Авиастроительный холдинг airbus

Аэробус А320 места в салоне других авиакомпаний

S7

Схема салона самолета Аэробус А350 900

А320 схема салона авиаперевозчика «S7»

Здесь практикуется двухклассовая компоновка: это бизнес (8 мест) и эконом (150 мест). Для пассажиров бизнес-класса предлагается индивидуальное питание. Раздача питания и напитков производится с 3-го ряда, поэтому рекомендуется выбирать места поближе к началу. Желательно выбирать 11-й ряд, но быть готовыми к ограничениям связанными с запретом ставить сумки под или перед сидением, а также соблюдать безопасность.

Уральские авиалинии

План салона Airbus A320 авиакомпании «Ural airlines»

Ряды 1-3 отданы для бизнес-класса. Далее идет эконом, который является стандартным, схема схожа с вышеописанной для «Аэрофлота». В 9-10 рядах спинки не двигаются, но предоставлено много места для ног. Опытные путешественники рекомендуют ряд под номером 11, но там для мест A и F не предусмотрены подлокотники.

Wizz Air

Компоновка салона Wizz Air.

Все самолеты авиакомпании представлены с одинаковой компоновкой салона на 1 класс и до 180 посадочных мест. Лучшие и худшие места идентичны 1-классовой схеме компании «Аэрофлот». Но есть некоторые отличия в условиях. Поскольку Wizz Air является лоу-кост перевозчиком, они не предоставляют посадочные талоны при регистрации. Но в данной ситуации есть несколько выходов из положения:

  • Компания предоставляет услуги по приоритетной посадке в самолет, она носит название Wizz Xpress priority boarding. Система предоставляет возможность первичной посадки, раньше остальных пассажиров и возможность выбора места, если оно еще не забронировано.
  • Есть такая услуга, как возможность зарезервировать места за определенную плату, обычно это ряды 1-2 и 12-13

Авиалайнер Аэробус А320 является одной из самых распространенных в мире моделей. Хотя самолет был разработан еще в 80-х годах прошлого века, он остается комфортным для перелетов любой длительности и дальности. Достаточно правильно подойти к выбору лучших мест. Необходимо всегда уточнять, какая схема салона Аэробуса А320 представлена именно в той авиакомпании, на которой планируется путешествие, поскольку они могут существенно различаться. Необходимо уточнить, сколько мест перевозчик выделил для каждого класса. Все опытные путешественники рекомендуют ознакомиться на сайте перевозчика с расположением мест в салоне и его разделением на классы.

Аварии и катастрофы

По состоянию на 17 июня 2020 года, в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 48 самолётов семейства Airbus А318/319/320/321. Airbus А318/319/320/321 пытались угнать 16 раз, при этом погиб 1 человек. Всего в этих происшествиях погибли 1489 человек.

Крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории семейства A320 произошла 31 октября 2015 года, в ней погибли 224 человека.

Дата Бортовой номер Место Жертвы Описание происшествия
26.06.1988

F-GFKC

Абсем

3/136 Демонстрационный полёт. Врезался в лесной массив из-за нарушения правил демонстрационных полетов, самолёт слишком низко снизился и врезался в лесной массив.
14.02.1990

VT-EPN

Бангалор

92/146 Разбился при заходе на посадку из-за ошибок пилотов.
20.01.1992

F-GGED

Страсбург

87/96 Разбился при снижении. Экипаж неверно задал параметры автопилота.
14.09.1993

D-AIPN

Варшава

2/70 При посадке выкатился за пределы ВПП из-за ошибок экипажа.
10.03.1997

A4O-EM

Абу-Даби

0/115 Прерванный взлёт.
22.03.1998

RP-C3222

Баколод

3+0/130 При посадке пилоты забыли перевести на реверс один двигатель.
11.04.2000

F-OHMD

Минатитлан

0/0 Сгорел при заправке.
23.08.2000

A4O-EK

Мухаррак

143/143 Разбился в море при заходе на второй круг из-за ошибок экипажа.
07.02.2001

EC-HKJ

Бильбао

0/143 Грубая посадка.
24.07.2001

4R-ABA

Коломбо

н.д. Атака «Тамильских тигров» на аэропорт.
28.08.2002

N635AW

Финикс

0/159 Грубая посадка.
19.01.2003

N313NB

Нью-Йорк

0/2 Врезался в стену при движении к терминалу из-за ошибки техников.
21.03.2003

B-22603

Тайнань

0/175 Грубая посадка.
03.05.2006

EK-32009

Сочи

113/113 Упал в воду при уходе на второй круг из-за ошибок экипажа.
05.05.2006

EK-32001

Брюссель

0/0 Сгорел в ангаре.
05.05.2006

EK-32010

Брюссель

0/0 Сгорел в ангаре.
05.05.2006

SX-BVB

Брюссель

0/0 Сгорел в ангаре.
18.07.2007

PR-MBK

Сан-Паулу

12+187/187 При посадке сошёл с ВПП и врезался в склад ГСМ.
26.10.2007

RP-C3224

Бутуан

0/154 Выкатился за пределы ВПП и врезался в деревья.
30.05.2008

EI-TAF

Тегусигальпа

2/124 Выкатился за пределы ВПП и разрушился на части.
27.11.2008

D-AXLA

Перпиньян

7/7 Тестовый полёт. Обледенение датчиков системы сваливания.
15.01.2009

N106US

Гудзон

0/155 В двигатели попали птицы. Аварийная посадка на воду.
28.07.2010

AP-BJB

Исламабад

152/152 При заходе на посадку в сложных метеоусловиях врезался в гору.
24.09.2010

EI-EDM

Палермо

0/129 Грубая посадка до торца ВПП. Списан.
25.08.2011

5A-ONK

Триполи

0/0 Повреждён в ходе боёв в аэропорту, сгорел во время новых столкновений в 2014 году.
05.05.2012

JA8384

Сендай

0/108 Задел хвостом ВПП при уходе на второй круг. Списан.
06.02.2013

TS-IMB

Тунис-Карфаген

0/83 Посадка с убранной передней стойкой. Списан.
16.03.2013

N620SC

Джакарта

0/0 Повреждён на стоянке во время грозы.
03.07.2013

JY-PTA

Триполи

0/1 Пожар в кабине пилотов (во время техобслуживания взорвался кислородный баллон).
05.01.2014

VT-ESH

Джайпур

0/179 Посадка в стороне от ВПП в сложных метеоусловиях.
14.04.2014

XY-AGT

Янгон

0/н.д. При буксировке столкнулся с другим самолетом на перроне.
27.07.2014

5A-LAI

Триполи

0/0 Хвостовая часть разрушена при артиллерийском обстреле аэропорта.
28.12.2014

PK-AXC

Яванское море 162/162 Упал в воду из-за неполадок бортового компьютера и ошибочных действий экипажа по их устранению.
24.03.2015

D-AIPX

Альпы

150/150 Второй пилот намеренно направил самолёт в горный массив.
29.03.2015

C-FTJP

Галифакс

0/137 Грубая посадка до торца ВПП, зацепил крылом ЛЭП.
14.04.2015

HL7762

Хиросима

0/82 При посадке зацепил антенну РЛС, сошёл с ВПП. Списан.
25.04.2015

TC-JPE

Стамбул

0/97 Пожар двигателя. После аварийной посадки сошёл с ВПП, развернувшись на 180°.
31.10.2015

EI-ETJ

Синайский полуостров

224/224 Взорван террористами.
02.02.2016

SX-BHS

Могадишо

1/81 Попытка взрыва, совершил экстренную посадку. Списан.
19.05.2016

SU-GCC

Средиземное море 66/66 Пожар с потерей управления. Власти Египта предполагают, что на борту произошёл взрыв.
08.12.2017

A7-AIB

Доха

0/н.д. Пожар на стоянке во время техобслуживания.
15.01.2018

5A-ONC

Триполи

0/0 Поврежден при обстреле во время боёв рядом с аэропортом.
28.02.2018

ES-SAN

Таллин

0/7 Учебный полёт. Сел в снегу до торца ВПП из-за потери управления.
15.08.2019

VQ-BOZ

Жуковский

0/233 После взлёта в двигатели попали птицы. Совершил аварийную посадку на кукурузном поле.
22.05.2020

AP-BLD

Карачи

1+97/99 При заходе на посадку рухнул на жилые кварталы

Продукция

Гражданские авиалайнеры

Модельный ряд продукции Airbus начался в начале 1970-х годов с двухдвигательного самолёта A300. Укороченный вариант A300 известен как A310. Этот самолёт стал в начале 90-х годов первой «иномаркой» в российском ГВФ. Основываясь на нехватке успеха модели A300, Airbus начал разработку среднемагистрального проекта A320 с инновационной системой управления fly-by-wire. Совершивший первый полёт в 1987 году, A320 стал самым большим коммерческим успехом для компании. Airbus A318 и являются укороченными вариантами А320, которые с некоторыми изменениями предлагаются Airbus’ом для рынка корпоративных реактивных самолётов (Airbus Corporate Jet). Удлинённая версия А320 известна как и конкурирует с более поздними моделями Boeing 737.

Вдохновлённое успехом семейства А320, руководство компания Airbus решилось на разработку семейства ещё бо́льших авиалайнеров. Так появились двухдвигательный A330 и четырёхдвигательный A340. Одной из ключевых особенностей новых самолётов является новая конструкция крыла, оно имеет большую относительную толщину, которая увеличивает его конструктивную эффективность и внутренние объёмы для топлива. Airbus A340-500 имеет дальность полёта 16,700 километров, это второй результат по дальности полёта коммерческого реактивных самолётов, после Boeing 777-200LR (дальность 17,446 км). Однако, A340 не мог похвастаться коммерческим успехом по сравнению с конкурирующей машиной от Boeing, так как в 2005 году у компании Airbus было заказано всего 11 А340, в то время как его основной конкурент, получил заказов больше чем на 150 единиц 777-200LR. В результате осенью 2011 года было официально объявлено о прекращении производства данной модели самолёта.

Компания особенно гордится собственной технологией fly-by-wire, унифицированными кабиной и бортовыми системами использующихся во всех семействах самолётов собственной разработки, они делают намного легче обучение экипажа и переквалификацию на новые модели.

Фантастический предтеча Airbus — французский «Aérobus» XXI века. Карточка 1900 года

Новейшая разработка компании A350XWB призвана конкурировать с Boeing 777 и новой моделью — .

Airbus в марте 2006 года объявил о закрытии поточной линии A300/A310, производившегося на протяжении более чем 30 лет. Последняя поставка была произведена 12 июля .

15 октября 2007 года Airbus осуществил первую поставку серийного экземпляра своего нового, не имеющего аналогов в мире, пассажирского лайнера А380 авиакомпании Singapore Airlines.

19 октября 2017 года самолёт нового поколения A330neo совершил свой первый полёт, лайнер будет конкурировать с Boeing 787 Dreamliner

Таблица Списка семейств самолётов и краткое описание (по информации Airbus).
Модель Описание Посадочных мест Дата выпуска 1-й полёт 1-я поставка Эксплуатация
А220 2 двигателя, узкофюзеляжный, бывший Bombardier CSeries 130-160 Июль 2018 16 сентября 2013 года 15 июля 2016 года Эксплуатируется
A300 2 двигателя, широкофюзеляжный 250-375 Сентябрь 1969 28 октября 1972 Май 1974 Июль 2007
A310 2 двигателя, широкофюзеляжный, модифицированный A300 200-280 Июль 1978 Апрель 1982 Декабрь 1985 Июль 2007
A318 2 двигателя, узкофюзеляжный, A320 укороченный на 6,17 м 105 Апрель 1999 Январь 2002 Октябрь 2003 Эксплуатируется
A319 2 двигателя, узкофюзеляжный, A320 укороченный на 3,77 м 116 Июнь 1993 Январь 1995 Апрель 1996 Эксплуатируется
A320 2 двигателя, узкофюзеляжный, базовая модель в семействе 180 Март 1984 Февраль 1987 Март 1988 Эксплуатируется
A321 2 двигателя, узкофюзеляжный, A320 удлинённый на 6,94 м 170 Ноябрь 1989 Март 1993 Январь 1994 Эксплуатируется
A330 2 двигателя, широкофюзеляжный 241-440 Июнь 1987 Ноябрь 1992 Январь 1994 Эксплуатируется
A340 4 двигателя, широкофюзеляжный 261-440 Июнь 1987 Октябрь 1991 Январь 1993 Эксплуатируется
A350 2 двигателя, широкофюзеляжный 260-350 Октябрь 2005 14 июня 2013 Декабрь 2014 Эксплуатируется
A380 4 двигателя, широкофюзеляжный, имеет две полноценные палубы 407-840 Декабрь 2002 27 апреля 2005 Октябрь 2007 Эксплуатируется

Первый A350-900 был передан авиакомпании Qatar Airways13 декабря 2014 года.

CityAirbus

11 марта 2019 года Компания Airbus приступила к испытаниям своего аэротакси, получившего название CityAirbus. CityAirbus представляет собой машину с четырьмя посадочными местами и внешне похожа на беспилотный летательный аппарат. Прототип работает на электрической тяге. Предполагается, что такие аэротакси смогут летать в крупных городах из центра до аэропорта.

Модификации самолета, перспективы развития.

На сегодняшний день «Белуга» используется не только концерном Airbus. По соглашению с Airbus Transport International, самолетом пользуется Бундесвер для перевозки солдат и вертолетов типа Eurocopter, а также организация Международного Красного Креста.

Производители в космической отрасли используют самолет для транспортировки компонентов ракет и спутников. Для этого в грузовом отсеке соблюдается нужный температурный режим, который обеспечен системой отопления.

В настоящее время «Airbus» приступил к исследовательским работам по новому транспортному самолету на базе аэробуса A340. Задачи для новой модели будут стоять точно такие же, как и для Белуги, но компоненты будут транспортированы уже для пассажирских A380. Учитывая размеры пассажирского лайнера, его части очень тяжело транспортируются. Для этого применяются тяжелые тягачи и морские суда. Именно так сейчас компоненты А380 доставляются на окончательную сборку в Тулузу.

Европейцы создали уникальный транспортный самолет, но он так и не раскрыл полностью весь свой коммерческий потенциал. Дело в том, что инженеры европейского концерна боялись, что технология будет использована американскими конструкторами фирмы «Боинг». Этот факт изрядно тормозил распространение самолета на мировом рынке.

Эксплуатация модели А-300-600st предусматривается вплоть до 2025 года. В то же время новая модель транспортника планируется к выпуску на начало 2020 года.

В заключение отметим, что данный уникальный транспортник достойно служит на благо концерна «Airbus» и является передовым для своего времени. Многие его параметры оставляют транспортники того же класса позади. Внешний же вид машины настолько необычен и столь же хорош, что нельзя оторвать взгляд от легкого взлета, как кажется очень тяжелой «Белуги». Именно эти передовые технологии дают старт новым модификациям и разработкам для транспортировки негабаритных грузов в любой отрасли промышленности.

https://youtube.com/watch?v=d70RF27hQqs

Видео о грузовом самолете Airbus Beluga A300 600st

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками

Интеграция европейских стран в создании грузового лайнера

Грузовой лайнер для перевозки негабаритных грузов Airbus A300-600 (Super Transporter) имеющий также название Beluga создан на базе типового широкофюзеляжного планера Airbus A300. Компания Airbus является трансатлантической, её заводы находятся в нескольких странах. Учредителями концерна, являются компании из Германии, Испании, Франции и Англии. Данный консорциум в области авиастроения является наиболее крупным и успешным, занимает большую часть рынка по выпуску гражданских самолетов. Детали лайнеров производятся на заводах расположенных в четырех странах и для сборки перевозятся на головные заводы, осуществляющие окончательную сборку. Для оперативной доставки компонентов самолетов и была создана Beluga. Крылья и шасси производятся в Великобритании, хвост и двери в Испании, фюзеляж в Германии, носовая часть во Франции, а окончательная сборка ведется в городах Тулузе (Франция), Гамбурге (Германия), и Севилье (Испания).

С начала осуществления проекта по производству самолетов Airbus в 1970 году для доставки компонентов использовались 4 лайнера Boeing Stratocruisers, но с развитием и расширением производства возможностей используемых самолетов оказалось недостаточно.

Руководством компании было принято решение в 1991 году создать компанию, которая бы разработала новый грузовой лайнер для перевозки негабаритных грузов. В качестве прототипа был выбран широкофюзеляжный двухмоторный Airbus A300, который был модифицирован с расширением фюзеляжа до 7.1 метров в диаметре. Для перевозки агрегатов, была изменена передняя часть самолета. Носовая часть получила новую конструкцию, была установлена специальная система позволяющая, откидывать кабину пилотов при загрузке грузов, усилена хвостовая часть для обеспечения устойчивости во время полетов.

АВИАКОМПАНИЯМ РАЗРЕШИЛИ ВЫДАВАТЬ ВАУЧЕРЫ И ПОДГОТАВЛИВАЮТ ИХ К ОТКРЫТИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЗДУШНОГО СООБЩЕНИЯ

Кабинет министров РФ легализовал возможности авиаперевозчиков выдавать пассажирам ваучеры вместо возврата денежных средств за авиабилеты, утвердив соответствующее постановление. Данная мера направлена на поддержку авиакомпаний, попавших в самый серьезный за всю историю существования гражданской авиации кризис, вызванный пандемией коронавируса и сопровождающийся массовой отменой авиарейсов.

А Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) разработало матрицу поэтапного возобновления авиасообщения с иностранными государствами. 

Первый этап предусматривает открытие воздушного сообщения с государствами, в которых сложились наиболее благоприятные санитарно-эпидемиологические условия. Агентство уже направило обращения авиационным властям ряда неназванных государств с предложениями и условиями взаимного возобновления международных рейсов. Авиационные власти отдельных государств направили свои ответные предложения о заинтересованности возобновить авиасообщение.

Авиасообщение с другими государствами будет возобновляться после снятия властями конкретных государств ограничений на въезд граждан России, а также оценки санитарно-эпидемиологической обстановки в этих государствах, сообщили в Росавиации.

Продукция компании «Аэробус»

Данная фирма в последнее время активно развивает производство самолетов 320-й серии, на их основе разрабатываются новые специальные модификации. Основоположником всех новых самолетов была модель типа А320. Она являет собою двухмоторный аппарат, в котором обустроен центральный проход, который ведет к кабине пилотов. Для посадки пассажиров имеется 4 входа и 4 дополнительных выхода в аварийной ситуации. Авиалайнер может разместить на своем борту 180 пассажиров в двух классах.

Вторым по популярности можно назвать пассажирский лайнер А319. Он отличается от предыдущей версии укороченным фюзеляжем, за счет чего может перевозить меньшее количество пассажиров. А319 начали эксплуатировать для различных перевозок с 1999 года. Эта машина легко может выполнять полеты на различные дистанции и иметь разную комплектацию салонов. Для очень дальних перелетов была разработана модификация А319 CJ. Для VIP-перелетов изготовлена модификация A319LR. Она рассчитана на перевозку 39 пассажиров в комфортабельном салоне, но при этом имеет большую дальность полета − 12 тысяч километров.

Самым большим судном этого класса можно назвать модель А321. Она может принять на борт 220 человек, которые размещаются в одном салоне. Возможны аппараты с двумя классами, в которых установлено 185 пассажирских кресел. При всем этом максимальная дальность полета составляет 5,6 тысяч километров.

 В 2003 году был введен в эксплуатацию самолет «Аэробус» А318. Он может максимально разместить 132 пассажира и перевезти их на расстояние в 5,75 тысяч километров. Особенностью машины можно назвать то, что она может производить взлет и приземление на достаточно коротких по длине ВПП, посадку при достаточно крутой траектории захода. Она не такая шумная, как другие модели. Все это позволяет использовать ее на аэродромах больших городов, где много построек. Также самолет А318 имеет более новое и точное бортовое оборудование, чем его предшественники. Данные показатели значительно сократили затраты на техническое обслуживание.

Самой последней и маленькой разработкой компании «Аэробус» является аппарат под названием A318 Elite. Кроме небольших размеров, он имеет невысокую цену. На данный момент европейская авиастроительная фирма работает над созданием более надежных и экономичных машин, идет постоянное усовершенствование уже созданных аппаратов.

Корпорация «Аэробус» работает во множестве стран мира, а самолеты и вовсе бывают во всех уголках нашей планеты. Даже российская компания под названием «ПСМПО-Ависма» сотрудничает с «Аэробусом», а именно поставляет титан. Также фирма «СУАЛ» имеет контракт на поставку алюминия и его сплавов.

В России в 2003 году был открыт филиал «Аэробуса», который сотрудничает с инженерным сообществом ECAR. Также корпорация «Иркут» занимается изготовлением отдельных узлов для европейских авиалайнеров. Комплектующие производит и Воронежский завод авиастроения. Что касается партнерских связей, то самым большим достижением стало объединение компании «Иркут», «Аэробус» и EFW для проведения модификации и усовершенствования пассажирских самолетов типа А320. Но данные партнерские отношения были прекращены в 2010 году из-за финансовых проблем.

Деятельность

EADS является второй в мире по величине аэрокосмической компанией (после концерна Boeing). EADS также является и вторым в Европе производителем вооружения и военной техники (после компании BAE Systems.) Компания разрабатывает, производит и продаёт гражданские и военные самолёты, ракеты-носители и связанные с ними системы.

EADS является единственным акционером (100 %) компании Airbus S.A.S., занимающейся производством пассажирских, грузовых и военно-транспортных самолётов. Также концерну принадлежит:

  • 100 % Eurocopter (вертолёты).
  • 100 % EADS Astrium (спутники).
  • 50 % ATR (турбовинтовые самолёты).
  • 47 % Dassault Aviation (истребители).
  • 46 % Eurofighter GmbH (истребители).
  • 40 % MBDA (ракеты).
  • Airbus Military.

EADS — один из главных вкладчиков в строительство Международной космической станции, его подразделение EADS SPACE Transportation отвечает за лабораторный модуль «Колумбус» и за создание и выведение на орбиту первого европейского беспилотного грузового корабля ATV.

В декабре ЗАО «Космотрас» вывело на орбиту спутник дистанционного зондирования Земли TEOS, для Агентства геоинформации и развития космических технологий Королевства Таиланд (Geo-informatics and Space Technology Development Agency, GISTDA). Спутник был изготовлен на мощностях EADS Astrium в Тулузе, и именно европейцы выступили в роли заказчика пусковой услуги для GISTDA.

30 ноября в Санкт-Петербурге закончились приемочные испытания тренажёра скоростного электропоезда «Сапсан», плода совместных усилий EADS и Krauss-Maffei Wegmann по заказу Российских железных дорог. Тренажер предназначен для обучения и целенаправленных упражнений машинистов скоростного движения. В наземной транспортной системе России это первый тренажёр с новейшим программным обеспечением и системой имитации движения.

Показатели деятельности

По состоянию на 2003 год, количество служащих EADS составляло более чем 100 тыс. человек на семидесяти промышленных площадках, расположенных по всему миру.

Выручка концерна в 2007 году — 39,1 млрд евро (в 2006 году — 39,43 млрд евро),
чистый убыток — 433 млн евро (в 2006 году — чистая прибыль 99 млн евро).

ПАССАЖИРОПОТОК ПОСТЕПЕННО РАСТЕТ

По мере снятия ограничений, связанных с мероприятиями по борьбе с COVID-19, пассажиропоток постепенно увеличивается, и в первой половине июля на некоторых (в основном курортных) направлениях близок к докризисному уровню или превышает его. Так, география и частота полетов в Симферополь уже достигли прошлогоднего показателя. Аэропорт Сочи восстанавливается быстрее прогнозного плана, его расписание полетов в июле пополнится пятнадцатью направлениями из регионов России, включая семь новых. А в ожидании летнего роста все самолеты «Уральских авиалиний» вернулись в эксплуатацию.

На Украине появился первый Boeing 757-300. Эксплуатантом нового для страны типа ВС стала чартерная авиакомпания Azur Air Ukraine, выполняющая полеты по туристическим направлениям, — в основном в интересах международного туроператора Anex Tour.

В Израиле правительство все-таки решило поддержать находившегося на грани краха национального перевозчика El Al. Ему будет выделена помощь в размере 400 млн долл., но при определенных условиях компания может оказаться ренационализированной.

Крупнейшие мировые производители авиационной промышленности

В 90-х годах XX века произошел глобальный сдвиг в сфере авиационного мирового рынка. Многие европейские производители авиалайнеров после падения спроса просто ушли со сцены, а политическая обстановка в Советском Союзе и Восточной Европе привела к глубокому кризису всю авиационную промышленность этих регионов. По этому на общемировой арене остались всего две крупнейших компании:

  1. Airbus S.A.S. (Аэробус), официально являющаяся юридическим лицом Франции, но представляющая всю европейскую авиапромышленность;
  2. Американская корпорация The Boeing Company (Боинг компани), ставшая самой крупной во всей стране и до сих пор удерживающая эту позицию на территории США.

Поделив между собой все 3 класса пассажирских самолетов – узко фюзеляжные, широкофюзеляжные, а также сектор VLA, то есть очень больших самолетов – эти концерны на сегодняшний день являются наиболее весомыми и находятся в состоянии постоянной напряженной конкуренции, поставляя свои воздушные лайнеры во многие авиакомпании всех стран мира.

Airbus A320

Что означает слово «Аэробус»

Впервые название «аэробус» упоминается в начале XX века, характеризует аэроплан, предназначенный для большого количества пассажиров. После продолжительного забвения, данный термин в 60-х годах стал применяться к транспортным самолетам, принимающим на борту более 10 человек и совершающим перелеты на ближние или средние расстояния, причем продажа билетов вместе с перевозкой багажа осуществлялась исключительно внутри салона воздушного автобуса.

Интересные факты

В декабре 2015 года было объявлено о старте разработки и строительства межпланетной станции JUICE (Jupiter Icy Moons Explorer), в котором примут участие компания Airbus Defence and Space и Европейское космическое агентство(ЕКА).

Сумма контракта — 350 миллионов евро. Предполагается, что станцию возведут до 2022 года и она будет служить для исследования Юпитера, а также его ледяных спутников: Европы, Ганимеда и Каллисто. О своём участии в проекте также заявили более 60 компаний. Однако окончательный список субподрядчиков определится к 2017 году. Производство основных элементов JUICE намечено во Франции, Германии, Великобритании и Испании.

Согласно заявленным планам Airbus, станцию оснастят самыми большими солнечными батареями (площадь панелей — 97 квадратных метров). Стартовая масса корабля — 5,5 тонны. Перелёт от Земли к Юпитеру станция преодолеет расстояние в почти 600 миллионов километров.

ВАЖНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 16 ИЮЛЯ

16 июля состоится онлайн-конференция «Перезапуск воздушного транспорта», посвященная возрождению авиаперевозок после самого масштабного кризиса в истории отрасли.

В мире происходят тектонические изменения, и после завершения кризиса актуальным будет не столько восстановление бизнеса в его прежнем виде, сколько его преобразование и адаптация к новым условиям, в нечто новое.

Тематические блоки мероприятия:
— Технологии и инновации
— Биобезопасность на ВТ и трансформация аэропортов после кризиса
— Восстановление доверия к воздушному транспорту
— Управление парком воздушных судов
— Рынок авиатоплива

Ключевые темы Q&A сессий:
— Глобальный перезапуск авиаперевозок: ключевые этапы
— Спрос и предложение на новые технологии, продукты и услуги для перезапуска авиаперевозок
— Возобновление полетов: обмен опытом
— Какие технологии, продукты и услуги нужны для реализации бизнес-процессов аэропортов и авиакомпаний в новых условиях?
— Новые технологии обеспечения биобезопасности в аэропортах
— Passenger Experience в условиях пандемии: восстановление доверия и возврат к безопасному путешествию

Ключевые темы профильных дискуссионных столов:
— Флот авиакомпаний: приоритетные вопросы
— Рынок авиационного топлива в новых условиях

Тактико-технические характеристики (конструктивные особенности)

На первый взгляд, аэробус A320 может показаться очень похожим на своего основного «соперника» — американский Boeing 737. Вертикальный киль, стреловидное крыло с размещенными под ним двумя двигателями, «нижний» вариант компоновки рулей высоты, – всё это характерно для многих других современных самолётов. Речь, разумеется, не идёт о плагиате или копировании, просто за годы развития гражданской авиации конструкторам удалось прийти к наиболее оптимальной схеме.

Пилоты управляют полётом A320 при помощи так называемых сайдстиков — боковых ручек. Привычных когда-то штурвалов в кабине нет. Как вертикальные, так и горизонтальные рули, а также элементы механизации крыла приводятся в движение гидравликой, ручные приводы отсутствуют. Вся система управления максимально компьютеризирована. Благодаря этому, для полноценного пилотирования и навигации достаточно двух пилотов.

Boeing-737 (вверху) и A320, принадлежащие одной авиакомпании. Внешние отличия – скошенная стойка шасси у A320, наплыв перед килем у Boeing

Тактико-технические характеристики авиалайнера таковы:

Длина 37,57 метра
Высота 11,8 метра
Размах крыльев 34,1 метра
Вес коммерческой нагрузки (максимально допустимый) 17,9  тонны
Объем топлива в баках До 29 840 литров
Вес пустого самолета 40,3 тонны
Вес на взлете От 64 до 75,5 тонны
Вес на посадке От 61 до 62,5 тонны
Количество пассажиров 150 (стандартная компоновка), 180 (без бизнес-класса)

Для обеспечения быстрой эвакуации при возникновении опасных ситуаций, в салоне авиалайнера имеется четыре аварийных выхода.

Модификации Airbus A330

А330 имеет несколько модификаций — гражданских и военных.

Airbus A330-100

А330-100 планировался как конкурент Boeing 767-300ER и Boeing 767-400ER и для замены устаревающих А300 и А310. Но конструктор из деталей нового 330 и старого 300 оказался неудачным и в серию не пошел.

Airbus A330-200

Сертификат типа ВС выдан на данную модификацию в 1998 году. Самолет построен на базе А330-300, с уменьшенным на 6 метров фюзеляжем и увеличенным килем для предотвращения рыскания по курсу из-за измененной аэродинамики самолета.

А330-200 АК TAM Airlines

Airbus A330-200F

Спрос на грузовые самолеты бывает больше или меньше, но никогда не прекращается. Для того чтобы заполнить эту нишу, Airbus запустил версию А330-200F (Frightener — грузовой). Серийное производство началось в 2009 году. Данная модификация позволяет перевозить 65 тонн груза на расстояние 7400 км, чего хватит для перевозок Европа-Америка.

Airbus A330-300

Вариант 300 перевозит 295 пассажиров в трёхклассной компоновке, 335 в двух классах и до 440, если самолёт оснащен только салоном эконом-класса.  Расстояние полета — до 10 800 км.

Airbus A330 P2F

В 2012 году была проведена презентация программы конверсии старых пассажирских самолетов в грузовые. Модификация получила обозначение P2F — passenger-to-freighter — «пассажирский в грузовой». A330-300P2F при загрузке 60 тонн имеет дальность 4 000 км. Модификация A330-200P2F сможет перевозить до 59 тонн груза на расстояние до 7 400 км.

Схема посадочных мест в Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот

Как видно на схеме, A320 компании Аэрофлот имеет две разные планировки салона. Они отличаются количеством мест бизнес-класса. В первом варианте в отсеке бизнес-класса 5 рядов кресел, а остальные ряды для пассажиров эконом-класса. Большинство самолетов A320 Аэрофлота имеют именно такую компоновку. Второй вариант планировки предусматривает лишь два ряда для бизнес-класса, а все остальные ряды относятся к эконом-классу.

Бизнес-класс.

1 — 5 ряды (1 — 2 ряды для второй компоновки). Это места бизнес-класса. В каждом ряду 4 кресла (по 2 с каждой стороны). Кресла широкие, удобные. Кресла в бизнес-классе откидываются довольно сильно. Есть удобные подставки для ног, они находятся под креслом впереди сидящего пассажира.

1-ый ряд. Этот ряд бизнес-класса имеет некоторые особенности. Перед вами стена, нравится вам смотреть в стену во время всего полета или нет, решать вам. Однако преимущество первого ряда в том, что перед вами никто не откинет спинку кресла

Учитывая внушительный угол наклона спинки в бизнес-классе, это довольно важное преимущество. Правда стенка перед вами оснащена люльками для детей, но ими практически никто не пользуется

Из минусов первого ряда нужно отметить также отсутствие подножек для ног.

Эконом-класс.

6-ой ряд (3-ий во второй компоновке). Это первый ряд эконом-класса. Преимущества и недостатки почти те же, что и у первого ряда бизнес-класса. Перед вами стенка, не каждому приятно весь полет смотреть в стенку. Однако тут никто не откинет на вас спинку. Этот момент тут более актуален, чем в бизнес-классе, так как в эконом-классе расстояние между рядами меньше. В этом ряду довольно много места для колен, однако вытянуть ноги не получится. Откидные столики находятся в одном из подлокотников, что автоматически делает его недвижимым. Одним из важных преимуществ первых рядов является то, что еда и напитки подаются начиная с этих рядов. Это обстоятельство является преимуществом не только и не столько из соображении раньше получить еду, сколько из-за того, что в задних рядах у вас будет очень скудный выбор еды и напитков.

Также отметим, что стена перед первым рядом эконом-класса оборудована люльками для детей, так что полет может сопровождаться соседством с младенцами.

Салон Airbus A320 Аэрофлот

8-9-10 ряды (12-13-14 для второго варианта). В A320 два аварийных люка с каждой стороны фюзеляжа, оба находятся в середине салона (см. фото самолета). 8-ой ряд находится непосредственно перед люком, и основным его недостатком является то, что спинки кресел в этом ряду не откидываются или откидываются очень ограниченно. Та же картина в 9-ом ряду, так как кресла 9-ого ряда находятся перед вторым люком, то есть между двумя люками. Однако 9-ый ряд имеет большое преимущество – тут большое пространство для ног, из-за люка расстояние до 8-ого ряда довольно большое.

10-ый ряд (14 для второго варианта). Это места «повышенной комфортности» — лучшие места эконом-класса. Они находятся непосредственно за вторым люком, следовательно впереди много места для ног. Однако в 9-10 рядах нельзя класть ручную кладь под креслом или в ногах, чтоб не загораживать аварийные люки. А также в этих рядах нельзя лететь пожилым, пассажирам с ограниченными возможностями или пассажирам с детьми.

Общим недостатком для крайних мест у окна в 8-9-10 рядах является то, что кресла из-за люков могут быть немножко кривоваты. А также из-за соседства с люком в некоторых самолетах может быть холодно. Впрочем вы всегда можете попросить пледы у бортпроводников.

Остальные ряды. Остальные ряды эконом-класса – это обычные места. Единственное правило тут – чем дальше к хвосту, тем скуднее будет выбор еды и напитков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector