Сколько строп у парашюта десантника?

«Первый раз – еще на полуавтомате…»

Так считает инструктор по прыжкам Александр Севостьянов (в личном арсенале более полутора тысяч прыжков), в свое время отслуживший в разведроте ВДВ — элитном подразделении воздушно-десантных войск. У Севостьянова до армии уже было порядка 30 прыжков (занимался в ДОСААФ).

По словам десантника, в первый раз человек прыгает «на полуавтомате», ничего еще не понимает, механически воспроизводя команды наставника. А уже во второй раз парашютист десантируется, имея опыт ощущений пилотного «катапультирования», что гораздо страшнее – приходит понимание: в воздухе может случиться всякое.

Один из самых известных российских десантников, политик и общественный деятель Сергей Миронов в первый раз в армии прыгал с парашютом, когда его призыв десантировался уже во второй раз по счету (Миронов натер ногу и не попал вместе со всеми). В своем блоге в Livejournal Миронов описал свой первый опыт. Ощущения были восторженные, автор почувствовал себя настоящим десантником и даже закричал от счастья. К слову, повторно Сергей Миронов прыгнул в тот же день, и «… вновь испытал то же самое необыкновенное счастье и радость от второго в моей жизни прыжка…». Никакого мандража, по словам автора, он на этот раз не почувствовал.

Еще один десантник, не поименованный изданием «Вечерний Бишкек», киргизский ветеран ВДВ, служивший в воздушно-десантных войсках в Советской Армии (в современном Киргизии аналога ВДВ нет) на праздновании 83-й годовщины со дня образования «войск дяди Васи» вспоминал, что у них в подразделении, случалось, десантировавшихся во второй раз сослуживцы … выбрасывали за борт транспортного Ил-76 – сами «повторники» «не решались кинуться в бездну». Потом уже таких эксцессов не было – прыжки происходили сами собой.

Спасательные парашютные системы

Основная задача спасательного парашюта – безопасно опустить на землю пилота самолета или вертолета при катапультировании в аварийной ситуации. В НИИ парашютостроения изготавливаются спасательные системы для всех типов самолетов, используемых в России. Такие системы являются частью катапультных кресел различного типа и эффективны в применении над сушей и над водой.

Конструкторы НИИ парашютостроения продолжают совершенствовать различные парашютные системы и создавать совершенно новые модели. К примеру, в 2018 году холдинг «Технодинамика» впервые продемонстрировал уникальную разработку для эвакуации людей из высотных зданий – индивидуальную парашютную систему специального назначения «Шанс». В отличие от обычных парашютов, «Шанс» позволяет десантировать человека со сверхмалых высот. Минимальная безопасная высота, подтвержденная испытаниями на данный момент − 45 метров. Ведутся работы по ее снижению до 30 метров. При этом парашют раскрывается на нужной высоте самостоятельно, и его использование не требует специальной подготовки.
 

Запаски

А сколько строп у запасного парашюта десантника? Известно, что конструкция Д-10 позволяет пользоваться запасными воздушными зонтами типа 3-5, 3-4, 3-2. Раскрытие двухконусного замка страхуют парашютные аппараты ППК-У-165А-Д, АД-ЗУ-Д-165.

Рассмотрим запасное парашютное средство 3-5. Оно состоит из следующих частей: купола со стропами, подвесной промежуточной системы, ранца, звена ручного открывания, парашютной сумки и паспорта, вспомогательных деталей.

Запасной парашют способствует созданию неопасной скорости снижения (приземления). Это несущая поверхность, выполненная в форме каркасированного поверхностного слоя с силовыми деталями, которые соединяют верхушку с подвесной промежуточной системой.

Парашют имеет круглый свод площадью 50 кв. м, который состоит из четырёх секторов, изготовленных из пяти капроновых полотнищ. Эти составные части между собой сшиты швом в замок.

К петлям купола прикреплены 24 стропы из капроновой верёвки ШКП-150. Их долгота в свободном положении от нижней кромки свода до полуколец подвесной промежуточной системы равна 6,3 м. Для упрощения укладки свода 12-я стропа изготовлена из красного шнура (либо на неё нашита опознавательная красная муфта).

На каждом канате на дальности 1,7 м от нижнего края свода имеется чёрная метка, обозначающая место завершения укладки строп в ячейки ранца.

Предназначен

Предназначен для прыжков как начинающим парашютистам, так и десантникам — учебно-тренировочные и боевые прыжки с самолета АН-2, вертолетов МИ-8 и МИ-6 и военно-транспортных самолетов АН-12, АН-26, АН-22, ИЛ-76 с полным табельным вооружением и снаряжением… или без него… Скорость полета на выброске 140-400 км/час, минимальная высота прыжка 200 метров со стабилизацией 3 секунды, максимальная — 4000 метров с полетной массой парашютиста до 140 кг. Скорость снижения 5 м/сек.

Скорость по горизонту до 3  м/секунду. Перемещение  купола вперед  осуществляется за счет  переката свободных концов,  где уменьшил перекатом  свободные концы, туда  купол и пошел… Развороты  купола выполняются  стропами управления,  разворачивается купол за  счет щелей, расположенных на куполе.  Длина строп у парашюта Д-10 разная… Более легкий по весу, он получил больше возможностей в управлении…

В конце статьи размещу полностью ТТХ Д-10 (тактико-технические характеристики)

Правила безопасности: как оградить десант от травм

Парашюты требуют особого отношения, ухода, чтобы прыжки с их использованием происходили максимально безопасно. Сразу после использования парашют нужно правильно сложить, иначе срок его эксплуатации резко сократиться. Неправильно сложенный парашют может не сработать при высадке, что приведет к летальному исходу.

Нужно выполнить следующие рекомендации:

  • перед высадкой проверить стабилизационный парашют;
  • провести проверку другой оснастки;
  • вспомнить все правила высадки, успокоиться путем использования кислородной маски;
  • не забыть про правило пяти секунд;
  • обеспечить равномерную высадку десанта в несколько потоков, чтобы снизить риск столкновений.

Обязательно нужно учитывать вес прыгающего. Все модели парашютов выдерживают не более 150 кг. При этом при прыжках с весом до 140 их можно использовать 80 раз, а вот если нагрузка составляет 150, то только 10, после чего парашют идет в утиль. Вес нужно рассчитывать из суммы самого десантника и веса комплекта. Новый Д-10 весит 15 кг, как и Д-5, а вот Д-6 – 11 кг.

https://www.youtube.com/embed

Грузовые парашютные системы

Парашюты могут использоваться не только для приземления людей, но и для доставки грузов, в том числе и крупной военной техники. Многокупольные системы НИИ парашютостроения позволяют десантировать боевую технику и грузы массой до 20 тонн. НИИ изготавливает многокупольные грузовые системы М-1400, М-350, управляемую грузовую планирующую парашютную систему УГППС-250, грузовые парашюты ОКС-4 серии 4.

Для извлечения тяжелых грузов из самолетов методом срыва с последующим введением в действие основных парашютов применяются вытяжные парашютные системы ВПС-8, ВПС-14 серии 2. При низковысотном десантировании грузов полетной массой до 50 кг используется парашютно-грузовая тара ПГНТ-50. Она может выбрасываться и подбираться ручным способом без применения специальной техники. Также НИИ производит ее модификации на 150, 250 и 600 кг.

Специально для безопасности парашютиста и возможности взять с собой больше груза изготавливаются и применяются грузовые контейнеры ГК-30-У. Такой контейнер может вмещать в себя радиостанцию, боеприпасы, медикаменты или другое имущество. За 150-200 метров от земли он отстегивается от десантника и первым достигает земли, что позволяет уменьшить скорость снижения парашютиста.
 

С высоты 70 метров

Минимальная высота выброски 70 метров…! Мужественные у нас десантники… со 100 метров ходить страшно… :)) страшно, потому что земля близко…  а с 70 м… это как с головой в омут… :)) земля совсем рядом… я эту высоту знаю, это заход на последнюю прямую на спортивном куполе… но система Д-10П отработана на быстрое открытие… без стабилизации на принудительное открытие ранца… вытяжная веревка крепится карабином за трос в самолете или вертолете, а другой конец тросиком на закрытие ранца парашюта… тросик веревкой выдергивается, ранец открылся и купол пошел… такая система открытия у парашюта Д-1-8, серии 6… возможность покидания летательного аппарата на высоте 70 метров — это  безопасность во время десантирования в боевых условиях…

Максимальная высота покидания летательного аппарата 4000 метров…

Система Д-10П разработана так, что имеет возможность преобразования в систему Д-10… и наоборот… другими словами, его можно работать без стабилизации на принудительное раскрытие парашюта или крепится стабилизация, парашют укладывается на работу со стабилизацией и вперед, в Небо…  

Купол состоит из 24 клиньев, стропы прочностью на разрыв 150 кг каждая…

22 стропы длиной 4 метра и четыре стропы, прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7м из капронового шнура ШКП-150,

22 внешние дополнительные стропы из шнура ШКП-150 длиной 3 м

24 внутренние дополнительные стропы из шнура ШКП-120 длиной 4 м, крепящиеся к основным стропам… к стропам 2 и 14 крепятся по две внутренние дополнительные стропы.

Другие виды парашютных систем

Кроме привычных многим типов парашютов, специалисты НИИ парашютостроения создают и довольно экзотические. Например, подводный парашют. Он является частью системы спасения подводников в аварийной ситуации. Такой парашют помогает экипажу подводной лодки предотвратить кессонную болезнь при подъеме с большой глубины. При выходе человека из подводной лодки свободным всплытием на глубине от 140 до 220 м парашют выстреливается и тормозит подъем подводника. Эти парашюты серийно выпускаются только в России.

Другим необычным видом парашютных систем является шахтный парашют. При взрыве газа на шахте он защищает горняков от взрывной волны и переносимых ей предметов, эффективно снижая давление и улавливая лесоматериал, инструменты, куски угля и других пород.

Парашюты также применяются как средство управления авиационными бомбами. Парашют замедляет падение, что позволяет сбрасывать снаряд с небольших высот, при этом самолет успевает покинуть зону поражения. Кроме того, некоторые бомбы требуют определенного угла вхождения в цель, что также обеспечивается действием специального парашюта.

«Меня вообще …ло мощно»

Главный редактор sports.ru Александр Аксенов прыгал с Ан-2, будучи 15-летним подростком. Аксенов рассказывал о втором прыжке с использованием обсценной лексики, описывая ощущения, которые испытывали его ровесники и он сам перед выходом из самолета «в открытый космос». Он говорил, что парни «наконец-то воткнули: отрываться от порога страшно, и все в теме ожидаемой жести». «Меня вообще …ло мощно».

Аксенов вспоминал: первым ощущением после «отрывания от порога» был колотящий по голове и ногам ветер, заставлявший очень быстро кружиться в воздухе – жуть как страшно: адреналин работает уже не так как в первый раз. Один из парашютистов, разрыдавшись перед самым «выбросом», вообще отстегнул парашют, зная, что без него из Ан-2 наружу точно не вытолкнут.

Людмила Ремина (Куропятник), мастер спорта по прыжкам с парашютом (5 тысяч прыжков), тренировавшаяся в Центральном спортивно-парашютном клубе ВДВ (Рязань), спортивно-парашютных командах ВВС Киевского военного округа, РВВДКУ имени В.

В самолете перед выходом ноги Реминой стали деревянными и ей было трудно превозмочь себя, чтобы прыгнуть. «На первом прыжке мы идем узнать, как там, в небесной выси, а на втором прыжке как подумаешь, что там будет, душа в пятки сразу прячется…, а на третьем прыжке понимаешь, что не так уж и страшно…», вспоминала парашютистка.

Инструктор по тандем-прыжкам Рустам Ильясов также соглашается с тем, что второй прыжок с парашютом самый страшный: он осознанней первого – человек уже понимает, что его ждет, и в голове срабатывает «предохранительный механизм»: «Может, не стоит?». Однако, преодолев этот ступор, парашютист после раскрытия купола вздыхает воздух полной грудью и начинает кайфовать.

Сколько весит парашют?

В мире существует множество видов парашютов, которые отличаются друг от друга большим количеством характеристик. К примеру, сюда можно отнести особенности элементов строения, вид, форма, материал купола и строп, особенности управления парашютом, его раскрытия и т.п. Как вывод, все это существенно влияет на вес парашюта.

Все парашюты можно поделить зависимо от цели их использования.

Сюда принадлежат четыре основных виды:

  • Тормозные парашюты;
  • Парашюты, предназначенные для десантирования грузов;
  • Парашюты, предназначенные для десантирования людей;
  • Парашюты, для решения вспомогательных задач.

Сколько весит тормозной парашют,зависит от того, в состав какого тормозного устройства и какого типа самолета он входит.

Тормозной парашют истребителя (весом 6,5 тонн) весит 7 кг.,  бомбардировщика (весом 50 тонн) – 50 кг., тяжелого бомбардировщика (весом 100 тонн) – 140 кг.  Как мы видим, вес тормозного парашюта зависит от тяжести и следовательно –  общего пути пробега самолета после посадки: чем тяжелее самолет, тем длиннее его путь посадочного пробега и тем больше и тяжелее должен быть тормозной парашют.

Вес  парашюта, предназначенного для десантирования грузов, сложно определить сразу. Ведь он также зависит от многих факторов. Такие парашюты могут состоять из одного или нескольких куполов. И могут десантировать объекты весом от нескольких сотен килограмм до нескольких тонн. 1 до 5 тонн. К примеру, парашютно-грузовая система ПГС-1000 массой 20 кг может доставлять на землю груз весом от 300 до 1000 килограмм. Парашютно-грузовая система ПДСБ-1 серии 2, которая предназначена  десантирования стальной сварной бочки объёмом 200 литров весит не более 16 кг.

Что касается веса парашютов для десантирования людей, то как упоминалось раньше, их вес также зависит от многих обстоятельств. Существует 5 основных видов парашютов для приземления людей:

  • Десантные;
  • Тренировочные;
  • Спасательные;
  • Специального назначения;
  • Спортивные (правильно их называть «планирующие оболочковые парашютные системы»)

Наиболее распространенными десантными парашютами являются круглые парашюты: Д-5 весом 13,8 кг; Д-6 весом 11,5 кг; Д-10 весом 11,7 кг.

Тренировочные парашюты используют те, кто хочет перейти с десантных на спортивные. Сюда принадлежат:

  • П1-У – учебно-тренировочная парашютная система, вес которой без переносной сумки и прибора составляет 11,5 кг;
  • тренировочный парашют УТ-15, вес которого без переносной сумки и страхующего прибора – 12,3 кг;
  • тренировочный парашют Т-4, вес которого без переносной сумки и страхующего прибора – 13,2 кг;
  • десантный парашют Д-1-5У, вес которого – 17,5 кг.

Спасательные парашюты используются для аварийной высадки людей с самолета, терпящего крушение.

Наиболее распространенные спасательные парашюты:

  • С-4 (круглый купол), вес которого в полной комплектации – 15 кг, а без страхующего прибора и лодки – 12 кг;
  • С-5 (квадратный купол), вес которого в полной комплектации, но без переносной сумки – 23,2 кг, а без лодки, страхующего и кислородного прибора – 14,08 кг. Если же с лодкой и страхующим прибором но без кислородного прибора, то вес С-5 – 18,2 кг.

Парашютами специального назначения есть парашюты, которые используются только при военных операциях, спасателями или для бейсджампинга.

Так, парашют модели «Windsos ultralite series» может весить от 1,1 до 1,5 кг; парашют модели «X-tralite» (запасной)  весит 2,750 кг;  «Start» (запасной) —  3,650 кг; «START series» (запасной) – от 1,750 кг до 2,150 кг; «FLUID series» (запасной) –  от 1,490 кг до 1,960 кг; «Escape» — от 1,05 кг до 1,7 кг.

Спортивные парашюты имеют наибольшее количество видов, по этому и вес их очень разнообразен.

Парашюты для решения вспомогательных задач это те парашюты, которые входят в состав парашютных систем. Это могут быть вытяжные парашюты (их еще называют «медузы»), предназначенные для вытягивания основного или запасного купола; поддерживающие, предназначены для поддержки правильного процесса раскрытия другого парашюта и другие. Вес данных парашютов также  зависит от того в какую парашютную систему он входят.

  • Администратор
  • 10.02.2018
  • 2480

Механизм полета и раскрытия парашюта

После высадки десантник должен высчитать 5 секунд. Нельзя считать стандартным методом: «1, 2, 3…». Получится слишком быстро, реальные 5 секунд еще не пройдут. Лучше отсчитывать так: «121, 122…». Сейчас наиболее часто используют счет начиная с 500: «501, 502, 503…».

Через пять секунд стабилизация полностью выводится, и в действие нужно привести основной купол. Делается это либо при помощи кольца, либо автоматически. Хороший десантник должен уметь сам регулировать раскрытие парашюта, поэтому тренированным обучающимся дают комплекты с кольцом. После задействования кольца основной купол полностью раскрывается за 200 метров падения. В обязанности тренированного парашютиста десантника входит и маскировка после приземления.

Космические парашютные системы

Такие системы созданы для снижения скорости и спасения космических аппаратов при приземлении. Именно разработка НИИ парашютостроения обеспечила безопасную посадку спускаемого аппарата с первым человеком, побывавшим в космосе. Коллектив института участвовал в создании систем спасения всех космических аппаратов, разработанных в рамках национальных программ освоения космоса. Парашюты НИИ помогали спустить пилотируемые аппараты «Восток», «Восход», «Союз»; беспилотные аппараты серий «Космос», «Луна», «Марс», «Венера»; аппарат «Буран» и другие средства покорения космоса.

Сотрудники института привлекались к работе и над зарубежными проектами. Так, парашюты НИИ были использованы в европейской ракете-носителе «Ариан-5» для спасения разгонных блоков массой 40 тонн и в исследовательском аппарате «Эксперт».

Десантные парашюты

НИИ парашютостроения принимал участие в создании всех парашютных систем, которые применяются сегодня или применялись ранее в Вооруженных силах РФ. С помощью парашютов, разработанных в стенах института, совершаются как боевые, так и тренировочные прыжки из самолетов и вертолетов. В гражданских парашютах применяются технологии, аналогичные военным.

На данный момент основными десантными системами НИИ являются парашюты Д-6 серии 4 и Д-10. Перспективная система Д-14 «Шелест», предназначенная для включения в комплект экипировки солдата будущего «Ратник», проходит испытания и готовится к запуску в серию. Парашюты Д-14 будут еще более безопасными и благодаря оптимизации позволят десантнику брать с собой больше полезного груза. Уникальный безранцевый парашют «Штурм», созданный для бойцов ВДВ, позволяет десантироваться со сверхнизких высот в 80 метров. Кроме того, система «Штурм» дает десантнику возможность освободиться от парашюта практически моментально, что повышает его боевой потенциал в момент приземления.

Для обучения десантированию применяются разработанные в НИИ учебно-тренировочные системы Д-1-5У и «Школьник» с возможностью принудительного раскрытия купола.
 

Виды парашютов

С 1990-ых годов в России используются два основных типа десантных парашютов: Д-5 и Д-6. Первый является самым простым, не позволяет регулировать место высадки. Сколько строп у парашюта десантника? Зависит от модели. Строп в Д-5 28, концы закрепленные, из-за чего и нельзя регулировать направление полета. Длина строп – 9 метров. Вес одного комплекта – около 15 кг.

Более усовершенствованная модель Д-5 – это парашют десантника Д-6. В нем концы строп можно освобождать и перетягивать нити, регулируя направление полета. Чтобы повернуть налево, нужно натянуть стропы слева, для маневра на правую сторону – потянуть за нить справа. Площадь парашютного купола такая же, как и у Д-5 (83 квадратных метра). Вес у комплекта сниженный – всего 11 килограмм, он наиболее удобен для еще обучающихся, но уже тренированных десантников. За время обучения совершается около 5 прыжков (при экспресс-курсах), Д-6 рекомендуется выдавать после первого-второго. Стропил в комплекте 30, из них четыре позволяют управлять парашютом.

Для совсем новичков разработаны комплекты Д-10, это обновленная версия, которая лишь недавно поступившая в распоряжение армии.  Стропил здесь больше: 26 основных и 24 дополнительных. Из 26 стоп 4 позволяют управлять системой, их длина – 7 метров, а оставшихся 22 – 4 метра. Получается, что всего 22 внешние дополнительные стропы и 24 внутренние дополнительные. Такое количество шнуров (все они изготовлены из капрона) позволяют максимально управлять полетом, корректировать курс при высадке.  Площадь купола у Д-10 – целых 100 квадратных метров. При этом купол изготовлен в форме патиссона, удобной зеленой расцветки без рисунка, чтобы после приземления десантника его тяжелее было обнаружить.

Правила высадки из самолета

Десантники высаживаются из салона в определенном порядке. В ИЛ-76 это происходит в несколько потоков. Для высадки существуют две боковых двери и рампа. При учебных действиях предпочитают пользоваться исключительно боковыми дверьми. Высадка может осуществляться:

  • в один поток из двух дверей (при минимуме личного состава);
  • в два потока из двух дверей (при среднем количестве десантников);
  • в три или четыре поток из двух дверей (при масштабных учебных действиях);
  • в два потока и с рампы, и с дверей (при боевых действиях).

Распределение на потоки делается для того, чтобы прыгающие не столкнулись друг с другом при приземлении и не могли зацепиться. Между потоками делается небольшая задержка, обычно несколько десятков секунд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector