Азербайджанская петля для «антонова». что происходит с контрактом на поставки украинских самолетов в баку
Содержание:
Описание
Самолет Ан-178 сам по себе выполнен конструктивно в виде высокоплана. Пара основных двигателей машины расположилась на специальных пилонах под крыльями. Воздушное судно имеет нормальную (или по-другому говоря, классическую) аэродинамическую схему. Что же это означает на практике? Говорит сей факт о том, что хвостовое оперение (он же стабилизатор) самолета устанавливается после крыла.
Фюзеляж машины выполнен в виде цельнометаллического полумонокока, при производстве которого активно используются композиционные современные материалы. Шасси Ан-178 имеет три опоры и носовую стойку.
Стоит заметить и то, что транспортник снабжен более вместительным фюзеляжем в сравнении с аналогичной частью корпуса Ан-148. В результате новинка имеет возможность вмещать в себя больше груза по весу и по объему.
История создания[править]
23 февраля 2010 года АНТК им. Антонова через свою пресс-службу сообщила о начале проектирования нового грузового самолёта Ан-178 на базе пассажирского Ан-158.
Как заявил генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Семенович Кива, по замыслу разработчиков, Ан-178 должен прийти на замену устаревшим транспортным самолётам Ан-12, эксплуатирующимся на Украине и в России, а также в ряде других стран. Новая машина будет перевозить до 18 т груза и работать на тех же аэродромах, что и Ан-12, в том числе на грунтовых ВПП. По основным характеристикам и транспортным возможностям он превосходит Ан-12. По сравнению с предшественником Ан-178 будет иметь большую по габаритам, в том числе по высоте, полностью герметичную грузовую кабину, где могут перевозиться морские контейнеры и контейнеры IATA; два реактивных двигателя вместо четырёх турбовинтовых; более высокую (на 225 км/ч) максимальную крейсерскую скорость и большую дальность полёта (на 800 км) с грузом 10 т. Практический потолок Ан-178 — на 3000 м выше. В целом он будет обладать существенно лучшими экономическими показателями.
В июле 2014 года закончили первый фюзеляж.
Генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива, заявил что завершение сборки первого опытного Ан-178 намечено на конец 2014 года. В начале 2015 года новый самолёт планируется поднять в воздух и приступить к программе летных испытаний.
В ноябре 2014 начались наземные испытания первого опытного экземпляра самолёта. Завершить этот этап испытаний планируется к марту 2015 года, перед выкаткой самолёта из цеха. Завершить постройку первого опытного экземпляра и начать испытания самолёта планируется в первом квартале 2015 года.
Презентация Ан-178 состоялась 16 апреля 2015 года на госпредприятии «Антонов» в Киеве. Первый полёт состоялся 7 мая 2015 года на аэродроме «Гостомель».
Украинская авиастроительная компания «Антонов» в октябре — декабре 2015 года проводила конкурс на «народное имя» для нового самолета Ан-178. В голосовании лидировало название «Бандера», сообщают украинские СМИ. Впрочем руководство концерна заявило, что называть так самолет не планирует.
9 декабря 2015 года произведен первый запуск турбовентиляторного двигателя Д-436-148ФМ предназначенного для установки на Ан-178
29 декабря 2015 года госпредприятие «Антонов» завершило сборку второго фюзеляжа.
Примечания
- . РИА Новости Украина (17 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . УНИАН (16 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . ZN.ua (16 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- Илья Вайсберг. . Журнал «АвиаСоюз» (11 августа 2011). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . «Дело» (23 февраля 2010). Дата обращения 9 ноября 2015.
- (укр.). Пятый канал (29 июля 2014). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . Gazeta.ua (16 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . MILITARY NAVIGATOR. Дата обращения 14 ноября 2015.
- . www.segodnya.ua. Дата обращения 14 августа 2019.
- (англ.). www.unian.info. Дата обращения 18 июня 2019.
- . Аэровокзал (29 мая 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . Корреспондент (7 сентября 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . РИА Новости Украина (24 февраля 2010). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . ЛІГАБізнесІнформ (7 мая 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- ↑
- ↑
- . Интернет-издание «Лига» (8 мая 2015). Дата обращения 17 февраля 2016.
- . Интернет-издание «ГОРДОН» (7 мая 2015). Дата обращения 17 февраля 2016.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 18 декабря 2015.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 18 декабря 2015.
- (англ.). Flightglobal.com. Дата обращения 18 июня 2019.
- (англ.). Defence Blog (26 August 2015). Дата обращения 18 июня 2019.
- . АРГУМЕНТ. Дата обращения 18 июня 2019.
Перспективы Ан-178
Политическая обстановка между двумя государствами также внесла свои коррективы, касающиеся как самого производства, так и последующей эксплуатации. Изначально речь шла о том, что производство самолетов будет происходить как на территории украинского государства, так и российского.
По сути, предполагалось, что эти два государства и будут являться основными пользователями этой модели, но на данный момент, вопрос остается «в подвешенном состоянии». Считается, что в настоящее время этому образцу нет аналогов в своем классификационном ряду, а это дает основания полагать, что самолет Ан-178 имеет хорошие шансы на продажи.
По предварительным подсчетам украинских специалистов, за 10 или 12 лет может быть реализовано около 800 единиц авиатехники. На момент выхода цена авиаконструкции составляла почти 40 млн долларов, а пакетный заказ в пределах 100 образцов. Сейчас повышенный интерес проявили государства, входящие в состав Саудовской Аравии и Персидского залива. Заключены договора о поставке 11–12 самолетов.
В число покупателей вошли представители компании из Ирака (1), КНР (1 — Beijing A/Star Aerospace Technology Co, 25- Airspace Industry Corporation), компания Тaqnia Aeronautics – 30 и Silk Way Airlines из Азербайджана (10). В ближайших планах страны-производителя — полностью отказаться от закупки российских комплектующих, найти достойную замену в числе новых поставщиков и к 2020 году увеличить продажи вдвое, тем более что уже отмечен интерес к данной разновидности авиатехники. Насколько все будет воплощено в реальность покажет только время, зачастую негативные прогнозы не оправданны и востребованность к конкретному товару возрастает в геометрической прогрессии. Увидеть Ан-178 в действии вы можете на видео, представленном ниже.
https://youtube.com/watch?v=HDdrgBekFLQ
История создания
История создания самолёта Ан-148 берёт своё начало в феврале 2010 года. Именно в этот период АНТК им. Антонова заявил о начале разработки нового транспортного самолёта, который будет полноценной заменой военно-транспортному Ан-12
Именно в связи с этим было важно, чтобы характеристики нового самолёта были не ниже характеристик его предшественника. Очень важно было, чтобы имелась возможность эксплуатации самолёта на тех же классах аэродромов, что и Ан-12
Дополнительно требовалась более высокая грузоподъёмность, не говоря уже о соответствующей надёжности и безопасности.
Строительство первого фюзеляжа Ан-178 было полностью завершено в июле 2014 года. Осенью того же года первый опытный образец самолёта был полностью готов. Испытания его начались в ноябре 2014 года и завершились лишь в начале 2020. Наконец, 7 мая того же года произошло событие, которого все ждали больше пяти лет: Ан-178 совершил свой первый полёт. Осуществлён полёт был над аэродромом Гостомель, расположенным в Киевской области.
В конце 2020 года завершилась постройка второго фюзеляжа самолёта Ан-178.
Достоинства и недостатки
Основным достоинством Ан-178 является то, что фактически он способен занять «нишу», образовавшуюся ввиду устаревания военно-транспортного самолёта Ан12, и это позволит серьёзно увеличить спрос. Так, лётно-технические характеристики самолёта не уступают, а наоборот, превосходят характеристики его «дальнего родственника».
Ещё одной положительной стороной нового военно-транспортного самолёта является усовершенствованная система управления. В Ан-178 она осуществляется за счёт новейших компьютерных систем, призванных исключить любые ошибки при пилотировании.
Основным недостатком военно-транспортного самолёта Ан-178 является серьёзная ошибка, допущенная при его разработке, а именно: нарушенная центровка корпуса самолёта. Так, эта ошибка весьма дорого стоит: без груза самолёт вынужден брать на борт балласт массой 1,32 тонны в виде 15 плит, которые необходимо закреплять за кабиной пилотов.
Ещё одним недостатком (вернее, множеством мелких недостатков) можно назвать различные «детские болезни» Ан-178 в виде мелких недочётов и неисправностей авионики и узлов самолёта, которым подвержена любая модель, недавно прошедшая испытания и ещё не вошедшая в серийное производство. Впрочем, остаётся надеяться, что все эти мелкие недочёты будут исправлены в дальнейшем.
Исторические моменты создания
Идея создания именной этой модели была основана на предыдущей версии «Ана» под номером 158 (модификации 148), которая причислялась к авиалайнерам пассажирских перевозок. В планах авиаконструкторов было создание варианта, более совершенного по сравнении с предыдущими версиями, что и стало началом работ по конструированию нового образца авиасудна военно-транспортного предназначения. Рассматривая исторические этапы этого события, хотелось бы отметить следующее:
- С конца февраля 2010 стартовал проект по конструированию данной модели. Авиаконструкторским бюро было официально заявлено о том, что в скором будущем мир увидит полноценную замену всем известного Ан-12. По их словам, она будет иметь улучшенные технические характеристики перед своим предшественником, но при этом не была утрачена классность и возможность эксплуатирования в тех же направлениях;
- Со стороны правительства сделан акцент на требования к более высокой грузоподъемности, безопасности, и безусловно, надежности;
- К июлю 2014 года закончено конструирование фюзеляжа, а уже к осени создан и первый образец для проведения опытных испытаний;
- Полноценный испытательный процесс начат лишь к концу осени 2014 года и завершен ближе к началу следующего 2015 года;
- Долгожданное событие, а именно первый полет данной модели был произведен в начальных числах мая того же 2015 года. На весь процесс создания и многочисленных испытаний ушло практически пять лет. Это мероприятие прошло на Гостомеле (аэровокзал) на территории Киевской области;
- После этого события, конструкторы провели окончательную сборку второго фюзеляжа, после чего проведены повторные испытания;
- С конца осени 2015 года по конец декабря того же года, главная компания-авиастроитель открыла конкурс на открытый выбор имени своему «детищу». К огромному разочарованию, ни один предложенный вариант не заинтересовал создателей, мало того, было заявлено о том, что все они несут неправильный политический оттенок.
Итогом усиленной работы конструкторского авиабюро стала модель Ан-178, представляющая собой высокоплан (на фото). Ее характерными чертами являлось наличие:
- двигателей в количестве 2-х единиц турбовентиляторного типа, которые расположили под крыльями (область пилонов);
- классической системы аэродинамики (стабилизирующее хвостовое оперение находится сразу после крыльев).
Заказы и рынки сбыта
По мнению украинских авиационных специалистов, рынок сбыта самолёта Ан-178 может составить около 800 самолётов в течение 10-12 лет. Средняя цена одного самолёта составляет $40 млн. По словам представителя компании «Антонов» Дмитрия Кивы, по состоянию на май 2015 года предварительный пакет заказов на этот самолёт составлял около 100 единиц. В покупке заинтересованы Саудовская Аравия и страны Персидского залива.
По состоянию на август 2016 года совокупный портфель твёрдых заказов компании «Антонов» на Ан-178 состоял из 11 самолётов.
- Заказы
Заключённые соглашения о поставках | |||||
---|---|---|---|---|---|
Покупатель | Тип | Заказано | Опцион | Примечание | Поставлено |
Иракская компания | Ан-178 | 1 | Твёрдый контракт. Покупка через ГК «УкрОборонПром». Поставка в течение 2016—2017 годов. | ||
Beijing A-Star Aerospace Technology Co. | Ан-178 | 2 | Предусмотрена закупка двух Ан-178 у Украины и последующее совместное производство с Китаем | ||
Airspace Industry Corporation of China | Ан-178 | 25 | Меморандум | ||
Тaqnia Aeronautics | Ан-178 | 30 | Меморандум | ||
Silk Way Airlines | Ан-178 | 10 | Твёрдый контракт |
[править] Примечания
- Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
- Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
- Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов? 26 февраля 2010
- Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
- Ан-178
- Ан-178
- Ан-178
- Ан-178
- Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
- Ан-178
- Двигатель регресса: как импортозамещение влияет на отечественный авиапром. И почему «Антонов» пока что представлен не в выигрышном свете. 30 августа 2016
- Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
- Испытания нового Ан-178 начнутся на Украине в мае. 17 апреля 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- Есть ли будущее у авиастроительной отрасли Украины? 25 сентября 2016
- ГП Антонов сейчас строит 10 самолетов. 22 августа 2016
- . Текст коммента: «Так это признание как бы ни о чем, поскольку реально у Антонова сейчас по факту нет ни одного действующего контракта на самолеты со сдачей в 2016—2017 гг, так что им и собирать в этом году нечего. Три Ан-148 для МОУ — больше виртуальные и финансирования под них, как можно понять, нет. Второй опытный Ан-178 (и он же второй для азербайджанцев) тоже только начали делать и даже по графику сдадут в 2018 г. С Ираком непонятный договор со сроками поставок как бы не с 2019 г. (и тоже вилами по воде писан)»
- . Текст коммента: «Да, по последним слухам им отдадут два опытных Ан-178, которые, видимо, и останутся единственными в нынешнем облике. Самолет все равно нуждается в полном перепроектировании (на что, как можно понять, пытаются развести Ирак)»
- Проблемы украинского авиастроения
- МВД Перу подписало контракт на закупку одного самолета Ан-178. 12 ноября 2019
- Проблемы украинского авиастроения
- Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
- Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
- Куда летит украинский самолет. 30 июня 2016
- Азербайджан купит десять украинских самолетов Ан-178. 7 июня 2016
- Президент ГП «Антонов» Александр Донец: Мы должны вернуться к тому, что умеем делать очень хорошо — к грузовым, военным самолетам. Это у нас всегда получалось. 26 апреля 2019
- Дмитрий Кива: Хуже всего, если старая команда ГП «Антонов» обманет новое руководство страны. 14 августа 2019
- Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
- «АНТОНОВ» и «ТAQNIA AERONAUTICS» подписали Меморандум о поставке 30 самолетов Ан−178 Королевским ВВС Саудовской Аравии. 18 декабря 2015
- Проблемы украинского авиастроения
- Проблемы украинского авиастроения
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять. 4 сентября 2014
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять. 4 сентября 2014
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- Интервью бывшего исполняющего обязанности руководителя ГП «Антонов» Сергея Меренкова. 12 марта 2018
- Конструктор Ан-225: Авиастроение в Украине умерло. 8 марта 2019
- Проблемы украинского авиастроения
Самолёты Ан | |
---|---|
История | 1990-е годы (, , , , , , , , , ) • 2000-е годы (, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ) |
Самолёты | Ан-2 • Ан-2П • Ан-3 • Ан-4 • Ан-6 • Ан-8 • Ан-10 • Ан-12 • Ан-14 • Ан-22 • Ан-24 • Ан-26 • Ан-28 • Ан-30 • Ан-32 • Ан-34 • Ан-38 • Ан-38-100 • Ан-40 • Ан-70 • Ан-71 • Ан-72 • Ан-74 • Ан-88 • Ан-124 • Ан-124-100 • Ан-132 • Ан-140 • Ан-148 • Ан-158 • Ан-168 • Ан-174 • Ан-178 • Ан-178-111 • Ан-180 • Ан-188 • Ан-204 • Ан-218 • Ан-225 |
Основные параметры
Военно-транспортный самолет среднего типа Ан-178 имеет следующие показатели:
- Длина машины – 32,9 метра.
- Высота – 10,14 метра.
- Размах каждого из крыльев – 28,8 метра.
- Длина грузового отсека вместе с грузовой рампой – 16,65 метра.
- Высота отсека для грузов – 2,75 м.
- Ширина отсека для грузов – 2,748 м.
- Предельно возможная крейсерская скорость – 825 км/ч.
- Максимальная скорость полета – 890 км/ч.
- Максимальная дальность беспосадочного полета – 5 500 км при нагрузке 5 т, 4 000 км при нагрузке 10 т, 2 600 км с весом 13,5 т, 2 000 км при нагрузке 15 т, 1 000 км с весом груза свыше 18 т.
- Практический потолок полета – 12 000 метров (по некоторым данным 12 200 метров).
- Разбег машины для взлета – 2 500 м.
- Максимально возможная взлетная масса борта – 68 тонн.
- Двигатели – два турбореактивных двухконтурного мотора Д-436-148ФМ, тяга каждого из которых составляет 7010 кгс.
Заметим, что Ан-178, экипаж которого составляет четыре человека, способен на своем борту транспортировать:
- 90 солдат.
- 70 экипированных десантников.
- 48 раненых людей на носилках и 20 человек, способных сидеть, а также 4 медика.
- 3 платформы-поддона П7 вместе с грузом.
- 2 морских контейнера М2.
О достоинствах и недостатках авиаконструкции
Как известно, любая продукция, даже если она впервые выпущена, имеет свои как положительные стороны, так и отрицательные. То же самое можно сказать и о самолетах, ведь они являются итоговым продуктом деятельности как людей, так и специального оборудования. Касаемо плюсов данной модели авиалайнеров, нужно отметить:
- Воздушное судно заняло почетное место в категории новая усовершенствованная модель, соответствующая всем предъявленным требованиям;
- По своим летно-техническим характеристикам превзошел своих известных предшественников, например:
- как представитель ближнемагистральных авиасуден (среднего размера) обладает улучшенными параметрами грузоподъемности начиная от 18 и заканчивая 20 тоннами, без труда преодолевает расстояние более чем 5 тыс. км, а набирать высоту до 10.1 тыс. м;
- использованные двигатели-турбовентиляторы позволили самолету развить высокие показатели крейсерской скорости (в пределах 825-870 км/час);
- наличие усовершенствованной системы управления при разработке, которой использованы новейшие компьютерные системы, исключающие появление любых даже самых минимальных ошибок в процессе пилотирования.
Не обошлось и без отрицательных моментов. В первую очередь существенным недостатком стала нарушенная центровка всего корпуса (ошибка, допущенная на этапе разработки). Как следствие, чтобы механическим путем устранить этот момент на борт перед полетом требуется загружать балласт, вес которого не должен быть меньше показатели в 1.3–1.4 тонны. Причем он обязан быть в виде специальных плит, закрепленных непосредственно за кабиной, в которой находятся пилоты.
Как показала статистика в 2016 году большого спроса на данный самолет не было выявлено и сделаны лишь 2 авиамашины. Эксперты говорят, что по этим показателям давать полноценную и объективную оценку происходящему не представляется возможным. Что и может оказывать влияние, так это обнаруженные мелкие неполадки в бортовой системе и автоматике. Существенное влияние имеют ошибки серьезного характера, связанные с конструкцией, что стало поводом для их массового устранения.
Заключение
По состоянию на сегодняшний день (середина 2020 года) произведены лишь две единицы военно-транспортного самолёта Ан-178. Именно поэтому судить о самолёте максимально объективно ещё не представляется возможным. Имеется множество мелких неполадок в работе бортовых систем и автоматики, есть серьёзные ошибки в конструкции самолёта, над устранением которых сейчас ведутся работы. Вместе с тем меняющаяся политическая обстановка может стать на пути производства и эксплуатации самолёта, ведь с самого начала разработки предполагалось, что Ан-178 будет производиться не только на Украине, но в России. Одновременно с этим планировалось, что они же будут и основными странами-эксплуатантами Ан-178.
Вместе с тем, однако, можно отметить, что Ан-178 имеет большой потенциал как самолёт, созданный на базе надёжной и неплохой модели Ан-158. Ещё одним аргументом в пользу нового военно-транспортного самолёта является то, что на сегодняшний день Ан-178 практически не с чем сравнивать. Его основной «конкурент», Ан-12, уже давно устарел и сегодня используется всё меньше. Так что у Ан-178 есть все шансы стать новым широко используемым ближнемагистральным военно-транспортным самолётом.
Автор фото: Evgeniy Kudinov.
Автор статьи:
Никифоров Владислав