоочистителями (дворниками).

Установка транспондера на легковой и грузовой автомобиль, с сайта Автодора

ИНСТРУКЦИЯ ПО КРЕПЛЕНИЮ ТРАНСПОНДЕРА

1. Тщательно протереть поверхность салфеткой, обезжирить и высушить место на ветровом стекле транспортного средства для установки транспондера. Температура на поверхности стекла должна быть не ниже +15°C. При необходимости прогреть ветровое стекло.

2. Расположить транспондер горизонтально, прислонив его в обозначенное место на ветровом стекле. Снять защитную пленку с держателя, не дотрагиваясь до нее и клейкой основой закрепить устройство. Крепить устройство антенной по направлению к ветровому стеклу. Не переворачивать устройство обратной (тыльной) стороной к ветровому стеклу — это может послужить причиной не считывания устройства антенной.

3. Вся поверхность клейкой основы должна плотно соприкасаться с поверхностью стекла. Зафиксировать устройство на стекле в течение 10 секунд.

4. В случае необходимости, аккуратно отсоединить от держателя и передать сотруднику Пункта взимания платы или Центра продаж и обслуживания.

5. Не допускать контакта с водой, избегать химического воздействия. Не подвергать механическому воздействию и ударам. Не вскрывать.

Закрепляйте транспондер правильно!

Звуковые сигналы, необходимые для предупреждения водителя об активации устройства транспондера

Нет сигнала — не считан
1 сигнал — считан, транзакция выполнена
2 сигнала — считан, количество средств на счету приближается к нулевому балансу
4 сигнала — транзакция отклонена (технический сбой, недостаток средств)

Транспондер следует разместить на высоте ~1,5 метра от уровня дорожного покрытия, в зависимости от наличия атермального защитного покрытия ветрового стекла. Активация устройства происходит до 30 минут после зачисления денежных средств (максимальный срок по Регламентом оплаты услуг — 1 (одни) сутки).
В случае отсутствия возможности оплаты проезда с помощью транспондера на Пункте взимания платы — необходимо воспользоваться другими способами оплаты проезда.

При неправильном размещении транспондера в автомобиле его работоспособность не будет гарантирована, а при наличии более чем одного транспондера в автомобиле, компания не несет ответственность за то, что списание средств будет произведено не с предпочитаемого транспондера.

Внимание!
Если проезд не планируется оплачивать с помощью транспондера или в автомобиле имеется 2 и более транспондеров, то при проезде через Пункт взимания платы их необходимо положить в zip-пакет, который можно приобрести вместе с транспондером в Центре продаж и обслуживания. Это предотвратит ошибочное или двойное списание денежных средств с лицевого счета

Где остановиться по дороге в Крым

Вдоль трассы М4 и других федеральных дорог в сторону Крыма много отелей и они рассчитаны как раз для тех, кто едет на машине и останавливается в отеле не на долго, чтобы отдохнуть и поспать. Отель или отели лучше забронировать заранее, выбирайте варианты с бесплатной отменой бронирования.

Для тех, кто собирается в Крым на машине в 2020 году с остановками,  вот список недорогих гостиниц и отелей:

21-93 км Московская область

Актуально для тех, кто едет из Питера наверное:

  • Relax Domodedovo (Гостевой дом) – от 1966 рублей/сутки
  • Виднофф (Отель), номера от 2 600 рублей/сутки
  • Motel Zorina (Гестхаус)– от 1670 рублей/сутки

93-414 км, Тульская  и Липецкая области

  • Славянский (Мотель) – от 2 500 рублей/сутки
  • Золотой город (Отель) – от 2 300 рублей/сутки

Воронежская область

  • Причал (Гостевой дом) – от 3400 рублей/сутки
  • Заря (Мотель) – от 1600 рублей/сутки
  • Максимум (Отель) – от 2700 рублей/сутки

Ростовская область

  • Evrazia-Don (Мотель) – от 2200 рублей/сутки
  • Европейский (Отель) – от 2500 рублей/сутки (сайт )
  • Марсель (Гостиница) – от 2700 рублей/сутки
  • Черная Жемчужина (Гостевой Дом) – от 2000 рублей/сутки
  • Гостиница 858 км – от 1000 рублей/сутки за номер
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector