Як животное. описание, особенности, виды, образ жизни и среда обитания яка

ÐаÑледие опалÑной маÑеÑи

ÐÑдÑÑий коÑÐ¾Ð»Ñ Ð¨Ð¾Ñландии Яков оÑиÑоÑел оÑÐµÐ½Ñ Ñано: его оÑÐµÑ ÑконÑалÑÑ Ð¿Ñи не вполне понÑÑнÑÑ Ð¸Â Ð²ÐµÑÑма дÑамаÑиÑнÑÑ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑÐ²Ð°Ñ (лоÑд ÐаÑнли погиб пÑи взÑÑве зданиÑ), а маÑÑ, ÐаÑÐ¸Ñ Ð¡ÑÑаÑÑ, вÑнÑждена бÑла бежаÑÑ Ð¸Ð·Â Ñодной ÑÑÑÐ°Ð½Ñ Ð¸Â Ð¸ÑкаÑÑ ÑбежиÑа в Ðнглии в 1567-м годÑ, когда маленÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑинÑÑ Ð¸ÑполнилоÑÑ Ð²Ñего 13 меÑÑÑев. ÐолÑÑе ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼Ð°ÑÑ Ð¯ÐºÐ¾Ð² Ñак никогда и не видел, а его воÑпиÑанием оÑнÑне занималиÑÑ ÑодÑÑвенники опалÑной коÑолевÑ, а Ñакже беÑконеÑнÑе ÑегенÑÑ, коÑоÑÑе ÑменÑлиÑÑ Ð²Â ÑезÑлÑÑаÑе боÑÑÐ±Ñ Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ð¾Ð²Ð»Ð°ÑÑнÑÑ Ð³ÑÑппиÑовок двоÑÑн. Так ÑÑо даже пÑи номиналÑной живой ÑодиÑелÑниÑе малÑÑик ÑÐ¾Ñ ÑакÑиÑеÑки ÑиÑоÑой.
Ðа ÑнÑе Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¯ÐºÐ¾Ð²Ð° вÑпали нелегкие Ð´Ð»Ñ ÑÑÑÐ°Ð½Ñ Ð²Ñемена: ШоÑÐ»Ð°Ð½Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ñодолжали ÑеÑзаÑÑ ÑелигиознÑе войнÑ. ÐоÑÐ¾Ð»Ñ Ð²Ð¾ÑпиÑÑвали ÑоглаÑно Ñ пÑоÑеÑÑанÑÑкими ÑÑадиÑиÑми, однако на пÑоÑÑжении вÑей Ñвоей жизни он пÑÑалÑÑ Ð¿ÑидеÑживаÑÑÑÑ Ð¾ÑноÑиÑелÑно нейÑÑалÑного кÑÑÑа, не ÑлиÑком поÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¿ÑеÑвиÑеÑианÑам, но и не «коÑмаÑÑ» каÑоликов (ÑоÑÑ ÑÑаÑÑники ÐоÑоÑового заговоÑа ÑÑиÑали инаÑе), к коÑоÑÑм оÑноÑилаÑÑ, пÑежде вÑего, его ÑобÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð°ÑÑ. ÐвÑоÑиÑÐµÑ Ð¿ÑеÑвиÑеÑианÑкой ÑеÑкви в ШоÑландии Ð½Ð°Â ÐºÐ¾Ð½ÐµÑ 16-го века бÑл невеÑоÑÑно велик как ÑÑеди знаÑи, Ñак и Ñ пÑоÑÑого наÑелениÑ. С одной ÑÑоÑонÑ, Яков вÑнÑжден бÑл ÑÑиÑаÑÑÑÑ Ñ ШоÑландÑкой ÑеÑковÑÑ, Ñ дÑÑгой, он Ñже Ñогда пÑимеÑÑл на ÑÐµÐ±Ñ ÐнглийÑкÑÑ ÐºÐ¾ÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸Â ÑазмÑÑлÑл, как ÑгодиÑÑ ÐµÑе и английÑким каÑоликам и пÑоÑеÑÑанÑам, а, заодно, не оÑпÑгнÑÑÑ ÐºÑÑпнÑе маÑеÑиковÑе деÑжавÑ, где каÑолиÑизм по-пÑÐµÐ¶Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑÑавалÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²ÐµÐ½ÑÑвÑÑÑей Ñелигией.

РодиÑели Якова â ÐаÑÐ¸Ñ Ð¡ÑÑаÑÑ Ð¸Â Ð»Ð¾Ñд ÐаÑнли. ÐÑÑоÑник: www.bl.uk

ÐÑÑоÑожно лавиÑÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð´Ð²ÑÐ¼Ñ ÑадикалÑно наÑÑÑоеннÑми лагеÑÑми в Ñвоей ÑÑÑане, Ð¯ÐºÐ¾Ð²Ñ ÑдалоÑÑ-Ñаки добиÑÑÑÑ Ð¿Ñивилегий лиÑно Ð´Ð»Ñ ÑебÑ: ÑоÑмалÑно главенÑÑвÑÑÑей Ñелигией оÑÑавалÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑанÑизм, но пÑи ÑÑом во главе ÑеÑкви монаÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑавил ÑÐµÐ±Ñ Ñамого, и оÑновнÑе ÑеÑениÑ, вÑоде назнаÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÐ¿Ð¸Ñкопов на клÑÑевÑе пÑиÑÐ¾Ð´Ñ Ñакже оÑÑавалиÑÑ Ð·Ð°Â Ð½Ð¸Ð¼.

Design and development

Before the war, Yakovlev was best known for building light sports aircraft. His Yak-4 light bomber impressed the Soviet government enough to order the OKB to design a new fighter with a Klimov M-106 V-12 liquid-cooled engine. Formal specifications, which were released on 29 July 1939, called for two prototypes – I-26-1 with a top speed of 620 km/h (385 mph) at 6,000 m (16,685 ft), combat range of 600 km (375 mi), a climb to 10,000 m (32,808 ft) of under 11 minutes, armed with 2 × 7.62 mm ShKAS machine guns and 1 × 12.7 mm (0.5 in) Berezin BS heavy machine gun. I-26-2 had a turbocharged M-106 engine with a top speed of 650 km/h (404 mph) at 10,000 m (32,808 ft) and armament of 2 × 7.62 mm (.3 in) ShKAS machine guns. The design took full advantage of Yakovlev OKB’s experience with sports aircraft and promised agility as well as high top speed. Since the M-106 was delayed, the design was changed to incorporate the Klimov M-105P V-12 engine, with a 20 mm (.8 in) ShVAK cannon in the «vee» of the engine block, in a motornaya pushka mount.

I-26-I first flew on 13 January 1940 and suffered from oil overheating which was never completely resolved, resulting in 15 emergency landings during early testing. On 27 April 1940, I-26-1 crashed, killing its test pilot Yu.I. Piontkovskiy. The investigation of the crash found that the pilot had performed two consecutive barrel rolls at low altitude, which was in violation of the test flight plan. It was believed that during the first roll, the main landing gear became unlocked, causing it to crash through the wing during the second roll. It has been speculated that Piontkovskiy’s deviation from the flight plan was caused by frustration that his aircraft was being used for engine testing while I-26-2, built with the lessons of I-26-1 in mind, was already performing aerobatics.

Technical problems with sub-assemblies provided by different suppliers raised the I-26-2’s weight 400 kg (882 lb) above projected figures, which restricted the airframe to only 4.4 G, while oil overheating continued to occur. The many defects caused I-26-2 to fail government testing in 1940. Fortunately for Yakovlev, its competitors, I-200 (future Mikoyan-Gurevich MiG-3) and I-301 (future LaGG-3), also failed testing. Requested improvements were incorporated into I-26-3, which was delivered for testing on 13 October 1940. Although it passed on 9 December 1940, the aircraft was still very much unfinished, its engine problems still unresolved.

Troublesome and slow testing and development concerned Soviet officials, since I-26 was ordered into production under the name «Yak-1» on 19 February 1940, a mere month after I-26-1 made its maiden flight. The gamble was intended to reduce the time between the prototype and the beginning of production of service aircraft; t he I-200 and I-301 were also ordered into production. The Yak-1 was slower than the I-200 and less heavily armed than the I-301, it enjoyed the advantage of having been started earlier, which gave it a consistent lead in testing and development over its competitors. Due to Operation Barbarossa the Axis invasion of the Soviet Union on 22 June 1941, development of promising designs, like the Polikarpov I-185, proved unfeasible. Yakovlev might have been Joseph Stalin’s favorite, which may have been in the Yak-1’s favor.

Simultaneous manufacturing and testing of a design that required as many improvements as I-26 caused much disruption of production. Almost 8,000 changes were made to the blueprints by 1941, with an additional 7,000 implemented the following year and 5,000 more in 1942.[clarification needed] Production was further slowed by shortages of engines, propellers, radiators, wheels and cannons. Shortages of quality materials resulted in plywood being shed from the wings of several aircraft. Factory No.292, the main manufacturer of Yak-1s was bombed on 23 June 1941 and burned to the ground; production resumed amid the ruins on 29 June. Due to loose tolerances, each aircraft was unique, with workers performing the final assembly having to mate dissimilar components. The left and right main landing gear could be of different lengths and different angles relative to the aircraft, which required adjusting their attachments to ensure an even stance for the aircraft and parts were often not interchangeable. Production of the Yak-1 ended in July 1944, with somewhere around 8,700 built.

Яков возглавляет Английское королевство

В марте 1603 г. умирающая королева Англии Елизавета объявила шотландского монарха своим наследником. После ее кончины Тайный совет провозгласил Якова Стюарта королем Англии, Франции и Ирландии.

Первым делом, взойдя на престол, он отдал указ о разрушении замка, в котором многие годы содержалась в тюрьме его мать. Затем тело Марии Стюарт было перенесено в королевскую усыпальницу Вестминстерское аббатство.

В первый год король поддерживал равновесие между двумя религиозными лагерями Англии – католиками и протестантами, которые собрались на конференцию в Хэмптон-Корте. Однако уже в 1604 г. Яков I Английский стал посредником между англиканской церковью и радикальными пуританами. Последние хотели принять новую редакцию Библии, и король не только дал свое согласие, но и курировал процесс перевода. Книга была закончена к 1611 г. и названа «Официальным вариантом», который стал впоследствии обязательным при совершении религиозных обрядов.

Очередная конференция завершилась тем, что Яков рассердился на представителей воинствующего пуританизма, после чего 102 представителя этой церкви бежали в Голландию, а затем в Америку.

В эти годы правления английский король Яков I учредил законы против католического конформизма, на что они ответили попытками покушения на его жизнь. Самый известным стал Пороховой заговор 1605 г., когда в подвале парламента заговорщики спрятали бочки с порохом, однако они были вовремя обнаружены, а организатор Гай Фокс предан казни.

В желании примирить оба религиозных направления Яков следовал своему девизу и хотел стать королем-миротворцем, с этой целью он пытался унифицировать законы Англии и Шотландии.

Отношения с Европой постепенно налаживались: в 1604 г. была закончена 15-летняя война с Испанией. Для сохранения мира король Англии Яков I выдал свою дочь Елизавету за курфюрста Пфальца Фридриха V и подписал присоединение к Протестантской унии.

После прихода к власти король Англии попытался улучшить финансовое обеспечение своей семьи с разрешения парламента, однако здесь его стали упрекать в расточительности, особенно когда долг возрос до 600 тыс. фунтов. Выяснения денежных отношений с парламентом продолжались несколько лет.

Образ в искусстве

В кино и на телевидении

  • Аноним / Anonymous (2011; Великобритания, Германия, США) режиссёр Роланд Эммерих, в роли Якова Джеймс Клайд.
  • Заговор против короны / Gunpowder, Treason and Plot (мини-сериал, 2004, Великобритания), режиссёр Гиллис МакКиннон, в роли Якова Роберт Карлайл.
  • Елизавета I / Elizabeth I (мини-сериал, 2005, Великобритания), режиссёр Том Хупер, в роли Якова Юэн Бремнер.
  • Порох / Gunpowder (мини-сериал, 2017, Великобритания), режиссёр Джей Блейксон, в роли Якова Дерек Ридделл.

В мультфильме

Яков I изображен в анимационном фильме «Покахонтас» и «Покахонтас 2: Путешествие в Новый Свет» Walt Disney Pictures как Король Англии. Образ и характер короля (во второй части) не соответствует реальному персонажу.

Где найти части самолета

Пирогов уже много лет занимается реставрацией старой техники. Например, в его гараже есть раритетный пикап Chevrolet 1929 года выпуска. Выглядит так, как будто только вчера сошел с конвейера. На таких машинах во времена Великой депрессии в США бутлегеры развозили по барам самогон.

«Автомобиль на ходу. Даже ОСАГО оформил», — говорит Андрей Пирогов.

По его словам, реставрация раритетов дохода не приносит. Это хобби, которое отнимает уйму времени и денег. Но и иногда поступают и коммерческие предложения.

«Два с половиной года назад мне поступил заказ из другого города – сделать макет Як-3 для памятника. Я взялся за работу, а через некоторое время заказ отменили. Но у меня уже были готовы чертежи и часть железа. Не останавливаться же на полпути. Вот, к 9 мая выкатил истребитель из гаража», — рассказывает реконструктор.

Кабина самолета очень компактна. Фото: АиФ/ Сергей Уфимцев

Андрей Пирогов – офицер запаса. Оканчивал Челябинский военный автомобильный институт, поэтому с техникой на «ты». Комплектующие для Як-3 искал по всей стране.

«Где-то части самолета находят поисковики на местах боев и продают в интернете, где-то их можно снять со списанной техники на аэродромах. Например, эти колеса когда-то стояли на военном самолете, который потом списали и разобрали. Так колеса оказались в народном хозяйстве, возили телегу. А потом перекочевали ко мне. Шасси тоже досталось со списанной техники. Конечно же, какие-то части Як-3 я делал сам на станке. Расцветка и надписи на самолете соответствуют эпохе», — объяснил мастер.

Литература

  • Иванов С. В. Як-1/3/7/9 во второй мировой войне. Часть 1 // «Война в воздухе» : Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. — 2001. — № 32.
  • Иванов С. В. Як-1/3/7/9 во второй мировой войне. Часть 2 // «Война в воздухе» : Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. — 2001. — № 33.
  • Кузнецов С. Як — 1. Наш лучший истребитель 1941 года. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2010.
  • Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.
  • Смирнов Г. Рассказы об оружии. — М., Детлит, 1976.

Мир с Англией

В 1586 г. был заключен мирный договор о взаимопомощи и союзе с королевой Англии Елизаветой, который был необходим для выживания страны. За это Шотландия получала финансовые субсидии и право наследовать английский престол. Казнь Марии Стюарт, которая все эти годы провела в плену, стала проверкой на прочность взаимоотношений двух государств. Эта мера была необходима для спокойствия обеих стран.

Это событие король Шотландии воспринял по-государственному мудро и спокойно, ведь союз с южным соседом обещал безопасность границам страны.

На период англо-испанской войны 1587-1604 гг. и отражения нашествия Великой Армады — флотилии испанских кораблей — была объявлена мобилизация вооруженных сил Шотландии. Победа над испанцами была сокрушительной: потоплено 60 кораблей, многие суда из-за шторма были выброшены на побережье.

Охрана яков

Фото: Як из Красной книги

Тибетское лесное бюро прилагает значительные усилия для защиты яков, включая штрафы до 600 $. Однако охоту трудно подавить без мобильного патрульного отряда. Дикий як сегодня считается уязвимым МСОП. Ранее он был классифицирован как находящийся под угрозой исчезновения, но в 1996 году животное было занесено в список, основанный на оценочных темпах сокращения численности поголовья.

Дикий як испытывает угрозы со стороны нескольких источников:

  • Браконьерство, в том числе коммерческое, остается самой серьезной угрозой;
  • Уничтожение самцов из-за их привычки бродить в одиночестве;
  • Скрещивание диких и домашних особей. Это может включать передачу болезней крупного рогатого скота;
  • Конфликты с пастухами, вызывающие ответные убийства за похищение домашних яков дикими стадами.

К 1970-му году дикий як находился на грани исчезновения. Чрезмерная охота на диких яков в поисках пищи, заставила их покинуть районы плато и разместиться на еще больших высотах, выше 4500 м и прямо на вершинах гор на высоте 6000 м. Некоторые особи выжили в китайских горах Куньлунь, и из-за защитных мер правительства Китая, сегодня дикие стада вновь появились на высотах от 4000 до 4500 метров.

Благодаря своевременно принятым мерам защиты, як начал восстанавливать свою популяцию. За последние годы наблюдается распространение вида и незначительная динамика роста. Однако ввиду улучшения доступа на большую часть территории автомобильного транспорта и увеличивающейся незаконной охоте, выживание диких яков не является гарантированным.

Теги:

  • Bovina
  • Быки
  • Бычьи
  • Вторичноротые
  • Двусторонне-симметричные
  • Жвачные
  • Животные Афганистана
  • Животные Бутана
  • Животные гор
  • Животные Евразии
  • Животные Индии
  • Животные Ирана
  • Животные Казахстана
  • Животные Китая
  • Животные Красной книги
  • Животные Красной книги России
  • Животные лесостепи
  • Животные луга
  • Животные Монголии
  • Животные Непала
  • Животные Пакистана
  • Животные России
  • Животные Таджикистана
  • Животные Тибета
  • Животные Узбекистана
  • Звери
  • Лавразиотерии
  • Настоящие быки
  • Парнокопытные
  • Плацентарные
  • Позвоночные
  • Полорогие
  • Травоядные животные
  • Хордовые животные
  • Челюстноротые
  • Четвероногие
  • Эукариоты
  • Эуметазои

Внешний вид и особенности

Фото: Животное як

Яки — это тяжело сложенные животные с объемным туловищем, крепкими ногами, округлыми раздвоенными копытами и чрезвычайно плотным удлиненным мехом, который свисает ниже живота. В то время как дикие яки, чаще темные (от черноватого до коричневого цвета), домашние яки могут быть очень разнообразными по цвету, с пятнами ржавого, коричневого и кремового цвета. У них небольшие уши и широкий лоб с рогами темного цвета.

У самцов (быков) рога выходят с боков головы, а потом изгибаются вперед, имеют длину от 49 до 98 см. Рога самок меньше 27–64 см, и более прямой формы. У обеих полов короткая шея с явно выраженным горбом на плечах, хотя это более заметно у самцов. Домашние яки-самцы весят от 350 до 585 кг. Самки весят меньше — от 225 до 255 кг. Дикие яки значительно тяжелее, быки достигают веса до 1000 кг, самки — 350 кг.

В зависимости от породы, самцы домашних яков имеют высоту 111–138 см в холке, а самки — 105–117 см. Дикие яки крупнейшие животным в своем ареале. Взрослые особи имеют рост около 1,6-2,2 м. Длина головы и тела составляет от 2,5 до 3,3 м, не считая хвоста от 60 до 100 см. Самки весят примерно на треть меньше и имеют линейные размеры примерно на 30% меньше по сравнению с самцами.

У обоих полов длинная мохнатая шерсть с густым шерстяным подшерстком на груди, по бокам и на бедрах, чтобы изолировать их от холода. К лету подшерсток выпадает и используется местными жителями для домашних нужд. У быков шерстяной покров может образовывать длинную «юбку», которая иногда доходить до земли.

Хвост длинный и похожий на хвост лошади, а не на хвост крупного рогатого скота или бизона. Вымя у самок и мошонка у самцов волосатые и небольшие, для защиты от холода. У самок четыре соска.

Лётчики, сражавшиеся на Як-1

Почти все пилоты — Герои Советского Союза.

  • Альбер, Марсель («Нормандия — Неман»)
  • Архипенко, Фёдор Фёдорович
  • Амет-Хан, Султан
  • Баклан, Андрей Яковлевич
  • Балюк, Иван Фёдорович
  • Баранов, Михаил Дмитриевич
  • Башкиров, Вячеслав Филиппович
  • Богданов, Василий Алексеевич
  • Глазов, Николай Елизарович
  • Глинка, Дмитрий Борисович
  • Головачёв, Павел Яковлевич
  • Гугнин, Николай Павлович
  • Гудков, Дмитрий Васильевич
  • Гулаев, Николай Дмитриевич
  • Девятаев, Михаил Петрович
  • Дранищев, Евгений Петрович
  • Ерёмин, Борис Николаевич
  • Каравай, Павел Петрович
  • Карпов, Александр Терентьевич
  • Катрич, Алексей Николаевич
  • Ковачевич, Аркадий Фёдорович
  • Ковзан, Борис Иванович
  • Колдунов, Александр Иванович
  • Кулагин, Андрей Михайлович
  • Кулькина Мария Иванова
  • Лавриненков, Владимир Дмитриевич
  • Леоничев, Иван Иванович
  • Литвяк, Лидия Владимировна
  • Луганский, Сергей Данилович
  • Маресьев, Алексей Петрович
  • Мотуз, Иван Фомич
  • Муравьёв, Павел Игнатьевич
  • Нагрев, Минигариф
  • Полушин Павел Федорович
  • Покрышкин, Александр Иванович
  • Савицкий, Евгений Яковлевич
  • Сахаров, Павел Иванович
  • Сержантов, Иван Яковлевич
  • Серов, Михаил Григорьевич
  • Ситковский, Александр Николаевич
  • Фаткулин, Фарит Мухаметзянович
  • Фёдоров, Иван Васильевич
  • Химич, Фёдор Васильевич
  • Химушин, Николай Фёдорович
  • Чирков, Андрей Васильевич
  • Шавурин Пётр Иванович
  • Шестаков, Лев Львович
  • Якименко, Антон Дмитриевич

History

George Mozharovsky and Ivan Venevidov (MV) were two renowned designers of aircraft armament. They specialized in developing and building many variants of reloading systems, targeting sights, weapon suspensions systems, bomb deployment mounts and the «MV» series of aircraft gun turrets. In late 1940, Mozharovsky and Venevidov invented a new type of gun mount for attack aircraft called the «комбинированной артиллерийско-бомбардировочной батареей» (Russian for «Combined artillery-bomb battery») or KABB for short which was mounted to the ventral side of the aircraft. The premise behind this gun mount was it utilized two 20-mm ShVAK cannons and two ShKAS machine guns and the cannons could be pivoted mechanically from horizontal to downside of a maximum of 30 degrees. The cannons pivoted electrically while they were connected to the K-8T gun sight which pivoted mechanically tracking with the cannons, automatically adjusting as the cannons moved. The cannons could be fixed at an intermediate position between the 0 and 30-degree range. This system allowed the pilot to maintain horizontal flight and set up for his bombing run while suppressing the target with cannon fire at the same time. Hence the name for «combined artillery-bomb battery.»

Installation of the KABB-MV system into the Yak-2 required significant modifications to the main fuselage and cockpit. The nose of the aircraft was removed along with part of the side panels to allow for the installation of plexiglass, significantly improving the visual field of the pilot. Bomber controls were also relocated into the pilot’s cockpit due to the navigator/bomber/gunner position being removed. Because of the installation of the fixed and movable frames of the KABB system and addition of ammunition cartridge boxes, the floor of the navigator’s cabin was removed.

Tests of this new system in March to April 1941 produced favourable results, with recommendations to attach this new system to single and double-engined aircraft. Unfortunately, the German invasion in June 1941 halted all prototype work to focus on the enemy threat.

Потомство

Яков был женат дважды: на Анне Хайд (1638—1671), дочери государственного деятеля и историка графа Кларендона, и на Марии Моденской (1658—1718), дочери моденского герцога Альфонсо IV. От первого брака у него было 8 детей, из которых выжили две дочери, будущие королевы Мария II и Анна, а все 4 сына и ещё 2 дочери умерли в детстве. От второго брака родилось 7 детей, из которых также выжили двое: сын Яков «Старый претендент» и родившаяся уже во Франции дочь Луиза Мария Стюарт (умерла в 19 лет от оспы). Законное потомство Якова II пресеклось в 1807 году.

Помимо потомства от двух законных жён, Яков (в бытность герцогом Йоркским) имел детей также от двух любовниц. От Арабеллы Черчилль, сестры знаменитого полководца Джона Черчилля, герцога Мальборо, у него родились два сына, Джеймс и Генри, последовавшие за отцом во Францию, и две дочери, Генриетта и Арабелла; все они носили фамилию Фицджеймс, с приставкой фиц, традиционной для внебрачных детей знати. От Кэтрин Седли, которой Яков после вступления на престол дал титул графини Дорчестерской, у него была дочь, также Кэтрин, в первом браке маркиза, а во втором — герцогиня. Потомство внебрачных детей Якова II существует до настоящего времени; в частности, потомками Генриетты Фицджеймс (через свою мать Диану) являются внуки Елизаветы II принцы Уильям и Гарри. Карлосу Мигелю Фитцджеймсу Стюарту перешел титул герцогов Альба после смерти 13-й герцогини Альба в 1802 году (главой дома Альба до последнего времени являлась умершая  20 ноября 2014 г. 18-я герцогиня Альба Мария дель Росарио Кайетана Фитц-Джеймс Стюарт и Сильва).

External links

Paste links to sources and external resources, such as:

  • topic on the official game forum;
  • encyclopedia page on the aircraft;
  • other literature.
A.S. Yakovlev Design Bureau (Яковлев Опытное конструкторское бюро)
Attackers  Yak-2 KABB
Yak-1  Yak-1 · Yak-1B
Yak-2  I-29
Yak-3  Yak-3 · Yak-3P · Yak-3T · Yak-3U · Yak-3 (VK-107)
Yak-7  Yak-7B
Yak-9  Yak-9 · Yak-9B · Yak-9K · Golovachev’s Yak-9M · Yak-9P · Yak-9T · Yak-9U · Yak-9UT
Bombers  Yak-4
Jet Fighters  Yak-15P · Yak-15 · Yak-17 · Yak-23 · Yak-30
Foreign Use  ▄Yak-3 · Challe’s ▄Yak-9T
Captured  ▀Yak-1B
USSR fighters
I-15  I-15 WR · I-15 M-22 · I-15R · I-15bis
I-153  I-153 M-62 · Zhukovsky’s I-153-M62 · I-153P
I-16  I-16 type 5 · I-16 type 10 · I-16 type 18 · I-16 type 24 · I-16 type 27 · I-16 type 28 · I-180S
I-185  I-185 (M-71) · I-185 (M-82)
I-225  I-225
MiG-3  MiG-3-15 · MiG-3-15 (BK) · MiG-3-34
LaGG  I-301 · LaGG-3-4 · LaGG-3-8 · LaGG-3-11 · LaGG-3-23 · LaGG-3-34 · LaGG-3-35 · LaGG-3-66
La  La-5 · La-5F · La-5FN · La-7 · Dolgushin’s La-7 · La-7B-20 · La-9 · La-11
Yak-1/7  Yak-1 · Yak-1B · Yak-7B
Yak-3  Yak-3 · Yak-3P · Yak-3T · Yak-3U · Yak-3 (VK-107)
Yak-9  Yak-9 · Yak-9B · Golovachev’s Yak-9M · Yak-9T · Yak-9K · Yak-9U · Yak-9UT · Yak-9P
Other countries  ▂P-40E-1 · ▂P-47D-27 · ▂Hurricane Mk IIB · ▂Fw 190 D-9 · ▂Spitfire Mk IXc
P-39  ▂P-39K-1 · ▂Pokryshkin’s P-39N-0 · ▂P-39Q-15
P-63  ▂P-63A-5 · ▂P-63A-10 · ▂P-63C-5
USSR premium aircraft
Fighters  I-16 type 28 · Zhukovsky’s I-153-M62 · I-153P · I-180S · I-301
  LaGG-3-4 · LaGG-3-23 · LaGG-3-34 · Dolgushin’s La-7 · La-11
  Yak-3 (VK-107) · Yak-3T · Golovachev’s Yak-9M
  ▂P-39K-1 · ▂Pokryshkin’s P-39N-0 · ▂P-39Q-15 · ▂P-40E-1 · ▂P-47D-27 · ▂P-63A-5 · ▂P-63A-10 · ▂P-63C-5
  ▂Hurricane Mk IIB · ▂Spitfire Mk IXc · ▂Fw 190 D-9
Twin-engine fighters  I-29 · TIS MA
Jet fighters  MiG-15bis ISH · MiG-17AS
Attackers  IL-2M «Avenger» · IL-2 M-82 · Tandem MAI
Bombers  Be-6 · MBR-2-M-34 · Pe-2-205 · TB-3M-17-32
  ▂PBY-5a Catalina · ▂Hampden TB Mk I · ▂B-25J-30

Семья

Брак и дети

(1589) Анна Датская, дочь Фредерика II, короля Дании и Норвегии.

  1. Генрих, принц Уэльский (1594—1612)
  2. Елизавета (1596—1662), замужем (1613) за Фридрихом V, курфюрстом Пфальца (родоначальница Ганноверской династии, вступившей на британский престол в г.)
  3. Маргарита (1598—1600)
  4. Карл I (1600—1649), король Англии и Шотландии (c 1625 г.)
  5. Роберт, герцог Кинтайр (1602—1602)
  6. Мария (1605—1607)
  7. София (1606—1606)

Предки

Яков I (король Англии) — предки
Мэтью Стюарт, граф Леннокс
Джон Стюарт, граф Леннокс
Элизабет Гамильтон
Мэтью Стюарт, граф Леннокс
Джон Стюарт, граф Атолл
Элизабет Стюарт
Элеонора Синклер
Генри Стюарт, лорд Дарнли
Джордж Дуглас, мастер Ангус
Арчибальд Дуглас, граф Ангус
Элизабет Драммонд
Маргарет Дуглас
Генри VII Английский
Маргарет Английская
Элизабет Йоркская
Яков VI Шотландский и I Английский
Яков III Шотландский
Яков IV Шотландский
Маргарита Датская
Яков V Шотландский
Генри VII Английский
Маргарет Английская
Элизабет Йоркская
Мария Стюарт
Рене II Лотарингский
Клод де Гиз
Филиппа Гельдернская
Мария де Гиз
Франсуа де Бурбон, граф де Вандом
Антуанетта де Бурбон-Вандом
Мария де Люксембург

Определение слова «Як» по БСЭ:

Як (Poephagus grunniens)жвачное млекопитающее подсемейства быков. В диком состоянии сохранился лишь в Тибете. Дикий Я. — крупное животное, ростом иногда до 2 м, весит до 1 т. Телосложение массивное, ноги сравнительно короткие, в области холки хорошо заметный горб. Рога у самцов длинные, но не очень толстые, загибаются в стороны, вперёд и вверх. у самок рога короче. Шерсть черно-бурая, густая, с большим количеством пуха. Особенно длинные волосы на животе, груди и ногах образуют«юбку», предохраняющую от охлаждения, когда животное лежит на снегу. Хвост покрыт длинным грубым волосом. Я. населяет безлесные пустынные плоскогорья. держится в одиночку или группами по 2-3 особи. Кормится травянистой растительностью. способен доставать её из-под снега. Спариваются Я. в сентябре — октябре, телятся в июне — июле одним телёнком. Не выносят близости человека, поэтому, вытесняемый домашними стадами, дикий Я. катастрофически уменьшается в численности.Домашних Я. разводят в высокогорных районах Китая и Монголии. в СССР — в Горно-Алтайской АО и на Ю.-З. Тувинской АССР (где их называют сарлыками), а также в Киргизской ССР и Бурятской АССР. Мельче дикого. Взрослые самцы весят 400-450 кг, самки 270-300 кг. Молочная продуктивность самок 300-350 кг товарного молока в год. жирность молока 6-7%. Период лактации 170-180 сут. Телята выращиваются на подсосе. Содержат Я. круглый год под открытым небом на подножном корме. Я. силён и очень вынослив. Ценное рабочее животное. Легко переносит по горным тропам до 140 кг вьючного груза. Используется и как мясное животное. Мясо грубоволокнистое, хорошего вкуса. Настриг шерсти до 3 кг в год, волос используется для изготовления грубых сукон и арканов. При скрещивании с крупным рогатым скотом получают гибридов (быки плодовиты с 3-4-го поколения), превосходящих Я. по массе и продуктивности.

Variants

  • Side-view silhouettes of the Yakovlev I-26 Krasevec and an early production Yak-1.

    I-26 (also known as Ya-26) – The first prototype of the Yak-1 and progenitor of all Yakovlev’s piston-engined fighters of World War II. Of mixed steel tube and wood construction the lightweight I-26 displayed promising performance and was produced as the Yak-1.

  • UTI-26 – The third and fourth I-26s were completed as dual control trainers, produced as a fighter as the Yak-7.
  • I-28 () – High-altitude interceptor prototype with Klimov M-105PD engine developed from I-26-2. Differed from I-26 in having an all-metal fuselage and tail and automatic, leading-edge slats on slightly smaller and reshaped wings. One aircraft was built, first flying on 1 December 1940. It did not enter production due to many deficiencies of the engine but served as the basis for high-altitude versions of Yak-7 and Yak-9.
  • I-30 (Yak-3) – Development of I-26 with an all-metal wing with leading-edge slats, weight and space savings were utilized for additional armament and greater fuel capacity. Two prototypes built – I-30-1 armed with 3 × 20 mm (0.8 in) ShVAK cannons and 2 × 7.62 mm (0.3 in) ShKAS machine guns, and I-30-2 with two additional ShKAS. It did not enter production. The name Yak-3 was re-used for a different fighter. See Yakovlev Yak-3.
  • Yak-1 – Single-seat fighter aircraft. Initial production version.
  • Yak-1b – («b» was an unofficial designation; after October 1942, all Yak-1s were built to this standard). New bubble canopy with lowered rear fuselage, increased armor, ShKAS machine guns replaced with a single 12.7 mm (0.5 in) Berezin UBS, electrical and pneumatic firing of the weapons instead of the mechanical system, new control stick based on the Messerschmitt Bf 109 design, new gunsight, airtight fuselage, retractable tailwheel, improved engine cooling, Klimov M-105PF engine with better low-altitude performance. The first flight (aircraft No.3560) took place in June 1942, with aircraft entering production in August. A total of 4,188 were built.
  • Yak-1M – Yak-3 prototype with a smaller wing, revised cooling intakes, reduced overall weight and upgraded engine. Two were built.
  • Yak-7UTI – Initial production version of the UTI-26.
  • Yak-7 – Conversions of Yak-7UTI and new production of fighter version of Yak-7UTI.
  • Several other Yak-1 variants did not receive special designations. These include prototypes with Klimov VK-106 and Klimov VK-107 engines, production aircraft capable of carrying external fuel tanks, production aircraft with the ability to carry 6 × RS-82 rockets or 2 × 100 kg (220 lb) bombs, and lightened versions for air defense.

Личность короля

Периоды английской истории
Тюдоровский период (1485—1558)
Елизаветинская эпоха (1558—1603)
Яковианская эпоха (1603—1625)
Каролинская эпоха (1625—1642)
Гражданские войны, республика и Протекторат (1642—1660)
Реставрация Стюартов и Славная революция (1660—1688)
Образование Великобритании (1688—1714)
Георгианская эпоха (1714—1811)
Регентство (1811—1830)
Викторианская эпоха (1837—1901)
Эдвардианская эпоха (1901—1910)
Первая мировая война (1914—1918)
Межвоенный период (1918—1939)
Вторая мировая война (1939—1945)

Яков был одним из самых образованных людей своего времени, знал не только латынь, но и древнегреческий язык, слагал стихи по-шотландски и по-латыни, написал книгу наставлений своему сыну, трактаты о демонологии и о вреде табака (став первооткрывателем последней темы). Широкую европейскую известность получил трактат короля «Basilicon Doron» (1599), в котором нашли отражение взгляды Якова I на существо королевской власти и взаимоотношения монарха и подданных, государства и церкви.

Его время ознаменовано продолжением ренессансного расцвета культуры, начавшегося ещё при Елизавете; при нём творили Шекспир, Бен Джонсон, Уильям Драммонд и Джон Донн. Яков присвоил труппе Шекспира статус королевской. Фрэнсис Бэкон занимал в его правительстве пост лорд-канцлера Англии. Король поощрял исследования алхимиков и новые работы в сфере медицины и естествознания.

Никогда не знавший отца и воспитывавшийся в атмосфере ненависти к своей матери, Марии Стюарт, король легко попадал под влияние привлекательных и энергичных дворян, что давало повод подозревать Якова I в гомосексуальных наклонностях. Первым фаворитом короля стал тридцатичетырёхлетний герцог Леннокс, которому юный Яков I фактически доверил управлять страной от своего имени. Во время сватовства к датской принцессе король показал себя как нетерпеливый жених, совершив неожиданную поездку в Осло, где была вынуждена остановиться из-за шторма Анна. Однако вскоре король охладел к своей супруге, не соответствующей ему по уровню интеллекта, что, однако, не помешало королевской чете родить семерых детей. В зрелом возрасте Яков I, испытывавший трудности во взаимоотношениях со старшими сыновьями, вновь оказался под влиянием молодых фаворитов: Роберта Карра, графа Сомерсета, Джорджа Вильерса, герцога Бекингема и других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector