Бронеавтомобиль «каратель» (россия)

Расположение экипажа, обзорность

Командир и водитель размещаются в кабине, которая вынесена вперед от двигателя, а шесть десантников располагаются в своем отсеке, сидя спиной друг к другу. А еще двоих сажают лицом назад (между колесами), так что в результате обеспечивается полный круговой обзор. Все остекленные поверхности разделены на секции и располагаются под углом, дабы уменьшить вероятность пробития в случае обстрела машины из стрелкового оружия.

В ночное время и при условии сложных погодных условий за обзор отвечает система из шести видеокамер, причем пара из них может работать в качестве наружных зеркал, а остальные четыре отвечают за обеспечение полного кругового обзора. Таким образом, футуристичный ЗИЛ «Каратель» может похвастаться немалым количеством сложной электронной начинки.

Особенность и в открывании дверей: как в БТР, они откидываются вниз и вверх. В результате образуется подножка, не только удобная для посадки и высадки бойцов, но и не выходящая за пределы конструкции. Верхняя створка может откидываться отдельно, что позволяет вести более-менее прицельный огонь из личного стрелкового оружия на ходу.

Первоначальные требования к конструкции

Предположительно, изначально никакого финансирования разработки со стороны МО не было, так что участникам конкурса приходилось вести все изыскания исключительно за свой счет. Как бы там ни было, но завод начал проектирование машины, которая бы предназначалась для возможной эксплуатации в условиях бездорожья. В качестве основных пользователей предполагались как ВС РФ, так и прочие профильные ведомства.

Оттого сразу встала задача проектирования кузова таким образом, чтобы экипаж мог вести круговой обстрел из него, пользуясь собственным стрелковым оружием. Особого выбора в размещении команды не было: водитель на левом переднем месте, командир справа от него, между ними предполагалось смонтировать широкий ложемент для бортового стрелка, который, при необходимости, мог вести встречный огонь через поднимаемую центральную секцию лобового стекла.

О защите экипажа

Наружная броня защищает экипаж от автоматно-оружейного огня, а также осколков. Наружные крепления дверей разработаны так, чтобы минимизировать вероятность их повреждения в случае атаки. Кресла для десантников (складные), подвеска особой формы защищают людей в случае подрыва автомобиля на мине. Сложенные сиденья практически не занимают места, позволяя почти моментально трансформировать салон для перевозки раненых солдат или грузов.

В принципе, это делает броневик многофункциональным средством, которое может быть использовано сразу в нескольких ипостасях. Это всегда ценилось военными.

Технические характеристики и стоимость

Если судить, что за основу был взять КамАЗ 4911 Extreme, то в комплектации Карателя, по всей видимости, находится двигатель ЯМЗ-7Э846, либо другим двигателем с 4 цилиндрами – Cummins.


КамАЗ 4911 Extreme

Технические характеристики:

  • полный вес – не более 8 тонн;
  • грузоподъемность – порядка 1200 кг;
  • максимальная развиваемая скорость – 110 км/ч (что намного выше чем у МАЗ-5516);
  • тип мотора – Cummins;
  • тип колесной базы – 4×4 (полный привод);
  • корпус – интегрированного типа;
  • тип подвески – независимая;
  • длина – 633 см;
  • ширина – 239,7 см;
  • высота – 256,6 см;
  • количество цилиндров – 4;
  • максимальная мощность – 185 л.с.

Использование итальянского двигателя было на начальном этапе, в последствии появились модели, оснащенные отечественным мотором. Естественно, что и характеристики немного отличались от предыдущих:

  • полный вес – не более 8 тонн;
  • грузоподъемность – порядка 1200 кг;
  • максимальная развиваемая скорость – 200 км/ч;
  • тип мотора – ЯМЗ-7Э846;
  • тип колесной базы – 4×4 (полный привод);
  • корпус – интегрированного типа;
  • тип подвески – независимая;
  • длина – 633 см;
  • ширина – 239,7 см;
  • высота – 256,6 см;
  • количество цилиндров – 8;
  • максимальная мощность – 730 л.с.


КамАЗ с отечественным двигателем

Как мы видим, после внедрения в конструкции отечественного мотора, оказались существенно увеличены показатели мощности двигателя и максимальная развиваемая скорость. Однако, это повлекло за собой определенную проблему, ведь при таких скоростных показателях, Каратель стал потреблять очень много горючего – примерно 60 л на 100 км.

Данные значения сравнимы с показателями танков, что само по себе не могло устраивать разработчиков, поэтому было принято решение о доработке двигателя. Результаты этих действий пока неизвестны, остается только ждать официального представления автомобиля.

Говорить о стоимости данной машины пока рано, ведь не было налажено ни серийного выпуска, да и опытного образца ещё представлено не было. Хотя, если судить по тем техническим данным, которые оказались известны, цена его будет достаточно высока. Подробнее о ценах – тут.

Броневики «Каратель» и «Викинг» были применены в ходе спецоперации в Хасавюрте

Подробности

Опубликовано: 01.02.2017

После того, как силовые структуры получили информацию о точном местонахождении трех боевиков в Хасавюрте, была немедленно начата контртеррористическая операция. Злоумышленники отказались сложить оружие, начали обстрел оцепления, и ответным огнем были ликвидированы. Во время проведения спецоперации в Дагестане силовики использовали новые бронированные автомобили – «Викинг» и «Каратель». Это один из первых случаев боевого применения данных машин.

«Каратель» является разработкой московского завода ЗИЛ, работы по созданию броневика были начаты еще в 2007 году. Машина проектировалась с учетом потребностей Министерства обороны, хорошо адаптирована для использования в условиях Северного Кавказа. Маневренный бронеавтомобиль показывает куда большую эффективность, чем БМП или БТР. В техническом задании значилось, что необходима разработка многоцелевого армейского автомобиля, его грузоподъемность должна составлять до 2,5 тонн.

Название «Каратель» проекту было присвоено еще на начальных стадиях разработки, и с того времени осталось неизменным. Внешний вид армейского транспортного средства был создан дизайнером Вячеславом Саакяном, и названию в полной мере соответствует. Облик броневика действительно получился устрашающим и агрессивным.

Бронеавтомобиль «Каратель»

Одновременно с разработкой легкого броневика на заводе ЗИЛ создавали платформу для более тяжелых машин, грузоподъемность которых будет превышать 10 тонн. Макет транспортного средства был представлен в 2009 году, несколько фотографий оказалось в распоряжении журналистов. На тот момент в СМИ не смогли точно определить принадлежность автомобиля, и называли его разработкой КамАЗа (хотя на самом деле данная компания никак в проекте не участвовала). Бронированием пассажирской части авто занималось ЗАО «Форт технология», выполняющее заказы силовых структур.

В судьбе «Карателя» значительные изменения произошли после отставки Юрия Лужкова в 2011 году – мэр столицы был также и куратором ЗИЛа. На некоторое время проект закрыли, но позднее он был возобновлен на базе КамАЗа – разработкой занималась все та же группа инженеров, что и в ЗИЛе.

Новой платформой для авто стал КамАЗ-4911 (раллийная версия), был установлен дизельный силовой агрегат. Масса бронированной машины составила 12 тонн, при изначально запланированных 7 тоннах. Бронированная пассажирская часть рассчитана на размещение 10 человек и амуниции для них. Презентация «Карателя» на самом высоком уровне прошла в начале 2016 года, тогда же началось серийное производство броневика.

Помимо «Карателя» в Хасавюрте использовался и бронированный грузовик «Викинг», созданный в МГТУ им. Баумана. В основе «Викинга» – шасси раллийного КамАЗа, также используется множество передовых технических решений. Похожие разработки нашли применение в машинах «Тайфун-К». У «Викинга», в отличие от «Карателя», кабина и кузов являются обособленными модулями.

Конструкция броневика спецназа

«Фалькатусы» на вооружении ЦСН ФСБ

Конструкция бронемобиля выполнена в нестандартной манере, отчасти напоминающей джип, из-за чего многие обозреватели скептически высказываются о внешнем виде. Передняя часть корпуса сделана под острым углом для противодействия фронтальному огню. Лобовое стекло разделено на три части.

Броневой лист

Броня штурмового автомобиля по некоторым данным соответствует шестому классу. Предусмотрена защита подвески и днища, что позволяет преодолевать мины с минимальным риском. Стекло также бронированное, имеются свидетельства о его способности выдерживать выстрелы из СВД.

Средства наблюдения и связи

О средствах внешней и внутренней связи броневика «Фалькатус» сведений не имеется. С учетом применения машин предполагается, что коммуникационное оборудование должно обеспечивать как связь между группами и подразделениями, так и координацию действий с воздушным прикрытием.

В вопросе наблюдения учитывается компоновка автомобиля и корпуса. Острая носовая часть и небольшие оконные проемы не обеспечивают хорошей прямой видимости на близком расстоянии. Вместо этого задействованы камеры, выводящие изображения на экраны. Уже известно о шести таких устройствах.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и большая часть узлов трансмиссии располагается в передней части машины под бронированным капотом. Используется турбодизельная силовая установка Тутаевского моторного завода модели 8431.10. Объем — 17,2 л, мощность — 830 л. с., максимальный крутящий момент — 2550 Нм. Трансмиссия роботизированная, имеет двенадцатиступенчатую коробку ZF.

Ходовая часть

Броневые автомобили «Фалькатус» строятся на базе шасси КамАЗ-4911 Extreme с колесной формулой 4х4. Учитывая большую массу кузова подвеска получила значительное усиление. На каждом из колес имеется пара сдвоенных гидравлических амортизаторов. На более поздних моделях для колес устанавливают защитные кожухи.

Число пассажирских мест

«Фалькатус» рассчитан на перевозку 10-12 человек, включая водителя и командира группы. По имеющимся сведениям, сидения располагаются спинками к продольной оси машины, что позволяет бойцам наблюдать за окружением.

Выход десанта обеспечивается через боковые и кормовые двери, имеется люк в крыше. Боковые двери открываются по разворотной схеме — передние вперед, задние назад. Это защищает бойцов спецназа при выходе с обеих сторон.

Основные технические характеристики

Помните, что мы сказали о санкциях? На ЗИЛ 4х4 «Каратель» устанавливается итальянский (!) четырехцилиндровый дизель Cummins, развивающий мощность до 185 л/с. Сопряжен он с немецкой пятиступенчатой АКПП ZF. Есть ли в этом чуде инженерной мысли хоть какие-то отечественные комплектующие?

Есть и такое. От полноприводных КамАЗов взяли раздаточную коробку, а также мосты и подвеску практически без изменений. В длину ЗИЛ «Каратель» равняется 6330 мм, ширина его составляет 2397 мм, а высота — 2566 мм. Без учета навешивания брони «чистое» шасси весит 4,5 т. В полностью же бронированном варианте вес его равен сразу 8 тоннам. Сообщается, что всего в машине могут уместиться до 10 человек (экипаж вместе с десантниками).

Скорость по шоссе должна достигать не менее 120 км/ч. По грунтовым дорогам — порядка 30 км/ч. Проскальзывала в прессе информация, что бронеавтомобиль ЗИЛ «Каратель» может самостоятельно форсировать водные преграды за счет своей положительной плавучести, но производитель на этот счет особенно не распространяется.

Genesis G80 и G90

Genesis G80 — модель авто, сделанная из ультрапрочной стали. Она получила более жесткую платформу в сравнении со своими предшественницами. Система безопасности была улучшена, надежность повышена, управляемость усовершенствована. Регулируется в автомобиле все, включая водительское сиденье.

Модель Genesis G90 выглядит более стильной и представительной. Она получила мультимедийную систему для пассажиров, интеллектуальный климат-контроль и эргономичный дизайн всех сидений. В автомобиле установлен мощный двигатель V8, тихий, позволяющий достигать максимальной скорости за считанные секунды.

Государственные ограничения по закупу техники не распространяется на спецслужбы. Для ФСБ могут приобретать машины иностранного производства любых классов и назначения. Поэтому модельный ряд автопарка спецслужб так разнообразен.

Главная →

Интересное →

Достоинства и недостатки

Проведенные испытания и применение в реальных боевых условиях показали достоинства броневика «Фалькатус». Машина способна не только преодолевать плотный огонь противника, но и доставлять десант к нужной точке, штурмовать и прорывать препятствия, расчищать путь в минных заграждениях.

С учетом небольшого количества информации о машинах «Фалькатус» говорить о недостатках сложно. Наиболее существенным моментом отмечают заметность такого автомобиля

Выполненный в черно-красной расцветке он привлекает всеобщее внимание на любых дорогах, что ставит под сомнение секретность проводимых операций

Обращают внимание и на названия машин, их негативный окрас и нерусское происхождение. «Каратель» у многих ассоциируется с немецкой оккупацией, хотя точных сведений об официальности данного наименования также не имеется

«Клоп» — кровосос, также не добавляющий людям веры в службу безопасности.

Фалькатой же называли серповидный меч времен Древнего Рима, получивший распространение в Иберии. Название ему дали только в XIX веке, им же назвали и доисторическую вымершую рыбу. Какая тут связь с броневиком пока остается загадкой.

Описание и сфера применения

По изначально поступившей информации, Каратель был разработкой автомобильного концерна КамАЗ для Вооруженных сил Российской Федерации. Вскоре выяснилось, что это не совсем верно, ведь основные работы по производству проходили на заводе ЗиЛ (см. ЗИЛ-131). Однако, вскоре стало известно, что КамАЗ имеет самое непосредственное отношение к проекту, ведь за основу данного броневика был взят КамАЗ 4911 Extreme.


КамАЗ Каратель участник ралли “Дакар”

Данная модель неоднократно участвовала в гонках ралли «Дакар», добившись впечатляющих результатов. Так же в гонках Дакар принимал участие капотный Камаз, о котором можно прочитать тут.

Проект автомобиля, выполненный на заводе ЗиЛ, представлял собой некую базу, что-то вроде первичного рисунка на бумаге. Позже к проекту подключилась фирма «Форт Технология», которая должна была отвечать за броневую защиту нового автомобиля.

Подобная текучка и привлечение все новых партнеров напускало ещё больше тумана вокруг данного проекта. Кроме того, судя по опубликованному фото, многих смутила аббревиатура ЦСН, которая красовалась на переднем плане, вместо привычного ЗиЛ. Позже стало известно, что эти буквы означают следующее – Центр Специального Назначения, но ясности это вряд ли добавило.

Кузов представленного автомобиля также вызывает немало вопросов. Особое недоумение вызвано тем остеклением кабины водителя, которое было на образце, ведь оно было под достаточно острым углом. Остается только догадываться, какой угол обзора у водителя и удобно ли ему следить за ситуацией на дороге.

Вообще, судя по опубликованным фотографиям, голова водителя находится достаточно близко к потолку кабины, что должно решить проблему недостаточного обзора. Кроме водителя, имеется место на пассажирском сидении, а также, как минимум четыре места позади водителя. В десантном отделении, по определенным данным, имеется 10 мест – по 5 с каждой стороны.


КамАЗ класса бронивеков

Данный автомобиль относится к классу броневиков, что само по себе должно предъявлять определенные требования к защите и броне. Судя по фото, конструкторы существенно уменьшили размер стекол по бокам, добавив туда дополнительных броневых листов.

С другой стороны, большое лобовое стекло осталось на месте, что вызвало логичный вопрос – а оправдано ли это, особенно в условиях проведения боевых действий? Если присмотреть повнимательнее, то по краям этого стекла можно заметить черную бороздку, что говорит о пуленепробиваемости этого стекла.

О степени защиты остекления пока неизвестно, как неизвестно и о характере бронезащиты кузова автомобиля. Скорее всего, Каратель способен выдерживать обстрелы пулями калибра 7,62-мм, как минимум, что является вполне хорошим показателем. Днище автомобиля, судя по всему, имеет V-образное исполнение, опять же, если судить по фотографиям.

Исходя из этого, данный автомобиль будет находиться на службе у специальных подразделений Внутренних Войск РФ.

Кроме того, такие автомобили будут использоваться в десантных частях, несущих свою службу в различных проблемных регионах России – Дагестане и Чечне. Еще автомобиль, применяемый военными для транспортировки личного состава и грузов – Камаз-53501.

Использование

Македонский гоплит с фалькатой.

Фальката — клинок особый, из-за формы его центр тяжести сильно смещён к острию. Это обеспечивает очень сильный эффективный рубящий удар, который по силе сравним с ударом топора. Из-за этого же центра тяжести рука, держащая фалькату не соскальзывала на лезвие, отсюда и отсутствие полноценной гарды, и наличие клювообразного навершия рукоятки, чтобы меч не вырвался из руки. Так же из-за обратный изгиб делал эффективными режущие движения на обратном ходе клинка. Режущее движение прямым клинком или клинком с нормальным изгибом, требует некоего усилия, чтобы прижать клинок к телу. Клинок с обратным изгибом такого усилия почти не требует. Острый конец позволял и колющие удары. Правда, то, что острие находятся значительно «ниже», чем рукоять, делали колющий удар достаточно затруднительным. Можно предположить, что техника работы фалькатой была основана на рубящих движениях. Носили фалькату на поясе, отточенной стороной вниз.

Вооружение римских легионеров

Доспехи:
Шлемы:
Щиты: Скутум • Парма • Клипеус
Древковое оружие: Гаста • Пилум • Плюмбата • Ланцея
Клинковое оружие:

Appearing in «Punisher: War Machine — Part Five»

This story is a reprint of the comicPunisher Vol 2 #222.

Featured Characters:

Punisher (Frank Castle)

Supporting Characters:

  • Nick Fury, Jr. (Appears on a computer screen, TV, or hologram only)
  • Unnamed War Machine A.I. (Voice)

Antagonists:

  • Chernayan Army
    • Gen. Armand Petrov
    • Numerous unnamed soldiers (Death of several)
    • Rogue S.H.I.E.L.D. agents
      • Agent Spencer (Only appearance; dies)
      • Agent Wood (First appearance)
      • Two unnamed others (Death of one)

Other Characters:

  • U.N. (Mentioned)
  • S.H.I.E.L.D. (Mentioned)
  • God (Yahweh) (Invoked)

Races and Species:

Humans

Locations:

  • Earth
    • The People’s Republic of Chernaya
    • United States of America (Mentioned)
  • Hell (Invoked)

Items:

  • War Machine Armor Model 8
  • Arc Reactors (Behind the scenes)
  • Punisher’s Suit (Behind the scenes)
  • Prototype Eyepatch (Appears on a computer screen, TV, or hologram only)

1 место: эсминец Zumwalt

Первый американский эсминец класса Zumwalt, DDG-1000, был спущен на воду 29 октября 2013 года. Первые фото корабля, внешне напоминающего имперский крейсер из «Звездных войн», что говорится, взорвали Интернет. Необычная архитектура корабля это не дань уважения творчеству Джорджа Лукаса, а жертва, принесенная во имя радиолокационной малозаметности. Корпус и надстройка корабля обнесены радиопоглощающими материалами толщиной в 3 сантиметра, до минимума уменьшено количество выступающих антенн. В надстройке суперсовременного эсминца, наряду с радиопоглощающими композитами, используется даже дерево.

При этом корабль обладает внушительными размерами- его длина составляет 183 метра, ширина-24,6 метра, а водоизмещение- 15 000 тонн. Стоимость строительства одного корабля оценивается в 4,4 млрд. долларов.

Appearing in «Punisher: War Machine — Part Six»

This story is a reprint of the comicPunisher Vol 2 #223.

Featured Characters:

Punisher (Frank Castle)

Supporting Characters:

  • Unnamed War Machine A.I. (Voice)
  • Nick Fury, Jr.

Antagonists:

  • Chernayan Army
    • Two unnamed rogue S.H.I.E.L.D. agents (Death)
    • Gen. Armand Petrov (Death)

Other Characters:

  • God (Yahweh) (Invoked)
  • S.H.I.E.L.D. (Mentioned) (Defunct)
  • Interpol (Mentioned)
  • Captain Marvel (Cmdr. Carol Danvers)
  • War Machine (Col. James ‘Rhodey’ Rhodes) (Mentioned)

Races and Species:

  • Humans
  • Human-Kree Hybrids

Locations:

  • Earth
    • The People’s Republic of Chernaya

      Embassy of the United States, Dovbrotel (Mentioned) (Destroyed)

    • United States of America
      • New York
        • New York City
          • Bronx
  • Hell (Invoked)

Items:

  • War Machine Armor Model 8
  • ]
  • Prototype Eyepatch
  • S.H.I.E.L.D. Uniforms
  • Punisher’s Suit
  • Punisher’s Arsenal
  • Captain Marvel’s Suit

5 место: вертолет Boeing-Sikorsky RAH-66 Comanche

Строительство этой любопытной машины началось в 1991 году. Одним из главных требований к вертолету, который планировалось применять, в том числе и для разведки, было сокращение заметности для средств обнаружения противника. Именно по этой причине вертолет Comanche получил столь необычный внешний вид. Внешняя поверхность машины образована большим количеством прямолинейных панелей, сопряженных друг с другом под различными углами. Все лишнее, включая вооружение, планировалось прятать во внутренних грузоотсеках. Пушка помещалась в специальном кожухе-обтекателе. В результате применения этих решений эффективная площадь рассеивания ЭПР Comanche в передней полусфере оказалась в 250 раз меньше, чем у его ближайшего аналога- вертолета Apache! Всего было построено две машины, в 2004 году проект был свернут по экономическим соображениям.

Происхождение

Можно с уверенностью предположить, что фальката (копис или махайра) произошли от гревне-египетского меча-серпа кхопеша (хопе́ш или кхепе́ш), который появился около 1600-го года до н.э. и прослужил более 300 лет. Очень долгое время фальката прослужила главным мечом для греков, македонцев, иберов и римлян, но постепенно была вытеснена – коротким мечом с листовидным клинком, а потом и гладиусом со спатой – мечами римских легионов. Можно сделать предположение, что фальката имеет продолжение в виде современного ножа гуркхов – кукри. Вполне реально, что войска Александра Македонского «завезли» с собой в Непал необычную форму меча в 4-м веке до н.э.

Грузоподъемность и прочее

Даже если отбросить водителя и командира, в машине должны сидеть 10 десантников в полном вооружении. Вес каждого — явно не менее 100 кг. Так что, двоих придется выкинуть, дабы автомобиль справился с нагрузкой? В общем, много неясностей. Во всяком случае, машина явно не предназначена для дальнейшей модернизации в плане увеличения бронезащиты. Так себе «Каратель». Автомобиль ЗИЛ мог быть и получше…

Кроме того, не выдерживают никакой критики и посадочные места для экипажа: если под днищем взорвется что-то мощнее оборонительной ручной гранаты, то людям придется очень несладко. Нормальные машины такого класса имеют специальную систему подвески сидений, которая позволяет минимизировать эффект от взрывной волны в случае наезда на мину. В рассматриваемом нами варианте ничего подобного нет и близко.

4 место: Boeing Bird of Prey

Это натурально летало. Не в космосе, но на высоте в 6 километров и со скоростью в 480 километров в час. Разработанный в середине 90-х годов самолет Bird of Prey («Хищная птица») не планировался к принятию на вооружение военно-воздушных сил США, а использовался как демонстратор технологий малозаметности. Необычные формы самолета были продиктованы и тем, что задачей программы Bird of Prey была так же разработка технологий удешевления создания самолетов с использованием 3D проектирования и новых материалов. Всего «Хищная птица» с 1999 по 2002 год выполнила 38 тестовых полетов и сегодня экспонируется в авиационном музее. Примененные в ней технологии получили развитие в беспилотных аппаратах Х-45.

Другие модели автомобилей ФСБ

Спецназ под прикрытием «Фалькатуса»

Модельный ряд броневых автомобилей ФСБ за время конструирования и производства сменил уже несколько названий. В условиях повышенной секретности неизвестно, какие из них официальные, какие придуманы средствами массовой информации. Также нет точных данных о серийном производстве ответвлений модельного ряда.

Каратель

Бронеавтомобиль «Каратель» — одно из самых распространенных наименований машины. Именно такое название было дано в 2012 году, когда о ней стало известно широкой общественности. Позже проект был официально переименован в «Фалькатус».

Клоп

«Клоп» — ранние образцы броневых машин, разрабатываемые в начале 2000-х. Название получено за характерный внешний вид, напоминающий данное насекомое.

Антиградиент

«Антиградиент» — одна из моделей бронеавтомобиля, которая должна была поступить в серийное производство. Неизвестно, остался ли секретный проект в заморозке или его объединили с другими конструкторскими решениями для создания более поздних «Фалькатусов».

Заключение

Каратель находится ещё в стадии производства и, вполне возможно, заявленные характеристики и особенности будут переделаны неоднократно. Да и те сведения, которые есть в открытом доступе, вызывают немало противоречий и нестыковок.


Каратель в стадии производства

В частности, есть несколько вопросов к разработчикам, например:

  1. Для какой именно роли конструировался данный автомобиль? Если судить по конструкции, то он явно не подходит для ведения реальных боевых действий, в силу того, что на кузове и кабине есть много уязвимых мест, которые явно не выдержать подрыва фугаса или другого взрывного устройства.
  2. Даже самая обычная граната, взорвавшаяся под днищем, может стать фатальной для экипажа и самого броневика.
  3. Почему было использовано такое количество стекла? Если автомобиль подразумевался для участия в каких-то конфликтных ситуаций с применением оружия и техники, то обилие стекол вряд ли будет способствовать увеличению безопасности экипажа.
  4. Понятно, что они бронированные, но никто не знает степеньэтой защищенности и массу других деталей.
  5. Почему не была предусмотрена установка какой-нибудь пулеметной турели наверху? Опять же, если машина предназначается для участия в беспорядках и конфликтах, такое отсутствие весьма странно.
  6. Почему не был проработан вопрос с двигателем?Отечественный аналог является очень неэкономичным в плане расхода топлива, которое может достигать немыслимых ста литров на 100 км. В конце концов, это не менее важный показатель военной техники наряду с броней и огненной силой.

Кроме того, судя по фото, оказались совершенно незащищенными различные технические узлы и мосты, что в условиях проведений боевых действий также вызывает недоумение.

Смогут ли разработчики ответить на эти вопросы или нет покажет, в любом случае, время. Хотя может данные противоречия являются следствием недостаточной информации по проекту, но тогда нужно как-то рассекретить данную разработку, что помогло бы понять основные и интересующие многих вопросы.

Владельцем и водителем какого бы автомобиля вы не были, вам необходимо знать,  что делать если эвакуатор забирает машину.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К макетному образцу бронеавтомобиля «Каратель» еще на стадии под­готовки эскизного проекта проявило интерес одно из Управлений антитеррора ФСБ РФ. Дважды проводилась демонстрация изделия с участием бойцов этого подразделения, осна­щенных комплектом соответствующего об­мундирования и вооружения. В октябре 2009 г. машину показали первому заместителю мини­стра обороны — начальнику вооружения В. Поповкину и ГАБТУ МО РФ А. Шевченко.

Опыт, полученный во время разработки и постройки автомобиля многоцелевого назна­чения типа 4×4 по теме «Каратель», может быть использован при создании машин любого типа и класса, в том числе для использования по технологии двойного применения. Потенци­альными заказчиками в России данного типа являются такие ведомства, как ФСБ, МО, МЧС, МВД и др.

В настоящее время ЗИЛ-3901 передали Камскому автомобильному заводу, который изготовил опытный образец «Карате­ля» на своей агрегатной базе. Кстати, нынешний внешний вид бронеавтомобиля «Каратель» в лучшую сторону отличается от прототипа, изображенного на иллюстрациях к данной статье. Машина стала выглядеть еще более грозно и внушительно.

Контент данной страницы подготовлен для портала «Современная армия» по материалам статьи В. Васильева в журнале «Техника и вооружение. Вчера. Сегодня. Завтра». При копировании контента, пожалуйста, не забудьте поставить ссылку на страницу-первоисточник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector