Авиация

VIP-авиация

За границей такой вид давно уже занял лидирующие позиции и обладает высокой подачей сервиса. В России он определяется как деловой и только начал набирать скорость в своем развитии. К этой же категории относят и бизнес-авиацию. Обычно под таким видом понимают использование малогабаритных самолетов в частном порядке.

Самым популярным бортом на данный момент остается Gulfstream G500. Такие воздушные суда чаще всего находятся в частном владении одного хозяина либо снимаются в аренду у определенных компаний, занимающихся предоставлением исключительно VIP-сервиса. Самолет заказывается с персоналом в виде пилотирующего состава и обслуживающего проводника. Все нюансы обговариваются непосредственно с заказчиком (включая обстановку салона).

Обеспечение наземных войск

Общие задачи истребительнойавиации по отношению к наземным войскам состоят в обеспечении скрытности расположения и маневра наземных войск и обеспечении от нападений авиации противника.

Истребительная авиация принадлежит к армейской (фронтовой, главного командования) авиации и в состав войсковых соединений не входит. В зависимости от обстановки и боевых задач части истребительной авиации будут содействовать войсковым соединениям, оставаясь в распоряжении командования армии, и только в некоторых случаях перейдут во временное оперативное подчинение командования войсковых соединений.

Истребительная авиация, работающая над районом расположения своих войск, действует в тесной увязке с ними. Эта увязка достигается постановкой конкретных задач, которые четко и ясно излагаются в боевом приказе.

Необходимое взаимодействие истребителей с наземными войсками выразится: а) в увязке действий истребителей с действиями наземных войск по месту и времени; б) в организации надежной связи; в) в переподчинении в некоторых случаях (действия в отделе и др.) одноместной и двухместной истребительной авиации командованию войск, в интересах которых она будет работать; г) в переброске одноместных истребителей на аэродромы, расположенные вблизи охраняемого объекта.

Основными способами выполнения задач по прикрытию войск являются: а) дежурство на земле; б) дежурство в воздухе (патрулирование); о) засады в воздухе; г) засады на земле.

Дежурство на земле (на аэродроме) осуществляется двумя или тремя сменами. Первая смена всегда находится в готовности к вылету; вторая смена заступает на место первой в случае ее вылета и имеет срок готовности в 5 минут. При наличии третьей смены последняя находится в состоянии отдыха и может быть готоча через 1—1,5 часа. Зимой срок готовности увеличивается на 25%.

Дежурство в воздухе выполняется патрулированием над объектом, который прикрывается. Патрулирование осуществляется группами самолетов в 3—5 на двух или трех высотах.

Патрули нижнего яруса держатся на высоте 500—1 500 я и имеют задачей обеспечивать от штурмовых нападений. Патрули второго яруса держатся на высоте 3 ООО—4 ООО м для обеспечения от бомбометания со средних высот. Верхний ярус патрулей находится на 5 ООО—6 ООО м для обеспечения от высотного бомбометания. При низкой облачности ограничиваются патрулированием на высоте нижнего и среднего ярусов.

Продолжительность работы каждого патруля около 1 ч. 15 м. Диаметр патрулируемой каждым патрулем зоны 10—15 км.

Засады в воздухе выполняются патрулированием на определенном направлении, главным образом для перехвата разведчиков противника.

Засады на земле выполняются дежурством на земле небольших групп истребителей на наиболее угрожаемых участках. Истребители располагаются на посадочных площадках, применяя меры тщательной маскировки и скрытности. Вылет производится по сообщениям постов ВНОС, по открытию огня зенитной артиллерией или после личного обнаружения наблюдением.

Засады на земле достигают цели только при наличии у противника тихоходных самолетов.

Примечания

  1. Авиация // Военная энциклопедия / И. Н. Родионов. — Москва: Военное издательство, 1994. — Т. 1. — С. 39. — ISBN 5-203-01655-0.
  2. Авиация // Авиация. Энциклопедия / Г. П. Свищев. — Москва: Большая российская энциклопедия, 1994. — С. 28. — ISBN 5-85270-086-X.
  3. ↑ Все об авиации: большая энциклопедия/ авт.-сост. Л. Е. Сытин. — Москва: Издательство АСТ,2018.— 640с. — ISBN 978-5-17-091175-2
  4. Можайский А. Ф. // Авиация. Энциклопедия / Г. П. Свищев. — Москва: Большая российская энциклопедия, 1994. — С. 355. — ISBN 5-85270-086-X.
  5. Шавров. История конструкций самолётов в СССР до 1938 г. — М: Машиностроение, 1994. — С. 13—26. — 704 с.
  6. Соболев Д. А. История самолётов. Начальный период. — М.: РОССПЭН, 1995. — С. 90—96. — 343 с.
  7. А.Ю.Пиджаков, В.А.Хороших. Зарождение авиационных обществ и авиационного образования в дореволюционной России. — М. — С. 62.
  8. Катышев Г. И., Михеев В. Р. Авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский, 1889—1972. — М.: Наука, 1989. — С. 55. — (Научно-биографическая литература). — 10 000 экз. — ISBN 5-02-006748-2.

История

Основная статья: История авиации

Первые летательные аппараты:

  • в Греции (Архит Тарентский — 400 г. до н. э. — механическая птица)
  • в Китае (559 год — полёт человека на воздушном змее)

В Европе

Леонардо да Винчи — чертёж планера.

М. В. Ломоносов был первым в России, кто исследовал законы движения воздуха и разрабатывал летательный аппарат. 1 января 1745 г. он изложил свои идеи о свободной циркуляции воздуха и предложил хеликоптер, приводимый в движение часовой пружиной.

Значительный вклад в теорию и практику полёта внёс немецкий учёный О. Лилиенталь.

Первый полёт Флайера-1

Планеры Лилиенталя

Первые полёты:

В 1783 г. братья Монгольфье испытали аэростат из холста, пролетевший на расстояние 2,5 км на высоте 2000 м за 10 минут. В следующем году они запустили аэростат с людьми на борту.

  • С 1891 по 1896 Отто Лилиенталь спроектировал, построил и облетал несколько планёров.
  • 17 декабря 1903 г. состоялся первый успешный полёт самолёта американских механиков братьев Уилбер и Орвилл Райт с двигателем внутреннего сгорания, работавшем на керосине.
  • Первый пилотируемый вертолёт, который поднялся над землёй, был сконструирован Полем Корню. Этот полёт состоялся в 1907 году.
  • В 1910 г. И. И. Сикорский запустил вертолет без лётчика.
  • В 1929 Джимми Дулиттл разработал пилотажно-навигационные приборы.
  • В 1930-е началась разработка реактивного двигателя в Германии и в Англии.
  • В 1939 самолет Heinkel He 178 (Германия) стал по сути первым практически применённым реактивным самолётом, совершившим полет.
  • В октябре 1947 Чарльз Йегер превысил звуковой барьер на самолёте с ракетным двигателем Bell X-1.
  • В 1961 году 12 апреля Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.

В России

Одним из пионеров самолётостроения считается российский изобретатель контр-адмирал А. Ф. Можайский. 4 июня г. А. Ф. Можайский обратился в департамент торговли и мануфактур с просьбой о выдаче ему патента на изобретённый им «воздухоплавательный снаряд» и получил его 3 ноября г. Созданный им воздухолетательный снаряд (самолёт Можайского) был построен в натуральную величину в 1882 году. Не сохранилось документов, подробно зафиксировавших испытания самолёта Можайского. В ряде публикаций, появившихся уже после смерти Можайского — в конце XIX — начале XX века, сообщалось, что аппарат потерпел аварию при попытке взлёта (точная дата — неизвестна, различные историки авиации называют даты от 1882-го до 1885-го года). В некоторых из сообщений также указывалось, что аппарат кратковременно отделился от земли.
Есть мнение, что зарождение авиации в России пришлось на начало 20-го века, когда в период 1909—1914 в стране появились первые самолеты Я. М. Гаккеля, Д. П. Григоровича, И. И. Сикорского и др.

Правовые акты России
  • Гл. 3 Воздушного кодекса России от 19.03.1997 № 60-ФЗ.
  • Ст. 1 Федерального закона «О государственном регулировании развития авиации» от 8.01.1998 № 10-ФЗ.

Подчиненность штурмовой авиации

Штурмовая авиация является средством командования армий и фронтов, которым она подчинена через начальников (ВВС. Подобное подчинение позволяет использовать ее наиболее полно и целесообразно, массируя на важнейших направлениях.

Для усиления удара или увеличения сопротивления наземных соединений пехоты (конницы, мотомехвойск) последние поддерживаются штурмовой авиацией, которая действует в тактическом взаимодействии с ними непосредственно над полем боя, оставаясь в подчинении командования армии и выполняя задачи командиров поддерживаемых соединений в пределах установленных арамейским командованием норм вылетов.

В редких случаях возможно временное переподчинение частей штурмовой авиации командирам соединений, однако не ниже командиров корпусов.

Подразделение по скорости

Кроме классификации самолетов по назначению, которую мы подробно изучили выше, существуют и другие виды ранжирования. К ним относится и классификация по скорости полета. По данному признаку самолеты делятся на следующие категории: дозвуковые, трансзвуковые самолеты, сверхзвуковые воздушные суда и гиперзвуковые.

Нетрудно разобраться, что дозвуковые самолеты перемещаются медленнее звука. Трансзвуковые самолеты летают на скорости, приближенной к звуковой, сверхзвуковые преодолевают звуковой барьер, а гиперзвуковые превышают этот показатель более чем в пять раз.

На данный момент самым скоростным в мире считается экспериментальный гиперзвуковой аппарат из США X-43A 2001 года. Он может набрать скорость 11 200 км/ч. На втором месте его соотечественник X-15, выпущенный ещё в далеком 1959 году. Скорость составляет 7273 км/ч. Если же говорить не об экспериментальных аппаратах, а о тех самолетах, которые выполняют конкретные задачи, то тут первенство у американца SR-71, способного развить скорость до 3530 км/ч. Среди отечественных аппаратов следует выделить сверхзвуковой МиГ-25. Его максимальный показатель скорости может добраться до 3000 км/ч.

В пассажирской авиации дела со скоростью обстоят намного хуже. На сегодняшний день выпущено всего два сверхзвуковых авиалайнера: отечественный Ту-144 (1968 год) и франко-английский Concorde (1969 год). Первый из них может развить скоростные показатели до 2,5 тыс. км/ч, что является рекордом гражданской авиации, но из самолетов всех назначений это только десятое место. Нужно также отметить, что на данный момент не существует ни одного сверхзвукового авиалайнера, который находится в эксплуатации, так как от использования Ту-144 отказались ещё в далеком 1978 году, а использование Concorde было остановлено в 2003 году.

Гиперзвуковых пассажирских самолетов вообще никогда не существовало. Правда, сейчас имеется несколько проектов как отечественных, так и зарубежных конструкторских бюро по производству гиперзвукового авиалайнера. Среди них наибольшей известностью пользуется европейский ZEHST. Данный самолет способен будет развивать скорость до 5,0 тыс. км/ч, но сроки его создания неясны. В России существует два подобных проекта – Ту-244 и Ту-444, но на данный момент оба они заморожены.

Мираж 2000 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель-перехватчик «Мираж» компания «Дассо» создавала, насколько возможно, легким и маленьким, чтобы обеспечить в боевом снаряженном состоянии при использовании одного турбовентиляторного двигателя SNECMA М53-5 тяговооруженность, равную 1. На самолете «Мираж» 2000 вернулись к треугольному крылу семейства самолетов «Мираж» III. а для увеличения маневренности снабдили аппарат электродистанционной системой управления полетом (fly-by-wire). которая позволяет растянуть линию центра масс к хвостовой части более, чем на самолетах традиционной схемы. Это приводит к уменьшению собственной устойчивости (без использования автостабилизации).

Подробнее…

Задачи истребительной авиации во встречном бою

В период подготовки марша своих войск:

  • а)     подавить аэродромы разведывательной, штурмовой и легкобомбардировочной авиации противника;

  • б)     обеспечить разведку войсковой авиации в зоне действия истребительной авиации противника;

  • в)     обеспечить район расположения своих войск от наблюдения и воздушной разведки противника.

В период марша:

  • а)     обеспечить движение колонн на марше в наиболее опасных местах (на переправах через речные преграды, при прохождении теснин, узостей и открытых пространств);

  • б)     обеспечить работу разведывательной и боевой авиации.

В период действия авангардов и главных сил:

  • а)     во взаимодействии с зенитными средствами обеспечить от воздушной разведки развертывание в боевой порядок главных сил;

  • б)     захватить тактическое господство в воздухе над районом глазных сил противника, с тем чтобы обеспечить работу своей боевой и войсковой авиации.

Задачи истребительной авиации в наступлении на обороняющегося противника.

Основные задачи истребительной авиации решаются соответственно трем периодам этого вида боя наземных войск.

В период подготовки наступления, сближения и занятия исходного положения истребительная авиация должна:

  • а)     обеспечить от воздушной разведки и наблюдения занятие исходного положения ударными группировками войск;

  • б)     непосредственно обеспечить работу корпусной и артиллерийской авиации в напряженнее и ответственные периоды их действия;

  • в)     в борьбе за тактическое господство в воздухе совместно со штурмовиками и бомбардировщиками принять участие в разрушении неприятельских аэродромов или подавлении воздушных сил противника путем борьбы с его авиацией, находящейся в воздухе.

В период от начала атаки до развития прорыва:

  • а)     обеспечить тактическое господство в воздухе над эшелоном развития прорыва;

  • б)     обеспечить тактическое господство над полем боя в интересах войск первого эшелона и войсковой авиации.

В период развития прорыва:

  • а)     обеспечить господство в воздухе в глубине расположения противника в районе действия эшелона развития прорыва;

  • б)     обеспечить главную группировку артиллерии при перемене ею позиций.

В период преследования:

  • а)     обеспечить действия штурмовой и легко-бомбардировочной авиации;

  • б)     прикрыть преследующие колонны от нападения противника с воздуха.

Задачи истребительной авиации при наступлении с преодолением водной преграды: прикрыть мосты и переправу по ним войск от атак и нападения воздуш ного противника.

Задачи истребительной, авиации в оборонительном бою.

В период подхода противника к оборонительной полосе:

  • а)     обеспечить боевую работу своей войсковой авиации;

  • б)     не допустить авиацию ближней разведки противника в наше расположение.

В период обороны переднего края:

обеспечить работу самолетов артиллерии и наблюдения на важнейших участках поля боя.

В период боя внутри своей оборонительной полосы:

  • а)     оказать решительное противодействие неприятельским самолетам наблюдения поля боя;

  • б)     обеспечить работу самолетов артиллерии;

  • в)     обеспечить действия своей штурмовой и легкобомбардировочной авиации;

  • г)     обеспечить от воздушного нападения свои контратакующие группы;

  • д)     в случае особой необходимости атаковать прорывающиеся части противника.

Задачи истребительной авиации при отходе:

  • а)     обеспечить район свертывания в колонны своих войск от воздушного наблюдения и разведки, а свертывающиеся в колонны войска — от воздушного нападения;

  • б)     обеспечить работу своей разведывательной авиации при наблюдении ею флангов и неприятельских войск;

  • в)     обеспечить во взаимодействии с зенитными средствами переправы и теснины на пути отходящих войск;

  • г)     при глубоком вклинении отдельных групп противника в расположение отходящих войск или при обнаружении обхода, грозящего отрезать пути отхода своих войск, атакой с воздуха задержать дальнейшее продвижение этих групп противника.

Новейшие разработки в области военной авиации

В июне 2016 года главой дирекции программ военной авиации ОАК Владимиром Михайловым было сделано заявление о разработке перспективного истребителя 6 поколения, к числу характеристик которого относят:

  • гиперзвуковую скорость;
  • сверхманевренность;
  • многофункциональность;
  • стелс-технологию;
  • использование композитных материалов в строительстве.

Радиофотонные РЛС для данных истребителей планируется создать к началу 2020-х годов, отдельные бортовые системы тестируются на самолете Су-57.

Истребитель 6 поколения в базовом варианте – беспилотная машина и только опционально может быть пилотируемым.

ВВС России прошли долгий путь, и в наше время продолжается восстановление и модернизация военной авиации. Достаточное финансирование позволяет заменять старые модели новыми и планировать продолжать производство машин новых поколений, как Су-57.

История военно-воздушных сил ВВС России

История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.

В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.

В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.

Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.

Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов . В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).

В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.

Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».

Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.

В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне

После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира

Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.

В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3.

К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).

Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.

К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.

В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия ВВС имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.

В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. Техника ВВС СССР была разделены между бывшими республиками, где и стала основой национальных военно-воздушных сил.

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2020 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.

Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.

Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.

Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.

Армейская и истребительная авиации

Для того чтобы вести лидирующую ступень в воздушном пространстве, ее нужно сначала занять, этим занимается истребительная авиация. Она борется за превосходство путем уничтожения воздушных судов противника, уходя в тактическую глубину. Вести воздушный бой нелегко, поэтому пилоты выполняют такие маневры на истребителях, самые известные из которых — МиГ-29 и Су-27.

Армейская или войсковая авиация — вид авиации ВВС, напрямую подчиняющийся сухопутным войскам РФ. С помощью нее совершается десантирование военных, проводится разведка и поддерживаются боевым огнем сухопутные войска. Подразделяется на штурмовую, транспортную, специального назначения и разведывательную. Плюсом является то, что помимо самолетов армейцы располагают и вертолетами, например Ми-24, Ка-52, Ми-28.

Су-30 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Для борьбы с крылатыми ракетами противника российским ВВС требовался двухместный дальний истребитель. Потенциала боевых возможностей истребителя Су-27 явно не хватало. В ОКБ решили использовать в качестве основы двухместный Су-27УБ, серийное производство которого было освоено на Иркутском авиазаводе. Работы по самолету начались в 1986 г. При испытании опытного Су-27УБ на нем уже отрабатывалась система дозаправки топливом в воздухе. С правого борта, на уровне козырька фонаря кабины, была установлена Г-образная штанга топливоприемника. На модернизированной «спарке», получившей название Су-27ПУ, также были несколько улучшены условия обитаемости в кабине летчика.

Подробнее…

«Наш ответ Чемберлену» — новейшие военные самолеты России

Если посмотреть на, что сейчас российский авиапром может предложить отечественным военно-воздушным силам, то мы в основном увидим модификации самолетов четвертого поколения Су-27 и Миг-29. Для них даже придумали новую классификацию, Миг-35 и Су-35 относят к поколению 4++, указывая тем самым, что это почти пятое поколение. Спору нет, и Миг-29 и Су-27 – это действительно прекрасные машины, которые были одними из лучших в мире. Но это было в конце восьмидесятых. Последние варианты этих машин, конечно, серьезно модифицированы, улучшены двигатели, поставлена новая электроника и навигационные комплексы, но смогут ли они противостоять в бою «Раптору»?

В России уже создан самолет нового поколения — это ПАК-ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), он же Т-50. Своей футуристической формой новый российский самолет очень напоминает F-22. Самолет впервые поднялся в воздух в 2010 году, а в 2011 был впервые показан широкой публике на авиасалоне МАКС. Мы имеем очень мало достоверной информации об этой новейшей машине. В настоящее время самолет дорабатывается, но в уже в ближайшее время он должен пойти в серию.

Для того чтобы попытаться сравнить ПАК-ФА с его американским аналогом F-22, нужно четко понимать, что такое самолет пятого поколения и в чем его отличие от предыдущих машин. Военные выдвигают к машине нового поколения четкие требования. Такой самолет должен обладать низкой заметностью во всех диапазонах волн, прежде всего в радиолокационном и инфракрасном, он должен быть многофункциональным, чрезвычайно маневренным, поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость (уходить на сверхзвуковую скорость без форсажа), иметь возможность вести всеракурсный ближний бой и осуществлять многоканальную стрельбу ракетами на большой дальности. Самолет пятого поколения обязан иметь «продвинутую» электронику, которая бы значительно облегчала работу пилота.

Специалисты уже сравнивают F-22 и ПАК-ФА, оперируя той скудной информацией, которая доступна на сегодняшний день. Российский новейший самолет имеет большие габариты, в том числе размах крыльев и поэтому, скорее всего, он будет более маневренным, чем его американский аналог. ПАК-ФА имеет немного больше максимальную скорость, но проигрывает «американцу» в крейсерской. Российский самолет имеет большую практическую дальность и меньшую взлетную массу. Однако ПАК-ФА проигрывает F-22 в малозаметности.

Непросто сравнивать эти два самолета, и прежде всего из-за недостатка информации. Есть еще один нюанс: современные самолеты – это не только аэродинамика и вооружение, а в первую очередь электроника, управляющая всеми системами самолета. СССР всегда отставал в этой сфере, аналогично пока обстоят дела у России. РЛС российского самолета не уступает лучшим мировым аналогам — а вот бортовое оборудование оставляет желать лучшего.

В 2014 году началось мелкосерийное производство ПАК-ФА, начало серийного производства самолета запланировано на 2020 год.

Вот сравнительная характеристика двух самолетов.

Самолет ПАК-ФА F-22
Начало разработки Начало 80-х 1996 год
Принят на вооружение 2014-2015 2005
Длина, м 22 18,92
Размах крыла, м 14,2 13,56
Масса пустого, кг 17500 19700
Максимальная скорость, км/ч 2600 2410
Крейсерская скорость, км/ч 1400 1963
Стоимость, млн. дол. 250 350
Малозаметность Ниже, чем у F-22 Высокая

Транспортники

Главным предназначением самолетов транспортной авиации является перевозка грузов на большие расстояния.

Среди аппаратов данного вида нужно обозначить западные модели пассажирских самолетов, модифицированные под транспортные нужды: Douglas MD-11F, Airbus A330-200F, Airbus A300-600ST и Boeing 747-8F.

Но больше всех в производстве транспортных самолетов прославилось советское, а теперь украинское конструкторское бюро имени Антонова. Оно выпускает самолеты, которые постоянно бьют мировые рекорды по грузоподъемности: Ан-22 1965 г. (грузоподъемность — 60 т), Ан-124 1984 г. (грузоподъемность — 120 т), Ан-225 1988 г. (берет на борт 253,8 т). Последней модели принадлежит до сих пор не побитый рекорд по грузоподъемности. Кроме того, её планировали использовать для транспортировки советских шаттлов «Буран», но с развалом СССР проект так и остался нереализованным.

В Российской Федерации с транспортной авиацией все не так уж радужно. Названия самолетов России следующие: Ил-76, Ил-112 и Ил-214. Но проблема в том, что выпускаемый ныне Ил-76 был разработан ещё в советское время, в 1971 году, а остальные планируют запустить только в 2017-м.

О конструктивных особенностях

Принадлежность к конкретной категории лайнера определяют пять признаков. Здесь конструкторы говорят о числе и способу крепления крыльев, разновидности фюзеляжа, расположению оперения и виде шасси. Кроме того, значение имеет количество, место фиксации и виды мотора. Выясним известные вариации конструкции бортов.

Различия по конструктивным особенностям — важный критерий при систематизации авиалайнеров

Если рассматривать классификацию крыла, тут лайнеры делятся на полипланы, бипланы и монопланы. Причем в последней категории различают еще три подвида: низкоплановые, среднеплановые и высокоплановые борта. Этот критерий определяет взаимное положение и фиксация фюзеляжа и крыльев. Что касается типологии фюзеляжа, здесь авиаторы выделяют однофюзеляжные и двухбалочные модификации. Тут же встречаются и такие разновидности: гондола, лодка, несущий фюзеляж и комбинации этих типов.

Шасси авиалайнеров систематизируют по конструкции и способу фиксации опор. Эти элементы делятся на роликовые, поплавковые, гусеничные, комбинированные виды и шасси на воздушной опоре. Двигатели оборудуют на крыле или в фюзеляже. Причем лайнеры оснащены одним мотором или большим числом двигателей. Кроме того, решающую роль при систематизации класса борта играет и тип силовой установки.

Беспилотные летательные аппараты нашли применение в научной и военной сфере

Безусловно, определить конкретные параметры авиалайнера под силу лишь практикующим авиаторам. Однако многообразие модификаций и функций, которые несут летательные аппараты, означает растущее число потребностей человечества. Сегодня ученые разрабатывают модели, которые в недалеком будущем получат известность и будут пользоваться спросом в разных сферах жизни. А тут читатели узнают, кто изобрел самолет первым.

Структура

Виды авиации России с соответствии с Воздушным кодексом:

  • Гражданская авиация

    • Коммерческая авиация
    • Авиация общего назначения (АОН)
  • Государственная авиация

    • Военная авиация
    • авиация МЧС
    • авиация ФСБ
  • Экспериментальная авиация

По принципу полёта:

  • аэростатический — архимедовой силой, равной силе тяжести вытесненной телом массы воздуха;
  • аэродинамический — реактивной силой за счёт отбрасывания вниз части воздуха, обтекающего тело при его движении, то есть определяется силовым воздействием воздуха на движущееся тело.
  • инерционный — силой инерции летящего тела за счёт начального запаса скорости или высоты, поэтому такой полёт называют также пассивным;
  • ракетодинамический — реактивной силой за счёт отбрасывания части массы летящего тела. В соответствии с законом сохранения импульса системы возникает движение при отделении от тела с какой-либо скоростью некоторой части его массы;

Также существуют более сложные классификации.

См. также: Классификация самолётов

См. также: Классификация парка гражданских самолётов в СССР

Есть десант – нужна платформа

Молодые, амбициозные красные командиры, получившие хорошее военное образование и практику, на рубеже тридцатых годов прошлого века убедили руководство Советского Союза провести качественное перевооружение Красной Армии.

Появились новые рода войск – мотострелковые, воздушно-десантные. Для их доставки на театры военных действий в ВВС РККА была впервые создана эскадрилья тяжёлых машин, куда вошли специально реконструированные для перевозки людей и военной техники бомбардировщики ТБ-1 и Р-5.

Встал вопрос о возможности переброски военной техники на значительные расстояния.

По инициативе создателя ВДВ генерала Василия Маргелова перед конструкторами будущих самолётов-транспортников была поставлена задача – обеспечить возможность парашютного десантирования войск и техники.

Создание парка тяжёлой транспортной авиации для Вооружённых Сил СССР было поручено конструкторским бюро под руководством Олега Антонова и Сергея Ильюшина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector