Бронеавтомобиль

Содержание:

Почти все они базировались на шасси обычных легковушек и не всегда соответствовали своему предназначению, поэтому в Русской императорской армии спонтанно сложилась разветвленная «индустрия исправления чужих ошибок» — доработка импортных и создание собственных бронированных корпусов. Их собирали петербургские Путиловский завод и Обуховский сталелитейный, бронепрокатная мастерская № 2 Ижорского завода в Колпино, а также офицерские учебные заведения, фронтовые мастерские и небольшие частные предприятия.

До октября 1917 года в царскую армию из-за границы поступили 496 броневиков, из которых около 200 машин были переделаны в России. Большинство бронеавтомобилей, носивших собственные броские имена, участвовали в боях Первой мировой и Гражданской войн, а также в событиях Февральской и Октябрьской революций.

Погоня за пьяными на БТР в Ленинградской области

В Ленинградской области утром 7 февраля сотрудники ДПС задержали пьяных мужчин, управлявших бронетранспортером. В 03:15 дежурному сообщили, что в селе Караево неизвестные на БТР ездят по чужому огороду и портят его. Полицейские столкнулись с нарушителями на дороге у морского порта Усть-Луга, однако, те попытались скрыться. Погоня продолжалась недолго, так как вскоре БТР съехал в канаву и ударился в дерево. В салоне обнаружили двоих пьяных мужчин, у которых не было никаких документов на бронемашину. Составлен протокол об административном нарушении, БТР помещен на штрафстоянку.

Оценка проекта

Можно предположить, что Маркус Ингал видел свою машину только в наступлении, но никак не в обороне. Возможно, она могла бы сослужить хорошую службу в 1916 году, во время знаменитого «Брусиловского прорыва». Боевая машина Ингала за счет своей конструкции, огневой мощи, и предполагаемой скорости и маневренности могла бы продавить оборону противника на каком-то узком отдельном участке фронта, зачистить траншеи пулемётным огнем, подавить оборонительный огонь артиллерии своими пушками, и шокировав живую силу, мог бы заставить противника бежать.

Слабая проходимость и защищенность, огромный тоннаж и колоссальная стоимость производства поставили крест на самом амбициозном проекте Первой Мировой Войны.

Оформление и обработка Заказа:

Бронирование происходит путем оформления заказа на сайте www.bronevik.com. Заказ признается разовой сделкой. К данной сделке применяются нормы гражданского законодательства Российской Федерации.

Покупатель, используя систему бронирования,  формирует заказ на Услуги и направляет его Компании. Компания подтверждает факт приема заказа путем присвоения заказу уникального идентификационного номера, а также направляет Покупателю уведомление о состоянии заказа на электронный ящик, указанный Покупателем.

Подтверждение бронирования Услуги возможно только после оплаты заказанной Услуги при ее наличии, за исключением случаев бронирования гостиницы с опцией оплаты напрямую гостинице в момент заселения.

Правила аннуляции:

1. Отмена проживания в гостинице

Своевременная отмена — отмена услуги в срок, указанный в Условиях бронирования и в подтверждении Заказа.

При своевременной отмене услуги проживания штраф за отмену не взимается.

Несвоевременная отмена — отмена услуги позднее срока, указанного в Условиях бронирования и в подтверждении Заказа.

При несвоевременной отмене услуги проживания в случае выбора опции «оплата на сайте» Покупатель выплачивает Компании штраф в размере стоимости первых суток проживания, если в подтверждении бронирования не указано иное. Штраф удерживается из суммы, перечисленной за заказ.

При несвоевременной отмене услуги проживания в случае выбора опции «оплата в отеле» штраф в размере стоимости первых суток проживания, если в подтверждении бронирования не указано иное, с Покупателя удерживает отель путем снятия суммы с карты, данные которой Покупатель предоставляет в момент бронирования. 

2. Отмена трансфера

При отказе от услуги трансфер менее чем за 24 часа до времени подачи автомобиля, указанного в Условиях бронирования и в подтверждении Заказа, оплата не возвращается.

3. Отмена визовой поддержки

При отказе от услуги визовая поддержка деньги не возвращаются, услуга считается оказанной в полном объеме сразу же после ее оплаты. Если услуга визовой поддержки была продана Заказчику по стоимости специального предложения, предусматривающего одновременный заказ услуги визовой поддержки и бронирования гостиницы, и Заказчик аннулирует в дальнейшем услугу проживания, Компания удерживает также с Заказчика штраф в размере первых суток проживания в данной гостинице.

История создания

Задум создания броневика у конструктора Маркуса Ингала появился еще в 1915 году. Тогда он впервые обратился в Главное Военно Техническое Управление Императорской Армии. Ответа не последовало.

Повторно проект появился в совсем неподходящее время — весной 1917 года, когда в России пал монархический строй, армия была охвачена революционными волнениями, и её боевой дух упал практически до нуля.

Проект Ингала был рассмотрен Инженерным комитетом ГВТУ 8 мая 1917 года. На Западном фронте в это время выдыхался последний натиск германских войск. Русская армия тоже готовилась к решительному наступлению. Можно представить, насколько впечатлил видавших виды специалистов замысел Ингала. Однако этой грозной боевой машине не было суждено появиться на поле боя.

Суммарная боевая масса машины вместе с минимум тридцатью членами экипажа превысила бы 50 тонн. Возможность конструирования столь тяжеловесной машины на колёсном ходу, способной передвигаться по грунтовым дорогам, вызвала в ГВТУ большие сомнения.

Военные инженеры раскритиковали проект за сложность, чрезмерные размеры и массу из-за которой он не смог бы пройти ни по одному из существующих мостов. Несовершенство ходовой части, по мнению специалистов военно-технического управления, неизбежно привело бы к тому, что все десять колёс броневика беспомощно буксовали бы даже на простейших поворотах по грунтовой дороге, не говоря уж о бездорожье.

Тяжёлой была участь водителя. Ему пришлось бы поворачивать рулём сразу две передние оси броневика. В документах говорится также, что «задним ходом идти невозможно так как шоффер сидит спереди и назад ничего не видит… преодоление искусственных препятствий помощию пилы и вращающихся дисков неудовлетворительно, благодаря сложности устройства (проще их давить)». Наконец, машина Ингала была большой, а следовательно, лёгкой мишенью для вражеской артиллерии и авиации.

Проект был отвергнут. Маркус Ингал потребовал от Инженерного комитета вернуть ему чертежи, копию с которых в ГВТУ не сняли. Именно поэтому в архивах не сохранилось даже эскизов броневика — уцелело только его описание. На его основе была выполнена визуальная реконструкция.

Общие положения

Настоящие правила и условия регулируют порядок продажи туристических услуг (далее — Услуги) физическим и юридическим лицам через сеть Интернет в системе бронирования «Броневик», представленной на сайте www.bronevik.com.

Продавцом Услуг является ООО Броневик,  единый государственный регистрационный номер 1106673005735 (далее — Компания).

Покупателем Услуг являются физические и юридические лица — пользователи сети Интернет.

Информация о звездности отелей, размещенная на данном сайте, предоставляется в исходном виде поставщиками услуг, без явно выраженных или подразумеваемых гарантий ее полноты, достоверности со стороны правообладателя настоящего сайта.

Десантный броневик

Бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ» был разработан предприятием «Завод специальных автомобилей» (Набережные Челны, Татарстан), которое производит и другие машины семейства «Тайфун», а также броневики «Выстрел».  

В 2017 году готовый «Тайфун-ВДВ» был представлен участникам Международного военно-технического форума «Армия-2017» в подмосковной Кубинке.

Автомобиль выполнен по принципу схемы несущего бронекорпуса с установкой на него всех необходимых агрегатов.

Компоновка салона позволила оснастить броневик специальными антитравматическими сиденьями, между которыми установлены специальные крепления для индивидуального оружия. 

Разработчики отмечают, что автомобиль способен выдержать взрыв мощностью в 6 кг тротила под колесом и до 4 кг тротила под днищем. 

Также по теме


В поисках нового «Тайфуна»: в чём уникальность российских военных бронеавтомобилей

Минобороны провело комплексные испытания семейства бронеавтомобилей «Тайфун» с целью их модернизации. В общей сложности было…

В качестве силовой установки «Тайфун-ВДВ» использует 6-цилиндровый двигатель КамАЗ-650.10-350 мощностью 350 л. с., который позволяет разгонять машину базовой конфигурации весом 13,5 тонны до скорости 100 км/ч по шоссе. Запас хода на одной заправке — до 1,2 тыс. км.

Автомобиль, оборудованный автоматической коробкой передач и регулируемой гидропневматической подвеской, может преодолевать подъёмы в 30 градусов и форсировать водные преграды глубиной 1,9 м.

«Бронеавтомобили «Тайфун-ВДВ» имеют мощный двигатель, у них усилена броневая защита, они способны проходить любые рельефы. Кроме того, машина устроена так, что минимизирует повреждения бронеавтомобиля при наезде на мину», — отметил в разговоре с RT военный обозреватель Виктор Баранец.

По словам военного эксперта Алексея Леонкова, у бронеавтомобиля улучшена противоминная защита от различных фугасов, которые закладывают по ходу движения на шоссейную дорогу или пересечённую местность.

«Кроме того, был учтён такой фактор, как ведение боевых действий в условиях городской черты. Задачи «Тайфуна-ВДВ» — перевозка и защита личного состава с одновременной возможностью вести огонь на поражение. В бронеавтомобиле прежде всего ценятся, помимо защитных свойств, скоростные показатели, которые у «Тайфуна» есть», — рассказал эксперт. 

Новый бронемобиль К63968 «Тайфун-К» успешно прошел испытания (3 фото)

ОАО «Завод специальных автомобилей» провел испытания нового бронемобиля К63968 «Тайфун-К» и уже сдал заказчику в лице Минобороны 70 машин. Автомобиль успешно прошел испытания обстрелом из стрелкового оружия и подрывом. Под колесо боневика заложили заряд в 6 кг в тротиловом эквиваленте, а после взрыва было установлено, что авто полностью соответствует заявленным характеристикам. По итогам ходовых испытаний «Тайфун-К» прошел более 30 тысяч километров по различным дорогам и пересеченной местности, а в настоящий момент испытывается раздаточная коробка собственного производства.

Примечания

  1. ↑ Броневой автомобиль // Военная энциклопедия :  / под ред. В. Ф. Новицкого … []. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  2. См. также БРДМ-3
  3. Гоголев Л. Д. Бронемашины: Очерки об истории развития и боевом применении. — М.: ДОСААФ, 1986. — 143 с., ил. — 100 000 экз.
  4. Великая Отечественная война1941-1945: энциклопедия.-/Гл. ред. М. М. Козлов. Редколлегия: Ю. Я. Барабаш, П. А. Жилин (зам. гл. ред.), В. И. Канатов (отв. секретарь) и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1985.-832 с. с илл., 35 л. илл.
  5. Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.
  6. RussoAuto.  (англ.). russoauto.ru. Дата обращения 15 ноября 2017.
  7. . www.forbes.ru. Дата обращения 15 февраля 2016.
  8. . ТАСС. Дата обращения 17 февраля 2016.
  9. . Военно-патриотический сайт «Отвага». Дата обращения 15 февраля 2016.
  10. . militaryparitet.com. Дата обращения 11 августа 2016.
  11. The Military Balance 2017. — P. 212.

Первый русский бронеавтомобиль Накашидзе

Прототип бронеавтомобиля Накашидзе французской фирмы CGV. 1905 год

В результате заказ на два броневика был передан французской фирме Charron, Girardot et Voigt (CGV), которая уже имела опыт установки пулеметов на легкие шасси. Основой русских бронемашин являлись рядовые 37-сильные легковушки Charron 30CV с отнесенной назад коробкой передач и главной цепной передачей. На них водрузили высокие бронекорпуса с крупными окнами и поворотной башней с пулеметом Hotchkiss, а по бортам крепились колейные мостки для преодоления траншей. Достаточно тяжелая трехтонная машина развивала скорость 50 км/ч и имела запас хода 600 километров. Ее первые испытания состоялись в конце 1905 года во Франции.

Так в который уж раз сработала теория особого исторического статуса России с ее «специфическими условиями», к которым относили многовековую привязанность к конным повозкам, отсутствие крупных промышленных предприятий и…

12600111.02.2018

В Россию первый бронеавтомобиль прибыл в марте 1906-го. Военные провели его испытания в весеннюю распутицу и признали машину «неспособной к самостоятельному движению», но по итогам летних проб ее рекомендовали применять

После ремонта и усиления брони она снова поступила на испытания, но по их результатам в 1908-м броневик был разобран.

Российские бронеавтомобили

ГАЗ-2330 «Тигр»

Урал-63095

Урал-4320ВВ. 2016

ГАЗ-3937 «Водник». 2011

ВПК-3924 «Медведь». 2011

КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97). 27 мая 2017 года

В настоящее время в Российской Федерации — России применяются бронеавтомобили:

  • Спецавтомобиль «Тайфун» на базе войскового грузовика «Урал-63095». Предназначен для перевозки военнослужащих. Кабина водителя, моторный отсек, топливный бак и аккумуляторы защищены усиленной бронёй, в кузове бронекапсула для перевозки 10 человек. В ней устроены обзорные бронестекла и бойницы. Капсула обеспечивает защиту от взрыва осколочно-фугасного устройства и от поражения пулями снайперской винтовки и автомата Калашникова. В декабре 2014 года для опытной эксплуатации в войска поступила первая партия (30 автомобилей), весной 2015 года — вторая.
  • ГАЗ-2330 «Тигр» — ГАЗ-2330 или «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль. Тигр весит 7 тонн против 14 у БМП-2. На бронеавтомобилях стоят кондиционер, антиблокировочная система, автоматический поддув колес, возможна установка АКПП. Внедорожник имеет много перспектив как на военном так и на гражданском рынке. Также «Тигр» весит значительно меньше чем БТР-80/А. Вооружение броневика (АГС, Корд, ПКМ) является также достаточно мощным. Разрабатываются версии с 30-мм автоматической пушкой в дистанционном модуле, с зенитным ракетным вооружением малой дальности. Есть ещё противотанковый вариант, вооруженный ПТРК «Корнет».
  • Урал-4320ВВ — защищенный автомобиль, созданный для силовых структур в ОАО «АЗ Урал» по техническому заданию Главного командования внутренних войск МВД России. Бронеавтомобиль построен на модернизированном шасси серийного грузовика «Урал-4320». Стоимость одной машины около 10 млн рублей. Первая партия автомобилей поступила в 2014 году во Внутренние войска МВД России Северо-Кавказского федерального округа.
  • ГАЗ-3937 «Водник» — российский автомобиль для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах. Обеспечивает защиту экипажа от стрелкового оружия. Разработан в ОКБ ОАО «ГАЗ». Изготавливался на Арзамасском машиностроительном заводе. Производится и для Министерства обороны России с 2005 года.
  • КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97) — российский легкобронированный бронеавтомобиль. Применение возможно в вариантах штабного, патрульного, санитарного, пограничного или разведывательного автомобиля, а также в качестве мобильного противотанкового или зенитного ракетного комплекса.
  • СПМ-3 (ВПК-3924 «Медведь») — специальная полицейская бронемашина с высоким уровнем защиты противоминной стойкости. Созданная по заказу МВД России для вооружения внутренних войск и спецподразделений.

На январь 2017 года в РФ находится более 100 единиц в эксплуатации.

«Фалькатус» (Falcatus) — российский бронеавтомобиль на базе автомобиля «КамАЗ-4911», массой 12 тонн, предназначен для использования Центром специального назначения.

Оружие и оснащение

Одной из отличительных особенностей «Тайфуна-ВДВ» является возможность установки на него различных модулей вооружения для решения разных тактико-оперативных задач. 

Во время форума «Армия-2019» был продемонстрирован один из таких перспективных модулей — 82-миллиметровый миномёт «Дрок». Это орудие может вести прицельный артиллерийский огонь на расстоянии до 6 км, а заряжание и наведение осуществляются экипажем внутри машины.  

  • Бронеавтомобиль «Тайфун»

Установка «Дрока» на бронеавтомобиль ВДВ превращает его в мобильный самоходный миномёт, способный наносить внезапные точечные удары по позициям и огневым точкам противника, поясняют эксперты. Сейчас этот миномёт проходит предварительные испытания.  

Штатным боевым модулем «Тайфуна-ВДВ» является дистанционно управляемая турель БМ-30-Д. Этот модуль был разработан АО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник». Главным орудием является автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм, вспомогательным — пулемёт ПКТМ калибра 7,62 мм. 

БМ-30-Д оборудован автоматизированной системой управления огнём с комбинированным прицелом с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, панелью управления и автоматом сопровождения целей. Модуль предназначен для поиска, обнаружения и поражения целей в любое время суток.

Также по теме


«Технических проблем интеграции нет»: как боевые модули могут увеличить ударную мощь российской бронетехники

Целый спектр дистанционно управляемых боевых модулей может быть установлен на шасси существующих российских бронетранспортёров….

Боекомплект состоит из 300 снарядов для пушки 2А42 и 1,2 тыс. патронов для ПКТМ. Модуль изолирован от основного отсека, что существенно повышает безопасность десантников и экипажа машины. БМ-30-Д создан специально для «Тайфуна-ВДВ», однако вместо него можно смонтировать практически любой другой из представленных на рынке вооружений. 

Виктор Баранец в беседе с RT отметил, что данный бронеавтомобиль является ответом на вызовы и задачи, появляющиеся перед военными на поле боя в современных условиях.  

«Минобороны и Генштаб Вооружённых сил России понимают природу современного боя, его динамику, учитывают особенности боевой работы десантников, которым после приземления нужно мгновенно достичь определённого рубежа, для чего и предназначен «Тайфун», — пояснил эксперт. 

Можно сказать, что с помощью таких автомобилей ВДВ сможет действовать в соответствии с концепцией быстрого удара и в тылу врага, по аналогии с армией США, отметил Виктор Баранец.   

«Но в армии США пока нет автомобилей, которые обладали бы такой скоростью, мощью и проходимостью. У них есть аналогичные автомобили, но с «Тайфуном» они не сравнятся. По сути, это быстрые, мощные лошади ВДВ, которые имеют определённое вооружение, но самое главное — вмещают в себя достаточно большое количество десантников и на максимальной скорости после приземления достигают рубежа атаки. Несомненно, это достаточно серьёзный новый элемент, который позволит ВДВ действовать более эффективно», — заключил эксперт.

Советские бронеавтомобили

В Вооружённых силах Союза ССР имелись следующие БА:

  • БА-И
  • БА-3
  • БА-6
  • БА-10
  • БА-20
  • БА-27
  • БА-64
  • БРДМ-1
  • БРДМ-2
Бронеавтомобили СССР 1927—1942 гг.
Модель Год начала выпуска Базовое шасси Мощность двигателя, л. с. Экипаж и десант, чел. Колёсная формула Снаряжённая масса, кг Скорость, км/ч
БА-27 1927 АМО-Ф-15 35 4 4х2 4400 50
Д-8 1931 «Форд-А» 40 2 4х2 1600 85
БА-27М 1937 ГАЗ-ААА ? 3 6х4 4500 48
Д-13 1931 «Форд-Тимкен» 40 3 6х4 4140 55
Д-12 1932 ГАЗ-А 40 2 4х2 1650 85
ФАИ 1932 ГАЗ-А 40 2 4×2 2000 80
БА-3 1934 «Форд-Тимкен» 40 4 6×4 5820 70
БА-6 1935 ГАЗ-ААА 40 4 6×4 5120 43
ПБ-4 1935 ГАЗ-ААА 40 4 6×4, плав. 5280 50
БА-20 1936 ГАЗ-М-1 50 2 4×2 2300 90
БА-9 1936 ГАЗ-ААА 50 4 6×4 4500 55
БА-30 1937 ГАЗ-60 50 3 Полугусеничн. 4600 35
БА-22 1937 ГАЗ-ААА 50 2+10 6×4 5240 40
ПБ-7 1937 ГАЗ-ААА 50 3 6×4, плав. 4500 50
ФАИ-М 1938 ГАЗ-М-1 50 2 4×2 2000 90
БА-10 1938 ГАЗ-ААА 50 4 6×4 5100 52
БА-11 1939 ЗИС-6 90 4 6×4 8130 64
Б-3 1939 ЗИС-22 73 12 Полугусеничн. 7100 30
БА-21 1939 ГАЗ-21 50 3 6×4 3240 52
ЛБ-23 1939 72 3 6×4 3500 70
ЛБ-62 1940 ГАЗ-62 ? 85 3 4×4 5150 70
БА-64 1941 ГАЗ-64 50 2 4×4 2400 80
БА-64Б 1942 ГАЗ-67 54 2 4×4 2425 80

Описание конструкции

Корпус и бронирование

Впечатляли габариты корпуса: проектная длина броневика Ингала превышала 10 метров, ширина и высота в среднем равнялись 3 метрам. Кузов громадных размеров должен был закрываться бронёй со всех сторон. Единственным входом в боевое отделение машины служил люк в крыше — ведь двери в боковой броне ослабили бы её. Для входа в машину служил люк на крыше. Оконные проёмы в бортах броневика планировалось заслонить броневыми крышками. И каждую из них Ингал предлагал оснастить кривыми, быстро вращающимися ножами. Подобно косам на серпоносных колесницах древних персов, эти ножи несли бы смерть войскам противника. Кроме того, они предназначались для разрезания проволочных заграждений. В носовую часть машины Ингал задумал установить циркулярную пилу, которая должна была уничтожать даже металлические стойки заграждений, не говоря уже о строениях из древесины.

Броневик Ингала был двухэтажным. В нижнем этаже помещаются моторы и механизмы, слесарная мастерская, походная аптека и служебный персонал. Таким образом, его машина могла служить санитарным транспортом, возникни в том потребность.

Запланированная толщина бронирования составляла всего 8–9 мм. Самая защищенная лобовая часть имела бронирование всего в 10 мм. Это делало броневик весьма уязвимым, обесценивая его огромную огневую мощь. 

Вооружение

Огонь броневик должен был вести по всему периметру корпуса. По замыслу конструктора, машина должна была приезжать, и открывать шквальный огонь, зачищая полосу наступления (так сказать, вести огонь по «линкорному», ведя обстрел с частичным перекрыванием секторов).

Двигатель и ходовая часть

Для движения автомобиля автор предлагает применить мощный двигатель на 150 или 175 л.с.. Мотор приводит в движение (карданом) вал, который при помощи цепной передачи приводит в движение три пары задних колес автомобиля находящиеся на трех ведущих осях. Тормоза устроены как на грузовых автомобилях. Передние две оси соединены с рулевым управлением.

Иностранные бронемашины в Царской армии

Основу пяти сотен колесных боевых машин, служивших в Царской армии, составляли самые разнообразные броневики, которые собирали около 20 фирм Европы и Америки. Из них самыми распространенными стали бронемашины известной британской компании Austin, поставившей в Россию в 1914–1917 годах 168 комплектных броневиков и 60 шасси для их сборки на месте.

Первые бронеавтомобили Austin

Главным военным достижением компании Austin стал выпуск 480 пулеметных бронеавтомобилей, построенных на 50-сильном шасси представительской легковушки Austin 30НР. Первую партию, отправленную в Россию в октябре 1914 года, составили броневики с односкатными деревянными колесами, пневматическими шинами и покатыми верхними боковыми листами кабины, за которой рядом друг с другом помещались поворотные башни с пулеметами Maxim калибра 7,62 мм. Под полом каждой из них крепились две «запаски» с литыми шинами, применявшиеся в боевой обстановке. На деле машины оказались слишком уязвимыми, и весной 1915-го Ижорский завод приступил к их модернизации.

Наиболее распространенный в России броневик Austin первой серии. 1914 год

К тому времени фирма Austin развернула выпуск броневиков второй серии с усиленной бронёй и модернизированной ходовой частью. В октябре они поступили на вооружение русской армии, но тоже себя не оправдали.

Доработанная и усиленная бронемашина Austin второй серии. 1915 год

В конце 1916-го фирма переключилась на выпуск броневиков третьей серии с пуленепробиваемыми стеклами, вторым постом управления и задними двускатными колесами. Их развитием в России стал вариант с башнями диагонального расположения, выпускавшийся уже в советские времена.

Бронемашины Armstrong-Whitworth

Эти машины стали одними из самых распространенных иностранных броневиков в Царской армии, снабженных доработанными в России корпусами. Основой двух вариантов являлись 60-сильный легковой автомобиль FIAT и английское спецшасси Charles Jarrett мощностью 38 л.с. Единственная партия из 40 броневиков, весивших 4–5 тонн, поступила в Россию летом 1916 года, но после первых же боев машины второй версии признали непригодными для воинской службы.

Броневик Armstrong-Whitworth-FIAT в дни Февральской революции. 1917 год

Рассказать в короткой статье обо всех броневиках тех давних времен не представляется возможным, но к ним мы непременно вернемся.

Источник — https://www.kolesa.ru/article/bashennye-i-bezbashennye-russkie-broneviki-pervoj-mirovoj

Русские броневики на отечественных шасси

Во времена Первой мировой войны единственным «счастливым» сочетанием отечественных автомобилей и бронекорпусов русского производства являлись бронемашины, базировавшиеся на шасси Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ).

Первыми в августе–сентябре 1914-го стали безбашенные броневики на 40-сильном легковом шасси С24-40, созданные по проекту инженера А. Я. Грауэна и оснащенные ижорскими корпусами с наклонным расположением бронелистов из хромоникелевой стали. Два пулемета Maxim помещались в лобовом и кормовом листах, третий можно было переносить с одного борта на другой. Скорость трехтонных машин не превышала 20 км/ч. На фронт они ушли в составе 1-й автомобильной пулеметной роты, но из-за слабого бронирования вскоре были сняты с вооружения.

В конце сентября 1914 года в петроградской мастерской инженера А. А. Братолюбова по проекту штабс-капитана Некрасова на том же шасси собрали три броневика с округлыми корпусами Обуховского завода с двумя 37-мм пушками Hotchkiss и тремя пулеметами. Такие же корпуса с пушкой Maxim смонтировали на трех однотонных грузовых шасси Д24-40. Все версии получились слишком тяжелыми и громоздкими, участия в боях не принимали и впоследствии были переведены на железнодорожный ход.

Пушечный броневик Некрасова и Братолюбова на автомобиле С24-40. 1915 год

В начале 1916 года в мастерской Братолюбова на шасси С24-40 появился оригинальный башенный броневик «Победоносец» с тремя пулеметами Maxim и вторым постом управления. Одновременно на грузовых шасси Д24-40 собрали еще три бронемашины, которые от легковых отличались усиленной рамой и новыми мостами. Оказавшиеся перегруженными и тихоходными, все они применялись как учебные машины и служили в охране Смольного.

В общей сложности до 1917 года на русских шасси было собрано всего лишь 20 броневиков.

Современные иностранные бронемашины

  • Navistar MaxxPro (США) — бронетранспортёр производства Navistar International, принятый на вооружение США в 2007 году для срочного перевооружения войск в Ираке, перспективная замена HMMWV во всех передовых частях вооружённых сил США представляет собой доработанный гражданский грузовик, на шасси которого установлен сварной корпус с V-образным расположением бронелистов.
  • BAE Systems Ground Caiman RG-33 (США) — семейство полноприводных бронеавтомобилей, разработанное и производимое фирмой BAE Systems.Броня машины защищает экипаж и десант от огня ручного стрелкового оружия, мин и самодельных взрывных устройств.
  • Dingo ATF ФРГ — бронетранспортёр производства Krauss-Maffei-Wegmann (KMW), принятый на вооружение Бундесвера, а также находится на вооружении: Бельгии, Люксембурга, Австрии, Чехии, Норвегии и Пакистана. Корпус машины состоит из броневой стали и комбинированной брони «MEXAS» и защищает от пуль и осколков артиллерийских снарядов, противотанковых мин и самодельных взрывных устройств. Созданный на полноприводном шасси Unimog способен преодолевать труднопроходимую местность.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector