Аэробус 321 места лучшие места в airbus аэрофлот
Содержание:
Самолёты-аналоги
Главным конкурентом для семейства A320 являются самолёты семейства Bombardier СS 300 и . Boeing 757 конкурирует с A321, обладая несколько большей дальностью и несколько большей пассажировместимостью, однако его производство было прекращено в 2005 году. Для моделей A318 и A319 соперничающими моделями могут быть устаревшие модификации, такие как снятый с производства Boeing 717.
Советский самолёт Ту-154, обладая близкими параметрами, тратит на перевозку каждого пассажира больше керосина даже в последней модификации Ту-154М, и потому не выдерживает коммерческой конкуренции. Более новая модель Туполева — 204/214 — в целом сопоставима с А321 по коммерческой эффективности, однако выпущена в незначительном количестве (менее ста машин) и к настоящему времени фактически снята с производства, поэтому также не может рассматриваться в качестве серьёзного конкурента.
Схема посадочных мест в Airbus A321 авиакомпании Аэрофлот
Бизнес-класс.
Как видно на схеме салона A321 авиакомпании Аэрофлот, первые 7 рядов отведены бизнес-классу. В каждом ряду расположены 4 комфортных кресла — по два кресла с каждой стороны от прохода. Хотя и A321 является узкофюзеляжным самолетом, но конструкция салона позволяет разместить довольно широкие кресла.
Из мест бизнес-класса следует уделить особое внимание первому ряду. Ее особенность в том, что непосредственно перед первым рядом находится перегородка, для кого-то это плюс, для кого-то минус
Просто надо учесть, что выбрав первый ряд весь полет вам придется любоваться стенкой. Но с другой стороны там никто не откинет спинку кресла на вас. Первый ряд чуть ближе находится к туалету, но не настолько, чтоб это причиняло какие-то неудобства.
Последний ряд бизнес-класса тоже имеет свои особенности. Во-первых, он близок к более шумному экономклассу, а во-вторых, непосредственно за последним рядом бизнес-класса находится перегородка, и возможно, спинка вашего кресла не будет полностью откидываться.
Экономкласс
Как видно на схеме, в салоне A321 Аэрофлота туалеты расположены в трех местах: в носовой части для бизнес-класса, в середине салона и в хвостовой части для экономкласса.
8-ой ряд. Это первый ряд экономкласса. Места в этом ряду называются местами повышенной комфортности и являются одними из лучших на Airbus A321. Они расположены сразу после аварийных люков, из-за которых перед креслами 8-го ряда есть довольно большое пространство для ног. Вы не будете мешать соседу (или он вам), когда захотите встать с места. Небольшим недостатком этих кресел является то, что подлокотники неподвижны, так как в них вмонтированы откидные столики. Эта особенность встречается и у других кресел, которые расположены на расстоянии от переднего ряда.
Однако есть ограничения — в этом ряду обычно запрещается сидеть пассажирам с детьми или с домашними животными, а также пассажирам с ограниченными возможностями и пожилым пассажирам. Также нельзя положить ручную кладь у ног, чтоб не загораживать путь к аварийному выходу.
Два крайних места 8-го ряда (A и F на схеме) выделяются также тем, что из-за близости к аварийному выходу там может быть немножко холодно, в области ног. Впрочем, вы всегда можете попросить одеяло у бортпроводников.
9 — 17 ряды. Места в этих рядах являются обычными. Каких-то особенностей нет. Тут действует общее правило – чем ближе к носу самолета, тем раньше подается еда и напитки и тем богаче будет ассортимент. Чем ближе к концу отсека, тем ближе к туалету со всеми вытекающими последствиями.
18-ый ряд. Непосредственная близость к туалету естественно имеет свои недостатки – очереди в уборную, возможные запахи, звуки дверей и слива воды. Кроме этого, за 18-ым рядом расположена стенка туалета, что не позволяет откидывать спинку кресел.
19-ый ряд. Это первый ряд второго отсека экономкласса. Как видно на схеме салона A321 Аэрофлота, эти места расположены возле второй пары аварийных люков. В этом ряду всего 4 кресла, крайние места отсутствуют, чтоб не мешать эвакуации в случае аварийной обстановки. Конечно, достоинством этого ряда является то, что перед креслами много пространства для ног, однако это достоинство легко нивелируется близостью к туалетам. На 19-ый ряд распространяются те же ограничения, что и на 8-ой.
20-ый ряд. Места A и F очень хорошие. Перед вами очень много свободного пространства, можно спокойно встать с места, вытянуть ноги. Эти места также являются местами повышенной комфортности. 4 остальных места 20-го ряда являются обычными местами.
21 – 30 ряды. Это обычные места, такие же, как места в 9-17 рядах. Каких-то особенностей нет. 30-ый ряд близок к туалету, а места C и D, которые непосредственно у прохода, неудобны еще и тем, что рядом с вами может образоваться очередь в туалет.
Описание Airbus А321 и его технические характеристики
Airbus А321-200
Самолет пассажирский. Он стал следующей моделью после А320.
Появился на российских авиалиниях в 1994 году. Основным разработчиком является компания Airbus.
Но, несмотря на то, что лайнер выпускается уже не первое десятилетие, его производство продолжается и по сей день. Связано это с надежностью самолета и высокой потребностью использования при пассажирских перевозках.
Всего есть две модели Airbus А321, что подтверждает Википедия, у них разная модификация – А321-100 и А321-200:
А321-100 был разработан сотрудниками компании в 1993 году. В этом же году самолет взлетел в небо и прошел свою сертификацию. Так как самолет зарекомендовал себя с положительной стороны, в 1993 году его начали выпускать серийно
И, что немаловажно, аэробусы этой модификации выпускаются и по сей день.
А321-200 с увеличенной взлетной массой, а также в нем увеличена дальность полета. Разрабатывался лайнер на протяжении двух лет с 1994 по 1996 год
Первоначально создавался как конкурент лайнеру Boeing ,заказчиком, который первый выкупил самолет, стала немецкая компания. Они заказали самолет еще тогда, когда его не запустили в серийное производство. Учитывая надежные технические характеристики, самолет выпускают и сегодня.
Технические характеристики лайнера:
- В полете достигает скорости 890 км/ч.
- Дальность полета с максимальной загрузкой составляет 6000 км без дозаправки.
- Максимально А321 может подняться на высоту 11900 км.
- Двигатель, установленный на самолете, произведен компанией Airbus и относится к модификации CFMI CFM56-5A/5B.
- Размах крыльев составляет 34,1 метра.
- Высота самолета около 12 метров.
- Кабина самолетов различной модификации практически ни чем не отличается одна от другой. Благодаря этому пилоты могут пересаживаться с одного на другой без каких-либо проблем.
- Самолет в длину 44,51 метр.
- В полете показывает достаточно приличные характеристики, так как расход топлива минимальный.
- В лайнерах установлены надежные двигатели, и поэтому каждый пассажир может быть спокоен за свою безопасность в полете.
Стоит отметить: в 2015 году Аэробус был модифицирован, и на самолеты были установлены новые двигатели, что дает еще большую уверенность в комфортабельности и безопасности.
Основной отличительной особенностью самолетов компании Airbus является то, что все кабины пилотов изготовлены по одному принципу. Поэтому пилоту достаточно пройти один курс, и после этого он может управлять пассажирский лайнером, а потом и грузовым.
Советуем также ознакомиться с расположением лучших и худших мест в самолете Боинг 737-800.
Самые удобные места в Аэробусе
Отбор лучших мест в самолете определяется по таким параметрам: хороший вид из окна, расширенное пространство для ног, дальнее расположение от туалетной комнаты и т. д. Собрать в одном ряду все самые лучшие качества невозможно, поэтому пассажирам приходится определяться с одним, наиболее важным для себя критерием выбора.
Бесспорно, самые комфортные кресла и условия созданы в классе бизнес. Здесь преобладает уютный интерьер, расширенное пространство между креслами и рядами. Нет очередей в туалетную комнату. Бортпроводники предлагают индивидуальное меню на выбор и другие услуги, предусмотренные тарифным планом.
Путешественники, планирующие перелет в салоне экономичного класса, также могут подобрать удобное место для расположения на период полета. В Аэробусе 321 от Аэрофлот такие места можно забронировать еще при покупке билета.
Чтобы выбрать самые удобные кресла в самолете данной модели, предлагаем ознакомиться с преимуществами и недостатками пассажирских мест в салоне аэробуса с вместительностью на 220 пассажиров.
Эконом класс
Первый салон экономического класса занимает 8-18 ряд. Он находится в центральной части лайнера. Здесь меньше укачивает и не так ощущается турбулентность. Главный недостаток расположения первого салона эконом – отсутствие красивого вида из иллюминаторов, что обусловлено расположением крыльев самолета.
С 19 по 31 ряд – второй салон класса эконом. Он находится в хвостовой части самолета, поэтому здесь больше слышен шум мотора. Но зато с каждого иллюминатора открываются панорамные виды населенных пунктов и облаков.
Самые удобные и неудобные места в эконом классе:
- 8 ряд – места у аварийного выхода с расширенным пространством для ног. С этой части салона бортпроводники начинают разносить напитки и блюда из меню, поэтому у пассажиров, занимающих данные места, всегда есть хороший выбор. По правилам перевозчика, занимать места у аварийных выходов не могут пассажиры с маленькими детьми, с домашними животными, несовершеннолетние дети, беременные женщины, инвалиды и старики. С правилами перелета с младенцем в Аэрофлоте можно ознакомиться тут.
- 9-17 ряд – стандартные места без особых преимуществ и недостатков, за исключением отсутствия хорошего обзора из иллюминаторов, скрытого крыльями самолета.
- 18 ряд – последние кресла в первом салоне эконом класса. Сразу за ними находится туалетная комната, что не весьма удобно для перелета в спокойных условиях.
- 19 ряд расположен возле аварийного выхода. Имеется расширенное пространство для ног. Недостаток – близость с туалетом.
- 20 ряд, в частности кресла возле иллюминаторов, очень удобны для расположения. Впереди нет других кресел, поэтому пассажирам можно свободно принимать удобное положение тела при перелете.
- 31 ряд – последний в салоне, очень неудобный вариант. Недостатки: близкое расположение с санузлом и хозяйственным помещением, на креслах заблокирован механизм откидывания спинки.
В аэробусе второй компоновки (а16) бизнес класс занимает первые четыре ряда, а с 8 по 35 – два салона экономичного класса.
Удобные и неудобные места в салоне эконом:
- на 8 ряду – расширенное пространство для ног, есть механизм для фиксации детских люлек;
- 11 и 23 ряд – комфортные места у аварийного выхода с расширенным пространством для удобного расположения;
- 22 и 35 ряд – кресла не имеют механизма для раскладывания, за сидениями находится туалет.
Бизнес класс
В Аэробусе А321 «16 с» первые четыре ряда – салон бизнес класса. В лайнере с компоновкой «28 с» – 1-7 ряд бизнес класс.
Кресла расположены в два ряда попарно (2х2). Все места в этом салоне комфортны, имеют расширенное сидение и большое пространство между впереди стоящими креслами.
Немного некомфортны кресла на первом ряду, что обусловлено близким расположением с туалетной комнатой. Также есть недостатки кресел последнего ряда в бизнес классе, за которым находится перегородка, разделяющая с классом эконом, где нередко преобладает шумная атмосфера.
Не игнорируйте рекомендации опытных путешественников о необходимости бронирования лучших мест в Аэробусе А321 компании Аэрофлот еще на этапе покупки билетов. От выбранного кресла в салоне самолета будет зависеть уровень комфорта во время авиаперелета, обеспечивающего хорошее настроение и полноценный отдых!
Конструкция
Аэродинамическая схема — двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями, расположенными под крылом.
Характерная внешняя особенность A320 — чуть скошенная передняя стойка шасси.
В конструкции самолёта — обширное применение композитных материалов (около 20 %). В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик, армированный стекловолокном), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик, армированный углеродным волокном), honeycomb core (сотовый заполнитель).Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальное оперение полностью изготовлено из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.
Особенностью Airbus A320 является передовая по технической оснащённости (по меркам 1980-х годов) кабина пилотов и электродистанционная система управления (ЭДСУ). Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть электронно-лучевых экранов (после начала выпуска A318 — на LCD), занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены боковыми ручками (РУС), также называемые сайдстиками (англ. sidestick), расположенными по бокам кабины: РУС пилота, сидящего слева (командир воздушного судна) расположен слева от его сидения, а РУС пилота, сидящего справа (второй пилот), расположен справа от его сидения. Ручки управления связаны с рулевыми плоскостями следующим образом: любое движение сайдстика обрабатывается бортовыми компьютерами и информация передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые и совершают необходимые движения рулевых плоскостей (технология fly by wire). Высокий уровень автоматизации управления самолётом и его системами позволил ограничить число членов экипажа двумя пилотами.
Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «Thomson-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.
По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия A320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа. После выпуска A318 на остальных самолётах семейства A320, в основном выпущенных после 2000 года, были также применены новшества (Enhanced version) введённые при производстве A318, такие как: замена облицовочных панелей салона; более вместительные полки для ручной клади (внутренний объём вырос на 11 %); новая Flight Attendant Panel (FAP) с сенсорным дисплеем; индивидуальное освещение над каждым пассажиром (Reading lights) на основе светодиодов; возможность регулировки яркости основного освещения в салоне от 0 до 100 %; ЖК-дисплеи в кабине пилотов вместо электронно-лучевых. Были также заменены некоторые компьютеры, логика компьютеров, изменения в механизмах и многое другое. По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) A320 пользуется большой популярностью во всем мире.
26 апреля 2012 года был выпущен первый самолёт семейства A320 с изменёнными винглетами.
Литература
- Aris, Stephen. Close to the Sun (неопр.). — London, UK: Aurum Press Ltd, 2002. — ISBN 978-1-85410-830-2.
- Eden, Paul E. (general editor). Civil Aircraft Today (неопр.). — London: Amber Books, 2008, 2008. — ISBN 978-1-905704-86-6.
- Gunston, Bill. Airbus: The Complete Story (неопр.). — Sparkford, Yeovil, Somerset, UK: Haynes Publishing (англ.)русск., 2009. — ISBN 978-1-84425-585-6.
- Norris, Guy and Mark Wagner. Airbus (неопр.). — St. Paul, Minnesota: MBI Publishing (англ.)русск., 1999. — ISBN 978-0-7603-0677-2.
- Reed, Arthur. Airbus: Europe’s High Flyer (неопр.). — Zürich, Switzerland: Norden Publishing House, 1992. — ISBN 978-3-907150-10-8.
Схема посадочных мест в самолете
Стандартный аэробус А321 представляет собой самолёт, разделённый на два класса с общим количеством мест 185. 157 мест находятся в эконом-классе по схеме 3-3, а 28 мест расположились в бизнес-классе по схеме 2-2. Ширина салона – 3,7 метров, кресла мягкие и удобные. Несомненными плюсами является то, что салон оборудован хорошей звукоизоляцией.
В некоторых самолётах (например, на тех, которые работают на чартерных линиях) стандартная комплектация изменена. В таких самолётах нет деления на классы. Общее количество мест 220.
Также существуют такие комплектации, как:
- 28 мест бизнес класс + 142 места эконом класс;
- 16 мест бизнес класс + 167 мест эконом класс.
Обратите внимание! В самолёте находятся 6 дверей и 8 аварийных выходов. Их расположение предусмотрено по обеим сторонам самолёта
В любом случае можно считать, что у а 321 самолета схема салона является вполне стандартной.
Схема салона самолёта (а321 Аэрофлот)
Описание мест по блокам рядов
Рассмотрим стандартную двухклассную (28-157) комплектацию самолёта а 321 со схемой салона по рядам и определим плюсы и минусы всех мест в самолёте.
Сравнительная характеристика мест в самолете
Ряды | Лучшие/худшие места |
---|---|
1-7 ряд | Здесь располагаются места бизнес-класса. Но это не значит, что все они комфортные и удобные. Лучшие места в самолёте располагаются во 2, 3, 4, 5, 6 рядах бизнес класса. Худшие места этого класса находятся в 1 и 7 рядах. Такая компоновка связана с тем, что места первого ряда находятся очень близко от перегородки, отделяющей салон от туалета и места стюардов самолёта, а места седьмого ряда – максимально близко к шумному эконом-классу |
8 ряд (6 мест) | Считается, что это лучшие места в эконом-классе. Дело в том, что здесь есть небольшое пространство, образовавшееся из-за наличия в этой части самолёта аварийного выхода. Можно вставать, не беспокоя соседей, вытянуть ноги. Также эти места удобны тем, что стюарды двигаются с едой и напитками от первых рядов к последним. Так что у пассажиров, занявших эти места, будет достаточно большой выбор |
9-17 ряд | Места стандартные, не плохие, не хорошие, расстояние между креслами не позволяет комфортно расположиться пассажирам высокого роста и крупных габаритов |
18 ряд (6 мест) | Места плохие, расположены близко к туалетам эконом-класса. Здесь всегда толпится народ, очень шумно |
19 ряд (4 места) | Спорные места. С одной стороны, здесь достаточно пространства, можно вытянуть ноги и ходить, не мешая соседям. С другой, места располагаются близко к туалетам, так что постоянная толкотня и шум обеспечены |
20 ряд (6 мест) | Наилучшие места в этом классе располагаются с обеих сторон у окон (А и F). Дело в том, что из-за отсутствия кресел впереди образуется свободное пространство, можно с комфортом устроиться. Это, наверное, лучшие места во второй части эконом-класса |
21-29 ряд | Стандартные места, не плохие, но и не очень хорошие |
30 ряд | Очень неудобны места около прохода, с обеих сторон. Здесь достаточно близко к туалетам, размещённым в хвостовой части, так что шум и наличие постоянной очереди из людей гарантированны |
31 ряд (6 мест) | Самые плохие места эконом-класса. Во-первых, близко к туалетам. Во-вторых, так как рядом перегородка, спинки кресел не откидываются, что создаёт дополнительный дискомфорт |
Таким образом, при выборе мест нужно руководствоваться двумя факторами: близостью их к туалетам, кухни, техническому помещению и наличием рядом перегородки (кресла не будут откидываться). Крупным людям лучше всего размещаться на 8 ряду или 20, здесь же самые комфортные места для тех, кто путешествует с детьми (19 ряд в этом случае тоже подойдет, так как близость туалетов будет плюсом, а не минусом, не придётся идти с ребёнком через весь салон).
Обратите внимание! Места у иллюминаторов и места у проходов имеют свои преимущества и недостатки. Выйти в туалет проще с места у прохода, в тоже время никто не потревожит человека, сидящего у иллюминатора
Выбор за пассажиром: надеетесь поспать или поработать – выбирайте место у окна, думаете о том, что часто будете ходить в туалет, – берите место у прохода.
Схема расположения лучших и худших мест в салоне а321
Аварии и катастрофы
По состоянию на 17 июня 2020 года, в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 48 самолётов семейства Airbus А318/319/320/321. Airbus А318/319/320/321 пытались угнать 16 раз, при этом погиб 1 человек. Всего в этих происшествиях погибли 1489 человек.
Крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории семейства A320 произошла 31 октября 2015 года, в ней погибли 224 человека.
Дата | Бортовой номер | Место | Жертвы | Описание происшествия |
---|---|---|---|---|
26.06.1988 | F-GFKC | Абсем | 3/136 | Демонстрационный полёт. Врезался в лесной массив из-за нарушения правил демонстрационных полетов, самолёт слишком низко снизился и врезался в лесной массив. |
14.02.1990 | VT-EPN | Бангалор | 92/146 | Разбился при заходе на посадку из-за ошибок пилотов. |
20.01.1992 | F-GGED | Страсбург | 87/96 | Разбился при снижении. Экипаж неверно задал параметры автопилота. |
14.09.1993 | D-AIPN | Варшава | 2/70 | При посадке выкатился за пределы ВПП из-за ошибок экипажа. |
10.03.1997 | A4O-EM | Абу-Даби | 0/115 | Прерванный взлёт. |
22.03.1998 | RP-C3222 | Баколод | 3+0/130 | При посадке пилоты забыли перевести на реверс один двигатель. |
11.04.2000 | F-OHMD | Минатитлан | 0/0 | Сгорел при заправке. |
23.08.2000 | A4O-EK | Мухаррак | 143/143 | Разбился в море при заходе на второй круг из-за ошибок экипажа. |
07.02.2001 | EC-HKJ | Бильбао | 0/143 | Грубая посадка. |
24.07.2001 | 4R-ABA | Коломбо | н.д. | Атака «Тамильских тигров» на аэропорт. |
28.08.2002 | N635AW | Финикс | 0/159 | Грубая посадка. |
19.01.2003 | N313NB | Нью-Йорк | 0/2 | Врезался в стену при движении к терминалу из-за ошибки техников. |
21.03.2003 | B-22603 | Тайнань | 0/175 | Грубая посадка. |
03.05.2006 | EK-32009 | Сочи | 113/113 | Упал в воду при уходе на второй круг из-за ошибок экипажа. |
05.05.2006 | EK-32001 | Брюссель | 0/0 | Сгорел в ангаре. |
05.05.2006 | EK-32010 | Брюссель | 0/0 | Сгорел в ангаре. |
05.05.2006 | SX-BVB | Брюссель | 0/0 | Сгорел в ангаре. |
18.07.2007 | PR-MBK | Сан-Паулу | 12+187/187 | При посадке сошёл с ВПП и врезался в склад ГСМ. |
26.10.2007 | RP-C3224 | Бутуан | 0/154 | Выкатился за пределы ВПП и врезался в деревья. |
30.05.2008 | EI-TAF | Тегусигальпа | 2/124 | Выкатился за пределы ВПП и разрушился на части. |
27.11.2008 | D-AXLA | Перпиньян | 7/7 | Тестовый полёт. Обледенение датчиков системы сваливания. |
15.01.2009 | N106US | Гудзон | 0/155 | В двигатели попали птицы. Аварийная посадка на воду. |
28.07.2010 | AP-BJB | Исламабад | 152/152 | При заходе на посадку в сложных метеоусловиях врезался в гору. |
24.09.2010 | EI-EDM | Палермо | 0/129 | Грубая посадка до торца ВПП. Списан. |
25.08.2011 | 5A-ONK | Триполи | 0/0 | Повреждён в ходе боёв в аэропорту, сгорел во время новых столкновений в 2014 году. |
05.05.2012 | JA8384 | Сендай | 0/108 | Задел хвостом ВПП при уходе на второй круг. Списан. |
06.02.2013 | TS-IMB | Тунис-Карфаген | 0/83 | Посадка с убранной передней стойкой. Списан. |
16.03.2013 | N620SC | Джакарта | 0/0 | Повреждён на стоянке во время грозы. |
03.07.2013 | JY-PTA | Триполи | 0/1 | Пожар в кабине пилотов (во время техобслуживания взорвался кислородный баллон). |
05.01.2014 | VT-ESH | Джайпур | 0/179 | Посадка в стороне от ВПП в сложных метеоусловиях. |
14.04.2014 | XY-AGT | Янгон | 0/н.д. | При буксировке столкнулся с другим самолетом на перроне. |
27.07.2014 | 5A-LAI | Триполи | 0/0 | Хвостовая часть разрушена при артиллерийском обстреле аэропорта. |
28.12.2014 | PK-AXC | Яванское море | 162/162 | Упал в воду из-за неполадок бортового компьютера и ошибочных действий экипажа по их устранению. |
24.03.2015 | D-AIPX | Альпы | 150/150 | Второй пилот намеренно направил самолёт в горный массив. |
29.03.2015 | C-FTJP | Галифакс | 0/137 | Грубая посадка до торца ВПП, зацепил крылом ЛЭП. |
14.04.2015 | HL7762 | Хиросима | 0/82 | При посадке зацепил антенну РЛС, сошёл с ВПП. Списан. |
25.04.2015 | TC-JPE | Стамбул | 0/97 | Пожар двигателя. После аварийной посадки сошёл с ВПП, развернувшись на 180°. |
31.10.2015 | EI-ETJ | Синайский полуостров | 224/224 | Взорван террористами. |
02.02.2016 | SX-BHS | Могадишо | 1/81 | Попытка взрыва, совершил экстренную посадку. Списан. |
19.05.2016 | SU-GCC | Средиземное море | 66/66 | Пожар с потерей управления. Власти Египта предполагают, что на борту произошёл взрыв. |
08.12.2017 | A7-AIB | Доха | 0/н.д. | Пожар на стоянке во время техобслуживания. |
15.01.2018 | 5A-ONC | Триполи | 0/0 | Поврежден при обстреле во время боёв рядом с аэропортом. |
28.02.2018 | ES-SAN | Таллин | 0/7 | Учебный полёт. Сел в снегу до торца ВПП из-за потери управления. |
15.08.2019 | VQ-BOZ | Жуковский | 0/233 | После взлёта в двигатели попали птицы. Совершил аварийную посадку на кукурузном поле. |
22.05.2020 | AP-BLD | Карачи | 1+97/99 | При заходе на посадку рухнул на жилые кварталы |