Закаленная броня: самый большой танк в мире
Содержание:
- Всем привет, с Вами канал об играх — RPG Geek!
- Самые большие танки в России
- Уровень 5: АТ 2 (корпус 152, башня 76)
- Историческая справка
- 6 место – британский Челленджер 2
- Генератор роста
- Супертяжёлый танк Т-42
- Премиумные танки
- Тетрарх
- T2 Light
- Pz.Kpfw. 38H 735 (f)
- Оценка машины
- Американская ветка
- Танки «холодной войны»
- Хаос песочницы
- 8-й уровень
- Объект 279, 60 т
Всем привет, с Вами канал об играх — RPG Geek!
И так случилось, что с одним из обновлений в игру завезли новую ветку советских ТТ, венцом которой стал Об. 705А — с тех пор огромной (по бумагам) бронёй стали обладать не только немцы 🙂 Позиционировался он именно как сверхтяжёлый альфа-танк с огромной альфой и неуязвимой бронёй, что выгодно отличало его от других советский «тяжей», которые бронёй похвастаться не могут. Что же получилось на деле? Давайте разбираться!
Начнём с общего портрета, а потом пройдёмся по ТТХ и нюансам данной машины.
Объект 705А — танк прорыва и сражается исключительно в ближнем бою. Он всегда в авангарде любой атаки и его место только там. В таком агрессивном стиле боя нам помогает огромный 152-миллиметровый дрын с разовым уроном в 650 (!) единиц! Это почти рекордные цифры для ТТ — больше только у Е100 и 60TP. Отвешивать плюхи и оставаться безнаказанным можно из-за хорошей наклонной брони и неуязвимых бортов. И на первый взгляд по бумагам кажется, что танк действительно очень хорош. Эти ожидания разбиваются о суровую реальность.
Бронепробитие — это вторая попоболь данной пушки. Пробитие на ББ составляет 256, чего в принципе, зачастую хватает, но когда судьба заставит Вас зарядить голду — вы глубоко офигеете, ведь там кумысы с пробитием 317 (даже у СТ-9 уровня среднее пробитие кумысом составляет 330 миллиметров). То есть будьте готовы к постоянным «непробилам». Зато фугасное пробитие в 90 позволяет разбирать особо толстых или упертых противников, накидывая фугасами по 300 урона.
Орудие разобрали, теперь поговорим о самом важном для танка — броне. Скажу сразу — она у этого танка есть, и довольно неплохая
Литая башня с бронёй свыше 380 мм. в лобовой проекции выдержит 99% снарядов, в неё посылаемых (1% составляют кумулятивы немецкой Яги). Неуязвимый борт позволить постоянно танковать обратным ромбом и чувствовать себя королём любой улицы, которую загородила Ваша машина. Крепка и верхняя лобовая деталь, а вот НЛД имеет броню всего в 244 миллиметра — пробивать Вас туда будут все, а возможность прятать его будет встречаться не всегда.
Об. 705А хоть и не самый медленный танк, но едет достаточно туго, а поворачивается на месте ещё хуже. Это всё-таки сверхтяжёлый танк, а не полу-СТ, как Об. 277. Об этом всегда нужно помнить и занимать ту позицию, с которой потом не придётся линять, сверкая пятками. Динамика просто не даст Вам это сделать. Плюсуем к слабой динамике повышенный урон от фугасов и понимаем, что этот танк очень сильно страдает от арты.
Самые большие танки в России
Российская Федерация превосходит ведущие армии мира по количеству танков. Некоторые из них считаются лучшими в мире. Рассмотрим самые большие современные модели.
Т-80
Боевая машина разрабатывалась в СССР и до сих пор стоит на вооружении российской армии. Имеется 4 модификации с газотурбинными и дизельными двигателями. В число недочетов включены:
- большой расход топлива;
- высокая стоимость производства;
- небольшая огневая мощь.
Танк Т-80
Применялся в чеченской компании. В свое время стал конкурентом немецкого «Леопарда-2».
Т-90 «Владимир»
Разработанный в советское время, он стал наиболее продаваемым на внешний рынок после распада СССР. Боевой вес 46,5 т., комбинированная прочная броня, 12-цилиндровый дизельный двигатель и современная гладкоствольная пушка делали Т-90 универсальной техникой при ведении боя.
Т-90 на соревнованиях
Ходовая часть подвижна, заимствована у Т-72Б. Единственным минусом объекта считается уязвимость топливной системы.
Армата Т-14
Новейшая боевая машина России с необитаемой башней. Это первая мировая модификация, которая может использоваться в разведке и корректировке огня. Оснащен:
- ультрафиолетовыми камерами с кругозором 360 градусов;
- доплеровским радаром;
- беспилотным разведывательным аппаратом;
- перехватчиком ракет и снарядов;
- защитной системой «Малахит», отражающей удары по машине из РПГ.
Т-14 принимает участие в репетиции парада на Красной площади
Серийно выпускается с 2017 года. Первые модели должны показать недостатки инженерного толка для своевременного исправления ошибок.
Уровень 5: АТ 2 (корпус 152, башня 76)
Пройдя 4 предыдущих этапа игры Вы обретете очень важный опыт, который понадобится в дальнейшем. 5-й уровень предлагает выбрать из двух моделей советского и английского происхождения
Обязательно обратите внимание на тип местности. Чем больше открытого пространства, тем более быстрой должна быть техника
Самым бронированным танком является британская легенда АТ-2. На закрытой и зажатой территории эта машина способна противостоять целому взводу противников. 152 миллиметра – толщина брони тяжеловеса. Однако его неповоротливость может стать серьезным недостатком в бою.
КВ-1 обладает хорошими показателями скорости и защищенности. Толщина брони башни составляет 110 миллиметров. Максимальная мощность оружия отнимет 100 единиц противника за один выстрел. Он хорошо подходит для смешанных поединков на всех типах местности, хоть и обладает меньшей бронированностью.
Историческая справка
Panzerkampfwagen E-100 (Pz.Kpfw. E-100, Gerät 383) — проект сверхтяжёлого опытного танка массой 140 тонн.
К моменту окончания Второй мировой войны дальше всего продвинулись работы над танком Е-100. Он разрабатывался как альтернатива разработанному Ф. Порше сверхтяжёлому танку Maus, альтернатива, которая при сходных боевых характеристиках с «Маусом» будет достаточно технологичной для массового производства. Проектирование началось 30 июля 1943 года в Фридберге. Разработку конструкции и постройку опытного образца вела фирма «Адлерверке».
Несмотря на личный приказ Гитлера в конце 1944 года прекратить все работы над сверхтяжелыми танками (касающийся как Е-100, так и разрабатываемого параллельно с ним «Maus»), продолжалось проектирование и была начата постройка прототипа. Три работника продолжали начатую работу на заводе Henschel в Падерборне вплоть до окончания войны.(Один прототип все-таки был построен в металле, но без башни, подробное объяснение снизу.)
На танке Е-100, в отличие от остальных машин серии E, использовали традиционную для германского танкостроения трансмиссию — двигатель располагался в корме, а ведущие колеса — в передней части танка.
В начале 1945 года были готовы шасси и ходовая часть танка. Его оснастили подвеской типа «Mellewille Washer» производстваMAN. Гусеницы шириной 1000 мм разработала и изготовила фирма «Адлерверке», однако оснащенный этими гусеницами танк не вписывался в габариты железнодорожной платформы. Поэтому, как и для «Тигра», были разработаны более узкие транспортные гусеницы. Кроме того, на время перевозки по железной дороге с танка должны были сниматься внешние диски катков и бортовые бронелисты, защищающие шасси и гусеницы. Всё это позволяло уменьшить ширину танка до 3,29 м.
Были спроектированы 3 варианта башен. Стандартная башня от танка Panzerkampfwagen Maus предусматривала вооружение танка пушкой 12.8 cm KwK 44 L/55 и спаренное с ней орудие 7.5 cm KwK 37 L/24. Во втором вариант, башне «Mausturm II», производства фирмы Krupp, должна была устанавливаться спарка пушек 15 cm KwK 44 L/38 и 7.5 cm KwK 40 L/36.5. Однако от этой башни впоследствии отказались, так как выяснилось, что пушку 15 cm KwK 44 L/38 можно установить и в обычную башню «Мауса». К тму же, 2 вариант башни был тяжелее и менее защищен, чем первый. Обе башни должны были также оснащаться пулеметом калибра 7.92 мм MG 34
Также существовал 3 вариант башни, заказанный фирмой Adler. Ни оригинальных чертежей, ни даже эскизов не сохранилось. Работы по ее проектированию только начались, когда весь проект Е-100 закрыли. В распоряжении есть только требования заказчика: меньшие чем у башни Порше габариты, прямой передний бронелист, отсутствие в конструкции изогнутых бронелистов, оснащение башни стереоскопическим дальномером, оснащениеодним орудием крупного калибра в маске типа «кабанья голова», улучшенный обзор для командира танка (установка ком. башенки).
Е-100, оснащенный двигателем Maybach HL 234 мощностью 800 л.с.(который на максимальных оборотах выдавал 1000—1200 л.с.) и рулевым устройством Maybach «Mekydro», должен был способен развить скорость до 40 км/ч. Этот двигатель заведомо был слишком слаб для танка: точно такой же должен был быть на E-50 и на E-75, масса которых была несравненно ниже.
К началу испытаний на танк установили двигатель HL 230 P30 мощностью 700 л. с., 8-ступенчатую коробку передач Maybach OG 40 1216B и рулевое управление Henschel L 801, использованное также на «Тиграх II».
Незавершенный прототип был захвачен в Падерборне на заводе «Хеншель» английскими войсками. В июне 1945 года Е-100 был переправлен в Великобританию для всесторонних испытаний.
Если бы проект Е-100 был готов вовремя, то именно он пошёл бы в производство, а не «Маус», который, кроме огромного веса, имел ещё несколько недостатков, в первую очередь, неудачную форму корпуса. Она состояла из большого количества вертикальных поверхностей, которые Е-100 также имел, но в гораздо меньшем количестве. Электрическая трансмиссия «Мауса», нуждающаяся в то время в серьёзной доработке, и унификация E-100 с остальными танками его серии давала возможность новому танку уверенно занять место «Мауса», однако острый дефицит сырья делал выпуск даже небольшой серии таких танков весьма проблематичным.
6 место – британский Челленджер 2
Один из самых защищённых от прямого огня танков в мире.
Применяется броня «Чобхэм» второго поколения, после боевого опыта в Ираке машина получила съёмную динамическую защиту «ROMOR», прикрывающую самые уязвимые места.
Известен случай попадания в танк 15 гранат из противотанкового гранатомёта, после чего не слишком пострадавший Челленджер 2 продолжил выполнение своей задачи.
В качестве вооружения используется нарезная пушка калибра 120 мм. Такое необычное орудие позволяет прицельно стрелять на дистанции до 5 км., что является рекордом среди ОБТ.
Из недостатков плохая защита нижней лобовой детали, что сейчас исправили динамической защитой, и посредственная подвижность.
Генератор роста
Отдельно стоит упомянуть о том, какое влияние трофейный немецкий сверхтяжёлый танк произвёл на развитие советского танкостроения. В отличие от англичан и американцев, которые почти никак не отреагировали на обнаруженные материалы по E-100 и Pz.Kpfw. Maus, реакция Главного бронетанкового управления Красной армии (ГБТУ КА) оказалась молниеносной.
Ничего удивительного в этом нет. 5 июня 1945 года был представлен эскизный проект тяжёлого танка «Объект 257», который обладал увеличенной броневой защитой и 122-мм пушкой БЛ-13. Предполагалось, что эта машина станет настоящим скачком вперёд для советского танкостроения. И тут совершенно неожиданно выяснилось, что в Германии обнаружен танк, который перспективной пушкой пробивался с трудом, а установленное на нём орудие вполне пробивало броню «Объекта 257».
Немецкий сверхтяжёлый танк на НИАБТ Полигоне. Кубинка, 1946 год
11 июня 1945 года был разработан проект тактико-технических требований для нового тяжёлого танка. Его боевая масса утверждалась в пределах 60 тонн, экипаж увеличился до 5 человек. Броня должна была обеспечивать защиту танка от 128-мм немецкой пушки. Кроме того, в дополнении к пушке БЛ-13 появилось требование и на другое орудие, калибра 130 мм. Кроме как запуском программы по созданию «противомышиного» танка, эти тактико-технические объяснить сложно. Именно из них и родился танк, известный как ИС-7.
Он же спереди
Обнаруженный немецкий танк спровоцировал вторую волну гонки вооружений, аналогичную той, что породила КВ-3, КВ-4 и КВ-5. Вместо того чтобы сконцентрироваться на совершенствовании уже имеющихся неплохих образцов, конструкторы начали работы по созданию стальных монстров. Даже ИС-4 теперь уже казался устаревшим: по планам на вторую пятилетку 40-х годов, с 1948 года предполагалось выпускать по 2760 тяжёлых танков нового типа (ИС-7) в год. К слову, «Объект 260» оказался далеко не самым тяжёлым и сильно вооружённым. В Челябинске работали над проектом тяжёлого танка «Объект 705», самая его тяжёлая версия должна была иметь пушку калибра 152 мм, а боевая масса составляла бы 100 тонн. Помимо танков, прорабатывались еще и самоходные установки на базе ИС-4 и ИС-7 с длинноствольными орудиями калибра 152 мм.
На музейной площадке, 50-е годы. Хорошо заметно, что на лобовом листе появился след от ещё одного попадания
Вреда вся эта бурная деятельность нанесла ничуть не меньше, чем разработка стальных монстров весной-летом 1941 года. Дело дошло до изготовления опытных образцов ИС-7, хотя на запуск крупной серии правительство всё же не решилось. Безусловно, танк получился выдающийся, но слишком тяжёлый. 18 февраля 1949 года постановлением Совета Министров СССР № 701–270сс разработку и производство тяжёлых танков массой более 50 тонн прекратили. Вместо них началась разработка тяжёлого танка, более известного как ИС-5. Позже его приняли на вооружение как Т-10.
Трагизм ситуации состоял в том, что четыре года для советского танкостроения прошли в значительной степени впустую. Единственный достойный противник для ИС-7 всё это время стоял на музейной площадке в Кубинке. Что же касается бывших союзников по Второй мировой войне, то они разработку своих бронированных монстров после войны свернули. Воевать перспективным советским тяжёлым танкам было попросту не с кем.
Автор выражает большую признательность Игорю Желтову (г. Москва) за большую помощь в подготовке материала и за предоставленные материалы.
Супертяжёлый танк Т-42
Разработчик: КБ под руководством Гротте
Год начала работ: 1932
Танк остался на проектной стадии в виду высокой сложности в постройке и эксплуатации.
Выданное в начале 1930 года техническое задание на разработку тяжелого танка привело к созданию проектов целого ряда многобашенных машин, уникальных как по размерам, так и по огневой мощи.
Одной из таких разработок был проект сверхтяжелого “танка прорыва”, представленный группой инженеров танкостроительного КБ ленинградского завода “Большевик”, руководил которыми немецкий инженер Э. Гротте. Первое его изделие – “маневренный” танк ТГ (1931 г.), хотя и понравился высшему командному составу РККА, обладал внушительным количеством недостатков и, что было более важным, огромной стоимостью в производстве, сравнимой с выпуском целой роты легких танков.
Однако отступать Гроте не собирался. Советский Союз в начале 30-х гг. прошлого века был едва ли не единственной страной, которая могла финансировать проектирование и постройку подобных машин. В марте 1932 года немецкий инженер составил проект многобашенного танка массой 75 тонн, названного ТГ-VI. Эта разработка поддержки не получила, и тогда на её основе Гроте разработал проект новой машины, которая в дальнейшем получила индекс Т-42.
Масса танка, на этот раз, была доведена до 100 тонн. По компоновке Т-42 был аналогичен Т-35-1, прототип которого строился на харьковском заводе и был недалек от завершения.
В передней части корпуса размещался отсек управления, где место механика-водителя расположили по оси танка, сильно выдвинув вперед и оборудовав бронированной надстройкой. За ним располагалось боевое отделение. Вооружение находилось в пяти башнях: спереди были установлены две малые башни с 45-мм пушками и спаренными 7,62-мм пулеметами, сзади – две башни, оснащенные пулеметами (калибра 7,62 или 12,7 мм), способными вести огонь по воздушным целям. Между малыми башнями, по оси танка на специальной надстройке, устанавливалась главная башня со 107-мм орудием, на крыше которой имелась небольшая командирская башенка.
В кормовой части корпуса размещалось моторно-трансмиссионное отделение. Чтобы сдвинуть 100-тонную машину с места, и заодно обеспечить её установленную техзаданием скорость, на Т-42 планировали установить двигатель мощностью 2000 л.с. Поскольку в 1932 году такого мощного двигателя просто не существовало, стоит предположить, что он мог быть разработан “с нуля”, либо могла использоваться спаренная установка двух двигателей мощностью 900-1000 л.с.
Ходовая часть Т-42 была столь же внушительна, как и вооружение. Применительно на один борт она состояла из 17 сдвоенных опорных катков малого диаметра, переднего направляющего колеса и ведущего колеса заднего расположения. При этом, 16-й и 17-й опорные катки имели индивидуальную подвеску, три средних катка соединили в общую тележку, а остальные сблокировали в 6 тележек по два катка.
Для облегчения управления танком Гроте решил использовать электротрансмиссию и сервоприводы управления – учитывая эти факторы, а также вес артиллерийских систем, установленных на Т-42, можно сделать вывод, что боевая масса танка превысила бы проектные 100 тонн.
Проект сверхтяжелого танка Т-42 был рассмотрен летом 1932 года и произвел не самое лучшее впечатление. По сравнению с явным фаворитом конкурса тяжелым Т-35 танк конструкции Гроте казался чересчур громоздким. Соотношение его длины (около 15 метров) к ширине сразу наводило на мысль, что подвижность машины будет далека от требуемого уровня, да и скоростные качества явно будут не на высоте. Кроме того, предстояло как-то решать проблему доставки танков такой массы к линии фронта и их боевой эксплуатации. В этом случае даже мощное вооружение не играло решающей роли. Рассудив, что Т-42 не полностью соответствует предъявленному техническому заданию руководство УММ РККА отказалось от развития данного проекта, сосредоточив усилия на Т-35.
Премиумные танки
Тетрарх
Был подарен всем игрокам (кроме меня) в Новом 2012 году. Является британским по происхождению, но относится к советской ветке танков. Очень эффективный танк для агрессивного стиля игры — высокая скорость и очень пробивная пушка делают его потенциальным «воином». Но есть и недостатки — тонкая (почти никакая) броня и небольшой обзор. Понятное дело, на этом танке никогда не нужно пытаться устраивать засады в одиночку.
Главное при уничтожении «Тетриса» — не терять ни единого шанса выстрелить по нему. Однажды он остановится, либо сильно сбавит скорость при маневрировании — тут же нашпиговывайте его снарядами в любое место. Для активного противодействия быстрые танки могут попытаться «сесть на хвост», обстреливая и тараня его.
T2 Light
Голдовый вариант M2 Light. Заметно быстрее, чем любой другой танк в игре, но имеет тонкую броню (как у советских танков 2 уровня). Обычно этот танк используется в качестве светляка в боях высоких уровней, но и в обычных боях его можно встретить. Из вооружения имеет только автоматическую пушку, а значит плохо пробивает врагов. Во время стремительных манёвров придётся быстро выбирать уязвимые места и заходить с борта и сзади. Частая стрельба по врагу позволит сбивать ему наводку прицела. Никогда не пытайтесь участвовать в прямой перестрелке, управляя T2 Light — ведь этот танк самый быстрый, манёвренный, разгоняющийся и такой… бумажный!
При встрече с этим танком первым делом отползите к укрытию, тогда он не сможет свободно маневрировать вокруг вас. Можно даже просто упереться задом в стену. Если ваш танк быстрый, можно попробовать протаранить его (впрочем, поймать его будет труднее, чем БТ-2 и Тетрарх). Не забывайте делать упреждение, если он далеко и едет перпендикулярно к вам (частая ошибка начинающих игроков — целиться в сам танк).
Pz.Kpfw. 38H 735 (f)
Представляет собой трофейный французский танк Hotchkiss, переоборудованный под немецкие стандарты. Этот танк потерял ценность после введения в игру линейки французских танков, и был убран из магазина. Если он встретится в бою, то уже не так страшен из-за нерфа и изменённого баланса.
Данный текст относится уже к историческим хроникам (сейчас не актуально):
Треш и угар во мгле ада, известный как «гочкисс» и «мини-маус». Опасен не только своими свойствами, но и тем, что игрок, взявший его, намерен сотворить с неопытными игроками нечто ужасное. Ну и, конечно, экипаж этого танка, скорее всего, будет прокачан на 100%. Главное достоинство этого танка — толстая для 2 уровня броня: 34 мм по всему корпусу и 45-40 мм в башне. Можно не особо заботиться, какой стороной стоять к врагам, но всё же спереди есть шанс рикошета и силуэт меньше, чем если стоять боком. Проблемой является очень низкая скорость, нужно всегда чётко знать заранее, куда ехать или где стоять. Если решили стоять, то лучше недалеко от своей базы, поскольку при её захвате врагами можно просто не успеть доехать. Не забывайте, что многие топовые танки всё же без труда пробивают его броню, например, Т-26 и БТ-2 с 37 мм топовыми пушками. Можно возить с собой аптечку; пригодится она редко, но метко. Вражеский «гочкисс» тоже может доставить проблем, особенно если внезапно появится, когда вы заняты расстрелом многочисленных врагов. Вообще, каждый игрок по-своему использует этот танк. Кто-то как таран на острие раша, кто-то как танк поддержки или засадный, либо стоит на страже базы.
Как уничтожить «гочкисс»? Бешено палите всем, чем можете, по корпусу. Вблизи можно попытаться прострелить уязвимые места (всякие лючки и смотровые щели на лбу) или закритовать пушку. А можно просто убежать от него и проделать трюк с захватом базы, если ситуация позволяет.
Оценка машины
Позднее советские специалисты поставили башню от этого танка на корпус Танк Маус Porsche Type 205/1 и эту гибридную машину можно сегодня увидеть в танковом музее в Кубинке.
Довольно сложно судить об эффективности танка, если он никогда не принимал участия в реальном бою. Тем более такого харизматичного и забавно-нелепого, как «Maus». Гитлер, одабривая проект, пророчил машине судьбу танка прорыва, но «Мышонок» стал ни чем иным, как символом безумия гения таких видных немецких конструкторов, как Хеншель и Порше. Масса 180 тонн исключала возможность перехода «Мауса» через реки по автодорожным мостам. Поэтому предполагалось переправлять танки попарно по дну реки. При этом загерметизированный, без экипажа, «Маус» получал по кабелю управление и электропитание для движения от другого «Мауса» на берегу. Гудериан на заседании у Адольфа Гитлера чуть ли не умолял фюрера если не закрыть проект, то хотя бы отложить его в долгий ящик до победы над СССР. Но врожденная немцам страсть к гигантизму (апогей которых отразился в проектах Р-1000 «Крыса» и Р-1500 «Монстр») привела к тому, что чуть ли не все мощности Третьего Рейха должны были производить узлы для «Maus» — элементы двигательной установки — «Даймлер-Бенц», корпус и вооружение — «Крупп», части трансмиссии — «Сименс», сборка производилась еще на одном предприятии — «Алкетт». Впрочем, это ослабило немецкую промышленность и приблизило решающую победу СССР и союзников над Германией.
В целом, проект был забавным, но бесполезным. Ценность в нем нашли только современные военные историки. «Маус» даже в больших количествах, на что в 1944 году так надеялись немецкие военные, уже никак не мог повлиять на ход войны. Именно на грандиозном проекте «стальной мышки» закончилась пора огромных чудовищ и выкидышей инженерной мысли.
Maus — весьма специфичный танк. Из-за крайне низкой подвижности он не может эффективно перемещаться по полю боя, реагируя на изменение ситуации в бою. Maus может использоваться как в обороне, так и в наступлении.
Благодаря отличному бронированию, Maus мог бы сдерживать превосходящие силы противника на подступах к базе, пока союзники атакуют на других направлениях. Главный недостаток кроется в том, что наступающие союзники лишаются поддержки топовой машины и их атака может захлебнуться. В этом случае, противнику не составит большого труда разбить их, а затем расправиться с Маусом, используя численный перевес.
Maus мог бы использоваться в наступлении в качестве живого щита для союзников. Эта тактика особенно эффективна в городе, где действия артиллерии затруднены. Суть заключается в том, что Maus идёт первым, принимая на себя вражеские снаряды, а идущие следом за ним союзники прикрываются его мощным корпусом и ведут огонь по противнику.
Американская ветка
Американские тяжелые танки так и не появились на полях
Второй мировой — армия США обошлась средними машинами и большим парком ПТ САУ.
Однако экспериментальные работы велись, и ряд небезынтересных прототипов был
построен. World of Tanks позволяет нам опробовать их в деле.
T1 Hvy
Тяжелый танк пятого уровня по степени защищенности спереди
несколько опережает КВ, но борта бронированы не в пример хуже, чем у его
советского коллеги. Ощутимо превосходит КВ в динамике и маневренности (при
сопоставимой массе «топовый» двигатель американца почти вдвое мощнее!), но
проигрывает в огневой мощи; пушек, способных тягаться с сильнейшими орудиями
КВ, у Т1 нет.
М6
Почти тот же Т1, только с усиленной до 102 мм лобовой броней
и куда более впечатляющей номенклатурой орудий. Чего стоит «топовая» 90-мм Gun M3 —
замечательная пушка (базовая на «Першинге», между прочим!), способная поразить
любую цель шестого-седьмого уровня.
Из недостатков стоит отметить те же очень слабо защищенные
борта и долгое время ремонта гусеницы. Впрочем, последнее касается и Т1.
Т29
Лучший тяжелый танк седьмого уровня. ИС подошел к этому
званию очень близко, но Т29 его явно превосходит. Во-первых, американец
обладает совершенно потрясающей огневой мощью. Во-вторых, большая и совершенно
непробиваемая башня (279 мм на лбу!) вдобавок к корпусу, лишь немного
уступающему исовскому по защищенности, делает его самым трудноуязвимым танком
на седьмом уровне.
Т32
Похож на Т29
Двигатель несколько мощнее, орудие то же,
корпус несколько усилен, увеличен и наклон лобовой бронеплиты, а силуэт машины
— чуть более компактный и приземистый, что при бронировании почти в 300 мм на
лбу башни даже как-то не очень важно
► Сейчас этому «объекту» не поздоровится.
Т34
Защищен точно так же, как Т29, что на девятом уровне уже
недостаточно. Этот недостаток он пытается компенсировать отличным двигателем и
замечательной пушкой 120mm Gun T53, однако получается не очень хорошо.
Т30
Мой фаворит среди танков десятого уровня. Т30, в общем, —
тот же Т34 в «топовой» комплектации, правда, отличную 120-миллиметровку
заменили на… мне трудно подобрать нужный эпитет, пожалуй, слово
«божественную» тут не будет перебором. Так вот, 120-мм пушку заменили
божественным 155-миллиметровым орудием с бронепробиваемостью 207—345 и уроном
563—938. Пушка, способная одним удачным выстрелом снести «тапку» почти половину
жизни, — это слишком хорошо! Невысокую по меркам высших уровней защищенность
подобная огневая мощь, а также неплохая подвижность компенсируют полностью.
Лучше всего Т30 работает как танк второй линии, поддерживая огнем наступление
лучше защищенных машин.
Танки «холодной войны»
Послевоенная международная обстановка не уменьшила значения «главной ударной силы сухопутных войск». Частично поменялся состав основных стран,производящих танки. В первых рядах оказались СССР и США, находящиеся во главе Варшавского Договора и НАТО соответственно.
Танки США, представленные созданной в 1941 году моделью М3 Стюарт, стали известны только благодаря тому, что поставлялись в СССР, Англию, Францию и Китайпо системе ленд-лиза.
В 50-е – начале 60-х гг. были приняты на вооружение средние танки Т-54, Т-55, тяжелые ИС-4, Т-10, Т-10М, основной, на тот момент, Т-62, обеспеченный 115 мм гладкоствольной пушкой.Вскоре от производства тяжелых танков отказались, оставив действующие машины на длительном хранении.
Конец 60-х – начало 70-х гг. для бронетанковых войск ознаменовались появлением трех конкурирующих моделей: харьковского Т-64, нижнетагильского Т-72 Урал и изготовленного на Кировском заводе в Ленинграде Т-80.
Создатели всех трех моделей, продолжая лучшие традиции отечественного танкостроения, работали над решением классической триединой задачи:
- усиление огневой мощи – на танках установлены 125 мм пушки, предусмотрено использование комплексов танковых управляемых ракет;
- повышение маневренности боевых машин – двигатель Т-64 -700л.с., Т-72 — 840 л.с. и первый в мире газотурбинный двигатель мощностью 1000 л.с. установлен на Т-80;
- усиление живучести и защиты экипажа за счет увеличения броневой мощи – не актуально. На представленных моделях и их модификациях устанавливаются динамичная защита «Контакт», комплекс активной защиты «Арена», КОЭП «Штора».
С 1976г. Т-80 был определен основным боевым танком. ОБТ- классификация, позаимствованная за рубежом.
В этот период создаются новые боевые машины в Германии («Леопард-2») и в странах НАТО: «Абрамс» в США, «Челленджер» в Великобритании, Лаклерка во Франции.
Направления, по которым идет совершенствование танков, как у нас, так и у наших «заклятых друзей» с годами не меняются: наступление, защита, маневр.
Увеличиваются лишь технические возможности, активнее применяются достижения науки. Даже невозможно представить глубину той пропасти, которая разделяет танк «Борец за свободу товарищ Ленин» и современную боевую машину Т-14 «Армата». А прошло всего каких-то сто лет.
Его характеристики, появившиеся в открытой литературе: мощность двигателя – 1200 л.с., уже проверенная 125 мм пушка, которая может использоваться для пуска ракет, 4 степени защиты, в том числе необитаемая башня, подтверждают неизменность задач, которые стоят перед танкостроителями.
Хаос песочницы
Особенности совместных боёв 1-2 уровня:
Хорошая сбалансированность среди 2 уровней
Тут нет явно плохих или хороших танков. Выбираем любой понравившийся и вкачиваем экипаж. Также, в боях, где присутствуют одновременно танки 1 и 2 уровня, нет САУ и ПТ-САУ, а значит наши шансы выжить и понагибать повышаются.
Неадекват
Просто предостережение: на этих уровнях часты тимкилл, безобразия в чате и в бою. Будьте готовы.
Низкое умение игроков
Даже если часть из них знакомы с картой, хорошо умеют играть и пытаются действовать по плану, то большая часть команды разбредётся куда попало и придётся полагаться в основном только на себя. К счастью, часто на картах есть явные ключевые точки, куда всё же стекутся большинство танков. Попадать враги будут плохо, даже если игрок опытный, то вряд ли будет тратиться на обучение экипажа проходной машины.
Автоматические пушки
Калибр примерно 20 мм, выстреливают очередь с характерным «автоматным» звуком. На других, более высоких уровнях боёв ничего похожего уже не будет. Пробивают эти пушки приблизительно 30 мм брони и не особо меткие плюс часто рикошетят. Но они хорошо критуют гусеницы, сбивают наводку прицела у врага и позволяют нашпиговывать его снарядами, если удалось нащупать слабое место. Также, выстрелы из подобных пушек часто попадают по своим из-за большого разброса в движении.
Тракторы
Танки 1 уровня — МС-1, Leichttraktor, T1 Cunningham и Renault FT. Просто легкие фраги. Удовольствия расстреливать их меньше, чем танки 2 уровня, но всё равно приятно. Опасности из себя они не представляют (если не стоять на месте и не переть на нескольких врагов). Разве что топовый МС-1, из-за малых размеров и эффективной пушки. Но всё же в нём будет сидеть экипаж со скиллом в 50%, а значит он будет часто мазать.
8-й уровень
Какой танк самый бронированный? Нет это не Tiger II, наверно сразу огорчатся поклонники Германской техники. Итак встречаем овациями КВ-4 — топовый танк по не пробитию среди восьмых уровней. Сразу хочется сказать о нереально бронированной башне. Лобовая атака с этим тяжем ничем хорошим не закончится, также гусеница прикрыта листом корпуса. Боковые части или борты толщиной в 150 мм.. а это уже почти не уязвимость в бою со средними и легкими танками. Слабые места есть, и как иначе, однако для этого нужно прицельно поймать точку на самом верху башни. Однако если игрок активно крутит ее, то увы прицельно выстрелить получается с 5-6 раза. Кстати о слабых местах, ниже на фото можно увидеть наиболее уязвимые зоны.
Объект 279, 60 т
Объект 279 — это один из известных советских танков, который был построен в 1957 году. Руководителем этого проекта считался советский конструктор бронетехники — Троянов. Изначально именно эта машина предназначалась для прорыва подготовленной обороны противника.
Создан был по простой классической схеме. В то время сложилась такая ситуация, что практически все советские машины обладали какими-либо недостатками, именно поэтому Министерство обороны решило разработать несколько параметров, которыми должен был отличаться новый, построенный танк.
Он должен был весить не более 60 тонн и оснащаться не менее 130 орудием. Объект 279 стал новым исключительным танком, который даже сейчас считается необычным видом бронетехники. Его отличительными особенностями были — впечатляющая проходимость и довольно высокая защищенность.
Стоит отметить, что бронетехника могла работать даже в условиях радиационного заражения. Впервые испытания были проведены в 1959 году. Но тогда было отмечено несколько серьезных ошибок. Позже инженеры довели его до ума, и сделали один из самых защищенных танков советской армии.
Но, к сожалению, история именно этой машины была окончена и все работы прекращены. В настоящее время хранится единственный экземпляр в Кубинке.