Аirbus 319 уральских авиалиний
Содержание:
- Конструктивные особенности
- Самые удобные места в Аэробусе
- Полезная информация
- Development
- Советы клиентам авиалиний
- Конфигурация пассажирского салона аэробуса A319 авиакомпании Аэрофлот
- Аэробус А319 (Airbus A319) – среднемагистральный пассажирский самолет
- Историческая справка
- Схема посадочных мест в Airbus A319 авиакомпании Аэрофлот
- Схема салона Airbus A319
- Где удобнее всего сидеть в Аэробусе 320
- Конструкция
Конструктивные особенности
Аэробус 320 представляет собой моноплан, обладающий низкорасположенным стреловидным крылом, с размещенными под ним двигателями.
Вместимость, размеры, вес
А 320 способен вместить 180 пассажиров, при этом максимальная коммерческая загрузка самолета составляет 16 600 кг.
Длина этого самолета 37,57 м, в то время как протяженность именно пассажирского салона всего 27,5 м, а ширина — 3,7 м. Размах крыла лайнера 34,1 м. Они достаточно тонкие и имеют улучшенную аэродинамику, способствующую экономичному расходу топлива и снижению индуктивного сопротивления. Аэрофлот первым из российских перевозчиков стал эксплуатировать а320 с новыми аэродинамическими Sharklets (шарклетами) — законцовками крыльев.
От того, сколько весит сам самолет, в определенной степени зависит и его коммерческая масса. Так максимальный взлётный вес а320 составляет 78 т, посадочный — 66 т при небольшом собственном весе самолета — 42 100 кг.
Летные данные
А320 может развивать скорость до 890 км/ч при скорости взлета 240 км\ч. Он способен преодолевать расстояния до 6150 км при максимальной высоте полета 11900 м, однако не каждый аэродром может принять этот аэробус. Посадочная полоса должна соответствовать минимальной протяженности его взлётной дистанции, которая составляет 2090 м. Конструкция самолета предполагает расход топлива при крейсерской скорости (840 км/час) 2 600 л/час. В то же время объем топливных баков составляет 24 210 — 27 200 л.
Самые удобные места в Аэробусе
Отбор лучших мест в самолете определяется по таким параметрам: хороший вид из окна, расширенное пространство для ног, дальнее расположение от туалетной комнаты и т. д. Собрать в одном ряду все самые лучшие качества невозможно, поэтому пассажирам приходится определяться с одним, наиболее важным для себя критерием выбора.
Бесспорно, самые комфортные кресла и условия созданы в классе бизнес. Здесь преобладает уютный интерьер, расширенное пространство между креслами и рядами. Нет очередей в туалетную комнату. Бортпроводники предлагают индивидуальное меню на выбор и другие услуги, предусмотренные тарифным планом.
Путешественники, планирующие перелет в салоне экономичного класса, также могут подобрать удобное место для расположения на период полета. В Аэробусе 321 от Аэрофлот такие места можно забронировать еще при покупке билета.
Чтобы выбрать самые удобные кресла в самолете данной модели, предлагаем ознакомиться с преимуществами и недостатками пассажирских мест в салоне аэробуса с вместительностью на 220 пассажиров.
Эконом класс
Первый салон экономического класса занимает 8-18 ряд. Он находится в центральной части лайнера. Здесь меньше укачивает и не так ощущается турбулентность. Главный недостаток расположения первого салона эконом – отсутствие красивого вида из иллюминаторов, что обусловлено расположением крыльев самолета.
С 19 по 31 ряд – второй салон класса эконом. Он находится в хвостовой части самолета, поэтому здесь больше слышен шум мотора. Но зато с каждого иллюминатора открываются панорамные виды населенных пунктов и облаков.
Самые удобные и неудобные места в эконом классе:
- 8 ряд – места у аварийного выхода с расширенным пространством для ног. С этой части салона бортпроводники начинают разносить напитки и блюда из меню, поэтому у пассажиров, занимающих данные места, всегда есть хороший выбор. По правилам перевозчика, занимать места у аварийных выходов не могут пассажиры с маленькими детьми, с домашними животными, несовершеннолетние дети, беременные женщины, инвалиды и старики. С правилами перелета с младенцем в Аэрофлоте можно ознакомиться тут.
- 9-17 ряд – стандартные места без особых преимуществ и недостатков, за исключением отсутствия хорошего обзора из иллюминаторов, скрытого крыльями самолета.
- 18 ряд – последние кресла в первом салоне эконом класса. Сразу за ними находится туалетная комната, что не весьма удобно для перелета в спокойных условиях.
- 19 ряд расположен возле аварийного выхода. Имеется расширенное пространство для ног. Недостаток – близость с туалетом.
- 20 ряд, в частности кресла возле иллюминаторов, очень удобны для расположения. Впереди нет других кресел, поэтому пассажирам можно свободно принимать удобное положение тела при перелете.
- 31 ряд – последний в салоне, очень неудобный вариант. Недостатки: близкое расположение с санузлом и хозяйственным помещением, на креслах заблокирован механизм откидывания спинки.
В аэробусе второй компоновки (а16) бизнес класс занимает первые четыре ряда, а с 8 по 35 – два салона экономичного класса.
Удобные и неудобные места в салоне эконом:
- на 8 ряду – расширенное пространство для ног, есть механизм для фиксации детских люлек;
- 11 и 23 ряд – комфортные места у аварийного выхода с расширенным пространством для удобного расположения;
- 22 и 35 ряд – кресла не имеют механизма для раскладывания, за сидениями находится туалет.
Бизнес класс
В Аэробусе А321 «16 с» первые четыре ряда – салон бизнес класса. В лайнере с компоновкой «28 с» – 1-7 ряд бизнес класс.
Кресла расположены в два ряда попарно (2х2). Все места в этом салоне комфортны, имеют расширенное сидение и большое пространство между впереди стоящими креслами.
Немного некомфортны кресла на первом ряду, что обусловлено близким расположением с туалетной комнатой. Также есть недостатки кресел последнего ряда в бизнес классе, за которым находится перегородка, разделяющая с классом эконом, где нередко преобладает шумная атмосфера.
Не игнорируйте рекомендации опытных путешественников о необходимости бронирования лучших мест в Аэробусе А321 компании Аэрофлот еще на этапе покупки билетов. От выбранного кресла в салоне самолета будет зависеть уровень комфорта во время авиаперелета, обеспечивающего хорошее настроение и полноценный отдых!
Полезная информация
При выборе лучшего места для себя, каждый руководствуется личными потребностями. В свою очередь, хотим предоставить вашему вниманию еще несколько общих советов.
- Места в передней части самолета, отличаются сравнительной тишиной и более свежим воздухом, так как система кондиционирования здесь работает лучше. В средней части преобладает умеренный шум и низкое ощущение турбулентности. Несмотря на все недостатки хвостовой части салона, она является самой безопасной
- Чаще всего пассажиры выбирают места возле иллюминаторов, чтобы можно было глядеть в окошко. Но мало кто задумывается, что в ночное время это достоинство сводится к нулю. При этом есть преимущество, если вы хотите спокойно провести время или поспать, на этом месте вас никто не будет трогать. Но если вам понадобится выйти, придется потревожить соседей.
- Сиденья, расположенные возле проходов удобны в тем, что с них намного проще встать и выйти по необходимости. Но если ваши соседи будут часто выходить, вам нужно будет все время прикладывать усилия, для того чтобы их пропустить. Помимо этого, бортпроводники с тележкой и тем более все кто ходят по салону, могут задевать вас на протяжении всего полета.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками
Development
Background
The first member of the A320 family was the A320 which was launched in March 1984 and first flew on 22 February 1987. The family was extended to include the stretched A321 (first delivered 1994), the shortened A319 (1996), and the further shortened A318 (2003). The A320 family pioneered the use of digital fly-by-wire flight control systems, as well as side stick controls, in commercial aircraft. The A319 was developed at the request of Steven Udvar-Hazy, the former president and CEO of ILFC according to The New York Times.
Origins and design
The A319 design is a shortened fuselage, minimum change derivative of the A320 with its origins in the 130- to 140-seat SA1, part of the Single-Aisle studies. The SA1 was shelved as the consortium concentrated on its bigger siblings. After healthy sales of the A320/A321, Airbus re-focused on what was then known as the A320M-7, meaning A320 minus seven fuselage frames. It would provide direct competition for the 737-300/-700. The shrink was achieved through the removal of four fuselage frames fore and three aft the wing, cutting the overall length by 3.73 metres (12 ft 3 in). Consequently, the number of overwing exits was reduced from four to two. High-density A319s, such as 156-seat aircraft used by easyJet, retain four overwing exits. The bulk-cargo door was replaced by an aft container door, which can take in reduced height LD3-45 containers. Minor software changes were made to accommodate the different handling characteristics; otherwise the aircraft is largely unchanged. Power is provided by the CFM56-5A or V2500-A5, derated to 98 kN (22,000 lbf), with option for 105 kN (24,000 lbf) thrust.
With virtually the same fuel capacity as the A320-200 and fewer passengers, the range with 124 passengers in a two-class configuration extends to 6,650 km (3,590 nmi), or 6,850 km (3,700 nmi) with the «Sharklets». The A319’s wingspan is wider than the aircraft’s overall length.
Production and testing
Airbus began offering the new model from 22 May 1992, and the A319’s first customer was ILFC, who signed for six aircraft. Anticipating further orders by Swissair and Alitalia, Airbus launched the $275 million (€250 million) programme on 10 June 1993. On 23 March 1995, the first A319 underwent final assembly at Airbus’s German plant in Hamburg, where the A321s are also assembled. It was rolled out on 24 August 1995, with the maiden flight the following day. The certification programme took 350 airborne hours involving two aircraft; certification for the CFM56-5B6/2-equipped variant was granted in April 1996, and the qualification for the V2524-A5 started the following month.
An EasyJet A319
Delivery of the first A319, to Swissair, took place on 25 April 1996, entering service by month’s end. In January 1997, an A319 broke a record during a delivery flight by flying 3,588 nautical miles (6,645 km) on the great circle route to Winnipeg, Manitoba from Hamburg, in 9 hours 5 minutes. The A319 has proved popular with low-cost airlines such as EasyJet, with 172 delivered.
A total of 1,476 of the A319ceo model have been delivered, with 10 remaining on order as of 31 January 2018. The direct Boeing competitor is the Boeing 737-700.
Советы клиентам авиалиний
Чтобы путешествие не принесло дискомфорта, многие туристы следуют инструкциям авиакомпаний по резервированию подходящего сиденья. Начнем с людей, которые предпочитают регистрацию онлайн. В этой ситуации в процессе оформления рейса пассажир открывает схематическое изображение салона с указанием занятых и свободных кресел. Здесь удастся рассмотреть установленные технические блоки и уборные.
Одиноким путешественникам целесообразно отказаться от бронирования кресел, установленных в середине ряда
Старайтесь избегать соседства с подобными подсобными помещениями – здесь многолюдно, а постоянный шум способен испортить впечатления от перелета
Кроме того, обращайте внимание на расположение аварийных выходов. Обычно сиденья у самых люков и предыдущая линия ограничены в комфортабельности
Наконец, кресла последнего ряда в лайнерах любой модели – худшие места на борту.
При желании занять «space seats» у аварийных выходов, клиент регистрируется непосредственно у стойки авиалиний. Помимо действующих ограничений, эти кресла авиакомпании считают лучшими сиденьями экономичного салона, поэтому на них установлена отдельная наценка. Наконец, желающим выбрать меню уместно искать место в передней части салона. Сюда же целесообразно садиться и пассажирам с детьми.
В передней части самолета пассажиры меньше жалуются на тряску
Как видите, изучение схемы самолета, на котором путешественник отправится в нужный уголок планеты – обязательный этап предполетной подготовки. Такие действия помогают пассажирам выбрать оптимальный вариант сиденья и провести перелет с необходимым комфортом. Учитывайте, что испорченные впечатления в начале поездки омрачают предстоящий отпуск, так что, избегайте негатива.
Конфигурация пассажирского салона аэробуса A319 авиакомпании Аэрофлот
Бизнес-класс
В модели Airbus A319 компании Аэрофлот расположено 5 рядов бизнес-класса, разделенных проходом. В каждом ряду находится по 4 кресла — два справа и два слева.
Как и во всех моделях Аэробусов здесь отмечаются следующие преимущества:
- спинки кресел здесь откидываются очень сильно, что позволяет получить наиболее комфортный отдых;
- меню содержит большое разнообразие блюд и напитков;
- количество бесплатных мест для багажа и ручной клади больше по сравнению с эконом-классом;
- между креслами места больше, чем в эконом-классе (в моделях Airbus А330 расстояние между креслами намного больше, но и сами эти модели являются достаточно большими).
Некоторые нюансы касаются 1-го ряда. Здесь больше, чем в других рядах, места для ног
Особенно это важно для высоких людей. Никто впереди не откинет спинку кресла, доставляя пассажирам неудобства
У 1-го ряда к стене крепятся детские люльки, это удобно для тех, кто летит с детьми. Если же дети раздражают, то лучше не садиться на этот ряд, хотя родители с маленькими детьми в бизнес-классе — редкость.
Интересно, что в авиакомпании «Россия» в бизнес классе А319 расположено всего два или три ряда в зависимости от версии салона. В одной из компоновок салона в бизнес-классе расположено по 6 кресел в каждом ряду — 3 справа и 3 слева.
Эконом-класс
Эконом-класс А319 компании Аэрофлот состоит из 16 рядов, разделенных одним проходом (с 6-го ряда по 21-ый). В каждом ряду 6 кресел — 3 слева и 3 справа. Между 7-ым и 8-ым рядами расположены аварийные выходы. За последним 21-ым рядом находятся два мужских и два женских туалета. Еда разносится по салону самолета, начиная с первых рядов, поэтому, чем ближе пассажир сидит к хвосту, тем позже он получит еду.
Выбор лучшего места
В бизнес-классе комфотно находиться на всех местах. На этих рядах комфортно отдыхать, никто не мешает и т. д.
Актуальное! Изменения в правилах провоза ручной клади в «Аэрофлоте» от 15 февраля 2018 года
А вот некоторые ряды эконом-класса требуют отдельных характеристик.
6-ой ряд считается достаточно удобным — отсюда начинают разносить еду, впереди находится стенка, и никто не откинет спинку. Очень удобно здесь расположиться родителям с маленькими детьми, так как здесь есть крепления для люлек. Некоторым же может не понравиться соседство с детьми. Столики для еды здесь вмонтированы в подлокотники кресел, что тоже может показаться неудобством. В модели А319 «России» таким рядом является 3-ий.
На 7-ом ряду основное неудобство заключается в том, что спинки кресел не откидываются вообще или откидываются совсем не намного. Дело в том, что эти места находятся перед аварийными люками. Если впередисидящий пассажир откинет на Вас спинку, то свободное место уменьшится еще сильней. У авиакомпании «Россия» таким рядом является 8-ой.
8-ой ряд считается лучшим в эконом-классе. Он находится сразу за аварийными выходами, благодаря чему здесь много места для ног. Единственный минус — места у иллюминаторов могут быть расположены под углом в сторону выходов. У «России» — это 9-ый ряд.
Места с 9-го по 20-ый ряды — это кресла без каких-либо отличий. Единственный нюанс — с 15-го ряда усиливается тряска (особенно при посадке самолета). В комплектовке салона «России» такими рядами являются — с 10-го по 21-ый.
Плохие места: как не ошибиться
Самыми некомфортными местами считаются кресла на последнем 21-ом у Аэрофлота или на 22-ом у «России». Ряд граничит с туалетом, поэтому на протяжении всего перелета Вы будете слышать звуки спуска воды, хлопки дверей, разговоры пассажиров в очереди и т д. Более того, спинки кресел могут вообще не откидываться из-за соседства со стеной.
Не очень хорошими местами также считаются места у прохода в предпоследнем ряду. Здесь скапливается очередь из пассажиров к туалету, стоит шумная атмосфера, в результате чего вряд ли удастся полноценно отдохнуть.
Выбирайте эти места только в том случае, если остальные места уже забронированы.
Для людей с проблемным вестибулярным аппаратом вообще не стоит садиться в хвост самолета, так как там больше всего укачивает, может болеть голова, уши или тошнить.
Аэробус А319 (Airbus A319) – среднемагистральный пассажирский самолет
Самолет Аэробус А319 в 2015 году будет, как 20 лет осуществляет перелеты. За этот период было заказано авиакомпаниями мира 1519 самолетов данной модели, в том числе российскими. По состоянию на 2009 год Аэробус А319 занял первое место по безопасности полетов по отношению количества произведенных самолетов к поломкам/катастрофам (1183/1). Предлагаем подробней рассмотреть техническую характеристику, схему салона, модификации…
Аэробус А319 (Airbus A319) история
Аэробус А319 (Airbus A319) – является среднемагистральным пассажирским самолетом семейства Аэробус А320 (Airbus A320), разработанным концерном Аэробус в мае 1992 году. Изначально, в 1990 году было принято решение предварительно подготовить исследования по изготовлению авиалайнера на 120 мест с укороченным фюзеляжем типа Аэробус А320. Аэробус А319 короче на 4 метра по фюзеляжу Аэробуса А320. Официально программа была одобрено только к маю 1992 года. Проанализировав авиационный рынок у американских конкурентов, Боинг 737-300 и 737-500 и McDonnell Douglas MD-87 в июне 1993 года приступили к разработке Аэробуса А319.
Первый тестовый полет был осуществлен 25 августа 1995 года. В марте 1996 года модель Airbus A319 прошел сертификацию, и уже в апреле его начала использовать первая швейцарская авиакомпания Swiss Airlines.
В настоящее время произведено до 2 000 единиц Аэробусов А319 и на это производство не заканчивается, так как спрос на эти модели не падает.
Airbus A319 используется в авиации в основном на короткие дистанции полета до 4 000 км. В обычной модели сиденья расположена 3+3 в два ряда с максимальной вместимостью 124 человека.
Какова же цена самолетаАэробус А319 (Airbus A319)?
Хотите купить Аэробус А319, тогда это информация для Вас:
- Новый Аэробус A319 стоимость от 85,5 млн. долларов США
- Аэробус А319, приобретенный на вторичном рынке, его стоимость составит от 17,5 млн. долларов США, где ежемесячная ставка по лизингу составит от 170 тыс. долларов США в месяц.
Авиакомпании России, которые эксплуатируютАэробус А319 (Airbus A319) по состоянию на 16.09.2014
№ |
Наименование авиакомпании России |
количество самолетов |
срок службы |
1 |
Уральские авиалинии |
5 |
от 5,5 до 14,6 |
2 |
S7 (Сибирь) |
20 |
от 8,8 до 15,1 |
3 |
7 |
от 5,1 до 11 |
|
4 |
Вим-Авиа (VIM Airlines) |
4 |
от 6,6 до 9,5 |
5 |
Аврора (Airline Aurora) |
6 |
от 5,5 до 10,4 |
6 |
Россия (Rossiya) |
16 |
от 7,9 до 17,7 |
7 |
Дон-Авиа (DonAvia) |
10 |
от 7,2 до 12,8 |
Аэробус А319 (AirbusA319) модификации (модели)
Аэробус А319 имеет 3 следующие модификации:
Airbus A319CJ –является бизнес самолетом с увеличенной дальностью полета.
Airbus A319LR – модель увеличена на два топливных бака, в связи с чем дальность полета удлинена на 8300 км
Airbus A319ACJ или Airbus Corporate Jet – является бизнес самолетом, осуществляющим перелеты с дальностью до 12 000 км и имеющий пассажировместимость до 39 человек.
Аэробус А319 (Airbus A319) схема и фото салона
Аэробус А319 (AirbusA319) технические характеристики
№ |
Аэробус 319 |
A319-100 |
1 |
Ширина салона самолета (метр) |
— |
2 |
Длина модели (метр) |
33,84 |
3 |
Размах крыла (метр) |
— |
4 |
Высота модели (метр) |
11,76 |
5 |
Диаметр фюзеляжа (метр) |
— |
6 |
Максимальный взлётный вес (кг) |
70000 |
7 |
Крейсерская скорость (км/час) |
— |
8 |
Запас топлива (литр) |
от 24210 до 30190 |
9 |
Дальность полёта (км) |
6850 |
10 |
Минимальная полоса при максимальной взлетной массе (метр) |
1950 |
11 |
Расход топлива (литр) |
2600 |
(на рабочей высоте в час) |
||
12 |
Первый полёт |
25.08.1995 |
13 |
Аварийных выходов |
2 |
14 |
Пассажирских дверей |
4 |
15 |
Двигатели |
2 CFMI CFM56-5B |
каждый 104.5 кН |
||
или |
||
2 IAE V2500-A5 |
||
каждый 104.5 кН |
||
16 |
Практический потолок (метр) |
|
17 |
Пассажировместимость (чел) |
от 116 до 156 |
Аварии и катастрофы Аэробус А319 (Airbus A319 )
Самолет Аэробус А319 не имел особо крупных происшествий, авиакатастроф. За последние годы много раз слышалось об экстренных посадках самолета Аэробус А319 из-за разных причин и обстоятельств. Все дело в правильном и своевременном прохождении технического обслуживания и конечно зависит, какой самолет покупала авиакомпания – новый или на вторичном рынке.
Более новые статьи:
- Airbus A320neo (Аэробус А320нео) самолет Франция — 07/11/2015 01:40
- Airbus A318 (Аэробус А318) самолет Франция — 02/11/2015 02:13
- Airbus A321 (Аэробус А321)-схема салона,фото,модели,катастрофы — 16/09/2014 22:00
Историческая справка
Аэробус А319 был разработан в конструкторском бюро французского концерна Airbus Industry. Основой для создания воздушного судна нового типа послужил аэробус А320. Для этого модель укоротили и разместили на ней 120 пассажирских кресел (убрали 7 рядов). Тогда новая модификация получила индекс А320М-7. Позже ей присвоили индекс А319.
Испытания начали проводиться в 1990 году. Однако официально программа по разработке нового типа самолета началась только в мае 1992. После проведенных исследований на рынке сбыта воздушных судов в 1993 приступили к работе конструкторы. Первый прототип А319 аэробуса был построен в 1995, а в августе этого же года он поднялся в воздух. В марте следующего года концерн получил сертификат типа воздушного судна. Первый в своем роде А319 был приобретен швейцарским авиаперевозчиком SwissAir.
В настоящее время большинство ведущих авиакомпаний Европы, Северной Америки и Азии эксплуатируют данный тип самолетов. С 2003 А319 начали числиться в авиапарке «Аэрофлота» — российского национального перевозчика. В этом же году концерн Airbus Industry подписал договор с Иркутским и Нижегородским авиазаводами о производстве элементов А319.
Всего с 1996 года было произведено около 2 тысяч единиц самолетов типа А319. Стоимость одной единицы составляет около 86 миллионов долларов.
Схема посадочных мест в Airbus A319 авиакомпании Аэрофлот
Бизнес-класс.
Как видно на схеме, первые пять рядов – места бизнес-класса. Кресла в этом отсеке салона очень удобные, спинка кресел может наклоняться довольно сильно. Надо отметить, что расстояние между рядами не такое большое, как например в Airbus A330, но гораздо больше чем в эконом-классе. В первом ряду пространства для ног гораздо больше, и никто, естественно, перед вами не откинет спинку своего кресла. У стенки перед первым рядом есть крепление для детских люлек, однако мало кто ими пользуется.
Эконом-класс.
6-ой ряд. Перед вами стенка. Места для ног достаточно. Никто не откинет перед вами спинку. Однако стенки перед первым рядом оборудованы детскими люльками, что тоже надо учитывать. Из минусов – сидения немного уже, так как откидные столики находятся в фиксированных подлокотниках.
7-ой ряд. Так как данный ряд находится перед аварийным выходом, кресла в этом ряду не откидываются, чтоб не заблокировать аварийный выход. Это безусловно является минусом.
Надо отметить, что преимуществом передних рядов эконом-класса является то, что питание подается начиная с этих рядов, следовательно, питание вы получите раньше. Кроме того, чем дальше к хвосту, тем меньше будет выбор еды и напитков.
8-ой ряд. Тут находятся лучшие места эконом-класса — так называемые, «места повышенной комфортности» (на схеме окрашены темным цветом). Эти места комфортные, так как перед вами достаточно пространства для ног. Однако кресла у окна не очень удобные, из-за аварийного выхода они немножко скошены. Кроме того, в этих местах иногда бывает холодновато из-за непосредственной близости к аварийному выходу. В 8-ом ряду нельзя размещаться с детьми или животными, пожилым людям, а также людям с ограниченными возможностями. В этом ряду также запрещается размещать ручную кладь в ногах и под передними креслами.
Схема салона Airbus A319
Внутренняя ширина фюзеляжа лайнера составляет 3,7 метра. Этого пространства достаточно, чтобы установить до шести пассажирских кресел в одном ряду – по три с каждой стороны, с проходом посередине. Туалеты размещаются в передней и задней частях салона. В «хвосте», по обе стороны от прохода, расположены две кабинки. Еще одна находится в «голове», слева от прохода. Напротив неё – вспомогательное помещение.
Схема наиболее распространенной компоновки салона A319. Аварийный выход расположен в 9-м ряду эконом-класса
Чаще всего аэробус A319 характеризует схема салона с бизнес-классом на 8 мест, но встречаются и два других варианта – с расширенной «VIP-зоной» или вовсе без неё.
Бизнес-класс
Самые комфортабельные условия для пассажиров созданы в передней части салона. При стандартной компоновке салона бизнес-класс состоит всего из восьми мест – два ряда по четыре кресла с проходом посередине. В другом варианте предусматривается 20 мест – пять рядов по четыре кресла. Бизнес-класс отделяется от остального салона специальной перегородкой. Расстояние между рядами – не менее 90 сантиметров.
Эконом-класс
Разработанная для A319 схема салона предусматривает отведение основной части пространства для размещения пассажиров, летящих эконом-классом. Условия здесь похуже: в каждом ряду не четыре кресла, а шесть. При этом расстояние между рядами уменьшено до 80 сантиметров. Всего в эконом-классе может размещаться от 96 до 156 пассажиров (в последнем случае бизнес-класс в салоне отсутствует).
Схема альтернативной компоновки салона A319 – с бизнес-классом на 20 мест
Худшие места
В салоне любого самолета всегда есть места, которых лучше избегать. Перечень их выглядит приблизительно так:
- Кресла, расположенные возле туалета. Это последние два ряда эконом-класса (21-й и 22-й) и первый ряд бизнес-класса. Постоянно горящий свет, очередь, неприятный запах и шум, – едва ли найдется человек, которому это понравится;
- Кресла, приспособленные для пассажиров с детьми. Они находятся в эконом-классе, возле передней перегородки – это 3-й ряд для стандартной компоновки. Если полет проходит без собственных детей, тесное соседство с чужими вполне может оказаться неприятным;
- Места, находящиеся впереди от аварийного выхода – 8-й ряд в стандартной компоновке. Оказавшись здесь, пассажир не сможет откинуть спинку собственного кресла и отдохнуть.
Где удобнее всего сидеть в Аэробусе 320
В Аэробусе 320, как и в других авиалайнерах компании Аэрофлот, есть самые удобные и неудобные места для размещения пассажиров. При покупке билетов путешественник может выбрать оптимальный вариант, учитывая личные предпочтения. Услуга по предварительному бронированию лучших мест в салоне предоставляется на платной основе.
Чтобы провести запланированное путешествие в комфортном режиме, предлагаем изучить особенности некоторых мест в салоне бизнес и эконом. Эта информация позволит сделать правильный выбор.
В эконом классе
В Аэробусе А320-20С класс эконом охватывает 20 рядов, начиная с 6 ряда. Он расположен сразу за перегородкой, отделяющей салон от класса бизнес. Между креслами в 6 ряду и стенкой имеется расширенное пространство для ног, позволяющее принять удобное положение тела. К преимуществам этого ряда также относят доступность большого выбора блюд и напитков из меню, так как именно с этой части салона бортпроводники начинают обслуживать пассажиров.
6 ряд эконом класса – отличные места для перелета с маленькими детьми. На впереди стоящей перегородке есть специальные крепления для фиксации детской люльки. С правилами перелета в Аэрофлоте с младенцем можно ознакомиться тут.
7 ряд – стандартные места без особых недостатков и преимуществ.
8-9 ряд – неудобные места рядом с аварийным выходом, имеющие ограничения отклонения спинки кресла. Также здесь отсутствует хороший вид из иллюминаторов, что обусловлено близким расположением крыльев самолета, закрывающих весь обзор.
10 ряд находится возле аварийного выхода. Здесь преобладает расширенное пространство между креслами с функционирующим механизмом отклонения спинки. Удобные места для расположения имеют всего один недостаток – отсутствие одного подлокотника на креслах A и F.
Самые комфортные места в 10 ряду – B, C, D, E можно забронировать заранее, оплатив сумму по тарификации перевозчика. Правда, такие кресла не могут занимать инвалиды, пенсионеры, беременные женщины, несовершеннолетние дети и пассажиры с животными. Это правило установлено перевозчиком исключительно в целях безопасности. С правилами перелета животных в самолете Аэрофлота можно ознакомиться тут.
С 11 по 14 ряд – стандартные места с ограниченной видимостью из иллюминатора (близкое расположение крыльев лайнера).
25 ряд – самый неудобный для перелета. Есть несколько недостатков: близкое расположение к туалету, ограничение отклонения спинки кресла, а также сильная слышимость шума мотора в хвостовой части лайнера.
Аэрофлот также совершает пассажирские перевозки на Аэробусах А320 – 8С. Предлагаем ознакомиться с самыми удобными и неудобными посадочными местами в салоне лайнера данной модели.
Преимущества и недостатки пассажирских мест в салоне эконом:
- Первый ряд экономичного класса – 6, расположенный сразу за перегородкой класса бизнес. Впереди кресел расширенное пространство для ног. На перегородке есть оборудование для крепления детской люльки. Удобные места для беременных женщин и пассажиров с детьми. Предлагаем также ознакомиться – правила перелета пассажиров с детьми в авиакомпании Аэрофлот.
- 12-18 ряд – места с плохим обзором из иллюминаторов, скрытым крыльями самолета.
- 12-13 ряд – кресла у аварийного выхода с заблокированным механизмом откидывания спинки.
- На 14 ряду места повышенного комфорта, расположенные возле аварийного выхода. Впереди кресел расширенное пространство для ног. Рабочий механизм отклонения спинки сидений.
- 30 ряд – находится в хвостовой части самолета. Здесь больше слышен шум двигателя и сильнее ощущается турбулентность. К недостаткам также относят близкое расположение с туалетной комнатой и нерабочий механизм откидывания спинки сидений.
В бизнес классе
В Аэробусе 320 с компоновкой 20С бизнес класс занимает первые пять рядов в носовой части авиационного судна. Все кресла в этом салоне имеют расширенное сидение. Между посадочными местами большое пространство для удобного расположения. Кресла оборудованы механизмом раскладывания. Между рядами большой проход.
Особых недостатков в салоне бизнес класса не выявлено. Некоторый дискомфорт может создать близость с туалетной комнатой для пассажиров первого ряда в салоне и нахождение рядом с перегородкой эконом класса за креслами в последнем ряду.
В авиалайнере с компоновкой 8 С бизнес класс занимает всего два первых ряда. Здесь также установлены пассажирские кресла повышенного комфорта. На стене есть крепления для фиксации детской люльки.
Конструкция
Аэродинамическая схема — двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями, расположенными под крылом.
Характерная внешняя особенность A320 — чуть скошенная передняя стойка шасси.
В конструкции самолёта — обширное применение композитных материалов (около 20 %). В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик, армированный стекловолокном), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик, армированный углеродным волокном), honeycomb core (сотовый заполнитель).Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальное оперение полностью изготовлено из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.
Особенностью Airbus A320 является передовая по технической оснащённости (по меркам 1980-х годов) кабина пилотов и электродистанционная система управления (ЭДСУ). Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть электронно-лучевых экранов (после начала выпуска A318 — на LCD), занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены боковыми ручками (РУС), также называемые сайдстиками (англ. sidestick), расположенными по бокам кабины: РУС пилота, сидящего слева (командир воздушного судна) расположен слева от его сидения, а РУС пилота, сидящего справа (второй пилот), расположен справа от его сидения. Ручки управления связаны с рулевыми плоскостями следующим образом: любое движение сайдстика обрабатывается бортовыми компьютерами и информация передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые и совершают необходимые движения рулевых плоскостей (технология fly by wire). Высокий уровень автоматизации управления самолётом и его системами позволил ограничить число членов экипажа двумя пилотами.
Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «Thomson-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.
По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия A320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа. После выпуска A318 на остальных самолётах семейства A320, в основном выпущенных после 2000 года, были также применены новшества (Enhanced version) введённые при производстве A318, такие как: замена облицовочных панелей салона; более вместительные полки для ручной клади (внутренний объём вырос на 11 %); новая Flight Attendant Panel (FAP) с сенсорным дисплеем; индивидуальное освещение над каждым пассажиром (Reading lights) на основе светодиодов; возможность регулировки яркости основного освещения в салоне от 0 до 100 %; ЖК-дисплеи в кабине пилотов вместо электронно-лучевых. Были также заменены некоторые компьютеры, логика компьютеров, изменения в механизмах и многое другое. По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) A320 пользуется большой популярностью во всем мире.
26 апреля 2012 года был выпущен первый самолёт семейства A320 с изменёнными винглетами.