Боинг 757-200 royal flight: схема салона и лучшие места

Аварии и катастрофы

По состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 10 самолётов Boeing 757. Также было 12 попыток угона, при этом погибли 108 человек. Всего в этих происшествиях погибли 575 человек.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
02.10.1990

B-2812

Гуанчжоу

82+46/122 Ожидал взлёта, столкнулся с рухнувшим на полосу Boeing 737.
06.04.1993

н.д.

Тайбэй

0/200 Попытка угона.
25.07.1993

н.д.

Джибути

0/134 Был угнан двумя эфиопскими солдатами, вооружёнными фальшивой гранатой.
02.08.1993

N508UA

Денвер

0/164 Жёсткая посадка из-за ошибок экипажа.
23.01.1994

н.д.

Рим

0/43 Был угнан эфиопцем, недовольным политической ситуацией в стране.
25.04.1994

н.д.

Сана

0/148 Был угнан эфиопцем, вооружённым игрушечным револьвером.
25.11.1994

N413UP

Талса

0/2 Грузовой рейс. При посадке зацепил ВПП хвостовой частью.
20.12.1995

N651AA

Кали

159/163 Разбился в горах, экипаж выбрал неверный пункт ориентировки.
06.02.1996

TC-GEN

Атлантический океан 189/189 Упал с эшелона. Датчик скорости был заблокирован гнездом песочной осы несколько дней до полёта и давал неверные показания.
02.10.1996

N52AW

Тихий океан 70/70 Упал с эшелона. Датчики на левой плоскости крыла были заклеены изоляционной лентой, которую забыли снять после мойки самолёта.
10.03.1997

B-27001

Сямынь

0/162 Был угнан захватчиком, который хотел получить политическое убежище в КНР.
24.12.1997

PH-TKC

Амстердам

0/213 При посадке приземлился в 3 километрах после ВПП и загорелся.
01.01.1998

G-WJAN

Пуэрто-Плата

0/228 Ударился хвостовой частью о ВПП после посадки.
22.02.1999

N682DA

Цинциннати

0/132 Во время взлёта в двигатели затянуло стаю птиц.
14.09.1999

G-BYAG

Жирона

1/245 Во время жёсткой посадки в ливень повредил стойку шасси, выкатился за пределы ВПП и разрушился.
27.07.2000

н.д.

Нью-Йорк

0/150 Попытка угона.
11.09.2001

N644AA

Вашингтон

125+64/64 Захвачен террористами. Врезался в здание Пентагона.
11.09.2001

N591UA

Шанксвилл

44/44 Захвачен террористами, летел в Вашингтон. Разбился в поле после того, как пассажиры вступили в борьбу с террористами.
02.03.2002

N589UA

Сиэтл

0/89 Во время подготовки к взлёту в самолёт врезался антиобледенительный грузовик.
01.07.2002

A9C-DHL

Боденское озеро

69+2/2 Грузовой рейс. Столкнулся в воздухе с Ту-154 из-за ошибки авиадиспетчера.
17.11.2002

4X-EBS

Стамбул

0/89 Попытка угона.
28.11.2002

4X-BAW

Момбаса

0/271 Террористы выпустили по самолёту две ракеты «земля-воздух», но они пролетели мимо.
19.01.2003

N550NW

Нью-Йорк

0/1 Во время ремонта в него врезался A319.
02.02.2003

н.д.

Фучжоу

0/160 Попытка угона.
07.03.2008

н.д.

Ланьчжоу

0/н.д. Пассажирка пыталась поджечь самолёт.
07.03.2013

N698DL

Атланта

0/148 Зацепил хвостовой частью ВПП при посадке.
13.12.2013

N202UW

Амстердам

0/н.д. Столкнулся крыльями с Boeing 737-800.
15.09.2014

N654A

Майами

0/172 При посадке задел хвостом ВПП, был повреждён и списан.
22.10.2014

N67171

Миннеаполис

0/190 Во время руления на ВПП столкнулся крыльями с E-170.
26.02.2015

C-GIAJ

Ньюфаундленд и Лабрадор

0/2 Грузовой рейс. Едва избежал выкатывания с покрытой льдом ВПП.
10.04.2017

G-LSAI

Аликанте

0/238 Ударился хвостовой частью о ВПП.
17.08.2017

VQ-BTN

Анталия

0/н.д. Через несколько минут после взлёта, из-за технических неполадок в салоне резко снизилось давление. Пилот успешно вернул самолёт в аэропорт вылета.
09.11.2018

N524AT

Джорджтаун

1/126 Выкатился за пределы ВПП после аварийного возврата в аэропорт.
28.11.2018

N757AF

Нью-Йорк

0/0 Борт президента США. Рулящий Bombardier Global Express зацепил хвостом крыло стоящего 757-го. Самолёт был восстановлен.

Выбор мест в самолете (на примере UTAir)

Самолет B 757-200, схема салона которого приведена на картинке, принципиально в своей конструкции не имеет серьезных отличий от любого более или менее современного самолета производства «Боинг» или «Эйрбас», и общие советы по выбору мест в самолете будут актуальны и для него. Тем не менее, имеются особенности, о которых вам следует знать.

  • Ширина кресел во втором ряду будет немного уже, нежели в любом другом, что вызвано нахождением в подлокотнике откидного столика.
  • В 15 ряду у боковых сидений возможно отсутствие иллюминатора.
  • На месте 31А у вас будет меньше свободного пространства, так как часть ее занимает аварийная дверь.

В остальном все стандартно: близ туалетов и кухни выбирать места не рекомендуется, то же самое касается аварийных выходов, у которых, впрочем, есть свои плюсы (больше свободного места для ног за небольшими исключениями, как с местом 31А).

Компоновка кресел в самолете довольно стандартная — 3-3.

Технические характеристики Boeing 757-200

Самолет B 757-200, фото которого вы можете видеть выше, не является чересчур большим и имеет средние размеры по меркам гражданской авиации. Впрочем, это лишь на словах – а на деле судно выглядит весьма впечатляюще, в том числе в плане размеров. Так, его длина составляет 47 метров, высота – 13,5, а размах крыла равен 38 метрам.

Он способен принять на борт до 239 пассажиров одновременно, доставляя их к пункту назначения на скорости 850 км/ч (крейсерская). Максимальная дальность полета Boeing 757-200 составляет 7600 километров, что позволяет его использовать даже для перелетов с атлантического побережья в США до Западной Европы.

Боинг 757-200 лучшие места

Не смотря на различные типы рассадки, принцип выбора лучших и худших мест одинаковый. Рассмотрим вариант комплектации на 235 мест:

Первый класс

1 ряд

Вплотную расположен к туалетам — приносит огромные неудобства. Из-за того, что на подлокотнике находится откидной столик (который, к тому же, значительно уменьшает ширину кресла), он становится неподвижным. Среди плюсов стоит отметить большое количество места для ног и уверенность в том, что вас не стеснит откинутая спинка впередистоящего кресла.

2 ряд

Повторяются минусы первого ряда: близость с туалетами, откидной столик, создающий некую не уютность. Эти места не рекомендуются для перелетов на длительное расстояние.

Бизнес класс

9 ряд

Есть укрепления для колясок, поэтому для родителей с их детьми – прекрасный вариант. К тому же места для ног предостаточно.

10 ряд

Сзади ряда начинается аварийный выход, вследствие чего спинки кресел зафиксированы (не имеют возможности откидываться), во избежание загромождения выхода, за техникой безопасности. Но данный факт стоит уточнить у турагентства или авиакомпании.

11 ряд

Огромное количество пространства для пассажирских ног, и даже спинка переднего кресла не станет помехой. Чудесные места для тех, кто путешествует парой (благодаря отсутствию крайних кресел). Но здесь необходимо соблюдать некие ограничения – не разрешается полет с детьми и запрещено захламлять проход багажом.

12 ряд (A,F)

Места возле окон одни из самих комфортабельных. Во-первых, красивый вид. Во-вторых. Впереди отсутствуют места. Единственные недостатки – недостача одного подлокотника и температура. Тут она намного ниже по сравнению с другими.

Читайте больше о характеристиках различных версий Боинга:

  • Боинг 767-300 Азур Эйр — схема салона
  • Боинг 747-400 — Россия: схема салона
  • Боинг 777 200 схема салона
  • Боинг 737-800 схема салона

Эконом класс

15 ряд(A,F)

Отсутствие иллюминаторов довольно часто встречается в подобных самолетах

Если для вас важно их наличие, узнайте у авиакомпании перед покупкой билетов

29 ряд(C,D)

Не рекомендуемые сиденья в самолете. Туалеты расположены близко, поэтому все пассажиры с 12-28 ряда будут проходить мимо вас. А в случае если образуется очередь, она дойдет до вашего кресла.

30 ряд

Места дискомфортные, особенно для пассажиров путешествующих вместе с детьми, отправляющихся в далекий путь и тех, кто любит комфорт. Рядом находится туалет, и из-за этого нет возможности откинуться на спинке. Одни из самых шумных мест в салоне.

31 ряд

Выпячивающая аварийная дверь здорово уменьшает количество места для ног. Откидной столик обездвиживает подлокотник и сужает место в кресле. Плюс ко всему близко туалет (доносятся неприятные запахи).

35 и 36 ряды

Рядом расположена кухня, из которой постоянно доносится шум и суета

37 ряд

Кресла повернуты или сужены из-за аварийного выхода. Есть пространство для ног, но его часто занимают другие пассажиры, которые решают не много размять мышцы.

38 ряд(D,E,F,G)

Прекрасно подойдут для пассажиров с детьми, комфортный перелет обеспечен и малышам и их родителям.

40 ряд

Кресла заблокированы, также пассажир ощущает дискомфорт из-за находящегося рядом камбуза. К тому же, как многим известно, в последних рядах салона часто бывает прохладно или душно.

Остальные места являются стандартными.

Безопасность

Это все были лишь плюсы в плане комфортного перелета. Лучшие места также зависят от безопасности. В этом плане, выбор падает на последние ряды. Ученые давно доказали что, при крушении самолета самой большой удар принимает носовая часть, а значит первые ряды.

Цены

Самыми популярными среди пассажиров места в первых рядах и возле иллюминаторов. Авиакомпании естественно это знают так, что на данные места цены в разы дороже. Плюс, учитывая, как быстро их разбирают, за бронировку заранее необходимо будет отдать кругленькую сумму. Поэтому самыми доступными в плане цены будут средние и хвостовые места.

Подводя итог, стоит отметить, что лучшие места в самолете зависят от ваших собственных желаний. Если вы хотите комфортно расположиться то для вас подойдут места 11, 12 ряда, летите влюбленной парой – 11 ряд, с вами находятся дети – 38, 9 ряды, самым важным есть безопасность – места в хвосте, необходима доступная цена – эконом класс, средние и задние ряды, и т.д. Выбирайте лучшее место на свое усмотрение и наслаждайтесь поездкой.

Возможная замена самолета Боинг-757-200

В начале 2000-х годов спрос на вместительные самолеты снизился. Авиакомпании начали делать ставку на лайнеры меньшей вместительности типа Боинг-737 или Аэробус-320. Осенью 2003 года было объявлено о прекращении выпуска Боинг 757. Последнюю машину поставили заказчику в ноябре 2005 года.

Для возможности успешно конкурировать с другими подобными самолетами на уже существующие машины авиакомпаниями у корпорации приобретались законцовки крыла (винглеты). Эти дополнения обеспечивают экономию горючего (5 процентов), а также увеличивают дальность полета на 370 километров.

В качестве замены лайнеру заявлена модель Боинг-737-900ER. Примерно такие же характеристики присутствуют у конкурента Аэробуса-А321.

Нюансы удачного перелета

Когда вы собираетесь в путешествие, целесообразно обратить внимание на несколько деталей, которые способствуют выбору хороших мест для комфортного перелета. Сотрудники авиакомпаний здесь предлагают послушать такие советы:

  1. Не стоит приобретать билеты на сидения, которые расположены поблизости кухни или туалета. Мимо такого кресла периодически проходят другие пассажиры и персонал, что помешает нормально отдохнуть.
  2. Не бронируйте билет на сидения в хвосте самолета. Помните, здесь не удастся разложить кресло, а небольшое расстояние от соседей спереди не позволит насладиться перелетом в полной мере.
  3. Не выбирайте места, у которых не удастся откинуть спинку. При среднем интервале между сиденьями в 81 см разложенное впереди кресло не позволит человеку покинуть свое место.

Пассажиру уместно руководствоваться личными предпочтениями и потребностями при выборе кресла на борту

Само собой, перечисленные рекомендации не всегда становятся верными. Ведь для отдельных категорий граждан близкое расположение санузла – обязательное условие, а некоторые люди предпочитают покой, но боятся летать и не садятся у иллюминаторов. Поэтому руководствуйтесь личными потребностями, чтобы перелет стал приятно запоминающимся событием.

Чтобы забронировать подходящие сиденья, уместно изучить схему конкретного борта заранее. План салона удастся посмотреть у представителя авиалиний в аэропорту или на официальном сайте компании. Хорошим решением становится приобретение билетов минимум за 3 месяца до даты вылета. Кроме того, уместно пользоваться услугой регистрации на рейс через интернет, чтобы выбрать удобное место для путешествия.

Основные модели Boeing 757

Существует четыре основных модификации авиалайнера «Боинг 757», из которых серийно производились только три.

Boeing 757-100

Первоначальный проект самолета, получивший индекс 100, должен был обладать максимальной вместимостью в 160 пассажиров. Этот замысел не был воплощен скорее всего из-за прямого пересечения с «Боингом-737». Строить сразу два самолета одного и того же назначения и с одинаковыми характеристиками было бы неправильно.

Boeing 757-200

Основной вариант авиалайнера обозначался индексом 200. Его максимальная вместимость была доведена до 240 человек. Строился с двигателями нескольких типов: RB211-535, PW2037, PW2040. Всего было произведено не менее 868 таких самолетов.

Boeing 757-200F

Эта модификация представляет собой транспортный самолет. На месте пассажирского салона находится грузовой отсек длиной 33,27 и шириной 3,53 метра. Полезная нагрузка самолета достигает 36 тонн. Для размещения грузов используется как основной, так и два дополнительных отсека, размеры которых составляют 13,09 на 1,38 метра. Максимальная дальность полета сокращена по сравнению с пассажирским вариантом.

Boeing 757-300

Последняя модификация самолета представляет собой пассажирский авиалайнер, способный перевозить до 289 пассажиров. Для этого длину фюзеляжа пришлось увеличить до рекордного для гражданской авиации значения – 54,47 метра. Существенно переработан салон самолета, который сделан по образцу более нового «Боинга-777».

Boeing 757-300 – самый длинный самолет в истории гражданской авиации

Несмотря на то, что все преобразования были выполнены в строгом соответствии с пожеланиями авиакомпаний, значительного спроса на эту модификацию так и не возникло.

В результате она и стала для Boeing 757 последней – строительство самолетов этой модели было полностью остановлено в 2004 году.


Автор статьи:

Федоров Дмитрий

Классификация интерьера борта

При разработке самолета большое внимание конструкторы уделили вопросам шумоизоляции, экономичности и комфорту. Так что эти самолеты довольно удобны

Ширина салона составляет 3,54 метра, длина – 36 метров. В зависимости от планировки судно вмещает от 170 до 239 пассажиров.

Российские авиакомпании используют одноклассную монокомпоновку – в их самолетах предусмотрен лишь один класс – экономичный. У зарубежных перевозчиков встречается бизнес-класс или первый-класс. Рассмотрим оба типа планировок.

Лайнеры с двумя классами обслуживания

Такие лайнеры есть, к примеру, у American Airlines. Салон делится на два класса: бизнес или первый, а также экономкласс. Во втором есть обычные места и места повышенной комфортности (как правило, это места, расположенные у аварийных выходов).

Бизнес-класс находится в передней части. Он рассчитан на 16 мест (4 ряда по четыре кресла в компоновке 2+2). Здесь предусмотрены просторные раскладные кресла и широкий проход между рядами.

Лучшими в бизнес-классе считаются второй и третий ряды. Дело в том, что крайние ряды расположены близко к туалетам и служебным помещениям, что может доставлять пассажирам некоторые неудобства.

В экономклассе – 34 ряда по шесть кресел. Компоновка по три кресла справа и слева, между ними центральный проход шириной 80 см. Сами сиденья более простые, нежели в повышенном классе обслуживания, а расстояния между ними меньше. Большинство мест здесь стандартные, но можно выделить лучшие и худшие места.

Лучшие места – первый ряд экономкласса и ряд, расположенный сразу за аварийными люками. Первые хороши тем, что рядом нет кресел, а места чуть больше, так что пассажиры могут свободно вытянуть ноги. С другой стороны, именно на первом ряду обычно предусмотрены места для крепления детских люлек, так что возможно соседство с маленькими детьми (а они не всегда ведут себя тихо). Возле аварийных выходов пространства также больше.

Худшими местами считаются ряд перед аварийными выходами, а также последний, 34 ряд. Дело в том, что здесь угол наклона кресел ограничен, так что возникает дефицит пространства, особенно, если передние соседи откинули свои сиденья.

Планировка моноклассной модели

В моноклассных моделях нет разделения на классы: есть лишь один экономкласс с 40 рядами по шесть кресел. За счет этого вместимость такого лайнера выше. В частности, Boeing 757-200 авиакомпании Azur Air вмещает 239 пассажиров. Чтобы определиться с удачными и неудачными местами, рассмотрим планировку судна именно этого перевозчика.

Кресла 1 ряда находятся за кабиной пилотов. Их минус – в ограниченном обзоре, ведь перед ними расположена перегородка. Зато большой плюс – в дополнительном пространстве для ног и, следовательно, большем комфорте. Не случайно места 1А, 1B, 1C, 1D, 1E и 1F считаются местами повышенной комфортности. За выбор этих кресел придется доплатить (тарифы перевозчика начинаются от 1800 рублей).

2-9 ряды — стандартные.

10 ряд имеет один значительный недостаток. Кресла этой линии расположены перед аварийными выходами, а значит, угол наклона здесь ограничен.

Удачными считаются места на 11 линии. Во-первых, сиденья здесь находятся сразу за аварийными люками, так что пассажиры могут рассчитывать на большое пространство. Во-вторых, здесь всего по два кресла (места B и C слева и D и E справа), так что здесь удобно расположиться паре и не беспокоиться о наличии соседей. Но, опять же, это платные места. Кроме того, здесь имеются ограничения. По правилам безопасности здесь не разместят детей и подростков, инвалидов, пассажиров с животными или багажом в салоне, беременных женщин и пассажиров не владеющих русским или английским языком.

На 12 ряду есть стандартные и улучшенные сиденья. К последним относят места A и F. За счет того, что впереди всего два кресла, здесь вновь больше места для ног.

13-29 ряды – стандартные места со стандартной компоновкой 3+3.

30 – еще один неудачный ряд. Позади расположены санузлы, так что кресла откидываются лишь ограниченно. Кроме того, пассажиров могут раздражать постоянные очереди в туалет.

31 ряд (места A, B, C, D, E, F) – места повышенной комфортности. Расположены за аварийными люками, так что здесь те же преимущества по пространству. Единственное неудобство могут вызывать очереди в уборные. Впрочем, для пассажиров, имеющих проблемы с желудочно-кишечным трактом, близость туалетов будет плюсом.

32-39 ряды – стандартные в хвосте салона.

Последний, 40 ряд, имеет те же недостатки, что и 30 ряд. Ограниченный угол наклона спинки не дает пассажиру расслабиться и полноценно отдохнуть. Так что эти места по возможности выбирать не стоит.

Схема салона Boeing 757-200 Royal Flight

Встречается несколько вариантов планировки лайнеров перевозчика. Объединяет их – отсутствие бизнес-класса. На борту предусмотрены лишь места экономкласса. Отличия – в количестве и расположении кресел на некоторых рядах, расположение санузлов и технических помещений. В зависимости от планировки самолеты рассчитаны на перевозку 224 или 235 пассажиров.

Здесь 40 рядов. На большинстве из них (за исключением 1 и 11 рядов) установлены по шесть кресел в компоновке 3+3. На борту имеется три санузла: один в начале салона и два – ближе к хвосту.

Отличительная особенность 1 ряда – в том, что здесь только три кресла. Кроме того, он расположен за перегородкой, следовательно, здесь предусмотрено дополнительное пространство, куда можно вытянуть ноги. Впереди нет других пассажиров, и, значит, никто не откинет на вас спинку кресла. С другой стороны, ручную кладь можно разместить только на багажной полке. Рядом расположен санузел, что, с одной стороны, удобно, с другой – может вызвать дискомфорт из-за постоянного хождения мимо пассажиров. Зато еду и напитки получают первыми, первыми и выходят из самолета по прилете. Поэтому на данные места авиакомпания рассаживает за дополнительную плату.

Во втором ряду есть как стандартные сиденья, так и места повышенной комфортности. Последние — расположены слева за туалетом. Плюсы и минусы здесь те же, что и на первом ряду.

Ряды с 3 по 10 — считаются стандартными. Никаких отличительных черт и особенностей они не имеют. Но при регистрации лучше уточнить, откидываются ли спинки кресел 10 ряда – за ними расположены аварийные люки, а согласно технике безопасности, аварийные выходы не должны быть заблокированы. Так что во многих лайнерах конструкторы предусматривают ограничение угла откидывания сидений на таких рядах.

Бронирование места в 11 ряду также доступно только за дополнительную плату. Близость аварийного выхода дает большее пространство. Кроме того, здесь размещены лишь по два кресла с каждой стороны, что будет удобно для путешествующих пар. Но стоит учесть, что здесь запрещена рассадка пассажиров с детьми, а также инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями.

Места в 12 ряду разделяются на повышенной комфортности и обычные. За счет особенностей планировки предыдущего ряда, пассажирам, занявшим места A и F, достается больше пространства, так что и эти сиденья можно занять лишь за доплату. Из минусов этих мест стоит отметить лишь отсутствие одного подлокотника.

С 13 по 28 ряды установлены кресла с одинаковыми удобствами. Они ничем не выделяются, так что рассматривать их по отдельности мы не будем.

29 ряд также считается стандартным, но стоит учесть, что близость туалетов и постоянное скопление людей в очереди могут раздражать пассажиров, сидящих у прохода.

А вот с выбором места в 30 ряду стоит быть аккуратнее. Сразу за ними расположены туалеты, так что здесь всегда будет людно и шумно. Но самое большое неудобство для пассажиров в том, что спинки кресел здесь ограничены в откидывании. Добавим возможные неприятные запахи со стороны санузлов… Вряд ли такой перелет будет комфортным.

31 ряд обладает плюсами 11 ряда. Он также расположен за аварийными люками, так что здесь больше места. Из минусов стоит отметить близость туалетов и необходимость дополнительно платить за выбор места в этом ряду.

32-39 ряды ничем не примечательны. А вот в последнем, 40 ряду, пассажиры не смогут откинуть спинку кресла из-за перегородки. Кроме того, здесь может быть холодно и душно из-за особенностей работы системы вентиляции в самолете. Сидящим в хвосте стоит учесть и тот факт, что здесь сильнее ощущается турбулентность.

Итак, мы рассмотрели планировку. Перечислим лучшие и худшие места в самолете.

Лучшие места

  • 1DEF;
  • 2ABC;
  • 11BCDE;
  • 12AF;
  • 31ABCDEF.

Худшие места

  • 30ABCDEF;
  • 40ABCDEF.

Борта Боинг 737-800

История создания

С 1960-х гг. флагман американского самолетостроения компания «Boeing» начала вести разработку и внедрение в производство небольших самолетов с узким фюзеляжем для ближнемагистральных авиаперевозок. Самой успешной моделью стал Боинг 737, выпуск которого стартовал с 1967 и не прекращается до сих пор. Всего было разработано 9 модификаций этой модели. На сегодняшний день единственным конкурентом Боинга по самолетам этого класса считается лишь Airbus A320. Изначально в проекте 737 модели использовались технологические решения, которые применялись при проектировании предыдущих моделей – 707 и 727, но после серии неудачных испытаний конструктивная схема самолета была создана заново. За всю историю Боинга 737было произведено и продано свыше 7 тысяч бортов.

Начиная с выпуска первой модификации в 1967 г. всего было создано 9 вариантов, историю их создания можно разделить на 3 периода:

  1. Серия Original: модификации 100 и 200;
  2. Серия Classic: модификации 300, 400, 500;
  3. Серия Next-Generation: модификации 500, 600, 700, 800, 900.

Создание модификаций поколения Next-Generation стартовало в середине 1990-х гг., в ходе работ модель 737 была максимально усовершенствована, особенно это коснулось моделей Боинг 737-800 и Боинг 737-900. Главным новшеством стала установка Head-Up Display (HUD), использовавшегося преимущественно на военных самолетах. Он представляет собой прозрачный экран, установленный на лобовое стекло, на который выводится проекция всех основных параметров бортового компьютера:

  • высота;
  • скорость;
  • координаты местонахождения воздушного судна в данный момент и т.д.

В момент совершения взлета или при приземлении на экране отображается схема ВПП, эта опция дает возможность самолету взлетать и садиться даже при нулевой видимости в плохих метеоусловиях.

Описание модели 737-800

Данная модификация разработана с целью заменить устаревший 737-400 из предыдущего поколения. Работы по созданию лайнера начались в 1994 г., в 1997 г. были проведены испытания, а в 1998 г. первые самолеты поступили в распоряжение заказчика. Код ИКАО авиалайнера – B738.

При разработке модели были внесены следующие изменения:

  • удлинен фюзеляж на 3 м;
  • самолет был оснащен двигателями СFМ International CFM56-7B24s;
  • цифровое электронное оборудование EFIS от «Honeywell»;
  • система Head-Up Display (HUD).

Внешний вид Боинг 737-800

Основные технические параметры

К главным параметрам модификации относятся:

  • длина – 39,47 м;
  • высота – 12,55 м;
  • размах крыла – 34,32 м;
  • крейсерская скорость – 823 км/ч;
  • максимальная скорость – 920 км/ч;
  • максимальная высота полета – 12500 м;
  • дальность полета – 5370 км.

Пассажирский салон

При разработке компоновки салона было предложено 2 варианта:

  • салон с делением на 1 и 2 классы вместимостью 162 места (12 из них выделено под бизнес-класс);
  • салон эконом-класса вместимостью 189 мест.

Авиакомпания Азур Эйр имеет в своем авиапарке самолеты с компоновкой салона эконом-класса. Схема салона представлена на картинке.

Схема пассажирского салона Боинга 737-800

В пассажирском салоне Боинга 737-800 эконом-класса места располагаются двумя блоками по три кресла в каждом ряду. Всего в салоне 32 ряда кресел, расстояние между рядами составляет примерно 0,8 м. Самыми комфортными считаются места с увеличенным пространством для ног, так называемые места Azur Space

  • 1 ряд: места А, В, С;
  • 2 ряд: места D, E, F;
  • 15 ряд: все места;
  • 16 ряд: все места.

Важно! Места в рядах № 15 и 14 не могут считаться удобными, т.к. спинки их кресел отклоняются не на 45 градусов, как обычно, а на меньший угол или не отклоняются вообще, т.к.  по бокам салона расположены аварийно-эвакуационные выходы, они по правилам безопасности всегда должны быть свободны

Пассажирские места А, В, и С в первом ряду расположены рядом с туалетным помещением в носовой части салона, что тоже может доставлять дискомфорт.

Самыми неудачными в самолете считаются все кресла в 32 ряду, самом последнем, они находятся непосредственно рядом с туалетными комнатами хвостовой части салона. Их кресла также могут иметь небольшой угол отклонения.

Самыми удобными являются кресла в ряду № 16, за исключением мест А и F, которые чуть повернуты в стороны, что можно считать определенным неудобством.

Для пассажиров с детьми наилучшим вариантом будет размещение на местах А, В и С в 1 ряду и D, E, F во 2 ряду, т.к. там есть свободное место для размещения детского кресла или коляски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector