«для этой машины нет преград»: на что способен российский реактивный самолёт-амфибия бе-200

Незаменимый «Альтаир»

В общей сложности ТАНТК создал 35 типов летательных аппаратов различного назначения, 16 образцов пошли в серийное производство. Главное детище таганрогского авиазавода — единственный в мире реактивный самолёт-амфибия Бе-200 «Альтаир».

Согласно годовому отчёту, ТАНТК создаёт различные модификации Бе-200. Ранее сообщалось, что таганрогское предприятие разрабатывает сухопутную версию с увеличенной дальностью полёта (более 3,6 тыс. км).

Также ТАНТК начал работы по замене украинских двигателей Д-436ТП (установлены на Бе-200) на российско-французские агрегаты SaM146. Их производит компания PowerJet — совместное предприятие ПАО «ОДК-Сатурн» (Рыбинск) и французской корпорации Safran Aircraft Engines. Помимо «Альтаира», SaM146 используется на ближнемагистральном самолёте Sukhoi Superjet 100.

  • Самолёт Бе-200 сбрасывает воду
  • РИА Новости

Двигатели Бе-200 установлены на пилонах над корневой частью крыла, чтобы в силовые установки не попадали брызги воды при взлёте и посадке. Как утверждает ТАНТК, SaM146 характеризуется «высокой надёжностью и эксплуатационной эффективностью».

Бе-200 — многоцелевой самолёт, предназначенный для пожаротушения, поисково-спасательных операций, морского патрулирования и экологического мониторинга. Первый полёт машина совершила 24 сентября 1998 года. На протяжении двух десятков лет основным эксплуатантом «Альтаира» остаётся Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ.

Размах крыла «Альтаира» — 32,78 м, длина амфибии — 32,05 м, высота — 8,9 м, максимальная взлётная масса — 37,2 т (в режиме глиссирования — 43 т). Максимальная крейсерская скорость Бе-200 составляет 700 км/ч (экономичная — 550 км/ч), эксплуатационный потолок — 8,1 км, полезная нагрузка самолёта в грузовой модификации — 7,5 т.

«Альтаир» считается незаменимым помощником при тушении пожаров. Самолёт способен забирать 12 т воды в течение 15 секунд (в два раза больше, чем зарубежные амфибии). Забор воды осуществляется на скорости 150—190 км/ч. За одну дозаправку Бе-200 может сбрасывать до 240 т воды. Производственные мощности ТАНТК позволяют выпускать до восьми таких машин в год.

Также по теме

«Для этой машины нет преград»: на что способен российский реактивный самолёт-амфибия Бе-200

20 лет назад состоялся первый полёт самолёта-амфибии Бе-200 «Альтаир». Машина способна взлетать как с воды, так и с аэродромной…

Несмотря на выдающиеся характеристики, экспортный потенциал «Альтаира» пока остаётся нереализованным. Единственный зарубежный эксплуатант амфибии — Азербайджан. Тем не менее ситуация постепенно меняется — в ближайшие годы «Альтаир» появится в авиапарках США и Китая. ТАНТК реализует контракты на поставку четырёх машин в КНР и такого же количества самолётов с двигателями SaM146 — американской компании Seaplane Global Air Service. Ещё пять Бе-200 будут проданы неназванному предприятию из Чили.

В беседе с RT исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев заявил, что у детища ТАНТК нет конкурентов в мире из-за его впечатляющей грузоподъёмности и способности работать в горной местности. Аналогами Бе-200 являются канадская машина Canadair CL-415 (Bombardier 415), японская амфибия ShinMaywa и китайский самолёт AG600. Однако зарубежные образцы уступают «Альтаиру» по характеристикам и зачастую стоят намного дороже.

Использование

Лесные пожары ежегодно приводят к многочисленным жертвам и наносят миллиарды долларов ущерба по всему миру. Одним из самых эффективных средств борьбы с лесными пожарами является авиация. Тонны воды сбрасываемые с самолета могут погасить любой источник возгорания. Благодаря своим уникальным характеристикам БЕ-200 особенно эффективен в борьбе с огненной стихией.

С 2003 года Бе-200 используется для как в России, так и за рубежом.

  • В начале января 2015 года применялся МЧС России для поиска обломков и жертв после крушения самолёта Airbus A320-216 авиакомпании AirAsia в Яванском море.
  • В начале апреля 2015 года участвовал в спасательной операции МЧС России в Охотском море после крушения БАТМ «Дальний Восток».
  • В сентябре 2016 года два самолёта-амфибии Бе-200ЧС МЧС России потушили в Португалии 26 лесных пожаров, защитили от огня 13 населенных пунктов и 3 национальных парка. Всего за время работы было совершено 122 сброса воды общей массой почти 1 500 тонн.
  • В ноябре 2016 года самолёты Бе-200 МЧС России прибыли в Израиль, по поручению Президента РФ и в соответствии с запросом израильской стороны. Авиацией МЧС России было совершено 7 вылетов, произведены 22 слива воды массой 264 тыс. литров (за одну заправку топливом Бе-200ЧС может сбросить до 270 тонн воды, работая на удалении от аэродрома в радиусе до 100 км, что является уникальной тактико-экономической характеристикой). Самолёты не только тушили пожары в Израиле, но и осуществляли мониторинг лесопожарной обстановки, что позволило не допустить распространение пожаров.
  • В июне 2017 года в Качугском районе Иркутской области экипаж самолёта-амфибии Бе-200 МЧС России спас 20 пожарных-парашютистов. При тушении лесного пожара люди оказались в огненном кольце. Экипаж самолёта Бе-200 МЧС России в это время совершал сбросы воды над лесным пожаром в соседнем Слюдянском районе. Получив информацию от наземных сил, командир Бе-200 МЧС России Александр Марнохай принял решение без дозаправки направиться в Качугский район для спасения пожарных. «…мы забрали воду с Байкала и направились к ним. Подлетев к месту назначения, увидели страшную картину, два крупных пожара площадью более 200 га начинают соединяться, а пожарные-парашютисты оказываются в огненной ловушке. Оценив ситуацию, мною было принято решение совершить первые сбросы на верховой пожар, который стремительно подходил к лагерю. Уже после третьего слива огонь утратил свою силу, а последующие сбросы воды и эффективная работа наземных сил вовсе остановили огонь», — рассказал командир самолёта-амфибии Александр Маркохай.
  • 2019: участие в тушении лесных пожаров в Сибири.

Эксплуатанты и заказчики

Эксплуатанты

Россия Россия:

  • ТАНТК имени Г. М. Бериева — 2 самолёта (опытные экземпляры, № 01 и № 02). В случае подписания контракта на поставку Бе-200 в какую-либо страну эти самолёты планируется передавать во временное пользование (лизинг) до начала поставок заказанных самолётов.
  • МЧС России — 9 самолётов.

Азербайджан Азербайджан:

МЧС Азербайджана — 1 самолёт. Бе-200ЧС получен в начале мая 2008 года

Заказы

 МО России — 24 апреля 2013 года подписан контракт на поставку двух Бе-200ЧС и четырёх Бе-200ПС на общую сумму 8,4 млрд рублей. 23 августа 2017 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Министерства обороны к ТАНТК им. Г. М. Бериева о взыскании 6,7 млрд рублей и расторжении государственного контракта на поставку Бе-200. Соответствующее решение размещено в картотеке арбитражных дел.

 МЧС России — дополнительный заказ на 8 самолётов с началом поставки в конце 2010 года.

Индонезия Индонезия — 30 октября 2015 года правительство Индонезии выделило средства для приобретения четырёх Бе-200ЧС.

КНР КНР — 2 ноября 2016 года заключён контракт на поставку в Китай двух самолётов-амфибий Бе-200, с опционом на ещё 2 самолёта.

 МЧС России — заказано 24 самолёта до 2024 года.

США (Seaplane Global Air Services) — заказано 10 самолётов. По условиям контракта, первые два самолета оснастят украинскими двигателями Д-436ТП, а на остальные установят модель SaM146 российско-французского производства.

Чили (Asesorias СВР Ltda) — заказано 5 самолётов.

General characteristics

Maximum take-off weight, kg 37200
Maximum amount of water, kg 12000
Type of engines    – take-off power, kgf    – cruise power, kgf D-436TP2×75002×1500
Maximum flight altitude, m 8000
Maximum cruise speed, km/h 710
Economy cruise speed, km/h 600
Lift-off speed, km/h 220
Landing speed, km/h 185
Approach speed, km/h 200
Technical range with fuel reserve, km 3850
Average fuel consumption per 1 flight hour, kg/h 1500
Take-off distance (water/land), m 1000/700
Landing distance (water/land), m 1300/1050
Aquaplanning during water scooping, km/h 160-190
Water scooping time, s 14
Seaworthiness, sea state up to 3
Wave height, m up to 1.2
Water reservoir depth during operations deeper than 2.0

Source beriev.com

Source: Naval Technology, Wiki

Updated Dec 21, 2017

Современность

В 2003 году МЧС России спасло «Альбатрос» от полного забвения. Заказ на Бе-200 стал новой эрой в российской гидроавиации. В сентябре 2006 года в Геленджике проходила международная выставка «Гидроавиасалолн». Во вневыставочной программе российская суперамфибия тогда установили сразу 8 мировых рекордов. В настоящее время на базе «Альбатроса» создаются модификации для работы в составе поисково-спасательных, патрульных и других многоцелевых подразделениях Вооруженных Сил России.

При разработке Бе-200 была использована модель А-40, уменьшенная на четверть. Под нужды пожаротушения была пересмотрена и геометрия крыла, которое необходимо было защитить от попадания брызг. Необходимо было пересмотреть и главную проблему всех амфибий — коррозию, связанную с работой в водной среде.

В конструкцию были включены листовые металлы и углепластик

Особое внимание было уделено и мореходности силовой установки, которая вдобавок еще должна была работать и в условиях высокой температуры лесных пожаров

Несколько самолетов, которые вышли позже 2011 года, были оборудованы новым комплексом пилотажно-навигационного оборудование ARIA-200, который позволяет экипажу всего из двух человек решать одновременно с пилотированием еще целый ряд специфических задач:

  • возможность захода на очаг пожара и в акваторию для забора воды Бе-200;
  • осуществление посадки на аэродромы, которые имеют оборудование по I и II категориям;
  • способность к позиционированию положения при полете в группе при плохой видимости, опция, получившая название «стеклянная кабина».

Серийный самолет БЕ-200 ЧС презентовали в ТАНТК имени Бериева в 2016 году. К его уникальным способностям относится прежде всего возможность в режиме глиссирования за 15 секунд набирать до 12 тонн воды. На сегодняшний день конкурентов у машины в мире не существует. При наличии в зоне стихийного бедствия водоема самолет способен в считаные минуты осуществлять дозаправку и возвращаться к месту ликвидации возгорания. При этом так он может курсировать довольно долгое время.

Специфика работы еще на этапе конструирования продиктовала перед конструкторами задачу по взлету самолета не только с обширных морских территорий, но и с ограниченной территории рек и озер. Так, Бе-200 получил еще одну особенность: он способен взлетать с водной глади при дистанции разгона всего в 1 километр.

В режиме спасательного воздушного судна Бе-200 ЧС способен приводниться даже при волне свыше метра. С борта спасателя на воду спускаются несколько лодок, которые проводят эвакуацию потерпевших Спасательный отсек оборудован для приема свыше 40 человек терпящих бедствие на воде.

Бе-200 за несколько последних лет принял участие в ликвидации пожаров во Франции, Италии и Португалии. Российские пилоты поделились тогда опытом пилотирования со своими коллегами из спасательной авиации. Они были восхищены характеристиками воздушного судна и его производительностью.

Предлагаем ознакомиться с основными техническими характеристиками Бе-200:

Сегодня на вооружении МЧС РФ находится уже более десяти таких самолетов. К 2024 году планируется поставка еще 20 машин для нужд спасательной авиации. Еще один самолет был приобретен МЧС Республики Азербайджан. ТАНТК имени Бериева уже сейчас способен выпускать до 6 машин в год, а с ростом инвестиций в производство и расширением площадей предприятия станет возможным производить десятки таких самолетов, которые сегодня востребованы во многих странах мира.

Российские летчики за выдающиеся свойства назвали эту уникальную машину «Летучим голландцем». Она способна парить над волнами, как мифический корабль, и до сих пор заставляет зарубежных авиаконструкторов удивляться гениальности наших конструкторов.

Производство [6]

Всего за годы производства с 1960 по 1973 год было построено 143 Бе-12, из них один стенд для статических испытаний (№ 0Е) и два опытных самолёта для лётных испытаний (№№ 1Е б/н 12 красный и 2Е б/н 14 красный).

Самолёт № 12 потерпел катастрофу на 15 испытательном полёте. Экипаж, в составе командира корабля П. П. Бобро, помощника командира корабля В. Г. Папькина, штурмана В. В. Антонова, стрелка-радиста В. П. Перебайлова и ведущего инженера В. И. Петроченкова выполнял полёт на проверку управляемости с выключенным двигателем. Выключив левый двигатель и выполнив заданные эволюции, командир ошибочно выключил правый двигатель без запуска левого. Самолёт упал в воду с высоты около 100 метров, разломившись надвое, три члена экипажа погибли.

Самолёт № 14 использовался с начала до завершения Государственных совместных испытаний 20 апреля 1965 года, после чего был переделан в опытный поисково-спасательный Бе-14. В дальнейшем передан для эксплуатации в 49-ю ОПЛАЭ ДД аэр. Коса.

29 ноября 1965 года самолёт Бе-12 приказом МО СССР официально был принят на вооружение.

Серийное производство самолётов было организовано на Таганрогском авиационном заводе № 86 имени Г. М. Дмитрова.

Первые два самолёта с бортовыми номерами № 20 и № 21 были переданы на аэродром Очаков в мае 1965 года и предназначались для обучения лётного состава, а уже 15 июля 1965 г. к изучению нового самолёта приступил 318-й ОПЛАП ДД авиации ЧФ, аэр. Донузлав (п. Мирный, 25 км к западу от г. Евпатория). Этот полк стал лидерным по эксплуатации Бе-12 не из-за большой необходимости поиска подлодок в Чёрном море, а из-за сложности применения самолёта и близости к разработчику и изготовителю.

Для отработки практического применения противолодочных средств на Чёрном море был организован морской полигон между мысами Опук и Чауда (побережье малонаселённой территории на юге Керченского полуострова). Этот же полигон использовался противолодочными самолётами 3-го Управления ГК НИИ ВВС СССР с аэродрома Кировское.

Всего был изготовлен 141 серийный самолёт Бе-12, серии от 02 до 30, которые поставлялись в пять боевых авиационных подразделений морской авиации СССР.

Четыре самолёта (№№ 9601701, 0601801, 0601802 и 0601803, г.в. 1969-1970) были переданы в морскую авиацию Демократической республики Вьетнам (Решение от 1979 года). Обучение вьетнамцев началось 17 января 1980 года и закончилась через год. Первые два самолёта морем перевезли на вьетнамскую базу Камрань, где они были собраны и облётаны.

В модификации Бе-12Н построено или переоборудовано порядка тридцати самолётов.

В противопожарную модификацию переоборудовано четыре самолёта №№ 8601004, 9601404, 0601704, 2602505, все числились за ТАНТК Бериева.

Бе-12П-200 переоборудован один самолёт № 8601301 рег. № RA-00046 в 1996 году.

При разделе ВВС черноморского флота Украине было передано 14 самолётов.

Установка и настройка

При настройке блока индикации требуется соблюдать меры безопасности:

  1. Во время проведения монтажа обязательно необходимо отключить блок от источника питания. 2.Также при установке блок тоже должен быть отключён от источника питания.
  2. Блок не должен быть подключён к напряжению и в процессе технического обслуживания.
  3. Проводить монтаж блока, как и техническое обслуживание, позволяется только лицам, которые сдавали экзамены по технике безопасности, и получили группу не ниже третьей.

Все перечисленные правила являются важными, несоблюдение может нести за собою неисправимые для вашего здоровья и жизни последствия.

Перед тем как подключить блок необходимо сконфигурировать его, то есть установка сетевого адреса, ввести требуемые в индикатор задания также требуется установить время, когда должна будет сработать звуковая сигнализация. Устройства, подключенные к одному интерфейсу не должны содержать одинаковые адреса. Еще требуется установить тип блока, это, например, охранный или другой. Также должны установить соотношение между разделами.

Желательно блок индикации устанавливать на стенке помещения, который находится под охраной. Атмосферные осадки негативно влияют на блок, поэтому он должен быть защищён от них. Также блок должен быть установлен так, чтобы к нему не имели доступа посторонние лица.

После того как блок был прикреплён к подходящему месту необходимо, провести монтаж блока.

При этом как уже и было сказано необходимо, соблюдать правила. Затем следует подключить соединительные линии.

В процессе подключения к интерфейсу блок индикации требуется иметь контакт «А и В». Также для этой процедуры требуется иметь подключенный к линиям пульт. Интерфейс способствует подключения всех приборов одновременно в интерфейсе. Для этого требуется, установленные на приборах первых и последних резисторы. Линии интерфейсом должны напряжением быть не выше чем 200 Ом.

Модификации:

Бе-200 / Бе-200П — противопожарный самолет. Самолет может быть заправлен водой на аэродроме, а также может осуществить забор воды на глиссировании за 12 сек. Самолет Бе-200П при расстоянии аэродром-водоем — 200 км и водоем-пожар — 10 км, за одну заправку топливом сможет сбросить на очаг пожара до 320 т воды. Первый летный прототип Бе-200, совершивший первый полет 24.09.1998 г., выполнен по конструкции и оборудованию максимально близко к модификации Бе-200П.

Бе-200ЧС — самолет для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, который, кроме противопожарного оборудования, оснащен также оборудованием для морского поиска и спасения. В 1997 г. МЧС России приняло решение об оснащении своих авиационных частей самолетом-амфибией Бе-200ЧС. Как транспортное средство Бе-200ЧС обладает способностью эксплуатации как с воды, так и с суши, что обеспечивает оперативное решение задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Второй летный прототип Бе-200, совершивший первый полет 27.08.2002 г., по оборудованию и конструкции выполнен максимально близко к модификации Бе-200ЧС. Первый серийный самолет совершил первый полет 17.06.2003 г. 

Бе-200ЧС-Е / Be-200ES-E — экспортный вариант Бе-200ЧС с англоязычной кабиной (по заявке главного конструктора от 31.05.2005 г.). Под таким наименованием в 2010 г. сертифицирован подвариант модификации Бе-200ЧС.

Бе-210 — пассажирский вариант, предполагалось выполнение следующих подмодификаций: · салон 1 класс — 8 мест + бизнес-класс — 24 места; · салон бизнес-класс — 13 мест + экономический класс — 36 мест; · салон экономический класс (64-72 места). 

Бе-200В (VIP) — пассажирский административный самолет. 

Бе-200ТПС — грузопассажирский вариант, имеющий относительно невысокую стоимость эксплуатации и позволяющий перевозить 3 т грузов и 19 пассажиров одновременно. В грузовой кабине установлен полный комплект оборудования для транспортировки грузов «внавал» и на стандартных поддонах. Самолет может быть переоборудован (снятие/установка кресел, перестановка перегородки и т.д.) за один час силами экипажа.

Бе-200Т — грузовой самолет, предназначен для доставки до 6 т грузов на территории, не имеющие ВПП, на плавучие буровые платформы, морские суда. Груз может находиться в контейнерах типа LD-1, LD-2, АКС или на поддонах ПА-1.5, Р-8.  

Бе-220 — патрульный самолет, имеющий возможность эффективно контролировать прибрежные границы, и в случае их нарушения оперативно воздействовать на нарушителя и задержать его. 

Бе-250 — самолет-амфибия ДРЛО. 

Бе-300 — многоцелевой / патрульный самолет, сухопутный вариант Бе-200. 

Бе-200ППС — поисково-спасательный самолет без функции пожаротушения. В конце 2012 г. планировалось подписание контракта на поставку 4 таких самолетов с Минобороны России (перенесено на 2013-2014 г.г.). Самолеты планируется оснастить двигателями Д-436ФМ. Название условное. 

Бе-200ВМФ — самолет для специальных задач ВМФ России. В конце 2012 г. планировалось подписание контракта на поставку 2 таких самолетов с Минобороны России (перенесено на 2013-2014 г.г.). Самолеты планируется оснастить двигателями Д-436ФМ. Название условное.

«Новый оборонный заказ. Стратегии»

Обзор пожарного самолета Бе-200

Эта летающая лодка уникальна по техническим, летным параметрам и пригодна для многоцелевого использования.

Применение

Тушение пожара самолетом Бе-200.

Наиболее широко амфибия известна как Бе-200 для тушения пожара.

Но этот самолет выполняет еще рад задач:

  • патрулирование и охрана водоемов, лесов;
  • транспортировка пассажиров и грузов;
  • участие в операциях по поиску и спасению людей;
  • природоохранные миссии.

Модификации

Самолеты делятся на разновидности в зависимости от сферы применения.

Марка Выполняемые задачи
Бе-200 Амфибия противопожарного назначения. Построен в одном экземпляре (первая модель).
Бе-200П Самолет для патрулирования. Оснащен оборудованием для долговременных перелетов. Допускается перевозить до девяти человек на борту, двое из которых – пилоты. Амфибия.
Бе-200ПС Амфибия, используется для экспедиций по поиску, спасению людей. Укомплектован оборудованием для проведения мероприятий на суше и воде. Помимо двух летчиков, в экипаж входит бортмеханик и 4 человека, задействованных в операциях.
Бе-200ЧС (международная марка Be-200ES-E) Самолет-амфибия многоцелевого назначения. Выпускается серийно с 2002 г.
Бе-300 Марка в 2020 году еще разрабатывается как сухопутный вариант бе-200. Многоцелевого назначения.

Технические характеристики

Параметры пожарного самолета Бе-200П:

  • Габариты:
    • длина 3 205 см;
    • высота 890 см;
    • крыло – длина 3 278 см.
  • Шасси:
    • расстояние между центрами колес 11,143 м;
    • расстояние между центрами площади колес 430 см.
  • Грузовой отсек:
    • в длину 1 707 см;
    • в высоту 1,895 м;
    • шириной 250 см;
    • площадью 41 кв. м;
    • объемом 80,8 м куб.
  • Масса:

    • собственная без загрузки – 28 т;
    • максимальная для подъема с суши 42 т, с водоема 40 т;
    • наибольшая при посадке на сушу 41 т, на водоем 38 т;
    • топлива 12,5 т;
    • предельная для взлета после набора воды из водоема – 43 т.
  • Скорость:
    • максимальная 700 км/ч;
    • экономическая 600 км/ч;
    • подъема после глиссирования с забором воды с поверхности водоема 9,5 м/с;
    • при приеме воды во время скольжения по водоему от 150 до 190 км/ч;
    • при выбросе воды 250 км/ч;
    • аэропатрулирования от 300 до 560 км/ч.
  • Предельная высота полета 8 км.
  • Наибольшая дальность полета 3 100 км.
  • Длина взлета с суши 1,35 км, с воды 1 км.
  • Дистанция при посадке на сушу 1,02 км, на воду 1,3 км.

Силовая установка

На пожарный самолет Бе-200 устанавливаются два трехвальных турборективных двигателя. Они изготавливаются двухконтурными, внутренний и наружный периметр имеют отдельные сопла. Каждый мотор создает тягу 7500 килограмм в секунду.

Двигатели дополняются вспомогательной силовой установкой ТА 12–60.

Набор воды

Своевременное тушение Бе-200П позволяет производить система набора воды из природных источников во время глиссирования. Самолет способен набрать полные баки за 18 секунд. Скорость скольжения амфибии по поверхности водоема в этот момент составляет от 150 до 190 км/ч.

Забор воды осуществляется при помощи двух ковшей размером 18*18 см, выпускаемых из фюзеляжа лайнера.

Детальная информация видна на видео:

Сброс воды

Одним из преимуществ, определяющих пригодность для тушения самолета Бе-200, стала возможность производить слив жидкости с высоты 40 метров на скорости 200–250 км/ч, что позволяет сбрасывать воду на очаг возгорания с высокой точностью.

Если водоем расположен в пределах 10-километровой зоны от пожара, то за одну топливную заправку амфибия способна донести до очага огня около 270 т воды. Тушение может производиться как залповым сбросом всего запаса жидкости, так и поочередным сливом баков Бе-200, что увеличивает площадь тушения.

Общая характеристика

Изначально самолет БЕ-200 выпускался на мощностях Иркутского авиазавода, однако в 2008 году производство перенесли в Таганрог. Первая серийная модель сошла с конвейера в 2000 году.

БЕ-200 может осуществлять взлет и посадку как на земле, так и на воде. Благодаря широкому спектру возможностей он считается многоцелевой машиной. Самолет используют для перевозки пассажиров и грузов, охраны и патрулирования акватории, спасательных миссий и тушения пожаров. Есть все основания предполагать, что в будущем самолет БЕ-200 станет основной машиной для российского МЧС.

Разработка самолета началась еще в середине 90-х, однако тогда конструкторы активно применяли технические решения, реализованные в гидросамолете «Альбатрос». Позже подход изменили в пользу поиска новых решений, которые позволили бы создать машину более высокого уровня.

На сегодняшний день, кроме пассажирской и грузовой, существуют пожарная, патрульная и спасательная модификации самолета. Модель активно эксплуатируется российским МЧС. Кроме того, постепенно налаживается экспорт самолета-амфибии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector