Бронеавтомобили российской армии. лучшие среди первых
Содержание:
- 5 ÐÑÐÐ-6322
- 7 ÐамÐÐ-5350
- Сталь и керамика
- Автомобили второй мировой войны
- Концепт-кар Jeep Staff Car (США)
- Военный грузовой автомобиль МЗКТ 600103
- «Армия может успешно маневрировать»
- Модуль для робота
- БТР-90 «Росток»
- Polaris MV850 TerrainArmor Edition (США)
- Описание
- MTVR (Соединенные Штаты)
- Амфибия DUKW «Duck» (США)
- 2 M1078 LMTV и M1083 MTV
- Танки «холодной войны»
- КВ-9 — танк не состоявшегося прорыва
5 ÐÑÐÐ-6322
- СÑÑана-пÑоизводиÑелÑ: УкÑаина
- ÐакÑ. ÑкоÑоÑÑÑ: 80 км/Ñ
- ÐвигаÑелÑ: 8-ÑилиндÑовÑй ÑÑÑÐ±Ð¾Ð´Ð¸Ð·ÐµÐ»Ñ Ð¯ÐÐ-238, 330 л/Ñ (243 kW)
ÐÑÐÐ-6322 â ÑкÑаинÑкий гÑÑзовой боÑÑовой полнопÑиводнÑй авÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ ÐºÐ°Ð¿Ð¾Ñной компоновки. ÐÑедназнаÑен Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑевозки лÑдей и ÑазлиÑнÑÑ Ð³ÑÑзов по доÑогам обÑего полÑзованиÑ, а Ñакже по бездоÑожÑÑ.
Ð 2014 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð² конÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ ÐÑÐÐ-63221 бÑли внеÑÐµÐ½Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ: двигаÑÐµÐ»Ñ Ð¯ÐÐ-238 ÑоÑÑийÑкого пÑоизводÑÑва бÑл заменÑн на двигаÑели инÑÑ Ð¿ÑоизводиÑелей. С 1 ÑенÑÑбÑÑ 2015 года бÑл оÑвоен вÑпÑÑк ÐÑÐÐ-63221 Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñелем Ford-Ecotorq 9.0L 360PS. ЯÐÐ-238 пÑедлагаеÑÑÑ Ð¸Ð· запаÑов, еÑли заказÑик ÑÑого пожелаеÑ, коÑоÑÑе поÑÑавлÑлиÑÑ Ð´Ð¾ 1 ноÑбÑÑ 2014 года вклÑÑиÑелÑно. ФакÑиÑеÑки пÑодолжаÑÑ ÑÑÑанавливаÑÑÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñели ЯÐÐ-238, коÑоÑÑе поÑÑавлÑÑÑÑÑ Ð² обÑод ÑеÑез ÐелоÑÑÑÑиÑ.
7 ÐамÐÐ-5350
- СÑÑана-пÑоизводиÑелÑ: РоÑÑиÑ
- ÐакÑ. ÑкоÑоÑÑÑ: 100 км/Ñ
- ÐвигаÑелÑ: ÐамÐÐ-740.30-260,V8, 260 л/Ñ (191 kW)
ÐамÐÐ-5350 â на даннÑй Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ñновной аÑмейÑкий гÑÑзовик в аÑмии РоÑÑии, ÑÑа Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ñодолжением ÑоÑоÑо ÑÐµÐ±Ñ Ð·Ð°ÑекомендовавÑей модели ÐамÐÐ-4310, коÑоÑÑй вÑпÑÑкалÑÑ Ñ 1980 года. ÐамÐÐ-5350 вÑпÑÑкаеÑÑÑ Ñ 2003 года. ÐÑÐ¾Ñ Ð³ÑÑзовик Ñ ÐºÐ¾Ð»ÑÑной ÑоÑмÑлой 6Ã6 пÑоизводÑÑва ÐамÑкого авÑомобилÑного завода оÑноÑиÑÑÑ Ðº ÑемейÑÑÐ²Ñ Â«ÐÑÑÑанг».
ÐÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ Ð¿ÑоÑодимоÑÑÑ ÐамÐÐ-5350 ÐÑÑÑанг обÑÑÑнÑеÑÑÑ Ð¼Ð¾Ñной Ñиловой ÑÑÑановкой, обÑÑм коÑоÑой ÑоÑÑавлÑÐµÑ 9,85 лиÑÑов. ÐвигаÑÐµÐ»Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ 8 ÑилиндÑов. ÐÐ»Ñ Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ÑполÑзÑеÑÑÑ Ð´Ð¸Ð·ÐµÐ»Ñ, кÑÑÑÑÑий Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñавен 1 059 Ðм. Ð¡Ð¸Ð»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑÑÑановка оÑвеÑÐ°ÐµÑ ÑкологиÑеÑким ÑÑебованиÑм ÑÑандаÑÑа «ÐвÑо-2», моÑноÑÑÑ â 260 лоÑадинÑÑ Ñил.
Сталь и керамика
Как и в любой другой сфере военной, да и не только военной промышленности, в области создания бронетехники большую роль играют достижения материаловедения. Об общих тенденциях в этой области «ПМ» рассказал Евгений Чистяков, заместитель начальника отдела в ОАО «НИИ стали» — исследовательской организации, входящей в структуру концерна «Тракторные заводы».
«Любая современная защита, — рассказывает Евгений Чистяков, — строится на новых материалах и новых технологиях. Сейчас много говорится о стали 44С-св-Ш с ультрамелкозернистой структурой. Нельзя сказать, что это совсем новый материал, но именно сейчас он выходит на серийное производство. Эта сталь уже применена на «Армате» и в перспективе будет использована на других машинах. 44С-св-Ш примерно на 15 процентов превосходит серийные противопульные стали, которые мы сегодня имеем. Она способна противостоять мощным пулям калибра 12,7 мм, 14,5 мм, пулям легких малокалиберных боеприпасов авиационных пушек».
Бронетранспортер БТР-МДМ «Ракушка» создан на базе боевой машины десанта БМД-4М. Машина может перевозить 13 человек десанта в дополнение к двум членам экипажа. БТР преодолевает водные преграды, передвигаясь по воде со скоростью 10 км/ч. Вооружен двумя 7,62-мм пулеметами ПКТМ.
Существуют, однако, и неметаллические материалы, используемые для защиты бронетехники. Среди них керамика и полиэтилен. «Полиэтилен — непростой материал, — продолжает Евгений Чистяков. — Его необходимо правильно прессовать, так, чтобы он не плавился и не отслаивался. Сейчас наша промышленность уже хорошо освоила работу с полиэтиленом, и он используется как подложка под сталь или керамику — правда, пока не в серийных образцах. Что касается керамики, она уже применяется, например, на новейшем бронированном автомобиле повышенной защищенности «Тайфун-К» (на шасси «КамАЗа»), а также в защите машин на колесной платформе «Бумеранг». Керамика на основе карбида кремния используется и в конструкции машин «Курганец-25», обеспечивая защиту от пуль калибра 14,5 мм. Однако популярность керамики для бронирования в последнее время начинает падать. Дело в том, что появились мощные пули, которые пробивают керамику не хуже, чем стальной лист. При этом керамика — дорогой и капризный материал. При конструировании возникает проблема сопряжения керамических модулей с металлом, возникает необходимость в дополнительных металлических креплениях, что увеличивает общий вес конструкции и «съедает» преимущество керамики в легкости (на 40% легче металла). Кроме того, сейчас, когда легкобронированная техника выходит на первый план и по объемам, и по финансированию, и по задачам, экономически сложно оснастить весь этот парк машин керамической защитой. Поэтому современные противопульные стали, как отечественные, так и их зарубежные аналоги, остаются по‑прежнему весьма актуальным материалом».
БМД-4М «Садовница» — боевая машина десанта, модернизированная версия БМД-4, отличающаяся от нее новым корпусом, двигателем, ходовой частью и другими узлами. Машина вооружена 100-мм пушкой 2A70, 30-мм автоматической пушкой 2А72, спаренным 7,62-мм пулеметом ПКТ и ПТУР «Аркан».
Автомобили второй мировой войны
Военные легковые автомобили сыграли не малую роль во времена Великой Отечественной Войны.
Взять, к примеру, популярный во времена СССР автомобиль ГАЗ-М1, он же «эммка». Является прототипом американского «Форд-А».
Серийно выпускался на Горьковском заводе в период с 36 по 43 года ХХ века. За весь промежуток его существования было выпущено свыше 62 000 единиц.
Металлические детали в салоне были отделаны под дерево дорогих пород, а обивка выполнена из сукна коричневого и серого цветов.
Тогда существовало несколько основных модификаций.
- М1 Такси. Выпуск пришелся на 37-41 года. Оснащался таксометром имел отличие в окраске кузова.
- ГАЗ-415. Выпуск с 39 по 41 года. Грузоподъемность автомобиля 500 кг. За все время выпущено более 8 000 пикапов.
- М11. Выпускался с 40-41 года. 6-цилиндровый двигатель ГАЗ-11 с модернизированной облицовкой радиатора и капотом.
- ГАЗ 61-37. Выпуск пришелся на 41-45 года. Сходил исключительно мелкосерийными партиями. Считается первым в мире полноприводным седаном. За срок чуть более 4 лет было выпущено всего 200 экземпляров.
Базовая модель имела бак на 60 литров, высоту клиренса 210 мм. Масса автомобиля 1 370 кг. ГАЗ М-1 мог без проблем развить скорость до 105 км/ч.
Концепт-кар Jeep Staff Car (США)
Ежегодное Пасхальное сафари компании Jeep (Easter Jeep Safari) привлекает тысячи любителей бездорожья со всех Соединенных Штатов. Проводится оно на пересеченной местности близ города Моаб в штате Юта, где в течение недели энтузиасты имеют возможность колесить по буеракам и общаться, а инженеры и дизайнеры компании Jeep — демонстрировать, во что в теории можно превратить их машины. Выполненный в военном стиле Staff Car — один из семи концепт-каров Jeep, представленный в этом году в Юте на 49-м сафари. Созданный на основе модели Wrangler Unlimited автомобиль покрашен в песочный цвет и имеет брезентовую крышу. У него открытые крылья, нераздельные сиденья с низкой спинкой и, как и у послужившего источником вдохновения внедорожника времен Второй мировой, нет центральных кузовных стоек и дверей (хотя есть встроенная дуга безопасности для защиты при опрокидывании). Стальные передние и задние бамперы взяты от военного грузовика Jeep J8. Двигатель у машины остался штатный для модели Wrangler: V-образная бензиновая «шестерка» объемом 3,6 литра, агрегатированная с шестиступенчатой ручной коробкой передач. И, конечно же, привод на все колеса и блокируемые дифференциалы Dana 44 от модели Wrangler Rubicon. Дорожный просвет по сравнению со стандартной машиной увеличен на пять сантиметров за счет комплекта Jeep Performance. На левом крыле установлена затемненная фара для вождения в условиях светомаскировки, в оборудование входят канистра классической формы, крепящиеся на борту лопата и топор и стальные колесные диски с армейскими покрышками Firestone диаметром 35 дюймов. Пиво полезнее пуль, и поэтому в контейнере, напоминающем старый ящик для патронов, на самом деле скрывается холодильник вместимостью в 85 банок холодного напитка.
Цена: неизвестна (Jeep Wrangler Unlimited Rubicon Hard Rock 4×4 стоит 40 990 долларов)
Военный грузовой автомобиль МЗКТ 600103
Начинаем мы свой обзор с нового военного грузовика от Белорусского автопроизводителя, это модель — МЗКТ 600103. Она была разработана специально для военнослужащих. Грузовик может использоваться для тактических маневров, для доставки живой силы и для военных операций на местах. Мощность автомашины 446 л.с. при 2011 Нм максимально крутящего момента, это действительно очень мощный грузовик предназначенный для бездорожья.
Этот МЗКТ 600103 может также быть использован и в качестве радиолокационного поста, в качестве наводчика мостовых переправ или в качестве перевозчика топлива, а также может использоваться в различных конфигурациях с удлиненным шасси (6×6, 8×8 или 10×10). Оснащается он полным приводом и обладает углами заезда в 42 градуса, а также съезда в 44 градуса. Этот грузовой автомобиль способен практически пройти по любой труднопроходимой тяжелой местности.
Помимо своей маневренности в полевых условиях очень впечатляет его крейсерская скорость на шоссе, которая равна 105 км/час. (!) Бронированная кабина для водителя и переднего пассажира отличается не только своей защитой от пуль и осколков, но и заметным уровнем очень комфорта, она оборудованна отоплением которое способно побороть даже самые сильные сибирские морозы, в кабине этого грузовика будет всегда тепло.
Удобство передвижения по сложному рельефу местности достигается за счет семиступенчатой автоматической коробки переключения передач. Автомашина марки «МЗКТ-600103», изготовленная и оборудованная колесной формулой 6х6 и имеющая гидромеханическую трансмиссию от «Allison 4500SP» со снаряженной массой от 14.000 — до 17.000 тыс. кг, стала своего рода первой такой машиной из серии грузовиков «МЗКТ-6001» с новейшими колесными шасси.
Если уважаемые друзья на первый взгляд вам показалось, что этот Белорусский грузовик чем-то собой напоминает какой-то определенный иностранный автомобиль, то вы безусловно будете правы. Визуальное сходство данных грузовиков с военными автомобилями «MAN» не случайность, так как материнская компания «МАЗ» начиная с 1997 года плотно поддерживает тесные связи со специалистами из г. Мюнхена (Германия).
«Армия может успешно маневрировать»
Эксперты сходятся во мнении, что отечественным инженерам удалось реализовать в «Атлете» лучшие на сегодняшний день технологические решения. Подобные бронемашины позволяют Вооружённым силам РФ выполнять боевые задачи в любом регионе мира вне зависимости от природно-климатических условий.
«Прежде всего бронемашины дают подразделениям мотострелков, десантников, военной полиции столь необходимую на театре военных действий мобильность. Наша армия может успешно маневрировать, имеет возможность проводить разведывательные мероприятия, патрулировать местность и оперативно перебрасывать силы в необходимую локацию», — сказал Дмитрий Литовкин.
Эксперт отметил, что с каждым новым поколением у российских бронемашин улучшается проходимость и защищённость. Литовкин напомнил, что колёсная техника априори более уязвима, чем гусеничная.
- Бронеавтомобиль «Атлет» на форуме «Армия-2019»
Тем не менее современные отечественные бронемашины конструируются таким образом, чтобы обеспечить максимально высокий уровень выживаемости экипажа при подрыве и обстрелах, рассуждает эксперт. С этой целью изготавливаются укреплённые днища, устанавливаются специальные кресла, поглощающие энергию взрывной волны, создаются новые бронекорпуса и противоосколочные материалы.
«При этом очень важно соблюдать баланс при проектировании бронеавтомобиля. Ни в коем случае нельзя перегружать машину бронёй или вооружением, иначе она потеряет в манёвренности
Я думаю, что залогом высокого качества российских броневиков являются высокие требования со стороны Минобороны и, соответственно, серьёзные испытания, которым подвергаются опытные образцы», — пояснил Литовкин.
«Уместно напомнить, что армейские взрывозащищённые бронеавтомобили в постсоветское время стали новой нишей для оборонной промышленности нашей страны. Ранее подобные машины вообще не выпускались. Однако отечественные предприятия достаточно быстро освоили производство современных машин разных типов и продолжают их совершенствовать», — подчеркнул Мураховский.
Модуль для робота
Та же концепция единой гусеничной платформы под названием «Курганец-25» предложена концерном «Тракторные заводы», объединяющим 17 предприятий, пять из которых занимаются производством военной техники. В данном случае речь идет о технике среднего класса (масса около 25 т). «Курганец-25» также демонстрировался на юбилейном параде. В настоящее время существуют образцы двух типов боевых машин, созданных на новой платформе, — это гусеничный БТР (объект 693) и БМП (объект 695). В перспективе должна появиться САУ со 125-мм орудием. Показанные на параде бронемашины построены по схожей с Т-15 схеме, где двигатель вынесен вперед, а кормовой отсек может быть использован для размещения десанта или оборудования. Также с Т-15 БМП «Курганец-25» роднит необитаемая башня, в роли которой выступает все тот же боевой модуль «Бумеранг-БМ». Кстати, он же используется в БМП на базе новой средней колесной платформы «Бумеранг» (и эта платформа также показывалась на параде). Более того, этой осенью была продемонстрирована беспилотная боевая машина «Удар». Вооружение робота составляет тот же новейший боевой модуль. Таким образом, создание универсальных платформ и универсальных модулей (боевых, силовых и т. д.), которые могут комбинироваться друг с другом в зависимости от поставленных задач, очевидно, стало основной тенденцией в разработке нового поколения бронетехники.
Т-14 Классификация: основной боевой танк //
Экипаж: 3 чел. //
Разработчик: УКБТМ //
Производитель: «Уралвагонзавод» //
Тип брони: комбинированная многослойная //
Башня: необитаемая //
Активная защита: «Афганит» //
Вооружение: 125-мм гладкоствольная пушка 2A82; 7,62-мм пулемет ПКТМ с дистанционной перезарядкой //
Двигатель: дизельный с турбонаддувом //
Мощность: 1500−1800 л.с.
В отличие от тяжелой Т-15, машины на платформе «Курганец-25» способны передвигаться вплавь, развивая скорость на воде до 10 км/ч. Плавучестью обладает и новая десантная техника. Участвовавшая в параде БМД-4М — это серьезно модернизированная версия уже десятилетие находящейся на вооружении БМД-4. Нельзя сказать, что БМД-4М — открытие 2015 года, однако вкупе со сделанным на ее базе десантируемым бронетранспортером БТР-МДМ «Ракушка» она относится к новейшим образцам бронетехники ВДВ.
Оружие
Танковый таран: оружие смелых
Т-15 Классификация: тяжелая боевая машина пехоты //
Экипаж: 3 чел. //
Десант: 8 чел. //
Разработчик: УКБТМ //
Производитель: «Уралвагонзавод» //
Тип брони: комбинированная многослойная //
Башня: необитаемая //
Вооружение:
30-мм пушка 2A42; 7,62-мм пулемет ПКТМ;
4 ПТРК «Корнет-ЭМ» //
Двигатель: дизельный с турбонаддувом //
Мощность: 1500 л.с.
БТР-90 «Росток»
Данная модель является колесной плавающей бронированной машиной. Спроектирована техника на Горьковском автомобильном заводе. Собирают бронетранспортер на Арзамасском машиностроительном заводе. Широкая публика данный БТР могла увидеть в 1994 г.
Госиспытания были окончены в 2004 г. «Росток» комплектуется автоматической 30-миллиметровой пушкой 2А42, из которой можно произвести 500 выстрелов. Также имеется автоматический гранатомет АГС-17 (боекомплект представлен 400 патронами), 7,62-миллиметровый пулемет ПКТ (2 тыс. боеприпасов) и ПТРК «Конкурс-М». Из последнего экипаж может выпустить 4 противотанковые управляемые ракеты. БТР хорошо работает в ночное время суток благодаря наличию комбинированного прицела: ночного БПКЗ-42 и дневного 1П-13. Российскими конструкторами было создано две модификации:
- БТР-90 «Бережок». В отличие от аналога, в данном варианте АГС-17 и «Конкурс-М» заменены автоматическим гранатометом АГС-30 и противотанковым комплексом «Корнет» с тепловизором и системой управления огнем. Для данной бронетехники предусмотрено боевое отделение «Бережок».
- БТР-90М. Бронетранспортер с боевым отделением «Бахча-У», который укомплектован 100-миллиметровой пушкой 2А70, орудием 2А72 калибра 30 мм, пулеметом ПКТМ 7,62 мм и противотанковым комплексом «Аркан» 9М117М1. Вместо него также может стоять «Агона» 9К117.
Как утверждают военные специалисты, бронетранспортеры представляют собой опытные образцы. Изготовленная партия ограничена 14 машинами.
Polaris MV850 TerrainArmor Edition (США)
Модель MV850 американской фирмы Polaris Industries была разработана, чтобы справляться с «вражеским огнем, пересеченной местностью и другими мешающими выполнению задачи факторами». Это первый в мире военный квадроцикл с ненадувными шинами. Компания-производитель уверяет, что колеса одноместной машины в модификации TerrainArmor, разработанные фирмой из американского штата Висконсин Resilient Technologies, способны выдерживать попадания пуль калибра 12,7 мм и проколы железнодорожными костылями — даже в полной боевой нагрузке. И в MV850, и в его не менее серьезном гражданском собрате WV850 двухцилиндровый двигатель объемом в 850 кубических сантиметров и мощностью 77 лошадиных сил соединен с односкоростной коробкой передач и полноприводной трансмиссией. С учетом доказанных боевых возможностях TerrainArmor можно не сомневаться, что американские военные сейчас подумывают об оснащении ненадувными шинами и более тяжелых машин, в том числе тех, которые придут на смену устаревающему внедорожнику Hummer.
Цена: 15 тысяч долларов (модель WV850)
Описание
Основной недостаток БТР-80 заключался в слабом уровне защиты, особенно от фугасов и мин. Поэтому бойцам приходилось ездить не в салоне, а на крыше. Именно с целью создать более защищенный бронетранспортер и начали проектировать новый БТР России. Усовершенствовать технику советского изготовления не представлялось возможным, поскольку она уже с полностью исчерпанным модернизационным ресурсом.
В «Бумеранге» корпус имеет новую форму, компоновку и броню, для изготовления которой применяют современные материалы. Из-за усиленной брони весит техника 20 т. Конструкторы предполагают, что дальнейшие модификации будут иметь массу не менее 25 т. Местом для силового отделения стала носовая часть машины. Корма — это самая защищенная часть БТР. Машина с многослойной броней, в составе которой имеется керамика. В отличие от гемогенной, данный тип брони лучше. Преимущественно ее используют в танках.
Судя по отзывам экспертов, «Бумеранг» может выдержать попадание кумулятивного боеприпаса. Не сможет пробить БТР противотанковая граната, малокалиберная артиллерия и крупнокалиберный пулемет. В данном образце используется колесная формула 8х8. Задняя часть корпуса оборудована водометными двигателями, благодаря которым БТР будет преодолевать водные преграды. Стрельба будет вестись из 30-миллиметровой автоматической пушки 2А42, пулемета ПКТ и противотанкового ракетного корпуса «Корнет». Данное вооружение сосредоточено в одном боевом модуле с дистанционным управлением. В боекомплекте основного орудия до 500 боеприпасов. Стрельба может производиться как командиром, так и оператором-наводчиком.
MTVR (Соединенные Штаты)
В феврале 1999 года с компанией Ошкош, основным производителем грузовиков для армии США, был заключен многолетний контракт на производство MTVR, а первый серийный грузовик сошел с конвейера в 2005 году. Этот автомобиль используется ВМС США и Корпусом морской пехоты. Он заменил грузовик M939 6×6 и стареющий грузовик M809 6×6, который выпускался с 1970 по 1982 года. Новый грузовик обеспечивает большую мобильность, грузоподъемность и надежность по сравнению со старыми моделями. На данный момент произведено более 11 000 грузовиков MTVR. Он поставлялся в Египет, Грецию, Ирак, Великобританию и, возможно, в некоторые другие страны. Грузовики MTVR оснащены дизельным 11,9-литровый шестицилиндровым двигателем Caterpillar C-12, с системой управления дизельным двигателем (ADEM) III, который развивает 425 л.с.
MTVR — это специально разработанный военный автомобиль, хотя небольшое количество автомобилей было продано в коммерческих целях для специализированных операций, таких как борьба с лесными пожарами.
Амфибия DUKW «Duck» (США)
Как и первый гражданский внедорожник Willys/Ford, гигантский DUKW с приводом на все шесть колес относится к эпохе Второй мировой войны. Его название — это аббревиатура из армейских кодовых обозначений (D: создан в 1942 году, U: многоцелевой грузовик, K: передний привод, W: задний привод). Но этот плавающий автомобиль более известен под дружеской кличкой the Duck, или «Утка». Он построен на тяжелом шасси военного грузовика CCKW компании GMC, на которое водружен рубленых очертаний кузов с 64-сантиметровым гребным винтом сзади. В движение его приводит шестицилиндровый рядный мотор мощностью всего в 92 лошадиные силы — при том что весит машина 6804 килограмма. Поэтому скоростными качествами она не блещет, зато отличается надежностью. Как и уже упоминавшийся военный джип, DUKW получился неубиваемым: в период между 1942 и 1945 годами их было выпущено около 21 тысячи, и на удивление большое количество этих машин до сих пор исправно ездит и плавает. Многие из них поступили на службу в британском Лондоне и американском Бостоне в качестве туристических автобусов-амфибий, еще какое-то количество находится в частных коллекциях (так, ухоженный экземпляр на этом фото ушел с американского аукциона в 2014 году при распродаже коллекции Литтлфилда). Несколько фирм, в том числе американская Chicago DUKWs, занимаются перепродажей и реставрацией этих машин, а заодно поставляют запчасти и ремонтируют их — чтобы 80-летние амфибии могли и дальше продолжать перемещаться по суше и воде.
Цена: варьируется, но отреставрированный DUKW, что на фото, был продан в июле 2014 года за 78 775 долларов.
2 M1078 LMTV и M1083 MTV
- СÑÑана-пÑоизводиÑелÑ: СШÐ
- ÐакÑ. ÑкоÑоÑÑÑ: 94 км/Ñ / 89 км/Ñ
- ÐвигаÑелÑ: Caterpillar 3115 ATAAC 6.6-liter diesel, 225 л/Ñ (166 kW) / Caterpillar 3115 ATAAC 6.6-liter diesel, 290 л/Ñ (213 kW)
Ð 1991 Ð³Ð¾Ð´Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Stewart & Stevenson полÑÑила кÑÑпнÑй конÑÑÐ°ÐºÑ Ð½Ð° пÑоизводÑÑво нового ÑемейÑÑва ÑÑÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ ÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑанÑпоÑÑнÑÑ ÑÑедÑÑв (FMTV) Ð´Ð»Ñ Ð°Ð¼ÐµÑиканÑкой аÑмии. ÐеÑвÑе гÑÑзовики поÑÑÑпили в аÑÐ¼Ð¸Ñ Ð¡Ð¨Ð Ð² 1996 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¸ заменили модели M809 и M35, коÑоÑÑе бÑли ÑазÑабоÑÐ°Ð½Ñ ÐµÑе в конÑе 1940-Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð¾Ð². С 2012 года ÑемейÑÑво FMTV вÑпÑÑкаеÑÑÑ ÐºÐ¾ÑпоÑаÑией Oshkosh.
ÐкÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ñи ÑазÑабоÑке ÑÑÐ¸Ñ Ð°Ð²Ñомобилей бÑл на надежноÑÑÑ, низкÑÑ ÑÑоимоÑÑÑ ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¸ÑÑ Ð¸ ÑкÑплÑаÑаÑионнÑе ÑаÑÑодÑ, а Ñакже долгоÑÑоÑнÑÑ ÑÑÑекÑивноÑÑÑ. ÐÑе ÑÑи аÑпекÑÑ Ð±Ñли ÑоÑоÑо пÑодемонÑÑÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð² ÑеÑение ÑÑока ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð³ÑÑзовика.
Танки «холодной войны»
Послевоенная международная обстановка не уменьшила значения «главной ударной силы сухопутных войск». Частично поменялся состав основных стран,производящих танки. В первых рядах оказались СССР и США, находящиеся во главе Варшавского Договора и НАТО соответственно.
Танки США, представленные созданной в 1941 году моделью М3 Стюарт, стали известны только благодаря тому, что поставлялись в СССР, Англию, Францию и Китайпо системе ленд-лиза.
В 50-е – начале 60-х гг. были приняты на вооружение средние танки Т-54, Т-55, тяжелые ИС-4, Т-10, Т-10М, основной, на тот момент, Т-62, обеспеченный 115 мм гладкоствольной пушкой.Вскоре от производства тяжелых танков отказались, оставив действующие машины на длительном хранении.
Конец 60-х – начало 70-х гг. для бронетанковых войск ознаменовались появлением трех конкурирующих моделей: харьковского Т-64, нижнетагильского Т-72 Урал и изготовленного на Кировском заводе в Ленинграде Т-80.
Создатели всех трех моделей, продолжая лучшие традиции отечественного танкостроения, работали над решением классической триединой задачи:
- усиление огневой мощи – на танках установлены 125 мм пушки, предусмотрено использование комплексов танковых управляемых ракет;
- повышение маневренности боевых машин – двигатель Т-64 -700л.с., Т-72 — 840 л.с. и первый в мире газотурбинный двигатель мощностью 1000 л.с. установлен на Т-80;
- усиление живучести и защиты экипажа за счет увеличения броневой мощи – не актуально. На представленных моделях и их модификациях устанавливаются динамичная защита «Контакт», комплекс активной защиты «Арена», КОЭП «Штора».
С 1976г. Т-80 был определен основным боевым танком. ОБТ- классификация, позаимствованная за рубежом.
В этот период создаются новые боевые машины в Германии («Леопард-2») и в странах НАТО: «Абрамс» в США, «Челленджер» в Великобритании, Лаклерка во Франции.
Направления, по которым идет совершенствование танков, как у нас, так и у наших «заклятых друзей» с годами не меняются: наступление, защита, маневр.
Увеличиваются лишь технические возможности, активнее применяются достижения науки. Даже невозможно представить глубину той пропасти, которая разделяет танк «Борец за свободу товарищ Ленин» и современную боевую машину Т-14 «Армата». А прошло всего каких-то сто лет.
Его характеристики, появившиеся в открытой литературе: мощность двигателя – 1200 л.с., уже проверенная 125 мм пушка, которая может использоваться для пуска ракет, 4 степени защиты, в том числе необитаемая башня, подтверждают неизменность задач, которые стоят перед танкостроителями.
КВ-9 — танк не состоявшегося прорыва
Уже в конце 1941 года военные потребовали от конструкторов создать тяжелый танк с мощной пушкой. В Челябинске начались работы над «Объектом 229», который так и не стал серийным КВ-9.
Бои за Рейхстаг начались в Берлине 75 лет назад
Основным вооружением была выбрана созданная в декабре 1941 года инженерами В.Сидоренко и Н.Усенко 122-мм танковая гаубица У-11 раздельно-гильзового заряжания.
За основу нового танка были приняты оригинальные конструкции КВ-1 и КВ-2. От второго варианта «КВ» взяли ходовую часть с 600-сильным дизельным двигателем, торсионной подвеской и достаточными для тяжелого танка характеристиками хода. На нее была установлена немного доработанная башня танка КВ-1. Изменения прежде всего касались габаритов окна для установки пушки. Усилилась бронезащита. Толщину лобовой плиты корпуса увеличили до огромных по тем временам 135 миллиметров. Еще большую толщину приобрел лоб башни — 210 миллиметрам. Такой брони тогда не имел ни один танк в мире.
В мае 1941 года «Объект 229» с установленной в его башне 122-мм гаубицей приступил к полигонным заводским испытаниям.
Испытания сразу подтвердили, что мощное вооружение позволяло новому танку эффективно бороться со всеми имевшимися у немцев видами бронетехники, кроме того гаубица У-11 была очень эффективна при уничтожении долговременных огневых точек, блиндажей и других укреплений.
NI оценил советский самолет-гигант К-7
Результаты испытаний «Объекта 229» были признаны успешными, машину рекомендовали к серийному выпуску и принятию на вооружение под названием «тяжелый танк КВ-9». К сожалению, удалось собрать лишь один предсерийный танк. В силу ряда объективно-субъективных причин КВ-9 в войсках не появился, в боях не участвовал.