Зил 41041 седан в москве

Конструктивные особенности ЗИЛ-117

Подвеска обеспечивает плавную работу без толчков при резком
разгоне или торможении. При вхождении в поворот на высокой скорости
не возникает крен. Передняя подвеска бесшкворневого вида оснащается
продольными торсионными стержнями, которые работают на скручивание.
Их поместили вдоль лонжеронов рамы. Их основное назначение — оси
нижних рычагов подвески. Задняя подвеска зависимого типа получила
стандартную конструкцию: работает на базе продольных листовых
рессоров. Тормозной механизм состоит из каскадной системы усилителей
и раздельных контуров.
    Кузов 114-го крепится к X-образной
раме с лонжеронами объёмного сечения. Такое устройство обеспечивает
раме повышенную прочность на кручение. Завод выпустил около 150
экземпляров различных модификаций. Одним из самых популярных стал
вариант с большим люком над пассажирскими местами. Его использовали
для приветствия публики на парадах и праздниках. На базе стандартной
модели разработали пикап для использования в киноиндустрии.

Литература

  1. ЗИЛ-41047 / А. Жаркова. — Москва: Де Агостини, 2010. — Т. 44. — 16 с. — (Автолегенды СССР). — 150 000 экз.
  2. ЗИЛ-4104 / А. Жаркова. — Москва: Де Агостини, 2011. — Т. 58. — 16 с. — (Автолегенды СССР). — 125 000 экз.
  3. С. В. Канунников. Отечественные легковые автомобили. 1896-2000 гг.. — М.: За Рулём, 2009. — С. 224. — 504 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9698-0275-9.
  4. Евгений Константинов. Машина времени (рус.) // Rolling Wheels : журнал. — 2012. — № 3. — С. 94—102.
  5. И. Николайчук, Е. Прочко. Лимузин высшего класса (рус.) // Моделист-конструктор : журнал. — 1987. — № 1. — С. 12—16.
  6. Тяжёлое машиностроение (рус.) // Rolling Wheels : журнал. — 2012. — № 1. — С. 44—50.

Конструкция

Критиков транспорт порадовал наличием инновационных на то время решений. К ним относят дисковые тормоза на всех колёсах, возможность регулирования руля по высоте и подвеска на торсионных стержнях бесшкворненного вида. Пассажирские задние места от водительской секции отделяла перегородка из стекла, открываемая электроприводом. Впервые реализована система центрального замка. Все стеклоподъёмники работали на электроприводе. Для обеспечения комфортных температурных условий в салоне в устройстве присутствовал кондиционер. Детермальные стёкла не позволяли солнечным лучам нагревать салон.

Двигатель ЗиЛ-114 имеет объём в 7 литров, развивает до 300 лошадиных сил. Мощности хватает для разгона до 190 км/ч. Силовой агрегат состоит из алюминиевых блоков цилиндра, карбюратора (состоит из четырёх камер, включающихся последовательно), системы зажигания транзисторного вида и гидравлического толкателя клапанов. Работа силовой установки дополнялась автоматической коробкой передач. Несмотря на это, водитель мог сам выбирать нужную скорость. Рулевой механизм оснащён гидроусилителем.

В основе шасси лежит крепка периферийная рама. Подвеска обеспечивает плавную работу без толчков при резком разгоне или торможении. При вхождении в поворот на высокой скорости не возникает крен. Передняя подвеска бесшкворневого вида оснащается продольными торсионными стержнями, которые работают на скручивание. Их поместили вдоль лонжеронов рамы. Их основное назначение — оси нижних рычагов подвески. Задняя подвеска зависимого типа получила стандартную конструкцию: работает на базе продольных листовых рессоров. Тормозной механизм состоит из каскадной системы усилителей и раздельных контуров.

Заметно изменение дизайна: он стал соответствовать строгому стилю, имея в своей основе угловатые очертания. Кузов крепится к раме формы X с лонжеронами объёмного сечения. Такое устройство обеспечивает раме повышенную прочность. Завод имени Лихачёва выпустил около 150 экземпляров различных модификаций. Одним из самых популярных стал вариант с большим люком над пассажирскими местами. Его использовали для приветствия публики на парадах и праздниках. На базе стандартной модели разработали пикап для использования в киноиндустрии.

Применение машины

Основным заказчиком и эксплуатантом автомобилей выступал Гараж особого назначения (ГОН), обеспечивающий специализированным транспортом высшее руководство Советского Союза, а затем России. Вплоть до нынешнего времени ГОН является структурным подразделением Федеральной службы охраны РФ.

Правительственные лимузины задействовались для обеспечения безопасного передвижения высших должностных лиц страны, включая их работу при проведении официальных международных мероприятий. В частности, отечественными представительскими машинами перевозили лидеров большинства зарубежных государств, находящихся с визитами в СССР и России.

Завершающим экземпляром серийных ЗиЛов-41047, построенных заводом, стал президентский лимузин для официальных мероприятий под заказ администрации главы Казахстана Нурсултана Назарбаева. К 2009 году относится попытка возобновления штучной сборки автомашин. Невостребованный заказчиком экземпляр модификации 410441 («кабриолет») был продан четвёртому президенту Украины Виктору Януковичу для его личного гаража, из которого с 2014 года он перешел как экспонат в украинский «Музей коррупции» в Межигорье.

В советское время наделение кого-либо из представителей высшего партийно-государственного руководства автомашиной семейства ЗиЛ-4104 в качестве служебно-персонального транспортного средства носило чрезвычайно престижный характер, особо подчёркивая принадлежность этого лица к кругу носителей высшей власти. Но после распада СССР, для руководства получившей «независимость» России подобные соображения со временем полностью утратили актуальность. Тем не менее эксплуатацию ЗиЛ-41047 ГОН продолжал вплоть до 2008 года.

Следует отметить важную деталь: пробег каждого из правительственных транспортных средств имел чётко обозначенную границу — 100 тысяч километров. По достижении этого показателя, спидометры машины шли «под списание», сопровождавшееся их полной разукомплектацией. По этой причине авто подобного класса так мало сохранилось к настоящему времени.

ЗиЛ-41047 на улицах Москвы в российскую эпоху

Устройство и конструкция

Конструктивно ЗиЛ-41045 повторял своего предшественника. Основа шасси состояла из сварной рамы с лонжеронами коробчатого сечения. Рулевой механизм имел гидроусилитель. Передняя подвеска — независимая торсионная на поперечных рычагах, задняя — зависимая на несимметричных полуэллиптических продольных рессорах. Поперечная устойчивость автомобиля обеспечивалась стабилизаторами. Тормозная система — двухконтурная, с вакуумным и двумя гидровакуумными усилителями.

Двигатель восьмицилиндровый V-образный, с углом развала 90о. В качестве топлива применялся бензин А-95. Система зажигания была с дублирующей аварийной цепью, что повышало ее надежность, также автомобиль имел два мощных аккумулятора. Заднеприводная трансмиссия состояла из автоматической трехступенчатой коробки передач с гидротрансформатором. Колеса были укомплектованы шестнадцатидюймовыми дисками и специальными покрышками, которые позволяли двигаться при пробитом колесе. Кузов — классический, четырехдверный, типа «лимузин», с минимальным количеством различных декоративных элементов. Салон комплектовался встроенной аудиосистемой и климатической установкой. Сиденья переднего ряда отделялись от салона перегородкой, у которой опускалась верхняя стеклянная половина. Цвет, в который окрашивался ЗиЛ-41045, — черный.

Технические характеристики

Итогом труда разработчиков ЗиЛ-41047 по техническим характеристикам явилась машина, признанная для своего класса самой протяженной и массивной в мире из всех производимых на то время серийных моделей. В традиционном варианте машина представляла собой 4-х дверный лимузин на 7 мест с колёсной базой 3880 миллиметров.

Габариты и вес

По длине советский ЗиЛ лимузин всего семь миллиметров уступил мировому рекордсмену за всю историю конструкций данного типа – американскому Cadillac Series 75, который выпускался в середине 1970-х годов. Габаритные параметры (длина, ширина, высота в миллиметрах) составили 6339х2086х1500 соответственно.

Вес снаряженной массы автомашины — 3335 килограммов. Максимально допустимый (полный) вес обычного образца (без бронекапсулы) составлял 3860 кг, при которой на переднюю ось приходилось до 1793 кг, на заднюю ось – 2067 кг. Вес же особо бронированных VIP-единиц обычно превышал 5 тонн.

Двигательная установка ЗиЛ-41047

Двигатель

Лимузин получил под капот проверенный почти десятилетием карбюраторный двигатель ЗиЛ-4104 V8 (V-образный, 8-цилиндровый, 16-клапанный), объем которого составлял 7,695 литров. Таким образом, камера сгорания каждого цилиндра была почти литрового объема, а показатель степени сжатия при этом равнялся 9,3. Материалом блока цилиндров служил алюминий.

Мощность такой силовой установки составила 315 лошадиных сил (232 кВт), что позволяло развивать обороты мотора до 4600 в минуту. Пиковый показатель крутящего момента равнялся 608 Н/м, что относилось к диапазону 2500-2700 об./мин.

Запитывание двигательной установки производилось от 4-х камерного карбюратора. Важным элементом модернизации по отношению к предшественникам стала бесконтактная система зажигания.

Трансмиссия и подвеска

В конструкции от прежних разработок сохранились трехступенчатая гидромеханическая трансмиссия и привод исключительно на задний мост.

Рессоры достигали полутораметровой длины. Они дополнительно прокладывались полимерными вставками между листами.

Особенность подобной конструкции позволяла «люксовому» авто отличаться повышенной плавностью хода. Кроме того, машина хорошо показывала себя на гравийном покрытии. Дорожные просветы при этом были достаточно небольшими: от 17 до 19,5 сантиметров.

КПП и тормоза

Трехскоростная автоматическая КПП относилась к планетарному типу. Коэффициент трансформации этого устройства имел значение 2,0. Механический стопор позволял эффективно удерживать машину при движении в гору.

Тормозная система относилась к дисковому типу и была двухконтурной. Причём любой из этих контуров мог независимо срабатывать на всех 4 колесах. Стояночный тормоз задействовался при помощи ножной педали.

Расход топлива на 100 км

Средний расчетный показатель расходования топлива на сотню километров пути составлял 22-23 литра. На долговременный выезд без дозаправок такое авто не рассчитывалось, поскольку вместимость бензобака ограничивалась 120 литрами топлива марки АИ-95.

Максимальная скорость

Машина при движении по шоссе была способна развить предельную для себя скорость 190-200 километров в час (для разных модификаций). Тяжелый лимузин при этом мог набрать разгон от 0 до 100 км/ч за 12-13 секунд.

Оснащение ЗИЛ-41045

Система охлаждения ЗИЛ-41045 весьма внушительна — 21,5 л. Двигатель
оснащен двумя системами зажигания — рабочей и аварийной. У автомобиля
два аккумулятора, два бензонасоса, две электрические цепи. Мощность
двигателя 315 л.с. при 4500 об/мин. Максимальный крутящий момент —
608 Нм приходится на 2500 об/мин. Лимузин массой 3600 кг способен
развить скорость 190 км/ч, а «сотню» набирает за 13 секунд. Мало
того, на полностью спущенных шинах автомобиль способен двигаться со
скоростью до 160 км/ч. «Линкольн Таун Кар» может отдыхать — в
соревновании с ЗИЛом он проиграет по всем статьям. Особенно ощущается
чудовищная разгонная динамика. Несколько секунд задумчивости «автомата»,
и пассажиров уже приятно вдавливает в сиденье. Но самый поразительный
маневр ЗИЛа — это разворот. На широкой дороге большая и тяжелая машина
разворачивается с легкостью «малолитражки». На узких улицах и во дворах
ЗИЛу значительно сложнее, все-таки радиус разворота 15 метров. Тормоза —
спереди и сзади дисковые — способны остановить тепловоз. В топливный
бак вмещается 120 л. АИ-95. Минимальный расход топлива — 22 л. на 100 км.

Литература

  1. ЗИЛ-41047 / А. Жаркова. — Москва: Де Агостини, 2010. — Т. 44. — 16 с. — (Автолегенды СССР). — 150 000 экз.
  2. ЗИЛ-4104 / А. Жаркова. — Москва: Де Агостини, 2011. — Т. 58. — 16 с. — (Автолегенды СССР). — 125 000 экз.
  3. С. В. Канунников. Отечественные легковые автомобили. 1896-2000 гг. — М.: За Рулём, 2009. — С. 224. — 504 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9698-0275-9.
  4. Евгений Константинов. Машина времени (рус.) // Rolling Wheels : журнал. — 2012. — № 3. — С. 94—102.
  5. И. Николайчук, Е. Прочко. Лимузин высшего класса (рус.) // Моделист-конструктор : журнал. — 1987. — № 1. — С. 12—16.
  6. Тяжёлое машиностроение (рус.) // Rolling Wheels : журнал. — 2012. — № 1. — С. 44—50.

Технические характеристики

Кузов

Кузов автомобиля — закрытый цельнометаллический четырёхдверный семиместный с тремя рядами сидений типа лимузин, установленный на периферийной раме с лонжеронами замкнутого прямоугольного сечения. Передние крылья съемные, задние приварные. Передний салон отделён от пассажирского подъёмной стеклянной перегородкой. Два средних сидения — откидные. Автомобиль имел две, для переднего и заднего салонов, независимые системы отопления и кондиционирования, электрические стеклоподъёмники, всеволновый стереофонический радиоприёмник с магнитофонной приставкой и шестью динамиками, лампы индивидуального освещения для каждого пассажира. Все стёкла — трёхслойные, тонированные. Для удобства посадки и высадки, дверные проёмы сделаны большими и высокими. Дверь салона имела изнутри две ручки для открывания, либо самим пассажиром, либо сидящим на откидном месте помощником.

Детали кузова изготавливались вручную и индивидуально подгонялись одна к другой при сборке. Кузов покрывался 9-15 слоями краски с промежуточной сушкой и полировкой каждого слоя. Пассажирский салон оформлялся под индивидуальные вкусы будущего «владельца», двери, рамки окон и передней панели отделывались шпоном карельской берёзы, сидения имели велюровую обивку[источник не указан 1077 дней].

Двигатель

Двигатель автомобиля — атмосферный, бензиновый, четырёхтактный, восьмицилиндровый, V-образный (90°), рабочим объёмом 7,7 л и мощностью 315 л. с. Головка и блок цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, «мокрые» чугунные гильзы. Два верхних (по одному в каждом блоке) распредвала приводятся с помощью двухрядной роликовой цепи. По два клапана на цилиндр с гидрокомпенсаторами зазора. Четырёхкамерный карбюратор, два электрических бензонасоса перед топливным баком. Два масляных радиатора, один — с охлаждением от системы охлаждения двигателя, другой — с воздушным охлаждением. Две дублирующие друг друга 12-вольтовые контактные транзисторные системы зажигания. Генератор переменного тока (1,15 кВт), две аккумуляторных батареи общей ёмкостью 120 А·ч.

Трансмиссия

Автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором и трёхступенчатой планетарной коробкой передач. Селектор переключения передач расположен на тоннеле между передними сидениями. В трансмиссии предусмотрен механический стопор для удержания автомобиля на уклоне. Он растормаживается автоматически при трогании с места. Привод на задние колёса карданным валом с промежуточной опорой, гипоидная главная передача в неразрезном заднем мосту.

Шасси

Передняя подвеска независимая, бесшкворневая, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. В качестве упругого элемента использовался торсион диаметром 28 мм, расположенный вдоль рамы, который действовал на нижний рычаг. Задняя — зависимая, на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах с реактивными тягами. Малолистовые рессоры большой длины (1550 мм) имели полиэтиленовые прокладками между листами. Телескопические амортизаторы спереди и сзади.

Рулевой механизм — винт-шариковая гайка и зубчатый сектор, с гидроусилителем. Передаточное число — 17,5. Для удобства управления, положение рулевого колеса можно регулировать.

Дисковые вентилируемые тормоза спереди (диаметр дисков — 292,2 мм, толщина — 33 мм) и сзади (315,7х32 мм). Двухконтурный гидравлический привод, каждый контур которого действует на тормозные механизмы всех колёс. Один общий вакуумный усилитель и два отдельных гидровакуумных усилителя в каждом контуре. Барабанный стояночный тормоз встроен в ступицы дисков задних тормозов. Приводился в действие педалью слева от водителя. Растормаживание стояночного тормоза — автоматическое.

Штампосварные колёса, размерность шин — 9,35-15″ (235-15″).

Плюсы и минусы

К числу несомненных плюсов «последнего лимузина СССР» относятся:

  1. Современный для тех лет экстерьер;
  2. Высочайший стандарт защищенности;
  3. Отличная устойчивость на дороге;
  4. Сверхмощный двигатель;
  5. Гидроусилитель и наличие регулировки рулевой колонки;
  6. Качественная сборка и дорогая отделка;
  7. Многослойная покраска кузова;
  8. Отличная шумоизоляция;
  9. Эффективная климатическая установка;
  10. Вместительное багажное отделение.

Вместе с тем специалисты отмечают следующие недостатки:

  1. Крупные габариты;
  2. Большой расход топлива;
  3. Ограниченная емкость бензобака;
  4. Значительный рост стоимости из-за множества ручных операций при производстве;
  5. Неудобный трансмиссионный тоннель внутри салона.

Подводя итог можно констатировать, что автомашины серии ЗиЛ-41047 в качестве правительственных представительских авто оказались для своего времени на весьма достойном мировом уровне.

Автор статьи:

Роев Олег

История

ЗИЛ-114 был сконструирован с большим запасом и мог бы выпускаться ещё долгие годы, но автомобильная мода не стоит на месте и к середине 1970-х он начал устаревать. Поэтому в октябре 1974 г. конструкторы ЗИЛа взялись за создание нового автомобиля. К этому времени был готов к испытаниям форсированный мотор ЗИЛ-114. Был увеличен его рабочий объём, вместо нижнего распредвала появились два верхних, мощность возросла до 315 л.с. К началу 1977 г. окончательно сформировался внешний облик автомобиля.

Внешние изображения

Подобно зарубежным автомобилям того времени решётку радиатора сделали главным элементом внешнего вида автомобиля. Это добавило ему солидности и тяжеловесности. Появились хромированные накладки вокруг колёсных арок. Интерьер создавался с учётом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга. Приёмочные испытания ЗИЛ-115 (таким был заводской индекс автомобиля) были проведены в январе 1978 г., а в начале октября была собрана первая партия автомобилей получивших обозначение ЗИЛ-4104.

ЗИЛ-4104 стал последним автомобилем, которым пользовался Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев.

Всего с 1978 по 1983 было построено 106 автомобилей ЗИЛ-4104 в различных модификациях. С 1983 по 1985 годы выпускался автомобиль ЗИЛ-41045, отличавшийся от базовой модели только некоторыми внешними деталями. С 1986 по 2002 годы — ЗИЛ-41047, также отличавшийся только деталями. Всего было изготовлено около двухсот ЗИЛ-4104 и его модификаций. Двигатель, трансмиссия, ходовая часть, салон всех автомобилей на базе ЗИЛ-4104, кроме отдельных исключений, были одинаковыми.

ÐÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÑвлениÑ

ÐÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ Ð¿ÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой глÑбокÑÑ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÑнизаÑÐ¸Ñ Ð¿ÑедÑÑавиÑелÑÑкого лимÑзина ÐÐÐ-114. ÐоÑвилаÑÑ Ð¾Ð½Ð° поÑле пÑиÑода к влаÑÑи ÐиÑаила ÐоÑбаÑева. Ðак и пÑедÑдÑÑие авÑо ÑеÑии, ÐÐÐ-41047 можно назÑваÑÑ ÑеÑийнÑм ÑолÑко оÑÐµÐ½Ñ ÑÑловно, поÑколÑÐºÑ Ð·Ð° вÑÑ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ñин вмеÑÑе Ñо вÑеми модиÑикаÑиÑми бÑло вÑпÑÑено около 300 ÑÑÑк. Ðо вÑемена СССР они не поÑÑÑпали в ÑвободнÑÑ Ð¿ÑодажÑ, и не могли бÑÑÑ ÐºÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ñ ÑаÑÑнÑм лиÑом ни за какие денÑги. ЭÑи авÑо пÑедназнаÑалиÑÑ ÑÑÑого Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑлÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÑÑÑего полиÑиÑеÑкого ÑÑководÑÑва ÑовеÑÑкого гоÑÑдаÑÑÑва. Также неÑколÑко Ñаз оно ÑÑановилоÑÑ ÑеннÑм подаÑком дÑÑжеÑÑвеннÑм лидеÑам дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑÑÑан. 

УÑиÑÑÐ²Ð°Ñ ÑникалÑноÑÑÑ, немногоÑиÑленноÑÑÑ Ð¸ невеÑоÑÑнÑÑ ÑоÑкоÑÑ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ авÑо, на ÑегоднÑÑний Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð½Ð¾ ÑвлÑеÑÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко желаннÑм коллекÑионнÑм, но и одним из ÑамÑÑ ÑÑаÑÑÑнÑÑ Ð² миÑе.

ÐÑобенноÑÑи маÑинÑ

ÐÐÐ-41047 â ÑÑо одно из ÑÐµÑ ÑвоÑений, коÑоÑое Ñамим ÑакÑом Ñвоего ÑÑÑеÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÐ°Ð·Ð²ÐµÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¼Ð¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо в СССР ÑоÑоÑо Ñмели делаÑÑ ÑолÑко военнÑÑ ÑеÑникÑ. ÐвÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑилÑÑ ÑдивиÑелÑнÑм по многим паÑамеÑÑам, о Ñем ÑвидеÑелÑÑÑвÑÐµÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ ÑÐ¾Ñ ÑакÑ, ÑÑо ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ðµ поÑле ÑаÑпада СовеÑÑкого СоÑза амеÑиканÑÑ ÐºÑпили бÑониÑованнÑÑ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑазобÑаÑÑÑÑ, как ÑовеÑÑким инженеÑам ÑдалоÑÑ ÑовмеÑÑиÑÑ Ð½ÐµÐ²ÐµÑоÑÑнÑй комÑоÑÑ, бÑоÑкÑÑ Ð²Ð½ÐµÑноÑÑÑ, моÑÑ Ð¸ ÑанÑаÑÑиÑеÑкÑÑ Ð·Ð°ÑиÑÑ Ð¾Ñ Ð»ÑбÑÑ ÑгÑоз. 

ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ Ð¿ÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð·Ð°Ð¸Ð½ÑеÑеÑованноÑÑи ÑпеÑиалиÑÑов из СШРдоÑÑаÑоÑно пÑивеÑÑи ÑолÑко некоÑоÑÑе ÑаÑакÑеÑиÑÑики авÑомобилÑ:

  • ÑпоÑобноÑÑÑ Ð²ÑдеÑживаÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑÐ²Ñ Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð´Ð½Ð¸Ñа и кÑÑÑи;
  • Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑленепÑобиваемоÑÑÑ Ñо ÑÑÑелкового оÑÑжиÑ, в Ñом ÑиÑле бÑонебойнÑми пÑлÑми калибÑа 7,62 Ñо ÑÑалÑнÑм ÑеÑдеÑником;
  • невозможноÑÑÑ Ð¿ÐµÑевоÑоÑа маÑинÑ;
  • 190 км/Ñ Ð¼Ð°ÐºÑималÑной ÑкоÑоÑÑи;
  • Ñазгон до 100 км/Ñ â до 13 ÑекÑнд;
  • ÑнаÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð°ÑÑа â ÑвÑÑе 4 Ñонн;
  • обÑем 8-ÑилиндÑового двигаÑÐµÐ»Ñ â 7,68 л;
  • ÑаÑÑод Ñоплива â 30-35 лиÑÑов пÑи ÑкоÑоÑÑи в 120 км/Ñ.

 

Ðомимо пÑоÑего авÑо бÑло макÑималÑно комÑоÑÑнÑм. ÐÑоÑÑоÑнейÑий Ñалон вÑÑÑнÑÑ Ð¾ÑделÑвалÑÑ ÐºÐ¾Ð¶ÐµÐ¹ и деÑевом, обилие меÑÑа и мÑгкие кÑеÑла Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑÑ ÑегÑлиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼ÑоÑÑно ÑÑвÑÑвоваÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿Ñи езде на лÑбÑÑ Ð´Ð¾ÑогаÑ. ÐпеÑвÑе в СССР Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ ÐÐÐ-41047 полÑÑила двÑÑзоналÑнÑй климаÑ-конÑÑолÑ. ÐÐ»Ñ ÑÑого в авÑомобиле ÑÑÑанавливалиÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ 2 кондиÑионеÑа â оÑделÑно Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ð·Ð°Ð´Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð°ÑÑажиÑов. ÐÑоме Ñого, Ñам бÑло вÑе оÑÑалÑное, ÑÑо должно пÑиÑÑÑÑÑвоваÑÑ Ð² пÑемиÑм-лимÑÐ·Ð¸Ð½Ð°Ñ 80-Ñ â ÑлекÑÑоподогÑев, кнопоÑное ÑпÑавление окнами и многое дÑÑгое.

ÐÑоизводилаÑÑ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ Ð² в 3-Ñ Ð²Ð°ÑианÑаÑ: лимÑзин, кабÑÐ¸Ð¾Ð»ÐµÑ Ð¸ Ñедан. ÐÑи ÑÑом ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ, ÑÑо пÑакÑиÑеÑки вÑе деÑали ÑÑого ÑдивиÑелÑного ÑаÑиÑеÑного авÑо бÑли изгоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð² СССР!

История медицинского варианта

В 1972 году Леонид Ильич Брежнев перенёс первый инсульт. Для безопасности его здоровья требовался транспорт, который бы нёс «на борту» медицинское оборудование для оказания первой помощи. Главным требованием стало сохранение внешнего вида, который вписывался в правительственный кортеж. За основу разработку взяли ЗиЛ-114. Основной задачей такого авто стала комфортная и быстрая доставка генерального секретаря в больницу в случае необходимости.

Оснащённость находилась на уровне базовой скорой помощи. В составе экипажа всегда присутствовали несколько врачей. Состояние здоровья Брежнева тщательно скрывали. Именно поэтому государственная «неотложка» не имела отличительные черты от общей стилистика правительственного транспорта. Врачам из экипажа запрещалось надевать традиционные белые халаты, чтобы не раскрыть назначение машины.

Разработчикам требовалось создать из лимузина универсал, чтобы входила вся медицинская техника. Длина рамы автомобиля позволяла это сделать с минимальными изменениями в конструкции, но на деле всё оказалось сложнее. Рама брала на себя часть силовых нагрузок. Простое изменение положения некоторых технических узлов привело бы к нарушению характеристик жёсткости. Инженерам пришлось пересмотреть строение кузова и переработать компоновку. Внутри салона от спинок передних сидений до крышки багажника поместили основание для носилок, три сиденья для врачей и ящики для хранения медицинских принадлежностей.

Ещё одной проблемой стала небольшая деталь — хранение запасного колеса. Ранее оно помещалось в багажном отделении, но в медицинской машине его упразднили. Отказываться от запаски в авто такого класса недопустимо. Решение нашли оригинальное — запасное колесо и инструменты поместили в вертикальной нише, которая находилась за левой дверью. В салоне камера хранения никак не выделялась, она сливалась с медицинскими шкафчиками.

Врачи попадали в салоне через правую дверь. Два сиденья установили вплотную к перегородке с водительской частью против движения. Третье сиденье поместили у правого борта в районе двери, оно располагалось по ходу движения. Основание для носилок сместили в сторону левого борта.

Для отделки салона использовали дорогую кожу серого цвета. Такой же материал применялся в классическом лимузине. Медицинская модификация вмещала шестерых пассажиров: водитель, охранник, три медработника и лежачий пациент. Основание носилок сделано из кожи. Для экипировки транспорта использовали инновационное реанимационное и кардиологическое оборудование. Масса снаряжённой машины составляла 4 800 килограмм, пустой — 3 900 килограмм. Опыт эксплуатации считается успешным, так как после разработки последующих правительственных лимузинов, руководство страны делало заказ на их адаптацию под медицинский вариант.

История создания

Задача разработки новой модели правительственного автомобиля СССР для специалистов завода имени Лихачева была обусловлена сразу несколькими важными соображениями, не имевшими отношения к технической стороне дела. Кроме необходимости поддержания сложившейся к этому времени традиции обновления модельного ряда раз за каждое десятилетие, возник дополнительный политический фактор.

Важнейший пост генерального секретаря ЦК КПСС в 1985 году занял новый молодой руководитель Михаил Горбачев, провозгласивший политику «перестройки» всего Советского Союза.

Значительно обновленное руководство СССР многократно повысило свою активность в плане поездок по стране, международных контактов. Таким образом, роль их представительских транспортных средств приобрела важную смысловую нагрузку как часть общего политического «имиджа», призванного символизировать новый курс развития страны.

В итоге новая модель в техническом плане полностью основывалась на предыдущей, хорошо себя зарекомендовавшей, – ЗиЛ-41045. Все основные изменения конструкции правительственной транспортной новинки сосредоточились исключительно на дизайнерских решениях, которые в будущем получат название «рестайлинг».

Внешний вид представительского лимузина получился весьма современным для своей эпохи

Обновление дизайна удачно придало внешнему виду новой модели элементы современности, сохранив общий внушительный «имперский» облик, а также великолепные динамические характеристики предшественников. Двигатель, КПП, трансмиссия, то есть практически вся ходовая часть были полностью унаследованы от предыдущей модели «зиловской» разработки, то же самое относилось к бронекапсуле и общей планировке салона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector