§ 25. основные задачи современных вооружённых сил россии

Значение военной силы

Обеспечение защиты национальных интересов России, ее безопасности осуществляется в гуманитарной, военной, экономической, политической областях. Эта деятельность тесно связана с позицией страны в международных отношениях. В настоящее время наблюдается две тенденции. Во-первых, отмечается стремление создать новую, демократическую, справедливую систему политических отношений между государствами. Во-вторых, все чаще применяется военная сила вне мандата ООН.

В таких условиях значение военной организации как внешнеполитического инструмента неуклонно растет. Россия выступает за формирование такой системы межгосударственных отношений, при которой роль военной силы минимально, а ее задачи сводятся только лишь к сдерживанию конфликтов.

Одним из ключевых аспектов, определяющих подходы к обеспечению нацбезопасности, является взаимодействие РФ с наиболее активными участниками международных отношений. Среди них ведущее место занимает ООН и Совет безопасности. Важнейшую роль в межгосударственных отношениях играют СНГ, НАТО, ЕС, ШОС.

ООН и Совет безопасности Организации рассматриваются нашей страной в качестве центрального звена, обеспечивающего стабильность в мире. Умаление роли этих институтов, переход к повсеместному использованию военной силы расцениваются Россией как угроза национальным интересам.

Одним из важнейших направлений внешнеполитической деятельности государства является взаимодействие со странами, входящими в СНГ. РФ стремится к развитию военно-политического сотрудничества с ними.

Взаимодействие России и НАТО определяется Декларацией, утвержденной в 2001 г. Наша страна рассчитывает на прекращение антироссийской риторики, устранение элементов, свидетельствующих о негативном отношении к РФ, из военных доктрин государств-участников НАТО. Если же члены Североатлантического альянса сохранят их, это потребует перестройки военной организации России, изменения принципов формирования армии, корректировки ядерной стратегии.

Наша страна, безусловно, готова расширять взаимодействие с США в экономической, военно-политической сферах, в области обеспечения стабильности в мире и ликвидации всех элементов «холодной войны». Россия поддерживает усилия Америки в борьбе с международным терроризмом.

ШОС является ключевым звеном в системе обеспечения безопасности в Дальневосточном регионе и Центральной Азии. Взаимодействие России с этой организацией направлено на создание зоны стабильности и мира, исключение крупномасштабных военных угроз.

В настоящее время геополитическая обстановка такова, что защита национальных интересов РФ только за счет политических возможностей становится невозможной. Сегодня крайне недостаточно участия в международных организациях, партнерских отношений с другими государствами. Устранение внутренних, внешних и трансграничных угроз становится основной задачей военной организации России. В этой связи, роль военной силы как внешнеполитического инструмента постоянно растет.

Ð­Ð¼Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¸ знамена вооÑÑженнÑÑ Ñил РФ

ÐÐ»Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ Ñода войÑк ÑÑÑеÑÑвÑÑÑ Ñвои знаки оÑлиÑиÑ. Символика вооÑÑженнÑÑ Ñил иÑÑоÑиÑеÑки ÑкладÑвалаÑÑ Ð½Ð° пÑоÑÑжении ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑвенноÑÑи. РаÑнÑе подвиги пÑедков и оÑобенноÑÑи ÑлÑÐ¶Ð±Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ из Ñодов войÑк наÑли оÑÑажение на Ð·Ð½Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð°Ñ Ð¸ ÑмблемаÑ. ÐÑе Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð²Ð¾Ð¾ÑÑженнÑÑ Ñил ÑовÑеменной РоÑÑии обладаÑÑ ÑобÑÑвеннÑми знаменами, вÑÑÑеннÑми ÐÑезиденÑом ÑÑÑанÑ. ÐеÑалÑдиÑеÑкие ÑÐ¸Ð¼Ð²Ð¾Ð»Ñ ÑÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ñ Ñказами ÐÑезиденÑа и пÑиказами ÐиниÑÑÑа ÐбоÑонÑ. ÐÑавила пÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑазмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑвенной аÑÑибÑÑики ÑÑÑого ÑегламенÑиÑовано. ÐоинÑÐºÐ°Ñ Ñимволика не ÑолÑко иÑполÑзÑеÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¾ÑлиÑÐ¸Ñ Ñодов войÑк, но и ÑлÑÐ¶Ð¸Ñ Ð²Ð¾ÑпиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð°ÑÑиоÑизма, ÑÐ°Ð·Ð²Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑÑвÑÑво гоÑдоÑÑи военноÑлÑжаÑего за ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿ÑинадлежноÑÑÑ Ðº аÑмии. ÐеÑалÑдиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð°ÑÑибÑÑика пÑименÑеÑÑÑ Ð² ÑоÑжеÑÑвеннÑÑ Ð²Ð¾Ð¸Ð½ÑÐºÐ¸Ñ ÑиÑÑалаÑ:

  • во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑинÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑиÑÑги;
  • в Ñоде нагÑаждениÑ;
  • пÑи пÑоÑании Ñ Ð¿Ð°Ð²Ñими ÑоваÑиÑами.

ÐаждÑй военноÑлÑжаÑий обÑзан знаÑÑ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ инÑÑ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð² ÑазлиÑиÑ, знаÑение Ñимволов на геÑбе, Ñлаге, ÑÐ¼Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð°Ñ Ð¸ наÑивкаÑ.

ÐадавайÑе вопÑоÑÑ Ð² блоке комменÑаÑиев, делиÑеÑÑ Ñвоими иÑÑоÑиÑми. Ð ÑлÑÑае Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑпоÑнÑÑ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñов запÑоÑиÑе конÑÑлÑÑаÑÐ¸Ñ ÑÑиÑÑа.

 ÐагÑÑзка …

Военная служба

Это понятие раскрывается в 6 статье ФЗ № 58. Военная служба – вид федеральной госслужбы. Она представляет собой деятельность граждан России на воинских должностях в ВС, иных войсках, специальных формированиях, органах, реализующих функции в сфере обороны и безопасности страны.

Центральное место в военной организации государства, как выше говорилось, занимают Вооруженный силы. В их состав входят сухопутные, ракетные, космические, воздушно-десантные войска, ВМФ, ВВС, воинские части, соединения, научно-исследовательские, образовательные учреждения.

В настоящее время военная опасность для РФ достаточно высока. Основными причинами такой ситуации следует считать социально-экономические, геополитические, национально-этнические и иные противоречия, стремление некоторых стран разрешить конфликты с помощью силы. Угрозу безопасности государства представляют также планы НАТО по расширению на Восток. Для отражения опасности стране необходима мощная и профессиональная армия.

Организацией военной службы РФ называют комплекс мероприятий, направленных на обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности. Они осуществляются исполнительными органами, наделенными соответствующими полномочиями в соответствии с законодательством. Воинская обязанность предполагает:

  • Воинский учет.
  • Подготовку к службе в ВС.
  • Призыв и прохождение службы.
  • Нахождение в запасе.
  • Призыв на сборы и их прохождение.

Защита культурных ценностей

Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, принятая на международной конференции в Гааге 14 мая 1954, г., предусматривает следующие меры:

а) запрещение использования этих ценностей, сооружений для их защиты, а также непосредственно прилегающих к ним участков в целях, которые могут привести к разрушению или повреждению этих ценностей в случае вооруженного конфликта;

б) запрещение, предупреждение и пресечение любых актов кражи, грабежа или незаконного присвоения культурных ценностей в какой бы то ни было форме, а также любых актов вандализма в отношении этих ценностей; в) запрещение реквизиции и принятия любых репрессивных мер, направленных против культурных ценностей. Первый Дополнительный протокол 1977 г. запрещает какие-либо враждебные действия, направленные против тех исторических памятников, произведений искусства или мест отправления культов, которые составляют культурное или духовное наследие народов. Протокол дополняет систему гарантий защиты культурных ценностей, введенную Гаагской конвенцией 1954 г.

Наиболее важные культурные ценности берутся под специальную защиту и включаются в Международный реестр культурных ценностей, который ведется Генеральным директором ЮНЕСКО; копия реестра хранится у Генерального секретаря ООН и у каждой стороны, находящейся в военном конфликте. С момента включения в Международный реестр ценности получают военный иммунитет и воюющие обязаны воздерживаться от любого враждебного акта, направленного против них.

Культурные ценности, находящиеся под специальной защитой во время вооруженных конфликтов, должны быть обозначены отличительным знаком. Принятая в 1970 г. Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности, включает в перечень действия, являющиеся прямым или косвенным результатом оккупации страны иностранной державой.

Заместитель по политической части в российской армии

В России функции замполита немного изменились. Во-первых, отпала надобность в большом идеологическом обучении бойцов. Конечно же, нужно вселять в солдат веру и желание рваться вперед, но это уже не основная его функция.

Теперь же замполит проводит фундаментальное обучение солдат. Военнослужащие должны узнать сначала об истории собственной страны, о великих сражениях, которые были выиграны, о том, какие тактики были применены, и что стоит использовать против определенного противника.

Солдаты также обучаются законодательным вопросам. Знание закона всегда нужно, так как это поможет в дальнейшем выполнять службу в различных организациях, имея большой запас знаний. Служащий должен знать свои права и то, в каком правовом поле он может действовать. Также нужно быть осведомленным о том, какая ответственность лежит на плечах бойца.

Солдат должен быть в курсе всех событий и знать, как нужно вести себя в различных ситуациях, даже если он в данный момент не выполняет приказов определенного типа. После того, как поступит приказ, уже будет поздно разбираться в аспектах и нюансах этого дела.

Замполит в современной армии также занимается воспитанием военного состава. Он организовывает различные мероприятия и помогает бойцу в решении проблемных вопросов. Также он отвечает за преступность в военной части. Такой подход вроде бы и логично оправдан. Тот, кто обучает солдат, тот должен и отвечать за их поступки. Однако на деле этот подход абсолютно не учитывает многих реалий армейских отношений. Потому что кроме официального воспитания бойцов есть еще и неофициальное, которое называется дедовщиной. Эти традиции не в силах изменить ни один заместитель по общественной жизни.

Люди данной профессии обучаются в высших учебных заведениях с уклоном в военную подготовку. Настоящий профессионал своего дела должен быть не только бравым бойцом, он должен иметь еще и прекрасные организаторские способности. Только такой человек сможет наладить взаимоотношения в военной части между будущими военными.

Важно! Чаще всего заместителями по политической жизни становятся кадры без нужной квалификации, что создает проблемы в социальной сфере работы армии. Если сравнивать заместителей по общественной жизни в Советском Союзе и Российской Федерации, то можно сказать, что особо эти профессии ничем не отличаются

Изменилась только идеологическая нагрузка на такого человека. Это случилось из-за разных государственных устоев двух больших стран. Также расширились некоторые полномочия данного человека. Так, он стал отвечать за преступность в армейских рядах. Но в целом это ничего не поменяло, так как полномочий на наказание провинившихся он не получил, да и в армии широко практикуется неофициальное воспитание молодых бойцов

Если сравнивать заместителей по общественной жизни в Советском Союзе и Российской Федерации, то можно сказать, что особо эти профессии ничем не отличаются. Изменилась только идеологическая нагрузка на такого человека. Это случилось из-за разных государственных устоев двух больших стран. Также расширились некоторые полномочия данного человека. Так, он стал отвечать за преступность в армейских рядах. Но в целом это ничего не поменяло, так как полномочий на наказание провинившихся он не получил, да и в армии широко практикуется неофициальное воспитание молодых бойцов.

Но все же значимость заместителя по общественной жизни солдат трудно переоценить. Он делает из сотен молодых и неопытных ребят настоящих профессиональных бойцов. Он соединяет их в единый кулак, который может дать бой любому противнику и защитит Родину от любых врагов.

Тестирование специалистов по работе с личным составом

Картаполов также отметил, что Минобороны планирует провести переаттестацию кадров органов по работе с личным составом при формировании новой системы военно-политической работы в ВС. 

«Формирование нового института военно-политической работы в Вооруженных силах ставит в повестку дня вопрос о его кадровом обеспечении. Первый шаг на этом пути — переаттестация кадров органов по работе с личным составом», — сказал Картаполов.

По его словам, должности заместителей командиров по военно-политической работе должны занять инициативные, ответственные, творчески мыслящие офицеры, имеющие хорошую профессиональную подготовку, прочный общекультурный базис.

Замминистра подчеркнул, что остро стоит вопрос модернизации системы подготовки военно-политических кадров в военно-учебных заведениях и необходимости создания нормативной базы для подготовки специалистов военно- политической работы.

«Имеется в виду разработка новых Федеральных государственных образовательных стандартов, квалификационных требований, основных профессиональных образовательных программ по направлениям подготовки с учетом предлагаемой модели военно-политического работника», — пояснил он.

По его словам, в направлении подготовки кадров «Военному университету предстоит серьезно нарастить свои усилия». «Мы должны готовить специалистов так, чтобы они были функциональны в системе коммуникаций всех институтов нашего общества, имею в виду различные общественно- политические движения, религиозные конфессии, экспертные сообщества и так далее. Замкнутость только в нашей армейской среде не даст желаемого результата в формировании позитивного сознания военнослужащего», — заключил Картаполов.

Служба по контракту

За последнее время множество факторов, политических, демографических, социальных, идеологических, экономических в том числе, оказало негативное влияние на состояние системы комплектования армии. За последнее десятилетие резко сократилось количество призывников. Из всего количества граждан, находящихся на воинском учете, не было призвано в армию около 85 %.

Вместе с тем в современных условиях стремительно развиваются и активно применяются новые формы, способы, средства вооруженной борьбы. Это является важнейшей предпосылкой для ужесточения требований к профессиональной подготовке служащих. Для решения актуальных проблем, связанных с комплектованием армии, Правительством была утверждена целевая программа, направленная на создание формирований постоянной боевой готовности. Состоять они будут из граждан, проходящих службу по контракту.

В Программе предусмотрено 2 части. В первой изложены положения, описывающие привлекательность службы по контракту, условий ее прохождения. Во второй части отражены мероприятия, направленные на повышение боеспособности контрактных формирований.

ВС РФ в военное время

Ну уж в военное-то время точно только оборона? Верно, но все же не на 100% процентов. Функционал армии зависит от масштаба и специфики вооруженного конфликта, в котором она будет принимать непосредственное участие. Рассмотрим теоретические варианты в последовательности увеличения их масштаба, при которых российские солдаты будут вести настоящие боевые действия.

Самым незначительным событием, при котором потребуется огневая техническая мощь армии, является локальный конфликт. К этому понятию можно отнести какую-либо вооруженную акцию, пограничный конфликт между двумя государствами с использованием оружия или вооруженные столкновения внутри страны. Иными словами, мелкое проявление агрессии, которое нельзя назвать войной. При этом непосредственно войска нужны для устрашения противника и демонстрации мощи, с помощью чего локальный конфликт можно устранить мирным путем, либо с минимальным количеством жертв.

Несколько более масштабным видом конфликта является локальная война. Здесь, как правило, на границах двух соседствующих государств, сосредотачиваются ограниченные вооруженные группировки, которые могут подкрепляться войсками, направленными и других регионов. Обычно в локальных войнах с помощью оружия преследуются политические или экономические интересы строго двух участвующих государств. Тем не менее при определенном ходе событий местная война может перерасти в более масштабный конфликт.

Таковым является региональная война. Здесь участников, как правило, уже больше двух, однако боевые действия ведутся строго в переделах определенного региона, включающего акватории морей и воздушное пространство. В случае региональной войны происходит развертывание в полной мере вооруженного, экономического и стратегического потенциала. Страны, обладающие ядерными боеголовками, будут диктовать свои условия ведения боевых действий, угрожая ввести в действие данный вид оружия.

Наконец, самым большим конфликтом является крупномасштабная война. Здесь уже могут участвовать любые страны мира, преследуя строго военные цели и применяя при этом радикальные меры. В таком случае от государств-участников потребуется полная мобилизация всех военных ресурсов, которыми они обладают.

https://www.youtube.com/embed

Защита раненых, больных и военнопленных

Режим раненых и больных определен двумя названными выше Конвенциями 1949 г. — об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях и об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море, причем термин «раненые и больные» включает лиц как из числа комбатантов, так и гражданских лиц, которые нуждаются в медицинской помощи или уходе. Конвенции запрещают в отношении раненых и больных лиц следующие действия: а) посягательство на жизнь и физическую неприкосновенность; б) взятие заложников; в) посягательство на человеческое достоинство; г) осуждение и применение наказания без предварительного судебного решения, вынесенного надлежащим образом учрежденным судом.

Раненые и больные воюющей армии, попавшие во власть неприятеля, считаются военнопленными и к ним должен применяться режим военного плена.

Медицинские учреждения и медицинский персонал пользуются уважением и защитой и не могут быть объектом нападения.

Режим военного плена представляет совокупность правовых норм, регулирующих положение военнопленных. Согласно ст. 4 Женевской конвенции об обращении с военнопленными 1949 г., к ним относятся лица из состава регулярных и нерегулярных вооруженных сил, попавшие во власть неприятеля, т. е. имеются в виду комбатанты. Военнопленные находятся во власти правительства неприятельского государства, а не отдельных лиц или воинских частей, взявших их в плен. К военнопленным нельзя применять акты насилия, запугивания и оскорбления. Военнопленные имеют право на уважение к их личности и чести. Любые незаконные акты со стороны держащего в плену государства, приводящие к смерти военнопленного или представляющие угрозу его здоровью, рассматриваются как серьезное нарушение Конвенции. Запрещается дискриминация по причинам расы, национальности, вероисповедания, политических убеждений. Эти положения относятся и к участникам вооруженных конфликтов немеждународного характера.

Военнопленные, согласно ст. 14 соответствующей Конвенции 1949 г., полностью сохраняют свою гражданскую правоспособность, которой они пользовались во время захвата в плен. Держащая в плену держава может ограничивать осуществление прав лишь в той степени, в какой этого требуют условия плена.

Военнопленные, за исключением офицеров, могут привлекаться к работе, не носящей военного характера. Военнопленные подчиняются законам, уставам и приказам, действующим в вооруженных силах пленившего их государства.

Военнопленные вправе выбирать из своей среды доверенных лиц, которые представляют их перед военными властями пленившего государства, перед представителями Державы-Покровительницы и Красного Креста.

Освобождение военнопленных, согласно Женевской конвенции, происходит тотчас по прекращении военных действий (ст. 118), исключая случаи привлечения к уголовной ответственности за военные преступления.

ÐÑе по Ñеме § 3. ÐÐ¸Ð´Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð½ÑÑ ÑÑаÑÑников вооÑÑженнÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑликÑов:

  1. § 3. ÐеждÑнаÑодно-пÑавовое ÑегÑлиÑование вооÑÑженнÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑликÑов. ÐÑманиÑаÑное пÑаво
  2. 4. ÐÑеÑÑÑплениÑ, наÑÑÑаÑÑие обÑие пÑавила безопаÑноÑÑи. ХаÑакÑеÑиÑÑика оÑделÑнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² пÑеÑÑÑплений пÑоÑив обÑеÑÑвенной безопаÑноÑÑи
  3. Ðлава I. ÐеждÑнаÑодное гÑманиÑаÑное пÑаво, пÑименÑемое в пеÑиод вооÑÑженнÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑликÑов, о понÑÑии и Ð²Ð¸Ð´Ð°Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð½ÑÑ ÑÑаÑÑников
    вооÑÑженнÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑликÑов
  4. § 1. СÑановление и ÑазвиÑие ноÑм междÑнаÑодного пÑава о законнÑÑ ÑÑаÑÑÐ½Ð¸ÐºÐ°Ñ Ð²Ð¾Ð¾ÑÑженнÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑликÑов: иÑÑоÑико-пÑавовой аÑпекÑ
  5. § 2. ÐонÑÑие законного ÑÑаÑÑника вооÑÑженного конÑликÑа
  6. § 3. ÐÐ¸Ð´Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð½ÑÑ ÑÑаÑÑников вооÑÑженнÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑликÑов
  7. § 3. ÐÑавовое положение медиÑинÑкого и дÑÑовного пеÑÑонала в пÑоÑеÑÑе
    вооÑÑженнÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑликÑов
  8. ÐнÑеÑÐµÑ ÑÑаÑÑников коÑпоÑаÑивнÑÑ Ð¾ÑноÑений
  9. ÐезаконнÑе вооÑÑженнÑе ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ðº пÑоÑвление ÑкÑÑÑемизма, ÑÑноÑепаÑаÑизма и ÑакÑÐ¾Ñ Ð´ÐµÑÑабилизаÑии ÑовÑеменной ÑоÑÑийÑкой гоÑÑдаÑÑÑвенноÑÑи: полиÑикоâпÑавовой анализ
  10. 1. ÐÐÐÐÐÐÐÐЫРÐÐÐРУÐÐÐÐЫРФÐРÐÐРÐÐÐÐÐЯ ÐÐÐ ÐРÐЯÐÐÐÐÐРЭÐСТРÐÐÐÐÐÐ, ЭТÐÐСÐÐÐРÐТÐÐÐРРФÐÐТÐР ÐÐСТÐÐÐÐÐÐÐЦÐРСÐÐРÐÐÐÐÐÐРРÐССÐÐСÐÐÐ ÐÐСУÐÐРСТÐÐÐÐÐСТÐ: ÐÐÐÐТÐÐÐ-ÐРÐÐÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐ
  11. 2.1. ÐÑиминологиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑаÑакÑеÑиÑÑика оÑганизаÑии незаконного вооÑÑженного ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑаÑÑÐ¸Ñ Ð² нем
  12. 4.1. ÐеждÑнаÑодно-пÑÐ°Ð²Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑегламенÑаÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ð¾ÑÑженнÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑликÑов
  13. ХаÑакÑеÑиÑÑика понÑÑий «вооÑÑженнÑй конÑликÑ», «локалÑÐ½Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ð°Â», «ÑегионалÑÐ½Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ð°Â» и «кÑÑпномаÑÑÑÐ°Ð±Ð½Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ð°Â»
  14. 3.2. СоблÑдение междÑнаÑодного гÑманиÑаÑного пÑава вооÑÑженнÑми гÑÑппами
  15. ÐÑавоÑÑбÑекÑноÑÑÑ ÑÑаÑÑников междÑнаÑоднÑÑ Ð¿ÑиÑодоÑеÑÑÑÑнÑÑ Ð¾ÑноÑений

Замполит в Советской Армии

Многие интересуются: кто это замполит в армии? Эта профессия была введена в Советской Армии. Тогда этот человек отвечал за политическое, идеологическое и нравственное обучение бойцов. Причем работа проводилась абсолютно со всеми участниками военного процесса, начиная от молодого солдата, заканчивая опытными командирами.

С командирами замполит вел беседы о том, как правильно обучать солдат, как преподавать им материалы лекций. Это было очень важным, ведь в Советской Армии все держалось на идеологии. Нужно было вбить бойцам в голову, что они воюют за свободу и мир против злейших врагов. Во времена Второй мировой войны это была сделать очень легко, ведь каждый понимал, какая угроза висит над страной и ее жителями. Но было еще много других сражений, в которых солдатам нужно было объяснить, что ситуация обстоит примерно так же, как и в случае с нацистской Германией.

Идеальная работа замполита в Советском Союзе – это создание такого бойца, который отдаст все за свою Родину. Это достигалась различными методами и способами, которые были очень эффективны и требовали особого профессионализма.

Также человек данной профессии отвечал за то, чтобы бойцы в военной части не ощущали потребности в чем-либо. Он следил за запасами продовольствия, налаживал поставку писем от родных и близких, выдавал необходимые части экипировки и инвентарь, отвечал за полноценный отдых после трудного армейского дня.

К замполиту можно было обратиться по любому волнующему вопросу, который не касался военного дела. Проблемы с личной жизнью, отсутствие научной литературы или связи с домом, желание перевестись в другую военную часть в связи с определенными причинами – все это мог решить данный человек. Если это было в его силах и компетенции, то вопрос решался немедленно, если нет – то он обращался к главнокомандующему, который был в силах разобраться.

Самые загруженные дни замполита – это выходные и праздничные дни. То есть то время, когда солдаты освобождены от основной своей деятельности. В таких случаях он полностью организовывал досуг бойца. Он делал следующие вещи:

  • проводил встречи с интересными коллективами и людьми;
  • организовывал спортивные состязания и встречи с родными и близкими солдата;
  • проводил показ идеологических фильмов и роликов, и просто интересного видео.

При всех этих функциях, которые выполнял замполит в Советской Армии, он был еще прекрасным бойцом и примером для других.

История термина

Союз ССР

Слово «военизированная» является новообразованием в русском языке, которое начало применяться в СССР с середины 20-х годов XX века, в связи с началом военизации страны.

С 1927 года в русском языке используется термин «военизированная охрана», в украинском языке — «воєнізована охорона».

С 3 января 1930 года применяется понятие «военизированная пожарная организация»

С 1931 г. действуют военизированные горноспасательные части.

С 18 февраля 1966 года стали создаваться военизированные подразделения вневедомственной охраны при органах милиции.

Российская Федерация

В законодательстве Российской Федерации с 1993 года используется специальный термин «государственная военизированная организация», которым обозначают федеральные государственные органы (в том числе Министерство обороны Российской Федерации), имеющие на вооружении боевое ручное стрелковое и холодное оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач.

Вместе с тем в России для обозначения структурных подразделений противолавинной службы Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; горноспасательных служб и формирований; служб, участвующих в проведении противоградовых операций используются термины «военизированная часть», «военизированная служба». Для подразделений охраны ФГУП «Охрана» Росгвардии применяется словосочетание «военизированные и сторожевые подразделения организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации».

Белоруссия

В законодательстве Белоруссии под военизированными организациями понимаются Следственный комитет, органы внутренних дел, органы финансовых расследований Комитета государственного контроля, органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям. При этом существует система военизированной охраны.

Международное законодательство

Термин «полувоенная (парамилитарная) организация» официально применяется в международном законодательстве. Статья 43 (3) дополнительного протокола I от 1977 года к Женевским конвенциям 1949 г. гласит:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector