Б. в. штюрмер
Содержание:
Примечания
- Шилов Д. Н. Государственные деятели Российской империи. Главы высших и центральных учреждений. 1802—1917. СПб., 2002, стр. 847—848.
- Русское окраинное общество.
- Биография на сайте «Хронос». (недоступная ссылка). Дата обращения 27 января 2009. Архивировано 4 марта 2016 года.
- Старый профессор. Император Николай II и его царствование. Стр. 17.
- Романов А. Ф. Император Николай II и Его Правительство (по данным Чрезвычайной Следственной Комиссии). // Русская летопись. Кн. 2. Париж, 1922. С. 10.
- Иван Манухин. Воспоминания о 1917—1918 гг.
- Шпиономания в Первую мировую. Дата обращения 11 февраля 2016.
- ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 127. Д. 3631. Л. 210.
- Спирин Л. М.. Вместо пролога // Россия 1917 год: Из истории борьбы политических партий. — М.: Мысль, 1987. — 333 с.
Центральные понятия «бури и натиска»
Центральные понятия «бури и натиска» — «природа» как средоточие всех жизненных и творческих сил мира, и «гений», соединяющий в себе всемирную творческую энергию и личную внутреннюю свободу (теорию «гения» разрабатывали Гердер и Ленц). В основе самосознания — ощущение полной личной раскрепощенности: «Исчезло все, что нас сковывало, свободные как ветер, мы — боги!» («Песня к немецкому танцу» Ленца). Характерная для «бури и натиска» идея непосредственности восходит к учениям Ж.Ж.Руссо, И.Г.Гаманна (с его идеалом веры как непосредственного чувства), Э.Юнга (учение о гении в «Мыслях об оригинальном творчестве», 1759); однако непосредственность понимается не как руссоистская «естественность», но как спонтанное проявление энергии и силы; отсюда — сверхчеловеческие, демонические черты героев, интерес к теме Прометея (Гёте) и Фауста (Гёте, Клингер, Ф.Мюллер), понятых как гениальные сильные личности, чувствующие «узость границ всего человеческого»; к образам людей, стоящих над обществом (разбойники в одноименной пьесе Шиллера, 1781; благородный авантюрист в романе «Ардингелло и блаженные острова», 1787, Гейнзе).
Герой может находить счастье в утопии (идеальное государство в романе Гейнзе, где царит веселая дионисийски-чувственная любовь), но чаще погибает в схватке с судьбой и обществом или даже добровольно отказывается от жизни: Фауст в «Жизни и смерти доктора Фауста» (1778) Мюллера предает себя аду, чтобы не иметь ничего общего со скучной повседневностью; тема самоубийства высшее выражение находит в «Страданиях молодого Вертера» (1774) Гёте
Повышенное внимание к человеческому поступку («душа мира — в том, чтобы действовать, а не наслаждаться или предаваться чувствам и рассуждениям». — Я.М.РЛенц
О «Гёце фон Берлихингене», 1774) обусловило доминирование в творчестве писателей «бури и натиска» драматургии, теория которой была разработана Ленцем в «Заметках о театре» (1774): три классических единства заменяются единством главного героя, сцены должны чередоваться стремительно, «как удары грома». Основные мотивы драмы и трагедии — столкновение выдающейся, «гениальной» личности с неотвратимым ходом мирового целого («Гёц фон Берлихинген» 1773, Гёте; «Разбойники», 1781, Шиллера), конфликт страсти и устаревшего морального кодекса («Страдающая женщина», 1775, Клингера; «Стелла», 1775, Гёте), протест против феодально-сословного устройства общества, против тирании старших в семье («Детоубийца», 1776, Г.Л.Вагнера; «Солдаты», 1776, Ленца; «Коварство и любовь», 1784, Шиллера; братоубийство из-за несправедливости средневекового майората в пьесах «Близнецы», 1776, Клингера; «Юлиус Тарентский», 1776, Лейзевитца). В комедии — антисословная сатира на сервилизм («Домашний учитель», 1774, Ленца, в которой учитель, соблазнивший воспитанницу, кастрирует себя в порядке само-наказания). Для прозы характерна автобиографичность («Юность Генриха Штиллинга», 1777, И.Г.ЮнгаШтиллинга; «Жизнеописание бедняка из Токенбурга», 1789-92, У.Брекера), соединяющаяся с углубленным психологизмом в «Страданиях молодого Вертера» — главном прозаическом произведении «бури и натиска», а также в романах Морица («Андреас Харткнопф», 1786; «Антон Рейзер», 1785-90).
Биография
Родился в имении Байково Бежецкого уезда Тверской губернии. Сын помещика, ротмистра в отставке Владимира Вильгельмовича Штюрмера и его жены Эрмионии Николаевны Паниной.
В 1872 году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета со степенью кандидата прав. Служил в канцелярии Первого департамента Правительствующего Сената, затем в Министерстве юстиции.
С 1879 по 1892 заведовал церемониальной частью Министерства Императорского Двора. Во время подготовки к коронации императора Александра III в 1883 году — делопроизводитель Церемониального отдела Коронационной комиссии.
Владевший имением Байково (650 десятин) в Бежецком уезде Тверской губернии, Штюрмер избирался гласным Бежецкого уездного земского собрания, а 1890 он был гласным Тверского губернского земского собрания. Был председателем Тверской губернской земской управы. На этом посту прославился умением достигать компромиссы, добившись примирения между либеральными членами земства и консервативным губернатором П. Д. Ахлестышевым.
В 1894 году был назначен Новгородским, а в 1896 году — Ярославским губернатором. Проявил себя как бесспорно талантливый администратор.
Интересовался историей и археологией. В 1900 и 1903 годах избирался председателем 1-го и 2-го областных археологических съездов в Ярославле и Твери.
С апреля 1901 года — член Императорского Православного Палестинского общества.
С 1902 года — директор Департамента общих дел Министерства внутренних дел, один из ближайших сотрудников В. К. Плеве. В 1903 году провёл ревизию Тверского земства.
С 1904 года — член Государственного Совета по департаменту законов; назначен в Государственный Совет императором Николаем II, хотя у него не имелось необходимого для такого высокого назначения формального служебного ценза пребывания на посту министра или звания сенатора, что представляло собой крайне редкий случай.
Организовал кружок, в котором собирались некоторые из его коллег по Государственному Совету, сенаторов и чиновников, находившихся на службе преимущественно в МВД — всего до 30—40 человек. Основанные им собрания переместились, из-за тесноты его квартиры, сначала к графу С. А. Толю, а затем к графу А. А. Бобринскому. Собрания эти стали предтечей Отечественного союза, элитарной политической организации, действовавшей в 1905—1906. Впоследствии, в 1906 году, на основе Отечественного союза возникли Правая группа реформированного Государственного Совета и Постоянный совет Объединённого дворянства. Популярность кружка Штюрмера особенно увеличилась после смерти Е. В. Богдановича, хозяина ещё более старого и авторитеного политического салона правого толка, последовавшей в 1914 году. Кружок Штюрмера представлял собой хорошо организованный политический клуб, с заранее объявленными темами еженедельных заседаний, подготовленными выступлениями докладчиков, последующим обсуждением и принятием итоговых резолюций.
Штюрмер был лично и политически близок с известным правым публицистом И. Я. Гурляндом, в течение многих лет бывшим его семейным другом, ближайшим неофициальным советником и помощником, автором записок и речей.
В 1902—1917 годах жил в Петербурге по адресу: Большая Конюшенная улица, 1.
Поддерживал монархические организации, сам состоял в Русском собрании и Русском окраинном обществе, а в 1915 году был избран почётным членом Отечественного патриотического союза.
В 1913 году во время празднования 300-летия Дома Романовых, он сопровождал императора Николая II и его семью при посещении ими Твери.
НАШИ ЛЮДИ
Радионова Светлана Геннадьевна
Чиновники
начальник Росприроднадзора
Назаров Андрей Геннадьевич
Чиновники
депутат, общественный деятель
Щербина Вера Георгиевна
Чиновники
председатель правительства Сахалина
Плутник Александр Альбертович
Чиновники
юрист, генеральный директор АО «ДОМ.РФ».
Яшвиль, Лев Владимирович
Чиновники
годах
Яценюк, Арсений Петрович
Чиновники
украинский политический и государственный деятель
Яхья, Тахир
Чиновники
иракский военный и государственный деятель, премьер-министр Ирака
Яхья Хан, Ага Мухаммед
Чиновники
пакистанский государственный деятель, генерал
Политика
В ходе избирательной кампании 2003 года Австрийская народная партия, не спрашивая разрешения певицы использовала её фотографию в брошюрах. В связи с этим Кристина Штюрмер разъяснила в интервью, что за эту партию не станет голосовать ни в коем случае, но никаких действий предпринято не было. Вместе с тем, в ходе парламентских выборов 2006 года партия вновь использовала фотографию Кристины Штюрмер в своих ориентированных на молодёжь брошюрах, посвященных австрийскому канцлеру Вольфгангу Шюсселю и ещё нескольким партийным политикам. На сей раз со стороны певицы был подключен адвокат.
Карьера
Начало карьеры
С 13 лет Кристина Штюрмер играла на саксофоне в составе детского биг-бэнда, кроме этого играла на флейте. С 1998 года играла в группе «Скотти», исполнявшей преимущественно англоязычные песни. Затем участвовала в А капелла-группе Sulumelina. Оставив гимназию, прошла обучение работе в книжной сети Amadeus.
В 2003 году приняла участие в кастинг-шоу Starmania на канале ORF, где выступала в основном с американскими хитами, исполнив, в частности, песни Piece of My Heart и I’m Gonna Getcha Good. Заняла второе место, выступив в финале с песней Ein Kompliment группы Sportfreunde Stiller.
Вскоре после участия в шоу выпустила свою первую песню — Ich Lebe, которая девять недель продержалась на вершине австрийского хит-парада. Вскоре за этим последовал сингл Mama Ana Ahabak (название означает на арабском «мама, я люблю тебя»), посвященный жертвам войны в Ираке. Этот сингл опять таки находился на первом месте хит-парада в течение девяти недель. Несколько недель на вершине хит-парада завоевал и альбом Freier Fall. Осенью 2003 года Кристина Штюрмер отправилась в турне по Австрии.
Кристина Штюрмер и её музыкальные менеджеры на награждении в связи получением альбомом Wirklich alles статуса платинового. (2005 год)
В мае 2004 года студия Vevendi выпустила альбом Soll das wirklich alles sein. Материалы из последовавшего осенью тура Wirklich-Alles! были собраны на DVD.
Некоторые композиции Кристина Штюрмер представила в ходе клубного тура Ungeschminkt.
Известность в Германии
Штюрмер и её менеджеры: Адреас Штрайт и Бернард Ренгелшаузен готовились к выходу на немецкий рынок. Сингл Vorbei был выпущен в Германии в 2004 году, но вопреки ожиданиям не приобрёл большого успеха. 25 апреля 2005 года был выпущен переработанный сингл Ich lebe, занявший в немецком хит-параде четвёртое место.
Последовавший альбом Schwarz Weiss (выпущен в июне 2005 года в Германии и Швейцарии) завоевал третье место в немецком хит-параде альбомов и более года оставался в двадцатке.
Многие прежде выпущенные в Австрии песни получили переработку, следуя намечавшемуся немецкому поп-рок-тренду. Среди них песни из альбомов, а также синглы Engel fliegen einsam, Mama Ana Ahabak и Immer an euch geglaubt.
В конце 2005 Кристина Штюрмер с группой устроила турне по Германии и Швейцарии. В ходе турне Schwarz-Weiss было проведено около сорока концертов, многие из которых потребовали переноса на значительно более крупные площадки, чем планировалось ввиду ввиду огромного спроса. В начале 2006 Кристина Штюрмер и группа приняли участие в конкурсе Jägermeister Rock:Liga, соревнуясь с группами Dorfdisko и AK4711.
Последующая карьера
В апреля 2006 Кристина Штюрмер возвратилась в Австрию, выпустив сингл Nie Genug, приземлившийся на первое место хит-парада.
Кристина Штюрмер приняла участие в организованном Ö3 в Гензерндорфе благотворительном концерте в помощь жертвам наводнения.
С возрастающей популярностью Кристина Штюрмер стала активно принимать участие в рекламе, в частности, сети McDonald’s и австрийского мороженого «Eskimo». Во многих рекламах использовалась песня Nie Genug (с нем. — «никогда не достаточно»), она также стала основным музыкальным мотивом сериала Всё, что имеет значение.
Вышедший в 2006 году альбом Lebe lauter занял первые места как в австрийском, так и в немецком хит-парадах.
В 2008 году Кристина Штюрмер сменила команду своего менеджмента.
Вскоре вышел альбом Laut-Los. Выделяющаяся на фоне поп-рок репертуара нежным мелодическим рядом песня Orchester in mir из этого альбома, написанная Ясмир Вагнер, впоследствии получила кавер гёрлбэнда Saphir. Для Евро-2008 была подготовлена стадионная версия песни Fieber, представленная на игре Австрия-Нидерланды.
Альбом 2009 года In dieser Stadt занял первое место в австрийском хит-параде, но не вошёл в первую пятёрку других немецкоговорящих стран. Пресса восприняла это как провал. После этого была вновь произведена смена менеджмента.
Вышедший в 2010 году альбом Nahaufnahme получил статус платинового, но выйти на первое место в австрийских чартах так и не смог.
Песнями последних лет являются энергичные синглы Mehr als perfekt и Wir leben den Moment, а также меланхоличная песня Wenn die Welt untergeht.
Примечания[править]
- Цит. по: Гайда Ф. А. Русские либералы в восприятии правящей бюрократии в период кризиса Третьеиюньской системы (1911‒1917 гг.) // Отечественная история. — 2007. — № 4. — С. 53.
- Оськин М. В. Продовольственная политика России накануне февраля 1917 года: поиск выхода из кризиса // Российская история. — 2011. — № 3. — С. 59.
- Агония // KinoExpert.ru
- Фильм Агония (1975) — актеры и роли // Кино-Театр.РУ
- Создатели фильма: Распутин // КиноПоиск
- Сериал Распутин (2011) — актеры и роли // Кино-Театр.РУ
Премьер-министры России
Комитет Министров Российской Империи:
Н.П. Румянцев |
Н.И. Салтыков |
С.К. Вязмитинов |
П.В. Лопухин |
В.П. Кочубей |
Н.Н. Новосильцев |
И.В. Васильчиков |
В.В. Левашов |
А.И. Чернышёв |
А.Ф. Орлов |
Д.Н. Блудов |
П.П. Гагарин |
П.Н. Игнатьев |
П.А. Валуев |
М.Х. Рейтерн |
Н.Х. Бунге |
И.Н. Дурново |
С.Ю. Витте |Совет Министров Российской Империи:
С.Ю. Витте |
И.Л. Горемыкин |
П.А. Столыпин |
В.Н. Коковцов |
И.Л. Горемыкин |
Б.В. Штюрмер |
А.Ф. Трепов |
Н.Д. Голицын |
Временное правительство:
Г.Е. Львов |
А.Ф. Керенский |Советский период — см. Премьер-министры СССР и Совет Народных Комиссаров РСФСР Правительство РФ: И.С. Силаев |
Б.Н.Ельцин |
Е.Т. Гайдар (и.о.) |
B.С. Черномырдин |
С.В. Кириенко |
Е.М. Примаков |
С.В. Степашин |
В.В. Путин |
М.М. Касьянов |
В.Б. Христенко |
М.Е. Фрадков |
В.А. Зубков |
В.В. Путин |
В.А. Зубков |
Д.А. Медведев |
Дипломаты России
Министры иностранных дел Воронцов • Чарторыйский • Будберг • Румянцев • Нессельроде • Горчаков • Гирс • Лобанов-Ростовский • Шишкин • Муравьёв • Ламздорф • Извольский • Сазонов • Штюрмер • Покровский • Милюков• Терещенко Троцкий • Чичерин • Литвинов • Молотов • Вышинский • Молотов • Шепилов • Громыко • Шеварднадзе • Бессмертных
• Панкин • Шеварднадзе Козырев • Примаков • Иванов • Лавров Заместители министра (ныне в должности) Денисов • Карасин • Грушко • Кисляк • Лосюков • Салтанов • Титов • Яковенко Ключевые послы (ныне в должности) Ушаков • Мамедов • Федотов • Котенёв • Авдеев • Мешков • Белый • Разов • Трубников • Черномырдин Чуркин • Чижов
Поэзия «бури и натиска»
Поэзия «бури и натиска», воплощающая идеи Гердера и Гаманна о лирике как изначальном «материнском» языке человечества, стремилась к эффекту народной непосредственности («Зезенгеймские песни», 1771, Гёте; лирика поэтов «Союза рощи»). Движение «буря и натиск» дало мощный импульс к развитию романтизма в Германии, в то время как главные представители — Гёте и Шиллер, преодолев юношеское бунтарство, эволюционировали совсем в ином направлении: к веймарскому классицизму Выражение «буря и натиск» употребляется в переносном смысле как обозначение эпохи ломки старого.
Словосочетание буря и натиск произошло от немецкого «Sturm und Drang»; «штюрмеры»: Striirmer; «Эпоха гениев»: «Geniezeit», «Genieperiode».
Особенности творчества
В начале музыкальной карьеры Кристина Штюрмер работала в достаточно широком спектре жанров: от поп-шлягера до альтернативного рока. Со временем её стиль всё в большей мере ориентировался на немецкий рок. После её пятого альбома — Lebe lauter творчество Штюрмер ставят в одном ряду с группами Juli, Echt и Silbermond.
После участия в Starmania (2003) Кристина Штюрмер поёт исключительно на немецком языке. Язык её песен — лишенный австрицизмов стандартный немецкий, порой явно тяготеющий к «бундесдойчу». Песню Райнхарда Фендриха Weus’d a Herz hast wia a Bergwerk на австрийском диалекте Штюрмер исполняла в гостях у шоу Volle Kanne на немецком канале ZDF в сентябре 2010 года.
Тексты песен затрагивают темы любви и партнёрства, алкоголя и наркотиков, а также отношения к властям, власти, войне и миру, вопросы быстротечности, смерти и вечной жизни.
Кристина Штюрмер пользуется образом «соседской девушки», которая не летает в облаках, а проявляет жизнелюбие и естественность. В прессе Кристина Штюрмер зачастую подвергается сравнению с Аврил Лавин.
Большая часть песен написана внешними композиторами и поэтами-песенниками, член группы Оливер Варга также участвовал в качестве композитора.
Дискография
Альбомы
- Freier Fall (Свободное падение) (2003) #1 Австрия (Австрия: 4× Платиновый)
- Soll das wirklich alles sein? (Это и вправду всё?) (2004) #1 Австрия (Австрия: 3× Платиновый)
- Schwarz Weiss (Чёрно-белое) (2005) #3 Германия, #12 Швейцария (Германия: 2× Платиновый, Швейцария: Золотой)
- Lebe Lauter (Живи громче) (2006) #1 Германия, #6 Швейцария, #1 Австрия (Австрия: 2× Платиновый, Швейцария: Золотой)
- laut-Los (Беззвучно или Громче, погнали! (игра слов)) (2008) #1 Австрия, #9 Германия, #13 Швейцария (Австрия: Платиновый)
- In dieser Stadt (В этом городе) (2009)
- Nahaufnahme (Крупный план) (2010) (Австрия: Платиновый)
- Ich hör auf mein Herz (Я слушаюсь своего сердца) (2013)
- Seite an Seite (Бок о бок) (2016)
Альбомы живых выступлений
Год | Название | Позиция в хит-параде | Продажи |
---|---|---|---|
Австрия | |||
2005 |
Wirklich Alles! (Действительно всё!)
|
3 | AUS: Платиновый |
Год | Название | AUT | GER | CH | EU | Альбом | Продажи |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | «Ich lebe» (Я живу) | 1 | — | — | — | Freier Fall | |
2003 | «Geh Nicht Wenn du Kommst» (Не уходи, когда приходишь) | 5 | — | — | — | Freier Fall | |
2003 | «Alles und mehr» (Всё и больше) | 2 | — | — | — | Starmania Songs | |
2003 | «Mama (Ana Ahabak)» | 1 | — | — | — | Freier Fall | AUS: Платиновый |
2004 | «Vorbei» (Позади) | 1 | 83 | — | — | soll das wirklich alles sein? & Schwarz Weiss | AUS: Золотой |
2004 | «Bus durch London» (Автобус через Лондон) | 5 | — | — | — | soll das wirklich alles sein? | |
2004 | «Weißt du wohin wir gehen» (Знаешь ли ты куда мы идём?) | 8 | — | — | 183 | soll das wirklich alles sein? | |
2005 | «Liebt sie dich so wie ich?» (Любит ли она тебя так, как я?) | 7 | — | — | 188 | soll das wirklich alles sein? | |
2005 | «Ich lebe» (Я живу) | 26 | 4 | 21 | 18 | Schwarz Weiss | GER: Золотой |
2005 | «Engel fliegen einsam» (Ангелы летают одинокими) | 10 | 16 | — | 44 | Schwarz-Weiß | |
2005 | «Mama (Ana Ahabak)» | — | 11 | 33 | 25 | Schwarz Weiss | |
2006 | «Immer an euch geglaubt» (Всегда в вас верила) | — | 46 | — | — | Schwarz-Weiß | |
2006 | «Nie genug» (Никогда не достаточно) | 1 | 15 | 35 | 46 | Lebe Lauter | |
2006 | «Um bei dir zu sein/An Sommertagen» (Чтобы быть с тобою/По воскресеньям) | 1 | — | — | — | Lebe Lauter | AUS: Золотой |
2006 | «Ohne Dich» (Без тебя) | 8 | 33 | 47 | — | Lebe Lauter | |
2007 | «Scherbenmeer» (Море осколков) | 6 | 16 | 59 | 77 | Lebe Lauter | |
2007 | «Augenblick am Tag» (Мгновение днём) | 29 | — | — | — | Lebe Lauter | |
2007 | «Um bei dir zu sein» (Чтобы быть с тобою) | — | 39 | — | — | Lebe Lauter | |
2007 | «Mitten Unterm Jahr» (Посреди дна года) | 4 | — | — | — | Lebe Lauter | |
2008 | «Träume leben ewig» (Мечты живут вечно) | 10 | 40 | — | — | laut-Los | |
2008 | «Fieber» (Лихорадка) | 6 | 11 | 92 | — | laut-Los | |
2009 | «Ist mir egal» (Мне безралично) | 8 | 28 | — | — | In dieser Stadt | |
2009 | «Mehr als perfekt» (Больше, чем совершенно) | 23 | 99 | — | — | In dieser Stadt |