Авиация будущего: пассажирские дроны, сверхзвук и биодизайн

Какие проблемы мешают развитию беспилотных перевозок сегодня?

В настоящее время к числу наиболее существенных проблем технического характера можно отнести поиск новых технологий АКБ высокой мощности. В идеале такие батареи должны иметь оптимизированное соотношение собственного веса к емкости, а также долговечности и токоотдаче. Пока что современные коптеры для человека способны летать до 23-25 минут на максимальной скорости 130 км/ч, что специалисты считают неплохим, но не удовлетворительным показателем.

Другая проблема заключается в организации. В большинстве мировых государств действуют очень жесткие правила в отношении воздушного транспорта и его эксплуатации. Эти правила были определены и закреплены в законодательстве большинства стран в соответствии с требованиями к безопасности и антитеррористическим законодательством.

По сути, это две основные проблемы глобального масштаба, которые хоть и ограничивают, но не пугают разработчиков инновационных воздушных систем для перевозки людей. В последние годы такие беспилотники стали предметом активного изучения и внедрения во многих странах мира. В этом отношении не отстают и отечественные конструкторы.

Безопасность

Это один из ключевых вопросов, которым разработчики крупногабаритных коптеров уделяют особое внимание. Конструкция мини-квадов, как показала практика, обеспечивает ему прекрасные летные характеристики

Даже при сильных столкновениях или внезапном падении добротно собранные квадрики на радиоуправлении сохраняют свою целостность.

В их более крупных аналогах для человека планируется внедрить компенсаторные антиаварийные механизмы, которые снизят риски падений, а также получения существенных повреждений и травм пассажиров при нештатных ситуациях.

Кроме того, совершенствующееся из года в год ПО исключит человеческий фактор, автоматизируя полеты, составляя быстрые и безопасные маршруты, и обеспечивая адекватную ситуации реакцию коптера.

Разработка специальных полетных контроллерных плат и средств управления идет полным ходом. Центральный процессор, интегрированный в такие платы, будет способен обрабатывать множество задач одновременно и контролировать различные летные параметры в реальном времени.

По законам природы

Еще одно серьезное нововведение, появившееся в последнее десятилетие — композитные материалы. Разработку легкого и прочного пластика можно сравнить с применением алюминия в послевоенной авиации. Этот материал вместе с появлением эффективных турбореактивных двигателей изменил облик самолетов. Теперь точно такая же революция происходит с композитом, который постепенно вытесняет металл из конструкций самолетов.

При проектировке самолетов все чаще используется трехмерная печать, которая позволяет создавать более сложные формы с высокой точностью. И добиваться снижения потребления топлива.

К примеру, Airbus и Boeing используют новейшие двигатели семейства LEAP производства CFM International. Форсунки в этих двигателях напечатаны на трехмерном принтере. И это позволило повысить топливную эффективность на 15%.

Кроме того, сейчас авиационная промышленность начала активнее осваивать бионический дизайн.

Бионика — прикладная наука, которая изучает возможности практического применения в различных технических устройствах принципов и структур, которые появились в природе благодаря эволюции.

Image caption

Кронштейн, спроектированный при помощи бионических технологий

Вот простой пример — на снимке выше изображен кронштейн, аналогичный тому, что используется в самолете Airbus

Обратите внимание на его форму — обычно такой элемент представляет собой сплошной кусок металла треугольной формы. Однако, рассчитав на компьютере силы, которые будут приложены к различным его частям, инженеры выяснили, какие части можно удалить, а какие — видоизменить таким образом, чтобы не только облегчить, но и усилить такой компонент

Гораздо более сложная работа была проведена группой ученых во главе с профессором Технического университета Дании Нильсом Ааге. В октябре 2017 года они опубликовали в журнале Nature доклад, в котором рассказали о том, как они рассчитали на французском суперкомпьютере Curie силовой набор крыла авиалайнера Boeing 777 — сложную структуру довольно тонких перемычек и распорок.

Полученный результат сами авторы сравнивают со структурой клюва птицы, который внутри представляет собой сложную пористую систему, с одной стороны очень легкую, с другой — прочную.

В результате, как считают исследователи, вес двух крыльев самолета можно было бы снизить на 2-5%, не потеряв при этом прочности. С учетом того, что оба крыла в сумме весят 20 тонн, это дало бы экономию до 1 тонны, что соответствует предполагаемому сокращению расхода топлива 40-200 тонн в год. А ведь это уже существенно, не правда ли?

При этом бионический дизайн в будущем, как считают в авиастроительных корпорациях, будет применяться все больше и больше. Самолет на первой иллюстрации к этому тексту — лишь эскиз инженеров Airbus, но на нем уже видно, по какому принципу будет создаваться силовой набор самолетов будущего.

XDynamics Evolve

XDinamics Evolve — одно из лучших решений предназначенных для реализации фото/видеосъёмки с воздуха. Несмотря на заявленный разработчиком потенциал может быть одинаково полезен как для начинающего любителя, так и для профессионала фото/видео индустрии. В зависимости от поставленных целей пользователь в праве выбрать для своего Evolve одну из трёх доступных камер выполненных в 3-осевом моторизованном подвесе с запатентованным механизмом быстрого съёма. В стоке на борту дрона устанавливается высокопроизводительная 12Мп 4К камера построенная на 1/2.3-дюймовой CMOS матрице Sony с 21мм объективом F/2.8. Благодаря мощной системе видеопередачи обеспечивает трансляцию видеопотока в FHD качестве при 60 кадрах в секунду с нулевой задержкой (ниже 10 миллисекунд), что позволяет использовать беспилотник в таких сферах как телевидение и кинопроизводство, инспекция инфраструктур, а так же в любом другом направлении, где требуется получение высококачественного изображения на расстоянии без задержек в режиме реального времени. Макс. расстояние FPV удаления — 1км. Мак. время полёта — 21 мин. Незаменимый инструмент для расширения творческого потенциала в фото/видео хобби/бизнесе. Дата релиза модели: январь 2018г. Цена в зависимости от комплектации начинается от 2499$. Подробно об уникальном Evolve в нашем обзоре.

Останется ли Россия в стороне?

В России власти также пытаются делать осторожные шаги по регулированию полетов беспилотников в городской среде. Так, уже давно интересуется беспилотниками компания «Ростелеком». Она является подрядчиком компании «Российские космические системы», которая в ноябре 2015 года выиграла конкурс Роскосмоса на 723 млн рублей (12,3 млн долларов) на создание инфраструктуры Федерального сетевого оператора.

Image caption

Еще один проект сверхзвукового бизнес-джета — XB-1 американской компании Boom Technology

Эта инфраструктура должна будет обеспечить наблюдение за транспортом и беспилотными аппаратами (включая летательные), наземным и водным пилотируемым и беспилотным транспортом, железнодорожным транспортом, объяснял представитель «Ростелекома». Оператор создает опытный образец инфраструктуры, которая будет контролировать движение транспорта, прежде всего дронов, и готов потратить на субподрядчиков около 100 млн рублей (1,7 млн долларов).

Замглавы департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Андрей Тихонов рассказал Би-би-си, что в российской столице пока нет условий для появления пассажирских дронов.

«Во-первых, не до конца проработана нормативная база для беспилотных летательных и наземных аппаратов. Во-вторых, московская инфраструктура пока не приспособлена для массовой транспортировки грузов и пассажиров на беспилотных аппаратах. В-третьих, большинство аппаратов, предназначенных для перевозки людей и больших грузов, пока находятся на стадии тестирования и должны получить соответствующую документацию для работы в городских условиях. Опять же возникают вопросы обязательного страхования пассажиров и многие другие», — объяснил он.

Правда, по его словам, эти проблемы не столько останавливают власти города, сколько заставляют искать пути их решения.

Когда нам ожидать квадрокоптера для перевозки человека

Здравствуйте, дрономаны и любители захватывающего пилотирования высокотехнологичных коптеров! Наверняка для большинства наших читателей очевидно, что беспилотные технологии прогрессируют невероятно шустро, а интерес к ним со стороны СМИ подогревается еще быстрее. Квадрокоптер для человека стал надежным помощником, незаменимым в различных ситуациях.

Уже сегодня мы можем наблюдать, как коптеры выполняют множество задач и функций, причем, как в развлекательно-бытовой, так и в технической сфере. Но это совсем не останавливает производителей современных БПЛА от их совершенствования, создания новых идейных концептов и дальнейшего совершенствования собственных разработок.

В настоящее время квадрики широко используются для доставки гуманитарных грузов в разрушенные войной или природными катаклизмами точки, проведения масштабной разведки, проведения профессиональных и любительских киносъемок, помощи ремотно-строительным бригадам, службам надзора и другим ведомствам.

Одной из наиболее привлекательных перспектив можно считать транспортный квадрокоптер, способный перевозить людей. Эта революционная идея посетила разработчиков БПЛА сравнительно недавно, но уже сегодня компании из ОЭА, Китая и России готовы представить миру первые удачные прототипы летательных аппаратов для перевозки людей. Об успехах таких разработок и их перспективах мы поговорим сегодня.

Как дроны используются в армии

Многие страны разрабатывают роевые технологии. США, например, недавно запустили 103 небольших дрона Perdix с самолетов F/A-18. Они весят несколько сотен граммов и выпускаются из диспенсеров, обычно используемых для сигнальных огней или отвлекающих вспышек. 3D-печатные дроны Perdix одноразовые и предназначены для подавления противовоздушной обороны противника, выступая в качестве приманки или глушителей.

ВМС США также нацелены на создание роя дронов, стоимость которых будет меньше, чем у ракеты. Они разрабатывают программное обеспечение, которое позволяет отделять часть роя для определенных миссий или подключать новые дроны к рою быстро и незаметно.

Использование дронов в армии поможет снизить человеческие жертвы

Другим игроком выступает Китай, долгое время являющийся лидером в области мелких беспилотников. Китайской компании DJI принадлежит около 70% мирового рынка, и теперь китайские военные видят, что можно сделать с помощью этих новых технологий. На декабрьской авиационно-космической выставке государственная компания CETC показала видео с участием 70 беспилотников, летающих одновременно. Дроны вылетели строем и «поучаствовали» в разведывательной операции. Такие беспилотники могут также осуществить массированную атаку на ракетную пусковую установку противника. Они атакуют со всех сторон одновременно, их слишком много, чтобы можно было от них защититься.

Возможно, самым амбициозным планом является проект Корпуса морской пехоты США. Он планирует создание первой волны дронов, которые будут использоваться на суше, на море и в воздухе для поиска людей на пляже, разведки, обнаружения позиций противника и возможного нападения. Рой также сможет обеспечить защиту от стай вражеских беспилотных самолетов. Чтобы исследовать этот вариант, Корпус создает стратегические игры, в которых рой сражается с роем.

Эти небольшие дроны могут быть шпионами и разведчиками. Агентство DARPA предусматривает, что у каждого пешего солдата будет свой собственный рой для разведки, особенно в городских районах и внутри зданий.

Они не могут сбивать самолеты

Реактивный двигатель, случайно засосавший летающий высоко дрон, весьма маловероятное событие, а шансы на то, что это случится, еще меньше.

Адвокат Шульман отмечает, что пилоты замечали модели самолетов в своих окрестностях годами, но только в прошлом году FAA начало требовать от пилотов и управления воздушным движением сообщать о всех появлениях дронов в рамках системы национальной безопасности. Из этих 190 случаев, как отмечает Шульман, СМИ описали большинство как «почти вот-вот столкнулись».

В большинстве этих «вот-вот»-случаев, наблюдения проводились с земли, в иных ситуациях не представляли угрозы. В некоторых случаях было не совсем понятно, действительно ли пилот заметил дрон. Маловероятно, что дрон может достичь высоты хотя бы в триста метров — и даже если и так, то новейшие модели вроде Phantom 3 уже идут с геопозиционированием, которое автоматически активирует GPS во избежание подлета к ближайшим аэропортам.

Поймать в «Силок»

Комплексы радиоэлектронной борьбы «Силок» были разработаны московским оборонным концерном «Созвездие» (входит в «Ростех»). Они предназначены для обнаружения и нейтрализации беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) без физического воздействия на цель. Устройство в автоматическом режиме находит БПЛА, определяет их координаты, а затем выводит из строя каналы управления, телеметрии и связи, в результате чего дроны оказываются непригодными к использованию.

ТТХ данного аппарата не были опубликованы в открытом доступе. Известно лишь, что «Силок» способен гарантированно подавлять аппаратуру БПЛА на расстоянии более 4 км от своего места нахождения.

Также по теме


«Будущее за гибридными комплексами»: какие новейшие российские средства ПВО могут усилить защиту от БПЛА

Российские специалисты создают комплексы ПВО нового поколения, предназначенные для противодействия беспилотникам. Об этом сообщил…

Впервые для перехвата беспилотников комплекс был применён в 2018 году на учениях ОДКБ «Нерушимое братство — 2018». Согласно сценарию манёвров, «боевики» отправили ударные беспилотники к лагерю беженцев. Чтобы противодействовать им, военные развернули комплексы «Силок», с помощью которых засекли и перехватили управление БПЛА, после чего посадили их в безопасное место.

Осенью того же года «Силок» заступил на боевое дежурство на российской военной базе в Таджикистане.

«Новейшие комплексы РЭБ будут размещены на территории соединения и повысят антитеррористическую защищённость российских военных объектов в Таджикистане. Новая техника РЭБ, поставляемая в войска Центрального военного округа, существенно повышает боевую мощь соединений и воинских частей округа», — сообщалось тогда на сайте Минобороны.

Способы применения дронов в современной жизни

Помощь в космосе

С июня 2017 года на Международной космической станции находится японский дрон IntBall, созданный для работы в условиях невесомости. Беспилотник работает автономно, но им можно дистанционно управлять с Земли. IntBall представляет собой сферическое устройство с встроенной камерой, он снимает фото- и видеоотчеты об экспериментах, проводимых на станции, тем самым экономя время космонавтов на орбите. В дальнейшем японские ученые планируют расширить функционал беспилотника – увеличить время работы дрона и научить его помогать команде.

Съемки

Раньше для того, чтобы снять красивый вид с большой высоты, съемочной бригаде приходилось брать в аренду вертолет. С появлением коптеров задача заметно упростилась.

Физкультура

Ученые из Австралии спроектировали беспилотник, сопровождающий человека во время бега. Роботренер не дает сбиться с ритма, подсказывая, какой скорости следует придерживаться, также у дрона есть режим, в котором с ним можно бегать наперегонки.

Раскопки

В 2016 году с помощью квадрокоптера GoPro в Мексике было найдено древнее поселение. Благодаря дрону с тепловизором были отслежены участки с измененной температурой, где и оказались захоронения.

Охрана

Руководство немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn закупило дронов, чтобы предотвратить акты вандализма, после того как неизвестные хулиганы разрисовали граффити вагоны одного из поездов фирмы.  Коптеры парят над охраняемым объектом и стремительно летят вниз, когда датчики фиксируют подозрительную активность.

Искусство

Артисты со всего мира нередко используют квадрокоптеры в своих выступлениях. Одно из масштабных мероприятий с их участием – выставка CES-2016. Пока музыканты исполняли номер, в воздухе над ними синхронно перемещались сотни дронов со светодиодами. Тандем искусства и науки произвел настолько сильное впечатление, что выступление беспилотников вошло в Книгу рекордов Гиннеса.

Реклама и пиар

Рестораны сети Wokker используют коптеры для рекламы своих блюд. Десяток беспилотных аппаратов кружит около бизнес-центров в обеденный перерыв, приглашая офисных сотрудников на ланч. Надоедливые промоутеры с листовками и рядом не стояли.

Скотоводство

Компания DJI выпустила беспилотники Phantom, особенность которых в том, что они способны следовать за намеченной целью, облетая при этом сторонние объекты на пути. Бот может развивать скорость до 70 км/час, аккумулятор работает около получаса.

Производители, анонсировав Phantom, выпустили рекламу, в которой проиллюстрирован один из способов применения бота – ведение фермерского хозяйства. Благодаря дрону, теперь можно оперативно найти отбившееся от стада животное.

Сфера обслуживания

Лондонский ресторан Yo Sushi – заведение, где используют квадрокоптеры вместо официантов. Здесь беспилотники, которыми дистанционно управляют через приложение на iPad, на подносе доставляют еду прямо к столикам посетителей.

Виноделие

Виноделы во Франции применяют дрона в своем ремесле. Коптер летает над владениями и передает предприимчивым фермерам видеоматериал о состоянии урожая. Это позволяет вовремя предотвратить нашествие насекомых-вредителей, избежать обезвоживания почвы и при необходимости добавить питательных элементов на участки со слаборастущей лозой. А благодаря инфракрасной камере можно контролировать уровень зрелости ягод.

Дешево и эффективно

Однако дрон не обязательно должен выглядеть как Taranis или Neuron — можно и просто взять обычный истребитель и сделать его беспилотную версию.

Шведская компания Saab собирается разработать именно такую машину на базе своего истребителя Gripen. Доводы шведов в пользу такого проекта заключаются в том, что для ВВС будет проще управляться с одним типом летательного аппарата, чем с двумя.

Image caption

Истребитель Gripen в будущем может стать беспилотным

«Это просто поиск экономически более эффективного решения, результатом чего может стать аппарат, который сможет выполнять задачи в пилотируемом или беспилотном вариантах», — сказал генеральный директор Saab Хокон Бусхе.

И шведы тут не одиноки — Boeing также рассматривает возможность создания беспилотного варианта истребителя F-16.

Несмотря на все трудности, с которыми сталкиваются политики, когда дело доходит до военных беспилотных летательных аппаратов, то у таких программ оказывается сильный иммунитет от сокращения финансирования даже в условиях урезания военного бюджета.

Рынок БПЛА сейчас растет примерно на пять процентов в год. Этот рост скорее всего сохранится в ближайшие десять лет, считают аналитики аэрокосмической индустрии в компании IHS. Общий же объем рынка с 2014 по 2023 годы составит, по их подсчетам, почти 90 миллиардов долларов.

Эпоха начинается

У многих сложилось мнение, что ударные беспилотники — это не боевое, а террористическое оружие, пригодное лишь для ударов по беззащитным целям, не ожидающим атаки. И долгое время БПЛА применялись именно в этой манере, при этом продолжая совершенствоваться.

Основной турецкий ударный беспилотник Bayraktar TB2 — далеко не самая современная машина, даже по турецким меркам. В текущий момент их на вооружении Турции более ста

Однако в 2020 году ударный дрон показал свои возможности. Турция в ходе военной операции в Сирии не могла использовать обычную авиацию (из-за политических соглашений и опасения потерь) и заменила её ударными дронами. Те показали себя хорошо: за счёт поддержки с воздуха удалось остановить продвижение сирийцев, а в ряде мест даже отбросить их.

Это первое серьёзное применение показало, что концепция замены армейской авиации на дроны вполне работает, хотя до идеала ей ещё далеко. Беспилотники могут работать массово и в интересах наземных войск. Даже после того как сирийцы подтянули ПВО, БПЛА оставались достаточно серьёзной угрозой, способной в том числе противодействовать самим комплексам ПВО. При этом стоит учитывать, что турки применяли далеко не самые современные беспилотники из ныне существующих.

Много внимания созданию ударных дронов уделяет и Китай, который не ведёт никаких вялотекущих войн с инсургентами. Но на это многие предпочитают не обращать внимания, продолжая верить, что такие БПЛА можно использовать только против беззащитных целей (фото: AV)

Подтвердились и некоторые не доказанные до того теории. Дроны даже в не самом высоко­техно­логичном конфликте и правда живут недолго, а значит, должны быть достаточно простыми и дешёвыми. Это позволит произвести их достаточно много, чтобы «задавить противника числом», а также быстро восполнить потери в ходе или после завершения боевых действий.

Именно это направление развития выбрали в США: в его рамках идёт разработка специализи­ро­ванного ударного беспилотника XQ-58 Valkyrie. И если старенькие турецкие БПЛА показали себя так неплохо, то от специализированной машины, с пониженной заметностью и возможностью частично автономных действий, можно ожидать большего.

Несмотря на все ухищрения, специализированный ударный дрон XQ-58 Valkyrie всё же чуть дороже своих многоцелевых коллег. Хватит ли его преимуществ, чтобы окупить эту разницу, — покажет время

И всё же некоторые вопросы ещё остаются. Например, если беспилотники надо применять массово, то откуда это делать? Нужны авиабазы, достаточно многочисленные и хорошо оснащённые.

Хорошо, если конфликт рядом с твоими границами — а если ты воюешь далеко, и подходящих площадок на месте не так уже много?

В серьёзном конфликте передовые авиабазы будут быстро выбиты. Применять же ударные дроны непосредственной поддержки на больших расстояниях сложно, они слишком медлительны и просто не успеют выполнить задачу в изменчивых условиях. Повышать скорость — значит повышать цену, а дорогие БПЛА терять почти так же неприятно, как и полноценные самолёты с пилотами.

Флот и морская пехота США видят решение в ударном дроне-конвертоплане. Его куда проще применять, но при этом он значительно дороже и сложнее. Пока не ясно, удастся ли довести до принятия на вооружение разрабатываемый в Bell подобный БПЛА V-247

Однако уже ясно, что ударные дроны доказали свою эффективность и не прекратят развиваться. Это понимают почти во всех армиях мира, и даже не самые крутые страны стремятся если не наладить производство ударных дронов, то хотя бы закупить их у продвинутых держав.

К сожалению, наша страна тут выглядит белой вороной. На текущий момент у нас просто нет ни одного серийного ударного БПЛА — даже уровня тех, что применила Турция. Никакой работы над дешёвыми машинами: создаётся ощущение, что средства уходят на «прожекты» вроде С-70. Это сложная и очень дорогая ударная машина, и даже если «Охотник» попадёт в серию, о его массовом выпуске и речи не может идти.

Первым нашим ударным беспилотником может стать модификация БПЛА «Орион». Но пока говорить об этом рано, так как даже с серийным выпуском основного варианта есть проблемы

Можно предположить, что третье десятилетие нашего века станет временем, когда ударные дроны превратятся в такую же неотъемлемую часть войны, какой ранее оказались их разведывательные собратья. А потом, быть может, дроны замахнутся на следующую ступеньку — и скажут своё слово в воздушном бою.

Всё это дело ближайшего будущего, и хочется, чтобы наша страна тоже это понимала и хотя бы пыталась догнать лидеров. Иначе может случиться так, что беспилотная революция в военном деле случится — а мы останемся на обочине.

На самом деле это не дроны и не квадрокоптеры

Называть дронов «дронами» нельзя, считает Виджей Кумар, профессор инженерии Пенсильванского университета. (И он не один, кто так считает, кстати). Вместе с группой коллег он работает над летающими роботами в своей лаборатории.

«Единственное дроноподобное, что есть у этих роботов, это непрерывное жужжание, которое они издают, — говорит Кумар. — Если бы я был пилотом ВВС, дистанционно управляющим транспортным средством (каковым оно и является), и вы назвали бы его дроном, я бы оскорбился».

Помимо этого всего, Кумар также говорит, что называть робота с четырьмя роторами «квадрокоптером» — это значит коверкать язык. «Квад означает четыре. Коптер — сокращение от вертолета, геликоптера. Квадрокоптер означает четыре вертолета. Робот с четырьмя роторами является вертолетом, может, даже квадроторным вертолетом. Это не набор из четырех аппаратов».

Как же называть «дроны»? Кумар говорит следующее: «Военные используют ДПЛА (дистанционно пилотируемые летательные аппараты). Когда аппарат является автономным (как в нашем случае), называйте роботом».

Военные беспилотники

Во-первых, на поле боя они могли бы превзойти оружие и технологии, которые военные использовали десятилетиями. Подумайте вот о чем: в переполненном городе группы крошечных квадрокоптеров могли бы собираться для шпионажа. Танковые батальоны будут захвачены миниатюрными беспилотными снайперами, нападающими со всех сторон одновременно. В море тысячи мелких трутней могут налететь на военный корабль и атаковать его; многие могут быть сбиты, но другие останутся, уничтожат радар и оставят корабль беззащитным.

У роя нет вождя или командира; рой — это самоорганизующаяся система, в которой все элементы равны. Роение позволяет беспилотным летательным аппаратам эффективно проводить рекогносцировку на местности или летать вместе, не сталкиваясь. И нужен только один оператор, чтобы контролировать весь рой сразу.

Рой неумолим. Одна ракета может сбить беспилотник, но рой может потерять десятки членов и продолжать движение. Воздушная оборона с ограниченным запасом ракет может быть перегружена достаточным количеством противников.

Рой беспилотников может стать оружием будущего

Вскоре беспилотники будут роиться и во многих других ситуациях, от рок-концертов до скотных дворов.

Недостатки дронов

При всех своих плюсах, беспилотник все-таки не самый идеальный летательный аппарат. А для того чтобы полностью заменить самолеты придется решить две самые главные проблемы таких машин:

  1. Низкая скорость. Чем ниже скорость – тем легче сбить БПЛА. Кроме того, так его проще обнаружить радарами.
  2. Малая автономность. Большинство беспилотных аппаратов не способно находиться в воздухе свыше нескольких часов.

Главный недостаток, именно легкость обнаружения. Кроме того, если беспилотник не автономен, то есть управляется не посредством заложенных в его программу алгоритмов, а осуществляет свой полет за счет управления дистанционно при помощи операторов, то все сигналы могут быть перехвачены врагом. Это значит, что он будет взят под контроль и уничтожен, либо использован врагом в своих целях.

Говоря о военных и гражданских дронах, также нельзя забывать о совсем безобидных вещах, призванных сделать досуг приятнее и насыщеннее. Например, компания Nerf разрабатывает игрушечные коптеры для детей.

А совсем скоро в разных странах планируется создание почтовых дронов, доставляющих грузы прямо на дом. Это говорит о том, что даже то, что было создано в качестве оружия, может принести пользу обществу. Все зависит только от того, какие цели человечество посчитает приоритетными.

Основные правила

Как и сама беспилотная технология, дрон-рейсинг постоянно меняющийся вид спорта. По состоянию на 2018 год в соответствии с Drone Pilots Federation основными правилами являются:

  • Гоночные классы: 3S (больше подходит для начинающих гонщиков), 4S (для более опытных гонщиков) и открытого класса (для всех типов БЛА).
  • Для гоночных дронов классов 3S и 4S – расстояние между моторами по диагонали может быть не более 305мм. Для открытого класса ограничений нет.
  • Несущие винты: для классов 3S и 4S могут быть не более 15см. Двигатели электрические. Для открытого класса никаких ограничений нет.
  • Питание: для 3S – 3-баночное LiPo. Для 4S – 4 баночная LiPo. Для открытого класса ограничений нет.
  • Вес дрона: для всех классов не более 800 грамм.

Подробно о правилах можно узнать .

О том как выглядят потрясающие кадры с борта гоночного дрона можно увидеть в этом видео размещенном на канале YouTube – Johnny FPV:

Watch this video on YouTube

Двигатель — с глаз долой

Этот аппарат устроен таким образом, чтобы быть как можно менее заметным в радиолокационном и инфракрасном диапазоне, сопла его двигателей имеют особую форму, чтобы максимально рассеивать поток горячего воздуха от его двигателей. Все это осложняет задачу по его уничтожению.

«Нам надо было полностью спрятать, скрыть турбину двигателя в корпусе самолета», — говорит Конрад Банкс, главный инженер Rolls-Royce по исследованиям и разработке. Rolls-Royce является одним из партнеров BAE по программе Taranis.

На проходящем в эти дни авиасалоне в Фарнборо BAE намеревалась раскрыть некоторые данные, полученные в ходе летных испытаний, в ходе которых были протестированы характеристики пониженной заметности Taranis.

«Проект Taranis является отличным примером того, как правительство и промышленность Великобритании могут работать вместе», — заявил технический директор отдела перспективных боевых систем BAE Крис Гарсайд.

Однако нет никакого смысла спрашивать, каким оружием будет оснащен этот беспилотник. «Эта область совершенно засекречена», — следует короткий ответ.

Обычные БЛА в руках обычных людей

Даже если отвлечься от военной тематики, зон боевых действий и людей, мотивированных на причинение вреда другим людям, то дроны, увы, все равно не станут безобидными игрушками. Хотя бы потому, что они периодически выходят из строя и падают, а их операторы нередко оказываются недостаточно опытными и квалифицированными. Многие рассматривают управление квадрокоптером как развлечение вроде игры с радиоуправляемой машинкой, не понимая, насколько большую ответственность они берут на себя.Ведь даже двухкилограммовый дрон, летящий на скорости в 40-50 км/ч, представляет огромную опасность для окружающих. Проверкой этого факта занимались многие, включая «MythBusters», использовавших тушку курицы в качестве подопытного образца:

дрон убийца

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector