Boeing 737-800: схема салона, лучшие места

Характеристика и компоновка салона В737

Самолеты линейки Боинг 737 разделены на четыре поколения: оригинальное, классическое, новое и MAX. Для каждого поколения характерны определенные особенности.

Общая характеристика авиалайнеров Boeing 737:

  1. Двухдвигательные турбовентиляторные самолеты с однокилевым оперением и стреловидным крылом.
  2. В оснащении лайнеров эффективная система кондиционирования и электроснабжения. В салонах современных Боингов для пассажиров установлена индивидуальная система освещения с возможностью регулировки яркости света. Спинки кресел оборудованы мониторами с мультимедийной программой развлечений.
  3. В самолетах оригинального поколения установлен аналоговый комплекс авионики. Лайнеры классической серии оснащены цифровым комплексом. В моделях нового поколения аналогичная система, но с объединенной в одну инерциальной навигационной системой с системой воздушных сигналов.
  4. Силовая установка в лайнерах нового поколения – CFM56-7B. Предыдущие версии комплектовались двухконтурными турбовентиляторными двигателями JT8D и CFM56-3.
  5. В оснащении три гидравлические системы и перепроектированное шасси с усилением.

Летно-технические параметры Boeing 737 (10 модификаций):

Модификации В737 737-100 737-200 737-300 737-400 737-500 737-600 737-700 737-800 737-900 737-900ER  
Длина/высота/ширина фюзеляжа 28.6

11.2

3.76м

30.5

11.2

3.76м

33.2

11.0

3.76м

36.4

11.0

3.76м

31.0

11.0

3.76м

31.2

12.6

3.76м

33.6

12.6

3.76м

39.4

12.6

3.76м

42.1

12.6

3.76м

42.1

12.6

3.76

м

 
Ширина/высота салона Ширина салона для всех моделей Боинг 737 стандартная – 3.54 м. Высота салона 737-100 – 2.19 м, 737-200 – 2.11 м, на всех остальных модификациях – 2.20 м
Крейсерская скорость

817 км/ч

807 км/ч 852 км/ч
Количество мест (мах) 103 133 149 168 132 130 148 189 189 215
Максимальная высота полета 10 670 м 10 700 м 11300 м 11300 м

12500 м

Год выпуска 1967 1984 1988 1990 1998 1997 1998

2001

2007

Авиапроизводитель компонует салоны лайнера на 1-2-3 класса обслуживания под заказ авиакомпаний. Предлагаем рассмотреть, как расположены посадочные места в одной из самых популярных модификациях Боинга – 737-800 с двухклассовым салоном на 160 пассажиров.

Схема салона Boeing 737-800

В носовой части лайнера оборудованы буфеты, туалет и гардероб. Между 12-13-14 рядами находятся аварийные люки. В хвостовой части самолета оборудовано несколько санузлов для путешествующих эконом классом, в том числе для людей с ограниченными возможностями. Здесь также находятся две кухни.

В боингах разных модификаций компоновка салона может отличаться. При бронировании и покупке лучших мест в лайнере необходимо изучить схему конкретного авиасудна, эксплуатируемого выбранным для перелета перевозчиком. Предлагаем также ознакомиться – Boeing 747: модификации, характеристики, обзор салона, компании-эксплуатанты.

Безопасность полетов на самолёте

Самый опасный момент за весь полет авиалайнера – это взлет и посадка. Масса на взлете существенно не влияет на характеристики машины, но учитывается при разбеге. Если есть перегруз, то полоса должна быть существенно длиннее, чем при минимальной массе.

Встречный или попутный ветер при взлете не играет особой роли, учитывается только боковой: он не должен превышать 19 м/с, иначе возрастает риск смещения массивной техники к боковой стороне взлетно-посадочной полосы.

Посадочная масса очень важна: допустимое значение для самолета «Вoeing» 737 800 составляет 65,3 т.

На данный момент,  потеряно более 200 самолетов. Первая катастрофа произошла в США (Филадельфия), взлет был отменен по ошибке, было решено, что отказали двигатели. После этого шина выкатилась за пределы взлетно-посадочной площадки.

Больше половины катастроф произошло с семейством «Ориджинал» 100 и 200

Одно из последних неприятных событий произошло в Соединенных Штатах. При посадке самолет выкатился с полосы и съехал в реку. К счастью, никто не пострадал.

История[править]

Boeing 737 был разработан для рынка пассажирских самолётов сравнительно малой вместимости и малой дальности, где основную роль играли кошки, американцы, бутерброды и вилки. В этой борьбе первоначально Boeing был далеко позади своих конкурентов: в 1964 году, когда была начата разработка «самолёта», его конкуренты уже проходили лётную сертификацию.

Модификации —100 и —200 узнаваемы благодаря сигарообразной мотогондоле, почти полностью встроенной в крыло от его передней до задней кромки. На них ещё присутствует система с кошкой.

Серия 737NG включает в себя серии 737—600, —700, —800 и —900, заметно отличающиеся от первых «самолётов» семейства 737. 737NG — это полностью новая серия, имеющая мало общего, кроме конструкции фюзеляжа, с оригинальными самолётами Boeing 737. Крупнейшими изменениями стало введение системы с вилкой и отмена системы с кошкой. На NG был установлен т. н. «стеклянный кокпит» — оснащённый дисплеями на электронно-лучевых трубках, а позже — на ЖК монитор вместо привычных «будильников» — аналоговых приборов, и цифровыми системами. Общее количество деталей самолёта сократилось на треть, что уменьшило его массу и улучшило управляемость.

Описание и техническая характеристика

Самолет представляет собой низкоплан, оснащенный двумя двигателями. Крыло стреловидное, хвостовое оперение однокилевое. Под крыльями располагаются турбовентиляторные двигатели, которые при полной загрузке машины подняты над взлетно-посадочной полосой всего на 460 мм.

Двигатель 737-го

Система кондиционирования воздуха задействует вспомогательную силовую установку и моторы.

Воздух необходим для выполнения следующих задач:

  • кондиционирование жилых зон;
  • снижение температуры установленного оборудования, обдув;
  • для антиобледенительной системы крыльев, двигателей;
  • используется при запуске двигателей.

Роль кондиционера выполняет система кондиционирования СКВ, у которой предусмотрено два канала. Воздух из салона допускается применять для рециркуляции.

Удлиненные версии (737-400, -800 и -900 СКВ) имеют салон большего объема, что потребовало изменения СКВ. Она имеет в этих моделях две температурные зоны в салоне, контроль температуры происходит с задействованием более совершенных устройств.

Двигатели Classic и Next Generation оснащены воздухозаборниками, форма которых отлична от круга. Кроме того, агрегаты двигателя размещены в наплывах крыльев.

Boeing 737-900

Электроснабжение самолета делится на два типа:

  • первичное;
  • вторичное.

Первый тип основан на системе из двух генераторов переменного тока, которые связаны с двигателями. Они выдают напряжение 115 В и частоту 40 Гц. Мощность установок — 40 КВА, синхронно работать они не способны.

Описанная схема применяется на моделях «Original» и «Classic», но на серии NG электроснабжение осуществляется по иному принципу:

  • изменены принципы распределения;
  • установлены новые генераторы;
  • установлена еще одна батарея;
  • стрелочные приборы на панели управления электрикой заменены цифровыми.

Генераторы скомбинированы с приводом постоянных оборотов, мощность которого составляет 90 КВА.

Система управления полетом самолета «Боинг» 737 так же включает первичную и вторичную. Первая состоит из тяги с тросами, дублирует ее бустерное управление, имеется возможность перехода на безбустерную схему. На поведение машины в воздухе влияют рули высоты и направления, а также элероны. Направление не имеет ручного способа контроля, руль управляется основным приводом либо аварийным.

Внутри салона 737-го

Вторичная система имеет следующие узлы:

  • три внешних предкрылка от пилонов секции;
  • предкрылки Крюгера на двух внутренних секциях;
  • трехщелевые, двухсекционные закрылки;
  • 5 секций спойлеров включают полетные и наземные, они задействуются в соответствующих условиях;
  • переставной стабилизатор.

Серия NG отличается удлиненными на 5,5 метров крыльями, что позволило усовершенствовать систему управления, добавив по секции спойлеров и предкрылков. Также в конструкции применены новые закрылки – двухщелевые.

Вместимость и расход зависит от модели:

  1. 737 Original вмещает 12,7-15,6 тонн (зависит от опций и модификации);
  2. 737 Classic вмещает 16,2 т;
  3. 737 NG вмещает 20,8 т, увеличена емкость баков в центроплане;
  4. 737 BBJ может оснащаться дополнительными баками суммарным объемом до 37,7 т.

Надо отметить, что системы аварийного слива нет, потому при экстренной посадке необходимо сделать несколько кругов над аэродромом для выработки горючего либо экстренно приземляться с превышением массы.

Boeing 737-100

Шасси машины имеет классическую схему — три опоры, передняя из которых является рулевой. Каждая стойка оснащена двумя колесами, которые убираются в ниши на центроплане, но не закрываются створками. Это портит аэродинамику, но значительно упрощает компоновку гидравлики.

Общие советы по выбору места в модели 737 300

Покупая билет на самолёт boeing 737 300, путешественнику в первую очередь стоит определиться с классом салона. Эконом чаще выбирают молодёжь и туристы, которые предпочитают приобретать дешёвые билеты. Бизнес-классом в основном летают деловые люди, желающие провести время в условиях, учитывающих их запросы и пожелания.

Пассажирское кресло возле иллюминатора – настоящая находка для любителей эффектных панорамных фотографий и селфи. Этот вариант выбирают люди, не желающие находится длительное время в замкнутом пространстве, а также избегающие частых контактов с постоянно проходящими рядом стюардессами.

В хвостовой зоне есть большая вероятность того, что рядом не окажется соседа: ведь усаживать пассажиров начинают с носовой части. Здесь сильнее всего чувствуется турбулентность, но есть возможность избавиться от назойливого собеседника. Кресло в среднем ряду обычно является самым невостребованным. С одной стороны, есть необходимость постоянно пропускать сидящего у иллюминатора, а с другой, тревожить соседа с ряда у прохода. Удовольствие во всём этом сомнительное, поэтому в этом ряду чаще всего встречаются свободные кресла.

Как выбрать самое комфортное место для перелёта

Изучая схему боинга 737 300, можно смело заявить, что лучшими местами самолёта являются те, что размещены в салоне бизнес-класса. Здесь наименее шумно, удобное расстояние между креслами и высококлассное сервисное обслуживание

Путешествуя в эконом классе, стоит обратить внимание на места, находящиеся в передней части салона. На схеме они обозначены цифрами от 1 до 5, к которым приставлена буква, указывающая расположение по отношению к окну и проходу. В первом ряду всегда более просторно

Кроме того, пассажирам, занимающим эти места, гарантирована первоочерёдность при получении обеда и во время выхода из самолёта.

Плохие места — как не ошибиться

Неудобными местами в самолете боинг 737 300 являются те, что размещены в последнем ряду и перед аварийными выходами. В этих креслах зафиксированы спинки, поэтому при многочасовом перелёте пассажир чувствует серьёзный дискомфорт. Задняя часть салона самолёта слишком шумная из-за звука постоянно работающих двигателей, выбирать здесь места не рекомендуют путешественникам с маленькими детьми.

Пассажир может выбрать себе место в салоне во время регистрации на рейс. Это легко сделать самостоятельно с помощью онлайн-системы или уже непосредственно в аэропорту. Изучив заблаговременно схему самолета своей авиакомпании, путешественник обязательно получит желаемое и прекрасно проведёт время в небе.

Где лучше сидеть в Boeing 737

В самолете Боинг 737 комфортабельный салон на 158 мест, разделенный на два класса обслуживания специальной перегородкой. Первые пять рядов – бизнес класс. В салоне всего два ряда с компоновкой сидения 2х2.

С 6 по 28 – салон эконом класса. Здесь также установлены сидения в два ряда с компоновкой 3х3.

В хвостовой части лайнера находится туалет для пассажиров экономичного класса. Еще один санузел расположен в носовой части. Эта туалетная комната предназначена для пассажиров класса бизнес.

Как и в других самолетах, в салоне Боинг 737-800 есть места повышенного комфорта и самые неудобные сидения для перелета. Предлагаем изучить лучшие варианты в лайнере Аэрофлот.

Эконом

Первый ряд эконом класса – шестой. Он имеет расширенное пространство для ног. Впереди нет других пассажирских кресел. Считается самым удобным для размещения пассажиров с маленькими детьми и беременных женщин. Предлагаем также ознакомиться – правила перелета с младенцем в Аэрофлоте.

На боковых местах восьмого ряда отсутствует иллюминатор, поэтому здесь будет некомфортно пассажирам, желающим наблюдать за панорамными видами из окна во время полета.

На девятом ряду места A и F имеют не очень удобное расположение иллюминаторов к впереди стоящим креслам. Вид из окна ограничен.

За 11 рядом расположен аварийный выход, поэтому спинки кресел не откидываются назад. А вот 12 ряд считается достаточно комфортным для размещения, что обусловлено расширенным пространством между креслами в ряду. Правда есть и недостатки: заблокированные спинки кресел и запрещенная установка сумок под сидения.

Самые комфортные места в экономичном классе расположены на 13 ряду. Здесь есть расширенное пространство для ног, работает механизм кресел для смены положения.

Кресла у аварийного выхода нельзя занимать детям до 12 лет, беременным женщинам, инвалидам, старикам и пассажирам с домашними животными. О правилах перелета крупных и мелких животных в самолете Аэрофлот можно прочитать тут.

Самые неудобные места в Боинге 737-800 класс эконом:

  • 27 ряд – близкое расположение с туалетной комнатой;
  • 28 ряд – спинки кресел не откидываются, так как за ними расположен туалет или технические помещения.

Преимущества и недостатки каждого ряда:

  • 6-9 ряд находится в носовой части авиационного судна, поэтому здесь нет сильной слышимости шума двигателей, к тому же, эти места расположены ближе к выходу;
  • на 10-17 ряду меньше укачивает, но отсутствует красивый вид из окна, скрытый за крыльями самолета;
  • 18-28 ряд расположен в хвостовой части лайнера; главные недостатки – шум мотора и более сильное ощущение турбулентности, а также близкое расположение к туалету, возле которого часто собираются очереди пассажиров.

Бизнес

В салоне бизнес класса все кресла для пассажиров характеризуются повышенным уровнем комфорта. Они имеют широкую и удобную посадку, раскладной механизм, позволяющий менять положение кресла. При полной раскладке сидения пассажир может прилечь и комфортно отдохнуть при перелете.

Каждое пассажирское кресло оборудовано USB выходом, монитором с системой развлечений, раскладным столиком, розеткой для подзарядки гаджетов и индивидуальным осветительным прибором.

В первом ряду есть специальные механизмы для крепления детских люлек. Эти места предпочтительно занимать пассажирам с маленькими детьми. С правилами перелета пассажиров с детьми в авиакомпании Аэрофлот можно ознакомиться тут.

Все пять рядов в бизнес классе имеют увеличенное пространство между креслами для удобного расположения во время перелета.

Предлагаем также ознакомиться – авиапарк Аэрофлота на 2018 год: боинги, аэробусы, суперджет.

Разработка и проектирование

История создания

Создание семейства Airbus A320, вобравшего в себя новейшие технологии в области авионики и композиционных материалов, подтолкнуло Boeing в 1991 г. к разработке обновлённого самолёта. После консультаций с потенциальными заказчиками 17 ноября 1993 года было объявлено о начале программы Boeing 737 Next Generation. В семейство 737NG входят варианты −600, −700, −800 и −900. На сегодняшний день это самое серьёзное обновление модели 737. Лётно-технические характеристики 737NG значительно улучшены, однако по желанию клиентов сохранена преемственность с предыдущими поколениями Boeing 737. Переработанное крыло имеет на 25 % большую площадь, размах увеличен на 4,88 м, что позволило увеличить запас топлива на 30 %. Установлены менее шумные и более экономичные двигатели CFM International CFM56-7B. Эти улучшения позволили увеличить дальность модели почти на 1700 км, что позволяет самолёту выполнять трансконтинентальные рейсы. Программа лётных испытаний проводилась с использованием десяти самолётов: три модификации −600, четыре −700 и 3 −800.

Салон

Салон Boeing 737-800 с обычным интерьером

Салон Boeing 737 Next Generation был улучшен в соответствии с решениями, применёнными на Boeing 757-200 и Boeing 737 Classic; некоторые элементы были заимствованы у Boeing 777, в частности более вместительные и закруглённые потолочные багажные отсеки и плавные линии панелей потолка. Решения, применённые в Boeing 737 Next Generation, стали стандартными на Boeing 757-300, а затем начали по заказу устанавливаться на Boeing 757-200.

В 2010 г. интерьер Boeing 737 Next Generation был переработан с целью унификации с Boeing 787. В салоне, названном Boeing Sky Interior были применены новые вращающиеся багажные полки (впервые на узкофюзеляжном самолёте Boeing), новые стеновые панели, новые сервисные блоки и подсветка салона на светодиодах. Sky Interior не может быть установлен в существующие самолёты, однако производитель компонентов Heath Tecna предлагает пакеты обновления для моделей 737 и 757, внешне похожий на Sky Interior (в основном, за счёт новых багажных полок).

Производство и испытания

Первой модификацией серии Boeing 737NG стала −700. Самолёт был впервые показан 8 декабря 1996 года. Этот самолёт стал 2843-м экземпляром Boeing 737 и совершил первый полёт 9 февраля 1997 года.

Первый 737−800 был показан 30 июня 1997 года и совершил первый полёт 31 июля 1997 года.

Самый маленький в новой серии вариант −600, идентичный по размерам модификации −500, был построен в декабре 1997 года и совершил первый полёт 22 января 1998 года. Сертификат FAA на него был получен 18 августа 1998 года.

Доработки

В 2004 году Boeing предложил клиентам пакет доработок Short Field Performance, разработанный по заказу авиакомпании Gol Transportes Aéreos, часто обслуживающей аэропорты с ограниченной длиной полосы. Пакет улучшил взлётно-посадочные характеристики самолёта. Пакет устанавливается по заказу на любую модификацию 737NG и является стандартным оборудованием для Boeing 737-900ER.

В июле 2008 года Boeing начал предлагать керамические тормозные диски разработки Messier-Bugatti, позволяющие снизить вес тормозных механизмов на 250-320 кг в зависимости от того, какие стальные диски установлены на самолёт, обычные или высокопроизводительные. Снижение веса тормозной системы на 320 кг на Boeing 737-800 приводит к снижению расхода топлива на 0,5 %. Первым заказчиком новой системы стала авиакомпания Delta Air Lines, которая в конце июля 2008 года получила первый Boeing 737-700 с новой тормозной системой.

Boeing планировала увеличить производство модели 737 с 31-35 единиц в месяц в январе 2012 года до 38 единиц в месяц в 2013 году. Пик производства — 42 машины в месяц — планировался в 2014 году.

Будущее модели

Основные статьи: Boeing Yellowstone Project и Boeing 737 MAX

Начиная с 2006 года Boeing рассматривает замену модели 737 полностью новым проектом (внутреннее наименование «Boeing Y1»). В 2010 году Airbus запустил программу Airbus A320neo, узкофюзеляжного самолёта с новыми двигателями, обеспечивающими лучшую топливную и эксплуатационную экономичность. Под давлением этих обстоятельств 30 августа 2011 года совет директоров Boeing одобрил проект Boeing 737 MAX.

Boeing заявляет, что 737 MAX будет расходовать на 16 % меньше топлива, чем нынешний Airbus A320, и на 4 % меньше, чем Airbus A320neo.

Двигатели[править]

Боинг-737 разрабатывался как самое экономичное в мире воздушное судно. Поэтому его сделали так, чтобы затратить на это меньше материалов. Основная проблема при разработке Боинга состояла в том, что его первоначальная схема потребляет много топлива. Поэтому, в 1964 году, американским авиатехнологом Ником Спорсоном была изобретена технология, в последствии использующаяся в споролётостроении. Боинг-737 приводится в движение при помощи котобутербродного генератора В специальную камеру помещали кошку с прикреплённым к её спине бутербродом. Известно, что бутерброд падает маслом вниз, а кошка — на лапы. Кошку фиксировали в постоянном положении лапами вниз так, чтобы лапы не касались пола камеры. Таким образом кошка не могла упасть и удерживала Боинг в воздухе. Когда пилот хочет снизиться, он поворачивает кошку на определённый угол относительно её продольной оси. При этом создаётся крен, легко компенсируемый интерцепторами на палковидных крыльях. Данная система работает только на подъём и установлена только на 737-ые 200—300 серии. Начиная с Боинга-737-200, на «самолёт» устанавливается другая система, значительно более простая. Она изобретена тем же Ником Спорсоном, только гораздо позже — в 1966 году. Известно, что если вилка, которой ты ешь, падает, то падает она на максимальное из возможных расстояние от стола. В специализированную камеру устанавливается стол, за которым сидит гражданин США и ест. Перед взлётом «самолёта», вокруг ничего не подозревающего гражданина, создаются условия, необходимые для того, чтобы вилка, которой он ест, упала. Гражданин зафиксирован, поэтому не может потянуться за вилкой. Однако «подлая» вилка всё отдаляется от гражданина и, наконец, когда она упирается в стену камеры, создаёт силу тяги. Пилот может тросами регулировать положение вилки, таким образом управляя самолётом. Выбранный гражданин — преступник, отсиживающий в тюрьме и поэтому корпорация «Боинг» за него ответственности не несёт. Пища и вода поступают к гражданину через специальную систему, встроенную в салон, из общей пищи.

Прочие факты

  • Своей популярностью Боинг 737 во многом обязан авиакомпании Southwest Airlines, которая не использует в своём флоте ни одного другого самолёта, кроме 737-го.
  • Первый самолёт семейства 737 был прозван «Малыш Боинг» (англ. — Baby Boeing), так как с точки зрения многих пилотов был похож на маленький Boeing 707.
  • В United Airlines самолёт получил другое прозвище — «Гуппи», вероятно, в честь одноимённой рыбки.
  • У двигателей самолётов поколения Classic (-300, −400 и −500) и Next Generation (-600, -700, -800, -900) воздухозаборники имеют некруглую форму, в отличие от большинства других самолётов. Инженерам необходимо было расположить внутри двигателей дополнтельное оборудование для увеличения их мощности. Первоначально Боинг разрабатывался для небольших двигателей Pratt & Whitney, однако на следующее поколение требовалось установить более крупные двигатели CFM65. Из-за малого клиренса двигатель можно было расширить только по горизонтали. В результате поперечное сечение гондолы двигателя получилось скорее треугольным, чем круглым. В промышленности такое решение прозвали «хомячение» (англ. — hamsterisation) из-за схожести двигателя с хомячьими щеками.
  • На 737-м используется тот же фюзеляж, что на 707-м, 727-м и 757-м, только укороченный.
  • Большинство кокпитов самолётов семейства 737 оснащены дополнительными стёклами над основным ветровым стеклом. Т. н. «надбровные» стёкла заимствованы с Боинга 707. Их основная задача — расширение угла обзора, особенно при кренах. С совершенствованием авионики окна стали лишними, и пилоты часто прикрывают их газеткой, чтобы защититься от солнечных лучей. Начиная с 2004 года кокпит 737-х не подразумевает наличие этих стёкол.
  • В фюзеляж любого Боинга 737 можно поместить авиадвигатель GE90, которым оснащают Боинг 777. Это один из крупнейших двигателей, устанавливаемых на самолётах.
  • Общее количество деталей Боинга 737 составляет 3000551 (три миллиона пятьсот пятьдесят одна) штука!
  • У 737-го нет створок основных стоек шасси. Главные шасси убираются в углубления в центроплане самолёта, при этом практически не создаётся аэродинамическое сопротивление. Если наблюдать взлёт 737-го, стоя на земле, легко заметить чёрные кольца покрышек под крыльями. В Боинге утверждают, что подобная схема нацелена на уменьшение веса самолёта.
  • Учитывая количество эксплуатируемых Боингов 737, подсчитано, что один самолёт взлетает каждые 5 секунд.
  • На 737-м отсутствует система аварийного слива топлива. В случае аварии пилот вынужден кружить, вырабатывая топливо, либо, если нет времени, садиться с перегрузом.

Компании-эксплуатанты

Boeing 737 эксплуатируют мировые авиакомпании в 115 странах. Наибольшее число лайнеров подобного типа принадлежит авиаперевозчикам:

Компания Число самолетов, шт.
Southwest Airlines (США) 684
Ryanair (Ирландия) 297
United Airlines (США) 265
American Airlines (США) 244
Delta Air Lines (США) 101

Самолет используют и для трансконтинентальных перелетов, и для сверхкоротких рейсов. Это основной лайнер для полетов на Аляску, в северные регионы Канады, на острова Тихого океана.

Интересно! Маршрут самой маленькой протяженности, выполняемый Боингом 737 — 14 км. Перевозки осуществляет японская Japan TransOcean Air между двумя островами в Тихом океане (Минами Дайто — Кита Дайто). Air Tanzania обслуживает рейсы Дар-эс-Салам — о.Занзибар (65 км).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector