F-lockheed 117 nighthawk — lockheed f-117 nighthawk

[править] В теории

«Бандит» на Хромом гоблине

Радиолокационная малозаметность самолета (и F-117 в частности) подразумевает, что при его облучении радиолокационной станцией противовоздушной обороны бо́льшая часть излучения рассеивается и отражается куда угодно, только не обратно в антенну-приемник, часть излучения поглощается специальным покрытием и/или материалом планера самолета и только малая часть возвращается назад. То есть засветка на экране оператора локатора-то будет, но гораздо слабее и ближе к РЛС, чем, например, от Су-25. И пока вражеские ПВО соображают кто такой (свой-чужой / НЛО / кукурузник/Ту-154), передают данные зениткам / наводят ракеты / заряжают рогатку, F-117 подлетает на расстояние тактического удара, скидывает подарки и валит в ебеня.

Дело в том, что снижение заметности самолета было достигнуто за счет использования фасеточных форм и наклонных плоскостей, соответственно планер стал похож на фигуру из музея кубизма. Если нормальные самолеты сначала учат летать, а потом подмазывают / подгибают, чтоб ещё и на радаре не сильно заметный был, то этот сначала сделали «невидимым», а потом хоть как-то учили летать.

Тактико-технические характеристики F-117 Найт Хок

Экипаж F-117 Найт Хок

— 1 человек

Размеры F-117 Найт Хок

— Длина самолёта: 20,08 м- Высота самолёта: 3,78 м- Размах крыла: 13,2 м- Площадь крыла: 73 м²

Вес F-117 Найт Хок

— Масса пустого: 13380 кг- Масса нормальная: 21150 кг- Масса максимальная: 23815 кг- Боевая нагрузка: 2270 кг (2500 кг при уменьшении запаса топлива)- Топливо: 5500 кг

Двигатель F-117 Найт Хок

— Тип двигателя: 2 х ТРДД General Electric F404-F1D2- Тяга максимальная: 2 x 4850 кгс

Тяговооруженность F-117 Найт Хок

— при нормальной взлётной массе: 0,46- при максимальной взлётной массе: 0,41

Скорость F-117 Найт Хок

— Максимальная скорость: 993 км/ч (М=0,91)- Крейсерская скорость: 905 км/ч (М=0,83)

Дальность полета F-117 Найт Хок

— 1720 км

Боевой радиус F-117 Найт Хок

— 860 км

Практический потолок F-117 Найт Хок

— 13700 метров

Максимальная перегрузка F-117 Найт Хок

+6 G

Вооружение F-117 Найт Хок

— боевая нагрузка — 2268 кг.- УР воздух-земля AGM-88 HARM, AGM-65 Maveric, AGM-137 TSSAM, AGM-154 JSOW, AGM-154 JASSM.- 2х 907кг бомбы с оптическим наведением GBU-10, GBU-12, GBU-27 Paveway или или BLU-109 c лазерным или ядерные бомбы B-61(100/500 килотонн) или 2 бомбы Mk.84или Mk.61 или GBU-30 (31,32) JDAM  — 2 боеприпаса WCMD

Снятие с вооружения

ВВС США собирались эксплуатировать F-117 по крайней мере до 2018 года, однако нехватка денег на закупку новых многоцелевых истребителей F-22 заставила их начать процесс снятия «Найт Хока» с вооружения гораздо раньше. Официально об этом было объявлено осенью 2006 года. В том же году была закрыта школа подготовки пилотов F-117, её последний выпуск состоялся 13 октября 2006 года.

Первые десять F-117 были сняты с вооружения в декабре 2006 года. К марту 2008 года ВВС США продолжали эксплуатировать 15 самолётов этого типа. Формально процедура снятия с вооружения завершилась 22 апреля того же года, когда четыре F-117 в последний раз поднялись в воздух, совершив перелёт на авиабазу Тонопа.

Снятые с вооружения самолёты по состоянию на 2014 год находятся на хранении в специальном «хранилище 1000» и поддерживаются в полётопригодном состоянии. В 2016 году Конгресс США принял решение отправить имеющиеся F-117 на авиабазу Девис-Монтен в штате Аризона для хранения на открытой площадке. В феврале 2019 года в соседнем штате Невада наблюдались полёты четырёх самолётов этой модели.

Управление контентом и расписанием доступа в Интернет с помощью интеллектуальной функции родительского контроля

Circle — это интеллектуальное средство, позволяющее управлять контентом и расписанием работы с Интернетом любых устройств вашей семьи. С помощью приложения интеллектуального родительского контроля Circle можно легко управлять контентом и расписанием работы устройств каждого из членов семьи. Задайте на каждый день ограничения по времени на подключение к Интернету для определенных приложений и веб-сайтов. Приостановите доступ в Интернет для определенных устройств или пользователей нажатием одной кнопки. Установите время отхода ко сну для каждого члена семьи и время отключения его устройств. Управляйте мобильными устройствами членов вашей семьи во всех сетях с помощью Circle Go. И многое другое. Подробнее

Эксплуатация

F-117 в полёте

Факт существования самолёта F-117 впервые был официально признан 10 ноября 1988 года, когда Пентагон выпустил пресс-релиз с описанием истории создания самолёта и обнародовал одну ретушированную фотографию. Первый публичный показ двух F-117 состоялся 21 апреля 1990 года. В 1991 году после войны в Персидском заливе «Найт Хок» был продемонстрирован на Парижском авиасалоне.

Поначалу все F-117 находились на вооружении 4450-й тактической группы на авиабазе Тонопа, Невада, Tonopah Test Range Airport. В 1989 году группа вошла в состав 37-го тактического истребительного крыла. В 1992 году все самолёты были переведены на авиабазу Холломэн в 49-е истребительное крыло. Они состояли на вооружении трёх эскадрилий: двух боевых (8-я истребительная «Чёрная овца», 9-я истребительная «Летающие рыцари») и одной учебной (7-я эскадрилья боевой подготовки «Кричащие демоны»).

Пилоты F-117 называли себя «Бандитами» (Bandit). Каждый из 558 «бандитов», когда-либо летавших на «Найт Хоке», имел свой порядковый номер; таким образом, например, бригадный генерал Грегори Фист (Gregory Feest) «Бандит 261» был 261-м пилотом, допущенным к полётам.

802.11ac, два диапазона, четыре потока Quad Stream, гигабитные порты

Наивысшая производительность в играх. Непревзойденная эффективность обработки. Превосходная технология WIFI. WiFi-роутер Nighthawk X4S AC2600 Smart с поддержкой каналов шириной 160 МГц и технологиями MU-MIMO и Quad Stream обеспечивает одновременное подключение нескольких устройств к сети WiFi на более высоких скоростях. Будь то игры или потоковая трансляция, вы получаете полосу пропускания 160 МГц, что обеспечивает низкий пинг в играх и наилучшее качество потоковой трансляции. Наслаждайтесь непревзойденными скоростями WiFi до 2,53 Гбит/с, работой мощного двухъядерного процессора 1,7 ГГц и функцией Dynamic QoS, которые обеспечивают потоковую передачу данных и игры без задержек посредством назначения приоритета для приложений и устройств. Приложение NETGEAR Nighthawk и поддержка функций ReadyCLOUD, OpenVPN и приложения Kwilt помогут вам управлять домашней сетью, получать удаленный доступ к безопасному личному хранилищу и к домашней сети, а также делиться фотографиями, хранящимися на накопителе, независимо от того, где вы находитесь.

Ускорьте работу вашей сети до небывалых скоростей с помощью NETGEAR Nighthawk X4S, обеспечивающего комбинированную скорость до 2,53 Гбит/с.

Метод Золтана

Под командованием сербского полковника находились около 200 военнослужащих. Он знал каждого из них, и в каждом он был уверен на сто процентов. Задолго до начала бомбардировок он регулярно проводил тренировки, добиваясь, чтобы каждый солдат и офицер батареи в совершенстве владел доверенной ему техникой.

Понимая, что при существующем уровне натовской электронной разведки радиопереговоры демаскируют его быстрее, чем заметят вражеские радары, Золтан организовал систему кабельной связи. Приказы иной раз приходилось передавать при помощи посыльных. Однако эти методы сыграли важную роль — натовцы не знали, где расположена батарея, так как «не слышали» ее.

Радары и пусковые установки сербов постоянно меняли места дислокации. Часть персонала постоянно была занята поисками мест, куда будет перевезена военная техника в следующий раз, а также подготовкой к ее переброске. Всего за 78 дней, которые продолжались бомбардировки, батарея преодолела десятки тысяч километров.

На сербов работали шпионы. Они дежурили возле авиабазы в Италии, и когда с нее взлетали бомбардировщики, они по телефону докладывали об этом в Белград. Сеть наблюдателей существовала и в самой Сербии. Они также сообщали о маршрутах полета натовских самолетов.

Задолго до начала натовских бомбардировок Золтан постарался получить как можно больше информации об F-117. Он изучал все, что можно было найти — публикации в газетах и журналах, слухи о характеристиках этого самолета. Эти сведения помогли ему так расположить

радары, чтобы они могли отследить «невидимку». Как именно — полковник не стал рассказывать. Известно, что он не держал радары включенными постоянно, а запускал в нужный момент на короткое время, чтобы натовские самолеты ДРЛО не могли засечь и навести на них истребители.

Определение цели и обстрел происходили в самый последний момент, когда самолет пролетал вблизи батареи. Это позволяло Золтану атаковать внезапно, не оставляя противнику шансов на противоракетный маневр. Впрочем, F-117, при всех его «невидимых» достоинствах является достаточно неповоротливым и медленным самолетом. Совершить резкий маневр и уйти от зенитной ракеты, выпущенной с близкого расстояния, он не мог физически. Когда сербы сбили «стэлс», тот находился всего в 13 километрах от пусковой установки.

Наконец, Золтан, по его словам, внес некоторые изменения в конструкцию ракеты, которые позволили ей лучше наводиться на самолет-невидимку. Какие именно — серб не сказал, отметив, что они до сих пор продолжают оставаться государственной тайной.

На самом деле еще одним фактором, предопределившим успех операции, была тактика натовских военачальников. Они посылали F-117 без прикрытия и не меняли маршруты полета. Сбитый самолет летел по этому маршруту уже четвертый раз подряд, и это позволило сербским зенитчикам хорошо подготовиться к «охоте».

Что касается технической стороны, то несомненным достоинством сербской батареи были радары и ракеты старой системы. Как известно, радар отслеживает самолет, регистрируя отраженный от него радиосигнал. Современные радары используют высокую частоту сигнала. Однако в случае со «стэлсом» короткие волны рассеиваются рубленым корпусом самолета так, что его нельзя заметить — именно причудливая форма и является основой этой технологии.

Однако для длинноволновых (низкочастотных) радаров подобная форма самолета не является препятствием. Такие локаторы не слишком точны, но зато они «видят» любой крупный объект в воздухе. Кроме того, как уже говорилось, F-117 отличается невысокой маневренностью и низкой скоростью, что делает его идеальной целью для старых зенитно-ракетных комплексов с низкочастотными радарами.

Золтан больше не смог сбить ни один «стэлс». Сразу же после того, как альянс потерял этот самолет, командование приняло меры по предотвращению подобных ситуаций. F-117 больше не летали в одиночестве — их сопровождали истребители, вооруженные ракетами HARM (наводящимися по сигналу радара). Самолеты стали менять маршруты полета, и устроить «засаду» на них сербы больше не смогли… Впрочем, это не убавило славы отставному полковнику. Он уже вошел в историю как человек, который смог сбить самолет-невидимку.

Павел Аксенов

802.11ac Quad-Stream Wave2 WiFi + 802.11ad

Nighthawk X10 AD7200 Smart WiFi — это самый быстрый в отрасли роутер с медиасервером Plex для потоковой передачи медиаконтента. Nighthawk X10 с технологиями WiFi 802.11ac и 802.11ad обеспечивает невероятно плавную потоковую передачу 4K-видео, VR-игры и мгновенную загрузку файлов. Благодаря мощному четырехъядерному процессору с частотой 1,7 ГГц и четырехпотоковой архитектуре Quad-Stream можно получить общую скорость беспроводной сети до 7,2 Гбит/с†. Технология MU-MIMO обеспечивает поддержку одновременной потоковой передачи, а каналы шириной 160 МГц удваивают скорость WiFi-подключения для мобильных устройств. Четыре внешних активных антенны патентованного дизайна усиливают сигнал WiFi для расширения зоны покрытия и повышения пропускной способности.

Познакомьтесь с самым быстрым роутером Nighthawk, обеспечивающим комбинированную скорость до 7,2 Гбит/с. Он идеально подходит для потоковой передачи видео 4K, игр виртуальной реальности, сверхскоростных загрузок и резервного копирования.

Конструкция

Конструкция самолёта основана на стелс-технологии. Сам самолёт построен по аэродинамической схеме «летающее крыло» с V-образным оперением. Совершенно не характерное для дозвуковых самолётов крыло большой стреловидности (67,5°) с острой передней кромкой, очерченный прямыми линиями профиль крыла, гранёный фюзеляж, образованный плоскими трапецевидыми и треугольными панелями расположены таким образом друг относительно друга, чтобы отражать электромагнитные волны в сторону от РЛС противника. Такая форма самолёта, построенного по концепции «плоскостей-отражателей», получила название «фасеточной» (от фр. facette — грань). Расположенные над крылом с обеих сторон фюзеляжа плоские воздухозаборники имеют продольные перегородки из радиопоглощающих материалов. Часть потока холодного воздуха отделяется на входе в воздухозаборники и, минуя двигатели, попадает в экранируемые крылом плоские сопла, имеющие размеры 165 х 25 см, нижние панели которых покрыты теплопоглощающими керамическими плитками, что значительно снижает ИК-заметность самолёта. Самолёт не имеет внешних подвесок, всё вооружение размещено внутри фюзеляжа.

Контуры щелей, образующихся в местах соединения фонаря кабины с фюзеляжем, створки отсеков шасси и вооружения имеют пилообразную форму, что также обеспечивает эффективное рассеяние электромагнитной энергии и предотвращает её прямое отражение в направлении приёмопередающей антенны РЛС противника.

В конструкции самолёта широко применены полимерные композиционные материалы и радиопоглощающие материалы и покрытия. В конструкции планера на долю металлических сплавов приходится только 10 процентов массы. В результате этих мер, эффективная поверхность рассеяния самолёта при облучении его локатором спереди была снижена, по некоторым данным, до 0,025 м², что в несколько десятков раз меньше, чем ЭПР обычных самолётов схожих размеров.

Гранёная форма фюзеляжа и необычный профиль крыла значительно ухудшают аэродинамические характеристики самолёта. В процессе проектирования был достигнут компромисс, при котором требования малой радиолокационной заметности возобладали над требованиями аэродинамики — аэродинамическое качество самолёта равно 4 (это немного лучше, чем у ), в результате оказывается невозможным полёт на сверхзвуковой скорости, ограничивается радиус действия, уменьшается боевая нагрузка и манёвренность.

Следует заметить, что, несмотря на расхожее в России мнение, конструкторами F-117 никогда не декларировалась неуязвимость этого самолёта для противника. Во-первых, из-за ухудшенной аэродинамики F-117 был плохо защищён от атак истребителей противника, если бы им удалось его обнаружить. Во-вторых, заложенные в конструкцию идеи могли снизить видимость лишь до определённого предела. Кроме того видимость цели на радаре зависит от расстояния до неё. Например, при налётах на Югославию F-117 был обнаружен радаром P-18 на расстоянии около 50 км и сбит из С-125 с расстояния около 10 км. Это стало возможным во многом благодаря однотипным маршрутам самолётов НАТО, которые удалось вычислить югославским ПВО.

Самолёт управляется при помощи ЭДСУ с четырёхкратным резервированием каналов управления. Поскольку F-117 нестабилен по тангажу и рысканию, используется автоматическая система обеспечения устойчивости. С 1991 года в дополнение к ней устанавливался автомат тяги.

На самолёте не установлена РЛС. За исключением лазера подсветки цели, все системы прицеливания и навигации пассивные. Для наведения используется система ИК-камер, для навигации — инерциальная система и приёмник системы спутниковой навигации. Активных систем РЭБ нет.

Отсек вооружения — двухсекционный, длиной 4,7 м и шириной 1,75 м, с системой выдвигающихся балочных держателей. Типовое вооружение — две управляемые авиационные бомбы GBU-10 или GBU-27 калибром 907 кг. Возможна установка ракет AGM-88 HARM, AGM-65 «Maverick», атомных бомб В-61 или В-83 (по две), бомбы GBU-15 или контейнера BLU-9 для суббоеприпасов. На балку возможна установка рельсовых направляющих для AIM-9 «Sidewinder».

Примечания

  1. По курсу 1990 года, из них около 2 млрд. на НИОКР, 4,27 млрд. на закупки, 295,4 млн. на создание наземной инфраструктуры
  2. Aronstein and Piccirillo 1997, стр. 267
  3. Журнал «Авиация и Время» № 01 2002 год.
  4. ↑  (англ.) .См. Figure 1.
  5. Flying Safety Magazine, January/February 2009, p. 39.
  6. Машиностроительное предприятие «АВИТЕК» // Энциклопедия земли Вятской / отв. В. Ситников. — Киров: «О-Краткое», 2008. — Т. 10. Книга вторая. Промышленность. Энергетика. Строительство. Транспорт. — 560 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91402-040-5.
  7. Александр Гасюк. . Российская газета (24-03-2014). Дата обращения 24 марта 2014.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения 13 марта 2016.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения 15 марта 2008.
  10.  (недоступная ссылка). Дата обращения 25 апреля 2008.
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения 15 апреля 2015.

[править] Hollywood Star

Тру олдфаги скажут, что это за игра

Ещё до начала открытого пиара Кровавая Гебня в СССР описывала сабж в унылых боевиках с поцреотическим уклоном. Например, ещё в 1985 году сверхсекретные разработки загнивающий запад был вынужден распилить.

С началом открытого пиара F-117 он, естественно, начал звездить в унылых американских боевиках с маразматичными сюжетами. Первым был фильм «Филадельфийский эксперимент 2» (1992 г.), про то как фошысты изменили пространственно-временной континуум, украли F-117 с ядерной бомбой и выиграли WW2. На следующий год появился «Перехватчик», где стелс был похищен уже террористами. В 1995 сабж мелькнул в «Захват 2».

Но самым феерическим опусом стал «Приказано уничтожить» (1996), где десантники высаживаются с борта стелса в захваченный террористами Боинг-747. Былинная победа маразма, во-первых, в F-117 десант некуда впихивать, разве что в бомбоотсек, это ж не кукурузник. Во-вторых, эта пирамидка не настолько невидимая, чтобы втупую подлететь к самолёту впритык и приставить трубу, и те даже не замечали бы ни турбулентностей, ничего. По фильму захваченные пилоты даже не делали вид — они как бы и не замечали внешний самолёт. Но быдло схавало. В фильме 2005 года «Стелс» сабж был оснащён искусственным интеллектом и являлся одним из главных героев наряду с живыми актёрами. Только в этом фильме был не сам сабж, а придуманный супер-мего-шопесдецнах самолёт-невидимка.

Параллельно было разрекламлено и прилагательное «невидимый». Даже в одной из серий «Утиных историй» обыгрывается полёт Зигзага и Скруджа на полностью невидимом самолёте.

Гораздо интереснее были игры про F-117. Здесь можно назвать F-117A Stealth Fighter, переделанный Microprose из известного F-19. Более широкую популярность получил F-117 Night Storm, вышедший на SEGA Mega Drive. Авиасимулятор включал в себя как реальные военные кампании США, так и вымышленные (например, насаждение демократии в Северной Корее). Игра была достаточно сложной, небольшое количество боезапаса ограничивало истребление врагов разумными пределами, а сбить стелth могли парой-тройкой попаданий. Также F-117 присутствовал в не менее известной игре Jungle strike, где на нём нужно было выполнять миссии на 7-ом уровне. Невидимым он там ни разу не был, принципиальное отличие от основного вертолёта — бесконечное топливо! Сценаристы даже как-то топорно пытались объяснить эту бесконечность «терминами» в брифинге миссии. Ну и нет возможности зависнуть в воздухе, из-за чего эта миссия крайне трудная — с таким малым обзором (вид сверху-сбоку) он постоянно врезается во все статуи и ангары. В стратегиях F-117 тоже присутствует — Act of war (бомбардировщик), Generals (истребитель укрепсооружений), ну и в этой вашей «Цивилизации», куда уж без нее.

Эксплуатация

F-117 в полёте

Факт существования самолёта F-117 впервые был официально признан 10 ноября 1988 года, когда Пентагон выпустил пресс-релиз с описанием истории создания самолёта и обнародовал одну ретушированную фотографию. Первый публичный показ двух F-117 состоялся 21 апреля 1990 года. В 1991 году после войны в Персидском заливе «Найт Хок» был продемонстрирован на Парижском авиасалоне.

Поначалу все F-117 находились на вооружении 4450-й тактической группы на авиабазе Тонопа, Невада, Tonopah Test Range Airport. В 1989 году группа вошла в состав 37-го тактического истребительного крыла. В 1992 году все самолёты были переведены на авиабазу Холломэн в 49-е истребительное крыло. Они состояли на вооружении трёх эскадрилий: двух боевых (8-я истребительная «Чёрная овца», 9-я истребительная «Летающие рыцари») и одной учебной (7-я эскадрилья боевой подготовки «Кричащие демоны»).

Пилоты F-117 называли себя «Бандитами» (Bandit). Каждый из 558 «бандитов», когда-либо летавших на «Найт Хоке», имел свой порядковый номер; таким образом, например, бригадный генерал Грегори Фист (Gregory Feest) «Бандит 261» был 261-м пилотом, допущенным к полётам.

Аварии и катастрофы

За всю историю эксплуатации самолётов F-117, по официальным данным, было потеряно 7 машин (чуть более 10 % от общего числа построенных), в том числе один F-117 был сбит в ходе боевых действий. «Найтхоки» налетали в общей сложности около 220 000 часов, то есть налёт на одну потерю составил около 31 000 часов.

  • 20 апреля  — F-117A (сер. номер 80-0785), подполковник Боб Райденауэр (Bob Ridenhauer) «Бандит 102». Самолёт разбился на взлёте из-за неправильно настроенной на заводе системы управления полётом. Пилот не успел катапультироваться, получил тяжёлые травмы и был списан с лётной работы.
  • 11 июля  — F-117A (сер. номер 81-0792), майор Росс Малхэйр (Ross Mulhare) «Бандит 198». Самолёт столкнулся с землёй в районе Бейкерсфилд, Калифорния, во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Малхэйр погиб.
  • 14 октября  — F-117A (сер. номер 83-0815), майор Майкл Стюарт (Michael Stewart) «Бандит 231». Самолёт столкнулся с землёй в районе Тонопы во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Стюарт погиб.
  • 4 августа  — F-117A (сер. номер 85-0801), капитан Джон Миллз (John Mills) «Бандит 402». Самолёт загорелся во время ночного вылета возле авиабазы Холломэн и взорвался в воздухе. Причина — ошибка наземного технического персонала при обслуживании. Капитан Миллз благополучно катапультировался.
  • 10 мая  — F-117A (сер. номер 85-0822), капитан Кеннет Левенс (Kenneth Levens) «Бандит 461». Самолёт столкнулся с землёй в районе Зуни, Нью-Мексико, во время ночного полёта. Предполагаемая причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Капитан Левенс погиб.
  • 14 сентября  — F-117A (сер. номер 81-0793), майор Брайан Найт (Bryan Knight) «Бандит 437». Самолёт разрушился в воздухе и врезался в здание во время авиационного шоу в Чесапик, Мэриленд. Авария произошла по технической причине, которая привела к утрате пилотом управления. На земле пострадали 4 человека. Майор Найт благополучно катапультировался.

Especificaciones

Referencia datos: USAF National Museum,​ US Air Force​

Características generales

  • Tripulación: 1 piloto
  • Longitud: 20,1 m (65,9 ft)
  • Envergadura: 13,2 m (43,3 ft)
  • Altura: 3,8 m (12,4 ft)
  • Superficie alar: 73 m² (785,8 ft²)
  • Peso vacío: 13 380 kg (29 489,5 lb)
  • Peso cargado: 23 800 kg (52 455,2 lb)
  • Planta motriz: 2× turbofán General Electric F404

    Empuje normal: 47,2 kN (4 808 kgf; 10 600 lbf) de empuje cada uno.

    -F1D2.

Rendimiento

  • Velocidad máxima operativa (Vno): 993 km/h (617 MPH; 536 kt) (Mach 0,92)
  • Alcance: 1 722 km (930 nmi; 1 070 mi)
  • Techo de vuelo: 13 716 m (45 000 ft)
  • Carga alar: 330 kg/m²
  • Empuje/peso: 0,40

Armamento

  • Puntos de anclaje: 2 bodegas internas con un punto de anclaje cada una con una capacidad de 2 armas en total, para cargar una combinación de:

    • Bombas:

      • Bomba perforante BLU-109
      • Bomba guiada por láser GBU-10 Paveway II
      • Bomba guiada por láser GBU-12 Paveway II
      • Bomba guiada por láser GBU-27 Paveway III
      • Bombas inteligentes JDAM (guiadas por INS/GPS)
      • Bomba nuclear B61

Un F-117 lanzando una bomba guiada por láser GBU-27.

[править] По аналогии с F-117… F-16

Для супернавороченного F-16C тоже «нашлось дело» на Балканах. Два пиндосских самолета мирно патрулировали территорию, на которой насаждалась демократия. В это же время, недалеко от них, боснийские сербы устраивали гонки на православном мобильном ЗРК 2К12Е «Куб» (SA-6). У поцанов в «кубике» созрел хитрый план по сдаче летающих пиндосских утюгов в металлолом, который, с успехом, был претворен IRL: к ебени матери, двумя залпами был сбит один F-16C (это притом, что сбитого лошка крышевал самолет ДРЛО). К счастью, пилот сбитого самолета успел катапультироваться и шесть дней пробирался к своим, при этом высирая по дороге туеву кучу кирпичей и вспоминая «теплыми словами» фирму-производителя утюга — General Dynamics. По сюжету даже была снята доставляющая клюква «В тылу врага», где расовый итальянец Машков изображал урку по имени Sasha, который был выпилен тем самым ползающем по земле летчиком.

«Ночной ястреб»

Американский истребитель Lockheed Martin F-117 Night Hawk, принятый на вооружение ВВС США в 1993 году, стал первым самолетом-невидимкой в мире. Способный развивать скорость до 990 километров в час, он был создан с применением преимущественно технологии геометрической малозаметности, при которой каждый элемент фюзеляжа самолета создан с расчетом на то, что отраженные от него радиоволны радара не вернутся обратно к приемнику РЛС. Это и объясняет столь причудливую форму фюзеляжа самолета, напоминающего все что угодно — от граненого алмаза до скола стекла, только не привычный истребитель.

Кроме того, в конструкции самолета были применены теплопоглощающие керамические пластины для снижения инфракрасной заметности самолета, а также композиционные и радиопоглощающие материалы. Стыки различных частей фюзеляжа самолета имели пилообразную форму, чтобы также предотвращать прямое отражение электромагнитной энергии в направлении приемной антенны радара. Считалось, что эти технологии позволят самолету незамеченным преодолевать систему противовоздушной обороны противника.

Можно вести долгие споры о том, насколько новая для 1990-х годов технология оказалась эффективной в бою. За все время использования F-117 было построено 59 серийных самолетов (64 вместе с прототипами), из которых в реальном бою был потерян только один. Напомним, во время военной операции в Югославии 27 марта 1999 года F-117A с бортовым номером «82-806» был сбит комплексом С-125 «Печора» 3-й батареи 250-й бригады противовоздушной обороны под командованием сербского полковника Дани Золтана.

В командовании НАТО тогда объяснили, что истребитель-бомбардировщик оказался уязвим для С-125 главным образом потому, что сербские комплексы работали на длинных волнах, в то время как F-117A был сконструирован с расчетом на современные коротковолновые радары. Благодаря такому недочету сербские средства ПВО и смогли обнаружить и сбить первую в мире «невидимку». Позже была высказана версия, что малозаметность F-117A не рассчитана на то, что передатчик радара и его приемная антенна могут находиться в разных местах, как это было в случае с сербской ПВО.

Сам же Золтан позднее рассказывал, что сбить F-117A ему удалось благодаря тому, что ВВС США не предприняли элементарных мер предосторожности по обеспечению безопасности «невидимок», положившись на их малозаметность. Американские самолеты выполняли боевые полеты по одному и тому же маршруту в установленное время, благодаря чему сербы и смогли уничтожить одну из машин

После этого режим полетов американской авиации был изменен.

Еще одним фактором, сыгравшим в пользу Золтана, стала находчивость командира. Он предпринял ряд мер по обеспечению радиомолчания. Понимая, что натовская электронная разведка способна моментально засечь радиопереговоры его батареи, Золтан организовал систему кабельной связи. Кроме того, сербские радары и пусковые установки постоянно меняли места дислокации, затрудняя их обнаружение противником.

Обломки сбитого самолета оказались разбросаны по территории большой площади. Некоторые элементы F-117A, включая фонарь кабины пилота, шлем пилота и часть крыла, в настоящее время выставлены в Музее авиации в Белграде. Остальные же обломки самолета были подобраны местными жителями в качестве сувениров. По некоторым данным, 30 апреля 1999 года под удар сербской ПВО попал еще один F-117A, который сумел вернуться на базу. Считается, что с тех пор этот истребитель полеты больше не выполнял.

После Югославии США вполне успешно использовали F-117 для бомбардировок в Афганистане в 2001 году, а также во время начала военной операции в Ираке в 2003-м. ВВС США сняли F-117A с вооружения в 2008 году. Поводом для списания стала дороговизна эксплуатации самолета, сложность пилотирования истребителя, а также начало поступления на вооружение ВВС более совершенного F-22 Raptor. В настоящее время лишь несколько F-117 совершают испытательные полеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector